24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заправки шел по м4 на карте. Трасса М4. На юг на машине. Платные участки, АЗС, туалеты, гостиницы. Фотографии трассы. Платные участки М4

Туалеты на трассе М4 “Дон” – ароматно-деликатная проблема

Про трассу “Дон”, которая ведёт на юг, в Новороссийск, писали уже много отзывов: про АЗС, платные участки, покрытие, гостиницы и кафе. Мне хотелось бы поднять такую немаловажную тему, как туалет. И это очень насущная проблема для многих в условиях путешествия. Как выглядит ситуация с туалетами на сегодня?

Кирпичные туалеты на обочине

На трассе М4 через достаточно равные промежутки расположены кирпичные строения, именуемые туалетами. Они находятся на остановках или в парковочных карманах зоны отдыха. Даже, если их не видно, например ночью, то найти не составляет большого труда – это легко сделать по запаху.

Когда попадаешь в такие строения, невольно проникаешься уважением и завидуешь меткости многих людей. Так как там не убираются обычно, а многие люди не стремятся к аккуратности, то иногда есть проблема с тем, чтобы просто зайти внутрь. Вообщем не самое приятное место. Возможно именно поэтому, многие предпочитают проверенные надёжные кусты, где освежителем воздуха выступает ветер.

В этом отношении показателен пример Беларуси, где начали строить тёплые стационарные туалеты, обслуживаемые владельцами трасс. Там чисто, тепло, стоят вендинговые автоматы, можно помыть руки. Нам бы так, учитывая, что платных участок на М4 всё больше.

Этот вариант гораздо лучше предыдущего. Я лично стараюсь пользоваться туалетами именно там. Чистота и приятные бонусы внутри зависят от обслуживания самими АЗС, а стандарты отличаются у разных сетей. У “Газпромнефти”, “Shell” и других подобных гигантов обычно всё с этим в порядке.

В целом, почти всегда можно помыть руки с жидким мылом, воспользоваться сушилкой для рук, туалетом. В особо щедрых и продвинутых заправках бывает даже горячая вода и бумажные полотенца для рук. И как один из плюсов, после мытья рук и умывания, можно заодно и перекусить в кафе АЗС.

Если требуют обстоятельства, то всегда можно зайти в туалет в кафе. Тут только есть одно но. Некоторые небольшие частные кафе могут иметь общий туалет, который вдобавок бывает платным (этим грешат места, где обычно останавливаются автобусы с пассажирами), либо выдавать ключ для посетителей. К счастью, такое безобразие встречается всё реже.
В больших кафе и сетевых, например “Помпончик”, который появился на трассе, как грибы после дождя, проблем с этим вообще никаких нет. И туалеты нормальные и чистые.

Кусты, лесополоса, камышовые заросли и прочее

Это нежелательный вариант. Конечно, он самый простой и быстрый, но надо всё же беречь природу. В настоящее время, обочины многих дорог, шоссе и магистралей представляют из себя настоящую полосу отчуждения, которая загажена мусором и отходами жизнедеятельности человека на десятки лет вперёд. Это ужасно.
Давайте беречь природу!

Про трассу М4 “Дон” можно также прочитать мою статью на тему:
Сравнение трасс М4 «Дон» и P22 (М6) «Каспий»

Заправки шел по м4 на карте. Трасса М4. На юг на машине. Платные участки, АЗС, туалеты, гостиницы. Фотографии трассы. Платные участки М4

Это еще один большой плюс платной трассы — здесь всегда поблизости есть люди, которые могут оперативно прийти на помощь. Звонок поступает к диспетчеру и тот направляет к водителю, которому нужна помощь, ближайшего комиссара.

Читать еще:  Встреча в баскетболе состоит из скольких таймов. Сколько четвертей в баскетболе и сколько длится матч

Это совершенно бесплатная услуга. Аварийный комиссар может помочь поменять колесо, накачать шину, у него с собой набор инструментов, которые могут пригодиться в дороге. Если у вас кончился бензин, он может отвезти вас до ближайшей заправки и вернуть к машине назад.

Устройство для легковушек стоит 1000 рублей. Плюс 500 рублей нужно сразу положить на счет. А далее пополнять баланс можно любым привычным способом — через мобильное приложение «Автодор», мобильные приложения банков, терминалы «Элекснет».

— У меня дорога из Москвы в Ростов через транспондер обходится примерно в 600 рублей, — рассказывает 45-летний водитель Роман Старыгин. — Лично я считаю это приемлемым.
Кстати, транспондерами сейчас пользуется в России почти миллион водителей.

За окошком мелькают пейзажи. Леса. Поля. И стремится к самому горизонту дорога. А мы катим по ней. В Тульской области проскакиваем (в обход) Богородицк, Ефремов. В Липецкой — Елецк.

В разговорах с автоэкспертами в последнее время очень часто звучит словосочетания «культура вождения». У нас ведь как… Выехал из Москвы, на трассу, и рванул, вдавив педаль газа в пол до упора. Много-много часов без передышки, доводя себя до состояния зомби. Увы, так поступают почти все отпускники, решившие добраться до курорта на авто. Хотя если подумать — зачем гнать, сломя голову? На той же трассе М-4 столько всего можно посмотреть! Это же не просто дорога. Это нить, которая связывает в одно целое большой список самых разных достопримечательностей.

Во-первых, это интересно. Тем более, если вы едете с детьми. Хорошая возможность познакомить их с культурой великой страны, объектами из самых разных эпох. Во-вторых, хотя бы из соображений безопасности нужно делать паузы, отдыхать. Пусть это будет автотуризм! А ведь как это просто: заранее составить план остановок, разбить дорогу на несколько отрезков. Здесь мы посмотрим то-то, там — то-то.

Поэтому мы заранее договорились, что в Задонске обязательно нужно будет свернуть с трассы. Обязательно! Маленький городок, который начался в 1610 году с деревянного храма, поставленного двумя монахами на берегу, где река Тешевка сливается с Доном…

Отчет о поездке по трассе М4 — путешествие на море

Весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в Дивногорье на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию.

Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через Авиасейлс/Скайсканер), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель.

Маршрут Москва-Геленджик/Сочи

Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же Airbnb (по ссылке мой подробный пост о сервисе и бонус 32$), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии времени лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях на трассе.

Читать еще:  Что делать чтобы колени были красивыми. Изменения в рационе питания. Как убрать жир с коленей: тренировка и упражнения

Если не сильно торопитесь, то нормальную однушку на окраине можно спокойно снять за 1500-2000 руб (рекомендую квартиру в Воронеже, в Ростове-на-Дону), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.

Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.

Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.

Вдоль дороги частенько встречаются мотели, кафешки и прочие услуги

Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.

В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.

Время в пути

Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.

Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.

Трасса М4

Полосы и покрытие

По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.

  • Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Почти, потому что, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево — Павловск — Верхний Мамон, участок длиной порядка 100 км.
  • В Ростовской области периодически исчезает металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 — это между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать 🙂
  • После Горячего Ключа до Джубги однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется.
  • С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.
  • От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать.
  • С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.
Читать еще:  Загонять его а так же. Что значит слово "загоняться", или "загон"

Штрафы и камеры

Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.

За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.

Платные участки

Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.

По цене: 30-210 руб за участок. Весь путь по всем платным участкам в 2019 стоит 1520 руб днем и 850 руб ночью. Ночные тарифы дешевле. Помните, на некоторых участках надо при выезде чек показывать, так что чеки не выбрасывайте.

Платный участок на М4, оплата наличными или банковской картой

Отдых в пути и заправки

Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5bf4612097c63f00ab0b1072/5ca9aba83a0c3b00b2b7b25c
http://www.kp.ru/best/msk/trassa-m4-don/
http://life-trip.ru/otchet-o-poezdke-po-trasse-m4-puteshestvie-na-more/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: