55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стишки про аквариумных рыбок для детей. Детские стихи про рыбок. Диковинные обитатели водоемов

Стишки про аквариумных рыбок для детей. Детские стихи про рыбок. Диковинные обитатели водоемов

– Эх, – вздыхали рыбаки, –
Разве это судаки?
Раньше вытащишь, бывало,
Хвост, бывало, в полруки!
– Эх, – вздыхали судаки, –
Раньше были червяки…
Червяком одним, бывало,
Наедалось полреки!
– Эх, – вздыхали червяки, –
Раньше врали рыбаки!
Мы послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!

Электрический скат
Валерий Шульжик

Скат медлителен и важен,
Электричеством
Заряжен.

Глянет он сердитым оком –
И робеют все вокруг:
Может скат ударить током,
Как испорченный утюг.

Учит сына мама ЩУКА:
– Под водой своя наука:
Время не теряя зря,
Проглоти-ка пескаря.

Ужасный аппетит
Валентина Ланцетти

Вид ужасный у акулы,
Ей свело до боли скулы,
Проглотила ненароком
Рыбу-меч и рыбу с током.

Скучная рыбалка
Андрей Сметанин

Мишутка давно заскучал на рыбалке:
Отличные снасти привязаны к палке,
Наживка – что надо: отборнейший мёд!
А рыба чего-то совсем не клюёт.

Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Ловят солнца лучики,
От весны в них ключики,
Чтоб всегда было тепло,
Снегом белым не мело,
Лилии цвели, кувшинки.
Не нужны рыбёшкам льдинки.
Летняя нужна вода
Нашим рыбкам в холода.
Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На пруду беззвучный смех.

В старом городском саду
Рыбки плавают в пруду.
Можно рыбок наловить
И уху из них сварить.
Но рыбак наш бравый
Взял сачок дырявый.

На кого похожа жаба?
Ни на камень, ни на краба.
Снизу, то ли плавники,
То ли ноги, как крюки.
Замерла, сидит в засаде,
Машет удочкой своей,
Ох, рыбёшечки, не надо
Подплывать так близко к ней.
Стоит рыбке на приманку
К ней подплыть, как на обманку,
Раскрывает жаба пасть.
Рыбке суждено пропасть…

Морская байка, или рассказ бывалого моряка
Александр Бывшев

Две акулы от испуга
В море слопали друг друга,
Когда с трубкою в зубах
И болотных сапогах
Поднырнул я к ним в тельняшке.
Сделал три всего затяжки,
Пару раз ещё чихнул –
И не стало тех акул.
Ах, я врун? У рыб спросите!
Ну, не верьте – как хотите!

Где спит рыбка?
Ирина Токмакова

Читать еще:  Засветы девушек в пляжном волейболе. Сексуальные пляжные волейболистки. Игрокам нельзя касаться сетки корпусом

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Три рыболова
Александр Мецгер

Три друга рыболова
Решили отдохнуть.
Взяв снасти для улова,
Пустились в дальний путь.
Один рыбак с собою нес
Подушку и кровать,
Часы с кукушкой, чтобы клев
Случайно не проспать.
Два одеяла также нес
И надувной матрас.
Чтоб не кусали комары-
Взял от укусов мазь.
Другой рыбак с собою нес
Картошку, сыра круг,
А также хлеба каравай,
Яиц с десяток штук.
Чтобы от голода живот
Случайно не свело,
Он также прихватил с собой
И сало три кило.
А третий вовсе был чудак:
Ведро пустое взял,
Взял тесто, спиннинг
И червей в навозе накопал.
А также удочку, сачок,
Подкормку и рюкзак,
И воду пресную с собой
Зачем-то взял, чудак.
И только к вечеру домой
Вернулись рыбаки.
И каждый был доволен днем,
Прошедшим у реки
Но только лишь один рыбак
Принес с собой улов.
А кто с уловом был из них –
Понятно и без слов.

Рыбка строит дом
Валентин Берестов

В глубине текучих вод
Рыбка Колюшка живет.

Эта рыбка сторит дом,
Строит дом
На дне речном.
Нет у рыбки инструментов:
Носит носом, роет ртом.
Раз! – глоток.
Два! – бросок.
Роет Колюшка песок.
Рвет подводные травинки,
Строит стены, потолок.

Чуть появится зевака –
Рвется в драку забияка:
Эй, зевака, без оглядки
Удирай во все лопатки,
Удирай во все лопатки
Со строительной площадки!

Дом готов! Прекрасный дом!
Лучший дом
На дне речном:
– Ну-ка, милая хозяйка,
В новый домик полезай-к,
Положи икринки
На мягкие травинки!
Я домой не захожу.
Я снаружи сторожу.
Сторожу своих детей
От непрошенных гостей.
Эй, ребята, баю-бай!
Плавниками я качаю.
В дом подводный – баю-баю! –
Воду чистую качаю.
Пусть
Среди текучих вод
Много колюшек живет!

Про сома
Сергей Михалков

Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой
Под мостом
Жил в реке усатый сом.

Он лежал на дне
Часами,
Шевелил во сне
Усами.

А на берегу реки
Жили-были рыбаки.
В дождь и в солнечные дни
Сети ставили они.

И спросонья
На рассвете
Заходила рыба в сети.
Попадался карп горбатый,
Попадался – пропадал.

Читать еще:  Как можно расслабить мышцы ног? Как расслабить икроножные мышцы

Только сом,
Большой,
Усатый,
Никогда не попадал.

Он лежал,
И, кроме ила,
Кроме всяческой еды,
Над его корягой было
Метров пять речной воды.

Говорит один рыбак:
– Не поймать сома никак.
Или снасти не крепки?
Или мы не рыбаки?
Неужели в этот раз
Он опять уйдет от нас?

За рекой стада мычат,
Петухи к дождю кричат.
Сеть лежит на берегу,
Из нее усы торчат.

Говорит один рыбак:
– Ну, поймали кое-как.
Шевельнув сома ногой,
– Не уйдет, – сказал другой.

Но свернулся колесом
И хвостом ударил сом.
Вспомнил речку голубую,
Вспомнил рыбку молодую
Да корягу под мостом –
И ушел.

Стихи про рыб

Стихи про рыб для детей с картинками познакомят ребенка с обитателями рек, морей и океанов. Сборник детских стихов про рыб можно использовать при проведении тематических занятий в садике, школе или дома.

В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая!

В морях обитают убийцы лихие,
В засаду попрятались щуки морские,
Куда барракуда ни взглянет, всегда
Любое движение – это еда.

Есть у каждого заслуга,
Чем же славится белуга?
То ли правда, то ли шутка,
Но ревет белуга жутко.

На востоке дальнем стужа
Не берет мороз горбушу,
Что ей холод – ерунда,
Рыбе главное – еда!

Друг за другом мчится стая,
Волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины,
Все вперёд плывут дельфины.

Над речушкою в тиши
Шелестели камыши.
А в воде у камышей
Шесть задиристых ершей.
Не шумите вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет у камышей.

Эта рыбка не простая,
Эта рыбка – золотая.
Найдёшь с ней понимание
Исполнит три желания!

Жил в озерке золотистый карасик,
Его приглашали поплавать хоть часик.
Ой, я ребята никак не могу,
Я – золотой, я себя берегу!

Не желает, ну никак,
Лещ клевать на червяка!
Ни за что я не прощу
Это хитрому лещу!

От рыбалки мало проку,
Не клюёт, хоть тресни, окунь.
Он смеется надо мной:
«Я сегодня выходной!»

Рыбка в зарослях ютится,
Норовит от всех укрыться.
Осторожен как и встарь
Этот маленький пескарь.

На вид мы милые создания,
С не очень яркою окраской,
Но берегитесь, мы – пираньи,
Вы относитесь к нам с опаской!

В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.

Читать еще:  Мудры для богатства и процветания. Мудры для привлечения денег и достатка

Сом задумался о том,
Как построить в речке дом.
Ус в раздумье крутит сом –
Кто б помог построить дом?
Потому что и сому
Очень трудно одному.

– Эх, – вздыхали рыбаки, –
Разве это судаки?
Раньше вытащишь, бывало,
Хвост, бывало, в полруки!
– Эх, – вздыхали судаки, –
Раньше были червяки…
Червяком одним, бывало,
Наедалось полреки!
– Эх, – вздыхали червяки, –
Раньше врали рыбаки!
Мы послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!

Рыба северных морей,
Но не страшен холод ей.
Не берет её тоска,
Без забот живёт треска.

Стой, плотва и караси!
И пощады не проси!
Я хозяйка здесь, в пруду.
На охоту я иду.

Чтение стихотворения «Рыбка». Интегрированное занятие в младшей группе

Елена Вишнева
Чтение стихотворения «Рыбка». Интегрированное занятие в младшей группе

Тема: Чтение стихотворения «Рыбка».

Цели: Развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание. Учить детей воспроизводить им доступные звукосочетания и слова текста. Воспитать у детей интерес и любовь к живому.

Материал: Аквариум с живыми рыбками, сачок, игрушки рыбки, емкость с водой, удочки.

Ход занятия:

1. Наблюдение за рыбкой

Обратить внимание на ее красоту. Понаблюдать как плавает, что ей в этом помогает (хвостик, плавники).

Вос-ль: Понравились вам рыбки? (да).

А давайте я вам прочитаю стихотворение про рыбок.

2. Рассказывание детям стихотворения «Рыбка».

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

3. Беседа по содержанию.

Вос-ль:О ком говорится в стихотворении? Где плавает рыбка?

4. Повторное чтение стихотворения «Рыбка».

5. Рассказывание стихотворения вместе с детьми.

Игры с водой. «Поймай рыбку»

Воспитатель подводит детей к игрушечному аквариуму с рыбками, предлагает поймать понравившуюся рыбку с помощью сачка.

6. Анализ: Воспитатель спрашивает детей понравилась ли им игра с рыбками, с помощью чего плавают рыбки, хвалит, отмечает тех детей кто был более активен.

Интегрированное занятие А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность Интегрированное занятие в средней группе Тема: “Игрушки” А. БартоЦель: Формировать умение.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Источники:

http://vk.com/topic-29758338_36217665
http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-ryb/
http://www.maam.ru/detskijsad/tema-chtenie-stihotvorenija-rybka.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: