218 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие по физкультуре для старшей группы. Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Анна Строкова
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе:

«Где прячется здоровье

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: спортивный зал

Методы: наглядно – зрительный, игровой (практический, словесный.

Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5 шт.) , мячи среднего диаметра, кубики (4 шт., цветок из цветной бумаги.

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятиям.

4. Совместная работа с другими воспитателями.

Ход занятия

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

-Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает – здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

Инструктор: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.

Инструктор: Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба друг за другом, Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой»,

Вдруг мы поле увидали! На пятках

Если только бы вы знали – через середину зала,

Как мы быстро зашагали. в одну колонну обычным шагом.

Ищем мы цветочки

Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную

Вот букет огромный

вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.

И ковер огромный

На лугу соткали. Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?

Дети: Бег, разные виды ходьбы.

Инструктор: Правильно. Разнообразные виды движения – это и есть первый лепесток здоровья.

Второй лепесток вашего здоровья – это массаж, который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.

Так, давайте все сядем,

По удобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.

Инструктор: Нам ребята, пора двигаться дальше.

II. Основная часть

Инструктор: Третий лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.

– дарят нам бодрое, хорошее настроение

Инструктор: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Под музыку выполняем упражнения с мячами.

Перестроение в круг.

Инструктор: Какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие, сильные.

Инструктор: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Инструктор: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Инструктор: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнение на дыхание.

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»

2. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».

Инструктор: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Инструктор: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья?

Инструктор: пятый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.

Перестроение в одну колонну.

1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)

Инструктор: Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.

2. Перепрыгивание из обруча в обруч.

Инструктор: С берега на берег нам нужно перейти

И друг друга не подвести

Инструктор: Ребята, как вы себя чувствуете?

Ребенок: Мы физкультурой занимались,

Чтоб стал железным организм

И чтоб в здоровом теле мускулы твердели.

Инструктор: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.

Игра «Быстрые ракеты»

Инструктор: Ребята, а еще, чтобы найти здоровье, нам с вами нужно двигаться ритмично.

Ритмические упражнения под музыку

Перестроение в одну колону. В ходьбе выполняются дыхательные упражнения. Затем дети останавливаются.

Инструктор: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

– Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Инструктор: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Читать еще:  Развитие фитнес индустрии в мире. История фитнеса в мире и в россии

Инструктор: Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите

1 Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

2 Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3 Не забудь перед обедом

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4 Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5 Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6 Если хочешь быть здоровым,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

Инструктор: Итак, как же называется шестой лепесток здоровья?

Дети: Полезная еда.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

Инструктор: «Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!

А вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)

Инструктор: Ну, что же наше занятие подошло к концу.

Инструктор: давайте попрощаемся с нашими гостями.

Под марш дети уходят в группу.

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Конспект НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Образовательная область: физическое развитие. Интеграция с областями: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию “Где прячется здоровье?” Цель: формирование у детей субъектной позиции.

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 80» 156008 г. Кострома, ул. Скворцова, 24. Тел.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5″ Конспект занятия в старшей группе “Где прячется здоровье?».

Проект «Где прячется здоровье?» Проект «Где прячется здоровье?» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Краткая аннотация проекта Проект.

Конспект тренинга по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье?» Цель: Уточнить и систематизировать знания о способах заботы о своем здоровье Программные задачи: 1. Формировать.

Физкультурное занятие “Секрет здоровья”.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»

Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программные задачи:

Обучающие:

– способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ с гимнастическими палками;

– повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

– совершенствовать умение ходить по дорожке сохраняя равновесие,

– упражнять ползание на четвереньках между предметами;

– повторить пролезание через дугу боком;

– закрепить прыжки на двух ногах через перекладину;

– повторить ходьбу по ребристой дорожке;

Развивающие:

развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, координацию, выносливость.

развивать двигательную активность

укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.

Воспитательная:

– воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

– воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.

Методы и приемы:

-наглядно-зрительный прием: показ физических упражнений, использование физического оборудования. пояснения, указания.

-словесные: объяснения, вопросы к детям, пояснения, указания.

-практические: повторение упражнений

-игровая: подвижная игра

Мотивация: путешествие.

Инвентарь: гимнастические палки, кегли, дорожка «здоровья»,массажная дорожка,дуга,барьерная планка.

Программное обеспечение: мольберт, музыкальный центр.

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся в шеренгу.

Ход занятия.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте» давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажите, что означает слово здравствуйте.

Дети: Мы желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Что мы делаем для того чтобы быть здоровыми (утреннюю гимнастику, закаливание, физкультурой и спортом).

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник!

Спорт-здоровье!

Спорт-игра!

Физкульт-УРА!

Воспитатель:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». Вы готовы. (Да).

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба:

Ходьба с высоким подниманием коленна носках, руки в стороныбег боковой галоп (правым боком, левым)бег с подскокамиходьба с элементами психогимнастики на восстановление дыхания ( глубокий вдох руки в стороны, выдох через губы, сложенные трубочкой)-на пятках,руки за головой

Воспитатель: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.

В: Ребята, вот и пришли мы в страну «Здоровья». Я открою вам секрет наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. И в каждом лучике храниться секрет нашего здоровья. Давайте посмотрим, что скрывается под каждым лучиком.

Первый лучик « Физкультурная».

Затем дети идут по кругу и берут гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

Читать еще:  Зачем нужны уроки физкультуры? Реферат - Почему необходимо заниматься физической культурой

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

«Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).«Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц туловища:

«Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)«Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

Для мышц ног и стоп:

6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)7. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

«Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Воспитатель» Молодцы ребята.

Сейчас посмотрим, что скрывается под вторым лучиком «Дыхательные упражнения».

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

«Сдуй снежинку» «Ракета» «Приведение»

Цель: укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.

(сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку) 4-5 раз.

Строевые упражнения: Перестроение в шеренгу.

Сейчас посмотрим, что скрывается под третьим лучиком «Спортивная».

(основные виды деятельности ).

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

« Ходьба по ребристой дорожке».«Пролезь под упавшим деревом»- подлезание под дугой.«Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по дорожке (носок к пятке) руки на поясе.” Ползание на четвереньках между предметами (кеглями).

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

4 лучик «Играйка».

Подвижная игра. «Мы веселые ребята».

Ребята, у нас остался не открытым только один лучик.

5 лучик « Отдыхайка» ( релаксация)

Релаксация

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Реснички опускаются-глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать

Всем открыть глаза и встать (дети садятся)

В детском садике мы опять

В: Вот мы с вами и вернулись в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия. ( Рефлексия)

Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».

Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья.

– Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

– Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет – вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

В: – Занятие окончено, до свидания!
Ходьба в колонне по одному.

Конспект НОД по физической культуре “Где прячется здоровье”

МБОУ «Благословенская СОШ» с. Благословенка

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«Где прячется здоровье».

Подготовила воспитатель высшей категории:

Ковегенова Ольга Петровна

с. Благословенка 2017

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивать познавательный интерес и речь.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.

Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, использование н6аглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.

Модель солнца, вентилятор, массажные валики по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, и поздоровайтесь с душой и сердцем. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. (Дети рассаживаются на стульчики.) Сегодня, я хочу рассказать вам старую легенду. (Показ слайдовой презентации).

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, – здоровье. Стали думать- решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Давайте посчитаем, сколько лучиков у нашего солнышка (Дети считают.)

Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения, или физкультура.

( На модели солнца отрывает лучик с изображением физических упражнений.) Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм.

Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (Ответы детей.) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

Читать еще:  Полезно ли ушу для детей. История ушу

Дети выполняют упражнения под музыку, Затем рассаживаются по местам.

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Какие мышцы стали у вас, ребята?

Дети: Крепкие, сильные! (Показывают)

Воспитатель: Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит». Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель: Сейчас я хочу показать вам фотографии. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются эти люди.

Дети: Закаляются и делают массажи.

Воспитатель: Правильно, ребята. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, оздоровительных гимнастик и массажей, помогите мне вспомнить их.

Дети: Обливание под душем. Полоскание горла. Умывание прохладной водой. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Массаж носа. Массаж ушей.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сделаем несколько видов массажа.

МАССАЖ НОСА «УЛИТКИ».

Указательными пальцами трут нос сверху вниз (10-20 раз).

– От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки.

А ТЕПЕТЬ МАССАЖ УШЕЙ.

Чтобы уши не болели,

Разомнем их поскорее,

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем.

По уху пальчиком ведем.

И ладошкой прижимаем,

Сильно, сильно растираем.

Воспитатель: А теперь все встали в круг. Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки. Ведь они могут все: и обнять и дать корм голодным птицам. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мостик никогда не разрушится. А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику (воспитатель раздает детям массажные валики).

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю

Друг об друга их потру.

Затем ручки « помочалю»

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик их вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Какие вы молодцы! Люди закаляются и делают гимнастики для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название второго лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Воспитатель на модели солнца открывает второй лучик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель здоровья, у нас не открыты еще три лучика. Хотите узнать, какое имя у третьего лучика? Я его открою, а вы догадайтесь, как он называется.

(Открывает третий лучик)

Дети: Нужно быть чистым.

Воспитатель: Правильно вы сказали. Третий лучик здоровья называется «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить правила чистоты.

Дети: Каждое утро умывайся, чисти зубы утром и вечером; следи за чистотой ногтей, ушей, носа. Всегда носи с собой носовой платок. Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета. Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе «кока-кола», чипсы, жевательная резинка, сникерс. Разве можно питаться такими продуктами, чтобы быть здоровым? Это полезная еда?

Дети: Нет! Витамины есть во фруктах,

В ягодах и овощах.

2. Пейте соки и компот

И не будет вам хлопот.

3.Морковь едят в супах, салатах

А также выжимают сок.

Так ешьте же морковь, ребята,

И не болейте круглый год.

Воспитатель: Ответьте мне еще на один вопрос: какие овощи и фрукты защищают нас от микробов?

Воспитатель: Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок да лук – от всех недуг». Ребята, я вас сейчас хочу угостить волшебным напитком из лекарственных трав, чтобы вы никогда не болели и были здоровыми.(Дети пьют фито-чай). Скажите, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда.

Воспитатель на модели солнца отрывает четвертый лучик.

Воспитатель: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте, ребята, проверим, так ли это. Сейчас постарайтесь вдохнуть глубоко и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Воспитатель: Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте, выполним с вами упражнение на дыхание.

«Заблудился в лесу».

Ребята, дыхательные упражнения мы с вами делаем для того, чтобы наш организм обогатился кислородом. А воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух.

Чистый свежий воздух бывает в лесу. Давайте с вами сейчас отправимся на прогулку в лес на лесную полянку подышать свежим, чистым воздухом.

Звучит музыка, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы ребята из детсада,

Отправляемся в поход.

По тропинке мы пойдем,

И поляночку найдем.

Вот препятствие – трава.

До чего же высока !

Выше ноги поднимаем,

По густой траве шагаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен через мягкий модуль).

По тропинке вновь шагаем

И ручей в пути встречаем.

Мы по камешкам пойдем,

В воду мы не упадем.

(Ходьба по массажным дорожкам).

У ручья мы постоим,

Отдохнем и побежим.

Спины мы свои согнем,

Под кустами проползем.

(Пролезают в тоннель).

Вот и лес его пройдем,

На полянку попадем.

Прошли мы очень долгий путь

Теперь пора нам отдохнуть.

Ребята, а чтобы не потеряться лесу, как мы кричим друг другу?

Воспитатель: Правильно, кричим громко, а в ответ слышим тихое эхо.

В лесу кричу «АУ! АУ!» (громко)

А мне в ответ: «АУ! АУ!» (тихо)

Воспитатель: Ребята, одним из замечательных богатств нашей страны является лес. Зелёные листья растений дают нам кислород, очищают и обогащают воздух. Из древесины сделаны бумага, книги. А что еще делают из древесины?

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-fizicheskoi-kulture-v-starshei-grupe-gde-prjachetsja-zdorove.html
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/fizkulturnoe-zanyatie-sekret-zdorovya.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-fizicheskoy-kulture-gde-pryachetsya-zdorove-2046319.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: