95 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Название небылиц список. Небылицы. Ехал Ваня на коне

Небылицы для детей 1-3 класса

Небылицы — это стихотворное или прозаическое повествование со сказочным или фантастическим сюжетом о событиях или действиях, которых не может быть на самом деле. Такие произведения относятся к разновидности сказочного жанра устного народного творчества.

В них нарочно подчеркивается искажение действительности. Небылицы обожают читать дети, но они должны понимать, что это — шутка или вымысел, тогда такие чтения способствуют развитию фантазии, наблюдательности, смекалки.

Небылицы для детей

Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.
Проползла змеёю луковица
Получилась перепутаница.
(В. Бурыкина.)

Мельник

Дождик греет, солнце льётся.
Мельник мелет воду в колодце.
Прачка на печке стирает корыто.
Бабушка в речке поджарила сито.

Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.

Слетались все птицы:
Чечетки-сестрицы,
Кукушка-подружка;
Воробушек-шурин
Глазки прищурил;
Ворона-невеста
Села на место.
Только нет жениха.
Не позвать ли петуха?

Ехала деревня
Мимо мужика.
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор.
А по нашей кошке
Пробежал забор.

Едет на лисе
Курица верхом,
Бежит кочан капустный
С зайцем кувырком.
Ловит щука в море
Сетью рыбака,
Плавает корова
В крынке молока.
Зернышко пшеницы
Воробья клюет,
А червяк ворону
В коробочке несет.

Злой кабан сидел на ветке
И чирикал со своей соседкой
Как вчера он у болота
Встретил синего бегемота
Тот взобрался на сосну
И хотел поймать лису.

Жили-были

Жили-были
Дед да баба
С маленькою внучкой,
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А хохлаткою они
Звали жеребёнка,
А ещё была у них
Курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачонка Мурка,
А ещё –
Два козла:
Сивка да Бурка!
Ю.Чёрных

А где это видано
И в какой деревне слыхано,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес
Да на полочку унес.
А полочка обломилась,
И яичко разбилось.
Овечка расквохталась,
Кобылка раскудахталась:
— Ой, куда-куда-кудах!
Не бывало у нас так,
Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,
Голопузый за пазуху поклал,
А слепой-то подглядывал,
А глухой-то подслушивал,
А безногий водогон побежал,
Безъязыкий «караул» закричал!

Гром по горам прокатился –
С дуба комар повалился,
Грохнулся о корневище
Старый комар-комарище.
Мигом слетелися мухи –
Две грохотухи-горюхи,
Подняли бедного братца,
Стали жужжать, убиваться:
— Старый комар-комарище,
Как тебе больно, дружище!
Бедный наш светик-сударик,
Как тебя жаль нам, комарик!
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Жил-был дедушка Егор
На лесной опушке,
У него рос мухомор
Прямо на макушке.
Вышел Лось из-за куста,
Гриб красивый скушал
И Егору прошептал:
«Надо чистить уши».

Ох, случилась беда:
Загорелась вода.
Проходил стороной
Солдат отставной.
Отставной солдат Тарас
От пожара речку спас,
Огонь затушил,
Себе славу заслужил:
«Тарас седой
Тушил воду бородой!»
Танцевала репка с маком,
А петрушка с пастернаком,
Кукуруза с чесноком,
Наша Таня с казаком.
А морковка не хотела
Танцевать, танцевать,
Потому что не умела
Танцевать, танцевать.
Свинья на ели гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела,
Малых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят,
По сучкам висят, полететь хотят.

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костёр,
Кушают кашку,
Слушают сказку.

Злой кабан точил клыки,
Пароход давал гудки,
Соловей сидел на ветке,
Дикообраз томился в клетке,
Кошка хвостик свой ловила,
Маша физику учила,
Буратино все поел блины,
Портной сшил себе штаны,
Еж гонялся за мышами,
Чиж летал под облаками,
Рак усами шевелил,
Стол накрыт к обеду был,
Чайник булькал на костре,
Мальчик прыгал во дворе.

Удивительная грядка
У меня на грядке —
Крокодил
Растёт.
А в Москва-реке
Огурец живёт!
Осенью на грядке
Крокодил
Поспел!
Огурец в Москва-реке
Всех лягушек съел!
Я боюсь, ребятки,
Что на этот год
Вырастет на грядке
Страшный бегемот.
А в Москва-реке
Клюнет на крючок —
Как вам это нравится?-
Страшный кабачок!
Ох! Когда ж на грядке
Будет всё в порядке!? (Ю.Коваль)

У СЛОНА НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ
Это было в воскресенье
У слона на дне рождения.
Гости пели, веселились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать:
АН — ло — ти — па — ди — ко — дил,
Ко — кро — шим — зе — пан — ко — ри — рил,
Ена — мот — ге — бе — раф — ги,
Мур — го — ла — ле — бра — браз — жи!

Была репа важная,
Дивилась старуха каждая:
Одним днём
Не обойдёшь кругом.
Всей деревней ели
Целую неделю.
Одну корку наложили,
Так телегу обломили!

Короткие небылицы для детей

Лошадка травку ела, ела,
И ей травка надоела.
В магазин пришла Лошадка
И купила шоколадку.

Заяц гонится за львом
И рычит ужасно.
Крот под елкой строит дом
Из рябины красной.

По реке плывет корова,
Обогнала пароход.
На рогах стоит ворона
И соломинкой гребет.

Сел комарик под кусточек,
На еловый на пенёчек,
Свесил ноги на песочек,
Сунул носик под листочек –
Спрятался!

На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.

Читать еще:  Сколько можно выпить кефира за день? Интересные факты, противопоказания и рекомендации: сколько кефира можно в день. Разгрузочный день на кефире

Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки.
З. Александрова

Дед кудрявый без волос,
Тоненький, как бочка.
У него детишек нет –
Только сын да дочка.

У козла в бороде
Живут две лягушки,
На спине сидит медведь,
Держится за ушки.

Дети любят самостоятельно придумывать небылицы, им это занятие очень нравится.

Небылицы, придуманные детьми.

Коля, Коля, Николай,
Он запрыгнул на трамвай.
На трамвае борщ хлебал
И на козочку упал.
Коля козочку прогнал,
В волосах своих застрял.

Даша в театр собиралась.
Умывалась, одевалась:
Ласты на ножки,
На голову рожки.
В руки портфель.
Побежала быстро в дверь.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы

Полина Толкаева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы

Цель: учить составлять небылицы.

Задачи: актуализировать представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний – небылиц, учить применять данный прием при составлении небылиц по картинкам; развивать связную речь, чувство юмора, воображение, умение устанавливать простые закономерности; воспитывать умение работать в парах.

Оборудование: «Книжка сюрприз», ноутбук, презентация небылицы «Ехал Ваня…», карточки для составления небылиц, аудиозапись песни Е. Железновой «У жирафа».

Предварительная работа: чтение стихотворения Зинаиды Александровой «Шутка», чтение небылиц, просмотр мультфильма «Небылицы в лицах».

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята – так я вас встречаю каждое утро. А как еще можно поздороваться? (привет, доброе утро). На Руси люди, встречаясь друг с другом, говорили: «Здрав будь! Здравствуй! Здравствуешь! Доброго здоровья! Здравия тебе и долгих лет жизни!»

-Таким образом, люди желали при встрече друг другу здоровья. Вот и мы каждый день желаем здоровья друг другу.

— Ребята, я хочу вам почитать новую книгу. Согласны? Ой, а книга-то не простая (показываю детям книгу-шкатулку)

-Давайте посмотрим, что в ней! (достаю игру в конверте)

— Тут какие-то карточки, прочтём их (Читая, играем в дидактическую игру «Слово заблудилось»)

1. Лежит лентяй на раскладушки, грызет, похрустывая, ПУШКИ (сушки).

Вы услышали, что грызёт лентяй? (Пушки). Разве так бывает (нет) А как вы думаете, что он мог грызть (сушки)

2. Жучка БУДКУ (булку) не доела: неохота, надоело. Что ела Жучка (Будку) Почему будку нельзя есть (она несъедобная)Что тогда не доела Жучка (булку)

3. Белка с ветки в свой домишко перетаскивала МИШКУ (шишку).Что перетаскивала белка (Мишку)Может такое быть (нет)Что тогда белка могла перетаскивать (шишку)

4. Шоколадный ПОРТ и крем, целый день сегодня ем! Ребята можно есть Порт (нет)А что тогда герой мог есть (торт)

5. Принес, Андрею, дед

Большой КУЛАК (кулек) конфет. Как можно кулак принести (никак)А что тогда принес дед (кулек)

-О чем же эти стихи? (О том, чего в жизни не бывает). А если в жизни не бывает того, о чем пишем, как мы называем такие стихи? (Небылицы).

(Случайно из книжки выпадает листок.)

-Ребята, смотрите здесь еще что- то есть.

(Читаю стихотворение, включаю 1слайд).

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

Какие действующие лица в стихотворении? (Ваня,собачка,старушка,фикус)

Кто ехал на коне? (Ваня)

Кого вел Ваня? Как вел? (собачку на ремне)

Что делала старушка? (мыла фикус)

Где стоял фикус (на окне)

Что такое фикус (растение, цветок)

Что в стихотворении не так? (Все правильно, здесь нет вымысла).

— А давайте мы с вами превратим это стихотворение в «Небылицу»! Как это сделать я вам подскажу — нам нужно, запутать слова так, чтобы получилось смешно и весело. А для этого давайте вспомним еще раз и перечислим героев, стихотворения (Ваня, собачка, старушка, фикус)

-А что если вместо Вани посадить на коня кого-нибудь или что-нибудь, чтобы было весело (например, фикус). Какого героя можно вести на ремне чтобы было смешно (старушку) и т. д.

Предлагаю детям встать вокруг стола, на котором выкладываю героев небылицы. Ребята с помощью картинок составляют свои небылицы, рассказывают что у них получилось. Например,

Ехал фикус на коне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.

-А вот еще как можно переделать это четверостишие в небылицу (снова используя карточки, дети меняют героев местами)

— Ехал Ваня на окне,

Вел старушку на ремне

Ну, а фикус в это время

Мыл собачку на коне.

(Получившиеся небылицы рассматриваем на слайдах)

-Ну а сейчас самое время размяться, под нашу любимую песенку. Однако будьте внимательны, я буду путать движения, а вы должны будете показывать движение правильно! Готовы? Начинаем!

(Звучит аудиозапись песни Е. Железновой «У жирафа»)

-Здорово, справились. молодцы!

-Интересно было придумывать запутанные истории?

-А хотите сами сочинить небылицу? Давайте попробуем! А помогут вам наборы картинок.

-Но сначала давайте подумаем, что как составить небылицу? (можно поменять местами героев или предметы; перепутать слова)

— Сейчас вы в парах составите по одной небылице. (Дети делятся на пары с помощью обозначений на стульчиках. Затем рассматривают предложенные карточки и составляют «небылицы». Составленные детьми предложения записываю на доске, параллельно рифмуя их).

Небылицы получатся такие:

«Морковка ест зайчика

Рыба ловит мальчика

Сок наливает девочку

Очки носят дедушку»

«Клубком играет бабушка

Стол стоит на оладушках

Ветка сидит на птице

Вяжут девочку спицы»

«Коса плетёт девочку

Рыба ловит дедушку

Забор красит мышку

Банан ест мартышку»

-Интересно составлять небылицы? Чем они интересны? (Смешные).Зачем сочиняют небылицы? (Повеселиться).

-А вы знаете, что небылицы люди придумывали на Руси уже давно? Раньше не было ни телевизоров, ни интернета, а людям хотелось повеселиться. Вот они и сочиняли разные смешные истории. И на каких-нибудь праздниках рассказывали друг другу.

Читать еще:  Как набрать вес в ногах девушке. Как набрать массу тела худой девушке. Как быстро потолстеть в ногах при помощи самостоятельных тренировок

-Ребята, а ведь и вы знаете небылицы, повспоминайте.

-Я вам подскажу, вспомните потешки, считалки, чистоговорки, скороговорки.

(Рассказывают считалки, потешки.)

Например, Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Один читал газету,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлёпнулись в муку.

-Сегодня, когда придёте домой, сможете посочинять небылицы с родителями или рассказать ту, которую сочинили сами.

-Давайте с вами выберем и выучим ту небылицу, которая вам больше всего понравилась (заучиваем небылицу по выбору детей)

-Ребята, а в нашей «Необычной книжке», пока мы с вами были заняты, что-то ещё появилось (раздаю наклейки).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Малые формы фольклора — пословицы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством — малыми формами фольклора — пословицами. Учить осмысливать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема занятия: «Сказочный театр» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Вот поезд наш едет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками. Задачи: Побуждать запоминать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей» по сенсорному развитию «Подарки для лесных зверей» Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Живые яблочки на ветках» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы с ОВЗ «Живые яблочки на ветках» Задачи: 1. Расширить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации на тему: «Снеговик» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию» Тема: «Прогулка с солнышком» Образовательные задачи: • Формировать у детей умение различать предметы по величине (большой – маленький);.

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы МАОУ СОШ №3 г. Канаш Что нам осень принесла… Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи».

Небылицы

Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.

По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»

А где это видано
И в какой деревне слыхано,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес
Да на полочку унес.
А полочка обломилась,
И яичко разбилось.
Овечка расквохталась,
Кобылка раскудахталась:
— Ой, куда-куда-кудах!
Не бывало у нас так,
Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,
Голопузый за пазуху поклал,
А слепой-то подглядывал,
А глухой-то подслушивал,
А безногий водогон побежал,
Безъязыкий «караул» закричал!

Ванюша-простота
Купил лошадь без хвоста.
Поехал жениться,
Привязал корытце.
Корытце ломается,
Жена улыбается.

Волк работал пастухом
На «Дошкольной ферме».
Ездил с огненным кнутом
На корове вредной.
Пас детишек-непосед
На конфетном поле.
Им рассказывал секрет,
Как учиться в школе.
А ребята-сорванцы
В поле рвали огурцы,
Угощали пастуха
И смеялись: «Ха-ха-ха!»

Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.

Вот послушайте, ребята,
Нескладуху буду петь,
Летит бык на аэроплане,
Петух пашет на свинье.
Летит боров на заборе,
Листья мерит на аршин,
На иголку собирает,
Чтобы не было морщин.
Лежит корова на канаве,
Опоясавшись квашнёй,
Тесто месит и взбивает,
Заправляет лебедой.

Вы послушайте, ребята,
Моей сказки небогатой
От конька-горбунка
И медведя-плясунка:
Уж как пестрая свинья
На дубу гнездо свила.
Гнездо свила, детей вывела.
Шестьдесят поросят
По сучочкам сидят.
Поросята визжат,
Полететь хотят.
Полетели, полетели.
Уж как по небу медведь летит.
Медведь летит,
Головой вертИт.
А несет-то он коровушку,
Черно-пеструю, белохвостую.
А коровушка мычит
Да хвостищем-то вертИт!
Знай медведю кричит:
— Давай вправо,
Давай влево,
А теперь вот напрямик!

Вы послушайте, ребята,
Нескладуху буду петь,
На дубу свинья кладется,
В бане парится медведь.

Вы послушайте, ребята,
Небылицу вам спою:
Вместо кренделя – баранки
Проглотил мужик дугу.

— Говорят: ты жив, здоров?
— Нет, лежу в больнице.
— Говорят: ты сыт по горло?
— Нет, я сильно есть хочу,
Хоть корову проглочу!

Гром по горам прокатился –
С дуба комар повалился,
Грохнулся о корневище
Старый комар-комарище.
Мигом слетелися мухи –
Две грохотухи-горюхи,
Подняли бедного братца,
Стали жужжать, убиваться:
— Старый комар-комарище,
Как тебе больно, дружище!
Бедный наш светик-сударик,
Как тебя жаль нам, комарик!
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Два весёлых карапуза,
на печи усевшись ловко,
Рвали с яблони арбузы,
В море дёргали морковку.
На ветвях созрели раки,
Семь селёдок и ерши.
Все окрестные собаки
Ели брюкву от души

Дед кудрявый без волос,
Тоненький, как бочка.
У него детишек нет –
Только сын да дочка.

Читать еще:  Оптимальная физическая нагрузка не должна. Оптимальная физическая нагрузка. Общая физическая подготовка

Дождик греет,
Солнце льётся.
Мельник мелет
Воду в колодце.

Прачка на печке
Стирает корыто.
Бабушка в речке
Поджарила сито.

Едет на лисе
Курица верхом,
Бежит кочан капустный
С зайцем кувырком.
Ловит щука в море
Сетью рыбака,
Плавает корова
В крынке молока.
Зернышко пшеницы
Воробья клюет,
А червяк ворону
В коробочке несет.

Едет повар на тарелке,
Две кастрюли впереди,
А лоханка позади.
Кричит ему кухарка:
«Где мая лоханка?»
Услыхали чугуны,
Загудели как жуки.
Услыхали ложки,
Запрыгали как блошки.
Кочерга пошла плясать,
А ухват ей подпевать.

Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.

Жил-был дедушка Егор
На лесной опушке,
У него рос мухомор
Прямо на макушке.
Вышел Лось из-за куста,
Гриб красивый скушал
И Егору прошептал:
«Надо чистить уши».

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
На булановой телеге,
На скрипучей лошади.
Сапоги на нем с карманом,
А жилетка с каблуком.
Подпоясался дубиной,
Опирался кушаком.

Из-за тучи, из тумана
Мужик скачет на баране.
А за ним на комариках
Дети скачут в валенках,
А жена на блошке
Скачет по дорожке.

Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост отдать просила.

Лошадка травку ела, ела,
И ей травка надоела.
В магазин пришла Лошадка
И купила шоколадку.

Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаяно хвостом
К небу прицепился.

Мурзик вылепил из снега
Двухколёсную телегу.
Запряглись в нее собачки,
Повезли кота на скачки.

На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.

На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.

На вокзале в новом зале,
Кот лежит без головы.
Пока голову искали
Ноги встали и пошли.

На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.

Наша-то хозяюшка
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К праздничку дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапою скребет,
Половичку курочка веничком метет.

Ох, случилась беда:
Загорелась вода.
Проходил стороной
Солдат отставной.
Отставной солдат Тарас
От пожара речку спас,
Огонь затушил,
Себе славу заслужил:
«Тарас седой
Тушил воду бородой!»
Танцевала репка с маком,
А петрушка с пастернаком,
Кукуруза с чесноком,
Наша Таня с казаком.
А морковка не хотела
Танцевать, танцевать,
Потому что не умела
Танцевать, танцевать.
Свинья на ели гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела,
Малых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят,
По сучкам висят, полететь хотят.

По реке плывет кирпич,
Деревянный, как стекло.
Ну и пусть себе плывет,
Нам не нужен пластилин.
Это сказка про ежа,
Он летит себе в гнездо
А муха тоже самолет,
Только очень маленький.

По реке плывет корова,
Обогнала пароход.
На рогах стоит ворона
И соломинкой гребет.

Покупал баран баранки
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
ДЕСЯТЬ маковых колечек,
ДЕВЯТЬ сушек,
ВОСЕМЬ плюшек,
СЕМЬ лепешек,
ШЕСТЬ ватрушек,
ПЯТЬ коржей,
ЧЕТЫРЕ пышки,
ТРИ пирожных,
ДВЕ коврижки
И ОДИН калач купил –
Про себя не позабыл!
А для женушки – подсолнушки.

По синю морю корабль бежит.
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за веревку ведет,
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть,
Как бы веревку сорвать.

Под овином две сороки
Жарили варенье,
Куры съели петуха,
Говорят, собаки.

Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним во всю прыть
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье
И из тучи на него
Капало варенье.

Сел комарик под кусточек,
На еловый на пенёчек,
Свесил ноги на песочек,
Сунул носик под листочек –
Спрятался!

Сидит ежик на сосне –
Новая рубашка,
На голове сапожок,
На ноге фуражка.

Сидит заяц на березе,
Курит вяленный сапог.
Телефонный столб женился,
У быка телегу взял.
Бык на это рассе6рдился
И зарезал самовар.

Сидит заяц на заборе
В алюминиевых штанах.
А кому какое дело, —
Может, заяц космонавт.

Слетались все птицы:
Чечетки-сестрицы,
Кукушка-подружка;
Воробушек-шурин
Глазки прищурил;
Ворона-невеста
Села на место.
Только нет жениха.
Не позвать ли петуха?

Трах-тах, тарарах,
Едет мышка на ежах.
— Подожди колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж,
Очень колешься ты, ёж!

Уж и где это видано,
Уж и где это слыхано,
Чтобы курочка бычка принесла,
Поросёночек яичко снес,
Чтобы по поднебесью
Медведь летал,
Черным хвостиком помахивал.

У козла в бороде
Живут две лягушки,
На спине сидит медведь,
Держится за ушки.

Чепуха, чепуха
Это просто враки:
Сено косят на печи
Коромыслом раки.

Что такое небылица?
Это значит: Волк и Львица
Привезли своих ребят
На машине в детский сад.
А потом – умчались в горы
На работу в Детский город,
Где в «Салоне Доброты»
Дарят Белочкам цветы.

Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали ноги вытирать,
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.

Шла изба по мостику
И махнула хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
В речке шум, в речке звон!
Кто не верит – выйди вон!

Это, братцы, да не чудо ли?
Бегала дубинка с мальчиком в руках,
А за ним тулупчик с бабой на плечах.
Кнут схватил собаку парить мужика,
А мужик со страху влез под ворота.
Деревня закричала: «Озеро горит!»
Сено со дровами тушить пожар спешит.

Источники:

http://proekt-klass.ru/biblioteka/nebylicy-dlja-detej-1-3-klassa
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-razvitiyu-rechi-nebylicy-dlja-podgotovitelnoi-grupy.html
http://friendship.com.ru/ladushki/15.shtml

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector