33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Календарный план на тему весна средняя группа. Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами»

Педпроспект

Автор: Яковлева Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ «ДС № 3»
Населённый пункт: Анжеро-Судженский ГО Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование в средней группе
Дата публикации: 14.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Пересмотреть на среднюю группу

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Приказа

Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении образовательного

стандарта дошкольного образования». Содержание определяется

адаптационной образовательной программой дошкольного образования

Содержание календарно-тематического плана (средней группы) охватывает

Цель: Создание условий, направленных на гармоничное и всестороннее

1. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со

2. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым.

3. Стимулировать проявление признаков внеситуативно-познавательного

общения со взрослыми.

4. Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.

слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

2. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и

самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о

цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами

обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать

на вкус, обвести пальцем контур); содействовать запоминанию и использованию

детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.

4. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам

(цвету, форме, размеру), устанавливая тождество различие, подбирать пары и

группы предметов на основе сходного сенсорного признака.

5. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;

обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об

объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении; учить

обращать внимание, рассматривать, обследовать прислушиваться, называть, что

увидел, передавать особенности голосом, в движениях («кружатся листочки»,

«прыгают воробышки, цыплятки»), узнавать объекты и явления в природе, на

картинках, различать их, называть.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний

детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой

природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание,

7. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по

изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

8. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями

и животными уголка природы.

1. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на

2. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать

свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого

предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

4. Стимулировать желание высказываться, используя форму сложного

5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях,

предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко

выраженных свойствах и качествах.

6. Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова,

правильно пользоваться речевым дыханием.

прилагательных и существительных в роде, падеже.

8.Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам,

желание внимательно их слушать.

9. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать

мысленно представлять события и героев, выявлять и оценивать яркие поступки

героя, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте

Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и

играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и

Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный

отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на

эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

В процессе ознакомления с отдельными произведениями прикладного

искусства (народные игрушки) и графики (иллюстрации) формировать умения

изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их

изображением в рисунке, лепке, понимать сюжет, эмоционально откликаться,

реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам

выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).

Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел,

предложенный взрослым; обеспечить освоение способов создания изображения,

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме «Маму я свою люблю»

Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования .

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) является нормативно-управленческим документом дошкольного учреждения, характеризующая специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013№1155(далее – ФГОС ДО, Стандарт), и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (далее – ПООП ДО), в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: 1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038); 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564); 6. Устав образовательной организации и др. Целью Программы является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. В программе учитываются: 1) Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. 4 В программе отражено:  Как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников.  Какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми.  Как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности.  Как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. (ФГОС ДО п.2.11.). Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: – восприятие художественной литературы и фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, – изобразительная (рисование, лепка, аппликация), – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: – психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, – особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, – особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, – способов и направлений поддержки детской инициативы, – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, – особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей. 5 Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема. В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

Читать еще:  Аниме вольный стиль персонажи сколько им лет. Вольный стиль

Календарно-тематическое планирование для детей среднего возраста.

Месяц: Март «Пробуждение». .03.2019г.

Тема недели: «Маму я свою люблю» ( роль женщины в семье, профессии мам) День недели: Понедельник

Цель недели:развивать желание оказывать посильную помощь маме, воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

1 Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: учить различать комнатные растения по внешнему виду; расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении;

Воспитание интереса к познанию. Соломенникова О.А.

Ознакомление с природой – стр. 57-59

1.Коммуникативная: Беседа «Как мы провели выходные» Цель: развитие речевого общения , создание благоприятной обстановки для общения.

2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

3.Игровая: Д игра «Расскажи о маме» Цель: составление рассказа по опорной таблице, при помощи карточек дети рассказывают о своей маме .

4.Трудовая : дежурство по группе. Цель: самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрирующих труд мамы дома и на работе по теме «Семья» с Арсением, Максимом.

6.Реализация программы: чтение стих. А. Кочергина «Лес бывает разным» Цель: воспитание интереса к поэзии ,любви к природе .

Наблюдение за небом, отметить цвет неба, на что похожи облака.

Дигра «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми представления о сезонных изменениях в природе при определении сезонных изменений.

Труд.очистить беседку от снега.

Подвижные игры. «Пустое место», «Веснянка». Цель: развитие быстроты, общих речевых навыков.

Индивидуальная работа: закрепить ходьбу змейкой с Машей, Данилом .

Читать еще:  Раскраски зимние виды спорта для детского сада. Зимние и летние виды спорта (картинки для детей)

1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс№1

2.Игровая: Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова противоположные по значению, пополнение словарного запаса.

3.Познавательно-исследовательская: опыт с воздухом «Летает -не летает» Цель: закрепить знания детей о свойстве воздуха, игра с парашютом, с перышком.

5.Продуктивная деятельность :рисование «Я рисую маму» Цель: закрепить навыки рисования портрета мамы.

ПРОГУЛКА 2 картотека №2, март

1.Восприятие художественной литературы: чтение М. Родина «Мамины руки».

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить детей пересказывать литературный текст

2.Игровая: Д/и «Оденем кукол» Цель: закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.

3. Коммуникативная: беседа «Моя мама лучше всех»

Цель: воспитание заботливого отношения к родным и близким, формировать умение строить простые предложения.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: пальчиковая игра «Алые цветы» с Тимуром.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

5.Реализация программы: д/игра «С чьей ветки детки» Цель: расширить знания детей о деревьях, учить называть дерево по листьям, плодам.

Рекомендовать родителям рассказать детям о профессиях мам

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса 1 младшая группа «Международный день книги2

Дата публикации: 26.02.18

Автор:
Коваль Марина Анатольевна Воспитатель, МБДОУ «Белоснежка», город Ноябрьск Тюменская область

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 3 неделюмарта(1 младшаягруппа)

Тема:« Международный день книги »

Цель: Воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к книгам.

Итоговое мероприятие:Акция«Подари книгу» Дата проведения:

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей( Р/р,П,С/К,Х/Э,Ф )

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Беседа «Наши любимые русские народные сказки»-воспитывать любовь к художественной лит-ре

Рассматривание иллюстраций , разгадывание загадок

Просмотр сказки «Колобок»: (предв. раб. лепка)

-Труд: полить цветы – приучать детей заботиться о комнатных растениях

Д/и «Сложи картинку» — развивать мелкую моторику рук, фантазию, логическое мышление.

П/и: «Ровным кругом…» — воспитывать желание играть всем вместе, повторять правильно движения за ведущим.

П/ис массажным мячом- регулировать нажим и движение рук(круговые, прямые)

-Учить правильно вос-производить звукопод-ражания, слова и неслож-ные фразы из 2-4 слов.

Учить детей под контролем вос-ля мыть руки (подносить руки к струе воды, намыливать, смывать пену).

Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения, до и после еды.

Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном…

Музыка9.00-9.10По плану муз. работника

Лепка16.40-16.48Закончи придуманный образ «Друзья для колобка»- продолжать формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Развиватьинтерес к лепке.

Наблюдение: Пешая прогулка «По дорожке мы пойдем, вокруг сада обойдем»- Развиватьумение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.

Возьмем снега мы немножкоДружно ими побросались-

Снежки слепим мы в ладошках,Наши руки и размялись…

П/и:. «Бегите ко мне!»- учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Учить реагировать на сигнал воспитателя.

П/и: «Птички летают»- учить бегать в разных направлениях, имитировать взмах крыльев. Создать бодрое настроение.

Читать еще:  Почему в россии нет футбола. Почему футболисты сборной РФ так плохо играют

-Учить ходить в колонне по одному.

— Учить детей одеваться на прогулку (самостоятельно одевать колготки)

Б- Формировать умение играть и заниматься рядом с другими, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом.

Труд- Приучать детей с помощью взрослого расчищать дорожки от снега. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия. Коррегирующая дорожка.- Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья, приобретая опыт осознанного отношения к себе и своему здоровью. Испытывать чувство удовольствия и бодрости.

Муз/и: танец «Озорные малыши»- Учить ходить врассыпную под музыку, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.Двигаться соответственно плясовой. Активно хлопать в ладоши. Закреплять спокойный шаг врассыпную. Продолжать учить притопывать каблучкомодной ноги, затем другой.

-К нам сегодня пришли Не скучают, на сидят.

озорные малыши.Нам потопать хотят.Вот так!-4 раза.

П/и: «Дотянись» – учить соревноваться, подпрыгивать отталкиваться двумя ногами

Д/и « Вспомни сказку»- упражнять детей в умении восстанавливать последовательность по картинам. (Проект)

Игры с конструктором – закреплять знания деталей конструктора, развивать мелкую моторику рук.

С-р/и: «Парикмахерская»- познакомить с новой игрой, атрибутами, рассмотреть картинки по профессии, выделить основные действия (Парикмахер расчесывает и подстригает волосы, делая людей красивыми…, носит форму, имеет специальные инструменты….)

Работа у доски: «Дорисуй колеса машине»- учить рисовать круги, правильно пользоваться мелом.

-Учитьотвечать на простейшие вопросы «Что? Кто? Что делает?»

Труд -учить ставить на стол салфетки, раскладывать ложки, расставлять тарелки.

Дид/упр: «Покажем Кукле Маше, как надо накрывать стол»

Б— Учить безопасному поведениюв группе, способствующему сохране-нию своего здоровья ( в группе не бегать, не толкаться, не залазить на опасную высоту…)

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей( Р/р,П,С/К,Х/Э,Ф )

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Беседа: «Никогда не порти книги!». Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление складывать книги на специально отведенное место.

Девчонки и мальчишки!У тебя друзей немало,

Всегда читайте книжки!И живут они вокруг.

Всегда любите книжки!Но из всех друзей хороших

Девчонки и мальчишки!Книга самый лучший друг!

Муз/и: «Ходим, ходим, хороводом!»-

Д/и: «Чего не стало»-развивать внимание, память.

П/и:«Карусель» -учить передвигаться в кругу, изменяя темп и направление движения- развивать ходьбу по кругу, в быстром и медленном темпе. Воспитывать любовь к совместным играм.

Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся

«Лото» — развивать умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку.

КГН- Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, салфеткой

Б— Учить безопасному поведениюв группе, способствующему сохране-нию своего здоровья ( в группе не бегать, не толкаться, не залазить на опасную высоту…)

Развитие речи9.00-9.10Чтение произведения К.Чуковского «Путаница» Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница» доставив радость малышамот звучного веселого стихотворного текста; Развивать умение выражать свои эмоции; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Физ. Культура15.50-16.00Сюжетное «Добрый доктор Айболит» Построение в одну колонну, спрыгивание со скамьи, метание мешочков в даль правой и левой рукой.

Наблюдение: «За транспортом»-закреплять названия частей машины ( кузов, кабина, колеса, руль), отмечать большое разнообразие машин и их назначение. Воспитывать уважение к труду взрослых.

На улице нашей машины, машины-Торопятся, мчатся, как будто живые.

Машины- малютки, машины большие,У каждой машины, дела и заботы

Спешат грузовые, фырчат грузовые,Машины выходят с утра на работу.

Труд: Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением ПДД. Учить работать сообща, помогать друг, другу.

П/и: « Мы- шоферы»- учить ориентироваться на местности.учить различать сигналы светофора.

П/и:«Воробышки и автомобиль»- учить бегать в разных направлениях, по сигналу прятаться в домики. развивать быстроту реакции, бег не толкая друг друга.

-Учить ходить в колонне по одному.

Б- Соблюдение правил безопасности во время бега врассыпную

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия. Коррегирующая дорожка.- Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья, приобретая опыт осознанного отношения к себе и своему здоровью. Испытывать чувство удовольствия и бодрости.

Худ/л: Настольный театр «Теремок» — учить внимательно слушать и смотреть сказку. Вызвать у детей радостное настроение от увиденного и услышанного.

Просмотр м-ф «Путаница»- (предв. раб. РР)

Д/и: «Волшебные шнурочки»-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Д/и: «Подбери по форме» — развивать сенсорное восприятие

С-р/и «Больница» — развивать умение обыгрывать задуманный сюжет: Зайка подвернул лапку. Воспитывать заботу о игрушках.

Работа у доски: «Капают сосульки»- учить рисовать отрывистые линии, правильно пользоваться мелом.

Д/и: «Большой- малень-кий»- подобрать одина-ковые предметы по парам (большой -маленький), расставить их на столе.

Труд -учить ставить на стол салфетки, раскладывать ложки, расставлять тарелки.

Дид/упр: «Покажем Кукле Маше, как надо накрывать стол»

Источники:

http://pedprospekt.ru/servisy/publik/publ?id=950
http://web.archive.org/save/https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kalendarnotematicheskoe_planirovanie_144654.html
http://moyaugra.ru/publication/1/1018

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector