0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить вес на горнолыжных креплениях. Горнолыжные крепления: как выбрать и принцип работы

Основные нюансы настройки горнолыжных креплений. Горнолыжные крепления: как выбрать и принцип работы

ВНИМАНИЕ! При продаже (с установкой креплений) обязательно производить регулировку креплений под лыжника согласно рекомендаций компании Salomon.

Необходимо каждый раз предупреждать покупателя (особенно начинающего):
-Повышенные значения относительно рекомендованных ведет к повышению риска травмы
-При самопроизвольном срабатывании креплений после магазинной установки затянуть крепления (как правило для взрослых не более чем на 0.5 деления шкалы DIN)
-При занятиях (агрессивным) фрирайдом, участии в соревнованиях значения увеличиваются соответственно уровню физической подготовки.

Регулировка губок переднего крепления Driver
1.Ослабить винт регулировки таким образом, чтобы передняя часть ботинка касалась передней антифрикционной пластины.
2.Затянуть винт до контакта губок с передней частью ботинка (рис. A1 — правильно, рис. A2 — неправильно).

Регулировка переднего крепления Driver по высоте
Винтом в верхней части переднего крепления установить зазор 0…0.5мм между подошвой ботинка и антифрикционной пластиной крепления. Винт не перетягивать! (В противном случае крепление не будет правильно работать — реальные значения усилия срабатывания будут значительно меньше установленных на шкале DIN.)

Регулировка переднего крепления типа Quadrax (Z, Cosmic)

Переднее крепление типа Z и Cosmic регулировки не требуют.

Регулировка заднего крепления (креплений Driver, Z и Cosmic).

1.Для систем Driver сначала отрегулировать переднее крепление.
2.Вставить ботинок в крепление и застегнуть крепление.
3.Проверить, чтобы стрелка была в зоне шкалы допуска — см. рис. С2. или С3.
4.В противном случае произвести регулировку. Поддеть рычаг с помощью отвертки и передвинуть заднее крепление относительно салазок — см. рис С1 (проверить, чтобы рычаг фиксировался).

Установка усилия срабатывания креплений по шкале DIN

Установка усилия срабатывания на заднем и переднем креплении производится с помощью соответствующих винтов по следующей таблице.

Процедура установки усилия срабатывания креплений
Величина усилия срабатывания регулируется винтами на переднем и заднем креплении и отслеживается по соответствующей шкале.
Рекомендуется устанавливать одинаковые значения усилия срабатывания на переднем и заднем креплении.

Выбор и установка величин усилия срабатывания
Для установки подходящего для каждого лыжника усилия срабатывания консультант должен использовать только значения, рекомендованные исключительно компанией Salomon согласно данной процедуре. Любые отклонения от данных рекомендаций могут привести к неприятностям.
В исключительных случаях разрешается установка заниженных по сравнению с данными рекомендациями значений величины усилия срабатывания по убедительному запросу горнолыжников, которые ранее без каких-либо проблем использовали крепления Salomon c соответсвующими значениями. Будте однако внимательными в таких случаях и убедитесь, что такие лыжники не пользовались слишком старыми моделями креплений, креплениями с изношенными элементами (антифрикционными пластинами, т.д.), креплениями с длительным сроком эксплуатации без надлежащего обслуживания (смазки) или неправильно отрегулированными креплениями (в частности с чрезмерным усилием прижима ботинка к переднему креплению).

Определение типа лыжника
Определение типа лыжника производится путем диалога с ним, в ходе которого должны быть учтены все факторы, которые могут повлиять на выбор величины усилия срабатывания креплений. Данные критерии и соответствующий тип лыжника определяются следующим образом:

> Горнолыжники типа 1-
— Лыжники, от которых поступает запрос установить меньшие значения усилия срабатывания по сравнению с рекомендуемыми для лыжников типа 1.
— Рекомендуется для начинающих (первые дни катания) старше 25лет

> Горнолыжники типа 1
— Катается аккуратно, не рискуя
— Предпочитает небольшие скорости
— Катается на простых и умеренных по сложности склонам
— Средний уровень катания, но физическая форма/подготовка не на высоте.
— Лыжники хорошего уровня, стиль катания которых — гладкое и спокойное ведение лыж, и которые проявляют озабоченность по поводу безопасности.
— Предпочитает величины усилия срабатывания уровня ниже средних, сознательно допуская больший риск самопроизвольного (несвоевременного) срабатывания креплений ради большей безопасности при разнообразных падениях.

> Горнолыжники типа 2
— Горнолыжники среднего уровня в хорошей физической форме.
— Катается на различных скоростях.
— Катается на разных по сложности склонах, включая и сложные.
— Лыбой лыжник, который не относится ко всем другим типам данной классификации.

> Горнолыжники типа 3
— Катается агрессивно.
— Предпочитает большие скорости (в основном катается быстро).
— Предпочитает завышенные величины усилия срабатывания, сознательно допуская большие риски, которые могут возникать при разнообразных падениях ради меньшего риска самопроизвольного (несвоевременного) срабатывания креплений.

> Горнолыжники типа 3+
— Горнолыжники самого высокого (профессионального) уровня, катающиеся в экстримальном стиле и на самом сложном рельефе
— Горнолыжники, использующие более высокие значения величины усилия срабатывания по сравнению с лыжниками типа 3.

Будте внимательны! Тип лыжника не совпадает с уровнем катания. Например, горнолыжник экспертного уровня, катающийся по всевозможным склонам, но не слишком агрессивно, может использовать значения величин усилия срабатывания рекомендуемых для лыжников типа 2.

Использование таблицы для определения значения величины срабатывания

1. С помощью таблицы 1 (Chart 1) определите код лыжника (колонка Skier Code) по его росту (колонка Height cm) и весу (колонка Weight kilo). Код лыжника находится в строке таблицы с соответствующим ростом и весом лыжника. Если рост и вес лыжника находится в разных строчках, код лыжника будет определяться верхней строкой из двух.

2. Полученный код лыжника соответствует уровню лыжника типа 1.

Для получения кода лыжника типа 1-: перейдите на 1 строку таблицы выше.
Для получения кода лыжника типа 2: перейдите на 1 строку таблицы ниже.
Для получения кода лыжника типа 3: перейдите на 2 строки таблицы ниже.
Для получения кода лыжника типа 3+: перейдите на 3 строки таблицы ниже.

3. Для лыжников 50 лет и старше, а также для детей 9 лет и младше перейдите на 1 строку таблицы выше.

4. Для определения ориентировочного значения величины усилия срабатывания используйте таблицу 2 (Chart 2). Рекомендованное значение будет находиться на пересечении строки, содержащей определенный выше код лыжника и столбца, соответсвующего длине подошвы горнолыжного ботинка лыжника в милиметрах.

5. С помощью шлицевой отвертки, вращая соответствующие винты, установите полученное значение на шкале DIN переднего и заднего крепления каждой лыжи.

6. Внимание: если на пересечении колонки размера подошвы и строки с кодом лыжника значение отсутствует (клетка пустая), сдвинтесь вправо по строке и используйте первое встретившееся значение величины усилия срабатывания.

Читать еще:  Рыбам помогает ориентироваться в воде. Как рыбы ориентируются в воде? Самая чувствительная рыба

7. Если очевидно, что крепления после установки усилия срабатывания и правильной регулировке работают неадекватно (срабатывают самопроизвольно), консультант по запросу лыжника может:

немного увеличить значение усилия срабатывания на заднем креплении.
в случае, если проблема не устранена, увеличить значение на переднем креплении. Действовать необходимо последовательно шагом не более половины деления по шкале DIN, каждый раз проверяя, устранена проблема или нет.

Величины усилия срабатывания, определенные по данным таблицам, являются предварительными и соответствуют стандарту ISO 11088.

После того, как крепления установлены на лыжи или в случае, если Вы сменили ботинки, необходимо отрегулировать крепления так, чтобы обеспечить нормированное усилие срабатывания. Первое, что необходимо сделать — попытаться застегнуть ботинок в креплении . Все крепления Salomon можно застегнуть вручную, подняв блокирующий рычаг. В случае, если это не удается из-за того, что крепление отрегулировано на слишком большой или маленький размер ботинка, необходимо при помощи плоской отвертки приподнять скобу 7 и сдвинуть пяточную часть крепления относительно салазок основания вперед или назад так, чтобы ботинок надежно фиксировался в закрытом креплении. В креплениях серий 850 и 900 используется передняя головка Driver с ручной регулировкой фиксации носка ботинка в поперечном направлении (на рисунке). Отвинтите регулировочные винты 4 (в креплениях серии 900, а также в моделях 897 и 997 — раздельная регулировка губок — два винта, с каждой стороны передней головки) для того, чтобы носок ботинка не упирался в крылья. Убедитесь, что носок ботинка упирается в специальный упор на передней головке. Застегните ботинок в креплении. Убедитесь, что стрелки, расположенные на скобе 7, попадают на середину углублений в нижней задней части коробки (для моделей 900). В других моделях (правый рисунок) треугольник, отштампованный на корпусе креплений (закрашен красным) должен выровняться с рифленой зоной на скобе 7. В случае необходимости при помощи регулировочной скобы 7 передвиньте пяточную часть на салазках (отмечены стрелкой на правом рисунке) так, чтобы добиться правильного положения стрелок. Можно встретить модификации креплений Salomon, в которых данная регулировка осуществляется не передвижением скобы, а вращением специального винта, расположенного между винтом регулировки усилия срабатывания 6 и салазками. В случае регулировки таких креплений необходимо добиться того, чтобы внешняя сторона головки регулировочного винта находилась в рифленой зоне на поверхности салазок. Не вынимая ботинок из крепления , отрегулируйте положение губок головки Driver винтами 4 так, чтобы обе губки касались носка ботинка, но не зажимали его. В передней головке Quadrax крылья устанавливаются автоматически. Не вынимая ботинок из крепления , отверните регулировочный винт 1 высоты положения крыльев передней головки. Нажмите на ботинок, пытаясь отклонить его назад. Заверните винт таким образом, чтобы между подошвой ботинка и фрикционной площадкой сохранился зазор в пределах 0,5 мм. В передней головке Quadrax высота крепления устанавливается автоматически. Вращением регулировочных винтов 3 и 6 выставьте необходимые усилия срабатывания на шкалах 2 и 5.

Установка усилия срабатывания в зависимости от параметров лыжника и длины подошвы ботинка. Таблицу с такими параметрами используют в прокатах.

Как отрегулировать крепление лыж

Скорость передвижения и безопасность на горном склоне обеспечивается с помощью регулировки креплений горных лыж. Этот элемент представляет собой привод, находящийся между ногой и изделием.

СОДЕРЖАНИЕ (нажмите на кнопку справа):

Виды горнолыжных креплений

Крепежные детали изготавливают для установки на платформу или лыжи. В большинстве случаев их производят совместно с креплением и отверстием для его фиксации. Все комплектующие рекомендуется покупать у одного производителя, иначе элементы придется подгонять друг под друга.

Деталь разделяется на пластину и 2 части:

  • передняя область предназначена для отделения ботинка в боковом направлении;
  • с помощью задней части проводят отсоединение вверх;
  • пластина над передней областью ботинка обеспечивает низкий уровень трения.

Охват проводят по стандартным размерам, что дает возможность использовать обувь любой марки.

Крепеж может быть:

  • с полуавтоматической или автоматической застежкой;
  • с ручным элементом.

У каждого типа крепления есть недостаток. Автоматические застежки часто ломаются при попадании и замерзании воды. Ручные имеют высокую стоимость.

Общие правила регулировки

До выхода на лыжню необходимо настроить крепления.

Для этого нужно учитывать следующие моменты:

Крепления необходимо настроить полностью под себя.

  1. Шкала настройки присутствует в передней части ботинка. Каждая отметка соответствует весу лыжника. Показатель уменьшен в 10 раз, т.е. если вес человека составляет 50 кг, то выбирают значение 5.
  2. В торцевой области присутствует винт, которым изменяют показатели шкалы. Для его поворота придется приложить усилия.
  3. Задняя часть шкалы на креплении находится под прижимным механизмом. Деталь регулируется винтом.

Необходимые инструменты

Чтобы отрегулировать лыжные крепежи, необходимы следующие инструменты:

  • сверло;
  • отвертки;
  • рулетка для измерений;
  • спортинвентарь, ботинки и крепления;
  • шурупы;
  • шуруповерт.

Вам пригодится набор отвёрток.

Комплект инструмента зависит от метода установки: со встроенной платформой или со сверлением.

Регулировка усилий горнолыжных креплений

При регулировке креплений учитывают следующие моменты:

  • манеру катания и опыт человека;
  • настройку по весу лыжника.

Настройка проводится так, чтобы во время катания устройство не открепилось. Сначала определяется значение, при котором сработает деталь.

Для этого вес делят на 10. Если человек катается на лыжах не так давно, то от полученной цифры стоит отнять 1,5, а 2 единицы отнимают при небольшом росте.

Максимальный показатель высчитывают по формуле: вес лыжника делят на 10. Погрешность при этом составляет 1-2 пункта.

Показатель усилия нужно подбирать по уровню и возрасту лыжника.

Значение усилия может быть выражено не в единицах, а в килограммах. В этом случае от веса пользователя необходимо отнимать по 30-40 кг. Чтобы правильно выбрать значение усилия, можно использовать таблицу, которая прилагается в комплекте с крепежной системой. На первом этапе нужно посмотреть, подходит ли размер ботинка к установленным крепежным элементам.

Затем определяют вариант регулировки. Пятка крепления и передняя головка двигаются и блокируются по отдельности либо имеют совместный механизм, который позволяет настроить части одновременно.

Когда настройка проводится в центре площадки, сдвигают блокировку, поднимая фиксатор, сдвигая пятку или переднюю головку в необходимое положение. В некоторых ситуациях откручивают винт, но это требуется редко.

После проведенных действий осуществляют проверку попадания в размер. Для этого нужно вставить носок ботинка в элементы передней головки и проверить плотность прилегания подошвы ботинка к открытой пятке крепления.

Задняя часть ботинка не должна входить туда свободно или протискиваться внутрь с трудом. Оптимальным вариантом является плотное вхождение и отодвигание пятки на 1-2 мм.

Подгонка под размер ботинка

Настройка изделия под размер ботинка проводится просто. Ботинок устанавливают так, чтобы его носок плотно прилегал к головке, а пятка передвигалась по рельсам к его задней области. При правильно выполненных действиях ботинок будет входить с небольшим усилием, а пятка отходить назад.

Читать еще:  Иллюстрации зимний вид спорта. Как нарисовать лыжника карандашом поэтапно

Чтобы установка прошла без проблем, ботинки должны быть чистыми и сухими, на них не должно быть песка, снега или воды. Правильную подгонку осуществляют, учитывая все рекомендации по регулировке креплений.

Отличается ли регулировка креплений от разных фирм

Изначально установку и настройку горнолыжных крепежей проводят в сервисном центре, используя винты-регуляторы.

Пользователю установят нужное усилие срабатывания и подгонят элементы под длину подошв ботинок, а также отрегулируют смещение крепежной детали при необходимости относительно центральной точки лыжи Marker.

При смещении назад лыжи прибавляют немного в скорости, а при отведении вперед незначительно увеличивается маневренность изделия.

Крепления от разных фирм отличаются внешне, имеют различные технологии усовершенствования и модификации. Фирменные технологические нюансы каждой модели указаны в каталогах компании, но общие принципы функционирования остаются неизменными. При выборе крепежа не учитывается марка ботинок лыжника. Крепления подходят для любых ботинок, кроме моделей для детей.

В большинстве случаев горные лыжи продаются сразу с крепежными элементами. У некоторых вариантов изделий на лыже есть платформа, которая позволяет крепить модели лишь установленного типа.

Если такая площадка отсутствует, используют любые крепления, фиксирующиеся с помощью шурупов.

Крепежные детали рекомендуется устанавливать в специализированной мастерской или сервисном центре, в котором присутствует оборудование, позволяющее настраивать элементы от разных производителей, в т. ч. Rossignol и Head.

Регулировка креплений горных лыж

Любое дело можно делать тремя способами: ПРАВИЛЬНО, НЕПРАВИЛЬНО и ТАК, как это делают в Армии… (Народная мудрость)

Философ Шарль Луи Монтескьё, в начале XVII века как-то заметил: «Природа мудро позаботилась о том, чтобы сделать человеческую глупость преходящей, — книги же увековечивают её».

Не знаю, что он сказал бы об Интернет. Я, к сожалению, не Шарь Луи и не Эразм Роттердамский. «Похвальное слово Глупости» писать не намерен…

Могу констатировать: Интернет, как минимум, тиражирует Глупость в таком объёме, что в прежние времена и не снилось.
Но Глупости бывают разные. Есть безвредные, как говаривал Жванецкий, — «Ни вреда, ни пользы». Например, какой длины должны быть лыжи? Точнее, до куда они должны доставать — до подбородка, до переносицы или до пупа… Пусть на эту тему ломают копья на форумах «продвинутые» блогеры.

Опасные для здоровья Глупости

Но есть, на самом деле, Вредные, точнее сказать, опасные для здоровья Глупости. Одна из них связана с установкой усилия срабатывания креплений.

Кто-то, когда-то залепил в Интернете (видимо от большого ума и самомнения), что цифры на шкале 4, 5, 6, …, 10, … — это вес лыжника без «0».

Глупости, в отличии от знаний и навыков, распространяются мгновенно. И вот, в любом прокате и почти в любом магазине у Вас спросят: «А Вам на какой вес ставить?»

На 60 кг — пожалуйста «6». На 80 кг — будьте добры «8»… и т.д.

Это вредное и ОЧЕНЬ опасное заблуждения возникло вследствие того, что производители перестали давать какие-либо рекомендации по эксплуатации своих изделий.

Это, в свою очередь, произошло тоже «Вследствие» — вследствие трогательной заботы «Общества прав потребителей США» о своих Клиентах.

После нескольких успешных процессов на тему: «Я купил самые безопасные крепления у самого лучшего бренда, настроил их по Инструкции, а потом по собственному идиотизму сломал ногу. Так вот, пришлите мне теперь парочку миллионов $ или больше в качестве компенсации морального и материального ущерба…»

В результате, технические рекомендации исчезли. Теперь, распаковывая коробку, Вы можете прочитать о том, что Вы, несомненно, сделали самый лучший выбор в своей жизни, «грандмерси» и прочее, а также совет обратиться к «уполномоченным представителям» фирмы для проведения правильной настройки.

Круг замкнулся. Поскольку лыжами торгуют и выдают на прокат все, кому не лень, кроме «Уполномоченных представителей», то Вас, несомненно, ждёт вопрос: «На какой вес Вам поставить крепление?»

Для миниатюрных девушек и даже людей среднего роста и комплекции, которым выставляют от «4» до «6,5» — «7» — ещё ничего. Но если могучий дядя весом 100-120 кг и размером ноги 45-47 получит хотя бы «10», то путь у него один — к доктору травматологу.

Вес лыжника — параметр, который очень косвенно влияет на Индекс безопасного срабатывания креплений.

Ниже я приведу таблицу с рекомендованными производителем безопасными регулировками, но вначале несколько слов об Индексе.

Этот параметр кодируется цифрами от 0,5 до 16 (в любительских моделях) и выше — в спортивных. Цифры носят условных характер. Чем цифра больше, тем большее усилие потребуется для «срабатывания» крепления. И ТОЛЬКО. Никаких килограмм веса.

О безопасном усилии срабатывания

Теперь, особое внимание. Что же такое безопасное усилие срабатывания?

Достаточно близкий аналог — это «Безопасная скорость движения автомобиля». Понятие, которое часто ставит в тупик тех, что ходит на курсы вождения.

Традиционный вопрос: «Безопасная скорость» — это 40 км/ч, 60 или 90? Увы, но это изначально неправильный вопрос… Потому что «Безопасная скорость» — это не какая-то абсолютная цифра на все случаи жизни, это безопасная (и безаварийная) лично для Вас скорость в данным момент времени.

Это может быть 5 км/ч там, где валит толпа людей или 140 км/ч, когда вы «уходите» от камнепада на горной дороге и т.д.

То же самое можно говорить и о безопасном усилии срабатывания креплений. По сути оно должно открыться раньше, чем наступит травма, в тех условиях, в которых вы находитесь здесь и сейчас.

Поэтому Индекс — это не константа и не догма, а очень даже переменная величина. И зависит он от многих факторов:

  • физическая форма лыжника
  • его стиля катания
  • состояние снеги или льда
  • крутизны склона
  • и т.д.

Приведу пример. Весна, март месяц… Вчера склон после обеда развезло и на вязком снегу, лыжи глубоко проваливаются. Значительная часть работы падения тратится на деформацию снежного пласта и только часть этой работы достаётся креплениям. При падении импульс удара будет «растянут» во времени… В таких вот условиях Индекс должен быть уменьшен.

Наоборот, наутро замёрзло всё, что вчера «накопали» лыжники на склоне. На крутом льдистом склоне лыжи получают массу случайных, но жёстких ударов. «Случайное» открывание креплений чревато падением на жёсткий, шершавый склон, что совсем «некомфорт», поэтому лучше Индекс изменить вверх.

Как крайний пример приведу следующее.

Начало декабря. Гора Чегет. На склоне Школа инструкторов горнолыжной подготовки Управления Альпинизма СССР. Вчера катались под дождём. В конце дня наверху снег, ниже всё ещё дождь. Поверх чегетских бугров — крошево, месиво, земля и камни. Ночью — минус 16°С. На утро — «зимняя сказка». От вчерашнего месива сегодня остались заледенелые выдолбы, надолбы и … школа инструкторов. В этот день по нижнему Чегету больше не спускался никто — только Школа.

Читать еще:  Каула йога на тургеневской адрес. YP Чистые пруды

Для тех, кто знает о чём речь, ниже «нижнего домика» склон был цвета светло-бутылочного стекла. Спускались под опорами однокреселки так как в других местах снег смыло. Я спускался на сказочных слаломных лыжах длинной 2 метра с креплениями Marker-MR, на которых после цифр была бука «S», что означало STOP. То есть крепление гарантированно НЕ ОТКРОЕТСЯ ни при каких ударах и нагрузках.

Так вот, в тот раз я достал отвёртку и установил Индекс на S.

В тех условиях, если бы крепления сработали и лыжи бы отстегнулись, то вниз и уши бы не доехали.

Это я к тому, что в Мире всё относительно… И «советы» тоже

А теперь обещанная таблица:

Эта таблица разработана фирмой Salomon для фирменных пунктов проката и визуально доработана авторами сайта skiingmaster.com.

Все приведенные в таблице значения носят ориентировочный характер с запасом в сторону безопасности при катании на мягких, гладких склонах, на умеренных скоростях.

Таблица от Salomon выбрана как наиболее вменяемая и понятная.

К примеру, фирма Marker предлагала за исходный параметр брать диаметр Tibia — поперечный размер головки берцовой кости. Очень интересный параметр — легко снимается с рентгенограммы в масштабе 1:1 при условии правильного ракурса снимка… Но возможны и другие критерии!

Помнится как-то в начале 80-х прошлого века… Альплагерь «Алибек», начало Новогодней смены.

Для тех, кто не знает, до альплагеря ещё нужно было дойти пешком около 5 км с вещами от Домбая, поселиться в многоместных «камерах», получить, у кого нет, лыжи и ботинки, как правило не своих размеров и т.д.

Так вот, утомлённые инструктора сидят «на стакане» и снимают стресс первого дня. Появляется староста «новичкового» отделения со списком.

Инструктор, расставшись со стаканом, смотрит в список и спрашивает:
— Что ты мне принёс?
— Список отделения.
— Да тут только фамилии и имена…
— А что ещё надо?
— Как что? Завтра бугеля* будем выдавать…

— Так вот (продолжает инструктор), чтобы правильно подобрать бугель нужны длина ног и ширина задницы…

Ещё минут через 40 исполнительный староста представил уточнённый список учебного отделения. Бугеля подобрали правильно и безопасно.

Регулировка креплений горных лыж — самое важное!

Но мы живём, по счастью, в более просвещённое время. Поэтому возвращаюсь к таблице Salomon.

Обратите внимание. Очень существенный параметр — это длина подошвы ботинка, которая измеряется по его наружной части. Дело в том, что прочность кости зависит, например, от возраста, но не зависит от веса. А чем длиннее подошва — тем больше рычаг и, соответсвенно, травмирующее усилие.

Поэтому миниатюрная, хорошо катающаяся девушка с крошечной ножкой может «безопасно» кататься на том, же Индексе = 6, как и дядя с весом в 120 кг и ботинком 45-47.

Обратите внимание, что три категории лыжников — это не уровень технической подготовки. Это, прежде всего, манера катания, темперамент личности. То есть величина постоянная для данного лыжника. Конечно же, все новички — это Тип 1. Но уже через 3-4 дня катания можно уверенно сказать «Who is who».

Теперь прошу особого внимания и серьезности.

Это то, от чего безопасность катания зависит ещё более всего вышесказанного. Все эти Индексы будут работать и защищать Вас от возможность травмы только в одном единственном случае:

Если расстояние между передней и задней головками крепления точно соответствуют длине подошвы Вашего ботинка.

К великому сожалению, большое, очень большое количество травм связанно с несоблюдением именно этого параметра.

В прокатах и магазинах сплошь и рядом и у НАС и у НИХ Вам поставят крепления на «плюс-минус лапоть» по длине… Дело в том, что крепление защёлкивается в достаточно широком диапазоне, создавая иллюзию того, что всё в порядке.

Но в одном случае ботинок может оказаться заклиненным, в другом, что ещё хуже, они будет недозажат. В обоих случаях травма может наступить раньше, чем откроется крепление.

На всех современных креплениях есть индикация соответствия размера подошвы ботинка и расстояния между головками крепления. Но, к сожалению, их большое разнообразие. Поэтому подробно описать как найти эту индикацию для всех видов креплений не представляется возможным.

Приведу пример на достаточно распространённых креплениях фирмы Salomon (см. на картинке).

При правильном расстоянии между головками крепления, когда вы полностью защёлкните ботинок, «птичка» должна будет попасть в диапазон между двумя метками (см. рисунок). Если этого не произошло, срочно меняйте расстояние между головками или несите обратно в пункт проката, где попросите Вам в этом помочь.

Некоторые крепления (например, Salomon STH 14) не имеют «птички». Проверка правильности настройки длины в таких горнолыжных креплениях производиться по регулировочному болту, расположенному на задней головке (см. рисунок)

При правильной настройке длины крепления, после «встёгивания» ботинка, верхняя плоскость головки болта должна быть на одном уровне с краем платформы.

Подчеркну ещё раз — это важнейший момент в смысле безопасности.

Для понимания! Если длина креплений будет настроена не правильно, то пружины, которые обеспечивают «отстрел» лыж, будут взведены не полностью , либо, наоборот, перетянуты . Эффект от этого такой же, как если бы Вы не правильно установили усилие срабатывания на головках креплений.

Будьте бдительны. Не доверяйте «профессионалам» в центрах проката и умейте перепроверить всё сами. Ведь ноги (и не только) — ВАШИ.

P.S. Те, кто уже ездил с нами в горнолыжные туры в Швейцарию и Францию знают, что вопросу регулировки креплений горных лыж мы уделяем самое пристальное внимание в самый первый день на склоне.

И это не случайно. Ведь без практического опыты все эти таблицы и размышления, увы, быстро уходят на второй план.

Так что распечатайте эту статью или только табличку, чтобы воспользоваться ими в первый день катания. Ведь мы не так много времени проводим в горах, чтобы разменивать его на совершенно ненужные травмы и неприятности.

P.P.S. То, что написано в этой статье — это азы безопасности для лыжников всех уровней катания. Но на крутых склонах и в глубоком снегу даже своевременный отстрел лыжи может превратиться в большую проблему. О том как не потерять лыжи на фрирайде читайте в нашей новой статье.

Если у Вас остались вопросы по настройке горнолыжных креплений пишите их в комментариях… Мы стараемся регулярно отвечать на них.

This post was last modified on 25.02.2017 12:39

Источники:

http://klubfedotova.ru/zhiroszhiganie/osnovnye-nyuansy-nastroiki-gornolyzhnyh-kreplenii-gornolyzhnye-krepleniya-kak-vybrat-i-princip-raboty/
http://skiings.ru/regulirovka-krepleniya-lyzh.html
http://skiingmaster.com/ski-bindings-adjustement/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×