8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гонка мячей по кругу подвижная игра. Подвижные игры для развития навыка ловли и передачи мяча

ГОНКА МЯЧЕЙ

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.

Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему.

Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз.

Правила

1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.

2. Мяч разрешается только перебрасывать.

3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.


Игра ‘Гонка мячей’

Указания к проведению

Для игры необходимо два мяча разного цвета. Чтобы дети поняли правила игры, сначала надо провести ее с небольшой группой (8—10 человек). Играющие должны точно перебрасывать мяч, быть внимательными при приеме мяча: тот, кто ловит, не должен стоять неподвижно и ждать, когда мяч попадет в руки. Ему нужно следить за направлением летящего мяча, а если потребуется — сделать шаг вперед или присесть.

Вариант 1

Дети встают в круг, рассчитываются на первые и вторые номера. Два игрока, стоящие рядом,— ведущие, они берут мячи и по сигналу бросают их один в правую, другой в левую сторону по кругу игрокам с тем же номером, т. е. через одного. Побеждает команда, у которой мяч быстрее вернется к ведущему.

Вариант 2

Участники игры встают по кругу на расстоянии шага один от другого и рассчитываются на первые и вторые номера. Два игрока, стоящие рядом,— ведущие. Они берут мячи и по сигналу бегут в противоположные стороны за кругом. Обежав круг, встают на свое место, быстро передают мяч игрокам с тем же номером, т. е. через одного. Игра продолжается.

Побеждает команда, игроки которой первыми пробегут с мячом по кругу и меньше уронят мячей.


Вариант игры ‘Гонка мячей’

Правила

1. Играющему разрешается передавать мяч игроку своей команды, только когда он встанет на свое место.

2. Мяч игроки друг другу должны перебрасывать.

3. Бежать разрешается только за кругом.

По материалам сборника Марии Литвиновой «Русские народные подвижные игры»
Художники Е. Н. Рудько, И. С. Слуцнер

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!
Рекомендуем также:


Игры с детьми 1 года жизни


Игры с детьми 2 года жизни


Игры с детьми 3 года жизни

Подвижные игры для развития навыка ловли и передачи мяча. Картотека подвижных игр с мячом

для преодоления артикуляционной апраксии

Л88 Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика:

Комплексы упражнений для преодоления артикуляционной апраксии у детей дошкольного возраста / М.И. Лынская. — М.: ПАРАДИГМА, 2016. — 28 с.
ISBN 978-5-4214-0040-0
Методическое пособие включает в себя обоснование и описание авторского метода сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики. Тематическое планирование позволяет включать комплексы в групповые и индивидуальные занятия в дошкольных учреждениях. Упражнения, представленные в книге, направлены на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата , речевого дыхания в игровой форме, без использования зеркала (что особенно важно для детей с аутизмом), с опорой на базовые виды чувствительности. Пособие может использоваться родителями и логопедами, работающими с детьми, имеющими алалию, разные формы детского церебрального паралича и нарушения поведения.

ISBN 978-5-4214-0040-0 © Лынская М.И., 2015

Организация проведения занятий5

Комплекс упражнений № 1 «Морская прогулка»11

Комплекс упражнений № 2 «Овощи и фрукты»12

Комплекс упражнений № 3 «Техномир»13

Комплекс упражнений № 4 «Сказочный мир»14

Комплекс упражнений № 5 «Ароматный мир»15

Комплекс упражнений № 6 «Что из чего?»16

Комплекс упражнений № 7 «Путешествие в лес»17

Комплекс упражнений № 8 «Поездка в деревню»18

Комплекс упражнений № 9 «Поварское дело»19

Комплекс упражнений № 10 «Лечебное дело»20

Комплекс упражнений № 11 «Комната страха»21

Комплекс упражнений № 12 «Домашний очаг»22

Комплекс упражнений № 13 «Цветные сны»23

Комплекс упражнений № 14 «Вспоминая традиции»24

Комплекс упражнений № 15 «Феи и пираты»25

Комплекс упражнений № 16 «Среда обитания»26

ВВЕДЕНИЕ
Артикуляционная гимнастика является необходимой составляющей любого логопедического занятия. В работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, она решает задачи формирования артикуляционных укладов звуков речи, развития мышечной силы органов артикуляции и др. Для детей с алалией с помощью артикуляционных упражнений решаются задачи по преодолению апраксии: ребенок обучается произвольным движениям органов артикуляции, что положительно влияет на способность к отраженному и сопряженному повторению первых слов; становлению слогового ритма и пр. Зачастую детям младшего дошкольного возраста не интересны предлагаемые в литературе традиционные артикуляционные упражнения. Многие из них предназначены для детей более старшего возраста и используются на подготовительном этапе в работе по коррекции звукопроизношения. Мы предлагаем систему упражнений, направленных в первую очередь на преодоление апраксии. В зависимости от первоначальных возможностей детей, поначалу упражнения могут выполняться взрослыми перед детьми, затем детьми пассивно (с помощью взрослых), постепенно переходя к самостоятельному выполнению.

В пособии предлагаются комплексы игровых артикуляционных упражнений, представленных на основе тематического планирования с использованием продуманной системы визуализации, сенсорной интеграции, куклотерапии и сказкотерапии.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИИ
Описанные комплексы могут использоваться как часть индивидуальных или групповых занятий, или же являться самостоятельными занятиями, т.к. при неоднократном повторении каждого упражнения на один комплекс уходит до 30 минут. Простота и отсутствие специализации позволяет использовать данные комплексы как с детьми без речевых нарушений с целью развития артикуляционных возможностей для подготовки к школе, улучшения дикции, так и с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы , интеллекта и пр. В этих случаях, целью занятий с использованием данных комплексов будет общее улучшение речевых возможностей, подготовка к овладению навыками письма и чтения.

Развивать разные виды восприятия детей, поскольку игры на подносе являются активными: детям разрешается изучать материал, пересыпая его, нюхая и пробуя на вкус; кроме того, сенсорный поднос становится игровым ландшафтом во время проведения сказкотерапевтического массажа;

Ритмизировать деятельность детей: ведь регулярное появление сенсорного подноса визуализирует для ребенка начало занятий, помогает настроиться на занятие (особенно важна подобная визуализация для детей, не понимающих речь);

Читать еще:  Флиппер значение слова. Флиппер на колеса, что это такое? Причины потери работоспособности флиппера

Развить чувство эстетики и художественный вкус;

Обеспечить интерактивное взаимодействие с игровым материалом и коммуникацию между участниками занятия.

Сенсорный поднос представляет собой красивый поднос (желательно плетеный, деревянный или любой другой, сделанный из экологичных, фактурных материалов), на котором рядами, дорожками, участками укладываются сенсорные материалы, имеющие обонятельные, вкусовые и тактильные свойства. Материалы подбираются в соответствии с тематикой комплекса. Пример одного из таких подносов представлен на обложке книги.

Перед началом каждого занятия ребенок должен получить «питание» в рамках индивидуальной «сенсорной диеты»

(сенсорная диета – сбалансированная деятельность, способствующая получению ребенком разнообразных сенсорных стимулов н развитию адаптивных ответов нервной системы на сенсорные стимулы). Эти мероприятия могут включать в себя:

— прием одного стакана воды , либо жидкости, связанной с темой комплекса упражнений (фруктового сока, ароматного чая и т.п.), в т.ч. с использованием бутылочки с соской;

Жевание кураги, мармелада, фруктовых батончиков и пр.;

Висение на руках или принятие положения вверх ногами;

Массаж языка и щек, чистка зубов с помощью виброщетки;

— «тактильный ввод», выполняемый родителями, тьютором и пр. в виде поглаживания/растирания рук, спины, щек, головы разнообразными мочалками, массажерами, кистями для макияжа и пр.

Ввод обонятельной информации осуществляется посредством ароматизации помещения с помощью подобранных индивидуально эфирных масел.

Предлагаемые комплексы взрослый может демонстрировать детям от лица перчаточный куклы (герой выбирается в соответствии с тематикой комплекса), создавая дополнительную мотивацию к занятиям.

Для детей, начиная с 4 лет, каждое упражнение необходимо выполнять более 3 раз, лучше используя дополнительную визуализацию в виде песочных часов, игрового кубика (например, «сделаем столько раз, сколько точек покажет кубик» или «будем выполнять, пока сыпется песок»). Также игровыми приемами для обеспечения нужного количества повторений упражнений могут стать:

Найти деревянные и т.п. цифры в сенсорных коробках (контейнерах с различными наполнителями). Найденная цифра означает количество повторений;

Повторить упражнение нужное количество раз, соответствующее цифре, написанной на ракушке, камне, яблоке и др. природном материале, находящемся в непрозрачно мешочке. Задача ребенка — достать предмет, узнать и выполнить упражнение;

Выловить шарик для настольного тенниса с помощью столовой ложки из воды, на шарике предварительно перманентным маркером написана цифра, обозначающая количество повторений;


    использовать «пальцеход»: нажимать пальцем на пуговицу в ряду нашитых на лоскуток ткани ; ракушку, наклеенную на картон и т.п.: выполнять упражнение столько раз, сколько элементов в «пальцеходе».

Для улучшения показателей выполнения заданий, развития мотивации, навыков коммуникации у детей, эмоционально окрашенных речевых интенций используется визуализированная система поощрений и порицания. По результатам каждого занятия педагог показывает ребенку карточку определенного цвета:

Зеленую (в случае, если ребенок старался, не мешал проведению занятия, выполнил почти все упражнения);

Желтую (ребенок отказывался от выполнения заданий, мешал педагогу, но не на протяжении всего занятия, а иногда);

Красную (ребенок вел себя агрессивно: ругался, кусался, дрался, отбирал материал и пр.; отказался от выполнения упражнений, мешал педагогу) карточку.

Получение зеленой карточки также означает получение конфеты/любого другого лакомства. Получение желтой — половина лакомства, невозможность сделать его выбор, а предложение жестко регламентированного вида. Получение красной — отсутствие лакомства. Со временем взрослому станет легче регулировать поведение ребенка во время занятия за счет озвучивания: «Я злюсь, потому что мне мешает твой громкий голос. У тебя будет красная карточка» или «Посмотрите, как старается Таня, у нее будет зеленая карточка» .

Каждое занятие начинается и заканчивается коммуникационной потешкой/фольклорной игрой для создания общего настроя, привлечения внимания, сосредоточения на занятии и ритмизации деятельности. Например, детям предлагается выбрать из корзины мячик, покатать его в руках и по частям тела, приговаривая: «По кругу, по кругу наш мячик бежит. По кругу, по кругу бежит и спешит: на длинную руку спешит закатиться, на шею перекатиться. ».

До начала занятия родителем или логопедом проводится классический массаж лицевой и артикуляционной мускулатуры. Последовательность движений снизу вверх — от шеи ко лбу. Направление движений: от центра к периферии по ходу мышцы , по месту прикрепления мышц. Если логопедом определена необходимость расслабления мышц, то движения должны быть глубокими и медленными; если необходимо тонизирование мышц – быстрые и поверхностные. Выполняются следующие движения: поглаживание, разминание, перетирание, растягивание, вибрация, надавливание, поколачивание, пощипывание. Массаж всегда завершается Улаживанием. Язык массируется в основном продольными движениями от корня к кончику языка, по середине и с боков. Кончик языка массируется отдельно, ему уделяется наибольшее внимание, массируется круговыми движениями по часовой стрелке. Губы массируются в направлении от центра к углам. Традиционные схемы логопедического массажа описаны во многих методических пособиях, мы не ставили перед собой цель освещать их в этом издании.

Также рекомендуем сочетать проведение артикуляционной гимнастики с «прищепочным массажем» (ДедюхинаГ.В. Яньшина Т.А., Могучая Л.Д.). Механическое сдавливание подушечек пальцев с использованием разноцветных прищепок направлено на активизацию незрелых клеток головного мозга. Продолжительность процедуры: от 3 до 10 минут, по следующей схеме: 1-3 дни — большой палец; 4-6 дни — большой и указательный пальцы; 7-9 дни — большой, указательный и средний пальцы. Затем нагрузки снижаются до минимальных по этой же схеме. Для массажа используются прищепки разных цветов и форм.

По окончанию комплекса активных упражнений проводится игровой массаж и рассказывается сказка (вариативно: с использованием игровых фигурок и сенсорного подноса в качестве игрового ландшафта). Игровой массаж — это разнообразные движения в соответствии с текстом. Например, нажимание кулаками по спине ребенка — «слон идет», волнообразные движения — «море волнуется» и пр. Подобные массажи можно найти у Е. Железновой или в книге М. Серебряковой «Игровые массажики и весёлые раскраски». Эти массажики способствуют развитию воображения, игрового взаимодействия со взрослым, тактильного и проприорецептивного восприятия и, конечно, речи.

Важным принципом проведения артикуляционной гимнастики является опора на «базовые» виды чувствительности, а не на зрительный анализатор (упражнения перед зеркалом), как в традиционной системе. Основываясь на принципах сенсорной интеграции, артикуляционные упражнения мы рекомендуем проводить:


    сидя на большом мяче (фитболе);

сидя на балансировочной табуретке с одной ножкой, стоя на балансировочном диске;

Динамические артикуляционные упражнения выполнять на качелях.

3а счет подключения обоняния, вкуса, тактильной и вестибулярной чувствительности мы обеспечиваем дополнительную обратную связь. При этом, если ребенок может осуществлять дополнительный контроль с помощью зеркала, это стоит сделать. Однако работа с зеркалом не возможна для детей с аутичным спектром , с такими детьми использование сенсорно-интегративной гимнастики порой становится единственно возможным способом для проведения упражнений.

Таким образом, развитие сенсорной интеграции во время занятий обеспечивается:

Читать еще:  Афоризмы и цитаты про болтливость. Пословицы и поговорки про болтливость

Упражнениями из «сенсорной диеты»;

Игровым взаимодействием с сенсорными подносами;

Проведением игровых массажиков;

Использованием материалов, имеющих обонятельные и вкусовые свойства (продуктов питания, специй). Использование специй в качестве материалов способствует более длительному сохранению проприорецептивных ощущений, возникающих во время упражнений.

В качестве завершающего занятие игрового упражнения можно использовать тематические свечи для задувания.

Таким образом, выполняя упражнения из предложенных комплексов, решаются следующие задачи:

Активизируется небно-глоточное смыкание, что способствует устранению гиперназализации;

Растягивается подъязычная складка («уздечка») языка, позволяя выполнять артикуляционные движения с большей амплитудой;

Дифференцируется носовой и ротовой выдохи, что положительно влияет на длину и силу фонационного выдоха;

Улучшаются показатели координации, точности, темпо-ритмические характеристики артикуляционных движений, что способствует улучшению четкости произношения;


    повышается качество обратной связи от артикуляционных органов, что способствует преодолению апраксии.

Весь материал для проведения занятий индивидуален, перед началом занятия проходит санитарно-гигиеническую обработку с помощью специализированных средств для обработки логопедических зондов , а также в стерилизационном оборудовании.

Обращаем внимание, что предлагаемые комплексы упражнений не заменяют традиционные, необходимые на подготовительном этапе перед постановкой нарушенных звуков. Работа по постановке звуков должна включать в себя традиционные комплексы, содержание которых зависит от конкретного звука, описанные в других методических пособиях.

Комплекс упражнений № 1

Во время занятия целесообразно включение аудиозаписи с моря, а в качестве поощрения можно использовать шоколадные конфеты в виде морских обитателей или ракушек.

Подвижные игры с ловлей и передачей мяча для старших дошкольников

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» КАРТОТЕКА Подвижные игры с ловлей и передачей мяча для старших дошкольников Инструктор по Ф.К. Баженова Н.Ю.

2 «Кого назвали, тот и ловит» (подбрасывание и ловля) Выбирается один водящий, который стоит в обруче, лежащем на полу в центре площадки. По команде инструктора: «Начали!» дети бегают, прыгают, ходят. Водящий бросает мяч вверх, громко называет чье либо имя, например Вася, и убегает. Вася бежит, ловит мяч, встает в обруч, также называет имя. Бросает мяч, убегает и т. д. Средней подвижности. Подвижная игра «Найди мяч» или «У кого мяч?» (передача мяча за спиной) Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место. Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки. Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому, у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п. Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус. Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому, у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п. Если ему удастся запятнать кого-нибудь из бегущих, он меняется с ним ролями, — в противном случае безропотно покоряется своей участи и попрежнему занимает центральное место в городе. Игра эта доступна малолетним и доставляет им громадное удовольствие; она основана на беге и метании, оба процесса очень полезны, так как укрепляют детский организм. «Летучий мяч» (перебрасывание мяча)

3 Участвующие в игре группируются таким образом, что образуют круг и лицами обращаются к центру его. Расстояние между поместившимися в вышеуказанном порядке детьми равняется приблизительно двум шагам. По сигналу дети начинают перебрасывать от одного к другому мяч, по разным направлениям, причем один из участвующих, находящийся внутри круга, изо всех сил старается перехватить мяч, чтобы не дать ему долететь до цели, т. е. до того ребенка, в чью сторону он был направлен. Перехватив мяч, он немедленно становится на место того из участвующих, который в последний раз так неудачно бросил мяч. Главным элементом игры является перебрасывание мяча, — упражнение чрезвычайно полезное для детей, так как оно развивает и укрепляет мускулы верхних конечностей. Для правильного ведения этой игры требуется соблюдение некоторых правил. Так, участвующие должны все время сохранять захваченные места. В то время, как один из участвующих бросает мяч по направлению к одному из товарищей, находящийся в центре круга не должен приближаться к нему больше, чем на 3-4 шага. В случае, когда играющий неловко бросил мяч, который пролетел над головой ловящего, он наказывается тем, что меняется местами с находящимся в центре круга. «Стоп» (ловля после передачи, выбивание участника) Цель: учить детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от неё. Ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции. Ход игры: Дети встают перед стеной на расстоянии 4-5 шагов. Водящий бросает в стену мяч, так чтобы он коснулся стены, отскочил от неё. Бросая мяч, водящий называет того, кого он назначает его ловить. Последний быстро ловит мяч на лету или поднимает с пола. Если он поймает мяч, то сразу же бросает его о

4 стену и называет нового ловящего, если поднимает от земли то, взяв его, кричит «Стоп!» и когда все остановятся, пятнает, не сходя с места ближайшего ребёнка. Тот в свою очередь быстро берёт мяч кричит «Стоп!» и пятнает другого и так до первого промаха. После промаха все идут снова к стене, но право бросать и назначать того, кто должен ловить принадлежит промахнувшемуся. При ловле мяча все разбегаются, но как только мяч будет пойман и раздастся возглас — стоп, все должны остановиться. Игроку, в которого целятся можно увёртываться, присесть, нагнуться, подпрыгивать, но с места сходить нельзя. «Штандер» (подбрасывание и ловля мяча, выбивание участника) Необходимый инвентарь: мяч. Эта игра интересна, когда в ней участвуют от пяти человек и больше. Выбирают водящего. Затем все становятся в круг, и водящий, подбросив мяч вверх, выкрикивает имя одного из участников. Последний, поймав мяч, пытается попасть им в кого-нибудь из убегающих. Если названный водящим участник ловит мяч на лету, то у него две возможности: подбросить мяч вверх и выкрикнуть имя следующего игрока или крикнуть: «Штандер!» после чего все замрут и можно будет спокойно запятнать какого-либо участника. Правила таковы, что тому, в кого целятся, нельзя сходить с места, однако он вправе по — другому уклоняться от мяча: приседать, подпрыгивать вверх и т. д. Если игрок, которого пытались запятнать, ловит мяч, то может запятнать другого играющего. Тогда этот игрок становится водящим. «Кого назвали, тот ловит мяч» (ловля мяча, выбивание участника) Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Читать еще:  На рисунке изображены виды ткани

5 Ход игры: Дети ходят или бегают по площадке. Взрослый держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали. 2 вариант. Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх. «Пас по кругу» (Перебрасывание мяча) Цель: учить детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений. Ход игры: дети становятся по кругу и по очереди перебрасывают руками мяч. Сначала передают его стоящему рядом, а потом через одного. Вариант: передают по кругу два мяча. «Поймай мяч» Дети делятся по трое. Двое игроков становятся друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч. Третий ребенок встает между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться рукой. Если это ему удается, он меняется местами с ребенком, бросившим мяч. Перед броском дети могут выполнять дополнительные движения, например, вести мяч на месте или в движении, бросать его вверх, вниз и т. д. «У кого меньше мячей» Вариант «Мяч через сетку» Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена

6 сеткой, подвешенной на уровне см. После сигнала воспитателя игроки перебрасывают мячи на площадку противника. Выигрывает команда, у которой на площадке после второго свистка находится меньше мячей. «Ловишка в кругу» Дети становятся в круг, водящий — в центре. Дети перебрасывают мяч друг другу (через круг), водящий старается его поймать. Если водящий поймает мяч, он меняется местами с ребенком, который бросал мяч. «Мяч — водящему» Дети делятся на 4-5 групп, каждая образует свой круг. В центре круга — водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч игрокам и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков группы (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, которая меньшее количество раз уронит мяч или быстрее закончит игру. «Стой!» Дети становятся в круг, водящий с мячом — в центре. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из игроков. Ребенок, чье имя прозвучало, бежит за мячом (остальные игроки разбегаются в разные стороны) и как только берет его в руки, дает команду: «Стой!» Все играющие останавливаются и замирают. Игрок старается попасть мячом в кого-нибудь из них. Тот, в кого попали, становится водящим, игра продолжается. «Гонка мячей по кругу» Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. У игроков, оказавшихся в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размера. После сигнала воспитателя все начинают передавать мячи друг другу (в одном направлении), стараясь догнать другой мяч. «За мячом» Дети образуют несколько команд. Каждая команда делится на две колонны, между которыми расстояние 2-3 м. Игрок, стоящий первым в одной из колонн, — водящий. После сигнала он передает мяч первому игроку из второй

7 колонны, а сам бежит в конец этой колонны. Ребенок, получивший мяч, также передает его игроку противоположной колонны и занимает место в конце этого ряда. Игра продолжается, пока все игроки вернутся на свои места, а мяч окажется у водящего. (Чтобы дети правильно поняли, куда они должны встать после передачи мяча, педагог объясняет, что передвигаться нужно за мячом, по тому же направлению.) «Мяч противнику» Две группы детей располагаются в противоположных концах площадки. Между ними отмечается зона шириной 5-10 шагов, в центре которой — мяч. У каждого ребенка — по небольшому мячу. По сигналу воспитателя игроки обеих групп поочередно гонят мяч из зоны в сторону противника своими мячиками. Выигрывает группа, которая быстрее справилась с заданием. «Займи свободный кружок» Все дети, за исключением водящего, становятся в кружки (или обручи) диаметром 50 см, начерченные на земле в разных местах на расстоянии 1,5-2 м. один от другого. Находящиеся в кружках перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях. Водящий находится между игроками и старается поймать мяч на лету или коснуться его рукой. Когда водящему удается это сделать, инструктор дает свисток. По свистку игроки меняются местами, водящий в это время старается встать в один из кружков. Кто не успеет занять место в кружке, становится водящим. Игра продолжается. Число водящих и количество мячей может быть различным, в зависимости от умения детей бросать и ловить мяч. «Обгони мяч» В игре участвуют 2-4 команды. Игроки каждой команды становятся в круг, у одного из игроков (водящий) — мяч. После сигнала водящий отдает мяч игроку, стоящему справа и бежит влево. Обежав круг, он возвращается на свое место. Ребенок, получивший мяч, так же передает его стоящему справа и т. д. (Второй игрок начинает движение, когда первый займет своё место.)

8 Игра продолжается до тех пор, пока все дети не обегут круг и мяч не возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру. «Круговая лапта» Вариант «Вышибалы» Дети образуют две равные команды. Игроки первой команды выходят на середину площадки, игроки второй команды, разделившись поровну, встают по ее противоположным краям. Они перебрасывают мяч через площадку, стараясь коснуться им игроков, стоящих в центре (мяч можно ловить). Тот, в кого попал мяч, выходит из игры, поймавший мяч остается на площадке. Когда всех игроков «выбивают», команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумеет быстрее выполнить задание.

Источники:

http://allforchildren.ru/games/active2-12.php
http://plavnichok.ru/frukty/podvizhnye-igry-dlya-razvitiya-navyka-lovli-i-peredachi-myacha/
http://docplayer.ru/74971121-Podvizhnye-igry-s-lovley-i-peredachey-myacha-dlya-starshih-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector