21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цветовая гамма картины не взяли на рыбалку. По картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку» (Школьные сочинения)

Сочинение по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Сочинение по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку»

  1. Сюжет картины.
  2. Композиция картины.
  3. Цветовая гамма.

Сидел рыбак веселый На берегу реки,

И перед ним по ветру Качались тростники…

Глядя на картину Олега Владимировича Попо­вича «Не взяли на рыбалку», невольно вспомина­ешь иллюстрации на страницах «Веселых карти­нок», «Мурзилки» и других детских журналов, а также книг для детей. Это и неудивительно:

О. В. Попович — известный художник-иллюстра- тор, работающий над оформлением изданий, пред­назначенных для детей. Характерный стиль изоб­ражения, живой, запоминающийся; чуточку забавный, пожалуй, в чем-то немного схожий с ка­рикатурными изображениями. Так и представля­ешь, как автор, работая над рисунком, улыбается, и улыбка добрая, теплая, как солнечный луч. Ко­нечно, художник любит своих героев, радуется их успехам, сочувствует промахам и неудачам.

Сюжет картины будет понятен каждому зрите­лю, даже такому, который еще не умеет читать или не знает, как картину назвал автор. Отец и старший сын вместе отправились на рыбалку, а маленького мальчика с собой не взяли. Очевидно, что тот до по­следней минуты надеялся пойти с ними. Может быть, ему даже пообещали взять его с собой, если он будет хорошо себя вести, как взрослые нередко обещают детям, а потом не взяли в наказание за какую-нибудь мелкую провинность или просто под предлогом того, что он еще маленький. Можно пре­дположить, что брать мальчика на рыбалку запре­тила мать, побоявшись, как бы с ребенком не случи­лось что-нибудь плохое: вдруг отец и брат так увлекутся рыбной ловлей, что в какой-то момент перестанут внимательно следить за малышом. Так или иначе, но мы видим, что мальчик очень расс­троен. Он смотрит вслед уходящим отцу и брату, вытирая слезы рукой. В другой руке мальчик дер­жит удочку, которая ему не понадобилась. Рядом в траве валяется опрокинутое ведерко: наверное, огорченный ребенок уронил его или даже специаль­но бросил, чтобы выразить свой протест и негодова­ние. Рядом с малышом стоит девочка — наверное, старшая сестра. Она с участием наклонилась к ре­бенку; можно предположить, что она уговаривает его не плакать и не огорчаться так сильно — если он будет вести себя хорошо, в следующий раз его обяза­тельно возьмут на рыбалку. Можно предположить, что младшему мальчику около пяти-шести лет, а возраст старшего мальчика и девочки — примерно двенадцать-четырнадцать лет.

Трудно сказать, чем больше всего огорчен маль­чик — тем, что он не побывает на рыбалке, или же тем, что у него отняли возможность почувствовать себя взрослым. Скорее всего, он раньше и не бывал на рыбалке, так что вряд ли представляет себе то удовольствие, которое можно получить от этого за­нятия. Но пример отца и брата, их разговоры о ры­балке, конечно же, давно заинтересовали малыша. Ведь все незнакомое, особенно имеющее отношение к миру взрослых, всегда притягивает детей.

В композиции рисунка можно выделить две группы действующих лиц: отец со старшим сыном и сестра с младшим братом. Отец со старшим сы­ном идут в сторону плетня: мы не видим ни дома, ни калитки, но очевидно, что персонажи картины собираются выйти со двора. Художник изобразил своих героев в движении. Интересно отметить лю­бопытную деталь — движения обоих, отца и сына, почти одинаковы. Можно предположить, что мальчик копирует поведение отца, стараясь вы­глядеть взрослым и серьезным, настоящим рыба­ком. Оба не обращают внимания на негодование малыша. Однако по выражению лиц можно пре­дположить, что отец поступает так, чтобы малыш быстрее прекратил плакать, либо же просто погло­щен мыслями о предстоящей рыбалке. Брат игно­рирует поведение младшего демонстративно, увле­кшись подражанием отцу. Но отец добродушно улыбается, глядя перед собой, а его старший сын вызывающе отвернулся от малыша, вздернув по­дбородок. Общность композиционной группы «отец — старший сын» подчеркивается такими де­талями, как одинаковые зеленые рюкзаки, хотя у мальчика рюкзак чуть поменьше, а также тем, что оба несут удочки. Отец несет две удочки на пле­че, сын держит удочку вертикально. Хотя у малы­ша тоже в руках есть удочка, но она не выделяется на общем фоне, так как он опустил ее вниз.

Другую группу составляют девочка и малыш. Если внимательно посмотреть на рисунок, эту груп­пу можно легко вписать в воображаемый треуголь­ник, в нижнем правом углу которого будет нахо­диться брошенное малышом ведерко. Девочка смотрит на малыша. Вероятно, она утешает его, но по выражению ее лица можно предположить, что она считает причину его слез несерьезной. Она не пытается приласкать расстроенного ребенка, на­оборот, сложила руки на груди, да еще беззаботно вертит в пальцах цветок. Если она и успокаивает ребенка, то скорее для того, чтобы он не мешал сво­им плачем.

Не последнее значение для создания целостной композиции имеют такие детали, как очертания плетня, четкие в правой части угла и размытые в от­далении, а также полоска травы, по которой идут и на которой стоят изображенные художником пер­сонажи. Для того чтобы оживить изображение, сде­лать его более реалистичным, художник использо­вал и ряд мелких, но выразительных деталей: перевернутый чугунок на одном из кольев плетня, по-детски нарисованные красные и голубые цвето­чки в траве и собравшийся взлететь воробей.

Художник использовал яркие краски, что впол­не оправданно, если иметь в виду, что картина пре­дназначена для детей. На ней мы без труда найдем четыре основных цвета: зеленый, желтый, красный и голубой. Помимо них, художник использовал и другие цвета: разные оттенки рыжевато-коричне­вого (брюки отца и маленького мальчика, ботинки отца, туфли девочки и чугунок на плетне), серый (свитер старшего мальчика и ведерко), серовато-ко­ричневый (плетень). Как уже отмечалось, у отца и сына зеленые рюкзаки; более светлый тон исполь­зован для изображения травы. Желтого цвета на картине сумка, которую несет в руках отец, и фут­болка малыша с узкими красными полосками. Кра­сного цвета кофточка девочки и шлепанцы старше­го мальчика; у кепки отца красная боковая часть. Джинсы старшего мальчика ярко-голубого цвета; юбка девочки более темного оттенка. Волосы у муж­чины и мальчиков приблизительно одного оттенка, темно-русого, но у мальчиков с чуть заметным ры­жеватым оттенком; у девочки рыжие волосы. Нуж­но отметить, что тон лицам художник не придавал, лишь наметил румянец на щеках. Основной фон — белый лист бумаги.

Читать еще:  Что такое апекс поворота, и чем он важен для повседневного вождения

Картина “Не взяли на рыбалку” Олега Поповича: описание главных героев. Одноимённое полотно Ксении Успенской-Кологривовой

Картина «Не взяли на рыбалку» знакома всем ученикам средней школы, ведь в пятом классе им предлагают написать по ней сочинение. Нарисовавший её русский художник Олег Попович посвятил свою жизнь созданию иллюстраций для детских журналов и книг, поэтому его полотно больше напоминает незатейливый рисунок в «Весёлых картинках» или «Мурзилке». Давайте присмотримся к картине внимательнее, дабы понять, что мастер хотел сказать с её помощью.

Характеристика главного героя

Описание картины «Не взяли на рыбалку» следует начать с характеристики её главных героев. На полотне художник изобразил четырёх человек: одного взрослого и трёх детей. Основное внимание привлекает самый маленький персонаж — мальчуган, которому на вид не больше четырёх лет. Он стоит и горько плачет, прикрыв мокрое раскрасневшееся лицо ручонкой. Зрителю сразу становится понятно, что карапуз надеялся пойти на рыбалку вместе с отцом и старшим братом, но те не захотели его брать с собой. Малыш до последнего надеялся, что его возьмут, он даже удочку и ведёрко для этой цели подготовил и встал пораньше. Но папа посчитал его слишком маленьким и оставил дома под присмотром сестры. Отец непреклонен в своём решении, и детские слёзы не способны его разжалобить. Он прекрасно понимает, что через час карапуз забудет о своей утренней трагедии и увлечётся какой-нибудь интересной игрой.

Другие персонажи

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой. За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа. Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Папа ребятишек — человек серьёзный и интеллигентный. Эти его качества очень чётко передаёт картина «Не взяли на рыбалку». Попович изобразил отца детей сосредоточенным и не обращающим внимание на истерику малыша. Папа совершенно спокоен и невозмутим. Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят. За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка. Удочку отец небрежно несёт на плече.

Четвёртая героиня картины — сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой. Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок. Сестра знает: как только старшие исчезнут из поля зрения, малыш перестанет плакать.

Дополнительные элементы, фон и цветовая гамма

Делая описание картины Поповича «Не взяли на рыбалку», необходимо обратить внимание на предметы, которые окружают героев. Чтобы оживить свою работу, художник изобразил на ней небрежно сколоченный из досок старый забор, на котором красуется старый глиняный горшок. Из-под ног героев разлетаются в разные стороны зелёная трава и мелкие красные и синие цветы. Кроме людей на картине присутствует ещё один персонаж — воробей. Привлечённый детским плачем, он крутится под ногами у людей, с любопытством наблюдая за сценой. Фон Попович оставил белым. Таким подходом он хотел сосредоточить внимание зрителей на происходящем, не отвлекая его на посторонние детали.

По цветовой гамме сразу видно, что для ребят младшего и среднего школьного возраста написана картина «Не взяли на рыбалку». Попович при её создании использовал яркие оттенки (зелёный, жёлтый, синий, красный), которые очень нравятся детям. В картине совершенно отсутствует чёрный цвет, что делает её жизнерадостной, солнечной и позитивной. И даже детские слёзы не способны испортить это впечатление.

Читать еще:  Как называют паркуристов по другому. Когда появился паркур? Другие основные понятия

Картина Успенской-Кологривовой

Рисунок Поповича часто путают с одноименным полотном художницы Ксении Успенской-Кологривовой. Сюжеты, как и названия, у этих двух работ совершенно идентичны. Но если картина Поповича напоминает детский, небрежно нарисованный рисунок, полотно Успенской-Кологривовой написано по всем правилам русской живописи.

Описание главных героев

На картине художницы присутствуют всё те же персонажи: карапуз, его брат, сестра и папа. Малыш не рыдает, а просто обиженно надулся и отвернулся от уходящих на рыбалку членов семьи. Он готов в любой момент заплакать. В одной руке мальчуган держит детское ведёрко с накопанными червями, а другой растерянно трёт ухо.

Старший брат с отцом уходят на рыбалку. Папа шагает впереди. За спиной он несёт рюкзак, а на плече держит весло. Удочки и мелкие рыболовные снасти он доверил своему старшему сыну. Мальчик идёт следом за отцом и насмешливо оборачивается назад, глядя на обиженного малыша. В глазах у брата нет сочувствия к карапузу. Он доволен тем, что уже достаточно взрослый для рыбалки. Нет сочувствия к младшему братишке и у девочки. Она выглянула из дверей старого обветшалого дома и с улыбкой смотрит на него. По всему видно, что семья, в которой растут дети, живёт бедно. Это впечатление усиливается мрачными тонами, которые преобладают в полотне.

Разные эпохи — одинаковые дети

В середине 50-х годов была написана картина «Не взяли на рыбалку». Успенская-Кологривова изобразила на ней серые будни советской деревни, ещё не успевшей возродиться после разрушительной войны. На рисунке Поповича персонажи — дети конца 80-х годов. Они не знакомы с военными лишениями и, судя по всему, растут во вполне обеспеченной семье. Попович, рисуя картину по сюжету полотна Успенской-Кологривовой, показал, что детям разных эпох свойственны одни и те же эмоции и чувства.

Сочинение по картине Не взяли на рыбалку Поповича (5 класс Ладыженская)

О.В. Попович – русский художник, который в своем творчестве изображает быт людей, их жизнь, повседневность, знакомые для всех ситуации.

«Не взяли на рыбалку» – это картина, изображающая довольно обыденную ситуацию. Маленький мальчик сильно расстроился из-за того, что его не взяли с собой на рыбалку.

Смотря на картину, мы сразу видим главного героя – это мальчик в возрасте 3-5 лет. На нем одета самая простая рубашка, штаны, которые держатся на лямках. Ребенок явно расстроен, обижен. Он надул губы и кажется, что он сейчас заплачет.

Смотря дальше на картину, сразу становится понятна реакция мальчика. Его отец и брат уходят на рыбалку, а его с собой не берут, потому что он еще слишком маленький. В руке у малыша ведерко с червями, которых он заранее накопал, встал он рано. Вероятно, он сильно ждал этого события, готовился, но его не взяли.

На картине изображено раннее утро, деревенские жители уже проснулись и идут заниматься хозяйством. Такую работу лучше всего успеть сделать до полудня, когда начнется самая жара, и работать будет очень тяжело.

Обычно на рыбалку уходят на целый день. Из-за этого взрослые и не взяли малыша. Он быстро устанет, у маленьких детей еще нет той усидчивости, которая нужна для ловли рыбы. Возле водоема будет много насекомых, которые могут сильно покусать ребенка. Очевидно, что взрослые не взяли ребенка из благих намерений, а не потому что тот провинился в чем-нибудь.

Брат мальчика, идя позади отца, оборачивается на младшего брата. Художник изобразил на лице брата сочувствие. Вероятно, он тоже помнит свои чувства, когда его самого не брали на рыбалку, и он плакал от обиды и расстраивался.

Также на картине мы видим девочку, одетую в розовое платье. Она выглядывает из-за двери и улыбается. Конечно, ей сложно понять, что испытывает мальчик. Скорее всего она просто попытается успокоить малыша и занять его каким-нибудь делом, чтобы он поскорее забыл свои обиды.

Картина «Не взяли на рыбалку» пропитана чувствами людей. Здесь и обида, горечь, сочувствие и просто любопытство и непонимание. Конечно, очень жаль мальчика, ведь он так готовился к рыбалке. Однако, скоро он подрастет, и ему разрешит ходить на рыбалку вместе со взрослыми. Поэтому ему лишь стоит набраться терпения и просто подождать.

Вариант 2

Попович написал огромное количество разных картин. И одной из них является картина «Не взяли на рыбалку». Здесь изображена именно та ситуация, которая происходит с каждым человеком. И, наверное, каждый человек в любом возрасте сталкивался с ней. Здесь изображен вполне маленький ребенок, который очень расстроен и судя по названию картины его, расстроило именно то, что родственник не взял его с собой, хотя заранее обещал. Ребенку всего лишь годика четыре или пять. На нем надета обычная белая домашняя рубашка и штаны, а поскольку они могут в любой момент упасть, то закреплены они на лямки. Лицо мальчика выдает всю обиду, которая находится у него внутри, ведь его желание, о котором он давно мечтал, не исполнилось. И от этой обиды он готов вот-вот заплакать.

Читать еще:  Полчаса ходьбы сжигает калорий. Сколько сжигается калорий при ходьбе

Из всего этого можно сделать вывод о том, что отец и старший брат ушли на рыбалку и вчера обещали, что его тоже возьмут с собой, но сегодня вдруг планы поменялись и он остался дома, а они ушли. В голове он постоянно прокручивает все что произошло и не понимает, почему это произошло именно с ним, а ведь он уже взрослый мальчик. Кроме этого он для исполнения своего желания сделал все. Он встал раньше всех, самостоятельно оделся и пошел в огород, где накопал червей и сложил в баночку.

На улице только стало подниматься солнце, но до конца еще не взошло. Но на улицу вышли еще не все люди, а все, потому что многие из них еще спят. Некоторые взрослые поднялись для того чтобы успеть сделать домашние дела, а потом отправиться на работу. А те люди, которые никуда не торопятся, но тоже поднялись рано для того чтобы немного покопаться в огороде, ведь потом поднимется солнце и работать будет очень тяжело, кроме этого не все переносят жару.

Как многие уже знают, что на рыбалку уходят рано утром, а возвращаются поздно ночью. И это многим не очень-то нравится и приносит неудобства. А все, потому что вам придется сидеть на одном месте или ходить вокруг озера, а также никуда невозможно спрятаться от солнца и оно достанет вас везде. Кроме этого здесь находится огромное количество комаров, от которых практически никуда нельзя спрятаться. И они будут постоянно садиться на ваши руки и ноги и кусать и если у вас даже стальные нервы, то и они не смогут выдержать. А ведь маленькие дети этого могут просто не выдержать и начать плакать и рыбалки не получится.

Старший брат уходит, но постоянно оглядывается, ему очень жалко брата, но поделать с этим он ничего не может. Кроме этого он сам однажды был в такой же ситуации.

Сочинение Не взяли на рыбалку

Отдельные сюжеты из жизни обычных людей – так можно охарактеризовать основные темы произведений великого русского художника О.В.Поповича. Простота изображения, яркое описание образов своих героев делает его картины притягивающими для зрителя.

Не исключение составляет полотно «Не взяли на рыбалку». Сюжет простой и понятный. Маленького мальчика не взяли старшие на рыбалку. Горю мальчугана нет предела, его глазки вот-вот заплачут от обиды. Малышу не больше пяти лет, но он уже мечтает вместе с отцом и братом ловить рыбу. В руках у него ведерко с наживкой. Вероятнее всего мальчик встал раньше других и приготовил к рыбалке червяков, которыми не прочь полакомиться хитрая курочка. По одежде героя можно сделать вывод, что живет семья не богато. Белая рубашка без каких либо украшения, штаны с лямками, чтобы не упали.

Понять ребенка можно. Он мечтает стать взрослым и как старшие пойти за рыбой. Но его не взяли, потому, что считают его еще маленьким. Рыбалка в те времена для семей не богаты не удовольствие, а возможность добыть пищу. Посвящают взрослые этому занятию целый день, несмотря на погоду и множества насекомых. Рыбацкое дело требует внимание, усидчивости и терпения. Мальчик еще не может справиться с этим в силу своего возраста.

Старший брат жалеет малыша. Он обернулся и сочувственно наблюдает за реакцией братишки. Возможно, что когда то и он стоял на этом месте. При этом своей осанкой, манерой поведения он хочет показать свой возраст, пример он берет с отца. Сестренка выглядывает из двери. Она не понимает мужской трагедии, но улыбается, понимая, что успокаивать братика придется ей.

Важны в картине и мелко прорисованные детали. Территория дома огорожена плетенью. Художник сумел прорисовать каждую веточку в этом хитром сплетении. Трава с миленькими белыми цветочками наполняет картину запахом деревенской природы. Воробушек, скачущий по травке, придает картине необычайную живость. Такими мелочами автор приближает зрителя к реальности происходящего события.

Каждый уголок произведения четко продуман художником. Смотришь на нее и понимаешь, что все в ней связано сюжетно и одна деталь словно дополняет другую. Способность мастера в том, что его картина не оставляет равнодушной зрителя. Словно живой мальчик стоит перед тобой и ты понимаешь маленькое горе героя.

Не взяли на рыбалку

Популярные сочинения

На картине «Родник» художником А. А. Пластовым запечатлен обычный момент, в процессе которого выполняется работа одного из деревенских жителей на фоне природы. Художник погружает зрителя

Удивительным свойством человека является возможность охватить собственным сознанием огромные сферы. К примеру, человек может рассматривать историю во всей полноте, хотя сам он существует в к

Война – одно из самых страшных проклятий человечества. Увы, за время своего существования, люди не вели войну только 300 лет, хотя возраст человечества оценивается в несколько тысяч лет.

Источники:

http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-o-popovicha-ne-vzyali-na-rybalku.html
http://fb.ru/article/195931/kartina-ne-vzyali-na-ryibalku-olega-popovicha-opisanie-glavnyih-geroev-odnoim-nnoe-polotno-ksenii-uspenskoy-kologrivovoy
http://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/popovich/ne-vzyali-na-rybalku-5-klass-ladyzhenskaya

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: