60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия в детсаду по теме рыбы. Конспект логопедического занятия «Рыбы» (подготовительная группа для детей с ОНР). Объявление темы занятия

Конспект логопедического занятия по теме «Рыбы»

Конспект логопедического занятия (интегрированной образовательной деятельности) в рамках темы недели: «Рыбы» (среда обитания).

Образовательная область: «Коммуникация и художественное творчество» в старшей группе (для детей с ОНР)

Тема: «В гости к морским обитателям»

Составили:

учитель – логопед

Чебакова Елена Анатольевна,

воспитатель

Скворцова Ксения

Михайловна

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №87 города Тюмени

1. Образовательная область «Здоровье»:

-развивать, внимание, память, мышление;

2. Образовательная область «Физическая культура»

— развиваем общую и мелкую моторику.

3. Образовательная область «Безопасность»:

— обучать правилам безопасного поведения у водоёмов.

4. Образовательная область «Социализация»:

— приобщать к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

— воспитывать чувство коллективизма;

— закрепить правила этикета в гостях.

5. Образовательная область «Труд»:

— развивать умение доводить начатое дело до конца.

6. Образовательная область «Познание»:

-активизировать в речи детей обобщающие понятия «рыбы», «пресноводные рыбы», «речные рыбы».

7. Образовательная область «Коммуникация»

-совершенствовать умение детей подбирать определения к предметам, согласовывать их с существительными в роде и числе.

-развивать сенсорные способности детей (слух, осязание), умение словом выразить свои ощущения.

8. Образовательная область «Художественное творчество»:

— формировать умения детей наносить краску на лист бумаги с помощью подушечек пальцев рук, нити, ладоней.

9. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

чтение сказки А.С. Пушкина.

Предварительная работа: знакомство детей с видами рыб, с их названиями. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

Разучивание игры на развитие мелкой моторики пальцев рук «Рыбка».

Словарная работа: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Рыбы»: названия рыб (осетр, акула, клоун, попугай, скат, угорь, сельдь, минтай, горбуша, лосось, карась, щука, лещ), названия частей тела рыб (туловище, голова, плавники, хвост, жабры); качества рыб (серебристая, гладкая, холодная, блестящая, сверкающая), деятельность рыб (плавают, ныряют, кусают, плескаются).

Индивидуальная работа: Следить за логической последовательностью составления описательного рассказа. Автоматизация звуков [ш, л, с] в связной речи. Следить за плавностью речи и выдохом воздуха при речи.

Оборудование: ноутбук с видеоматериалом о рыбах, предметные картинки с изображением рыб, контуры изображения рыб, сюжетная картинка к рассказу «Умная рыбка», маски для морского путешествия, «акваланги», нитки для рисования водорослей, гуашь, влажные салфетки, угощение для рыб.

1. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»

2. Т. А. Шорыгина «Рыбы. Какие они?»

3. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!»

4. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».

Организация образовательной деятельности

Логопед: Ребята, я вчера смотрела познавательную передачу по телевизору и узнала, как здороваются рыбы друг с другом! Оказывается, при встрече они соприкасаются плавниками и открывая рот произносят «па-па». И я предлагаю вам поздороваться сегодня по рыбьему. Встаем в два ряда, один ряд пойдет навстречу другому, так и поздороваемся. (Здороваются).

Логопед: Друзья, мы уже побывали в гостях у человека, у домашних и диких животных и поняли, что дома бывают разные. Я бы еще куда – ни будь в гости сходила. Вы не против, погостить еще у кого- то?

(логопед обращает внимание на лежащих на столе масках и аквалангах)

Хотя, подождите, здесь какие- то странные предметы находятся: надо разобраться, для чего они нужны, кто их оставил и вернуть хозяину. Как вы думаете, что это такое и для чего оно нужно?

Дети: это маски и акваланги для подводных путешествий…

Логопед: Друзья, так с таким снаряжением мы можем отправиться в гости к рыбам. Но с пустыми руками в гости не ходят. Какие же гостинцы мы возьмем рыбам, как вы думаете, чем они питаются?

Дети: Червяками, насекомыми, водорослями.

Логопед: Совершенно верно, тогда в путь! Одеваем маски и акваланги. Поплыли!

На Земле — четыре океана-

Омывают континенты, страны.

Суши меньше в нашем мире, чем воды,

Под водой растут волшебные сады.

Они дивных обитателей полны

Разных формы, цвета и величины.

Вот мы и в подводном царстве! Друзья, как здесь красиво! А где же дома у рыб?

Ребенок: Волны и кораллы, и песок морской

Для рыбешек разных милый дом родной!

(Видеовставка рыбных домов)

Логопед: Вот мы и в гостях. Когда приходят в гости и в компании есть незнакомцы — нужно обязательно познакомиться. Мы одновременно шепотом произнесем свои имена рыбам — они услышат нас, а они прошепчут нам свои, так и познакомимся. (Дети знакомятся с рыбами). Познакомились? А кто услышал, как зовут эту рыбу?

Дети называют название рыбы и составляют описательный рассказ о ней по схеме.

Логопед: Как здорово, что вы так много интересного знаете о рыбах. Я об этом и не подозревала.

— Вы знаете, рыбы очень умны. И мы с вами знакомы с одной из умных рыб. Кто из вас расскажет нашим новым знакомым рыбам об этом приключении. Может быть, кому — то из них пригодится рыбий опыт?

Ребенок рассказывает рассказ по сюжетной картинке.

Рыбка быстро плыла среди водорослей. Вдруг впереди она заметила жирного червяка. Сначала Рыбка собралась им позавтракать. Но потом пригляделась и увидела, что червяк прикреплен к рыболовному крючку. Поняла Рыбка, что это приманка рыбака.

«Посмотрим, кто кого перехитрит!» — решила Рыбка. Нашла она пустую ракушку. Раскрыла ее створки и сняла червяка с крючка. Со своей добычей умная Рыбка быстро скрылась в водорослях.

Логопед: Я предлагаю рыбам еще и стихотворение об этой рыбке рассказать.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спину изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Логопед: Ребята, к нам кто- то плывет. (Появляется персонаж Русалочка) Рыба , не рыба – голова с прической вся, хвост то как у карася. Кто это может быть?

Дети: Это Русалочка.

Логопед: Здравствуй, Русалочка!

Читать еще:  Краткая характеристика луки в пьесе на дне. Образ и характеристика луки в пьесе на дне горького сочинение

Русалочка: Здравствуйте, мои спасители! Помогите мне, пожалуйста!

Логопед: Что же у тебя случилось?

Русалочка: У нас беда – морская колдунья рассердилась на рыб и забрала у них окраску и все водоросли из водоема исчезли. Как будут рыбы спасаться от хищников? Чем будут питаться? Они же все погибнут! Помогите, очень вас прошу!

Логопед: Да, задача сложная, но у нас дети умеют решать сложные задачи. Ребята, поможем Русалочке?

Логопед: Как же быть, чтобы раскрасить рыб, нужна краска и кисти. А у нас их с собой нет.

Русалочка: Краски в моей косметичке есть, а вот с кистями- сложнее.

Логопед: Ребята, мы же несли гостинцы и совсем забыли угостить наших рыб, а там ведь водоросли есть. Давайте поколдуем и превратим наш небольшой пучок водорослей в целое «море» водорослей. (Этим займутся 4 человека).

Дети нитями рисуют водоросли.

Логопед : А чем же можно раскрасить чешую у рыб?

Дети: кончиками пальцев.

Русалочка: Вот рыбы, которых заколдовала злая волшебница. А может кто- то из вас захочет изобразить рыбу будущего? (Дает этим детям чистые листы бумаги. Ребята, а вы помните какого цвета тело рыб, их плавники?

Дети раскрашивают рыб подушечками пальцев.

( В ходе рисования русалочка задает вопросы детям: Как называется рыба, которую ты раскрашиваешь? Какую часть тела ты раскрашиваешь? Какого цвета окрас этой рыбы?)

Русалочка: Как красиво у вас получается. Спасибо, друзья, вы спасли мое морское царство. Мне пора плыть дальше, смотреть, все ли в порядке в море.

Логопед: Мы были рады помочь тебе , Русалочка!

Русалочка: Вам в благодарность рыбы дарят свой танец. До свидания!

Логопед: Друзья, нам тоже пора отправляться домой. Кислород в баллонах заканчивается.

Логопед: Вот мы и дома. В гостях хорошо, а дома лучше! Ну какие у нас были сегодня приключения!

Воспитатель: Где же вы были? Я вас уже потеряла.

Дети: Мы были в подводном мире!

Воспитатель: Что в морском царстве с вами произошло?

Дети рассказывают, что было на занятии: Каких рыб видели? Как помогли Русалочке.

Логопед: На занятии вы меня поразили своими глубокими знаниями о рыбах. Мне очень понравилось, как составили рассказы:… Всем спасибо за приятно проведенное с вами время. Завтра пятница — может, сходим в гости к аквариумным рыбкам? С ними побеседуем?

Конспект фронтальной ОДД в подготовительной логопедической группе по теме:”Классификация рыб”.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

В данном занятии через закрепление, активизацию и расширение представлений детей подготовительной группы о рыбах, проводится работа над развитием таких лексико-грамматических категорий, как изменение существительных по числам в родительном падеже, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,образование причастий. В занятии используется презентация “От икринки до рыбки” как иллюстративный материал при рассказе логопеда о рыбах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект фронтальной ОДД

в подготовительной группе (третий год обучения)

по теме: «Классификация рыб».

Тема: « Классификация рыб».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.

  1. Продолжать расширять представления о рыбах, о морских обитателях.
  2. Учить классифицировать рыб.
  1. Продолжать развивать умение согласовывать существительные по данной теме со словами «один-много».
  2. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Продолжать развивать умение подбирать глаголы к существительному.
  4. Учить образовывать причастия от глаголов.
  5. Развивать логического мышления.
  6. Развивать общую и тонкую моторику.
  1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

-панно с изображением рыб;

-изображения моря, реки, аквариума;

– презентация « Путь от икринки к рыбке»;

– д/и «Что сначала, что потом»;

– карточки с контурным изображением рыб (по количеству детей).

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

На панно представлены изображения разных рыб.

– Вы догадались, о ком мы сегодня продолжим говорить? ( Мы продолжим говорить о рыбах.)

II. Актуализация знаний.

2. Игра с мячом: «Один – много».

Слова: акула, морской конёк, скат, селёдка, сом, ёрш, щука, окунь, карась, камбала, сом.

2. Д/и «Назови ласково».

– Сядет, кто назовёт ласково:

Голова –головка, плавник – . икра – …, чешуя – …, хвост – …,

Окунь – …, карась – …, селёдка – …, акула – …, малёк – …

Морской конёк – …, катран – …, озеро – …, река – …, камбала – … .

III. Открытие детьми нового знания.

З. Д/и «Классификация рыб.»

Логопед предлагает, подходя к доске, выбрать любую перевёрнутую картинку.

– Вам нужно сказать, как называется, выбранная вами рыба, где обитает и поселить рыбу в подходящий водоём. ( На доске изображения реки, аквариума, моря)

Ребёнок: Это щука. Она обитает в реке. Это рыба пресноводная. Я поселю её в реку.

Ребёнок: У меня меченосец. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме.

Ребёнок: Я выбрал акулу. Она живёт в море. Это морская рыба.

Ребёнок: Моя рыба называется морской окунь. Это морская рыба. Я поселю

Ребёнок: У меня – гуппи. Она живёт в аквариуме, потому что это аквариумная рыбка.

Ребёнок: Это ёрш. Он живёт в реке. Это речная рыба.

4.Д/и «Что сначала, что потом».

– Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб? (К живой.)

– Почему вы так решили? (Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат,

– Значит, к какой природе мы относим рыб? (К живой.)

– Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут. (Рассказ логопеда с показом презентации «Путь от икринки к рыбке»)

Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют. Потом из головастика вырастает малёк. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.

– А теперь вы сами разложите по порядку картинки с этапами развития рыбы.

Дети по – очереди подходят к столу с картинками, выбирают нужную и выкладывают на доске порядок появления рыб.

Читать еще:  Почему петушок выпрыгивает из аквариума. Почему рыбы выпрыгивают из аквариума. Что делать и как этого избежать

IV.Использование здоровьесберегающих технологий:

А) Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил».

Б) Речь с движениями:«Рыбки плавали, ныряли».

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

V. Самостоятельное применение нового знания на практике.

А) подбор глаголов: что делает рыба? – плавает, ныряет, метает (икру), охотиться, нападает, обороняется, ловит, живёт, прячется и т.д.

Б) образование причастий от этих глаголов.( плавает – плавающий меченосец, ныряет – ныряющий дельфин и т.д. )

6. Сравнение сома с сомиком.

Найти и обвести в кружок аквариумных рыбок.

-Какую рыбу вы не обвели? (Сома)

– Обвели в кружок сомика, а сома нет. Почему?

– Чем они отличаются и чем похожи?

«Это сом и сомик, у них есть голова, рот, туловище, хвост, плавники.

У сома – усы, а у сомика – усики. Сом живет в реке, а сомик в аквариуме. Речной рыбой питаются птицы, животные, люди; аквариумными рыбками мы любуемся».

7. Д/и «Морские обитатели».

Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. А еще где живут рыбы? (в море). Но в море еще живут морские животные.

В гости приходит Незнайка.

Он приносит картинки, на которых изображены рыбы и морские животные. Надо найти морских животных. (Кит и дельфин)

– Чем отличаются морские животные от рыб? (Рыбы откладывают икру, из икры появляются мальки или сразу появляются мальки, а у морских животных рождаются детеныши.)?

– А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай.

– Посмотрите, какие необычные рыбы изображены на рисунке. Вы их знаете? Найдите на рисунке рыбу-пилу, рыбу-иглу, рыбу-зебру и т.д.

– Как вы догадались, где какая рыба?

V. Рефлексия (итог).

– О ком мы сегодня говорили? На какие группы можно разделить рыб?

– Что нового вы узнали о рыбах?

– Чему вы удивились, знакомясь с новыми рыбами?

Оценка детьми своей работы и работы товарища.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: “Звуки Б-Б’.

В занятии представлены игры и упражнения для развития навыков по дифференциации предлогов “НА” , “ПОД” и правильного их употребления в речи.

Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо.

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.«Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)Цель: – устранение предпосылок дисграфии у дошкольников с ОНР 3-4 уровня.Задачи: Коррекцион.

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й&raquo.

Тема: Дикие животные в зимнем лесу.Программное содержание.Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать .

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы.

Конспект логопедического занятия «Рыбы» (подготовительная группа для детей с ОНР)

Елена Мазанова
Конспект логопедического занятия «Рыбы» (подготовительная группа для детей с ОНР)

А) Логопеда: называние пресноводных рыб по предметным картинкам, сравнение сходных по внешнему виду рыб, подбор действий и признаков к предмету по изучаемой теме, составление словосочетаний и простых распространённых предложений.

Б) Воспитателей: чтение рассказов об изучаемых рыбах из книги Шорыгиной «Рыбы, какие они?», знакомство с повадками, условиями обитания и питания пресноводных рыб, рисование щуки, изготовление совместной работы по аппликации и оригами «Наш водоём».

1. Закрепление умения обобщения и классификации по теме «Рыбы».

2. Уточнение номинативного и предикативного словаря.

3. Развитие умений словообразования: притяжательные прилагательные.

4. Развитие умений согласования количественных и порядковых числительных с существительными.

5. Развитие умений фонематического, слогового анализа и синтеза.

6. Развитие умений употребления в речи простых распространенных предложений различной структуры.

7. Развитие слухового внимания и логического мышления.

1. Предметные картинки: палатка, удочка, сети, карандаши, школьный ранец, ведро …

2. Предметные демонстрационные картинки: карась, щука, лещ, судак, сом, ёрш.

3. Изображение объёмных кувшинок (по кол-ву детей).

4. Схемы слогов и звуков для анализа (наборы по кол-ву детей).

5. Демонстрационная картинка с изображением рыбака.

6. Схема на доске на котелке для звукового и слогового анализа.

7. Демонстрационные предметные картинки с изображением птиц и животных: лиса, волк, бурый и белый медведь, цапля, журавль, аист, чайка, рысь …

8. Изображение двух ведёр с цифрами: 1 и 2 (для слогового анализа).

9. Предметные силуэтные раздаточные картинки с изображением пресноводных рыб (20 – 25 штук).

10. Шнурки по количеству детей.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, куда я собралась? (на рыбалку) Как вы догадались? (у Вас в руках удочка, ведро, Вы надели джинсы. Майку и кепку, на ногах сапоги) Хотите, я возьму вас с собой? (дети хором: Да) А вы знаете, что нужно взять? (дети называют предметы необходимые на рыбалке) Сейчас определим, кто может со мной отправиться на рыбалку. Присаживайтесь. (Дети садятся на свои места)

– Есть у меня один знакомый рыбак (логопед выставляет на доску изображение рыбака, он тоже говорил, что знает, что нужно брать с собой, отправляясь на рыбалку и вот, что из этого получилось:

«За город начал рыбак собираться.

Удочку взял, чтобы рыбу ловить.

Взял дождевик, чтобы им укрываться

Взял самовар, чтобы чай кипятить.

Взял он кровать, чтобы спать на кровати.

Взял он ковёр, чтоб на нём загорать.

Взял он дрова, чтоб ему не искать их.

Взял чемодан, почему бы не взять?»

Читать еще:  Выбор болонской удочки. Выбор болонского удилища и правильная его оснастка

– Почему же вы смеётесь?

Задание: подойдите к столу и возьмите по одной карточке с изображением предмета необходимого нам для рыбалки.

Предметные картинки: палатка, удочка, сети, карандаши, школьный ранец, ведро …

– Хорошо! Я вас всех беру с собой. В путь. (Звучит песенка «С утра сидит на озере …», дети рассаживаются на свои места)

II. Основная часть.

1. Уточнение номинативного словаря по теме «Рыбы».

Задание: подумайте и назовите, какая рыба может водиться в нашем водоёме? (дети называют, логопед выставляет на доску картинки)

Сюжетная картина: «Водоём».

Предметные картинки: карась, щука, лещ, судак, сом, ёрш.

2. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

-Как много рыбы в нашем водоёме. Пора приступать к их ловле.

! ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ОТВЕЧАТЬ ЧЁТКО И ТОЧНО. СЛУШАТЬ СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ, НЕ ПЕРЕБИВАТЬ ИХ – В ВАШИХ ВЕДЁРКАХ БУДУТ ПОЯВЛЯТЬСЯ РЫБКИ.

(дети берут в руки «удочки», логопед подходит к каждому по очереди).

Задание: назовите первый и последний звук в названии рыбы, тогда она окажется у вас.

Например: карась – К …. СЬ (аналогично с остальными рыбами).

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

-Я поздравляю вас с первым уловом. У каждого уже есть по одной рыбке. Я предлагаю вам вспомнить гимнастику для пальчиков «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница.

Я хочу тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка, раз – и уплыла!

Вот, какие весёлые рыбку в нашем водоёме!

4. Развитие умений слогового анализа и синтеза.

-Первая рыба поймана. Нужно правильно разложить её по ведёркам.

Задание: назовите рыбу, определите количество слогов в слове.

Если в слове один гласный, «бросим» рыбку в ведро с цифрой 1, если в слове 2-е гласных – в ведро, на котором написана цифра 2.

Образец ответа: щука – в этом слове 2-е гласных, бросим щуку во второе ведро…

(Дети по цепочке называют слова по слогам и «бросают» своих рыбок).

5. Подбор действий к предметам.

-Мы разложили рыбу по вёдрам. Подумайте и скажите, что можно сделать с рыбой?

Образец ответа: рыбу можно пожарить, сварить, посолить, запечь, закоптить, замариновать …

-Отлично! Мы с вами будем варить на костре рыбный суп. Кто помнит, как он будет называться? (уха).

Для этого я приготовила волшебный котёл.

(логопед выставляет на доску изображение котла – схемы для слогового и звукового анализа)

6. Развитие умений слогового и звукового анализа.

Для приготовления вкусной ухи я возьму лишь часть нашего улова.

Задание: достаньте из ваших волшебных кувшинок схемы слогов и символы звуков. Назовите рыбу, выложите схему из слогов (анализ, затем из звуков (анализ).

Образец: СОМ ЩУ – КА СУ – ДАК

(Дети выкладывают схемы на столе, логопед на пособии «Котелок» на доске).

7. Образование притяжательных прилагательных.

нужно немного подождать, пока наша замечательная уха будет готова. Я предлагаю вам ещё немного поиграть. Игра называется «Чей, чья?»

(логопед выставляет схему образования притяжательных прилагательных)

Задание: рассмотрите схему и скажите: чей хвост? (щучий, сомовий)

чья голова? (щучья, сомовья)

8. Закрепление употребления в активной речи простых распространённых предложений с употреблением однородных членов.

-На запах вкусной ухи к нашему костру спешат птицы и животные, которые не прочь отведать угощение. Кто может к нам присоединиться?

(дети называют животных и птиц, логопед раздаёт детям картинки с изображением названных героев).

Задание: угостите наших гостей – животных и птиц.

Образец: Я угощу рыбой пеликана и бурого медведя. А вы?

(ответы по цепочке).

Приблизительный перечень предметных картинок: лиса, волк, медведь, пеликан, кошка, аист, рысь, цапля.

9. Согласование числительных с существительными.

Задание: посчитайте оставшийся улов и скажите, кто, сколько и каких рыб отнесёт домой?

Образец: Я отнесу маме трёх сомов и двух лещей.

Задание: нанижите ваш улов на шнурок. Назовите рыб по порядку.

Образец ответа: сначала сом, за сомом карась, за карасём ёрш …

Молодцы! Наша рыбалка закончена. Пора домой.

-Дети выходят под музыку «С утра сидит на озере любитель-рыболов …»

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа) Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи: Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) «Звук [Ч]» Этап: автоматизация в слогах, словах. Цели: 1. Упражнять в правильном произнесении звука [ч ] в слогах, словах. 2. Развивать фонематическое.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: – совершенствовать грамматический строй речи: – образование прилагательных от существительных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по теме недели «Рыбы» Тема занятия: «Кто умеет говорить?» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: – Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы» Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; Задачи: Образовательные: 1. Учить выделять характерные.

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах,.

Конспект логопедического занятия по теме «Осень» Тема: Осень. Задачи: 1. Расширять знания об осени и ее явлениях. 2. Расширять глагольный словарь на заданную тему. 3. Учить составлять.

Источники:

http://logopedrunet.ru/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-po-teme-ryby/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/02/28/konspekt-frontalnoy-odd-v-podgotovitelnoy-logopedicheskoy-gruppe
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-logopedicheskogo-zanjatija-po-teme-ryby-podgotovitelnaja-grupa-dlja-detei-s-onr.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: