План занятия по физкультуре в младшей группе. Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке
Слово педагога
Автор: Рубеж Наталья Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ д/с “Сказка” комбинированного вида
Населённый пункт: Новосибирская область Купинский район город Купино.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Сюжетно физкультурное занятие во 2-й младшей группе “В гости к зайке”
Дата публикации: 12.02.2017
Раздел: дошкольное образование
Сюжетно физкультурное занятие во 2-й младшей группе « В
гости к зайке» .2016г
Цель:
Развитие координационных способностей.
Задачи:
1.Подлезать под дугу не касаясь руками пола. 2.Перепрыгивать через линию (шнур). 3.Ползать по наклонной доске.
Вводная часть.
Дети входят строятся в одну шеренгу.
Восп-ль:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие а знаете к кому? Загадка: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко любит морковку.(Зайка). в гости зайке. Привет друзья из леса Я на опушке леса Жду когда ко мне играть прейдут Девочки и мальчики ловкие как зайчики. У нас на улице холодно давайте оденемся одели сапожки, шапочки, курточки, варежки.
Вос-ль-
Направо, в обход по залу шагом марш ( по дорожке мы идем в гости к зайке попадем) Через веточки шагаем ножки выше поднимаем ,мы по мостику пройдем и друг друга не толкнем. Все ребята молодцы мостик хорошо прошли, а теперь наши ножки бегут по дорожке, и пока мы не устанем мы бежать не перестанем. -Легким бегом.2-3 мин. -Замедляем бег. -Переходим на шаг. -Восстанавливаем дыхание. -Руки на пояс ходьба на носочках. -Руки за голову на пяточках. -Руки на пояс на внешней стороне стопы.
ОРУ:
Восп-ль.
Ой, корзинка посмотри что там спрятано внутри ? О ребята погремушки разноцветные игрушки. (взяли по две погремушки) Надо вкруг скорее встать погремушки показать.
1.
Ноги вместе руки с погремушками внизу.
Погремушки поднимаем , погремели –опускаем.3-4 раза.
2.
Ноги на ширине плеч руки спрятали с погремушками за спину. Мы наклонимся по ниже погремушки к ножкам ближе- выпрямились.
3.
Стали детки приседать погремушками стучать.
4
.А теперь все вместе прыгаем на месте. (чередуем с ходьбой). А теперь тихо, тихо мы пройдем погремушки уберем.
ОВД.
Чтобы к зайке нам дойти надо ручеек пройти ,наши ножки прыг- скок, перепрыгнут ручеек. 1.Прыжки на двух ногах через веревку. 2. Подлезание под дуги не касаясь руками. ( прямо, боком). 3.Ползать по наклонной доске. Все ребята молодцы к зайке можно вам идти. Ой кто-то что-то шепчет а вот и зайка. Здравствуйте мои друзья я вас ждал , играть пора.
Подвижная игра.
Лисий хвост. Ой ребята молодцы наигрался от души. Проверил я вашу сноровку , за это дарю вам морковку.( морковка с сюрпризом).
Портал педагога
Автор: Смолыгина Мария Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ “Д/с №44 к.в.” города Магнитогорска
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по физическому развитию дошкольнков
Тема: Физкультурное занятие “В гости к зайке” для второй младшей группы
Дата публикации: 16.10.2019
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей
группе «В гости к зайке»
Подготовила: воспитатель Смолыгина МВ
Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации
двигательной деятельности ребенка в детском саду.
формирование у детей интереса к занятиям физической культурой,
гармоническое физическое развитие.
-учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе и беге
друг за другом. Упражнять в перешагивании через предметы палочки,
закреплять навыки прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
– развивать двигательную активность детей;
– вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения,
Оборудование: дуги (2 штуки, палки(3-4штуки).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдем в госте к зайке. Для этого нам
нужно отправиться в лес.
В зале звучит музыка «Мелодия леса».
Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке.
Ходьба за воспитателем (20 сек)
-По дорожке мы идем
В гости к зайке попадем
Бег обычный за воспитателем (20 сек)
-А теперь наши ножки побегут по дорожке.
-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (2 раза)
Ходьба за воспитателем (20 сек)
-Снова наши ножки шагают по дорожке.
Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.
ОРУ: 1упр. «В лесу деревья большие». И. п. – стоя ноги на ширине стопы,
руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какиедеревья, вернуться в
исходное положение (4 раза)
2 упр. «Ветер качать ветки деревьев в стороны в лево в право».И. п. –
стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх
качаться в лево и в право (4 раза)
3упр. «Сорвём зайчику морковки». И. п. – стоя ноги на ширине стопы,
руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в
исходное положение (4 раза).
4упр. «Не видно зайчика?» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на
поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (4 раза).
Воспитатель: Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет
Воспитатель: Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти
(перешагивание через палочки)
Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.
Через веточки шагаем, ноги выше поднимаем.
К зайке попасть, надо через норку проползти
Встаем на колене и проползаем
(Дети вслед за воспитателем проползают через дуги – дуги на полу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где
Из домика выходит зайка.
Зайка очень рад встрече с нами! Давайте все вместе обнимем зайку!
Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!
Воспитатель произносит текст потешки:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки,
хорошо поиграли с ним! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До
свидания!» и отправимся в свой детский сад.
Дети прощаются с зайкой, уходят в свою группу.
Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе:” В гостях у зайки”
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Занятие по физическому развитию с игровыми элементами .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе
«В гостях у зайки»
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.
– Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом.
– Закреплять умение ходить на носочках.
– Учить детей ходить по гимнастической скамейке,
– Упражнять в ползании на четвереньках, подлезании под веревку
– Закреплять умение выполнять определенные упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.
Методы и приемы : игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.
Материал к занятиям: гимнастическая скамейка, веревка , игрушки: зайка, лиса, волк.
I. Вводная часть.
Сегодня детки к нам в группу придет гость , давайте попробуем отгадать кто это?
Воспитатель загадывает загадку: Комочек пуха,
Любит морковку. (Заяц)
Правильно дети, это зайка. Давайте поздороваемся с зайчиком. ( Здравствуй зайка.) Зайка приглашает нас к себе в гости в лес. Вставайте за мной по одному и пойдем друг за другом по тропинке. Дети идут в колонне друг за другом. Воспитатель дает указание идти аккуратно, не обгоняя и не толкая друг друга.
Ой, что-то зайка испугался, он говорит, что где-то рядом лисичка. Давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы лиса нас не услышала. Воспитатель поощряет детей, идущих правильно.
Какие мы молодцы, перехитрили лису, идем теперь обычным шагом.
Ой, вот она лиса, нашла нас. Бежим от нее, бегом друг за другом, не толкаемся, не обгоняем. Ух, убежали от лисы, идем спокойно. А вот и полянка нашего зайки, останавливаемся.
II. Основная часть.
1. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (как лапки у зайки) . Обрадовались зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз ( 4-6 раз )
2. И. П: Стоя, ноги на ширине плеч, ручки на поясе.
Поставили ножки на ширине плеч, как я, ручки на пояс. Большой пальчик спрятался сзади , а много пальчиков спереди. Повернулись в одну сторону, посмотрели нет ли лисы, нет. Теперь в другую сторону посмотрели, тоже нет .(4-5 раз в каждую сторону)
3. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки ( лапки ) перед собой Устали ножки у зайчиков, надо их пожалеть. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем. ( 4-5 раз )
4. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Увидели зайки возле леса на поле морковку, решили подкрепиться. Присели, едим морковку. Выпрямились, нет ли лисы, снова присели, едим морковку. (4-5 раз) .
5 . И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой. Наелись зайки, стали весело прыгать. Прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд) .
А давайте пойдем погуляем немного по лесу вместе с зайкой? Смотрите что это перед нами, это же речка. Как же нам перебраться через нее. Правильно, надо пройти по мостику.( гимнастической скамейке ) Посмотрите на меня – как мы будем идти. Спина прямая, смотрю я вперед. Давайте теперь вы попробуйте. Идем по очереди , друг за другом, не толкаемся. Воспитатель сбоку подстраховывает детей. Молодцы, все перешли речку
Идем дальше, смотрите, а здесь большое дерево упало.( Натянутая веревочка) Как же нам пройти дальше? Давайте попробуем встать на коленочки, и проползти под ветками. Подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем. Умнички у всех получилось.
Идемте дальше, смотрите снова мостик через ручеек. Опять пойдем за зайкой по мостику (без показа воспитателя) .
А здесь опять дерево. Встаем на колени, ползем все вместе за зайкой, подлезаем под веточки (под веревку) . Вот какие мы ловкие!
А теперь можно и поиграть немножко.
Подвижная игра «зайцы и волк»
Дети – «зайцы» бегают по полянке, прыгают, щиплют травку, резвятся. В стороне, за кустом, находится «волк». По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» – «зайцы» убегают и садятся на гимнастическую скамейку. «Волк» пытается их догнать. Игра проводится под стих, в соответствии с текстом.
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Не идёт ли волк? Игра проводится 2 раза.
III. Заключительная часть.
Убежали от волка, умнички. Пойдемте дальше по лесной дорожке. Дети идут спокойно за воспитателем.
Проводится спокойная игра «Найди капустку».
Пойдем теперь поможем зайке искать грядку с капусткой. Смотрите внимательно, ищите капусту. Нашли, молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайкой и скажем ему спасибо за интересную прогулку по лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в.
Конспект занятия по ЗОЖ для первой младшей группы “В гостях у зайки”.
конспект занятия по ФЭМП.
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке». .
Источники:
http://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=373
http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=42686
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/04/17/konspekt-zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-vo-2-mladshey-gruppe-v