36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загадка обувь для детей. Загадки про обувь

Загадки про одежду и обувь для детей 4-6 лет

Загадки про одежду очень интересны. Они понравятся детям, помогут им запомнить как называются предметы гардероба, а так же к какому виду они относятся: головные уборы, верхняя одежда и т.д. Загадывать такие загадки можно в детском саду, дома или по дороге в машине. Совместите одевание с отгадывание загадок про одежду — вам и ребенку будет еще интересней.

Загадки это не только приятное время препровождение, но и отличная развивающая игра для ребенка. Попросите сына или дочку загадать их папе, бабушке, дедушки, так у ребенка будет развиваться не только логическое мышление и воображение, но и память.

От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
(Шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее…
(пальто)

Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? —
Футболку, …
(юбку)

Кто мало кушает конфет
И не любит тортики,
Летом будет очень стройным
И наденет…
(шортики)

Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают?
(Шорты)

Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди — кармашки.
Что это?
(Рубашки)

Чтобы скуке не поддаться —
Ярче нужно одеваться!
Я в нем печален и угрюм,
Не надену что?
(Костюм)

Как избавиться от скуки? —
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет?
(Платье)

Знаю я, друзья, на «пять»,
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? — В…
(Пижаме)

Нарядный Сережка:
На груди – дорожка.
(Галстук)

Стоит дом высок,
Дырявый потолок,
Две комнаты в доме,
Стены плетённые,
Кто в дом войдёт,
Тот в нём уйдёт.
(Колготки)

Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита.
(Панама)

В тёплой пещере
Два лаза,
В оба войдёшь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.
Ответ: (Футболка)

Входишь в одну дверь,
а выходишь из трех,
Думаешь, что вышел,
а на самом деле зашел.
(Рубашка)

Варежки для ног
(Носки)

Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)

Днем обручем,
Ночью змеей.
(Пояс)

Кто кольцом скрутился
Да в хвост вцепился
Единственным зубом.
Надежно и туго!
(Ремень)

Удав-ползун
Отточил зуб:
Кольцом скрутился
Да в хвост вцепился,
Из этого круга
Выбраться трудно:
Нужно круг разбить –
Хвост от зуба отцепить.
(Ремень)

Дуйся — не дуйся,
А через голову — суйся.
Попляши день деньской,
И пойдешь на покой.
(Рубаха)

Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.
(Рубашка)

Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит.
(Рубашка)

Лохматый пес
Тепло принес:
Хозяина обнимает,
От стужи укрывает.
(Шуба)

Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба)

Пушистый сугроб,
В него влез –
И в нем тепло,
Тело облепил,
От мороза укрыл.
(Шуба)

Странный зверь:
Две лапы впереди,
Мех снаружи –
Да пусто внутри.
(Шуба)

Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
(Шуба)

Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
Ответ : (Пальцы и перчатки)

Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
Ответ: (Перчатки)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)

Змея на дерево вползла,
Собою дерево спасла:
Когда ветры налетели,
Она дерево согрела.
Ответ: (Шарф)

У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка —
Держит две косички.
(Бантик)

Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа)

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
Ответ: (Варежки)

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)

А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает?
Ответ: (Варежки)

То, чем женщины подчёркивают талию.
(Пояс)

Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
(Шапка)

Яркая, короткая
Тканая бородка
По рубашке бежит –
На груди лежит.
(Галстук)

Шутовской колпак
С головы снят,
На ноги надет,
Бубенцов нет.
Кто его надевает.
Тот холода не знает.
(Колготки)

Читать еще:  День рождения на тему рыбалка. Тематический сценарий «День рождения рыбака» для одного ведущего

Загадки про обувь

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
Ответ: (Ботинки, тапочки)
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)

Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идет — у нас работа:
Топать-шлепать по болотам.
(Галоши)

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим — вот беда! —
Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.
Ответ: (Детские ботинки)

Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги)

Все в шерсти, а кожи нет.
(валенки)

В них упрячешь две ноги —
И в мороз гулять беги.
(валенки)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу, днем домой.
(Валенки)

Загадки к лексической теме «Обувь». Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Загадки и конспект занятия на тему: «Обувь».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Всюду, всюду мы вдвоем

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам;

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог —

Остаемся мы без ног.

А безногим — вот беда, —

Ни туда и ни сюда.

Что ж, — полезем под кровать.

Будем там тихонько спать.

А когда вернутся ноги —

Вновь поскачем по дороге.

Все в шерсти, а кожи нет.

В них упрячешь две ноги —

И в мороз гулять беги.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Все в шерсти, а кожи нет.

В них упрячешь две ноги —

И в мороз гулять беги.

Живут дома близнецы,

Надевают их на пятки,

Только эти сорванцы

Очень любят прятки.

Они прячутся под креслом,

Под диваном и столом,

Не поставишь их на место-

Будешь шлёпать босяком.

Шлёпают по дому.

С папой знакомы.

С мамой знакомы.

С киской знакомы,

А на ногах у Ромы!

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

Если дождик — мы не тужим, —

Бойко шлепаем по лужам.

Два брата — арапа,

Ростом — по колено.

Везде с нами гуляют,

Наши ноги защищают.

Не могут расстаться:

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

И любуются походкой.

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Все в шерсти, а кожи нет.

В них упрячешь две ноги —

И в мороз гулять беги.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда был маленький,

Бывает, снег весной летает,

На землю падает и тает,

Тогда на валенки в порошу

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

Для левой и правой ножки.

Не разлить друзей водой.

За одним идёт другой.

Целый день слетают с пят.

Под кроватью ночью спят.

Отгадай загадку — кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Если дождик будет капать,

На дороге — лужи, слякоть,

Грязь — не вытянешь ноги,

Стоят в прихожей две Трубы

Сунул в них ноги

Зашагал по дороге.

Снег на улице, мороз!

Что одеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки,

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть .

Две резиновые Рыбки,

Обуваю без ошибки.

На весёленькие ножки

И гуляю по дорожке.

Дом для каждой ножки

В нас хозяин на охоту

Идёт тихонько по болоту.

Обувает нас на ноги,

Когда лужи на дороге.

Входит в группы грустный «Кот в сапогах», здоровается с детьми.

Читать еще:  «Минимальный контакт с кустом — и ты почти стопроцентно труп». Кто такие бейсджамперы. Отличие от парашютного спорта. Когда возник и как развивался бейсджампинг

Кот. Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице зима, холодно, лапы мерзнут, болят. Где мне взять новые сапоги?

Ответы детей. В обувном магазине, на рынке.

Воспитатель. Ты, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя и лапы болят и сапоги быстро износились. А ведь обувь разная бывает.

Кот. Какая разная?

Воспитатель. Я ребятам загадки загадаю, а ты внимательно слушай и узнаешь и даже увидишь, какая бывает обувь.

1. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену …… (Босоножки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.

Воспитатель. Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.

— Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

— Мужчины носят – мужскую.

— Спортом занимаются в …….

— Дома, в квартире …….

Кот. А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?

Ответы детей. Нет. Детям нельзя ходить на высоких каблуках. Это вредно. Можно ногу подвернуть, упасть и т.д.

Воспитатель. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.

Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.

Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.

Воспитатель. А пока наш кот бегает по магазинам, мы разомнем наши ножки.

Вот они сапожки

Это с левой ножки

Это с правой ножки

Если дождик пойдет

Это с правой ножки

Это с левой ножки

Когда появилась обувь

Ногам древних людей приходилось нелегко, ведь на земле находилось множество острых камней. Поэтому однажды наши предки поняли, что ноги надо защищать, — то есть что-то надевать на них.

Первая обувь, изобретенная человеком (скорее всего, это были сандалии) делалась из плоских кусочков дерева, полосок кожи и травы. Прикреплялась первая обувь к подошвам ног веревкой, концы которой заматывались вокруг лодыжек.

В холодных странах, конечно, сандалии не защитят ноги от мороза, поэтому каждую ногу обворачивали шкурами. Так появились предки нынешних ботинок.

Египтяне были первым народом, который начал повсеместно носить ботинки. Подошва делалась из папируса или кожи, которые привязывались к ступне с помощью двух ремешков. Для защиты большого пальца носок ботинка загибался кверху.

Римляне пошли дальше в изобретениях – так появились босоножки. Римские босоножки имели щели по бокам и ремешки, которые завязывались в центре. У знатных людей были босоножки «собственного» вида (остальные не имели права носить такие же).

В странах с более холодным климатом люди, независимо друг от друга, стали создавать теплую обувь. Такой обувью поначалу были мешочки, которые подбивались травой и привязывались к ноге. На основе этого изобретения индейцы и эскимосы придумали впоследствии мокасины.

Обувь, похожая на современную, впервые появилась у крестоносцев, ходивших в длительные походы. В таких условиях для защиты ног нужны были ботинки, которые бы служили достаточно долгое время.

Ботинки — произведения искусства появились чуть позже — в Англии, Италии и Франции.

Ход познавательного занятия.

Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня.

«Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью»

Правильно, речь идет об обуви.

Я вас приглашаю на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».

Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. По рассуждайте

(Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь)

Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги,

лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее.

По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться.

Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь.

Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги.

На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь, например бутсы для рабочих на заводе.

Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.

Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.

Но нет не всегда!

У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.

(Воспитатель читает детям «Когда появилась обувь? »)

Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?

(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)

Читать еще:  Грепплинг - что это за разновидность боевого искусства? Приемы и правила грепплинга. Грепплинг что это такое

Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно) .

А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)

Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)

Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.

Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных.

Какое ценное свойство имеет кожа?

Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.

Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?

(прочная, мягкая, легкая)

Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е.

Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)

Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)

Из какого материала они изготовлены? (из войлока)

Какие свойства у этого материала? (плотный, теплый, водопроницаемый)

Его делают из овечьей шерсти.

А если на улице потеплело что мы оденем? (кожаные сапоги)

Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.

А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? (резиновые сапоги)

Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана.

Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите нам о том в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован.

Загадки о военной атрибутике для развиватия образного и логического мышления , память, внимания детей старшего дошкольного возраста.

НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло.

Представлены загадки по лексическим темам.

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вам подборку загадок по лексическим темам «Фрукты», «Овощи» для младшего дошкольного возраста.С представленными загадками вполне справятся и дети с ОВЗ.

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.

*Фрукты* Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.(Яблоко) С оранжевой кожей,На мячик похожий,Но в центре не пусто,А сочно и вк.

Загадки про одежду, обувь

Ольга Ладыгина
Загадки про одежду, обувь

Коллекция загадок про одежду и обувь для детей.

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

Варежки для ног

Кто его надевает.

Тот холода не знает.

Да в хвост вцепился,

Нужно круг разбить –

Хвост от зуба отцепить.

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Я любой девчонке

Прикрою и мальчишке

От солнца я защита –

Для того и сшита.

Пять пальцев, как у людей,

Но пальцы у неё без ногтей.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

У маленькой девчушки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички.

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

То, чем женщины подчёркивают талию.

По рубашке бежит –

(Пуговица в петле)

В тёплой пещере

И выйдешь сразу,

Две лапы впереди,

Да пусто внутри.

От стужи укрывает.

Хомут делового мужчины.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Широка да тонка,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

Свернётся и спит.

Домик для головы.

Спряталась в норке,

Лес на горке стих

Да к земле приник,

Горка под корытом

От холода укрыта.

Ты эту тайну разгадай

Да корыто опознай!

Змея на дерево вползла,

Собою дерево спасла:

Когда ветры налетели,

Она дерево согрела.

Дорожка сшита — связана

Да к домику привязана.

Кругом домик обежит,

А потом замрёт – лежит,

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Схема для одевания Схема для одевания — очень важный инструментарий для обучения детей дошкольного возраста правилам одевания на прогулку, а в обратном порядке.

Источники:

http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-odezhdu-i-obuv-dlya-detej-4-6-let.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/25/zagadki-k-leksicheskoy-teme-obuv
http://www.maam.ru/detskijsad/zagadki-pro-odezhdu-obuv.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector