24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мяч капитану правила игры. Использование подвижных игр при обучении детей спортивной игре «Волейбол. Подвижные игры с элементами волейбола

Волейбол играючи

Подвижные игры и эстафеты при изучении волейбола

При обучении детей волейболу по мере усвоения технических приемов необходимо использовать на уроках подвижные игры и эстафеты с отдельными его элементами. Их можно проводить как в основной, так и в заключительной части урока, а в зависимости от уровня подготовленности учащихся, количества волейбольных мячей и размеров спортивного зала – усложнять или упрощать.

Эстафеты с элементами волейбола

Самым сложным моментом в организации волейбольных эстафет является формирование команд. С одной стороны, выбранный способ деления на команды должен занимать минимальное количество времени, а с другой, команды должны быть примерно равными по силам. Кто, как не учитель, сможет сделать это правильно?

После каждой проведенной эстафеты следует разобрать типичные ошибки, чтобы не допускать в дальнейшем нарушений техники элементов волейбола.

Поймай и передай

На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны две, три или четыре команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки ученики стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной учителем, и выполняют передачу в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах ученики примут передачи. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.

1. Подачи и передачи выполняют только из-за ограничительной линии, обозначенной учителем.
2. Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение.
3. При выполнении подачи мяч не должен касаться сетки.

4. Подачи выполняют все члены команды.
5. Направляющие в колоннах, приняв последнюю передачу, поднимают мяч над головой.

Мяч капитану

Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

1. Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Не разрешается нарушать очередность выполнения передач в колоннах и пропускать передачи.
3. При неудачном выполнении ученик повторяет передачу.
4. При падении мяча его подбирает тот, кому была адресована передача.
5. По окончании эстафеты капитаны поднимают мячи над головой.
6. Можно порекомендовать менее подготовленных учеников ставить в начало колонн – тогда им будет легче выполнить передачу.

Передача мяча с третьего темпа

Спонсор публикации статьи интернет-сайт “Voxmate”. Изучение английского языка онлайн. Вы сможете учить английский язык с помощью увлекательных игр, на сайте есть функция отслеживания своего прогресса в режиме реального времени, подбор игр происходит с учётом Вашего уровня и личных предпочтений, игры для взрослых и детей. Узнать подробнее и начать изучать английский Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: voxmate.ru.

Расстановка – та же, что и в предыдущей эстафете. Во главе колонн встают более подготовленные игроки – разводящие. По сигналу учителя капитан передает мяч разводящему, который выполняет передачу над собой и отходит чуть в сторону. Следующий за разводящим ученик выполняет передачу своему капитану и уходит в конец колонны. Разводящие во время проведения эстафеты не меняются. Игра заканчивается после того, как капитаны получили передачи от всех участников команд. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше других.

1. Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Разводящий, не сумевший выполнить передачу над собой, должен повторить попытку.
3. При неудачной передаче мяч подбирает игрок, которому она адресована, и выполняет ответную передачу.
4. Запрещается нарушать очередность выполнения передач мяча в колоннах и пропускать передачи.

Мяч в обруче

Команды стоят в колоннах перед ограничительной линией. Перед каждой колонной лежат 3–4 обруча в 3 м один от другого. В каждом обруче находится волейбольный мяч. По сигналу направляющие в колоннах бегут к первому обручу, берут мяч, встают в обруч и выполняют верхнюю передачу над собой, затем ловят мяч, кладут его в обруч и бегут к следующему. Выполнив верхнюю передачу во всех обручах, игроки бегут к своим командам, передают эстафету следующим участникам и уходят в конец колонн. Когда последний участник возвращается к своей команде, все ученики в колоннах поднимают руки, сигнализируя о завершении эстафеты.

1. Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Мяч при верхней передаче должен взлететь на высоту не менее 1 м над головой игрока.
3. Если мяч выкатится из обруча, участник эстафеты должен сам вернуть его на место.

Попади в щит

Игроки стоят в колоннах перед ограничительной линией. У направляющих в руках волейбольные мячи. Перед баскетбольным щитом на противоположной стороне площадки проводят ограничительную дугу при помощи 3–4-метровой веревки и мела. По сигналу направляющий бежит к ней и, стараясь не наступить на нее, выполняет верхнюю передачу, стремясь попасть в баскетбольный щит, затем подбирает мяч, бежит к своей колонне и передает его следующему участнику. Выигрывает команда, у которой окажется больше удачных попаданий.

Читать еще:  Знаменитые спортсмены по легкой атлетике. Легкая атлетика в России. Лучшие легкоатлеты России

1. Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Запрещается посылать мяч в щит броском, а не верхней передачей.
3. Разрешается выполнять передачу в щит не более трех раз – до первой удачной попытки.
4. Мяч нужно не бросать, а передавать в руки следующему участнику.

Подача в щит

Содержание и правила – те же, что и в предыдущей эстафете, но вместо верхней передачи применяется нижняя прямая подача.

Подвижные игры с элементами волейбола

Пионербол

Игру проводят по общепринятым правилам с теми же переходами, что и в волейболе, после выигрыша очка.

1. Игра проводится по традиционным правилам, но двумя мячами.
2. Использовать можно только верхние передачи мяча.
3. Перебрасывать мяч через сетку можно только верхней передачей.
4. Все перебрасывания мяча заменяют верхними передачами.
5. Ввод мяча в игру выполняют нижней прямой подачей из-за линии нападения.

Мяч над головой

Учащиеся делятся на команды с равным числом игроков. Время игры – обычно 1–1,5 мин. – сообщается заранее. Одновременно могут играть две, четыре команды и более. Игроки каждой команды произвольно располагаются на отведенной им части площадки и берут мячи. Каждая команда выбирает одного человека, который будет контролировать игру команды-соперницы. По сигналу учителя все играющие начинают выполнять верхнюю передачу над собой. Ученик, уронивший мяч или поймавший его, либо нарушивший правила, выбывает из игры и садится на скамейку запасных. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше игроков.

1. Не разрешается заступать на площадку команды соперников.
2. Не разрешается ловить мяч.

Мяч перед собой

Правила – те же, что и в предыдущей игре, но верхнюю передачу заменяют нижней.

Волейбольные салочки

Класс делится на две команды. Все игроки произвольно расходятся по площадке. Участники водящей команды надевают цветные ленточки через плечо или лыжные номера. По сигналу учителя они начинают передавать мяч друг другу любым волейбольным способом, затем ловят его и броском стараются осалить соперников. Осаленные игроки садятся на скамейку. Через 3–4 мин. игры команды меняются ролями. Выигрывает команда, осалившая больше игроков.

1. Передвигаться по площадке могут участники, у которых в данный момент нет мяча.
2. Игрок водящей команды, получивший мяч, может передвигаться по площадке только после выполнения им передачи.
3. Упавший на пол мяч передают игрокам водящей команды.
4. По предварительной договоренности игрок противоположной команды, поймавший мяч, может:

– не считаться осаленным и продолжить игру;
– принести своей команде очко, дающее право следующему осаленному ученику остаться в игре или вернуть на площадку ранее осаленного.

Передача центровому

Команды располагаются на площадке, образуя два, три круга или более. В середину каждого круга встает центровой с волейбольным мячом в руках. Каждая команда выбирает одного человека, который будет контролировать игру команды-соперницы. По сигналу центровой последовательно посылает мяч любой передачей ученикам, стоящим в его кругу. Тот выполняет ответную передачу. Соблюдая очередность, передачи выполняют все стоящие в кругу. Если до окончания игры центровой успел передать мяч всем игрокам, он продолжает выполнять передачи по второму кругу. Затем центровых игроков меняют.

1. Мяч передают по кругу строго по очереди.
2. Падение и ловля мяча не считаются ошибками, счет выполненных передач сохраняется.

Прими подачу

Класс делится на две команды. Первая произвольно располагается на одной стороне волейбольной площадки. Игроки второй встают на другой стороне площадки за лицевой линией в одну шеренгу, а ее направляющий получает волейбольный мяч. По сигналу игрок второй команды выполняет подачу через сетку. Любой игрок первой команды должен принять подачу и выполнить передачу одному из своих товарищей, а тот – поймать мяч. Если это ему удается, первая команда получает одно очко. Когда все игроки второй команды выполнят подачу, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

1. Подача выполняется только по сигналу учителя.
2. При неудачной подаче первая команда тоже получает очко.
3. За каждую принятую подачу с последующей передачей и ловлей мяча первой команде присуждают очко.
4. После приема мяча первая команда передает мяч второй под сеткой.
5. Игроки второй команды выполняют по одной подаче, соблюдая очередность.
6. Подачу можно выполнить любым волейбольным способом.

Фото Н.Журавка

Ольга Бритвихина ,
учитель физической культуры, МОУ СОШ № 24, г. Северодвинск, Архангельская обл.

Мяч капитану правила игры. Использование подвижных игр при обучении детей спортивной игре «Волейбол. Подвижные игры с элементами волейбола

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВОЛЕЙБОЛА

«НЕ УРОНИ МЯЧ»

Занимающиеся делятся на пары, стоящие друг против друга. У каждой пары – волейбольный мяч. По сигналу педагога начинают выполнять встречную произвольную передачу мяча в парах. Пара, поймавшая или уронившая мяч, садится на скамейку. Последняя пара, оставшаяся на площадке, объявляется победителем.

«НЕ ДАЙ ПОЙМАТЬ МЯЧ»

Для игры выбирают 5-7 водящих. Чтобы водящие отличались от остальных игроков, желательно надеть на них отличительные знаки. У игроков, произвольно расположившихся по спортивному залу, 3 или 4 волейбольных мяча. Игроки передают друг другу мячи верхней передачей, а водящие стараются поймать мячи или подобрать их с пола. Игроки, у которых водящие поймали мячи при передаче, или игроки, уронившие мячи (в случае, когда мячи подобрали водящие), выходят из игры. Игру проводят несколько раз по 2-3 минуты. После каждой игры назначают новых водящих.

Читать еще:  Неделя голодания на воде результаты. Голодание на воде: чего следует ожидать

Правила: Игроки с мячом не имеют права передвигаться по спортивному залу, а без мяча могут, выбирая для приема передачи наиболее удобную позицию. Игрок может владеть мячом не более 5 сек., после чего должен выполнить верхнюю передачу. Игрок, задержавший мяч более 5 сек., выходит из игры. Водящий, завладевший мячом, передает его любому играющему. Победителями объявляют водящих, которые смогли вывести из игры большее число игроков.

«ПОПРОБУЙ, УНЕСИ»

Игра в парах. Один игрок выполняет задание (прыжки на месте, приседания, кувырки), другой перемещается приставными шагами вправо, влево в стойке. Между ними лежит мяч. По сигналу один из игроков должен взять мяч и забежать с ним «домой», за лицевую линию или в трехметровую зону, другой должен его осалить. Если один игрок осалил другого, они меняются ролями. Игру повторяют 3 – 4 раза по 10 – 15 сек.

«МЯЧ СРЕДНЕМУ»

Играющие образуют несколько кругов, в центре каждого круга находится «средний». Игроки отдельно взятого круга со своим средним – одна команда. Средний поочередно набрасывает мяч снизу вверх своим товарищам, которые перемещаются по кругу приставными шагами. Те выполняют ответную передачу. Передача мяча среднему может быть выполнена:

– сверху двумя руками;

– снизу двумя руками.

Получив мяч от последнего по счету в круге игрока, средний поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, первой закончившая передачи мяча. Затем можно сменить среднего.

«КРУГОВАЯ ЛАПТА»

Игроки одной команды находятся за пределами круга, а игроки второй занимают места внутри его (игровым кругом может служить волейбольная площадка). Стоящие за кругом ударами волейбольного мяча стараются выбить поочередно всех игроков команды соперников. Игроков разрешается выбивать: нападающим ударом, передачей снизу или сверху двумя руками. Игроки в кругу могут отбивать мяч руками, выполняя соответствующий защитный прием (сверху, снизу двумя руками, одной рукой, с выпадом, в падении). В этом случае они остаются в круге. Если же мяч попал в туловище игрока, ноги или игрок не сумел отбить мяч, он покидает круг и становится за спинами атакующих. Этот игрок может вернуться в круг, если ему удалось поймать мяч от своего игрока, отбившего мяч из круга. Продолжительность игры 5 мин. Побеждает команда, сохранившая большее число игроков в круге. Игра может закончиться досрочно, если выбиты все игроки из круга.

«ПЕРЕСТРЕЛБОЛ»

На каждой половине волейбольной площадки может находиться по 6 – 10 игроков. За лицевой линией с той и с другой стороны расположен «плен». Игру начинает одна из команд подачей мяча. Игроки другой команды разыгрывают мяч по правилам волейбола (пионербола). Игрок, допустивший ошибку, отправляется на противоположную сторону в плен, и команда теряет подачу. Тот игрок, что находится в плену, не выходя на площадку, старается перехватить мяч и выполнить подачу (бросок) на свою сторону. Если ему это удается, игроки его команды разыгрывают посланный их товарищем мяч и, и если атака завершится удачно, он из плена возвращается на площадку в свою команду. В ходе игры участники атакующей команды могут умышленно направлять мяч своему игроку, находящемуся в плену, а он должен поймать мяч. Правила допускают, что если он вообще поймает мяч в воздухе, то возвращается в команду. Время игры 15 – 20 мин. Побеждает команда, которая сумеет сохранить большее количество полевых игроков.

«СНАЙПЕРЫ»

Обе половины площадки расчерчиваются на квадраты (по 9 квадратов на каждой, обозначенных цифрами). Три ближних к сетке квадрата имеют номера: 4,5,4. Три средних – 4,3,4. Три дальних – 3,2,2. Команды располагаются в шеренгах на лицевых линиях. Каждый игрок обеих команд по очереди выполняет по пять подач, целясь в избранные им квадраты, и, таким образом, набирает очки для своей команды. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. При ошибке, второй раз подавать мяч не разрешается.

«ПЕРЕСТРЕЛКА»

Играют две команды. Располагаются они на своих половинах площадки в произвольном порядке, у каждой по три мяча. Сетку не устанавливают. Задача играющих – попасть мячом в кого-либо из соперников. Игроки посылают мячи на сторону соперников ударом одной рукой сверху, как при нападающем ударе. Попадание засчитывается, если мяч коснулся соперника с лета, а не при отскоке от пола. «Осаленный» покидает площадку. Выигрывает та из команд, у которой останется больше игроков на площадке.

«ОБСТРЕЛ»

Играют две команды с неограниченным количеством участников. Каждой дается от четырех до восьми мячей. По команде ребята начинают перебрасывать мячи через сетку любыми способами. Игра продолжается определенное время, по истечении которого подается команда «стоп». Проигравшей считается та команда, на стороне которой к моменту окончания игры оказалось больше мячей.

«ВОЛЕЙБОЛЬНЫЕ ЖМУРКИ»

Играют две команды по правилам волейбола (мини-волейбола), но с одним условием: сетку надо полностью закрыть полотном Игра станет много сложнее, но не будет лишена интереса и принесет большую пользу. Ведь соперники не будут видеть друг друга. Скрытыми окажутся все маневры. И уж тут потребуется быть особенно на чеку, постоянно проявлять максимум внимания.

Записи с меткой «подвижные игры для детей»

Игра с мячом «Картошка» — веселая игра для активного отдыха

Игра с мячом “Картошка” направлена на совершенствование верхней и нижней передач в волейболе, а также может использоваться не только на тренировке, но и в качестве активного отдыха, в том числе на природе, и интересна как детям, так и взрослым.
Место занятий и инвентарь. Зал (поляна, открытая площадка), волейбольный мяч.
Подготовка к игре. Игроки располагаются по кругу (котлу), произвольного диаметра, и на произвольном расстоянии друг от друга.
Описание игры. Игроки передают мяч друг другу верхней (нижней) передачей, .

Читать еще:  Растяжка для беременных: комплекс простых упражнений. Йога для беременных: упражнения на растяжку

Подвижная игра «Мельница»

Подвижная игра “Мельница” – игра на совершенствование верхней передачи в волейболе. Может применяться и для работы с нижней передачей.
Место проведения занятий и инвентарь. Волейбольная площадка, два волейбольных мяча, волейбольный мяч на шнуре, длинной 1,5 – 2,5 м.
Подготовка. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному, за лицевой линией, как показано на рисунке. У направляющих каждой колонны по волейбольному мячу. Водящий находится в центре средней линии, на стуле (на столе, на козле и т. .

Волейбольная игра с мячом «гонка по коридору»

“Гонка мячей по коридору” – волейбольная игра, направленная, в первую очередь, на совершенствование верхней передачи, но может практиковаться и при работе с нижней передачей.
Место проведения и инвентарь. Зал, площадка, два волейбольных мяча.
Подготовка. Все занимающиеся делятся на две команды. В каждой команде должно быть четное количество играющих. Занимающиеся каждой команды располагаются на расстоянии двух и более шагов друг от друга, двумя шеренгами. Шеренга от шеренги – на расстоянии 4-8 шагов. Первые игроки в каждой команде держат по волейбольному мячу. .

Волейбольная игра «Кто дольше»

“Кто дольше” – командная волейбольная игра, направленная, в первую очередь, на совершенствование верхней передачи в волейболе, однако, может применяться и при работе над нижней передачей. Рекомендуется не только для начинающих волейболистов, но и для имеющих определенную подготовку.
Место проведения занятий и используемый инвентарь. Волейбольная площадка, два волейбольных мяча.
Подготовка к игре. Занимающиеся делятся на две равные команды. Каждая команда выстраиваются в колонну по одному, за лицевой линией. Расстояние между колоннами – 5-9 м. Впереди каждой колонны, .

Игра на совершенствование верхней передачи в волейболе «Кто дальше»

Представленная игра направлена на совершенствование верхней передачи в волейболе, однако, при желании, может использоваться и для работы над нижней передачей. Рекомендуется для начинающих волейболистов.
Место занятий и инвентарь: зал, площадка, волейбольные мячи.
Описание игры. В игре участвуют две равные команды, которые располагаются в двух шеренгах, лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами – 5-10 м. У каждого игрока одной команды в руках волейбольный мяч, который они, по сигналу тренера, способом верхней передачи (предварительно подбросив мяч над собой) посылают в сторону команды противника, .

Спортивные эстафеты для детей на совершенствование верхней волейбольной передачи

В статье представлены спортивные эстафеты для детей, направленные на совершенствование верхней передачи в волейболе. Большинство из них может использоваться и для работы с нижней передачей.
1. Занимающиеся расположены в 2-х колоннах, лицом к стене. По сигналу, первые в колоннах способом верхней передачи выполняют передачу в стену и уходят в конец колонны.
Можно использовать разные варианты определения победителя:
а) побеждает команда, которая дольше продержит мяч в воздухе;
б) побеждает команда, которая за определенное время выполнит большее количество передач (при падении мяча на пол, .

Интересная подвижная игра «Мячи через сетку»

“Мячи через сетку” – интересная подвижная игра на развитие выносливости для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Место и инвентарь. Зал, волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольные мячи.
Подготовка. Устанавливается волейбольная сетка. Играющие делятся на две равные команды, каждая команда располагается на одной стороне площадки, каждому игроку дается волейбольный мяч.
Описание игры. По сигналу тренера все игроки бросают мяч через сетку, на сторону противника; ловят, или подбирают с пола, мячи, прилетевшие с противоположной стороны и бросают их обратно, .

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

“Рыбаки и рыбки” – подвижная игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленная на развитие выносливости, быстроты и ловкости.
Место проведения. Зал, площадка, коридор.
Подготовка к игре. Определяется игровая зона (например – волейбольная площадка) и выбирается водящий (“рыбак”). Остальные игроки – “рыбки”.
Описание игры. По сигналу тренера, водящий догоняет любого игрока и задевает его рукой (осаливает). Водящий и осаленный игрок берутся за руки одной рукой (образуют “рыбацкую сеть”) и начинают догонять остальных “рыбок”, бегая парой, .

Простые подвижные игры с набивными мячами

Предлагаемые в статье простые подвижные игры с набивными мячами могут использоваться на занятиях с детьми младшего школьного возраста и старше для развития ловкости и координации движений. Игры парные: участвуют две пары, или более.
1. Сидя вдвоем на концах гимнастической скамейки, закрепив ноги под рейкой, спиной друг к другу – перебрасывание и ловля набивного мяча двумя руками сбоку, с поворотами туловища. При броске – поворот в одну сторону, при ловле – в другую. Таким образом, мяч совершает как бы круг (овал) над скамейкой. .

Детская подвижная игра «Прыжок за прыжком»

“Прыжок за прыжком” – детская подвижная игра на развитие прыгучести, ловкости и координации.
Место и инвентарь. Зал, площадка, коридор, скакалки.
Подготовка. Играющие делятся на две равные по количеству игроков команды. Каждая команда становится в колонну по два. Каждая пара колонны держит скакалку на высоте 50-60 см от пола.
Описание игры. По сигналу тренера первая пара каждой команды быстро кладет скакалку на землю, и оба игрока бегут в конец колонны, затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, .

Источники:

http://spo.1sept.ru/view_article.php?ID=200901902
http://avdeevosport.jimdofree.com/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B0/
http://voleybol-ksendzov.ru/tag/podvizhnye-igry-dlya-detej/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: