58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивные мероприятия для школьников. спортивного мероприятия «Зимний турнир спортивных игр». Зачем нужны спортивные мероприятия в школе? Польза спортивных праздников

«Зимний турнир спортивных игр »

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту stream@team.culture.ru. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Названия спортивно массовых мероприятий. Сценарии

Сценарий спортивного праздника для учащихся среднего и старшего школьного возраста “Спорт класс”

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении «СПОРТ-КЛАСС»в МБОУ-лицей
Цели и задачи:
1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры.
2. Формирование основ естественных движений человека, правильной осанки, а также других жизненно важных двигательных качеств.
3. Укрепление физической подготовленности учащихся.
4. Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).
5. Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
6. Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.
7. Развитие всех типов внимания; восприятия.
8. Развитие мышления; памяти.
9. Валеологическая – ориентация учащихся на ЗОЖ
10. Выявление сильнейших команд МБОУ-лицей и отдельных учащихся.
Время и место проведения:
Спортивный праздник проводится 16 сентября 2015 года. Соревнования проходят на спортивных площадках школы. Начало в 12-20.
Участники соревнований:
В соревнованиях участвуют следующие классы:
5А;5Б;6А;6Б;7;8А;8Б;9А;9Б;10 классы.
В состав каждой команды входит 10 человек (5 мальчиков+5девочек). Классными руководителями подаются заявки, заверенные врачом в день соревнований.
Руководство и проведение:
Руководство организацией спортивного праздника осуществляет администрация МБОУ-лицей.
Непосредственная подготовка и проведение спортивного праздника осуществляется главной судейской коллегией (М.Ю.Петроградский-учитель физической культуры)

Читать еще:  Самбо — все приемы из стойки. Боевые приемы классического самбо

Программа спортивного праздника:
1. Торжественное построение перед входом в школу команд-участниц.
2. Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовности команд.
3. Торжественное открытие праздника.
4. Подъем флага.
5. Спортивные соревнования между командами школ.

6. Вручение призов и грамот всем командам-участницам. Отметить лучшие команды.
7. Закрытие праздника, спуск флага.

1. Торжественное построение команд.
2. Рапорт организатора игр представителю администрации.
3. Рапорт капитанов команд (название команды, девиз, приветствие соперникам).
4. Поднятие Государственного флага РФ по звуки гимна России.
5. Приветственное слово администратора с пожеланиями удачных выступлений.
6. Командам раздаются маршрутные листы.
7. Передвижение команд-участниц к месту соревнования, согласно маршрутному листу.

1 Этап
ОТЖИМАНИЯ
Соревнования проходят на волейбольной площадке спортивного стадиона школы.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Сразу по 5 участников (например, сначала мальчики, затем девочки). Считается общее количество отжиманий.

2 Этап
ЭСТАФЕТА 200м.
Состязания проходят на легкоатлетической дорожке спортивного стадиона школы. На старт выходят первые 5 участников (мальчики) с эстафетными палочками. По команде судьи бегут 1 круг (200м.) передают эстафеты девочкам. Время записывается по последнему участнику забега.

3 Этап
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА
Соревнования проходят на волейбольной площадке спортивного стадиона школы. От линии старта прыгает первый участник. Судья делает отметку (мелом) по пяткам. Затем к этой отметке подходит второй участник и совершает прыжок в длину с места и т.д. Подсчитывается общий метраж команды (метры и сантиметры).

4 Этап
ПОДТЯГИВАНИЯ
Соревнования проходят на площадке спортивного стадиона школы. Мальчики из виса на перекладине, девочки из виса лежа. Подсчитывается общее количество подтягиваний.

5 Этап
БРОСКИ МЯЧА НА ТОЧНОСТЬ
Соревнования проходят на баскетбольной площадке спортивного стадиона школы.
Попадание мячом в баскетбольное кольцо. Участвует вся команда. По два броска каждый. Подсчитывается общее количество попаданий.
6 Этап
ВОПРОС-ОТВЕТ
Соревнования проходят на футбольной площадке спортивного стадиона школы. Команде задаётся 5 вопросов на спортивную тематику, согласно возрасту занимающихся. За правильный ответ зарабатывает команда 1 балл.

7 Этап
ПЕНАЛЬТИ
Соревнования проходят на футбольной площадке спортивного стадиона школы. С 9 метров каждый участник (по очереди, с одной попытки) пытается забить мяч в пустые хоккейные ворота. Подсчитывается общее количество попаданий.
8 Этап
СОРОКОНОЖКА
Соревнования проходят на футбольной площадке спортивного стадиона школы. Участвует по 4 человека от команды (4 мальчика и 4 девочки). Участники садятся на 4 стула боком друг к другу. Берутся правой рукой в середине, кладут голову на колени соседям. Судья убирает из под них стулья и «сороконожка» дружно передвигается 1 метр в сторону. За успешное выполнение судья начисляет 5 баллов.

9 Этап
ОТГАДАЙ СЛОВО
Соревнования проходят на футбольной площадке спортивного стадиона школы. Команда строится в колонну по одному. Последнему участнику в колонне, судьей сообщается слово, чтоб другие участники не слышали. Не произнося это слово вслух, последний участник пишет рукой по букве это слово на спине следующего участника и т.д., когда все участники выполнили задание, первый в колонне вслух называет это слово. За правильный ответ судья начисляет команде 5 баллов.

Читать еще:  Кто считается создателем волейбола. История возникновения и развития волейбола

10 Этап
СЛЕПОЙ МАРШРУТ
Одному из участников завязывают глаза и предлагают пройти от линии старта до финиша. На всем маршруте раскиданы в хаотичном порядке теннисные, футбольные, баскетбольные и волейбольные мячи. Задача команды подсказками провести «слепого» до линии финиша не наступив и не задев мячи. За задетые мячи судья начисляет штрафные баллы.
Идет подсчет результатов. Пока судьи подсчитывают результаты, команды соревнуются в конкурсе по перетягиванию каната.
Объявление команды победителей. Награждение.

Ведущий:
Перед тем. Как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать!
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
До свидания! До новых встреч.

Сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Два школьных урока физической культуры в неделю не позволяют у учащихся полностью выработать потребность к регулярным занятиям физической культурой. Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности. Этому способствует организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Задачи, решаемые в процессе внеклассной работы, многообразны:

  • содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему физическому развитию школьников;
  • воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально-волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
  • широкое развитие отдельных видов спорта в школе и повышение спортивно-технических результатов учащихся;
  • подведение итогов учебно-тренировочной работы, выполнение спортивной классификации, выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, пропаганда и популяризация спорта.

Велика, неоценима роль школы в физическом воспитании подрастающего поколения. Через нее проходят дети, и от того, как учитель сможет привить стойкую любовь к физической культуре и спорту, зависит, насколько крепкими, здоровыми, волевыми вступят в жизнь выпускники нашей школы.

Хорошо продуманная система внеклассной работы во многом способствует физическому воспитанию и развитию спорта среди сельских школьников.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации: спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях и др. Особое внимание при проведении этих мероприятий уделяется соответствию учебному материалу, изучаемому на уроках, чтобы сочетание учебных и внеклассных мероприятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей, содействовало укреплению здоровья, прививало учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Проводя спортивно-массовые мероприятия, обязательно учитываются особенности учащихся.

Младший школьный возраст (1–IV классы)

характеризуется достаточным развитием сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это позволяет проводить мероприятия со значительной интенсивностью действий. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе мероприятий делаются короткие перерывы для отдыха. У школьников в этом возрасте предметно-образное мышление. Исходя из этого, организуются конкурсы, эстафеты, праздники на основе сюжетов сказок. Поскольку координация движений у детей еще не совершенна, в проводимые мероприятия включаются действия, требующие проявления точности движений, чувства времени и пространства.

Слабое развитие мышечной системы (особенно брюшного пресса и спины) не допускают использование упражнений с активными единоборствами, с переноской и передачей друг другу тяжелых предметов. Вместе с тем не противопоказаны кратковременные силовые напряжения (перетягивание каната). У ребят в этом возрасте начинают активно формироваться навыки общественного поведения, заинтересованность в совместных действиях, умение бороться за свое место и общий порядок в коллективе. Однако у ребят еще слабо развита способность к умственному анализу, несмотря на то, что многие из них уже умеют ответственно относиться к своим поступкам, скрывать переживания, проявлять чувство товарищества.

Читать еще:  Когда изобрели коньки. Кто придумал коньки? История изобретения коньков

Средний школьный возраст (V–VI классы)

характеризуется растущей устойчивостью организма по отношению к проявлению физических усилий. Повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономные движения, требующие затраты сил, что позволяет ребятам участвовать в мероприятиях с большой интенсивностью и относительной длительностью двигательных действий. В этом возрасте крепнет костно-связочный аппарат, продолжает развиваться мышечная система, формируется и укрепляется волевая сфера, ярче проявляются такие качества, как смелость, самостоятельность, решительность и инициатива. Вместе с тем дети не всегда правильно разбираются, в каком соотношении находятся самостоятельность и дисциплинированность, активность и выдержка, смелость и осторожность. В связи с этим необходимо не допускать излишнего возбуждения и напряжения.

Подростковый возраст (VII–IХ классы)

характеризуется интенсивным развитием и перестройкой всего организма. В занятиях физическими упражнениями находят отражение многие особенности этого переходного возраста, для которого характерно превращение мальчика в юношу, девочки – в девушку. Усиленно растет костная система (особенно трубчатые кости), дети заметно прибавляют в росте. Сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к длительным двигательным действиям непрерывного характера. К 14–15 годам заканчивается развитие двигательного анализатора, что способствует улучшению координации, точности и экономичности движений. Физиологическая перестройка организма осложняет деятельность нервной системы, что нередко выражается в нарушении уравновешенности, обострении чувства самолюбия. Поэтому необходимо проявлять тактичность и выдержку, сочетая эти качества с требовательностью.

У старшеклассников (Х–Х1 классы)

широко применяю упражнения военно-прикладного характера, спортивные игры (волейбол, футбол и др.), все игровые формы сюжетно-конфликтного характера без соприкосновения и с соприкосновением соперников.

Знание особенностей физического развития детей позволяют проводить спортивно-массовые мероприятия на высоком педагогическом уровне.

Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий

Проведение школьных соревнований и праздников необходимо начинать со второй половины сентября, когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам.

Подготовка и проведение спортивных соревнований предусматривает целый комплекс мероприятий

– создание оргкомитета;
– разработка “Положения о соревновании”;
– составление программы соревнования;
– разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря и т.д.);
– распределение обязанностей среди членов оргкомитета;
– подготовка и вывешивание объявлений и прочей информации;
– проведение совещаний с физоргами или капитанами команд и ознакомление их с программой соревнований;
– тренировка команд (с учетом, использованием различных форм занятий);
– подбор и утверждение судейской коллегии из числа учащихся, педагогов;
– заседание судейской коллегии совместно с представителями оргкомитета;
– подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров, подарков и т.д.;
– определение состава жюри, почетных гостей и своевременное их оповещение;
– подготовка ведущего и судьи-информатора;
– подготовка членов комиссии по пропаганде (фотограф, телевидение и др.);
– проверка материальной части;
– подбор и запись музыкального сопровождения;
– оформление мест соревнований (флаги, ограждения, транспарантов и т.д.);
– проведение соревнований;
– оформление информационного стенда;
– подведение итогов и составление отчета о соревновании.

Источники:

http://www.culture.ru/reviews/27374/zimnii-turnir-sportivnykh-igr
http://fpsno.ru/komponenty/nazvaniya-sportivno-massovyh-meropriyatii-scenarii-sportivnye-prazdniki.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: