65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Физминутки на тему солнце море моряки. Конспект занятия по ручному труду «Путешествие по морскому дну» (Осьминожки). Цапля ходит по воде

конспект занятия в подготовительной группе “Путешествие по морскому дну” по лексической теме морские обитатели

1.Сформировать у детей представление о жизни море и океанов.
2.Вести в активный словарь:
– существительные: акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба;
– прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный.
3. Закрепить правила на воде.
4. Развивать логическое мышление (отгадывание загадок).
5. Развивать конструктивные навыки, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук.
6. Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.
7. Способствовать укреплению мышц свода стопы.

Схемы – карты правил поведения на воде, корабль из кубиков, штурвал, якорь, флажки, изображение морских рыб, счетные палочки, фломастеры, листы бумаги, фуд-мячи на каждого ребенка.

1. Рассматривание иллюстраций о подводном мире;
2. Отгадывание загадок о рыбах, море;
3. Разучивание упражнения «Путешествие по морскому дну».
4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку палочками».
5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Акула».

Группа оформлена в виде морского дна, в середине группы стоит из кубиков корабль. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, мы с вами
отправимся в морское путешествие. А на чем можно
путешествовать на море?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плот, пароходе.

Воспитатель: А как это, одним словом называется?

Дети: Морской транспорт.

Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на
корабле, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские
глубины. А кто главный на корабле?

Воспитатель: Молодцы!! Я буду вашим капитаном.
А теперь отгадайте загадку.

Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ……

Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы. Своими
Пальчиками слева – на право нарисуйте полосатую
Тельняшку друг другу.

Упражнение массаж «Тельняшка».

Дети: Они рисуют друг другу полоски

Воспитатель: Капитан есть?
Матросы есть?
Готовы к путешествию?

Воспитатель: Ребята, мы забыли, прежде чем отправится в плавание
нужно пройти инструктаж, правило поведение на воде.

Воспитатель показывает схемы-карты правило поведения на воде.

Воспитатель: Первое правило (первая схема).

Дети: Научись плавать.

Воспитатель: Второе правило (схема два).

Дети: Купаться только с взрослыми.

Воспитатель: Третье правило (схема третья).

Дети: Не заплывать далеко.

Воспитатель: Четвертое правило (схема четвертая).

Дети: Не бросать в воду опасные предметы.
Воспитатель: Пятое правило (схема пятая).

Дети: Не лежать на солнышке слишком долго, можно обгореть.

Воспитатель: Молодцы, правила мы знаем.

Звучит музыка, шум моря.

Воспитатель: Ребята, слышится шум моря
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом
И увидели мо моря
Красивое, большое
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем (дышим пять раз).

Дети принюхиваются, выполняют дыхательное упражнение.

Воспитатель: Все идем на корабль.
Поднять якорь, надуть паруса.

Каждый ребенок берет треугольник-парус, дует в соответствии командой воспитателя.

Воспитатель: Мы поднимаем паруса
И отплываем за моря!
Море зовет, ветер поет
Вперед друзья, вперед!
Дети а какое у нас море?

Дети: Синее, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое,
холодное, гладкое, волнистое.

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы водолазы и все
вмести спустимся в глубины морские, посмотрим кто
там обитает.
Все вместе спускаемся с корабля.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая вокруг красота!
Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые
на песке ракушки!

Дети: Осьминог Морской конек
Краб Морской еж
Рыба пила Дельфин
Кит Медуза
Акула Креветка

Воспитатель: Морских обитателей посмотрели, давайте по
Играем на морском дне. Игра называется
«Путешествие по морскому дну».
Игра вам знакома, повторяем все вместе.

Дети: Ну-ну-ну – идем по морскому дну.
Та-та-та – вокруг такая красота
Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.
Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.
Ты-ты-ты – там вдали плывут киты.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора
возвращаться на корабль. Ну что это за шум?
Да это же морской царь!

Морской Царь: Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, сижу тут
один среди морских обитателей, скучно мне одному.

Воспитатель: Нам морской царь на корабль нужно, домой плыть,
в детский сад.

Морской Царь: Нет, не отпущу я вас! Но если справитесь с моим
заданиями, отпущу, если нет, останетесь здесь со мной.

Читать еще:  Телесно ориентированные упражнения для детей. Тренинг из программы «Профессиональное выгорание педагогов дошкольного учреждения». Телесно-ориентированная терапия: упражнения на снятие излишнего напряжения. Основные положения телесно-ориентированной терапи

Воспитатель: Ну что дети попробуем, справимся?

Морской Царь: Хорошо, вот мое первое задание.
Я загадаю вам загадки, а вы должны
Отгадать и из палочек выложить отгадку.

Ты со мною не знаком,
Я вижу на дне морском, голова и восемь ног,
Вот и весь я ……………

Дети: Осьминог. (выкладывают из палочек осьминога).

И так отгадывают четыре загадки, про морских обитателей.

Морской Царь: Молодцы, с первым заданием справились.
Вот вам второе задание, трудное. Надеюсь,
не справитесь и останетесь у меня, нужно
на рисовать море, водоросли, но не руками.

Дети садятся на палас, берут фломастеры ножками и начинают рисовать.

Морской Царь: Молодцы, со вторым заданием справились.
Вот вам третье задание. Хочу что б вы мне
станцевали не обычный танец.

Дети танцуют «Яблочко» сидя на фуд-мячах.

Морской Царь: Ну молодцы повеселили меня.

Воспитатель: Морской царь нам пора возвращаться на корабль,
морских обитателей увидели, в гостях у тебя побывали,
пора и домой.

Морской царь: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Все вместе возвращаются на корабль.

Воспитатель: Раз, два, три корабль в детский сад домой плыли.

Подводят итоги путешествия: что видели, кого встретили, что понравилось, что было интересно.

Вестник Педагога

Автор: Мишурова Оксана Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №16 “Ласточка”
Населённый пункт: станицы Новорождественской, Тихорецкого района, Краснодарского края
Наименование материала: Педагогический опыт
Тема: Конспект нетрадиционного физкультурного НОД с элементами хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста “Путешествие по морскому дну”.
Дата публикации: 30.11.2018
Раздел: дошкольное образование

Подготовила: инструктор по физической культуре

Мишурова Оксана Сергеевна, МБДОУ №16 «Ласточка»

Конспект нетрадиционного физкультурного

НОД с элементами хатха-йоги для детей

старшего дошкольного возраста

«Путешествие по морскому дну».

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу

жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

1. Развивать опорно-двигательный аппарат;

2. Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, благотворно

воздействующих на все органы ребёнка дошкольного возраста;

3. Формировать координацию и согласованность движений

различных частей тела;

4. Закрепить навыки выполнения элементов точечного массажа,

дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

5. Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

6. Совершенствовать физические качества: силу, выносливость;

7. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и

8. Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и

внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.

9. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Инвентарь: Коврики по количеству детей, корригирующие дорожки,

кольца, музыкальный центр, аудиозапись, сундучок с медалями.

Водная часть I. Вводная часть (5-7 минут).

1. Вход детей в зал под музыку (марш) Построение детей в одну

шеренгу. Инструктор по Физической культуре: Ребята, здравствуйте!

сегодня у нас будет

необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по морскому дну.

Смотрите ребята что нашла в своем зале (находит ракушку),давайте

послушаем (слушают и оттуда доносится голос морского царя «Нептуна»

Ребята я морской царь, чтобы попасть ко мне на морское дно, вы должны

выполнит все мои задания) Инструктор по ФК: «Для того чтобы спустится

на морское дно для этого нам с вами нужно надеть водолазные костюмы

(имитация одеваем костюмы). Надеваем сначала на правую ногу, затем на

левую ногу, на правую руку затем левую руку. Застегиваем замок, надеваем

Инструктор по ФК: «Молодцы, ребята! Мы с вами настоящие

водолазы. Теперь мы готовы отправиться в морское путешествие. Где вы

увидите морских обитателей. Равняйсь, смирно! На право! Шагом марш!

Ходьба: Идем по высокой мокрой траве. (Ходьба с высоким

подниманием колена). Колени поднимаем выше, спина прямая голову

прямо. По острым камням (ходьба на носках, руки плотно прижаты к

туловищу). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперёд, смотрим

через левое плечо). Лёгкий бег на носках, бег за хлёстом голени. Ходьба по

ребристой дорожке боком приставным шагом (идём по мостику). Ходьба

восстановление дыхания. (Глубокий вдох через нос – руки вверх, выдох

рот, руки опускаем медленно вниз) Для погружения на морское дно, нам

нужно перестроится в 3 колоны. В 3 колонны шагом марш.

Читать еще:  Сколько квадратов футбольное поле. Какие размеры стандартного футбольного поля

Инструктор по ФК: «А сейчас мы выполним с вами веселые

упражнения, точечный массаж

“Веселые носики”. Потереть область носа пальцами, затем ладонями

до появления тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3–5 раз. После

этого проделать 3–5 поглаживающих движений указательными пальцами

обеих рук вдоль носа, сверху вниз, с обеих сторон. Это упражнение

от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей.

“Рыбки”. Рот немного приоткрыть. Взять пальцами правой руки

верхнюю губу, а левой – нижнюю. Выполнять одновременные и

разнонаправленные движения рук, растягивая губы вверх, вниз, вправо,

влево. Закрыть рот, взять руками обе губы и вытягивать их, массируя,

“Расслабленное лицо”. Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка

нажимая как при умывании (3–5 раз). Пальцами рук мягкими движениями

провести от подбородка к вискам; “разгладить” лоб от центра к вискам.

“Домик”. Сложить пальцы “домиком” перед грудью и надавливать

ими друг на друга сначала одновременно, затем отдельно каждой парой

“Теплые ножки”. Сидя, энергично растирать (разминать, пощипывать)

правой рукой подошву, пальцы то же – левой рукой со стопой правой ноги.

После этого потереть (побарабанить) стопы друг об друга, а также о пол.

Основная часть (10-15 минут)

А теперь мы с вами

опускаемся на морское

д н о. Н а ч и н а е м

никто не уплывает.

Путешествие по морскому дну.

«Погружение» лежа на спине,

правую ногу за лодыжку и

прижмите её верхней

поверхностью бедра к животу.

сконцентрируем на правой стороне

Удерживать позу 5-6 секунд, затем

вернуться в исходное положение.

согнутую, левую ногу к животу.

внимание на левой стороне живота,

сек. Прижмите обе ноги, стараясь

подбородком или лбом колен.

Внимание при этом

сосредоточьте в области пупка.

Удерживать 5-6 сек.

и расслабиться. Дыхание

Д н о к а м е н и с т о е,

о с т о р о ж н о, м е ж д у

Кругом плавают рыбы и медузы.

Поза «Рыбы» Лягте на спину, руки

тела или подложите под ягодицы.

Понимаем туловище аккуратно,

часть спины и раскрывая грудную

Поза «Морской конёк»

красивые рыбки плывут

к нам навстречу. В

платьях и разной

морской конёк плывёт к нам

морские обитатели. Они

очень красивые и

прячутся в своих

раковинах, а некоторые

забиваются в норы.

встать на колени, ноги вместе или

Наклоняя корпус назад, поставить

на одну пятку, а затем – на другую.

Поза «Морская ракушка»

Сядьте прямо в любой удобной для

позе со скрещёнными ногами.

Заведите руки за спину и захватите

рук. Медленно наклоняйтесь

скрещёнными ногами как можно

чтобы не ощущать неудобства и не

ягодиц от пола. Закройте глаза и

расслабьте голову, шею и плечи.

коралловыми рифами и

водорослей. О н и

извиваются, и прячут

Пора подниматься на

возвращаемся на берег.

Подъём идёт плавно,

Поза «Черепаха» Сед на полу,

разведены в стороны. Согнуть ноги

наклониться вперед, по очереди

просунуть обе руки

под колени. Вытянуть руки в

вниз (помогает для улучшения

Поза «Морская звезда»

Встать ноги расставить на ширине

руки в стороны, ладонями вниз.

поднимается вверх, левая рука в

«Коралловые рифы» Встаньте

вместе, руки опущены. Поднимите

ладони поверните друг другу.

Тянитесь всем телом

вверх, спина прямая, живот

чуть приподнят. Дыхание

Поза «Подъём» лежа, согните

захватите левой рукой носок и

можно выше. При этом туловище

хорошо прогибаясь вперед. Правую

вперёд, ладонью вниз. Удерживайте

секунд. Дыхание спокойное.

упражнение, открываем глаза, руки

за голову, подняться.

Инструктор по ФК– «А теперь мы с вами отдохнем и поиграем в

подвижную игру «Берегись, акула»

Ребята, а вы знаете кто такая акула? Где обитает, чем питается? это хищная

рыба или млекопитающее (ответы детей) молодцы. Правильно!

По считалке выбирается водящий (акула, а остальные рыбки надеваются

маски соответственно ролям, а обручи кладутся в разных местах, но

друг от друга. С детьми заранее обговаривается, что обручи – это кораллы,

которые могут спрятаться рыбки, при появлении акулы. Начинается

игра. Акула прячется в конце зала, а рыбки, пока нет акулы, плавают

спокойно, в разных направлениях. Затем дается команда

Акула!”, рыбки быстро уплываю тот от нее и прячутся за

Читать еще:  Вред спорта для здоровья. Чем опасен спорт

кораллами. Рыбки не успевающие уплыть вовремя и которых касается

считаются пойманными, они выходят из игры. Чем меньше становится

рыбок, соответственно и количество кораллов уменьшается. Игра

повторяется по желанию детей.

Инструктор по ФК: «Ну а теперь вы с вами отдохнем на берегу моря».

Заключительная часть (5-7 мин минут)

Игра – расслабление ” Сон на берегу моря. Звучит расслабляющая

(фонограмма музыки) негромким голосом инструктор по ФК рассказывает

о том, что всем снится один и тот же сон. Они видят море с прозрачной

водой и подводной царство, в котором живут необыкновенные красоты и

водоросли, разные морские существа (в это время заходит герой «Нептун»)

Пауза. Дети открывают глаза, встают и видят «Нептуна» (он их награждает

подарками с морского дна – ракушки) Теперь ребята нам нужно

возвращаться в детский сад, для этого нам нужно снять наши водолазные

костюмы (имитация снятия костюма).

– Ребята, а вам понравилось путешествовать по морскому дну??

– А кого вы с вами там видели? (ответы детей)

-Кому что понравилось (ответы детей)

– Кому было трудно? (ответы детей)

«Вы большие молодцы, все хорошо занимались, очень старались, прям как

настоящие морские путешественники. Сейчас в одну шеренгу становись,

начинается награждение. Раздача наград. Выход детей из зала.

Физминутки на тему солнце море моряки. Конспект занятия по ручному труду «Путешествие по морскому дну» (Осьминожки). Цапля ходит по воде

Автор: Маньшина Елена Адольфовна

Организация: МБДОУ ДСКВ № 9 «Олененок»

Населенный пункт: Краснодарский край, Ст. Староминская

Программное содержание:

  • закреплять умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному цилиндру, предавать поделки определенный образ, украшая её вырезанными мелкими деталями;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал к занятию: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, карандаш, иллюстрация с изображением осьминога и других морских обитателей.

Предварительная работа: Беседа о морских обитателях, изготовление морского дна, разучивание физминуток.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте его прочтем.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я осьминог.

Молодцы отгадали загадку. Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить об осьминоге. А вы знаете, где живут осьминоги? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь среди камней, или в подводных пещерах.

Ребята, а что вы еще знаете об осьминогах? (высказывания детей)

А вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

В море живут не только осьминоги, но и другие обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. Давайте наденем водное снаряжение. (Дети имитируют одевание акваланга, маски, ласт, вставляют кислородный шланг).

Воспитатель: Готовы? Тогда ныряем в море.

Физминутка « Морское путешествие».

  1. Ходят волны на просторе, вы узнали? Это море.

Посмотреть в море.

В чистой, тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

  1. Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле.

Колышутся водоросли под водой.

  1. Рак: На дне лежит среди камней,

Но трогать ты его не смей!

Лишь только издали взгляни

На две огромные клешни.

  • наше путешествие закончилось, пора возвращаться назад.

Мы с вами вернулись в детский сад. Хотите я научу вас делать осьминожек.

1.Прямоугольный лист бумаги, разрезаем вдоль на четыре полоски.

2.Второй прямоугольник склеиваем в цилиндр.

3. Аккуратно приклеиваем полоски-ножки снизу цилиндра.

4. С помощью карандаша накручиваем ножки-полоски чтобы они стали волнообразные.

5.Дополняем образ мелкими деталями: глазками, ртом.

Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель хвалит

Он живет на самом дне

На ужасной глубине

Ходит в море без сапог.

Спрут Кальмарис осьминог!

Воспитатель: Давайте отпустим своих осьминогов в море.

Посмотрите, какие получились осьминоги, разные, красивые.

Использованная литература:

  1. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  2. И.М. Петрова «Волшебные полоски» СПб 2002г

Источники:

http://detsad-kitty.ru/metod/konsp/print:page,1,39559-konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe.html
http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=14426
http://www.pdou.ru/categories/1/articles/304

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: