Обычай устраивать гладиаторские бои егэ. Трансформация гладиаторских боев в кровавые зрелища, которые впоследствии стали излюбленным развлечением римлян
Теперь из театра переместимся в римский амфитеатр, где проходили бои гладиаторов. Гладиаторские бои имели давнюю традицию еще до постройки амфитеатров в Италии. Известна изначальная связь гладиаторских боев с погребальными торжествами («бустум» – костер, на котором сжигали тело умершего, или могила). Обычай гладиаторских боев пришел в Рим вероятнее всего из Этрурии (по другой версии – из Кампании), где он также носил религиозно – обрядовый характер. Происхождение этого обычая объясняют по – разному; есть основания полагать, что в древности над гробом заслуженного война принято было убивать людей, осужденных на смерть, принося тем самым кровавую жертву богам подземного царства. Со временем, видимо, с этим жестоким обычаем покончили и вместо этого стали устраивать на похоронах ритуальные бои людей с мечами в руках – гладиаторов (от «гладиус» – меч).
Первые организованные гладиаторские игры еще сохраняли связь с погребальными обрядами. В 264г.до н.э. эти зрелища устроили сыновья Луция Юния Брута на его похоронах. Обычай утвердился в Риме, и с тех пор во время пышных, торжественных похорон видных граждан в их честь постоянно устраивали игры гладиаторов. Так, в 62 г. до н.э. Квинт Цецилий Метел Сципион провел кровавые зрелища в память о своем приемном отце, в 59 г. до н.э. тем же способом почтил память своего отца Фавст Корнелий Сулла. Цезарь же впервые устроил гладиаторские игры в честь умершей женщины – своей дочери Юлии. Эти факты свидетельствуют о следовании традиции погребальных обычаев, утвердившихся в Италии еще прочнее, чем в Греции.
Шли годы, и гладиаторские игры стали устраивать и по другим поводам; вошли они и в программу зрелищ во время некоторых праздников. В I в. до н.э. организаторами игр выступали или государственные власти через какое – либо должностное лицо, чаще всего городского эдила, или же частные лица, имевшие для этого достаточно средств; позднее игры почти всегда устраивал император. Кровавые зрелища все больше становились излюбленным развлечением римлян, которые уже не могли без них обходиться и то и дело требовали показать им, как люди убивают друг друга в амфитеатре. В эпоху империи погребение высокопоставленных особ также часто сопровождалось гладиаторскими играми. Жители Рима пользовались любыми похоронами сколько-нибудь состоятельных людей, чтобы под этим предлогом потребовать проведения игр. Такие же нравы царили и в других городах: в Полленции, например, как рассказывает биограф двенадцати императоров Светоний, «чернь не выпускала с площади процессию с прахом старшего центуриона до тех пор, пока силой не вынудила наследников потратить большие деньги на гладиаторские зрелища. Впрочем, Тиберий, собрав войска, сурово покарал всех, кто участвовал в этом бесчинстве»
Как показывают эпиграфические памятники, гладиаторские бои устраивали не только на похоронах. Завещания предусматривали повторение игр в определенные сроки и после погребения: согласно надписи в Ости, сражения гладиаторов в честь некоей покойной Эмили Агриппины должны были происходить ежегодно.
Растущая популярность гладиаторских игр требовала иметь под рукой большое число хорошо подготовленных и обученных бойцов. Это привело к созданию специальных гладиаторских школ, где шло обучение. Предприниматель, подобравший группу гладиаторов, продавал их затем или отдавал внаем организаторам публичных зрелищ. Гладиаторские школы организовывались по инициативе частных лиц, или по инициативе государства, не только в Риме, но и в иных городах Италии и в провинциях.
Особенности мировоззрения
В основе каждого мировоззрения лежит вера во что либо. В христианстве – это вера в Бога. Бог в христианском мировоззрении является Творцом мира и утверждается как личное бытие Высшего, его личное отношение к сотворённым существам и вселен .
Личность и судьба Великой княжны
Александра Павловна (1783-1801) — великая княжна; старшая дочь великого князя Павла Петровича (императора Павла I) и его второй жены, великой княгини Марии Федоровны. С 1799 супруга австрийского эрцгерцога Иосифа, палатина Венгерского. В .
Культурология в системе социально-гуманитарного знания
Научное изучение культуры, осуществляемое этнографами, филологами, социологами (именно они могут претендовать сегодня в первую очередь на звание культурологов), позволяет увидеть в культуре не одномерную величину, а сложное многомерное об .
Кровавое зрелище на потеху. Гладиаторские бои в Древнем Риме.
Римляне считали, что гладиаторские бои и травля зверей умиротворяют души умерших. Поэтому благодарные наследники считали делом чести устроить гладиаторские бои в честь умершего предка.
Этот обычай римляне позаимствовали у этрусков. Нужно отметить, что этот этрусский обычай достаточно медленно входил в жизнь граждан Республики. Римляне в период ранней Республики предпочитали конные скачки, атлетические состязания и театральные представления, гладиаторским боям. В то время римлянам вполне хватало конвульсий умирающих товарищей и врагов на войне. Ведь вели они тогда фактически полувоенный образ жизни.
В 264 году до н. э. состоялись первые гладиаторские бои в честь умершего Брута Пере. Бои организовали его сыновья. Через 50 лет гладиаторские бои перестали быть в диковинку и их стали организовывать чаще. А в 105 году до н. э. гладиаторские бои входят в число официальных публичных зрелищ, для развлечения римской черни. Так для воздействия на симпатии римской черни, которая стала в то время представлять собой значительную силу, и был выпущен джин из бутылки.
Буквально через пять лет гладиаторские бои, длившиеся несколько дней, не удивляли римлян. В республике появились ланисты, которые занимались содержанием и обучением гладиаторов. Будущих гладиаторов находили на невольничьих рынках, где приобретали самых крепких рабов. Причем предпочтение отдавали военнопленным. Зачастую ланисты выкупали даже преступников. После обучающего курса ланисты сдавали своих гладиаторов в аренду для проведения гладиаторских боев.
К концу прошлой эры большинство гладиаторов были выходцами из гладиаторских школ. К этому времени в Риме сформировалось четыре основные гладиаторские школы: Утренняя (здесь готовили бастиариев, которые сражались только с дикими зверями), Большая, школа Даков и школа Галлов.
Многие римские аристократы заводили собственных гладиаторов, которые одновременно выполняли еще и роль телохранителей. Этому способствовали гражданские войны во времена поздней Республики. Так Юлий Цезарь содержал 2000 гладиаторов-телохранителей, которые представляли собой довольно внушительную силу.
Нужно отметить, что гладиаторами становились и свободные граждане в поисках славы и богатства. Ведь это был практически единственный шанс для парней из римского дна получить известность и богатство. Самые удачливые гладиаторы получали любовь римской черни и солидные призы от своих поклонников. Например, гладиатор Спикул получил в дар от Нерона целый дворец. Кроме этого известные гладиаторы давали уроки фехтования за довольно солидную плату. Но удача улыбалась не многим – гладиаторам приходилось биться на смерть. Ведь кровожадная чернь жаждала крови и смерти.
Гладиаторские бои открывались достаточно зрелищно. Вначале устроитель игр в окружении друзей обходил всю арену под восторженные крики зрителей, предвкушающих кровавое зрелище. Затем следовал парад гладиаторов. Все участники гладиаторских боев выходили на арену в полном вооружении. Публика буквально входила в экстаз, приветствуя гладиаторов. Гладиаторы выбрасывали правую руку вперед и произносили свое знаменитое приветствие перед императорской ложей. Затем бойцы строем возвращались в свои помещения, где и ожидали своей очереди выйти на арену.
Гладиаторские бои устраивались по-разному. Проходили бои, как единичных пар, так и сражения десяток, а то и сотен пар гладиаторов одновременно. Случалось, что гладиаторам приходилось разыгрывать целые представления. Для достоверности представления строились великолепные декорации. Так на арене мог вырасти настоящий лес, где гладиаторы изображали германцев, поджидающих легионеров в засаде. Фантазия устроителей гладиаторских боев не знала границ.
Первая инсценировка морского боя была проведена по приказу Цезаря в 46 году до н. э. Но наумахия была довольно дорогостоящим представлением, поэтому устраивали ее крайне редко. Самая грандиозная наумахия была устроена Клавдием. Морское сражение проводилось на Фуцинском озере, расположенным в 80-ти км от Рима. В бою приняло участи 50 боевых бирем и трирем. Управляли судами 20000 преступников со всех окрестных тюрем. Представление должно было изображать битву сицилийцев с родосцами. Сражение длилось около 6-ти часов и закончилось полной победой родосцев. После сражения цвет озера стал красным от крови – убито было 3000 человек. Уцелевших в этом кровавом месиве Клавдий освободил за исключением двух экипажей, которые не проявили себя во время боя. Это был самый грандиозный гладиаторский бой.
Если понравился материал, то не забудьте поставить мне лайк и поделиться с друзьям и! Это поможет развивать канал и делать его лучше. А чтобы не пропустить новые материалы, подписывайтесь на канал “Курьезы истории”. Вас не будут беспокоить никакие оповещения, а просто в ленте станут появляться мои рассказы.
Обычай устраивать гладиаторские бои егэ. Трансформация гладиаторских боев в кровавые зрелища, которые впоследствии стали излюбленным развлечением римлян
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
На месте пропуска во втором предложении должно быть слово «Однако».
тут присутствует противопоставление но, поэтому правильный ответ Напротив!
Противопоставление как раз и не очень ярко выражено. Между тем более мягкое, не такое категоричное. Ведь не сказано же в первом предложении, что Чехов был маленького роста?
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Существовавший у этрусков обычай устраивать смертельные поединки рабов при погребении знатной особы был заимствован римлянами в III веке до н. э. и к началу I века до н. э. трансформировался в масштабный религиозный обряд.
2) Изначально римские битвы гладиаторов (обряд, заимствованный римлянами у этрусков) проводились при погребении знатной особы, но со временем гладиаторские бои стали просто увеселительным зрелищем для широкой публики.
3) Первый бой обученных в специальных школах бойцов — гладиаторов (от лат. gladius — «меч») — состоялся в 264 году до н. э. на Бычьем рынке в Риме на поминках знатного римлянина.
4) Смертельные схватки рабов, проводимые у этрусков при погребении знатной особы, являлись высшей честью, которую могли воздать усопшему родственники.
5) Битвы гладиаторов были заимствованы римлянами у этрусков и изначально сопровождали лишь погребение знатных лиц, но с течением времени такие бои стали просто развлечением для публики.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Предложение 1) противоречит содержанию текста: в тексте сказано, что к началу I века до н. э. масштабные гладиаторские сражения полностью утратили свой религиозный контекст, а не трансформировались в масштабный религиозный обряд, как утверждает данное предложение.
Предложение 3) содержит неполную информацию: не сказано, откуда пришли в Рим гладиаторские бои, какие функции они выполняли.
Предложение 4) содержит неполную информацию: предложение ограничивается сообщением о том, при каких обстоятельствах проводились схватки рабов у этрусков, и ни слова не говорится о том, что эти схватки были заимствованы римлянами и у последних постепенно превратились в развлечение, утратив свой религиозный смысл.
Верно передана главная информация текста в предложениях 2) и 5).
Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.
Источники:
http://www.culturemass.ru/lemas-81-1.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5aec3eed7425f507298adb8e/5c2f2c9653ab1800aaa6bd7f
http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=17102