219 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воробьев немец в валенках краткий сюжет. Презентация на тему “«Немец в валенках» К. Воробьев “

Краткое содержание Немец в валенках Воробьева для читательского дневника

“Немец в Валенках” – рассказ Константина Воробьева, в котором показывается жизнь военнопленных и тяжелая судьба узников лагерей. События, описываемые в произведении, происходят в одном из легерей смерти.

1941 год был очень сложным для всех сторонников военного конфликта. Было тяжело как советским людям, так и фашистам. Труднее всего было холодной зимой, во время которой морозы были особенно сильными. Солдаты часто получали обморожения и страдали от различных болезней.

В одном из немецких лагерей был Конвоир, по имени Вилли Броде. Он часто сравнивал себя с заточенными узниками, из-за чего и относился к ним добрее своих соотечественников. Его душа лежала к одному из русских пленников, которого он ежедневно подкармливал. Он незаметно проносил хлеб в его камеру, солдат же делился едой со своими сокамерниками.

Однако это продолжалось не долго. Староста военнопленных узнал об этом, затем донес на Конвоира своему руководству. После чего Вилли арестовали и началось разбирательство. Во время расследования Броде сказал, что носил хлеб для старосты. В итоге, конвоир не признался, он так и не выдал того солдата, которого он кормил всё это время. После расследования староста был наказан. Дальнейшая судьба Вилли Броде неизвестна, хотя автор и сам интересовался ей.

Данный рассказ учит нас тому, чтобы мы оставались людьми, вне зависимости от обстоятельств.

Читать краткое содержание Воробьев – Немец в валенках. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Воробьев – Немец в валенках

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

События произведения происходят в неизвестном городе, который находится вне пространства и времени. Жители города перенесены в него из разных стран и эпох для добровольного участия в загадочном эксперименте.

Таня очень смелая девочка. Она дружит с Петей. Петя очень умный, благодаря чему замечет все мелочи. Вожатый в пионерском лагере ведет себя сомнительно. Таня и Петя выясняют, что фея Вежливости и Точности заколдовала его.

Это произведение повествует о трех людях, которые решили совершить погружение возле берега Африки. По утверждению профессора Маракот, что он смог обнаружить самую глубокую впадину в Атлантике.

В произведении на суд публики представлена вся жизнь Человека. Действие разворачивается от момента рождения Человека до самой смерти. Он будет идти по жизни, как по лестнице, каждый раз поднимаясь на новую ступеньку.

В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной.

“Суровая правда” Константина Воробьева. Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева “Немец в валенках”

Разделы: Литература

Кто помнит, тот не знает пораженья,
Кто помнит, тот беспамятных сильней!
(Ник. Грибачев)

I. Литературно-музыкальная композиция

Весь под ногами шар земной
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу.
Что умерли они?

1-й Ведущий:Мы хотим сегодня пристально всмотреться в лица писателей-фронтовиков, которые вышли навстречу врагу, когда началась война, и сделали все, что смогли. В произведениях Дмитрия Ковалева, Константина Симонова, Александра Межирова, Ольги Берггольц, Семена Гудзенко, Юлии Друниной, Николая Майорова, Дмитрия Кедрина и многих других отразилась суровая правда войны.

Как это было! Как совпало –
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война шагает по России,
А мы такие молодые!

2-й Ведущий: В ярком созвездии блестящих имен горит особым светом звезда Константина Дмитриевича Воробьева. Трудной была его судьба. Он родился 24 сентября 1919 года в крестьянской семье в селе нижний Реутец Медвенского района курской области. У Константина было 5 сестер и брат. С детских лет пришлось будущему писателю выполнять почти все крестьянские работы. Пришлось пережить и голод, и раскулачивание, и нищету. Но все беды не заслонили в его душе красоту родной курской земли.

Где река словно лента,
Где отчизны исток,
Поле дышит легендой
У развилки дорог.
Здесь трава, словно повесть,
Здесь княжна-тишина.
Поклонюсь тебе в пояс,
Красных зорь сторона.
Здесь вечерней порою
Ты не раз проходил
Здесь о русских героях
Ветер песню сложил.

1-й Ведущий: Окончив сельскую школу, поступил Константин Воробьев в сельскохозяйственный техникум в Мичуринске. Но после учебы стал киномехаником и 6 месяцев разъезжал по деревням с кинопередвижкой.

В 1935 году начал писать стихи и небольшие корреспонденции о сельской жизни.

Затем стал литературным инструктором в Медвенской местной прессе. Но его уволили за недозволенные стихи. Тогда он и уезжает в Москву, где работает в редакции фабричной газеты.

Читать еще:  В каких произведениях встречаются почтовые лошади. Росинант и другие. Знаменитые лошади в мировой литературе

С 1938 по 1940 год служит в Красной Армии, работал литературным редактором газеты Академии красной Армии имени Фрунзе. Оттуда Константин Воробьев был направлен на учебу в Кремлевское краснознаменное пехотное училище.

Звучит музыка (песня “Священная война” или тема нашествия из “Ленинградской симфонии” Шостаковича)

2-й Ведущий: В октябре 1941 года в составе роты кремлевских курсантов Константин Дмитриевич был отправлен на фронт. В декабре 41-го под клином его рота была почти полностью уничтожена. Подвиг этих ребят писатель изобразил в повести “Убиты под Москвой” (1963г.)

Перебирая наши даты,
Я обращаюсь к тем ребятам,
Что в 41-м шли в солдаты
И в гуманисты в 45-м.
В них были вера и доверье.
А их повыбило железом,
И леса нет – одни деревья.
А я все слышу, слышу, слышу,
Их голоса припоминая,
Я говорю про Павла, Мишу,
Илью Бориса, Николая.

2-й Ведущий: Повесть “Убиты под Москвой” выделялась своей правдивостью, дерзостью, остротой. Автор хочет понять, почему так бессмысленно гибнут без 5-ти минут офицеры, которые, казалось бы, должны побеждать…

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом, чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели.
На могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
Пусть живые запомнят и пусть поколенья узнают
Эту, взятую с боем суровую правду солдат.

Звучит песня “У деревни Крюково”

1-й Ведущий: В декабре 1941 года под Клином Константин Воробьев был контужен и в бессознательном состоянии попал в плен. Прошел Саласпилсский и Шауляйский лагеря для военнопленных. За эти два года пережил самые кошмарные, нечеловеческие мучения. Правду о пребывании в плену он описал в повести “Это мы, Господи!” Уже в самом названии слышится стон измученных…

Вновь заря над колючим забором.
Я жив и поэзия не умерла:
Пламенем ненависти исходит
Раненое сердце орла.

1-й Ведущий: Из плена Воробьеву удалось бежать. Он попал в партизанский отряд и продолжал бороться.

Печататься Константин Дмитриевич Воробьев начал в 1954 году. Его рассказы и повести – это биография современника, участника борьбы против фашизма.

Константин Дмитриевич Воробьев умер 2-го марта 1975 года в Вильнюсе. Наиболее известен стал писатель только в последние годы. Раньше его имя и книги не были популярны. Может быть, потому, что слишком суровая, горькая правда заключается в них.

II. Беседа по тексту рассказа К.Д.Воробьева “Немец в валенках”.

Рассказ предварительно прочитан дома учащимися по книге для учеников 6-го класса “Вокруг тебя – мир”. Тексты находятся у каждого из ребят на столе. Анализируем текст “вслед за автором”. “Медленное чтение” сочетается со словарной работой.

– Рассказ К.Д. Воробьева “Немец в валенках” переносит нас во времена Великой отечественной войны. В центре этого произведения непростые взаимоотношения пленных и фашистов. В основе рассказа – реальные факты из лагерной жизни.

– Интересно ли было читать рассказ?

– Были ли моменты, когда вам хотелось прервать чтение? Почему?

– Когда и где происходит действие рассказа? (Весна, Прибалтика, лагерь штрафников)

Словарь: – Как вы понимаете выражения “проклевывалась трава и засвечивались одуваны”?

– Найдите и прочитайте описание внешности Вили.

– Обратите внимание на сравнения “как подсолнух”, “как деревенский кот”. Если бы вместо этих сравнений были, например, “как апельсин”, “как тигр”, повлияло бы это на ваше впечатление об охраннике?

– Как воспринимают сначала этого охранника пленные?

– Почему пленные смотрят на ноги немца? (Он обут в валенки)

– Что это означает для пленных? (Он побывал в сражениях под Москвой)

– А почему важно, что немец воевал под Москвой? (Жестокий. Опытный. Мстительный)

– Что сразу понимает герой рассказа, когда видит, как морщится при ходьбе фашист? (У него отморожены пальцы)

– Чего он ожидает от немца?

– Почему не признается, что и у него ноги болят?

Словарь: Кто такие доходяги, почему их так называют?

– Какие чувства испытывает Вилли к Александру вначале? (удивление, неверие, растерянность)

– Зачем, по-вашему, подходит к другу Иван Воронов? (выручать)

– Что означает протянутая охранником сигарета? (Немец хочет показать расположение)

Словарь: Кто находится в бараке? (штрафники)

– Кого называли штрафниками?

– Кем был Вили Броде до войны?

– Почему он говорит об этом пленному доходяге, штрафнику? Что их объединяет.

Словарь: Кто такой конвоир?

– Почему пленный думает о смерти? Ждет ли он чего-нибудь хорошего от фашиста?

– Что необычного в том, что охранник отпустил доходягу? (Вспомните, что в бараке собраны те, кто уже бежал, и не единожды).

– Понял ли пленный, зачем приходил охранник?

– Ждет ли он его снова?

– Как Вилли обращается к пленному, придя второй раз?

– Важно ли, по-вашему, как обращаться к человеку? А к пленному? Знаете ли вы, как обращались к заключенным в лагере? (по номеру)

Читать еще:  Позитивный аутотренинг для беременных мишель. Аутотренинг для беременных

– Какое сравнение, мало сочетающееся с образом врага, использует писатель?

– О чем в первую минуту встречи думает Александр, глядя на немца? (броситься)

– Ожидает ли пленный, что охранник принесет хлеб? А вы? (исходя из логики раскрытия характера героя, да)

– Прочитайте, как описан хлеб.

Словарь: Как вы понимаете эпитеты изнурительный запах, невесомая важность, скрыто-живая телесная теплота хлеба?

– Как в тексте показано, что охранник осознает: он рискует, принося заключенным хлеб? (он оглядывается, отбирает обертку, торопит съесть)

– Почему немец не сразу уходит? (он видит в пленном человека, общается с ним)

– А что именно позволило охраннику увидеть в заключенном человека? (так же, как и у него, отмороженные ноги)

– Ждет ли теперь Александр немца в валенках? Докажите текстом (“С этой минуты я стал ждать…”)

– Как собирается он поступить с хлебом?

Что означает для доходяг этот “разовый укус” хлеба?

– Понимает ли военинженер Тюрин, что происходит между Вилли и Александром?

– Как вы относитесь к Тюрину?

– Как воспринимается финал рассказа?

– Хочется ли вам, чтобы Вилли остался жив? Почему?

– Всякий ли пленный может рассчитывать на сострадание?

– А какого обращения заслуживает любой пленник?

III. Викторина по рассказу К.Д. Воробьева “Немец в валенках”.

Викторину проводит один из ребят с помощью учителя. Вопросы викторины составлены учениками под руководством учителя и записаны на карточках.

– Это пленный штрафник. Он идет, балансируя то правой, то левой рукой. У него отморожены пальцы ног. (Александр).

– У него голубые глаза, опушенные белесыми ресницами. Он носит меховую куртку под мундиром. Он бывший Бауэр. (Вили Броде).

– У него отморожены пальцы ног. Он сидит, держа ноги на весу. Он носит валенки несмотря на теплую погоду. (Вили Броде).

– Он коренастый. Широколицый и рыжий. На нем сибирские валенки с отрезанными голенищами. Он ступает мягко и врозваль. (Вили Броде).

– Он был доходяга. Он остался жив, перенеся ужас плена. Он идет, будто плывет. (Иван Воронов).

– 20 пар глаз смотрят на Александра исступленно и гневно, как… (у святителей на иконах).

– Немец махнул рукой на Воронова, как… (кот лапой).

– Воронов лежит животом вниз, как… (собака).

– Его глаза блестят, как… (угли).

– Иван позвал Сашу, как… (из-за горизонта).

– Вили Броде был рыжий как… (подсолнух).

– Он ступает мягко и врозваль, как… (деревенский кот).

– Немец стоял у дверей, как… (одуван в запретной черте).

– Александр приподнял ноги, как… (немец).

– Александр подравнял углы бутерброда, и бутерброд округлился, как… (коржик).

– Бенк обрушил на затылок Александра что-то тяжкое и кругло-тупое, как… (бревно).

– штрафников в бараке? (46)

– шагов должно разделять конвоира и пленного? (6)

– удается пробежать пленному по прямой? (10 шагов) влево? (15) вправо? (20)

– лет Александру? (22)

– Вили Броде? (он старше Сашу на целое детство)

– Раз приходил немец к доходяге? (3)

– % сигареты Саша оставил другу? (20)

– лет Тюрину? (под 40)

– ярусов нар в бараке? (3)

– шагов надо было преодолеть Александру, чтобы подойти к немцу? (4)

– хлеба оставил Саша Ивану? (половину в первый раз, половину половины – во второй)

– хлеба намеревался Саша дать первым двум доходягам? (по разовому укусу)

– есть и у немца-охранника, и у доходяг в бараке? (вши)

– заставило немца выругаться? (отсутствие у пленных воды)

– вызвало у Саши сочувствие к Вили? (общая беда)

– песню, которую поет Тюрин (“Вы жертвою пали…”)

– какую теплоту хлеба ощущает Саша? (скрыто-живую)

– какой запах хлеба он чувствует? (изнурительный)

– каким образом немец подзывает пленного в первый раз? Во второй? (пальцем; по имени)

– довоенное занятие вили (Бауэр)

– военную специальность Воронова (воентехник)

– армейский чин Тюрина (военинженер)

– “ремесло” Александра (шумахер, сапожник)

– кем служил Вили в лагере? (охранник)

– звание конвоира Бенка (унтер)

– звание конвоира Кляйна (Фельдфебель).

Объясни значение слов

  • Нары
  • Яруг
  • Доходяга
  • Штрафник
  • Колдобина
  • Табанить
  • Остолбенеть
  • Конвоировать
  • Ступать врозваль

Объясни эпитеты

  • Трудная тишина
  • Изнурительный запах
  • Моровой лагерь
  • Западающий голос
  • Залагерная прогулка

Объясни метафоры

  • Проклевывалась тишина
  • Засвечивались одуваны
  • Коротал последний градус жизни
  • Окно лепилось у потолка
  • Глотать бесстрастно.

За каждый правильный ответ ассистенты вручают звездочки.

IV. Подведение итогов.

– В каком документе закреплены права военнопленных? (3-я Женевская конвенция 1949 года)

– А что вы знаете о том, как в настоящее время порой обращаются с пленными?

– Так почему же нам так важно знать настоящую, “суровую правду” о войне, помнить, что было?

Читать еще:  Что делать при болях в мышцах спины. Что делать, если болят мышцы спины: возможные причины и лечение. Почему болят мышцы спины и как решить эту проблему: советы врача

– Об этом замечательно сказано в стихотворении Н. Грибачева:

Гремят истории колокола,
Взывая к памяти моей,
И в них набаты
Жестоких битв и созиданий даты
И праздники, чья ширь и даль светла.
И позабытый вновь встает рассвет,
И кто-то в травы падает сраженный,
И город, артиллерией сожженный,
От дыма черен и от пепла сед.
Они гремят, в них отзвук прежних дней,
Намек, подсказка, предостереженье.
Кто помнит, тот не знает пораженья,
Кто помнит, тот беспамятных сильней.

Презентация на тему “«Немец в валенках» К. Воробьев “

  • Скачать презентацию (1.92 Мб)
  • 52 загрузки
  • 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему “«Немец в валенках» К. Воробьев ” по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

К. Воробьев

«Немец в валенках»

Ключевые слова урока:

1.К . Д. Воробьев 2.«Немец в валенках» 3.Международное гуманитарное право, военнопленный конвенция,гуманизм,сострадание,вооруженный конфликт,война

Тема урока

Война – вооруженный конфликт

Человек на войне фронт тыл плен оккупация

К. Д . Воробьев

Непросто складывалась военная судьба Константина Дмитриевича Воробьева: принимал участие в первых боях под Москвой, попал в плен, дважды бежал, командовал в Литве партизанским отрядом. В основу рассказа «Немец в валенках» положен реальный факт из лагерной жизни. Писатель прошел многие лагеря для военнопленных: в Клину, потом смоленский, каунасский, саласпилский и шауляйский.

В реальности, по словам писателя, в плену все было гораздо страшнее описанного им в повести: предательство за баланду, безумие, людоедство. Вместе с тем в этом кошмаре были случаи и мужества, и героизма.

Были ли моменты, когда хотелось прервать чтение рассказа? Кто такие пленные и как люди становятся пленными?

Как автор называет обитателей барака? Что обозначает это слово? До какого состояния доведены пленные?

Доходяги

Что за пленныебыли собраны в этом бараке? ДОХОДЯГАи, м. и ж. (прост.). Обессилевший, изможденный человек Почему им не давали даже воды?

В этом бараке были собраны штрафники – те, кто уже пытался бежать.

Вилли Броде

Чем интересна внешность Вилли Броде? Найдите сравнения, которые использует автор.

«Он был … рыжий, как подсолнух, и ступал мягко и врозваль, как деревенский кот…»

Изменилось бы ваше к нему отношение, если бы сравнения были другие: «рыжий, как огонь; ступал, как дикая кошка, как тигр на охоте»?

Как поначалу восприняли этого охранника пленные? Почему их раздражали «сибирские валенки с обрезанными голенищами?»

Он воевал под Москвой, где немецкая армия потерпела поражение. Перед пленными был не новичок, а бывалый солдат, который уцелел в страшной битве. Он мог быть озлобленным, особенно жестоким, мстительным.

Как Вилли Броде обращается к рассказчику во второй свой приход? Ожидает ли герой, что охранник принесет хлеб? А вы?

Рискует ли охранник? Как вы это поняли? Что позволило охраннику лагеря увидеть в каком-то пленном с присвоенным ему порядковым номером – человека?

Называет по имени: «Алек-шандр»

Обмороженные ноги помогли соотнести свои ощущения от страданий с такими же страданиями другого

Как вы воспринимаете финал рассказа: трагично, оптимистично, как-то иначе Сочувствуете ли вы Вилли Броде?

Хотелось бы вам, как и главному герою рассказа, чтобы «немец в валенках» дожил до наших дней? Почему?

Всякий ли пленный может вызвать сострадание? На что должен рассчитывать любой пленник со стороны тех, кто взял его в плен?

Женевские конвенции о защите жертв войны (1949)

1.Защита раненых и больных из состава сухопутных армий. 2.Защита раненых и больных лиц, потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море. 3.Защита военнопленных. 4.Защита гражданского населения во время войны.

Взятые в плен участники военных действий и гражданские лица, находящиеся во власти противника, имеют право на: – сохранение жизни, -уважение их достоинства, личных прав и убеждений (политических, религиозных и иных). – защиту от любых насильственных действий и репрессий. на переписку со своими семьями на получение помощи предоставление основных судебных гарантий

Соблюдаются ли права пленныхпо отношению к героям рассказа К. Воробьева «Немец в валенках»?

Совершенно необязательно сострадать или испытывать какие-либо положительные чувства к пленному вражеской армии. В то же время и чувство ненависти не должно помешать соблюдению основного гуманитарного правила: военнопленный имеет право на гуманное обращение

Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружного поражать А. Суворов

Ключ к тесту:

1-а Критерии оценки: 2-б 9-10 правильных ответов – «5» 3-б 7-8 правильных ответов – «4» 4-а 5-6 правильных ответов – «3» 5-б 1-4 правильных ответов – «2» 6-а 7-в 8-в 9-б 10-а

Домашнее задание:

НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «О ЧЕМ ЗАСТАВИЛ МЕНЯ ЗАДУМАТЬСЯ РАССКАЗ «НЕМЕЦ В ВАЛЕНКАХ».

Источники:

https://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/nemec-v-valenkah-vorobeva
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/415091/
https://pptcloud.ru/literatura/k-vorobiev-nemets-v-valenkah

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]