36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие кто такие рыбы. Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы. Дидактическая игра «Рыбка в озере»

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Цель: формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.

Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

Магнитный плакат «Водоемы», иллюстрации с изображением морских и пресноводных рыб, фишки, лист бумаги (разделенный на 2 полосы), круги синего и зеленого цвета, разрезные картинки.

Уточнить понятия: чешуя, жабры, морские и пресноводные рыбы; ввести обобщающее понятие – «рыбы», «водоемы».

Чтение произведений А. Клыкова «Зимой под водой», Л. Карпова «Как зимуют рыбы?», А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», разучивание пословиц: «На то и щука в реке, чтоб карась не дремал», «Мороз злее, а налим живее»; подвижные игры: «Удочка», «Караси и щука».

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в водное путешествие. А на чем мы с вами поплывем?

Ответы детей: пароход, корабль, лодка.

– Правильно, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на моторной лодке.

– Приготовьтесь, взяли руль в руки, завели мотор (Дети произносят звук «ррр…»). Осторожно! Поворот – направо, потом – налево, еще раз – направо, еще раз – налево, теперь держим курс прямо; приглушаем мотор… (дети произносят звук «ррр…» всё тише и тише).

– И вот мы с вами оказываемся на водоеме (воспитатель показывает магнитный плакат « Водоемы»).

– Ребята, как вы думаете, что это за водоем?

Ответы детей: река, пруд, озеро.

– Действительно ребята, мы оказались на пресноводном водоеме (река или озеро). Посмотрите, как разнообразен и прекрасен животный, растительный мир на водоеме!

– Обратите внимание, как будто водоем делится на две части: одна часть – надводная и прибрежная, почти не различимы, другая – подводный мир.

– Назовите мне обитателей надводного мира, которых вы видите на картине.

Ответы детей: насекомые (водомерки, бабочки и стрекозы и др.), лягушки, цапли, бобры, кувшинки, лилии и др.

– Назовите мне обитателей подводного мира, которых вы наблюдаете.

Ответы детей: улитки, раки, речные рыбы, жук – плавунец, водоросли и др.

– А сейчас давайте поиграем. Игра «Кто, где живет?».

Играем по командам (1-ой команде необходимо отобрать картинки с изображением обитателей животного и растительного мира надводной части. 2-ой команде – картинки с изображением подводного мира). За правильный ответ команде присуждается 1 очко (фишка). В конце занятия подсчитываются очки. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выполнит это задание.

– Молодцы, все правильно справились с заданием. Теперь продолжаем дальше играть по командам.

Игра называется «Что мы знаем о рыбах». За каждый правильный ответ команде также дается 1 очко.

– Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

– Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

– Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

– С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

– Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

– Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

– Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

– Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон, скалярии, гуппи и др.)

– Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

– Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

– Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)

– Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

– А сейчас немножко давайте отдохнем. Физкультминутка «Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,

(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Корм себе искала.

(прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так,

(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок,

(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.

(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

– Продолжаем, игра «Найди дом для рыбки».

Догадайтесь о какой рыбе идет речь, и положите круг (постройте дом) около соответствующей рыбы. Если рыба речная – зеленый круг на верхней полосе, если морская – синий круг на нижней полосе.

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)

– Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне лежит один плоский блин. (Камбала)

– Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя её плавником.

Драчун и забияка, живет в воде,

Кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш)

– Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

– Щука – одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко. Плыву легко,

Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула)

– Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых, по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – сааме большие рыбы.

Читать еще:  Шон рей биография. Шон Рей. История успеха, программа тренировок. Шон Рэй биография

Я всеми и всегда узнаюсь без труда.

Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь)

– Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.

Дальше педагог показывает картинки, а дети определяют морская или пресноводная рыба и выставляют круги (строят домики).

– Молодцы, дом для рыбок построили, а сейчас у вас на столах лежат разрезные картинки . Каждой команде необходимо быстро и правильно собрать картинку по частям. Определить, что это за рыба (морская или пресноводная, как называется). За правильный ответ команде присуждается 1 очко.

– Наконец, ребята, последнее испытание. Давайте выясним, чем все рыбы похожи. Для этого составим модель рыбы (зарисуем) и назовем ее части тела.

1-ая картинка – у рыбы есть тело (зарисовываем вместе со мной).

2-ая картинка – тело рыбы покрыто чешуей.

3-ая картинка – с помощью плавников и хвоста рыба перемещается в воде.

4-ая картинка – у рыб есть жабры.

5-ая картинка – рыбы дышат кислородом (дети вместе с педагогом поэтапно зарисовывают).

– А теперь давайте посмотрим, как вы зарисовали модель рыбы (дети свои рисунки вывешивают на доску).

– Что общего у всех рыб? (строение, среда обитания)

– Чем отличаются рыбы? (окраской, размером, формой (тела, плавников и хвоста)

– Ответьте на самый главный вопрос: «Кто такие рыбы?» (животные)

– Молодцы ребята! Вы побывали в роли исследователей, узнали много интересного и нового. Показали хорошие результаты, отвечали на все вопросы, не подвели свою команду.

(Подсчитываются очки команд. Объявляется победитель. Раздача призов).

Конспект занятия по теме: «Кто такие рыбы?»

Конспект интегрированного занятия по теме: «Рыбы»

Цель: Познакомить детей с разнообразным миром рыб.

Задачи: Развивать внимание, память, воображение. Учить детей изображать рыб с помощью различных материалов (пластилин, бумага, акварель) . Воспитывать интерес к разнообразию подводного мира.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Отгадайте загадку:

Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

-Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о рыбах.

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Есть про рыбу такая загадка:

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь. – «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).

– Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). – Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).

– Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).

-Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.) .

Рыбы, живущие в море называются -морские, в реке-речные, в аквариуме- аквариумные.

– Дети, как вы думаете, чем рыбы питаются?

– А вы знаете, что рыбы бывают хищные и травоядные.

– Каких хищных рыб вы знаете?

В воде живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала и другие.

Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

– О ком мы сегодня говорили?

– Что нового мы узнали о рыбах?

Ещё у нас получилась вот такой аквариум- коллективная работа:

Конспект занятия по теме: «Кто такие рыбы?»

Цель: формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.

Образовательная: Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

Развивающая: Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

Уточнить понятия: чешуя, жабры, морские и пресноводные рыбы; ввести обобщающее понятие – «рыбы», «водоемы».

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в водное путешествие. А на чем мы с вами поплывем?

Ответы детей: пароход, корабль, лодка.

– Правильно, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на моторной лодке.

– Приготовьтесь, взяли руль в руки, завели мотор (Дети произносят звук «ррр…»). Осторожно! Поворот – направо, потом – налево, еще раз – направо, еще раз – налево, теперь держим курс прямо; приглушаем мотор… (дети произносят звук «ррр…» всё тише и тише).

– И вот мы с вами оказываемся на водоеме

– Ребята, как вы думаете, что это за водоем?

Ответы детей: река, пруд, озеро.

– Действительно ребята, мы оказались на пресноводном водоеме (река или озеро). Посмотрите, как разнообразен и прекрасен животный, растительный мир на водоеме!

– Обратите внимание, как будто водоем делится на две части: одна часть – надводная и прибрежная, почти не различимы, другая – подводный мир.

– Назовите мне обитателей надводного мира, которых вы видите на картине.

Ответы детей: насекомые (водомерки, бабочки и стрекозы и др.), лягушки, цапли, бобры, кувшинки, лилии и др.

– Назовите мне обитателей подводного мира, которых вы наблюдаете.

Ответы детей: улитки, раки, речные рыбы, жук – плавунец, водоросли и др.

Игра называется «Что мы знаем о рыбах». За каждый правильный ответ команде также дается 1 очко.

– Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

– Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

Читать еще:  Сколько четвертей в баскетбольном матче. Сколько длится баскетбольный матч

– Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

– С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

– Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

– Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

– Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

– Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон, скалярии, гуппи и др.)

– Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

– Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

– Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)

– Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

– А сейчас немножко давайте отдохнем.

Физкультминутка «Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Корм себе искала.(прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так,(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

Червяка хватает.(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок,(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

1. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)

– Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

2На дне лежит один плоский блин. (Камбала)

– Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя её плавником.

3.Драчун и забияка, живет в воде,

Кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш)

– Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

4.Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)-

Щука – одна из крупных речных рыб.

5.Живу глубоко. Плыву легко,

Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула)

– Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых, по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – сааме большие рыбы.

6.Я всеми и всегда узнаюсь без труда.

Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь)

– Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.

– Наконец, ребята, последнее испытание. Давайте выясним, чем все рыбы похожи. Для этого составим модель рыбы (зарисуем) и назовем ее части тела.

1-ая картинка – у рыбы есть тело (зарисовываем вместе со мной).

2-ая картинка – тело рыбы покрыто чешуей.

3-ая картинка – с помощью плавников и хвоста рыба перемещается в воде.

4-ая картинка – у рыб есть жабры.

5-ая картинка – рыбы дышат кислородом (дети вместе с педагогом поэтапно зарисовывают).

– А теперь давайте посмотрим, как вы зарисовали модель рыбы (дети свои рисунки вывешивают на доску).

– Что общего у всех рыб? (строение, среда обитания)

– Чем отличаются рыбы? (окраской, размером, формой (тела, плавников и хвоста)

– Ответьте на самый главный вопрос: «Кто такие рыбы?» (животные)

  • Заборова Татьяна Викторовна
  • Написать
  • 5386
  • 12.02.2016

Номер материала: ДВ-446660

  • 12.02.2016
  • 1092
  • 12.02.2016
  • 25829
  • 12.02.2016
  • 2779

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы

Паглазова Наталья
Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы

Цель: формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.

Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

Магнитный плакат «Водоемы», иллюстрации с изображением морских и пресноводных рыб, фишки, лист бумаги (разделенный на 2 полосы, круги синего и зеленого цвета, разрезные картинки.

Уточнить понятия: чешуя, жабры, морские и пресноводные рыбы; ввести обобщающее понятие – «рыбы», «водоемы».

Чтение произведений А. Клыкова «Зимой под водой», Л. Карпова «Как зимуют рыбы, А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», разучивание пословиц: «На то и щука в реке, чтоб карась не дремал», «Мороз злее, а налим живее»; подвижные игры: «Удочка», «Караси и щука».

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в водное путешествие. А на чем мы с вами поплывем?

Ответы детей: пароход, корабль, лодка.

– Правильно, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на моторной лодке.

– Приготовьтесь, взяли руль в руки, завели мотор (Дети произносят звук «ррр…»). Осторожно! Поворот – направо, потом – налево, еще раз – направо, еще раз – налево, теперь держим курс прямо; приглушаем мотор… (дети произносят звук «ррр…» всё тише и тише).

– И вот мы с вами оказываемся на водоеме (воспитатель показывает магнитный плакат «Водоемы»).

Читать еще:  Мышечная дистрофия у взрослых лечение. Мышечная дистрофия: виды, особенности, симптомы, диагностика, лечение

– Ребята, как вы думаете, что это за водоем?

Ответы детей: река, пруд, озеро.

– Действительно ребята, мы оказались на пресноводном водоеме (река или озеро). Посмотрите, как разнообразен и прекрасен животный, растительный мир на водоеме!

– Обратите внимание, как будто водоем делится на две части: одна часть – надводная и прибрежная, почти не различимы, другая – подводный мир.

– Назовите мне обитателей надводного мира, которых вы видите на картине.

Ответы детей: насекомые (водомерки, бабочки и стрекозы и др., лягушки, цапли, бобры, кувшинки, лилии и др.

– Назовите мне обитателей подводного мира, которых вы наблюдаете.

Ответы детей: улитки, раки, речные рыбы, жук – плавунец, водоросли и др.

– А сейчас давайте поиграем. Игра «Кто, где живет?».

Играем по командам (1-ой команде необходимо отобрать картинки с изображением обитателей животного и растительного мира надводной части. 2-ой команде – картинки с изображением подводного мира). За правильный ответ команде присуждается 1 очко (фишка). В конце занятия подсчитываются очки. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выполнит это задание.

– Молодцы, все правильно справились с заданием. Теперь продолжаем дальше играть по командам.

Игра называется «Что мы знаем о рыбах». За каждый правильный ответ команде также дается 1 очко.

– Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

– Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

– Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

– С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

– Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

– Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

– Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

– Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон, скалярии, гуппи и др.)

– Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

– Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

– Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)

– Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

– А сейчас немножко давайте отдохнем. Физкультминутка «Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,

(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Корм себе искала.

(прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так,

(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть)

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок,

(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.

(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

– Продолжаем, игра «Найди дом для рыбки».

Догадайтесь о какой рыбе идет речь, и положите круг (постройте дом) около соответствующей рыбы. Если рыба речная – зеленый круг на верхней полосе, если морская – синий круг на нижней полосе.

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)

– Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне лежит один плоский блин. (Камбала)

– Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя её плавником.

Драчун и забияка, живет в воде,

Кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш)

– Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

– Щука – одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко. Плыву легко,

Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула)

– Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых, по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – сааме большие рыбы.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда.

Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь)

– Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.

Дальше педагог показывает картинки, а дети определяют морская или пресноводная рыба и выставляют круги (строят домики).

– Молодцы, дом для рыбок построили, а сейчас у вас на столах лежат разрезные картинки. Каждой команде необходимо быстро и правильно собрать картинку по частям. Определить, что это за рыба (морская или пресноводная, как называется). За правильный ответ команде присуждается 1 очко.

– Наконец, ребята, последнее испытание. Давайте выясним, чем все рыбы похожи. Для этогосоставим модель рыбы (зарисуем) и назовем ее части тела.

1-ая картинка – у рыбы есть тело (зарисовываем вместе со мной).

2-ая картинка – тело рыбы покрыто чешуей.

3-ая картинка – с помощью плавников и хвоста рыба перемещается в воде.

4-ая картинка – у рыб есть жабры.

5-ая картинка – рыбы дышат кислородом (дети вместе с педагогом поэтапно зарисовывают).

– А теперь давайте посмотрим, как вы зарисовали модель рыбы (дети свои рисунки вывешивают на доску).

– Что общего у всех рыб? (строение, среда обитания)

– Чем отличаются рыбы? (окраской, размером, формой (тела, плавников и хвоста)

– Ответьте на самый главный вопрос: «Кто такие рыбы (животные)

– Молодцы ребята! Вы побывали в роли исследователей, узнали много интересного и нового. Показали хорошие результаты, отвечали на все вопросы, не подвели свою команду.

(Подсчитываются очки команд. Объявляется победитель. Раздача призов).

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/25/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-starsheypodgotovitelnoy-0
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-teme-kto-takie-ribi-873087.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-okruzhayuschemu-miru-kto-takie-ryby-dlja-starshei-grupy.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: