Занятие по плаванию в саду. Обучение плаванию в детском саду. Конспекты занятий по плаванию в старших группах
Конспект занятия по плаванию «Веселое путешествие»
средняя группа
Цель: привитие интереса к занятиям плаванием.
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная область «Физическая культура»).
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
(Образовательная область «Физическая культура»).
3. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде. (Образовательная область «Безопасность»).
4. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
(Образовательная область «Познание»).
5. Упражнять в счете предметов и обозначении их цифрой.
(Образовательная область «Познание»).
6. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
(Образовательная область «Здоровье»).
Материал и оборудование к занятию: подвесные обручи – 2 шт., пенопластовые пластины, соединенные гимнастическими палками («Лабиринт») – 8 шт., шесты из пенопласта (длина 1,5 м.) – 3 шт., обручи, соединенные гимнастическими палками – 6 шт., тонущие предметы, игрушки, флаконы с мыльными пузырями.
Ход занятия:
Золотая рыбка приглашает в путешествие по подводному царству.
I. Разминка на суше.
Разминка на суше 3-4 мин.
1. И.п. – о.с. (4-6 раз)
1-руки в стороны
3-руки в стороны
2. «Мельница» (2х6 раз)
2-круговые движения руками вперед
3. «Звездочка» (3-4 раза)
1-шаг в сторону, руки в стороны – вдох
4. «Поплавок» (3-4 раза)
1-упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям-задержать дыхание
5. «Стрелочка» (3-4 раза)
1-руки вверх, подняться на носки, потянуться
6. Работа ног как при плавании «кролем» (2х6-8 раз)
II. Основная часть 15 мин.
1. «Подводная пещера» (выполняется по кругу 2 раза)
а) Стрелочка через вертикально поставленные обручи
б) Вдох-выдох в воду с подныриванием через «Лабиринт»
в) «Летучие рыбки» – ныряние через пенопластовые шесты
Опыт «Тонет – не тонет» (испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала).
2. «Морской ёж» («поплавок») – И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно больше задержать дыхание и всплыть на поверхность
3. «Звезда» – И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.
Вдох – лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди.
4. «Дельфины» – ныряние через обручи (4-6 раз)
5. «Акула» – «стрелочка» – под обручи (2-3 раза)
Игра «Достань клад» (счёт, обозначение количества цифрой).
III. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).
Свободное купание в мыльной пене с пусканием мыльных пузырей.
Конспект занятия по плаванию в старшей группе
Кудюкова Анжелика
Конспект занятия по плаванию в старшей группе
Цель: Популяризация плавания среди детей дошкольного возраста. Приобщение детей к занятиям физическими упражнениями и плаванием.
Задачи:
-Обучение навыку работы ног способом кроль на груди.
-Совершенствоваться в умении лежать на воде.
-Воспитание смелости, решительности, чувства товарищества, взаимопомощи
-Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, брюшного пресса, воспитание чувства правильной осанки.
Оборудование: доска для плавания по количеству детей, тонущие игрушки,нудлсы (плавательные палки, свисток.
Место проведения: бассейн
Участники: Дети старшей группы.
Время проведения: 25 мин.
Программное содержание: Продолжать обучать техники плавания кролем на ногах. Совершенствовать умение лежания на воде. Развивать общую выносливость. Игры на воде.
1.Подготовительная часть ( 5 минут).
– Разминка ОРУ на бортике бассейна.
1) Исходное положение (И. П) -Основная стойка (О. С.) 1- повернуть голову вправо; 2- и. п.
3- повернуть голову влево 4- и. п.
2) И. П. -О. С. руки к плечам. 1-8 круговые вращения вперед. 1-8 круговые вращения назад.
3) Упражнение “Мельница”:И. п. – стоя, ноги в розь, одна рука вверху, другая внизу.
Попеременные круговые движения прямых рук вперед, назад.
4)Упражнение «Ножницы» И. П. сед углом. В. 1-8- движения ног вверх– вниз.
5) И. п. – лежа на груди, руки вдоль туловища. Прогнувшись, выполнить попеременные движения прямыми ногами, как при плавании способом кроль.
2. Основная часть (15 минут).
Вход в воду способом «спад»
1)”У кого больше пузырей?”: выдохи в воду. Вдох короткий, выдох длинный.
2)”Лодка у причала”: лежать на воде, держась за опору. Руки прямые, ноги вместе.
3)”Моторная лодка”: держась за бортик, ритмично работать ногами способом кроль. Руки прямые; на выдохе – голова опущена в воду, на вдохе – поднять голову над водой.
4)То же, но на спине, хват за бортик снизу. Колени натянуты.
5)Плавание с доской на груди, при помощи движений ног способом кроль. Руки прямые, ноги натянуты.
6)”Торпеда” с попеременным движением рук кролем. Ноги – быстро, руки – медленно.
7)Плавание кролем на груди при помощи движений ног, рук при задержанном дыхании. Ноги – быстро, руки – медленно.
8) “Винт” с нудлсами на спине. Удерживать горизонтальное положение тела на спине.
9)Плавание с нудлсами на спине, при помощи движений ног способом кроль. Удерживать горизонтальное положение туловища.
10)Дыхательные упражнения у бортика. Выполнять вдох и выдох сериями.
3.Заключительная часть (5 минут)
1)Игра «Водолазы». Каждая команда собирает со дна по десять игрушек.
2)Игра “Море волнуется”.
3)”Пузырики”. Глубокий вдох и выдох в воду.
Организованный выход из воды. Все дети идут в душ.
Конспект занятия по плаванию «Киты против дельфинчиков» в старшей группе Основная цель занятий по плаванию – закреплять навыки и умения передвижений в воде, плавания, используя их в различных игровых и соревновательных.
Конспект занятия по лечебному плаванию для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Конспект по лечебному плаванию (с нарушением опорно – двигательного аппарата) Подготовила и провела Инструктор физкультуры МБДОУ «Детский.
Конспект открытого занятия по плаванию для средней группы «Веселые превращения» Задачи:Закрепить пройденный материал (безбоязненное отношение к воде, ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах, работать ногами.
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе «Водная акватория» Оздоровительные задачи: – Способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Образовательные задачи:.
Конспект развлечения по плаванию в старшей группе Развлечение по плаванию, старшая группа. Цирк на воде. Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы,.
Конспект занятия по плаванию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия физической культуры (плавание) для подготовительной группы детского сада. Тема занятия: Закрепление основ правильного.
Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.
Конспект занятия по плаванию со старшими дошкольниками «Веселая акватория» «Веселая акватория» Дата проведения: Форма проведения: игровая Задачи: 1. Повышать общий и эмоциональный тонус организма; 2. Продолжать.
Конспект открытого занятия по плаванию «Доктор Айболит» для младшего дошкольного возраста ЦЕЛИ: 1. Обучить детей открывать глаза под водой; 2. Повторить игровые упражнения: «фонтаны», «мост», «крокодильчики». Продолжать приучать.
План-конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию в средней группе План-конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию в средней группе. Цель: ознакомление со свойствами воды. Задачи: учить выполнять.
Конспект занятия по плаванию в ДОУ для детей подготовительной группы
МБДОУ детский сад №6 «Аленушка»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАВАНИЮ
для детей подготовительной группы
Дата проведения: 17.03.2015 г.
Инструктор по плаванию
Конспект открытого занятия по плаванию «Подводный мир»
для детей подготовительной группы.
– привитие интереса к занятиям плаванием.
– способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.
(Образовательная область «Физическая культура»).
4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.
(Образовательная область «Безопасность»).
5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
(Образовательная область «Познание»).
6. Тренировать дыхательную мускулатуру;
7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
(Образовательная область «Здоровье»).
Материал и оборудование к занятию: подвесной обруч – 1шт. («Лабиринт»), пенопластовые доски– 8 шт., «жемчужины» для игры.
Комплекс ОРУ на суше
Исходное положение – основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и.п.
3- наклон туловища влево.
4- и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
– спина прямая, руки на поясе.
И.п.- основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 – поочередные круговые движения прямыми руками назад.
3-4 – поочередные круговые движения прямыми руками вперед.
(5-6 раз)
Метод.указания:
– руки прямые, ноги вместе.
И.п. – основная стойка.
1-3 – наклон вперед, руки назад.
2-4 – и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
– прогнуться, смотреть вперед.
И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1-3 присесть, руки вперед.
2-4 и.п.
(6-7 раз)
Метод.указания:
– приседать полностью, спина прямая.
И.п. – основная стойка, руки внизу.
1-3 – поднять (правую, левую) ногу, согнутую в колене, взмах руками .
2-4 – и.п.
(6-7 раз)
Метод.указания:
– ноги сгибать полностью, спина прямая.
И.п. основная стойка.
1-3 подняться на носочки, руки вверх, посмотреть на руки
2-4 и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
– ноги вместе, посмотреть вверх.
И.п. – основная стойка.
1-5 – присесть, обнять руками колени, голову прижать к коленям,
задержать дыхание.
2-4 и.п.
(3-4 раза)
Метод.указания:
– полностью сгруппироваться.
Источники:
https://dohcolonoc.ru/conspect/3387-konspekt-zanyatiya-po-plavaniyu-veseloe-puteshestvie.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-plavaniyu-v-starshei-grupe.html
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-plavaniyu-v-dou-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppi-1266036.html