Научно исследовательская работа о футболе. Исследовательская работа «Футбол – наш любимый вид спорта. Достижения национальных команд на Чемпионатах мира
Исследовательская работа “Почему футбол мой любимый вид спорта”
Ученик 4 класса в процессе исследоватлькой дыяеятельности получает более глубокие знания о своём любимом виде спорта и, путём пропогандирования этих знаний, пытается вовлечь своих сверстников в здоровый образ жизни, в занятия спортом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему футбол мой любимый вид спорта? Выполнил проект ученик 4 класса Е МАОУ Гимназия № 9 Кошеваров Михаил Олегович Руководитель: Татаренко Г. А.
Цели: 1.Узнать где и когда зародился футбол как спортивная игра и как появились правила игры в футбол. 2. Познакомиться с интересными фактами из истории футбола. 3. Собрать доказательства о пользе игры в футбол.
Задачи: 1.Изучить литературу по данной теме. 2. Изучить интернет источники по данной теме. 3. Провести социологический опрос в форме анкетирования по теме исследования. 4. Подготовить презентацию по теме исследования.
Гипотеза: Если я узнаю интересные факты из развития футбола и поделюсь знаниями со своими одноклассниками, учащимися школы, а так же смогу доказать, что занятие футболом полезно для здоровья и развития личности, то смогу вовлечь своих сверстников в занятия не только футболом, но и другими видами спорта.
Футбол ( англ. Football , «ножной мяч») — командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Первые упоминания о древних играх с мячом относятся к 2 веку до н. э. У китайцев играли в цуцзю , у индейцев в Тапа Банка Яп.
В Италии играли в кальчо , а у римлян была популярна игра с мячом гарпастум .
В Британии игры с мячом проходили на рыночной площади. Две команды с неограниченным количеством участников старались забросить мяч в ворота соперников. Эти игры часто заканчивались драками, потасовками т. к. не имели единых правил и регламента.
При Елизавете 1 футбол получил широкое распространение в России. При полном отсутствии правил игры и судейства «матчи» часто заканчивались увечьями игроков, а иногда смертельным исходом.
Главными предками футбола по мнению ФИФА можно считать: китайскую игру с мячом цуцзю ; итальянское кальчо , т.к. в ней были нападающие, защитники, форварды и судьи.
Первые единые правила и регламент игры в футбол определился в командах университетов Оксфорда и Кембриджа; В 1846 году был опубликован документ « Кембриджские правила »; Эти правила с незначительными изменениями были приняты за основу правил Футбольной ассоциации Англии; Датой рождения футбола считается 1863 год , когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.
Современные правила: В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. В команде имеется вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. Цель игры — забить мяч в ворота противника. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов. Футбольный матч состоит из двух таймов по 45 минут и 15-ти минутной паузой между ними. Во время паузы команды отдыхают и после паузы меняются воротами. Победитель выявляется согласно установленному регламенту матча.
Интересные факты в истории футбола: В XIX веке эксперт Джон Пенальти предложил бить одиннадцатиметровый удар по воротам, за грубое нарушение.
За три минуты до конца матча между командами «Сан Исидро » и « Олимпико Карранте » игроки, недовольные судейством, окружили судью, крича на него и ругая. В итоге судья показал красную карточку всем 22 игрокам.
« Оле-оле-оле-оле » была придумана не специально для футбола, а изначально использовалась испанцами как кричалка на корриде. В Афганистане и Гренландии официально запрещено играть в футбол.
Влияние футбола на здоровье человека: Благодаря многочисленным исследованиям ученых из Университета Копенгагена были выявлены положительные моменты занятий футболом : 1. Увеличению мышечной силы. 2. Повышенной скорости реакции. 3. Улучшение прочности костей и скорости их регенерации.
Мои достижения в футболе:
Социологическое исследование (анкетирование)
Вывод : многие учащиеся из параллели 4-х классов нашей школы увлекаются плаванием, футболом и другими видами спорта. Причём многие из них указали несколько видов спорта. В ходе исследования было установлено, что любимым времяпрепровождением у детей является занятие спортом. Выбирают они его, потому, что им нравится заниматься спортом и спорт укрепляет здоровье.
Вывод: Таким образом, в результате исследования, выяснилось, что действительно: спорт – один из вариантов проведения досуга. Также спорт учит быть более терпеливым и сдержанным, учит себя контролировать, помогает стать более внимательным и дисциплинированным. Спорт дарит новых друзей и товарищей. Командные виды спорта позволят научиться взаимодействовать с другими людьми.
Вывод: Спорт очень полезен для здоровья, он тренирует сердце, снабжая кровью весь организм. Возрастает нагрузка на лёгкие, что позволяет увеличить их объём, а это значит, что все органы и ткани будут снабжены кислородам и не пострадают от его нехватки. Кроме того, повышается иммунитет и выносливость организма. Если делиться своими знаниями о пользе спорта со сверстниками, то спортивных и здоровых людей в нашей стране станет гораздо больше.
Спасибо за внимание! Желаю всем здоровья и успехов в спорте!
Исследовательская работа в ДОУ «Футбол — любимая игра»
Людмила Семенова
Исследовательская работа в ДОУ «Футбол — любимая игра»
V районной конференции исследовательских работ и творческих проектов «Первый шаг в науку» для дошкольных организаций
Футбол – любимая игра
Колычев Максим Юрьевич
Завьялов Арсений Андреевич
2-ая возрастная категория, ОДО “Шипаковский детский сад”
Семенова Людмила Васильевна
ОДО “Шипаковский детский сад”
с. Юргинское, 2018г
1. Введение стр. 3
2. Теоретическая часть стр. 4
3. Практическая часть стр.
4. Заключение стр.
5. Список использованных источников стр.
6. Приложение стр.
Знакомство с историей футбола и известными футболистами.
1. Узнать: кто придумал футбол? почему футбол назвали футболом? из чего состоит форма футболиста?
2. Выяснить, какой бывает футбол?
Мы – друзья. В этом году команда нашего детского сада приняла участие в районных соревнованиях по футболу. Мы играли с тремя командами, забили 10 голов, но команде Юргинского детского сада мы проиграли, пропустив один гол за все игры в свои ворота. Эта игра нам очень понравилась. Мы бы хотели продолжить заниматься футболом и решили узнать о футболе больше.
Если мы узнаем больше о футболе, о футболистах, то ребятам-школьникам будет с нами интересно и они возьмут нас с собой играть в эту игру. Если мы выучим правила игры в футбол и научимся хорошо играть, то в 1 классе мы попадем в школьную команду по футболу.
Методы исследования
1. Подбор материала.
2. Беседа с учителем физкультуры.
4. Обработка информации.
Движение – это жизнь. Любой спорт оказывает хорошее влияние на организм, среди них и футбол. И если играть в футбол с детства, то укрепление костей и мускулатуры будет происходить с самых ранних лет. У футболистов красивая фигура, так как эта игра состоит из комплекса упражнений: бег, прыжки, растяжка. Футбол способствует формированию командного духа, мышления, навыков планирования. Футбол – это спорт, где бывают победы и поражения. Футбол развивает сопернический дух, учит бороться и не отступать, даже если матч был проигран. Учит принимать любые варианты окончания игры и делать правильные выводы.
Футбол – признанная во всем мире игра номер один. При этом футбольные матчи по телевидению смотрят сотни миллионов людей, а играли в данную игру практически все представители мужской половины планеты. Но.
Кто придумал футбол?
Футбол был известен еще в древности, в разных странах игра называлась по-разному. Эпискирос, кальчио, гарпастум, дзу-ню, шалыга — все это древние названия футбола. В каждой стране свои правила.
В Древнем Китае играли в дзу-ню. Участники делились на две команды по шесть человек. Ворота были в виде стены с шестью отверстиями. Нужно было забить мяч в любое из отверстий стены противника. За матчем наблюдал император. Проигравших били бамбуковыми палками.
В древней Греции ворота чертили на земле на одинаковом расстоянии от середины поля. Ударами ног старались провести мяч между воротами — двумя линиями, начерченными на земле. Матчи комментировались. До наших дней сохранились краткие отчеты Антифана.
Римского полководца Юлия Цезаря можно назвать заядлым футболистом, точнее игроком в гарпастум. Он заставил играть в нее и воинов. Участники перебрасывали мяч друг другу по воздуху, как только он касался земли, в ход шли ноги. Нужно было забить гол в ворота, которые обозначали воткнутыми в землю копьями. После распада Римской империи игру переименовали в кальчио.
Кожаный шар, набитый пухом и овечьей шерстью — так выглядел первый футбольный мяч на Руси. Игра, похожая на футбол, называлась шалыга. И больше напоминала драку за мяч. В шалыгу играли и летом, и зимой. Мяч гоняли в лаптях и по льду.
У английских футболистов мячи у них весили до четырех килограммов. Англичане играли толпами до 500 человек. Футболисты заигрывались и крушили все на своем пути. Неудивительно, что в 1313 году король Эдуард Второй запретил играть в футбол под страхом тюремного заключения. Но… запретный плод сладок. В начале XVII века запрет пришлось отменить. В середине XIX века решили, что в каждой команде будет одиннадцать игроков, мяч нужно забивать в ворота и не трогать руками. Первый матч состоялся между командами Англии и Шотландии в 1872 году. Два года матч переносили из-за погоды. Игра закончилась в ничью со счетом 1:1.
Почему футбол назвали футболом?
Слово “футбол” образовалось от английских слов foot — нога и ball — мяч. Футбол – это командный вид спорта, в котором нужно забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) как можно большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время это самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Чтобы узнать из чего состоит форма футболиста? и чем детский футбол отличается от взрослого? мы расспросили учителя физической культуры Пинигина Виктора Владимировича.
Выяснили, что для удобства и безопасности спортсмену требуется специальное снаряжение. Производители формы постоянно проводят испытания и совершенствуют её. Узнали, что футбольная форма должна быть удобной, защищать от травм, давать телу дышать и не промокать. Также узнали, что у каждой футбольной команды есть своя форма. Элементы формы зависят от того, какую роль на поле играет член команды. Если это нападающий или защитник, то в комплект формы входят: гетры, бутсы, щитки, футболка, трусы, шапка и термобельё (на холодное время года, так как в футбол играют не только летом, но и зимой). Игроки, защищающие ворота, имеют перчатки, специальный свитер и трико. Перчатки разрешаются и всем игрокам. Правила игры разрешают футболистам применять защитные элементы: наколенники, налокотники, повязки, но главное, чтобы они были удобными для игроков.
Мы узнали о разновидностях футбола:
• футдаблбол (игра двумя мячами);
• пляжный футбол (на песке);
• футзал и мини-футбол (в зале на специальном покрытии);
• дворовый футбол (на любом покрытии на полях любого размера и любым количеством людей);
• болотный футбол (на болоте);
• футбольный фристайл (футбол с трюками).
Виктор Владимирович рассказал нам, что в футбол играют не только мужчины, но и женщины. Есть женские футбольные команды во всех странах мира. Между ними проходят соревнования. Самая сильная женская футбольная команда в этом году из Ирака. Женская команда России на 46 месте из 77 команд Самая сильная мужская команда из Германии. Мужская команда из России на 66 месте из 100 команд.
В нашей школе мальчики и девочки тоже учатся играть в футбол. Шипаковские команды занимают призовые места на соревнованиях. Виктор Владимирович показал нам кубки и медали. А некоторые ребята в составе сборной команды района выезжают на областные соревнования.
Увидев множество наград, нам еще больше захотелось играть в футбол.
А ещё мы узнали, что занятия футболом укрепляют здоровье. Футбол учит уважать соперников, прививает взаимовыручку и чувство ответственности. Систематические тренировки развивают ловкость, быстроту, силу и выносливость. Кроме того, футбол – это хороший отдых.
Здесь один в поле не воин
И главный герой совсем невелик,
Но стадион ревёт и воет,
Когда в ворота мяч летит!
Здесь места нет для слабой воли,
Горит в глазах побед задор,
Объединяет он народы!
Ура! Да здравствует футбол!
Мы узнали, что в футбол играли во всех странах, с давних времён и у каждого народа он назывался по разному. Но прошло много времени и игра ногой с мячом стала называться футболом. Ещё мы узнали, что у футболиста должна быть специальная форма и обувь, которая защищает игроков от травм.
Узнали, что в футбол можно играть на пляже, на болоте, в зале и даже выполнять во время игры разные трюки.
При работе над данной темой, мы узнали много нового и интересного о возникновении футбола, о его видах, о форме футболистов. Занятия футболом укрепляют здоровье, развивает ловкость, быстроту, силу и выносливость. Футбол – это хороший отдых.
Научно – исследовательская работа «История развития футбола»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана
«Средняя общеобразовательная школа № 53 имени А.А. Шараборина»
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФУТБОЛА
Секция: физическая культура
Автор: Широких Антон, 8 Б МБОУ «СОШ №53»
1. Игра в мяч у древних народов
2. Введение первых единых правил в Англии.
3. История возникновения футбола в России.
4. Советский и Российский футбол после Второй мировой войны
5. Основные исторические даты отечественного футбола
6. История Чемпионата Мира
Я очень люблю футбол, и в преддверии проведения Чемпионата Мира по футболу в России в 2018году, мне стало интересно, как возник этот вид спорта, как он развивался в России, как проходили Чемпионаты Мира по футболу и результаты нашей сборной на них
Футбол (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Согласно заявлению ФИФА , в футбол на планете играет около 250 миллионов человек. Из них более 20 миллионов — женщины. Зарегистрировано около 1,5 миллиона команд и 300 000 профессиональных клубов.
В распределении по странам на первом месте по числу играющих в футбол США (примерно 18 миллионов, из которых 40 % женщины), затем идут Индонезия (10 миллионов), Мексика (7,4 миллиона), Китай (7,2 миллиона), Бразилия (7 миллионов), Германия (6,2 миллиона), Бангладеш (5,2 миллиона), Италия (4 миллиона), Россия (3,8 миллиона). Однако количество футболистов в той или иной стране вовсе не говорит о качестве футбола в разных частях мира. Так, чемпионаты мира по футболу выигрывали исключительно европейские и южноамериканские сборные, а в Уругвае , который является двукратным победителем Кубка мира ФИФА, живёт меньше человек, чем в России зарегистрировано футболистов.
В июле 2017 года Международная федерация футбола (ФИФА) заявила о планах к 2026 году увлечь футболом 60% населения Земли. В развитие футбола ФИФА намерена вложить 4 миллиарда долларов.
Соревнования входят в программы крупнейших международных спортивных состязаний: Олимпийских игр, чемпионатов Европы и Мира, Кубок конфедераций,, Клубный чемпионат мира ФИФА, Лига чемпионов УЕФА и др.
Изучение истории развития футбола как вида спорта.
познакомиться с историей развития футбола как вида спорта;
изучить историю развития футбола в России;
изучить историю Чемпионатов Мира;
познакомиться со спортивными достижениями сборной команды России на Чемпионатах Мира.
1. Изучение литературы по теме «История развития футбола».
2.. Исследование истории развития футбола.
3. Анализ полученных данных.
Ясчитаю, что футбол является самым популярным и зрелищным видом спорта.
Игра в мяч у древних народов.
Ритуальные игры с мячом давно были распространены на всех континентах.
Древние кожаные мячи были найдены при раскопках в Англии и Греции. Согласно преданиям античности, первый мяч дала Эросу богиня Афродита, сказав летучи ему такие слова: «Я дам тебе чудесную игрушку: это шар быстро иной лучшей забавы ты не добудешь из рук Гефеста». В зависимости от ритуала мяч мог символизировать и Солнце, и Луну, и Землю, и даже полярное сияние В Австралии мячи делали из шкур сумчатых крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос.
У индейцев лакота (сиу) игра в мяч называлась Тапа Банка Яп («Бросание мяча»). Она появилась благодаря видению вождя Уаскн Мани (Идущий в Движении). Изначально эта игра была направлена на обеспечение процветания племени. Обряд требовал длительной подготовки, в течении которой сооружался алтарь, символизирующий центр Земли.
У эскимосов игра в мяч называется тунгатгак. Она проводится с наступлением первых морозов. Вначале игроки разбиваются на две команды.
Цель игры — не допустить, чтобы команда противника завладела мячом. Поединок, как правило, прекращается поздно вечером по соглашению сторон.
У китайцев была известна игра цуцзю, («Толкать ногой»), которая входила
в обязательную программу физической подготовки солдат. Упоминания о цуцзю относятся к II веку до н. э. ФИФА в 2004 году официально признала, что именно китайский вариант футбола — самый древний.
В Италии играли в кальчо. Эта игра может считаться главным предком футбола а, потому что в ней были и нападающие, и защитники, и судьи.
Введение первых единых правил в Англии.
Первые единые правила и регламент игры в футбол определились в командах частных школ и университетов Оксфорда и Кембриджа. До того почти каждая школа и каждый футбольный клуб имели свои собственные своды правил. Одни правила допускали ведение и передачу мяча руками, другие — отвергали; где-то количество игроков в каждой команде было ограничено, где-то — нет. В одних командах разрешалось толкать, делать подсечки и бить соперника по ногам, в других это было запрещено.
Таким образом, английский футбол пребывал в хаотическом состоянии. И в 1846 году была предпринята первая серьёзная попытка унифицировать свод футбольных правил. Г. де Уинтон и Джон Чарльз Тринг из Кембриджского университета встретились с представителями частных школ с целью сформулировать и принять свод единых правил. Дискуссия длилась 7 часов и 55 минут, и в результате возник документ, опубликованный под названием «Кембрэджские правила». Они были одобрены большинством школ и клубов, и позднее (с незначительными изменениями) их приняли за основу правил Футбольной ассоциации Англии. Игры в футбол того времени не ограничивались стенами частных учебных заведений, а были популярны у гораздо более широких слоев населения. Спортивные и местные газеты того времени пестрели объявлениями о вызовах на футбольные состязания, причём зачастую игра шла на деньги: «В Великую Пятницу на следующей неделе, в Лестере, на крикетном поле
состоятся футбольный матч, в котором примут участие 11 человек (в основном печатники) из города Дерби и столько же из Лестера. Победители готовы состязаться с командой той же численности из любого города Англии за приз,
не превышающий сумму в 25 фунтов»
В 1830-е—1850-е гг. насчитывалось более 70 футбольных команд. Они могли представлять отдельные мужские клубы, пивные, целые деревни, иногда объединяли молодых людей одной профессии. Подобные матчи часто привлекали зрителей, которые обычно заключали пари об его исходе. Правила оговаривались перед началом состязания, а за их соблюдением следил одобренный обеими сторонами арбитр или третейский судья.
В 1857 году в Шеффилде молодые люди из среднего класса, которые до того создали местный крикетный клуб, основали старейший в мире футбольный клуб «Шеффилд». Через год игроки записали несколько основных выработанных ими правил. Постепенно футбол привлекал все больше местной молодежи, и в 1862 году Шеффилдский клуб опубликовал свои правила в виде брошюры. Его члены проводили матчи «одиннадцать на одиннадцать», в то время как в других местных состязаниях на поле могли выходить по 14 и более игроков с каждой стороны.
Растущая популярность футбола подтолкнула игроков к выработке единого свода правил игры. В газетах «Times»,«Филд», «Белле лайф» стали публиковаться письма футболистов, полагавших, что дальнейшее невозможно, если не будут определены внятные и всеми одобренные правила. В 1862 году Джон Тринг издал первые Правила футбола, которые назвал “Самая простая игра”.
Осенью 1863 года Кобб Морли в своём письме в спортивную газету «Белле лайф» свода футбольных правил. 26 октября 1863 года представители 11 лондонских клубов предложил представителям клубов собраться для выработки единого и школ собрались в таверне «Вольные каменщики» (Fгeemason’s Таvеrn)на Грейт-Куии-стрит и основали Футбольную ассоциацию Англии. Главной целью по-прежнему было создание общего свода правил — единого кодекса едином игры. Споры шли относительно размера площадки, ширины и высоты ворот, правил засчитывания голов, определения положения «вне игры», о подсечках, подножках и беге с мячом в руках. На следующем собрании 1декабря 1863 года большинство собравшихся предпочло ту версию игры, в которой мяч нужно вести ногами, и постановило запретить приёмы, характерные для регби: захваты, подножки и бег с мячом в руках. Делегат от школы регби покинул заседание в знак протеста. Но следует заметить, что ни Кембриджские правила, ни новый кодекс Футбольной ассоциации (ФА) не запрещали касаться мяча руками. В обоих сводах правил игры игрокам разрешалось ловить мяч руками, но не допускались захваты, толчки, подножки и подсечки. Впрочем, ФА в первые 10 лет своего существования была не столь уж популярна, В неё вошло только 18 клубов. Остальные играли по старинке, приноравливалась к правилам, которых придерживались представители «оппозиции», то есть создавая на поле некий вариант регби. Исключение составил «Шеффилд», где существовало 14 клубов, объединявших около 1000 игроков. Шеффилдский футбольный клуб был одним из наиболее активных членов ФА и в немалой степени способствовал её дальнейшему развитию. Шеффилда первыми стали выезжать на матчи в другие города, а феврале 1866 года вызвали на состязание представителей ФА, согласившись провести матч по правилам последней. Они также убедили её членов принять более либеральную трактовку правила «вне игры», разрешив форвардам делать передачи (ранее, получив мяч, форварды могли только сами идти на ворота). В 1867 году в Шеффилде была основана местная футбольная ассоциация, издавшая в 1870 году свод правил, из которых по меньшей мере восемь были впоследствии приняты и Футбольной ассоциацией. Однако окончательно ассоциация Шеффилда вступила в ФА только в 1877 году, полностью приняв её правила.
Разрыв между футболом и регби стал стремительно увеличиваться в 1870-е
годы. Футбол, который предлагала Футбольная ассоциация, становился всё более
популярен и постепенно утверждался в качестве общенационального вида спорта. Этому способствовали три обстоятельства:
Во-первых, стараясь добиться внедрения единых правил игры, Футбольная
ассоциация под руководством Чарльза Олкока проявляла всё большую активность, рассылая циркуляры в наиболее известные клубы, проводя показательные матчи, демонстрирующие удобства уточнённых правил. Клубы стали соединяться в ассоциации: в 1875 г. футбольная ассоциация появилась в Бирмингеме, в 1877 — в Суррее, в 1878 — в Ланкашире и Нортумберленде, в 1879 —в Дареме. Шотландская футбольная ассоциация была основана в 1873 году, Уэльса-— в 1876 г.
Вторым фактором стало то, что футбол оказался менее жёстким и ценным по сравнению с регби видом спорта. Это было важно для играющих в него молодых людей, которым нужно было зарабатывать себе на жизнь, а не залечивать травмы, полученные во время игры.
Третьим фактором стали кубковые соревнования. Их предложил Чарльз Олкок взяв, по его собственным словам, за образец состязания между общежитиями, которые проводились в школе Херроу. Первый Кубок Футбольной ассоциации прошёл в сезоне 1871-1872 гг. В нём приняли участие 15 из 50 членов ассоциации.
Появление профессионального футбола. В начале 1880-х годов произошло ещё одно событие, , оказавшее значительное влияние на развитие современного футбола — появление первых профессионалов. Чарльз Олкок заявил, что «пришло время легализовать футбол». Его поддержал доктор Морли, однако не все члены комитета были с этим согласны. Споры продолжались около полутора лет, в итоге в июле 1885 года профессиональный футбол был легализован.
В 1904 г. основана ФИФА(Международная федерация футбола)
В 1954 г. основан Европейских союз футбольных ассоциаций.
Первый международный матч Англия — Шотландия (1872)
Источники:
http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/10/08/issledovatelskaya-rabota-pochemu-futbol-moy-lyubimyy-vid-sporta
http://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskaja-rabota-v-dou-futbol-lyubimaja-igra.html
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/nauchno_issledovatelskaya_rabotaistoriya_razvitiya_144500.html