12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настольный теннис в детском саду. Спортивные игры для дошкольников. Настольный теннис. Расписание занятий теннисом для детей

Программа секции по обучению детей 5-7 лет настольному теннису «Веселый шарик»

1. Целевой раздел программы

1.1.1 Цели и задачи программы ………………………………………………………..….. 4

1.1.2. Принципы реализации программы ……………………………………………..…. 4

1.1.3 Предполагаемые результаты ………………………………………………………….4

2. Содержательный раздел программы

2.1. Формы организации двигательной деятельности ………………………………..…..5

2.2.Содержание и структура программы по обучению детей 5-7 лет

2.4. Система работы с родителями …………………………………………………………7

2.5. Мониторинг эффективности реализации программы………………………………..7

1.1. Пояснительная записка

Программа “дополнительного образования по обучению детей 5- 7 лен настольному теннису имеет физкультурно-спортивную.

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники

Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости бросков и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы

Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности настольный тенниса создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом

Актуальность заключается в том, что она позволяет поддерживать двигательную активность дошкольников в целях естественного стимулирования жизнедеятельности детского организма и эффективной борьбы с гиподинамией.

Практическая значимость программы заключается в том, что у дошкольников 5-7 лет посредством овладения простейшими навыками игры в настольный теннис улучшиться здоровье, повышается двигательная активность, а в дальнейшем разовьется потребность в здоровом образе жизни: отказ от вредных привычек, наносящих своему здоровью и здоровью окружающих.

Программа предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, срок реализации программы 1 год.

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

Программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад№ 20» и следующими нормативными документами:

§ Законом Российской Федерации «Об образовании»;

§ Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

§ Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Программно — методическим обеспечением программы являются:

§ комплексная программа воспитания и развития детей в детском саду «Детство» под редакцией , и других, Санкт – Петербург, ДЕТСТВО — ПРЕСС, 2014;

§ Барчукова теннис. – М.: физкультура и спорт, 1990

1.1.1 Цели и задачи программы:

Цель: Развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья через занятия настольным теннисом.

· обучать правилам игры в теннис,

· обучать основным приемам игры.

· развивать скоростную выносливость, гибкость,

· развивать быстроту реакции,

Читать еще:  Авп настоящая. AWP — характеристики оружия. Контртактика или тактика игры против AWP

· совершенствовать координацию и быстроту движений,

· развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.

· воспитывать спортивную дисциплину,

· воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки

1.1.2. Принципы реализации программы

Для достижения поставленной цели используются следующие принципы здоровьесберегающей педагогики:

— принцип сознательности и активности;

— принцип систематичности и последовательности;

— принцип доступности и индивидуальности;

— принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;

— принцип связи теории с практикой.

1.1.3. Предполагаемые результаты

Основными результатами выполнения программы по обучению детей 5-7 лет

настольному теннису «Весёлый шарик»:

укрепление здоровья детей;

рост физических и спортивных показателей у каждого воспитанника в течение одного этапа занятий (учебный год);

проявление устойчивого интереса к занятиям спортом и физической культурой;

навыки самостоятельных занятий.

Методика оценки результатов реализации программы по обучению детей 5-7 лет настольному теннису «Весёлый шарик»

В объединении «Настольный теннис», как правило, принимаются дети с разным уровнем физического развития. Так как в программе не ставится задача подготовки спортсменов-разрядников, то методика оценки результатов отличается от оценки результативности обучения в спортивных школах.

Для оценки результатов реализации программы:

два раза в год проводится контрольная сдача нормативов;

раз в полгода проходят соревнования (один раз – одиночные, один раз – парные);

· Развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, ловкость, глазомер, быстроту реакции и движений, подвижность в суставах).

· Формирование умений согласованно выполнять движения с мячом и ракеткой.

· Выработка четких координированных движений.

· Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

· Воспитывать чувство уверенности в себе.

Организационные условия реализации программы

Программа предназначена для детей 5-7 лет и рассчитана на 1 год обучения Норма наполнения группы до 12 детей. 1 занятие в неделю по средам.

2. Содержательный раздел программы

2.1. Формы организации деятельности

Основной формой организации деятельности является кружка подгрупповая. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на ОД используются различная работа с воспитанниками:

2.2 Содержание и структура программы по обучению детей 5-7 лет

настольному теннису «Весёлый шарик».

Для удобства восприятия тем, освещаемых в программе, темы образовательной деятельности кружка представлены в виде таблицы.

Методические рекомендации по обучению старших дошкольников элементами игры в настольный теннис.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

по обучению старших дошкольников элементами игры в настольный теннис.

Организация и методика обучения старших дошкольников элементам спортивной игры настольный теннис.

Настольный теннис – спортивная игра, в которой принимают участие двое (одиночная игра) или четверо (парная игра).

Значение: Способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, воли, настойчивости, внимания.

Обучение игре проводится со старшей группы . Приемам настольного тенниса дошкольников следует обучать в такой последовательности:

· изучение исходных положений (стойка теннисиста),

· изучение ударов и подач.

1. Познакомить с инвентарем для игры в настольный теннис, со свойствами целлулоидного мяча; воспитывать бережное отношение к нему.

2. Формировать «чувство мяча», умение держать ракетку и действовать ей, выполнять простейшие упражнения с ракеткой и мячом.

3. Развивать ловкость, глазомер, согласованность, быстроту движений.

4. Учить действовать в парах.

1. Дать понятие о настольном теннисе как о спортивной игре, олимпийском виде спорта; познакомить с ее правилами.

2. Формировать простейшие технические приемы (стойка теннисиста, подача, прием мяча) игры за столом, координацию движений.

3. Воспитывать выдержку, настойчивость, умение поддерживать партнерские отношения, согласованность действий при игре в парах, учить ориентироваться в игровой обстановке.

Читать еще:  Чем отличается спорт от физической. Разница между физкультурой и спортом. Влияние занятий физической культурой

Стойка теннисиста — это положение, из которого можно наиболее эффективно подготавливаться к удару и перемещаться по площадке к мячу. В стойке — слегка согнутые в коленях ноги на ширине плеч, масса тела на ногах, ракетка в правой/левой руке, левая/правая рука поддерживает за шейку ракетку, головка обращена в сторону сетки.

Оборудование и инвентарь: В настольный теннис дети могут играть в помещении и на открытом воздухе. При игре на воздухе игровая площадка должна быть ровной, защищенной от ветра. Столы должны быть расположены так, чтобы освещение не ослепляло игроков.

Стол должен быть прямоугольным длиной 274 см, шириной 152,5 см, высотой 50-70 см (от пола или земли). Игровая поверхность должна быть гладкой и ровной, темного цвета, желательно зеленого.

Поверхность стола делится на две равные половины сеткой (длина 183 см, ширина 15, 25 см). Сетка должна быть плетеной квадратными клетками, верхний край шириной 1,5 см по всей длине должен быть белого цвета и натянут на шнур. Нижний край везде примыкает вплотную к поверхности стола. Мяч — диаметр 3,8 см, вес 2,5 г. Ракетка для настольного тенниса небольших размеров.

Подача . Подачей называется введение мяча в игру. После удара ракеткой мяч должен отскочить от стола на стороне подающего, затем перелететь над сеткой не задев ее и коснуться стола на стороне противника. Подача переигрывается, если мяч перед падением на стороне противника заденет сетку.

Розыгрыш очка. Розыгрыш очка начинается с момента подачи и продолжается до выигрыша его одной из сторон. Ракетку для удара разрешается перекладывать из одной руки в другую или держать обеими руками.

Ребенок выигрывает очко, если его противник совершит одну из следующих ошибок:

· неправильно подаст мяч;

· коснется мяча с лета (мяч не коснулся стола) ракеткой или кистью руки, держащей ракетку;

· отражая мяч не попадет им на игровую поверхность стола на стороне противника;

· отражая мяч коснется его ракеткой более одного раза;

· отразит мяч рукой;

· не успеет отразить правильно посланный ему мяч после первого отскока на своей стороне.

Счет игры : Каждая ошибка дает одно очко противнику. Партия считается выигранной, если один из игроков наберет 21 очко при преимуществе не менее чем в 2 очка. При счете 20:20 игра продолжается, пока один из детей не достигнет преимущества в 2 очка.

Для детей дошкольного возраста игру можно закончить на счет 11 или 15 очков. Но об этом детей надо предупредить до начала игры.

Количество партий . Встречи детей можно проводить из 3 партий. Встреча считается законченной после того, как одна сторона выиграет 2 партии.

Право выбора. Право выбора подачи можно определить жеребьевкой. Ребенок, которому согласно жребию принадлежит выбор, имеет право выбрать подачу или сторону площадки.

Способ держания ракетки — хватка. Хватка во многом определяет стиль игры теннисистов, но еще в большей степени — качество выполнения ударов. Теннисисты используют главным образом три хватки — универсальную, хватку для ударов справа и хватку для ударов слева.

Все описанные способы держания ракетки имеют определенные различия, но у них есть и общее: пальцы на руке располагаются не в кулаке, а указательный палец несколько отставлен, что увеличивает плоскость соприкосновения играющей руки с ракеткой при выполнении ударов.

Обучать ударам по мячу следует сначала с имитационных упражнений, выполняемых у зеркала, в играх на столе без сетки и с сеткой. При первых попытках детям бывает трудно попасть ракеткой в мяч, поэтому воспитатель сам точно бросает мяч рукой, а ребенок ударяет ракеткой.

Читать еще:  Самый сильный мальчик в мире 12 лет. Самые сильные мальчики в мире

Обучение подачам . После изучения приема мяча можно приступать к изучению подачи мяча. Подача – более сложное действие для ребенка, нежели прием. Очень важно научить следить за движением партнера, стараясь определить направление, траекторию полета мяча, место удара мяча о стол.

Упражнения и игры с мячом и ракеткой проводятся в спокойной обстановке, когда внимание детей не отвлекают никакие дополнительные раздражители.

Воспитатель, играя с ребенком в паре, показывает ему способы выполнения движения.

Возможности детей с развитием ловкости, координации движений постепенно увеличиваются, поэтому нужно усложнять требования, чтобы стимулировать дальнейшее развитие ребенка.

Спортивные игры для дошкольников. Настольный теннис

Дети любят забрасывать мячи, шишки в мячебросы (из метал­лических прутьев). Они ярко раскрашены, привлекают внимание детей и являются хорошей мишенью. Для метания широко исполь­зуются цели из картона, природный материал, кольца из вереска и т.п. Большое внимание уделяется играм с мячами (особенно «школе мяча»). Детям также предлагается жонглирование ракеткой и мячом. Они ходят и бегают по залу с ракеткой, на которой лежит мяч, стараясь не уронить его; ловят ракеткой мяч после его отско­ка от пола или стены, подбирают мяч и т.п. После таких упражне­ний детям предлагается игра с мячом парами, затем можно пред­ложить упражнения на столе. В. Г. Гришин рекомендует следующие упражнения.

Игра в настольный теннис

1. Бросить мяч рукой так, чтобы он коснулся стола один раз; партнер тоже ловит рукой.

2. То же самое, только ударить и отражать мяч ракеткой.

3. Разрешается брать мяч не только с воздуха, но и от пола, направляя его на стол также с отскоком от стола партнеру.

Затем дети выполняют упражнения вдоль теннисного стола без сетки (одновременно занимаются 4—5 пар).

4. Ударить по мячу так, чтобы он стукнулся о стол несколько раз; после этого партнер с воздуха отбивает мяч обратно.

5. Мяч должен коснуться стола один раз, затем партнер его от­ражает.

6. Розыгрыш мяча без сети по правилам игры на два отскока от стола — на своей половине, затем на половине партнера — только потом игрок его отражает.

После этого предлагаются упражнения на столе с сеткой. Сетка устанавливается на высоте до 10 см.

Дети овладевают наиболее простым ударом — толчком. Для этого ребенок находится на расстоянии одного шага от стола, слегка наклонив туловище вперед, ноги чуть согнуты в коленях, ракетку держит параллельно сетке на расстоянии 10—15 см чуть выше пояса.

При ударе по мячу ребенок делает шаг вперед с выпрямлением руки в локтевом суставе по направлению к сетке; зеркало ракетки должно занимать вертикальное положение по отношению к столу. Вначале изучается подача мяча, это для детей труднее, чем прием мяча.

При подаче мяча ракетку верхней частью игровой поверхности наклоняют к столу. Сначала мяч подают без отражения через сетку на 5 см, затем на 10 см. В первый период обучения детям трудно брать низкие мячи. Поэтому им важно объяснить, что подавать надо высокие мячи и направлять мяч в центр стола, чтобы удобнее его было отражать.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребен­ка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Из­дательский центр «Академия», 2001. — 368 с. С. 242-243.

Источники:

http://pandia.ru/text/80/243/79812.php
http://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-obucheniyu-starshih-doshkolnikov-elementami-igri-v-nastolniy-tennis-3346099.html
http://doshkolniki.org/obrazovanie/fizkultura/sportivnye-igry-dlya-doshkolnikov-nastolnyj-tennis.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector