Домашние задание по физкультуре. Особенности домашнего задания по физкультуре
Домашние задания по физическому воспитанию: особенности, содержание, контроль.
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
«Домашние задания по физическому воспитанию: особенности, содержание, контроль.»
Одна из важнейших задач предмета «Физическая культура»– содействие внедрению физической культуры в режим дня учащихся.
Формирующиеся на уроках физической культуры двигательные навыки и умения учащихся нуждаются в дальнейшем совершенствовании путем самостоятельной работы дома, способствующей разумному использованию свободного времени и сочетанию умственной и физической деятельности.
C амостоятельная творческая деятельность может эффективно осуществляться только в том случае, если учащийся ясно представляет себе цель задания и может выполнить намеченные действия, контролировать и оценивать их.
Как показывает опыт, заметные результаты имеются при активном и систематическом выполнении домашнего задания.
Самостоятельные занятия студентов физической культурой, спортом, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, способствует лучшему усвоению учебного материала по физическому воспитанию, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов.
Правильно организованные самостоятельные занятия в совокупности с учебными обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания. Занятия проводятся во внеучебное время по заданию преподавателей при оказании им консультативной и методической помощи.
В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие престижных установок, высокий жизненный тонус. Подчеркивается основательное положительное воздействие систематических занятий физической культурой и спортом на характерологические особенности личности студентов.
Выполнение домашнего задания – одна их форм самостоятельной работы, характерной особенностью которой является отсутствие непосредственной помощи и руководства со стороны преподавателя.
Домашние задания помогают учащимся овладевать программным материалом.
Очень важно стараться сообщать учащимся нужные сведения на уроках физкультуры в паузах между упражнениями, в процессе упражнений, делить темы на части, соединяя каждое сообщение с непосредственным практическим использованием полученных знаний. Таким образом, за счет уплотнения учебной деятельности на уроке можно передать нужную информацию без излишней траты времени.
Система домашних заданий позволяет преподавателю осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к каждому занимающемуся.
В содержание домашних заданий должны входить упражнения или комплекс упражнений с учетом разностороннего воздействия на организм: укрепление основных мышечных групп, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, развитие общей выносливости.
Важно научить учащихся упражняться самостоятельно, определяя нагрузку по силам и подготовленности.
Очень важно обучать учащихся закономерностям движений, типичным способам решения двигательных задач. Вся сущность этой методики заключается в том, что усвоение этих закономерностей должно происходить не в форме теоретических рассуждений, а организации выполнения конкретных действий, упражнений. Постепенно создавая условия, при которых поступает своевременная информация о выполнении задания, преподаватель отходит на второй план, а учащиеся сами контролируют и оценивают свои действия.
Из практики известно, что остро ощущается дефицит урочного времени при проведении занятий с группами, в которых в плане развития основных физических качеств несколько ребят находятся на очень низком уровне. А в последнее время число таких учащихся из года в год увеличивается. По настоящему «нагрузить» их на уроках практически невозможно. Они почти ничего не умеют делать, к тому же их неуклюжие движения вызывают смех, что еще больше затрудняет организацию учебного процесса, требует повышенного внимания со стороны педагога.
Возникает вопрос: как стимулировать активность «слабеньких», которые не хотят быть смешными в глазах товарищей? В подобных случаях найти выход их трудного положения помогут индивидуальные самостоятельные домашние занятия по выполнению задания учителя.
Дозировка упражнений домашних заданий определяется с учетом нормативных требований, которые предъявляет учебная программа к учащимся разного возраста, их состояния здоровья, показателей физического развития и двигательной подготовленности
Все задания на дом учащиеся получают только после прочного усвоения упражнений на уроке. О заданиях обязательно напоминается в заключительной части урока. Практический опыт показывает, что для формирования навыков и умений необходимы постоянные и многократные упражнения. На уроках учащиеся закрепляют понятия и приобретают навыки, в процессе выполнения домашних заданий закрепляют их.
Систематическое выполнение домашних заданий на протяжении учебного года позволяет значительно активизировать двигательную активность учащихся, создает непрерывность в занятиях, помогает большинству справиться без особого труда с выполнением контрольных нормативов.
В подтверждение сказанному результаты наблюдений из собственной практики на протяжении нескольких лет.
Так, при внедрении домашних заданий с начала обучения студентов в техникуме, т.е. с момента поступления на 1 курс учебного заведения и поддержания системы заданий на протяжении 4-х лет обучения, были получены следующие результаты как среди тех студентов, которые охотно выполняли задания, так и среди тех, кто считался отстающим.
Результаты видны из следующей таблицы:
бег 100 м подтягивание
1курс 2 к 3к 4к 1к 2 к 3к 4к
Клишин Е. 15,6 14,5 14,0 13,7 4 6 9 12
Комаров К 15,8 14,6 14,0 13,7 2 5 8 12
Осипов М. 16,5 15,0 14,2 13,9 3 6 9 10
Гусев М. 13,0 12,7 12,6 12,4 12 15 16 18
Шумилин П. 14,6 14,2 13,4 12,9 8 9 14 18
Юрлов А. 13,0 12,8 12,6 12,4 10 14 16 19
Как показывает опыт, при подборе средств для домашних заданий важно учитывать изменения с возрастом уровня физической подготовленности, (причем не всегда в сторону улучшения), больше внимания уделять дифференцированному (особенно по полу) и индивидуальному подходу.
Известно, что в любом воспитательном процессе используются мотивы деятельности и соответствующие стимулы. В программу формирования таких мотивов, включая как первокурсников, так и старшие курсы, можно порекомендовать ввести в первую очередь, осознанное отношение к предстоящей службе в Вооруженных Силах, трудовому участию, желание
стать сильным, стремление к общественному признанию, у девочек – будущих матерей – рождение здорового ребенка и т.д.
В качестве стимулов выступают: коллективное признание личных успехов, положительные изменения личных достижений, поощрение преподавателя и классного руководителя, престижное положение в коллективе, доверие преподавателя в оказании помощи по различным вопросам.
В организации данного воспитательного процесса могут быть реализованы такие формы и приемы как: краткие беседы в процессе урока и в свободное время (групповые и индивидуальные) о постепенности и регулярности нагрузок, пропаганда положительных примеров из биографий выдающихся спортсменов, организация взаимопомощи, взаимоконтроля и самоконтроля деятельности в дневнике, постановка и реализация личных и коллективных целей, поощрение старательности студентов, помощь классных руководителей и родителей, матчевые встречи со студентами других курсов и между отделениями, со студентами других учебных заведений, гласность в достижении результатов
Для того, чтобы предотвратить нежелательное отрицательное влияние самостоятельных занятий физическими упражнениями ( возможное переутомление вследствие чрезмерной нагрузки), а также обеспечить необходимый контроль со стороны педагога, целесообразно использовать методы самоконтроля – систематического наблюдения учащимися за изменениями своего здоровья, физической подготовленности.
Учет содержания нагрузки и режима занятий, анализ динамики результатов и роста тренированности в сопоставлении с данными самоконтроля помогут педагогу оценить правильность режима тренировочных занятий, своевременно устранить отрицательное влияние чрезмерных нагрузок.
Контроль за выполнением заданного на дом, проверка домашних заданий – существенный и действенный канал, связывающий домашнюю работу и работу на уроке, помогающий объединить их в единый учебно- воспитательный процесс. Контроль за выполнением домашних заданий осуществляется как на уроках, так и на массовых соревнованиях, таких как Спартакиада «Новичок», осенний и весенний кроссы, Спартакиада по легкой атлетике, посвященная Дню Победы, День Здоровья и др.
Бесспорно, для организации домашних заданий, самостоятельной деятельности учащихся потребуется на первых порах немало времени. Зато, в дальнейшем, когда они овладеют соответствующими знаниями и умениями, задачи физического воспитания будут решаться заметно эффективнее.
(А.М. Шевелёв. Преподаватель физической культуры ГОБУ СПО ВО «ВСХТ»).
Статья “Методика и организация домашнего задания по физической культуре.”
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Методика и организация домашних заданий по физической культуре.
Основные знания и умения по физической культуре дети получают в школе. Однако, чтобы иметь хорошее здоровье и физическое развитие, одних занятий в школе мало. Поэтому так важно ежедневно самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Первым шагом, первой ступенькой к самостоятельным занятиям физической культурой являются домашние задания.
Цель домашних заданий – способствовать успешному овладению двигательными навыками, развитию двигательных качеств, выполнению требований учебной программы.
Для успешного применения домашних заданий необходимо соблюдать ряд обязательных условий:
– учащиеся должны знать требования учебной программы и уровни развития основных двигательных качеств, которые они должны достичь в своём возрасте;
– учащихся необходимо убедить в практической пользе домашних заданий;
– заинтересовать учащихся полученными домашними заданиями;
– изучать с учащимися на уроке материал домашних заданий;
– обращать внимание учащихся на организацию и методику проведения заданных на дом упражнений;
– обучить учащихся правильной терминологии и правильно ей пользоваться при записи домашних заданий;
– обязательно сообщать учащимся сроки проверки полученных домашних заданий;
При заданиях на дом необходимо:
– тщательно ориентировать учеников на обязательное соблюдение санитарно-гигиенических условий;
– обращать особое внимание на обеспечение ими мер безопасности во время выполнения упражнений, подготовленность места;
– учитывать возможность его выполнения в зависимости от местных условий.
Сроки домашних заданий могут быть:
– долговременными – на 30 дней и более;
– средней длительности – на две недели, на определённую серию уроков, в течение которых проходит обучение тому или иному двигательному действию;
– кратковременными – на неделю, до следующего урока.
Для самостоятельных домашних занятий, рекомендую детям посильные и безопасные упражнения в домашних условиях.
В домашние задания можно включать: упражнения для совершенствования техники движений, закрепления и совершенствования отдельных двигательных навыков и умений, для улучшения осанки и опорно-двигательного аппарата, развития необходимых физических качеств (силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости
В качестве домашних заданий использую:
различные силовые упражнения, выполняемые в положении упора лежа для мышц рук и лежа — для мышц туловища и брюшного пресса;
различные силовые упражнения с нестандартным оборудование (пластиковые бутылки, наполненные водой, песком);
различные виды приседаний (на полной стопе, носках и т.д.);
упражнения на узкой опоре (на равновесие),
функциональные пробы по изучению организма.
Самое главное: все упражнения, которые даю для домашних заданий, проверяю на уроках, некоторые несколько раз за учебный год. И сразу становится ясно, как учащиеся выполняют дома заданные упражнения. Обязательно поощряю хорошей оценкой даже слабого в физическом плане ученика, если у него виден прогресс в выполнении домашнего задания. Считаю нецелесообразным давать какие-либо обширные устные или сложные письменные задания по физической культуре на дом, учитывая, что учащиеся достаточно загружены подобными заданиями по другим предметам.
Лицеисты всегда должны имеют возможность получить дополнительную консультацию учителя по выполнению домашних заданий. Этому способствуют уголок физической культуры, в которых размещаются фотомонтажи; информация о методиках проведения занятий, их дозировке; необходимой спортивной экипировке.
Домашние задания по физической культуре – одна из самых эффективных форм физического воспитания, позволяющая реально охватить самостоятельными занятиями каждого школьника. Однако при использовании домашних заданий сталкиваешься с немалыми трудностями, и, пожалуй, главная из них – организация контроля за их выполнением.
Чтобы польза от домашних заданий была более результативной, считаю, что необходимо добиваться не только их систематичности, но и постоянного контроля. Такой контроль осуществляете; прежде всего, на уроках и может состоять в проверке:
правильности выполнения упражнений;
индивидуальной динамики развития двигательных качеств:
повышения уровня физической подготовленности.
Для того чтобы учащиеся систематически выполняли заданное на дом, ученики стали заводить дневник самоконтроля по физической культуре, где отслеживается их выполнение домашних заданий, а так же самостоятельная работа.
Дневник проверяю 2-3 раза в четверть и выставляю оценку за общее ведение тетради, за выполнение домашнего задания. Если ученик вписывает в тетрадь «липовые» цифры, не делая никаких физических упражнений, то это выявляется сразу. Во-первых, при отсутствии прогресса в результатах, показанных школьником на уроках, можно сделать вывод, что он наверняка не выполняет домашние задания; во-вторых, если кто и зафиксирует «липовый» прогресс на бумаге, то этот номер не проходит, так как упражнения проверяю на уроках не менее 2-3 раз в четверти.
Дневник по физической культуре дает возможность оценивать школьника по всем показателям: знаниям, двигательным умениям и навыкам, двигательной подготовленности, физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности.
Определённый вклад в выполнение домашних заданий и контроль за их выполнением могут внести и родители. Учитель должен заручиться их поддержкой в оказании помощи школьнику при самостоятельных занятиях и осуществлении контроля за их выполнением. Для этого постоянно использую контакты с родителями (беседы, собрания), нацеливаю их на необходимость наблюдения, стимулирования и поощрения за выполнением детьми задаваемых упражнений.
Предполагаемые результаты:
Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой.
Воспитание сознательности и активного отношения ценности здоровья и ЗОЖв семьях учащихся.
Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья.
Снижения уровня заболеваний среди учащихся.
Улучшение показателей физического развития.
Выводы
Практика показывает, что для изучения отношения учащихся различных возрастных групп к занятиям физической культурой, достаточно определение трех типов параметров потребностей в двигательной деятельности: положительного, отрицательного, безразличного .
Главное же для меня учителя физической культуры – привить ученику привычку к регулярным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом на основе необходимых для этого знаний и здорового образа жизни. В свете этого, конечно, надо обязательно менять в лучшую сторону отношение некоторых учеников, их родителей, учителей других дисциплин, да и многих других людей к физической культуре, потому, что без нее немыслимо физическое и нравственное здоровье человека.
К сожалению, проблем в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей остается очень много. Только сообща, объединив усилия, можно продвигаться к осуществлению намеченной цели – формированию здорового психически, физически развитого, социальноадаптированного человека, к созданию в школе здороьесохраняющих и здоровьеукрепляющих условий обучения.
Роль и содержание домашнего задания по физической культуре
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Методическая разработка по физической культуре на тему:
«Роль и содержание домашнего задания по физической культуре, для школьников средних классов»
учитель физической культуры
МБОУ ООШ № 16 с. Аланап,
Епифанцев В.Н., 2017 г.
2. Подготовка к самостоятельным занятиям.
3. Упражнения, рекомендованные для домашнего задания.
4. Роль самоконтроля при выполнении домашнего задания по физической культуре.
5. Способы проверки домашних заданий.
Школьная физическая культура, призванная стать одним из элементов общественного воспитания, направленного на формирование физических качеств и двигательных навыков обучающихся.
Домашнее задание по физической культуре, способствует закреплению знаний и умений, полученных на уроке, увеличению двигательной активности и повышению двигательной подготовленности школьников.
Этого можно добиться через увеличение доли самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Учителю следует обращать внимание на содержание домашнего задания с учетом строения, функции организма ребенка и его возраста.
Учитель должен проверить качество выполнения домашних заданий, исправить ошибки, обучить новому материалу, дать новые домашние задания с разъяснением дозировки и интенсивности выполнения упражнений, содействовать возникновению интереса и потребности к систематическим регулярным занятиям физической культурой.
Подготовка к самостоятельным занятиям
Чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать навыки и умения, не ограничиваясь содержанием учебного материала программы. Прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий.
Это, во-первых, обще-развивающие упражнения. Они являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков, входят в содержание самостоятельных занятий по развитию основных двигательных качеств.
Во-вторых, прочные навыки ходьбы и бега. С них начинается, ими и заканчивается каждое самостоятельное занятие. Важно, чтобы учащиеся умели правильно ходить и бегать, изменять скорость и темп движения, длину шага, силу отталкивания в упражнениях, навыки и умения в упражнениях, связанных с висами и упорами. Это, прежде всего подтягивание в висе, перевороты в упор, лазание по канату и шесту.
Подготовка к самостоятельным занятиям должна начинаться с инструктирования школьников о цели и задачах самостоятельных занятий, привития необходимости технических и организационных навыков. С первых же занятий требовать соблюдения дозировки времени и нагрузки.
Другим важным моментом является выработка у ребят простейших приемов самоконтроля за реакцией своего организма на нагрузку и формирование навыков и умений самостоятельных занятий.
Чтобы самостоятельно выполнить упражнения, ученик должен уметь контролировать свои движения. Он должен руководствоваться своими ощущениями, главным образом мышечным чувством.
Учитель не должен спешить, сам оценивать правильность выполнения, следует попросить сделать это ученика (тем самым сосредоточить внимание на этом вопросе).
Важно не только обучать учащихся воспроизведению движений самостоятельно, но и способствовать формированию привычки регулярно заниматься физическими упражнениями (к таким способам относятся, методы убеждения – беседы, лекции, информации, объяснения и т. п.).
Применяя эти методы, учитель формирует социально значимые мотивы возникновения привычки к занятиям физической культурой, развивает к ним интерес, вооружает учащихся необходимыми теоретическими знаниями в области физической культуры и спорта. Беседа, например, может выполнять и образовательную, и воспитательную функции, когда ученик получает определенную информацию, пополняет свои знания, знакомится с теми или иными требованиями.
Упражнения, рекомендованные для домашнего задания
Вводить домашние задания в учебный процесс нужно постепенно. Вначале учащимся предлагают подготовить простейший комплекс утренней зарядки, физкультурной паузы, выучить упражнения со скакалкой или другим предметом, систематически проделывать ряд упражнений для развития силы мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса и т.п.
Имеет смысл введение в домашнее задание рекомендаций по недельному двигательному режиму. Школьники всегда должны иметь возможность получить дополнительную консультацию учителя по выполнению домашних заданий. Этому способствуют уголки физической культуры, в которых могут размещаться фотомонтажи; списки рекомендуемой литературы по вопросам физического воспитания, имеющейся в кабинете физкультуры или библиотеке; килограммы выполнения отдельных упражнений; информация о методиках проведения занятий, их дозировке; необходимой спортивной экипировке и т.д.
Содержанием домашнего задания должны быть обще-развивающие упражнения типа зарядки:
1. Упражнения для развития мышц ног и умения быстро бегать:
Различного вида ходьба,
2. Упражнения для развития мышц рук и ручной ловкости:
Упражнения с мячом: передачи мяча с партнёром или со стеной в различных направлениях и из различных положений, ведение мяча,
Метания малого мяча: подбрасывания, жонглирование.
3. Упражнения со скакалкой:
Прыжки с промежуточными подскоками,
Прыжки без промежуточных подскоков,
Прыжки с продвижением в стороны.
Следующий тематический блок упражнений для выполнения дома – это упражнения на развитие ориентировки в пространстве:
Повороты налево и направо переступанием и прыжком,
Поворот кругом на 180,
Прыжки в длину с места на точно обозначенное место или расстояние,
Определение расстояния (на глаз) до предметов и объектов с последующим измерением их шагами или длинной стопы,
Определение высоты стола, жерди и т.д.,
Определение расстояния, которое пролетел мяч, и др. подобные упражнения.
К упражнениям на равновесие относятся:
Равновесие (2-4 сек.), стоя на одной ноге, другую ногу вперёд (назад, в сторону), руки на пояс (в сторону, за голову).
Ходьба по линиям обычным шагом, высоко поднимая бедро, на носках. То же, с закрытыми глазами, боком, с различным положением рук.
Подобные упражнения с мячом (подбрасывание и ловля).
Подобные упражнения на повышенной опоре или более узкой (скамейка, доска, бревно).
Развитие силы у школьников осуществляется путём выполнения обще-развивающих упражнений, лазания по наклонным плоскостям и стенке и т.д.
Воздействие на мышцы увеличивается, если эти упражнения выполняются с предметами или отягощениями.
Для самостоятельных занятий детям можно предлагать следующие характерные обще-развивающие упражнения:
Поднимание рук в стороны (с отягощением)
Сгибание рук (с отягощением),
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа,
Поднимание туловища из положения лёжа,
Подскоки, прыжки (на возвышение или в глубину),
Для развития силы и ловкости рук и плечевого пояса у детей среднего школьного возраста применяют упражнения в лазании, по наклонным гимнастическим скамейкам, по канату с узлами, по нестандартным снарядам на спортплощадках.
Примеры характерных упражнений на наклонной гимнастической скамейке, стенке:
Лазание в упоре на коленях произвольным способом,
Лазание в упоре, присев,
Влезть по стенке, перелезть на скамейку и спуститься,
Подтягивание по скамейке, лежа на животе,
Лазание по канату
Основными упражнениями для развития выносливости в средних классах являются продолжительная ходьба в умеренном темпе, спокойный бег и передвижение на лыжах. Хорошим средством развития выносливости являются подвижные игры с продолжительным бегом.
Роль самоконтроля при выполнении домашнего задания по физической культуре
Самоконтроль – это систематические самостоятельные наблюдения школьника, занимающегося физическими упражнениями и спортом, за изменениями своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Цель самоконтроля – регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта. Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм. Основные методики самоконтроля: инструментальные, визуальные.
1. Расширить знания о физическом развитии.
2. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.
3. Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.
4.Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спорта.
Результаты самоконтроля должны регулярно регистрироваться в специальном дневнике самоконтроля.
Учёт содержания нагрузки и режима занятий, анализ динамики результатов и роста тренированности в сопоставлении с данными самоконтроля помогут педагогу оценить правильность режима тренировочных занятий, своевременно устранить отрицательное влияние чрезмерных нагрузок, а самому школьнику убедиться в эффективности занятий и их благотворном влиянии на физическое развитие и состояние здоровья.
Таким образом, самоконтроль, регулярный и правильно организованный, может стать большим подспорьем учителю в воспитании здоровых и хорошо физически развитых школьников.
Способы проверки домашних заданий
В практике встречаются различные способы проверки домашних заданий:
Фронтальная проверка , так можно проверять несложные упражнения утренней гимнастики, некоторые акробатические элементы и упражнения, направленные на повышения уровня физической подготовленности школьников, для развития основных мышечных групп;
Коллективная проверка – выполнение домашнего задания одним из учащихся или каждым учеником, оценивает весь класс;
Давая домашние задания, учитель физической культуры должен указать сроки их проверки, разъясняя, что только при сознательном выполнении можно достичь ощутимых результатов.
При проверке выявляются не только результаты самостоятельной работы ученика при выполнении домашних заданий, но и плоды его труда на уроках. При проведении результатов самое главное, чтобы был заметен положительный сдвиг в развитии двигательных качеств.
Результаты проверок домашних заданий показывают, что к концу учебного года уровень двигательной подготовленности учащихся значительно увеличивается.
В 4-6 классах, для контроля, выполнения домашних заданий необходимо привлекать родителей. Для чего на родительском собрании следует познакомить их с требованиями, предъявляемыми к самостоятельной работе их детей, рассказать, чем они могут им помочь, какие санитарно-гигиенические условия и условия безопасности необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий.
Таким образом, выполнение домашних заданий по физической культуре крайне важно для обеспечения здоровья и физического развития школьника.
Ежедневные занятия физическими упражнениями в форме домашних заданий дополняют уроки, что особенно важно для учащихся, имеющих слабое физическое развитие. Выполняя их систематически, школьники приучаются к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся повседневной потребностью учащихся.
Домашние задания по физкультуре могут задаваться только при условии, если учитель систематически уделяет внимание их проверке, наглядно показывает задаваемые упражнения, рекомендует нагрузку. Домашние задания по физкультуре полезны всем школьникам, в том числе и тем, кто занимается в спортивных секциях, потому что они повышают качество выполнения программы физического воспитания по всем видам физической подготовки.
В домашние задания можно включать: упражнения для совершенствования техники движений (закрепления и совершенствования отдельных двигательных навыков и умений), для улучшения осанки, развития необходимых физических качеств (силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости и др.).
Источники:
http://www.metod-kopilka.ru/domashnie_zadaniya_po_fizicheskomu_vospitaniyu_osobennosti_soderzhanie_kontrol.-12151.htm
http://infourok.ru/statya-metodika-i-organizaciya-domashnego-zadaniya-po-fizicheskoy-kulture-1013450.html
http://infourok.ru/rol-i-soderzhanie-domashnego-zadaniya-po-fizicheskoy-kulture-1707927.html