92 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Степ. История танца. История степа

История степа: Зарождение

Хотел бы вам рассказать об основном этапе рождения американского степа.

Хоть на данный момент этот своеобразный вид танца известен во всех уголках мира (от Африки до России), но своему рождению он обязан Америке.

Степ вместе с такими жанрами, как фламенко, народная чечетка, подходит к виду танца перкуссионный (percussion – с латинского языка «выстукивание»). Самый интересный факт — это то, что возникновения степа, безусловно связано с музыкальной традицией, но никак не с танцевальной. Из-за этого факта, скорей всего, многие теоретики относят степ к музыкальному искусству.

А теперь, я расскажу, как же зародился степ. Когда в Америке начала развиваться работорговля, которая сотворила неизбежную коллизию различных культур (европейская и африканская). В итоге эта коллизия сотворила новый вид музыки, который с течением многого времени превратится в танцевальный вид искусства. Дело в том, что американцы, к которым принадлежали рабы, боялись, что возникнет бунт. В дальнейшем они узнали, что африканцы могут предавать закодированные сигналы на достаточно большие расстояния, с помощью своих барабанов. Следовательно, рабам запретили использовать любые ударные инструменты. Но как африканец в праздник может обойтись без ритма? Поэтому, когда были религиозные церемонии, различные праздники, они стали выстукивать ритм ногами. И вот именно в этот промежуток времени зародился степ. Рисунок, конечно же, в дальнейшем усложнялся, стали появляться различные движения, которым давали названия и которые до сих пор существует.

В дальнейшем степ получил распространение и им стали заниматься целенаправленно. В мировой истории танца, считается, что отсчет истории степа должен вестись с 18 века. Именно в 1700-ых годах на юге США, как чума, распространяется ирландская жига, которую привезли ирландские беженцы. Но не только ирландские народы отличились, также зародилась западноафриканская жиуба – это сакральный негритянский танец. Вот именно так, интересно и непредсказуемо, появился легендарный вид танцевального искусства, как степ.

История степа: Степ в 19 веке….

История степа в конце 19 века интересует многих танцоров, так.

Классика степа, представлена на черно-белой видеозаписи. Посмотрим же на непревзойденный.

Ирландские танцы — это собирательное понятие, под которым подразумевается группа.

Квикстеп относится к европейским бальным танцам и очень даже популярен.

Короли и королевы степа в Америке и в России: «В степе главное – кураж. »

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«Если вы, слушая эту музыку, не притоптываете ногой, Вам никогда не понять, что такое джаз» (Луи Армстронг). Степ тогда так и называли – “джазовый“.

Первым танцором этого направления, изумлявшим публику своим необыкновенным искусством двигаться по сцене, был Билл Робинсон.

Читать еще:  Что можно и нужно есть до и после тренировки в тренажерном зале? Что есть после тренировки и через сколько времени

«Золотым» временем степа стали 30-40 годы двадцатого века. Благодаря голливудским мюзиклам, в которые стали включать степ, его популярность выросла необычайно. Но при этом сам танец стал меняться. Исполнителями джазового степа в основном были афроамериканцы, в американском же кино киногерои предпочтительно должны были быть белыми. Это привело к возникновению нового стиля исполнения степа, и большая заслуга в этом принадлежит американцу Фреду Астеру.
Имея за плечами балетную школу, он и в исполнение степа привнес элементы балета и бальных танцев, а также актерский образ. И в своих танцах демонстрировал не только отточенную технику, но и великолепную актерскую работу.

Всегда внутренне собранный на сцене, внешне он выглядел необыкновенно раскованным и пластичным. «Я всегда стремлюсь придать моему танцу эффект свободно парящей птицы. ». А его сценический образ элегантного мужчины, дополненный цилиндром и тростью, стал настоящим эталоном стиля.

Астер заслуженно носил звание лучшего танцовщика 20-го века, с этим были согласны даже такие именитые балетные танцоры, как Рудольф Нуриев и Михаил Барышников.

Что же касается афроамериканских танцоров степа, то они, если и появлялись в голливудских фильмах, то танцы в их исполнении представляли собой лишь отдельные «вставные» номера. В качестве примера можно привести песню-танец «Чаттануга Чу-чу» из фильма «Серенада Солнечной Долины» в исполнении необычайно яркого дуэта – братьев Николас.

После выхода этого фильма на экраны степ начал свое триумфальное шествие по миру.

Еще один умопомрачительный танец степ-дуэта с мелькающими как молнии ногами братьев Николас в фильме «Ветреная погода»:

Танцоры с мелькающими как молнии ногами – это братья Николас. Про этот танец Фред Астер однажды сказал, что это величайший танец, когда-либо снятый на видео.

Степ перестает быть исключительно мужским танцем, среди степистов появляются и женщины. И в первую очередь следует упомянуть Элеанор Пауэлл.

Отдельной строкой в истории степа стоит исполнение этого танца Марикой Рёкк.

«Степ да степ кругом…»

Не менее интересна история степа в России. Настоящий перепляс устраивали в одесских кабаках чернокожие матросы с приплывающих сюда пароходов. Их заразительную манеру быстро освоили наши танцоры, только в России этот танец прозвали чечеткой. Танец полюбился, его с упоением танцевали повсюду, в каждом дворе, в каждой подворотне. Исполнением чечетки под «Лам-ца, дри-ца, ум-ца-ца!» заканчивали свои выступления все одесские куплетисты и конферансье. Одесса приняла этот танец, как свой родной, не зря Леонид Утесов говорил про него: «Чечетка, как и джаз, родилась в Одессе на Малой Арнаутской, а не в Америке…»

В 20-30 годы одним из самых популярных чечеточников был Николай Винниченко. Танцевал он в паре с чернокожим танцором из Марокко, совместный их номер назывался «Black and White». Хотя степ, также как и джаз, считался пережитком буржуазной культуры и подвергался всяческим нападкам, популярность его была огромной. В народе даже русскую народную песню про степь, шутя, пели: «Степ да степ кругом…».

Читать еще:  Как прокачать заднюю поверхность бедра в домашних условиях. Задняя поверхность бедра: упражнения в домашних условиях

В послевоенные годы о степе не забыли, появились новые имена. В те годы на эстраде блистала пара братьев Гусаковых, Бориса и Юрия. Особенно прославились они после выхода на экраны фильмов с их участием – «Карнавальная ночь», «Девушка с гитарой», «Матрос с кометы».

Не менее знаменитым был в то время и степист Владимир Зернов. Клипу с его участием, снятым в 1947 году, стоя, рукоплескал Голливуд. И до сих пор им восхищаются.

Вспомним прекрасный фильм Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх», в котором блестяще сыграл Евгений Евстигнеев . Его герой – известный в прошлом чечеточник Алексей Беглов. В роли молодого Беглова в фильме снялся великолепный танцор Аркадий Насыров, а прототипом главного героя фильма был еще один кумир 50-х, чечеточник Алексей Быстров.

Еще один замечательный дуэт чечеточников – братьев Сазоновых


И напоследок – еще одни танцоры – «Лицедеи»:

А вот как он выглядит – невероятный степ Элинор Пауэлл и Фреда Астера. Ноги сами идут в пляс.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Энциклопедия танца: Степ (чечетка)

Степ или чечетка – это живой и динамичный танец, замысловатость которого складывается из ритмичных ударов ногами о твердую поверхность для создания звонких дробных звуков

Чистота и изящество техники степа, виртуозные движения ног танцора в гармонии с музыкой создают не только зрелищный танец, но и неповторимый слуховой ряд, состоящих из разнообразных дробных звуков.

История возникновения степа

«Степ» с английского языка переводится как шаг, хотя для танца с этим названием было бы характернее слово «теп» (от английского «стучать»). Как чечетка это танец странах постсоветского пространства.

Легенды доносят до нас удивительные истории, где рождение степа связывают то с древнеегипетскими жрецами, которые, поклоняясь богу Ра, исполняли ритуальные танцы на барабанах, ударяя в них ногами, то с африканскими музыкальными и танцевальными традициями, где звук нес определенную информацию.

Наиболее популярная версия говорит о том, что степ имеет одновременно как европейские, так и африканские корни, которые переплелись на американском континенте. Степ появился в Америке благодаря смешению многих культур, имеющих сходные танцевальные движения, прежде всего, исходящие из ирландских и африканских традиций. Конец XIX и начало XX века считают временем появления чечетки и постепенным ее распространением по всему миру.

Читать еще:  Как очистить щуку от костей. Видео: как почистить и разделать щуку на котлеты

Характерный во время исполнения танца стук, появляющийся благодаря ударной работе ног, сначала извлекали с помощью жесткой обуви на твердых деревянных поверхностях, но со временем для усиления звука стали набивать подходящие предметы: мелкие монеты, пивные пробки, металлические скобы. Настоящим изобретением было появление специальных металлических набоек.

Существует легенда, что в 1907 году степ был впервые продемонстрирован американскими танцорами афроамериканского происхождения в Петербурге. Они были удостоены чести выступать на приеме в Зимнем дворце. Особенности американского степа были подхвачены русскими танцорами, ранее использовавшими русские дроби и цыганскую чечетку.

В начале XX века появились два направления в развитии степа. Одно было связано с большой скоростью и перемещениями. Наиболее популярными танцорами в этом направлении считают Джимми Дойла и Харланда Диксона. Второе направление отличалось элегантной и изящной манерой, и его типичным представителем в те времена был Джордж Праймроуз.

Особой популярностью в 30-40 годах XX века степ обязан голливудским мюзиклам. Внимание к нему было приковано еще и потому, что четкие ритмы стали ассоциироваться с техническим прогрессом, звучанием железных дорог и автомобилей.

Можно сказать, что степ рос и развивался одновременно с джазом, расширившим мелодический и ритмический репертуар этого танца. Синкопированный строй джазовых композиций идеально сочетался с движениями степа. Став частым гостем мюзиклов, эстрады и черно-белого кино, степ уверенно завоевывал мир.

Известные актеры и танцоры обогатили степ за счет элементов из классического балета и современных танцев.

Даже потеряв особую популярность в 50-х годах прошлого века, степ не был забыт. Об этом говорит празднование Международного дня степа 25 мая.

Современный степ, безусловно, изменился, но по-прежнему привлекает внимание на танцевальной сцене. Со временем в Европе и Америке также появилось новое направление для любительского танца – нечто похожее на аэробику только в сочетании со степом.

Виды степа и их особенности

Степ называют музыкой ног, поэтому он может исполняться под различные музыкальные композиции и даже совсем без музыки.

Названия шагов и ударов ног традиционно называют по-английски. Все шаги могут сочетаться как в одной постановке, так и выполняться, как отдельные направления (виды) степа. Самыми популярными из них являются:

Чередование чечеточных комбинаций и акробатических трюков.

Ballet tap, classical tap (балетный тэп, классический тэп)

Введение балетных движений в чечеточные ритмы.

Cane tap (тэп-танец с тростью)

Трость используется в танце как для создания сценического образа, так и для выстукивания в сочетании с ритмами ног.

Tap dance, tap (тэп-денс)

Четкие ритмические рисунки, которые создаются при выстукивании стопой, пяткой и носком.

Источники:

http://mirtancev.ru/istoriya-stepa.html
http://kulturologia.ru/blogs/050618/39199/
http://hnb.com.ua/articles/s-sport-entsiklopediya_tantsa_step_chechetka-2441

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: