3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как кеке росберг титул взял. Росберг, сын росберга

Росберг, сын Росберга

Пыжиков, правый нападающий

«Лестер» против «Манчестер Юнайтед»
Артем Борисов рассказывает историю чемпиона, который въезжал в бассейн на велосипеде

Положим, это не самое крупное событие, произошедшее в венском замке Хофбург за последние восемь столетий.

Правители Австрии жили здесь с XIII века, и вплоть до Первой мировой войны замком владела могущественная династия Габсбургов, успевшая понастроить на этой территории 19 грандиозных, хотя и преимущественно серых дворцов. В 1814 году в Хофбурге расположились гости Венского конгресса, готовые обсудить будущее Европы после наполеоновских войн. А 15 марта 1938 года, выступая с балкона перед толпой, которая собралась на полукруглой Площади Героев, Адольф Гитлер объявил о выполнении «самой важной миссии» в своей жизни. Третий Рейх осуществил аншлюс Австрии.

И пусть древние стены императорского дворца уже ничем не удивить, крохотный мир автоспорта был обескуражен Событием, произошедшим в Вене 2 декабря 2016 года.

Михайловское крыло замка Хофбург на открытке конца XIX века

На этот раз именно Хофбург стал местом проведения ежегодной торжественной церемонии FIA, на которой международная федерация автоспорта вручает гонщикам радостные, словно светящиеся изнутри кубки, показывает трогательные видео и накрывает фуршет для людей в смокингах и вечерних платьях.

Днем 2-го декабря новый чемпион мира в классе Формула-1 Нико Росберг в черно-белых кедах и серых трико пришел в Красный зал Хофбурга на итоговую пресс-конференцию, чтобы поговорить о завершившемся сезоне. Пока глава FIA Жан Тодт – человек без мимики и интонации – тянул занудную пятиминутную преамбулу, Росберг сидел в кресле, положив ногу на ногу и солнечно улыбаясь. Когда чемпиону дали слово, он поднялся и начал с места в карьер: «Спасибо, что пришли. Для меня это особенный день. Сегодня мне вручат трофей, и это будет потрясающе. Но я хочу сказать, что принял решение завершить карьеру в Формуле-1».

Зал не успел отреагировать ни вздохом, ни аплодисментами, затворы фотокамер несколько секунд щелкали в повисшей тишине. Далее Росберг скажет, что впервые задумался об уходе после Гран-при Японии – тогда он одержал девятую победу в сезоне и за четыре гонки до конца чемпионата закрепился на первом месте в общем зачете.

«С шести лет я мечтал попасть в Формулу-1 и стать чемпионом мира. Я потратил 25 лет на то, чтобы достичь этой цели».

Нико Росберг с кубком победителя. Instagram nicorosberg

Последним гонщиком, завершившим карьеру на первом месте, был Ален Прост в 1993-м. Но это совсем другая история. Росберг не был триумфатором прежде и не собирался становиться легендой на долгие годы. Он сделал то, что хотел, и, отблагодарив всех, ушел однократным обладателем титула.

Однократным, как и его отец – Кейо Эрик Росберг по прозвищу «Кеке».

СРАВНЕНИЯ РОСБЕРГА-младшего со старшим были неизбежны, а жизнь сама рада подбрасывать рифмы.

Например, в 2013 году Нико одержал свою вторую победу в карьере на Гран-при Монако – именно там, где за 30 сезонов до этого победил Кеке. Для Росберга-старшего этот успех также был вторым в «Формуле-1». Кстати, на ту пору он уже был чемпионом мира.

Это было по-своему странное время и по-своему странное чемпионство. То же самое через несколько лет можно будет услышать о победе Росберга-младшего в 2016-м. «Неожиданно», «неуместно» или даже «случайно».

Кеке и Нико Росберги. Instagram nicorosberg

Сезон 1982-го года был одним из самых сумбурных и трагичных в истории «Формулы-1». Он начался с забастовки, которую спровоцировал знаменитый австрийский гонщик Ники Лауда: ему не понравилось, что по правилам команды могут расторгнуть договор с пилотами в любой момент, а пилоты – нет. Гонщики заперлись в отеле при южноафриканском автодроме «Кьялами», ожидая окончания переговоров. Элио Де Анджелис и Жиль Вильнев развлекали коллег игрой на рояле.

Вскоре чемпионат все-таки начнется, а Жиль Вильнев погибнет в квалификации Гран-при Бельгии – вылетит из многократно перевернувшегося болида и пробьет головой два ограждения. Месяц спустя в Канаде дебютант «королевских гонок» Риккардо Палетти заживо сгорит в своем Osella FA1C, врезавшись в заглохшую на стартовой прямой машину Дидье Пирони. Наконец, в августовском Гран-при Германии сам Пирони получит перелом обеих ног и навсегда завершит выступления в «Формуле-1», чтобы заняться гонками на моторных лодках, где травмы не будут такой помехой. Через пять лет Дидье Пирони перевернется на катере в проливе Ла-Манш у острова Уайт и уйдет из жизни в возрасте 35 лет.

В сезоне-1982 продолжилась жесткая борьба между федерацией автоспорта и конструкторами «Формулы-1». Некоторые конструкторы были недовольны техническим регламентом и пользовались лазейками в правилах, чтобы сделать своими машины конкурентоспособными, а в ответ получали дисквалификации. Дело дошло до того, что многие команды бойкотировали Гран-при Сан-Марино – лишь в последний момент организаторам удалось избежать недобора машин на старте.

В свою очередь, в Монако недобор был уже на финише. Дождь настолько спутал карты, что из двадцати машин до клетчатого флага добрались лишь три.

В этом хаосе Кеке Росберг и сумел завоевать свой единственный трофей. Показательно, что победитель чемпионата выиграл лишь одну гонку из 16-ти. Еще более показательно, что второе место в общем зачете занял все тот же Пирони, оборвавший свою карьеру за четыре этапа до конца сезона.

Росберг-старший не закончил выступления сразу, однако на вершине больше не появился: еще три года в «Уильямсе» и один – в «Макларене», несколько побед в Гран-при, но лишь одно третье место в чемпионате. Кеке стал сдавать эмоционально. Однажды Ники Лауда встретил слегка разогретого Росберга в баре накануне стартов в Монако и услышал от него: «Тебе не надоело гоняться в этих ваннах на колесах? Сегодня мне впервые в жизни захотелось забыть о гонках!».

Кеке покинул Формулу-1 в 1986-м, спустя несколько месяцев после гибели своего близкого друга Де Анджелиса на тестах во Франции. Того самого Де Анджелиса, который играл на рояле с Жилем Вильневым перед стартом чемпионского для Кеке сезона.

Ну а на место Росберга в «Макларен» годом позже пригласят молодого Айртона Сенну.

Читать еще:  Что изучает ихтиология? Наука ихтиология

Кеке Росберг на подиуме. Instagram RTL GP Magazine

ПАПАША РОСБЕРГ занялся воспитанием маленького Нико, который родился летом 1985-го в Висбадене (Германия). Кеке – финн шведского происхождения, а его жена Зина – немка. Семья Росбергов ненадолго задержалась в ФРГ – бывший пилот Формулы-1 мог позволить себе жилье в Монако.

Именно на теплом Средиземноморье Нико готовился повторить гоночные подвиги своего отца. В начале 90-х светловолосый мальчишка развлекался тем, что на трехколесном велосипеде въезжал прямо в бассейн во дворе дома Росбергов, а затем отправлялся с Кеке за город, натягивал бело-синий комбинезон (со значком почему-то Ferrari) и бело-сине-желтый шлем с надписью «Nico» и нарезал круги на карте по узкому асфальтовому треку. Вальяжный усатый Кеке заливал в бак топливо, пары которого будоражили раскаленный на солнце воздух. Сам Кеке, разумеется, предпочитал гулять в пляжных трусах.

Заслужил ли Нико Росберг свой титул чемпиона мира?

Фото: LAT Photographic

По многим ключевым статистическим показателям минувшего сезона лидером стал Льюис Хэмилтон, однако титул впервые достался его напарнику Нико Росбергу. Чего здесь больше – удачи и везения, либо же Нико действительно заслужил право называться лучшим гонщиком Ф1 уходящего года? Разбирается Бен Андерсон.

Нико Росберг в конце концов сделал это. Он покорил вершину автоспорта и все же стал чемпионом мира Формулы 1 спустя 34 года после восхождения на «гоночный эверест» его отца Кеке.

Победа Росберга-старшего в далеком и весьма трагическом 1982 году носила довольно случайный и неожиданный характер. Смерть Жиля Вильнёва и авария, приведшая к окончанию карьеры Дидье Пирони, крайне ненадежная техника Renault и Brabham-BMW и нестабильные выступления пилотов McLaren Ники Лауды и Джона Уотсона – всё это повлияло на ход событий в не меньшей степени, чем безупречное пилотирование Williams самим Кеке.

В тот год Росберг выиграл всего одну гонку из 16, но при этом действительно виртуозно управлялся с машиной, созданной под руководством Фрэнка Уильямса. На протяжении большей части сезона напарником Кеке был Дерек Дэли, которому так ни разу и не удалось подняться выше пятого места в гонке, тогда как Росберг стал чемпионом.

Кеке прошел путь от рабочей лошадки в команде-середнячке Fittipaldi до чемпиона всего за один сезон, что стало для всех большой неожиданностью.

Но как бы то ни было, статистика не врёт. Никто и никогда не отнимет завоеванные титулы ни у Кеке, ни у Нико Росберга. Однако заслуженность этих трофеев многие ставят под сомнение…

(с) AUTOSPORT.com

Пирони, Уотсон, Ален Прост и даже действующий на тот момент чемпион мира Нельсон Пике – все они вполне могли стать триумфаторами сезона-1982. Также мало кто уверен, что в минувшем году Нико был безусловно лучшим гонщиком в пелотоне, хоть и завоевал награду.

При этом судьбы титулов отца и сына серьезно отличаются. На протяжении последних трех сезонов Росберг-младший соперничал на трассе, по сути, только со своим напарником по Mercedes Льюисом Хэмилтоном, что было связано с абсолютным доминированием «Серебряных стрел» в чемпионате.

К тому же, в первом из трех совместных сезонов немец упустил отличную возможность взять титул, когда вел в очном поединке в первой половине сезона, но не смог сдержать натиска британца.

На стороне гаража Нико тогда говорили о том, что именно технические проблемы помешали ему стать чемпионом сезона-2014, но, если разобраться, к надежности обеих серебряных машин были серьезные вопросы. А основной причиной итоговой победы Хэмилтона стало его умение преобразовывать не самые выдающиеся квалификационные результаты в воскресные успехи.

В сезоне-2015 Росберг сконцентрировал все свое внимание на том, чтобы максимально эффективно настраивать машину для стабильного прохождения всей гоночной дистанции, ведь в концовке предыдущего чемпионата ему именно этого не хватило.

Однако эта тактика не сработала. В результате серьезно пострадали субботние выступления немца – шутка ли, в первых 12 этапах Хэмилтон оказывался быстрее напарника 11 раз. И Льюис полагает, что если бы не ошибка с грелками для шин в Испании, он мог бы взять все без исключения поулы.

Исход чемпионата был решен за три этапа до окончания сезона, а Росберг смог взять шесть поулов из шести возможных на финише сезона и выиграть три заключительных Гран При, но было слишком поздно.

(с) AUTOSPORT.com

При этом Нико снова мог пожаловаться на невезение – к примеру, в Венгрии он пострадал из-за столкновения с Даниэлем Риккардо, хотя у него были все шансы на победу, а в Сочи у немца возникла проблема с педалью газа, стоившая ему триумфа.

И все же трудно не согласиться с тем, что Льюис вчистую переиграл Нико в прошлом году. И именно это позволило ему в третий раз в карьере стать чемпионом мира.

Что касается нынешнего сезона, Нико его точно не проиграл. Он добыл больше поулов (восемь), чем годом ранее, и выиграл больше гонок (девять) за сезон, чем когда-либо раньше. Столь ровные результаты позволяют говорить о том, что он добился необходимо баланса между квалификационными и гоночными выступлениями и смог сбить напарника с чемпионского ритма.

И все же картина могла выглядеть иначе, если бы не технические проблемы, помешавшие Льюису по-настоящему вступить в борьбу за титул.

За весь год у Росберга не возникло ни одной фатальной поломки, которая бы стоила ему результата в субботу или воскресенье, хотя в Австрии он получил штраф на стартовой решетке за замену коробки передач после поломки подвески и аварии на тренировке.

Что касается Хэмилтона, то у него проблем было предостаточно. На протяжении года британец использовал на один двигатель внутреннего сгорания больше напарника, на три тепловых мотора-генератора больше и на один – кинетический, а также дополнительной замене были подвергнуты блоки батарей и управляющей электроники.

Но даже с учетом всех проблем по субботам в Китае, России и Бельгии ключевым моментом в борьбе за титул для Льюиса стал этап в Малайзии.

(с) AUTOSPORT.com

Та гонка была у британца в кармане, если бы не поломка подшипника в двигателе в самый неподходящий момент – и, как итог, минус 25 потенциальных очков. Если бы Льюис выиграл ту гонку, как и должен был, то в финальном заезде в Абу-Даби уже он был бы фаворитом в борьбе за титул, а не Росберг.

Читать еще:  Российские комментаторы футбола. Лучшие русскоязычные футбольные комментаторы

Но у госпожи Фортуны, надо отметить, весьма своеобразное чувство юмора. В частности, сам Хэмилтон может благодарить ее за то, что не пострадал в столкновении с машиной Валттери Боттаса в первом повороте в Бахрейне. А также за победу в Монако, где Нико пропустил его, следуя указаниям команды, а соперники из Red Bull допустили непростительную ошибку на пит-стопе Риккардо. Можно вспомнить и Гран При Австрии с контактом с напарником на последнем круге гонки, и бельгийский этап, где Льюису удалось пробиться на подиум с конца пелотона. Кроме того, он избежал штрафа или поломки автомобиля во время вылета с трассы в первом повороте в Мексике…

И все же, если судить по чистой скорости, британец в минувшем сезоне был быстрее своего теперь уже титулованного напарника. Он чаще брал поулы (12 раз) и выиграл десять гонок против девяти у напарника.

К тому же, на протяжении всего сезона Хэмилтон был быстрее Нико в квалификациях в среднем на 0,107% (если не считать проблемные этапы в Китае, России и Бельгии). И если бы не неполадки с силовой установкой по субботам, квалификационный счет был бы 15:6 в пользу британца, а не нынешние 12:9.

По сути, Росберг был откровенно быстрее Льюиса лишь в Азербайджане, где Хэмилтон разбил машину, пытаясь догнать Росберга в субботу, в Сингапуре, ставшем апогеем успеха Нико в этом сезоне, и в Японии, где немец отобрал поул у напарника и выиграл гонку.

(с) AUTOSPORT.com

При этом новоиспеченный чемпион мира квалифицировался выше Льюиса также в Монако, Венгрии и Германии. Но в горном княжестве у британца возникли проблемы с мотором перед третьим сегментом сессии, на Хунгароринге Нико отстоял лучшее время, когда все пилоты, включая Хэмилтона, старались улучшить результат на стремительно подсыхающей трассе после разворота Фернандо Алонсо, а в Хоккенхайме Льюис очень быстро нивелировал 0,107-секундное квалификационное отставание от немца в гонке.

Росберг снизил среднее отставание от напарника по субботам по сравнению с сезоном-2015, когда оно составляло 0,157%, но этого оказалось недостаточно – в большинстве случаев ему не хватало скорости, чтобы что-то противопоставить более титулованному напарнику. А если учесть, что данные с Монако и Венгрии являются не слишком показательными, отставание Нико увеличивается до 0,144%, что довольно близко к прошлогоднему гандикапу.

Странно, что Хэмилтону в этом году не так часто удавалось извлечь выгоду из своей скорости – и в этом часто была его собственная вина, так что не стоит считать, что Льюису просто не повезло.

Здесь можно вспомнить, что происходило на старте гонок – в частности как пилоты Mercedes справлялись с обновленной системой сцепления с одним управляющим лепестком и ограничениями в радиопереговорах с командой, которые действовали на протяжении какого-то времени.

Хэмилтон хуже уходил со «стартовых колодок» в Австралии, Бахрейне (на фото), Испании, Канаде, Италии и Японии – в сумме это стоило ему как минимум трех побед в гонках и второго места следом за Росбергом на Сузуке.

(с) AUTOSPORT.com

И лишь в Канаде Льюису удалось переломить ход событий после неудачного старта и пропуска вперед Себастьяна Феттеля из Ferrari.

В команде Mercedes отнесли эти трудности на период адаптации к новому механизму, ошибки гонщиков, а также присущие сложности в отношении стартов.

Если гипотетически вернуть Хэмилтону 27 очков, упущенных из-за плохих стартов, в Абу-Даби ему необходимо было бы набрать всего 10 очков, чтобы в четвертый раз стать чемпионом мира – даже с учетом проблем с мотором в Малайзии.

При этом в Mercedes сделали всё, чтобы облегчить своим пилотам процедуру старта – даже специально для этого изменили дизайн их перчаток.

Бывший пилот Ф1, а ныне аналитик канала Channel 4 Карун Чандок предположил, что Нико провел гораздо больше времени в межсезонье, тренируя процедуру старта с новым механизмом: «У Pirelli есть все необходимые данные по предсезонным тестам, и один из инженеров сказал мне, что Росберг на испытаниях больше времени потратил на отработку стартов и настройку механизма сцепления, чем Льюис».

А сколько раз сам Нико допускал ошибки на старте в этом году? И вспомнить трудно…

В этом аспекте у немца было явное и видимое преимущество над напарником по команде, и, как видим, дело здесь было, судя по всему, отнюдь не в удаче.

Неисполнительный директор Mercedes F1 Ники Лауда сказал как-то, что Росберг изменился после победы Льюиса в 2015-м. Он чувствовал, что по чистой скорости они примерно равны, но Хэмилтон всегда переигрывал его в плане агрессии.

(с) AUTOSPORT.com

Австриец заметил, что Нико смог сравняться с напарником в этом аспекте и несколько раз демонстрировал это на трассе. В Австралии он выдавил Льюиса за пределы трассы в первом повороте, жестко закрыл калитку ценой столкновения в Испании и Австрии, а также отбыл наказания за контакты с Максом Ферстаппеном в Германии и Кими Райкконеном – в Малайзии. Лауда полагает, что Нико действительно стал в этом году гораздо более агрессивным, хоть и не всегда направлял свою агрессию в правильное русло.

Можно отметить также, что в сезоне-2016 Росбергу чаще удавалось воспользоваться ошибками и неудачами соперника. Также верно и то, что сам британец провел сезон не очень ровно, допуская важные промахи в ключевые моменты чемпионата.

Вряд ли кто скажет, что Нико во всех гоночных аспектах превосходит Льюиса, но стоит отдать ему должное за гонку в Абу-Даби, когда он выдержал сумасшедший прессинг со стороны напарника, старающегося сделать всё, чтобы у него возникли проблемы.

В конечном счете всё зависит от вашего взгляда на события. Росберг, безусловно, считает, что абсолютно заслуженно завоевал свой титул чемпиона, поскольку неустанно работал и совершенствовался во всех необходимых аспектах гоночного мастерства.

Не стоит забывать, что немец выиграл 12 из последних 24 гонок, чего уже вполне достаточно, чтобы считаться лучшим в гонщиком пелотоне. И было бы странно, если бы пилот с 23 победами в активе так ни разу и не стал триумфатором сезона.

Хэмилтон, в свою очередь, ответит, что на протяжении последних трех сезонов он был неизменно быстрее напарника, и если бы не невезение, поднял бы над головой и четвертый кубок. Но в спорте никогда не обходится без фортуны, а успех всегда состоит из целого ряда факторов – как контролируемых, так и неконтролируемых.

Читать еще:  Как увеличивать нагрузку начинающему спортсмену. Как и когда увеличивать рабочий вес: практические советы

Чемпион 2007 года Кими Райкконен сказал, что не понимает тех, кто считает чемпионство Росберга незаслуженным, ведь Нико заработал больше очков, чем все его соперники. Финну ли не знать… Свой титул он выиграл также в весьма противоречивых обстоятельствах, но вряд ли найдется тот, кто скажет, что Кими не достоин звания чемпиона мира.

Кто лучше выступил в уходящем году – вопрос открытый, но статистика непреклонна. История спорта не знает сослагательного наклонения. Важно лишь то, что Нико Росберг стал чемпионом мира в 2016-м, а Льюис Хэмилтон – нет.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

(с) AUTOSPORT.com

Автомобильные истории: чемпионский титул для Росбергов

Чемпионом Формулы-1 этого года стал немецкий пилот Нико Росберг. Несмотря на то, что в последней гонке в Абу-Даби он пересек финишную черту лишь вторым, по количеству очков он обошел своего напарника по команде Mercedes Льюиса Хэмилтона. Получив первый в своей карьере титул, Нико повторил достижение своего отца, Кеке Росберг стал чемпионом «Королевских гонок» в 1982 году. Росберг — старший говорит, что без удачи такого результата добиться бы не удалось.

Нико Росберг вписал новую страницу в истории Формулы-1. Он повторил успех своего отца Кеке Росберга и стал чемпионом «Королевских гонок». Добиться такого же результата получилось только у отца и сына Хиллов. Грэм Хилл становился обладателем титула в 1962 и 1968 годах, Дэймон Хилл в 1996 году.

Лишь дважды в истории Формулы-1 отец и сын стали чемпионами

Собственно принятое в прессе «обозначение» Нико Росберга как немецкого пилота не совсем точное, так как у гонщика двойное гражданство: немецкое и финское, а большую часть своей молодости он провел в Монако, он и сейчас живет там. Его отец — Кейо Росберг родился в Швеции, но родители практически сразу увезли его в Финляндию.


Кеке Росберга часто критиковали за то, что он подчас злоупотреблял алкоголем, а курил прямо на гоночном треке

Путь к формульному Олимпу был длинным и тернистым. Кеке Росбергу было уже почти 30 лет, а значительных успехов и достижений в автоспорте у него не было. Кстати, имя он сменил на более запоминающееся, так как решил, что это поможет в продвижении карьеры. Несмотря на неудачи, финн выкладывался на каждой гонке на 100%, его упорство, безусловно, привлекало внимание.

Победу Росберга-старшего некоторые эксперты называют следствием везения

Сесть за руль болида «Формулы-1» у Кеке получилось в 1978 году, когда ему было 29 лет. А набрать первые очки он смог лишь год спустя. Ситуация изменилась с переходом в команду Williams. Хотя бытует мнение, что Фрэнк Уильямс взял Росберга только из-за его дешевизны, гонщик показал себя достойно уже в первых выступлениях. Как пилот позже рассказывал журналистам, чемпионом можно стать или благодаря таланту или благодаря тяжелому и упорному труду. «Что касается меня — у меня нет таланта, поэтому мне приходилось много вкалывать», отметил он.


Юные Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, оба начинали с картинга

Талант у финна все же был — доказательством того может служить рекорд средней скорости, который он поставил в Сильверстоуне в 1985 году под проливным дождем — 258,983 километров в час. Рекорд, правда, уже на другой конфигурации трека, был побит только в 2002 году. Но не стоит исключать и момент везения, Фортуна явно была на стороне Росберга в 1982 году, который вошел в историю «Королевских гонок» по нескольким причинам. В том сезоне ни одному гонщику не удалось победить более чем в двух Гран-при. В общей сложности на первое место на пьедестале поднимались 11 разных пилотов. Сезон, который обещал быть интересным и насыщенным, принес несколько смертей. На этапе в Бельгии трагически погиб Жиль Вильнев, на Гран-при Канады заживо сгорел в кокпите Рикардо Палетти, в Хоккенхайме едва не погиб Дидье Пирони, который из-за тяжелых травм впоследствии вынужден был оставить автоспорт. Именно поэтому ряд экспертов утверждает, что титул Росберга — чистая случайность. Ведь фавориты выбыли из игры, еще один претендент на лидерство в зачете — Нельсон Пике не мог показать, на что он способен из-за проблем с мотором на болиде Brabham.

Росберг стал чемпионом сезона — 1982, когда погибли Вильнев и Палетти

Для части зрителей было настоящим шоком, что пилот, который в прошлом сезоне не набрал ни одного очка, в текущем сезоне был победителем этапа лишь раз, оказался впереди всех в турнирной таблице. Запаса набранных очков Росбергу хватило, чтобы получить титул, хотя в последнем Гран-при 1982 года он пришел вообще 5-м. Между тем, отношения с командой у Кеке складывались не очень, руководство, да и механики обвиняли его в излишней горячности, их не устраивала его подчас агрессивная манера езды, из-за которой пилот регулярно попадал в аварии и терял необходимые для командного зачета очки. К тому же, Росберг начал задумываться над тем, чтобы уйти из «большого спорта». Чемпион Формулы-1 Ники Лауда рассказывал, что накануне Гран-при Монако в 1985 году он зашел в бар, в котором встретил уже слегка подвыпившего Росберга, тот спросил австрийца: «Тебе не надоело гоняться на этих ваннах на колесах? Сегодня мне впервые в жизни захотелось забыть о гонках!»

Назвать простым путь к титулу чемпиона Формулы-1 для Росберга-младшего нельзя. Но ему, пожалуй, было легче, чем его отцу. Начав традиционно с картинга в 11 лет, он переходил из одной серии в другую — стал чемпионом в немецкой формуле BMW, затем победил в новом на тот момент чемпионате — GP2. В 2006 году он уже был официальным пилотом Williams, а спустя 4 года перешел в Mercedes.


Нико Росберг после Гран-при Абу-Даби 27 ноября 2016 года

После нескольких лет доминирования Red Bull и очередного изменения правил в 2014 году, команда, наконец, могла рассчитывать на пьедестал. Три года шла борьба между напарниками Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Британец два сезона подряд оказывался быстрее и увереннее, вопрос, кто из них станет чемпионом в 2016 году оставался открытым до последнего Гран-при. В Абу-Даби Росберг был на финише вторым, но запаса набранных очков хватило для чемпионского титула.

Источники:

http://johndonne.ru/rosberg-syn-rosberga/
http://autosport.com.ru/features/38713-zasluzhil-li-niko-rosberg-svoy-titul-chempiona-mira
http://diletant.media/articles/32434381/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector