95 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запчасти с нулевым значением износа. Перечень запчастей с нулевым износом по осаго. Перечень деталей, на которые не начисляется процент износа по осаго

Утвержден перечень запчастей с нулевым износом

Минтранс распространил положение о нулевом износе более чем на сто комплектующих для автомобилей.

Приказ Минтранса, которым утверждена номенклатура комплектующих с нулевым износом, уже зарегистрирован в Минюсте. Этот документ разработан в соответствии с вступившим в силу в сентябре 2010 г. постановлением правительства о правилах расчета расходов на материалы и запчасти при восстановительном ремонте машин.

Проверьте насколько можно сэкономить если использовать франшизу, проведите расчет online, используя калькулятор страхования КАСКО. Основной новацией постановления стало введение нулевого износа для определенного рода комплектующих изделий. Правительство предложило не учитывать износ в отношении деталей, при неисправности которых движение транспорта законодательно запрещено, и для подушек и ремней безопасности.

В номенклатуре Минтранса 102 позиции. Помимо подушек и ремней безопасности, она включает в себя около 60 компонентов тормозной системы, около 30 компонентов системы управления и десяток компонентов систем буксирования.

Ранее при расчете выплаты страховщики учитывали износ всех деталей. По закону об ОСАГО итоговое значение износа не должно было превышать 80%. Согласно сентябрьскому прогнозу Российского союза автостраховщиков, новация о нулевом износе повысит расходы страховых компаний на 10–20%.

Мера, с моей точки зрения, очень полезная и правильная, но в некотором смысле половинчатая. Вряд ли она будет замечена гражданами и снизит градус недовольства обязательной автогражданкой.

не помню, чтобы рса закладывал это в свои расчеты по тарифам. ну наверно средняя выплата по осаго странным образом станет еще меньше

Как говорил г-н Кигим: во время кризиса страховщики ВЫНУЖДЕНЫ были ограничивать страховые выплаты. Вот теперь еще одна причина для таких мер появилась. Согласен с предыдущими комментаторами. Хорошо, что я урегулированием не занимаюсь))

а сколько всего деталей в современном авто?

Может лучше отменить износ полностью? Для ремонта практически все используют новые детали. Даже если это приведет к серьезному повышению тарифов мне кажется такое решение проблемы более логичным. Почему у нас выплата практически никогда не покрывает риски? Смысл самого страхования теряется. С таким же успехов можно ежемесячно откладывать на депозит какую то сумму и быть самому себе страховщиком.

Без комментариев! Смотрим список.

НОМЕНКЛАТУРА
комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (утв. приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. № 20)

1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа)*.
2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.
3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.
4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.
5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.
6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.
7. Датчики пневматической системы тормозов.
8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.
9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.
10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.
11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.
12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
13. Компрессоры пневматической системы тормозов.
14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.
15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.
16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
17. Манометры пневматической системы тормозов.
18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.
19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов
20. Редукторы пневматической системы тормозов.
21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.
23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.
24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем.
25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем.
26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем.
27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.
28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.
29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.
31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
32. Усилители гидравлической системы тормозов.
33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.
35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.
38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.
41. Барабаны тормозные.
42. Датчики износа тормозных колодок.
43. Датчики положения педали тормоза.
44. Диски тормозные.
45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
46. Кронштейны крепления педали тормоза.
47. Колодки тормозные.
48. Колодочный тормоз трамвая.
49. Механизмы тормозные в сборе.
50. Накладки тормозные.
51. Педали тормоза.
52. Пружины педали тормоза.
53. Пружины тормозных колодок.
54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
56. Регуляторы давления тормозной системы.
57. Рельсовый тормоз трамвая.
58. Рычаги поворотные тормозного механизма.
59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
60. Суппорты.
61. Тяги педали тормоза.
62.Аккумуляторы давления рулевого управления.
63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.
64. Валы рулевого привода.
65. Картеры рулевого механизма.
66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.
67. Колеса рулевые.
68. Колонки рулевого управления.
69. Кулаки поворотные рулевого управления.
70. Манжеты рулевого механизма.
71. Механизмы рулевые в сборе:
72. Наконечники рулевой тяги.
73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.
74. Опоры промежуточные рулевого привода.
75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления.
76. Распределитель рулевого усилителя.
77. Шестерни рулевого механизма.
78. Рейки рулевые.
79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
80. Сошки.
81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.
82. Тяги рулевые.
83. Усилители гидравлические рулевого управления.
84. Усилители электрические рулевого управления.
85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.
86. Шарниры рулевого управления.
87. Рули мотоциклетного типа.
88. Демпферы руля мотоциклов.
89. Тросы управления тормоза мотоциклом.
90. Брусы тяговые сцепных устройств.
91. Головки сцепные.
92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.
93. Крюки запорные сцепных устройств.
94. Опорно-сцепные устройства.
95. Подушки резиновые сцепных устройств.
96. Пружины сцепных устройств.
97.Сцепные устройства крючкового типа.
98. Тяги сцепные.
99. Фланцы соединительные сцепных устройств.
100. Шаровые наконечники сцепных устройств.
101. Шкворни сцепные.
102. Сцепные устройства трамвая.
Сто две позиции — трамваи, мотоциклы, автомобили…

Мда. Что же за умные люди этот список утверждали то?!
Особенно тормозная система не изнашивается вообще! 41, 44, 47 пункты — вообще не трутся! Браво! Очередной шедевр опубликовали.

На какие части авто не распространяется износ по осаго

Перечень запчастей с нулевым износом по ОСАГО

Минтранс распространил положение о нулевом износе более чем на сто комплектующих для автомобилей.

Минтранса, которым утверждена номенклатура комплектующих с нулевым износом, уже зарегистрирован в Минюсте. Этот документ разработан в соответствии с вступившим в силу в сентябре 2010 г. постановлением правительства о правилах расчета расходов на материалы и запчасти при восстановительном ремонте машин.

Основной новацией постановления стало введение нулевого износа для определенного рода комплектующих изделий. Правительство предложило не учитывать износ в отношении деталей, при неисправности которых движение транспорта законодательно запрещено, и для подушек и ремней безопасности.

Читать еще:  Боль в мышцах долго не проходит. Боль в мышцах без физических нагрузок. Виды мышечной боли

В номенклатуре Минтранса 102 позиции.

Распределитель рулевого усилителя. 77. Шестерни рулевого механизма. 78. Рейки рулевые. 79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
80. Сошки. 81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления. 82. Тяги и рычаги рулевые. 83. Усилители гидравлические рулевого управления.
84.

На какие части авто не распространяется износ по осаго

Назначается судебный эксперт, который проведет независимую экспертизу для вынесения судебного решения.

Какие страховые полисы не учитывают износ автомобиля

Все страховые фирмы, зарегистрированные в системе РСА, не учитывают износ автомобиля при расчете компенсации согласно новым изменениям в формировании компенсации ОСАГО.

Если автовладелец не менял страховую фирму с 2017 года и у него была договоренность по износу, то право компенсации сохраняется.

Заключение

Износ автомобиля при выплате ОСАГО это параметр, который распространяется на замену или восстановление деталей автомобиля из соответствующего перечня (дополнения к ФЗ № 40).

На какие части авто не распространяется износ по осаго 2018

Сервисы используют формулы из Единой методики.

Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете.

Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России.
Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.

Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина.

На какие части авто не распространяется износ по осаго после дтп

Абз. 1 п. 3.4 Положения о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденного Банком России 19.09.2014 № 432-П (далее – Положение):

  • «Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации характеризуется показателем износа.»

Из указанной нормы следует вывод о том, что износ есть характеристика, определяющая размер потери элементом автомобиля его первоначальной стоимости, технических характеристик и срока дальнейшей эксплуатации.

К тому же учет износа по ОСАГО осуществляется не произвольно, а в соответствии с законом и Правилами:

  • если погашение ущерба предполагает денежную выплату, показатель обязательно принимают во внимание;
  • при отправке ТС для восстановления на станцию техобслуживания замена пришедших в негодность в результате аварии составляющих производится без оглядки на то, что они были не новыми.

То есть с 2017 года, когда были приняты поправки в закон, при ремонте по ОСАГО износ поврежденных деталей не учитывается. На замену ставят новые комплектующие, а затем их стоимость и работу мастеров оплачивает страховщик. Но делается это в соответствии со справочником РСА, где указаны цены на детали и труд специалистов.

Получившиеся по каждой детали результаты складываются.

Вернуться к содержанию ↑

○ Как избежать износа?

Износ запасных частей автотранспорта во многом обусловливается временем и продолжительностью эксплуатации как самой детали, так и транспортного средства. Следовательно, избежать износа, с точки зрения законодательства, на те детали, на которые он в принципе начисляется, невозможно.

Но это не означает, что износ на деталь в ходе экспертизы должен быть начислен в обязательном порядке.

Существует вероятность того, что пострадавший в ходе дорожно-транспортного происшествия элемент только что был заменен в ходе ремонта. В таком случае на эту деталь износ начислен быть не может, т.к. она является новой.

Учтен факт замены будет и в иных случаях.

При расчете допускается максимальный процент изношенности авто в 50%. Минимальный износ, который характерен для всех авто 1-10%.

Каким образом происходит выплата — с учетом или без учета износа? Кто оплачивает стоимость износа в 2019 году? Порядок выплат

Процент изношенности вычитывается только с заменимых деталей, степень износа которых определяется экспертизой после свершения аварии.

Важно. Получить компенсацию с учетом износа по ОСАГО могут граждане с договором страховки от начала 2017, после 17-го в законе ФЗ № 40 вышли поправки, где отменялась данная характеристика при расчете компенсации.

Изменения в законодательстве по полисам ОСАГО привели к отмене выплат в большинстве случаев ДТП, заменив их на направление на ремонт.

На износ деталей автомобиля влияют различные факторы, будь то:

  • Пробег (в соответствии с показаниями одометра).
  • Срок эксплуатации конкретной детали.
  • Проведение ремонтных работ или замена запасной части на новую.
  • Технические параметры детали (например, сплошная коррозия).
  • Качество ремонта (если таковой когда-либо проводился).
  • Дата выхода автомобиля с конвейера.
  • Категория транспортного средства.
  • Марка автомобиля и др.

Расчет износа должен производиться экспертом с учетом требований озвученного нормативного правового акта Банка России, методических рекомендаций для судебных экспертов в этой области знаний и иными официальными исследованиями и рекомендациями.

Выполнение необходимых подсчетов должно осуществляться в соответствии с утвержденными правовым актом Центробанка формулами.

Детали без износа по ОСАГО

Перечень деталей на которые не начисляется процент износа по ОСАГО

УТВЕРЖДЕНА приказом Минтранса России от ____________№_____

Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств

1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа). 2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства. 3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.

Разницу возмещает виновник аварии, хорошо это или плохо?

Возмещение разницы между реальным уроном и выплаченной компенсацией будет производить виновник аварии. К примеру, страховщик выплатил 400 тыс. рублей, а ремонт, без учета износа, обойдется в 500 тыс. руб.

В этой ситуации разницу в 100 тыс. можно потребовать с лица, спровоцировавшего аварию.

Такая ситуация выгодная пострадавшему лицу, так как он получает возможность полностью восстановить авто. Поскольку, новыми правилами введен запрет на установку б/у деталей и запчастей при восстановительных работах, то автовладелец может рассчитывать на полное восстановление.

Причем возмещение проведут по фактическому урону, без учета степени износа машины.

Но есть и второй участник – виновник аварии. Ему такая ситуация крайне не выгодна.

Износ при ОСАГО. Как и почему?

Здравствуйте, товарищи. Здравствуйте, мои непонятно откуда взявшиеся подписчики.

Продолжая серию постов об ОСАГО, расскажу я вам сегодня про износ. Как всегда, пост носит чисто информационный характер, потому без рейтинга. Как всегда, немножко длиннопост. В этот раз наверное скучновато, но следующие посты будут повеселее.

Итак, многие знают, что при обращении по ОСАГО (а иногда и по КАСКО, в зависимости от условий договора), потерпевший зачастую получает на руки не всю стоимость ремонта, а сумму за вычетом износа. Попробуем разобраться, что это за шляпа, и откуда берутся именно те цифры, которые встречаются в экспертных заключениях. Поехали.

Читать еще:  Печенье курабье калорийность 1 штуки. Печенье курабье. Калорийность печенья курабье

Первое, что нужно отметить – износ не начисляется на ремонтные и окрасочные работы, лакокрасочные материалы, другие расходные материалы (антифриз, хладагент и т.д.), а также на детали, при неисправности которых запрещается движение транспортного средства и элементы системы SRS/Airbag (данный перечень можно узреть в приложении 7 неоднократно уже упомянутой мною Единой методики). Кроме того, износ не начисляется на детали разового монтажа (т.е. детали, которые рассчитаны на весь срок службы транспортного средства, но в случае их повреждения или даже просто снятия для выполнения иных ремонтных работ повторное использование исключается конструктивом изделия или указаниями изготовителя транспортного средства). По поводу элементов системы безопасности еще нужно сказать, что сюда помимо собственно подушек входят также контактные кольца, датчики, ремни безопасности и т.д. Соответственно, возможны ситуации, когда эксперт, делающий расчет или намеренно, или просто проторговав лицом, забывает убрать в калькуляции износ на какие-то детали. Что может очень сильно отразиться на итоговой сумме (особенно учитывая, что стоимость той же подушки безопасности, рулевой передачи или гидроблока ABS вполне может быть и шестизначной).

Второе – износ не может быть более 50%. Казалось бы, хорошо. но ни хрена хорошего, эта оговорка – палка о двух концах, поскольку с другой стороны вынуждает нас с вами платить за владельцев древних насквозь прогнивших ведер, которые даже на металл стыдно сдавать, т.к. 50%-й предел износа поднимает для них средний чек ОСАГО в сравнении со средним чеком за ремонт, причем иногда весьма значительно, учитывая довольно высокую в отдельных случаях стоимость запасных частей. Да-да, платим-то мы, потому что страховщики никогда из своего кармана это покрывать не будут. И чем старше автопарк страны, тем более остро встает эта проблема. Единственный плюс – по сравнению с предыдущей методикой стало проще загонять такие корыта в утиль, где им, честно говоря, самое место. При этом в рамках ОСАГО владельца никто не может заставить отогнать “затоталенный” авто на свалку, чем активно пользуются мошенники, которые либо восстанавливают признанные “тотальными” машины и впаривают кому-нибудь (стоит ли говорить, что в случае ДТП в одинаковых обстоятельствах тяжесть повреждения кустарно восстановленного “тотала” будет намного выше чем у целой, пусть и совсем не новой машины), или умудряются с 20-летней БМВ стоимостью 100 тысяч при правильном подходе “надоить” за 300. И за это страховые тоже платить не будут, а значит платить будем мы.

Третье – хоть никому это и не нравится, в реальности все-таки износ имеет место быть. Да-да, не вздумайте возмущаться. Вы же навешиваете на подержанную машину ценник меньше, чем на новую? Почему? потому что она с годами лучше не становится. И само собой отдельные детали, из которых машина собрана – тоже. Многие любят поорать на тему “где купить запчасти с износом”, но это самое обыкновенное лицемерие. Но конечно же тут есть и подвох, и не один, иначе не было бы и этого поста 🙂 Так вот, автомобиль может прослужить 10, 20, даже 50 лет, но он не вечен! Практически у каждой детали есть срок службы (в годах, километрах пробега, неважно), и рано или поздно он кончится. Самый простой пример – это покрышки, их износ виден визуально по остаточной глубине рисунка протектора и общему состоянию резины. Причем даже если на машине не ездить, покрышки все равно через некоторое время придется менять. На пальцах: резина стоимостью 5 тысяч, срок эксплуатации 3 года, гарантийный срок службы 5 лет, соответственно ресурс покрышки исчерпан как минимум на 60% (это даже не принимая в расчет состояние протектора), и остаточная стоимость такой покрышки не может быть больше 2 тысяч. Если такая покрышка будет повреждена, то ущерб будет равен тем условным 2 тысячам, поскольку 3 тысячи владелец уже использовал. С шинами вроде бы все просто и понятно, с остальным же намного сложнее. Отдельные детали и узлы автомобиля изнашиваются с разной скоростью и в зависимости от разных факторов. Некоторые изнашиваются только с возрастом, от пробега их состояние практически не зависит. Другие мало подвержены старению сами по себе, и в основном изнашиваются с пробегом. Третьи вообще изнашиваются независимо от пробега или возраста, а только от условий эксплуатации. Например, пластиковые облицовки салона – им плевать сколько лет прошло и сколько километров вы намотали, если на них не воздействовали прочие вредные факторы (например прямой солнечный свет, разлитая кислота или негабаритный груз с торчащими металлическими частями), их износ в реальности может быть околонулевым. Или, например, двигатель/коробка. Тут износ зависит даже не от пробега как такового, а от наработки. С пробегом ресурс связывают просто потому, что эта цифра всегда на виду, а счетчика моточасов на приборке в подавляющем большинстве случаев нет – ну незачем грузить водителя лишней информацией. При этом степень износа будет зависеть еще и от условий, в которых пройдены эти километры, ведь согласитесь, два часа пятничной тянучки на МКАДе и два часа по хайвею где-нибудь в Орегоне – это, как говорится, две большие разницы, и тут не только пробег, но и наработка уже по большому счету не показатель. А есть детали, которые меняются в определенные сроки по регламенту, независимо от их состояния. Короче говоря, износ хоть и имеет место быть, и в принципе сам по себе справедлив (т.к. стоимость поврежденного имущества, в данном случае – деталей автомобиля, на момент повреждения явно меньше, чем новых), но к тому, каким именно будет этот износ и как его установить, есть много вопросов. Ведь скажем у десятилетней машины детали, изношенные чуть более чем полностью, будут соседствовать с деталями в состоянии “отмыть грязь и будет как новая”. Т.е. в реальности все совсем не так просто.

Но для наших законотворцев здесь все как раз-таки проще простого! Все делали транспортного средства разделены на две группы износа. В первую входят шины, а во вторую. ага, все остальное. Т.е. по мнению составителей этого опуса компрессор кондиционера и опора полки задка изнашиваются с одинаковой скоростью. (Тут голосом Задорнова) Рано смеетесь!

Собственно, износ рассчитывается с применением собственно значений возраста и пробега и двух коэффициентов которые зависят от категории транспортного средства. Вся номенклатура транспортных средств разбита на несколько категорий ( приложение 5 единой методики), в зависимости от назначения (грузовые, автобусы и т.д. отдельно), а в случае легковых – еще и по происхождению. Т.е. автомобили европейских производителей попадают в одну группу, американских в другую, корейских в третью, производства России/СНГ – в четвертую, ну вы поняли. Причем не делается никакой дифференциации по другим признакам. То есть, скажем, Aston Martin DBS и Fiat Punto. правильно, изнашиваются с одинаковой скоростью! Зато, например, Chery А21 китайского производства и Vortex Estina (абсолютно та же машина, но с другой эмблемой) – с разной (хоть разница и невелика). То же самое касается, например, Daewoo Gentra и Chevrolet Lacetti (тоже одна и та же машина), и т.д.. И кстати да, как видно, из методики вытекает официально узаконенный факт того, что отечественный автопром хуже иностранного – та же Lada Xray (которая представляет собой не что иное как Renault Sandero с ладьей и пресловутым молдингом на морде) изнашивается быстрее чем собственно Sandero. Шах и мат, патриоты. Автобусы, грузовики, спецтехника, мотоциклы вообще подстрижены под одну гребенку. В общем, резюмируя: когда вам в следующий раз попеняют, что вы ездите на старом полуразвалившемся Логане, а сын маминой подруги на новенькой Porsche Panamera – можете смело парировать, что с точки зрения нашего законодательства ваша машина вообще ничем не хуже 🙂

Читать еще:  Краповый берет - описание и экзамен. Как проходит сдача нормативов на краповый берет

Идем дальше. в том же п. 4.1. методики упоминается дополнительный индивидуальный износ, даже есть ссылка на приложение 6. Там, где закон не справляется сам, он просит помощи у эксперта, который делает осмотр! Что это значит на пальцах:

1. Повышенная коррозия, не характерная для аналогичных деталей транспортного средства. Запустил сколы до “рыжиков” – получи плюс 25% к износу.

2. Неустраненные повреждения кузова и облицовки, не относящиеся к происшествию, площадью более 10%. Немного приткнулся во дворе? На тебе еще плюс 30%.

3. Визуально фиксируемые следы некачественного ремонта. Эксперт нашел на двери сантиметровый слой шпатлевки? Плюс 40% к износу. Тут, впрочем, абсолютно справедливо, рукожопство должно быть наказуемо хотя бы на каком-то этапе.

4. Неустраненные повреждения лакокрасочного покрытия без повреждения защищаемой поверхности более 10% площади детали. В этом пункте видимо надо было сделать оговорку “для деталей, поставляемых окрашенными и не подлежащих повторному окрашиванию в незаводских условиях”. В противном случае, если следовать букве закона, получается, что например за поцарапанную до аварии дверь – плюс 25% к износу. Хотя сама дверь целая!

5. Наличие ремонтных вставок при частичной реставрации детали. Тут тоже есть свои нюансы. Например, на некоторых автомобилях отдельные части кузова сами по себе в природе не существуют, и хотя имеется технология их замены, они считаются ремвставками. Т.е. может быть и так: поменял какое-нибудь заднее крыло – молодец, лови 40% к износу, и пофиг что оно новое.

6. Сколы, трещины и потертости остекления и светотехники более 10% площади детали. Палка о двух концах. Незначительная потертость на фаре

15% площади, не перекрывающая направление светового пучка и не ухудшающая ее эксплуатационные характеристики? На тебе плюс 45% к износу. Здоровенный скол на ветровом стекле прямо перед глазами водителя, значительно ухудшающий видимость, но не дотягивающий до 10% площади? Нихрена страшного!

7. Повреждение внешней текстуры неокрашенного пластика вне зоны повреждения от рассматриваемого события. Что, говоришь, неокрашенную половинку бампера тележкой у супермаркета слегка задел? Молодец, вот тебе еще плюс 40% 🙂

В общем, как видите, по “наружке” многие машины при большом желании можно загнать в максимальный процент, даже не напрягаясь.

Ладно, продолжим. Пункт 4.3. методики сообщает нам, что если дата начала эксплуатации неизвестна, то она принимается как 1 января года выпуска. Тут надо пояснить, что дата начала эксплуатации – это дата выдачи паспорта транспортного средства. До этого момента эксплуатировать машину нельзя, после – можно. Некоторые считают, что нужно брать дату выпуска. Некоторые считают, что нужно брать дату продажи первому собственнику. Тут есть один нюанс – между выдачей ПТС и реализацией может пройти несколько месяцев, и кто знает, что в это время происходило с автомобилем? Может он был в тест-драйве? У меня были случаи, когда человек покупал новую машину, через месяц попадал в аварию, и по ходу дела выяснялось, что для его “ласточки” это уже не первое ДТП. Да собственно и в сети таких случаев можно найти. И даже если в салоне на выдаче вы увидите пробег на приборке 5 км, это ничего не значит. Мотается абсолютно все! Ну да ладно, к нашим баранам. Возраст округляется до целого с применением правил математики (т.е. год и 3 месяца – до года, год и 8 месяцев – до двух). Так что возьмите на заметку: прихватив с собой копию ПТС в страховую и на осмотр, можно при удачном стечении обстоятельств скостить годик, уменьшив тем самым износ. Потому что если об этом не позаботитесь вы – скорее всего не позаботится никто.

В том же пункте мы можем узреть, что если какая-то деталь менялась после выпуска автомобиля, и это либо видно невооруженным взглядом (например, маркировка на стекле, наклейки на фарах), либо есть оплаченный заказ-наряд на ремонт, при котором выполнена замена каких-либо деталей, то возраст и пробег данных деталей при расчете износа принимаются с даты замены. Опять же на заметку – не забывайте это указывать при осмотре, ведь даже если эксперт страховой и увидит, что например ветровое стекло стоит новое, он, скорее всего, предпочтет этого не заметить, а в случае с отдельными легко демонтируемыми деталями – и вовсе может заподозрить “навес”. Поэтому храните чеки из сервиса! Опять же если об этом не позаботитесь вы. ну вы поняли.

И еще есть п. 4.4., при наличии на кузовной детали сквозной коррозии ее износ независимо от расчетных показателей принимается равным 50%, однако к этому не относится установление сквозной коррозии по прочим признакам, должно наблюдаться разрушение металла по всей толщине детали. Проще говоря, должна быть дырка. Так что если вздулась краска на крыле, вы из любопытства ткнули гвоздем в этот пятачок и сделали дырку – поздравляю. Потому что эксперт проводит осмотр органолептическим методом, и никогда не будет тыкать (по крайней мере без разрешения владельца), а на нет и суда нет.

Это так, вкратце. И на закуску:

Был у меня один клиент, с которым в течение года встречались дважды. катал на ушатанном в ноль корейце середины девяностый. Первый раз он без ОСАГО попал в ДТП, обратился в страховую виновника, с которой у нас был заключен договор на проведение осмотров. осмотрели его, через некоторое время вернулся с претензией. П – клиент, Я – Я.

П: У меня тут ремонта на 60 тысяч, а заплатили 45!

Я: Ну все правильно, 15 – это износ запасных частей.

П: как износ? Откуда? Где я бампер с износом куплю? Фару где я с износом такую же куплю?

Я: Такую же – это с паяными креплениями и мутным стеклом?

Тут его понесло, начал угрожать полицией, прокуратурой и гослото, вследствие чего был выставлен за дверь. Прошло где-то полгода, и я снова с ним встретился. У него по-прежнему не было полиса, только на этот раз он был виновником, и у потерпевшего полиса тоже не было, т.е. ущерб возмещался в гражданском порядке. Я, соответственно, делал экспертизу для потерпевшего. Осмотрели машину, вышли на улицу, Я, потерпевший, этот “клиент” и мастер сервиса, где был осмотр. Стоим, курим. Спрашивает у меня:

П: и сколько здесь ущерба будет?

Я: точно не скажу, считать надо, но приблизительно *такая-то сумма* (смотрю на мастера, тот кивает)

Источники:

http://www.asn-news.ru/news/26035
http://potrebiteli34.ru/na-kakie-chasti-avto-ne-rasprostranyaetsya-iznos-po-osago
http://pikabu.ru/story/iznos_pri_osago_kak_i_pochemu_6088950

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: