17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Борис житков – кружечка под елочкой. Сказка кружечка под елочкой. как живется птицам зимой

Кружечка под елочкой

Мальчик взял сеточку – плетёный сачок – и пошёл на озеро рыбу ловить.

Первой поймал он голубую рыбку. Голубую, блестящую, с красными перышками, с круглыми глазками. Глазки – как пуговки. А хвостик у рыбки – совсем как шёлковый: голубенький, тоненький, золотые волоски.

Взял мальчик кружечку, маленькую кружечку из тонкого стекла. Зачерпнул из озера водицы в кружечку, пустил рыбку в кружечку – пусть плавает пока.

Поставил под ёлочкой, а сам пошёл дальше. Поймал ещё рыбку. Большую рыбку – с палец. Рыбка была красная, перышки белые, изо рта два усика свесились, по бокам тёмные полоски, на гребешке пятнышко, как чёрный глаз.

Рыбка сердится, бьётся, вырывается, а мальчик скорее её в кружечку – бух!

Побежал дальше, поймал ещё рыбку, совсем маленькую. Ростом рыбка не больше комара, еле рыбку видно.

Мальчик взял тихонечко рыбку за хвостик, бросил её в кружечку – совсем не видать. Сам побежал дальше.

“Вот, – думает, – погоди, поймаю рыбу, большого карася”.

А подальше, в камышах, жила утка с утятами. Выросли утята, пора самим летать. Говорит утка утятам:

– Кто поймает рыбу, первый кто поймает, тот будет молодец. Только не хватайте сразу, не глотайте: рыбы есть колючие – ёрш, например. Принесите, покажите. Я сама скажу, какую рыбу есть, какую выплюнуть.

Полетели, поплыли утята во все стороны. А один заплыл дальше всех. Вылез на берег, отряхнулся и пошёл переваливаясь. А вдруг на берегу рыбы водятся? Видит – под ёлочкой кружечка стоит. В кружечке водица. “Дай-ка загляну”.

Рыбки в воде мечутся, плещутся, тычутся, вылезти некуда – всюду стекло. Подошёл утёнок, видит – ай да рыбки! Самую большую взял и подхватил. И – скорее к маме.

“Я, наверно, первый. Самый я первый рыбу поймал, я и молодец”.

Рыбка красная, перышки белые, изо рта два усика свесились, по бокам тёмные полоски, на гребешке пятнышко, как чёрный глаз.

Замахал утёнок крыльями, полетел вдоль берега – к маме напрямик.

Мальчик видит – летит утка, низко летит, над самой головой, в клюве держит рыбку, красную рыбку с палец длиной. Крикнул мальчик во всё горло:

– Моя это рыбка! Утка-воровка, сейчас отдай!

Замахал руками, закидал камнями, закричал так страшно, что всю рыбу распугал.

Испугался утёнок да как крикнет:

Крикнул “кря-кря” и рыбку упустил.

Уплыла рыбка в озеро, в глубокую воду, замахала перышками, поплыла домой.

“Как же с пустым клювом к маме вернуться?” – подумал утёнок, повернул обратно, полетел под ёлочку.

Видит – под ёлочкой кружечка стоит. Маленькая кружечка, в кружечке водица, а в водице – рыбки.

Подбежал утёнок, скорее схватил рыбку. Голубую рыбку с золотым хвостиком. Голубую, блестящую, с красными перышками, с круглыми глазками. Глазки – как пуговки. А хвостик у рыбки – совсем как шёлковый: голубенький, тоненький, золотые волоски.

Подлетел утёнок повыше и – скорее к маме.

“Ну, теперь не крикну, не раскрою клюва. Раз уже был разиней”.

Вот и маму видно. Вот совсем уже близко. А мама крикнула:

– Кря, это рыбка, голубая, золотая, – кружечка стеклянная под ёлочкой стоит.

Вот и опять клюв разинул, а рыбка – плюх в воду! Голубенькая рыбка с золотым хвостом. Замотала хвостиком, заюлила и пошла, пошла, пошла вглубь.

Повернул назад утёнок, прилетел под ёлку, посмотрел в кружечку, а в кружечке рыбка маленькая-маленькая, не больше комара, еле рыбку видно. Клюнул утёнок в воду и что было силы полетел обратно домой.

– Где ж у тебя рыба? – спросила утка. – Ничего не видно.

А утёнок молчит, клюва не открывает. Думает: “Я хитрый! Ух, какой я хитрый! Хитрее всех! Буду молчать, а то открою клюв – упущу рыбку. Два раза ронял”.

А рыбка в клюве бьётся тоненьким комариком, так и лезет в горло. Испугался утёнок: “Ой, кажется, сейчас проглочу! Ой, кажется, проглотил!” Прилетели братья. У каждого по рыбке. Все подплыли к маме и клювы суют. А утка кричит утёнку:

– Ну, а теперь ты покажи, что принёс! Открыл клюв утёнок, а рыбки и нет.

Читать еще:  Регулировка креплений горных лыж

Борис житков – кружечка под елочкой. Сказка кружечка под елочкой. как живется птицам зимой

Мальчик взял сеточку – плетёный сачок – и пошёл на озеро рыбу ловить.

Первой поймал он голубую рыбку. Голубую, блестящую, с красными перышками, с круглыми глазками. Глазки – как пуговки. А хвостик у рыбки – совсем как шёлковый: голубенький, тоненький, золотые волоски. Взял мальчик кружечку, маленькую кружечку из тонкого стекла. Зачерпнул из озера водицы в кружечку – пусть плавает пока рыбка.

Рыбка сердится, бьётся, вырывается, а мальчик скорее её в кружечку – бух! Побежал дальше, поймал ещё рыбку – совсем маленькую. Ростом рыбка не больше комара, еле рыбку видно. Мальчик взял тихонечко рыбку за хвостик, бросил её в кружечку – совсем не видать. Сам побежал дальше.

«Вот, – думает, – погоди, поймаю рыбу, большого карася».

Кто поймает рыбку, первый кто поймает, тот будет молодец. Только не хватайте сразу, не глотайте: рыбы есть колючие – ёрш, например. Принесите, покажите. Я сама скажу, какую рыбу есть, какую выплюнуть.

Полетели, поплыли утята во все стороны. А один заплыл дальше всех. Вылез на берег, отряхнулся и пошёл переваливаясь. А вдруг на берегу рыбы водятся? Видит: под ёлочкой кружечка стоит. В кружечке водица. «Дай-ка загляну».

Рыбки в воде мечутся, плещутся, тычутся, вылезти некуда – всюду стекло.

Подошёл утёнок, видит: ай да рыбки! Самую большую взял и подхватил. И – скорее к маме.

«Я, наверное, первый. Самый я первый рыбу поймал – я и молодец».

Рыбка красная, перышки белые, изо рта два усика свесились, по бокам тёмные полоски, на гребешке пятнышко, как чёрный глаз.

Замахал утёнок крыльями, полетел вдоль берега – к маме напрямик.

Мальчик видит: летит утка, низко летит, над самой головой, в клюве держит рыбку, красную рыбку с палец длиной.

Крикнул мальчик во всё горло:

Моя это рыбка! Утка-воровка, сейчас отдай!

Замахал руками, закричал так страшно, что всю рыбу распугал.

Испугался утёнок да как крикнет: «Кря-кря!» Крикнул «кря-кря» и рыбку упустил.

Уплыла рыбка в озеро, в глубокую воду, замахала перышками, поплыла домой.

«Как же с пустым клювом к маме вернуться!» – подумал утёнок, повернул обратно, полетел под ёлочку.

Видит: под ёлочкой кружечка стоит. Маленькая кружечка, в кружечке – водица, а в водице – рыбки.

Подбежал утёнок, скорее схватил рыбку. Голубую рыбку с золотым хвостиком. Голубую, блестящую, с красными перышками, с круглыми глазками. Глазки – как пуговки. А хвостик у рыбки – совсем как шёлковый: голубенький, тоненький, золотые волоски.

Подлетел утёнок повыше и – скорее к своей маме.

«Ну, теперь не крикну, не раскрою клюва. Раз уже был разиней».

Вот и маму видно. Вот уже совсем близко. А мама крикнула:

Кря, это рыбка, голубая, золотая – кружечка стеклянная под ёлочкой стоит.

Вот и опять клюв разинул, а рыбка – плюх в воду! Голубенькая рыбка с золотым хвостом. Замотала хвостиком, заюлила и пошла, пошла, пошла вглубь.

Повернул назад утёнок, прилетел под ёлку, посмотрел в кружечку, а в кружечке рыбка маленькая-маленькая, не больше комара, еле рыбку видно. Клюнул утёнок в воду и что было силы полетел обратно домой.

Где ж у тебя рыбка? – спросила утка. – Ничего не видно.

А утёнок молчит, клюва не открывает. Думает: «Я хитрый! Ух, какой я хитрый! Хитрее всех! Буду молчать, а то открою клюв – упущу рыбку. Два раза ронял».

А рыбка в клюве бьётся тоненьким комариком, так и лезет в горло. Испугался утёнок: «Ой, кажется, сейчас проглочу! Ой, кажется, проглотил!»

Прилетели братья. У каждого по рыбке. Все подплыли к маме и клювы суют. А утка кричит утёнку:

Ну, а теперь ты покажи, что принёс!

Открыл клюв утёнок, а рыбки и нет.

Тема урока: Б.Житков «Кружечка под елочкой».

«Кружечка под елочкой».

Задачи : – создать условия для усвоения содержания сказки;

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;

Средством образного слова воспитывать любовь к природе,

бережное отношение к ней, наблюдательность.

Оборудование : учебник « Литературное чтение» 2 класс

Комплект сборников «Волшебное слово» (по количеству учащихся)

Портрет Б. Житкова

Индивидуальные тренажеры для глаз на каждого ученика

Читать еще:  Русская волевая гимнастика в контакте. Волевая гимнастика Анохина _ Описание упражнений. Видеокомплексы упражнений Звиада Арабули

Контрольно-оценочные листы «Проверь себя»

Карточки с трудными словами для словарной работы

Выставка книг Б.Житкова

Карточки со скороговоркой для речевой разминки

Запись мелодии из программы «В мире животных»

Рисунки для сюжетной линии.

I .Организационно- мотивационный момент

Прозвенел звонок для нас

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Ну, начнем урок, друзья!

– Чему хотите научиться?

– Подготовим наш речевой аппарат к работе

Игра «Птичьи рифмы»

В забавные рифмы со мной поиграйте,

Я начинаю, а вы продолжайте.

Сегодня дятел без очков.

Не видит дятел. . . червячков (рисунок)

Тает снег, бегут ручьи,

В гости к нам летят. . . грачи (рисунок)

От важности слегка надут,

Гуляет по двору. . . индюк (рисунок)

На кур он смотрит с высока

Не замечает. . . петуха (рисунок)

Слетелись к кормушке разные птички

Среди них есть и. . . синички (рисунок)

– КАК ЖИВЕТСЯ ПТИЦАМ ЗИМОЙ?

– В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НАША ЗАБОТА?

Возьмите карточку и попробуйте произнести скороговорку без запинки .

Три вороны спозаранку подрались из-за баранки .

б) медленно (дирижируя)

в) ускоряя темп (отхлопывая)

(Звучит музыка из передачи «В мире животных»)

Звучит, я думаю, очень знакомая вам мелодия. Начало какой передачи она сопровождает?

Почему я предложила вам ее послушать?

(Мы путешествуем по разделу «Страна живой природы»)

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

(сказка Л.Толстого «Сорока»)

Чтение по ролям

Давайте оценим чтение ребят.

Изменить концовку сказки.

1.Сообщение темы и цели урока. Мотивация.

Ребята, а вы хотите еще узнать интересные истории из жизни животных?

Для чего мы читаем такие произведения?

Цель : сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по разделу «Страна живой природы». Прочитаем еще одну сказку, но другого автора – Бориса Степановича Житкова.

2. Знакомство с биографией и творчеством Б. Житкова

Замечательный русский писатель Борис Житков родился 30 августа 1882 года в семье препода -вателя математики.

Он очень любил море. Может быть, оттого, что вырос он в Одессе- городе, построенном у самого Черного моря.

С детства Б.Житкова окружали океанские пароходы, баржи, лодки. Кем только он не был:

Моряком, химиком, инженером, учителем. Один за другим печатались рассказы о необычных приключениях мужественных моряках.

Но не только о море писал Б.Житков. Он очень любил наблюдать за жизнью домашних и диких животных. Поэтому у него появляются рассказы о повадках животных и в природных условиях и в доме у человека: про обезьянку, жившую в доме у Житковых, про беспризорную кошку, про ручного леопарда Ваньку. Самая знаменитая книга писателя «Что я видел», на которой выросло не одно поколение детей. Всю жизнь он был защитником природы.

Увидев книгу с именем Б. Житкова на обложке, не сомневайтесь – вас ожидает интересное чтение.

– Обратите внимание на выставку книг Б. Житкова. Их вы сможете найти в библиотеке. (В классе выставка книг автора)

3. Словарная работа

Лексическая работа Орфоэпическая работа

Сачок – конусообразный сетчатый мешок на ручке для ловли рыб, летающих насекомых.

Гребешок – вырост на голове некоторых птиц, пресмыкающихся.(Работа над многозначностью слова)

Камыш – высокое водное или болотное растение.

Ребята, а кто знает, куда мы можем обратиться, если встречаются непонятные слова? (В толковый словарь)

Демонстрация толкового словаря.

4. Тренажер для глаз

Установка: – внимание(2 с)

Концентрация (10-12 с)

Название букв, слогов

Основная часть урока

5.Собственно чтение с предварительным проговариванием вида контроля.

Установка на содержание

Чтение учителя – «Я»

Жужжащее чтение – «Вместе»

Физкультминутка для глаз (красная точка)

Синхронное чтение – «Рука»

Самостоятельное чтение со сжатыми губами – «Сами»

Вопросы на понимание

Какие еще слова в тексте были непонятными?

1) Тест-опрос по содержанию

+ 1 Мальчик взял сеточку- плетеный сачок и пошел на озеро ловить рыбу?

2 Первой поймал он голубую рыбку? (Золотую)

3 Поставил кружечку под елочку , а сам пошел дальше?

4 Поймал большую рыбку – с палец ?

6 Подошел утенок и самую маленькую взял? (Самую большую)

7 Затем он схватил голубую рыбку?

8 Клюв разинул, а рыбка плюх – на землю? (В воду)

9 Посмотрел в кружечку, а там рыбка маленькая, не больше мухи? (Не больше комара)

Борис Житков — Кружечка под елочкой: Сказка

Мальчик взял сеточку — плетёный сачок — и пошёл на озеро рыбу ловить.

Читать еще:  Как часто проводятся всемирные студенческие игры. Всемирные студенческие игры (Универсиада). История международного студенческого движения. Проведение чемпионатов мира среди студентов. Современное состояние международного спортивного студенческого движени

Первой поймал он голубую рыбку. Голубую, блестящую, с красными перышками, с круглыми глазками. Глазки — как пуговки. А хвостик у рыбки — совсем как шёлковый: голубенький, тоненький, золотые волоски.

Взял мальчик кружечку, маленькую кружечку из тонкого стекла. Зачерпнул из озера водицы в кружечку, пустил рыбку в кружечку — пусть плавает пока.

Поставил под ёлочкой, а сам пошёл дальше. Поймал ещё рыбку. Большую рыбку — с палец. Рыбка была красная, перышки белые, изо рта два усика свесились, по бокам тёмные полоски, на гребешке пятнышко, как чёрный глаз.

Рыбка сердится, бьётся, вырывается, а мальчик скорее её в кружечку — бух!

Побежал дальше, поймал ещё рыбку, совсем маленькую. Ростом рыбка не больше комара, еле рыбку видно.

Мальчик взял тихонечко рыбку за хвостик, бросил её в кружечку — совсем не видать. Сам побежал дальше.

«Вот, — думает, — погоди, поймаю рыбу, большого карася».

А подальше, в камышах, жила утка с утятами. Выросли утята, пора самим летать. Говорит утка утятам:

— Кто поймает рыбу, первый кто поймает, тот будет молодец. Только не хватайте сразу, не глотайте: рыбы есть колючие — ёрш, например. Принесите, покажите. Я сама скажу, какую рыбу есть, какую выплюнуть.

Полетели, поплыли утята во все стороны. А один заплыл дальше всех. Вылез на берег, отряхнулся и пошёл переваливаясь. А вдруг на берегу рыбы водятся? Видит — под ёлочкой кружечка стоит. В кружечке водица. «Дай-ка загляну».

Рыбки в воде мечутся, плещутся, тычутся, вылезти некуда — всюду стекло. Подошёл утёнок, видит — ай да рыбки! Самую большую взял и подхватил. И скорее к маме.

«Я, наверно, первый. Самый я первый рыбу поймал, я и молодец».

Рыбка красная, перышки белые, изо рта два усика свесились, по бокам тёмные полоски, на гребешке пятнышко, как чёрный глаз.

Замахал утёнок крыльями, полетел вдоль берега — к маме напрямик.

Мальчик видит — летит утка, низко летит, над самой головой, в клюве держит рыбку, красную рыбку с палец длиной. Крикнул мальчик во всё горло:

— Моя это рыбка! Утка-воровка, сейчас отдай!

Замахал руками, закидал камнями, закричал так страшно, что всю рыбу распугал.

Испугался утёнок да как крикнет:

Крикнул «кря-кря» и рыбку упустил.

Уплыла рыбка в озеро, в глубокую воду, замахала перышками, поплыла домой.

«Как же с пустым клювом к маме вернуться?» — подумал утёнок, повернул обратно, полетел под ёлочку.

Видит — под ёлочкой кружечка стоит. Маленькая кружечка, в кружечке водица, а в водице — рыбки.

Подбежал утёнок, скорее схватил рыбку. Голубую рыбку с золотым хвостиком. Голубую, блестящую, с красными перышками, с круглыми глазками. Глазки — как пуговки. А хвостик у рыбки — совсем как шёлковый: голубенький, тоненький, золотые волоски.

Подлетел утёнок повыше и — скорее к маме.

«Ну, теперь не крикну, не раскрою клюва. Раз уже был разиней».

Вот и маму видно. Вот совсем уже близко. А мама крикнула:

— Кря, это рыбка, голубая, золотая, — кружечка стеклянная под ёлочкой стоит.

Вот и опять клюв разинул, а рыбка — плюх в воду! Голубенькая рыбка с золотым хвостом. Замотала хвостиком, заюлила и пошла, пошла, пошла вглубь.

Повернул назад утёнок, прилетел под ёлку, посмотрел в кружечку, а в кружечке рыбка маленькая-маленькая, не больше комара, еле рыбку видно. Клюнул утёнок в воду и что было силы полетел обратно домой.

— Где ж у тебя рыба? — спросила утка. — Ничего не видно.

А утёнок молчит, клюва не открывает. Думает: «Я хитрый! Ух, какой я хитрый! Хитрее всех! Буду молчать, а то открою клюв — упущу рыбку. Два раза ронял».

А рыбка в клюве бьётся тоненьким комариком, так и лезет в горло. Испугался утёнок: «Ой, кажется, сейчас проглочу! Ой, кажется, проглотил!»

Прилетели братья. У каждого по рыбке. Все подплыли к маме и клювы суют. А утка кричит утёнку:

— Ну, а теперь ты покажи, что принёс! Открыл клюв утёнок, а рыбки и нет.

Источники:

http://www.skazka.ru/story/gitkov/kruzhechka-pod-elochkoy/
http://narubalke.ru/boris-zhitkov—kruzhechka-pod-elochkoi-skazka-kruzhechka-pod-elochkoi-kak/
http://skazki.rustih.ru/boris-zhitkov-kruzhechka-pod-elochkoj/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: