10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Явления породы. Все о породе лошадей — советский тяжеловоз Мордовский конезавод продажа лошадей

Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

Несмотря на всеобщую автоматизацию и механизацию различных процессов в сельском хозяйстве, лошади и сейчас не теряют своего экономзначения. Среди всех пород коней наибольшей востребованностью пользуется советский тяжеловоз — крупная, массивная лошадь, обладающая потрясающими качествами, выносливостью и чрезвычайной «богатырской силой». Чем ещё примечательна эта порода, и как содержать такого коня в домашних условиях — давайте разберёмся.

Историческая справка

Впервые лошади тяжеловозных пород появились более 200 лет назад на территории современной Западной Европы в результате скрещивания бельгийских брабансонов с местными породами, такими как ардены, битюги и першероны. Эти кони хоть и имели отличные рабочие качества, однако не отличались привлекательным экстерьером.

В конце XIX века селекционные работы над породой начались в России, когда тяжеловозов стали массово завозить на территорию государства. Первые удачные результаты выведения были представлены в 1900 году в рамках Парижской выставки: мир увидел усовершенствованную «модель» породы арден — жеребца по имени Каравай, получившего золотую медаль.

После этого селекционные работы продолжились и были направлены на создание сильного, мощного, выносливого коня, отличающегося приятной внешностью. И новая порода с требуемыми характеристиками появилась в 1937 году. Спустя 15 лет, в 1952 году, она была официально зарегистрирована под названием «советский тяжеловоз».

Описание породы

В процессе многолетней селекции советский тяжеловоз сформировал свои уникальные экстерьерные качества и характер. Данные лошади относятся к невысоким тяжеловозам, но среди других коней такого типа являются наиболее крупными.

Внешний вид

Отличить породу русских тяжеловозных лошадей от других довольно просто, поскольку они обладают характерными качествами. Их экстерьерные особенности таковы:

Существуют 2 подвида советских тяжеловозных коней — Мордовского и Починковского конезавода. Первые отличаются компактными габаритами, в то время как вторые имеют довольно удлинённое, очень массивное туловище.

Характер

Животные советской породы обладают довольно мирным, спокойным, покладистым, уравновешенным нравом, и одновременно с этим достаточно энергичны, активны. Они редко проявляют агрессию, не брыкаются, могут ответить грубостью только на аналогичное поведение по отношению к ним.

При «общении» с лошадьми необходимо держаться спокойно и уверенно, не повышать голос при подаче команд и, тем более, не кричать. Благодаря своему миролюбивому нраву эти тяжеловозы легко привыкают к хозяину, быстро адаптируются к новой обстановке и условиям содержания. Способны работать как под седлом, так и в упряжке.

Сфера использования

Основными функциями лошадей тяжеловозных пород являются транспортировка грузов и осуществление определённых с/х работ. Впрочем, сфера применения советских «тяжей» на этом не исчерпывается, ведь их используют и для таких целей:

  1. В качестве ездовых лошадей в туристической сфере и для проведения учебных занятий по конным наездам.
  2. Для упряжки экипажей.
  3. Для производства молока. В среднем кобылы этой породы в год способны давать около 2700 л молока. Существуют даже рекордсмены, годовой удой которых составляет свыше 4000 л молока.
  4. Для усовершенствования качеств местных непородистых коней. В некоторых районах тяжеловозов скрещивают с лошадьми местного типа для получения мясных гибридов, отличающихся высокой продуктивностью.

Достоинства и недостатки

Как и другие кони, представители тяжеловозной советской породы имеют ряд достоинств и недостатков.

  • Плюсы тяжеловозной советской породы:
  • отличная адаптация к условиям внешней среды, а также возможность разводить животных в регионах и с тёплым, и с холодным климатом;
  • спокойный, уравновешенный нрав;
  • неприхотливость к питанию и к условиям содержания;
  • высокие качества выносливости и грузоподъёмности;
  • сохранение работоспособности на протяжении довольно длительного времени — около 25 лет;
  • продуктивное долголетие — некоторые кобылы способны производить малышей после достижения 20-летнего возраста, а жеребцов-производителей можно использовать до 25 лет;
  • высокие показатели продуктивности молока;
  • быстрый рост и интенсивность развития жеребят;
  • универсальность в использовании коней.

Существенных недостатков порода лишена. Как уже упоминалось выше, у некоторых представителей могут встречаться косолапость и саблистость конечностей, которые, впрочем, не влияют на рабочие качества животного.

Содержание в домашних условиях

Итак, советские тяжеловозы легко адаптируются к условиям окружающей среды и довольно неприхотливы в содержании. Однако для полноценного развития и высокой работоспособности этим лошадям необходимо обеспечить комфортные условия и должный уход.

Конюшня

Советских тяжеловозных лошадей, как правило, содержат в специально обустроенных конюшнях, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Минимальный размер денника: 3,5×3,5 м, не меньше 4 кв. м, высота потолка не менее 3 м.
  2. Напольное покрытие: пол рекомендуется организовать бетонный, глинобитный или цементный. В последнем случае необходимо дополнительно установить настил из древесины толщиной до 5 см.
  3. Настил: в качестве настила лучше применять солому, опилки, торф, опилочно-торфяную смесь.
  4. Вентиляция: наличие вентиляции в конюшне является обязательным условием содержания животных. Самой практичной и выгодной считается приточно-вытяжная система. Однако при этом нужно следить за тем, чтобы в помещении отсутствовали сквозняки, поскольку они негативно влияют на общее самочувствие лошадей.
  5. Освещение: тяжеловозам необходимо обеспечить 16-часовое освещение, и для этого устанавливают дополнительные источники света с интенсивностью 160–200 люкс.
  6. Поилки и кормушки: посуда для кормления и питья должны быть изготовлена из безвредных, нетоксичных материалов, например, пластика, ПВХ, нержавеющей стали, алюминия. В качестве поилки подойдёт обычное питьевое ведро из пищевого пластика или специально изготовленная автопоилка. Кормушки следует монтировать на высоте 70–80 см от пола, а ведро с водой устанавливать непосредственно на пол.

Лошади способны прекрасно переносить морозы и могут содержаться в помещениях без отопления. Их основными врагами считаются сквозняки, повышенная влажность воздуха и долгое пребывание под прямыми солнечными лучами. Жару эти кони переносят хуже, нежели морозы, поэтому в знойный период нуждаются в дополнительном купании, обливании водой и т. п.

Ежедневного ухода требуют копыта лошади, её зубы и шерсть. Следует каждое утро или вечер очищать шерстяной покров животного, расчёсывать гриву и хвост, вычесывать из них инородные предметы и грязь — в противном случае могут завестись паразиты.

Читать еще:  Как сделать тазовую кость шире. Как увеличить бедра и сделать шире в домашних условиях

Рекомендуется проводить визуальный осмотр копыт на наличие инородных тел, к примеру, камешков, сучков, ракушек. Также нужно очищать ноздри лошади от разного рода мусора, осматривать ротовую полость и зубы на предмет механических повреждений.

Неприятный запах изо рта должен насторожить коневода, поскольку может свидетельствовать о развитии воспалительных процессов. Зубная эмаль должна быть целостной, без сколов и трещин, дёсна — розовые, без кровоподтёков.

Видео: как правильно ухаживать за лошадью

Помимо гигиенического ухода следует регулярно осуществлять ветеринарный осмотр и проводить плановую вакцинацию. Такие профилактические меры позволяют предупредить развитие различных заболеваний и поддерживают здоровье животного на должном уровне.

Уборка в хлеву

Для организации «быта» для советских тяжеловозов очень важно проводить регулярную уборку конюшни. Каждый день необходимо убирать и очищать денник, кормушку и поилки. Также ежедневно следует проводить замену мокрого подстилочного материала.

Кормление и вода

Рацион советских тяжеловозов должен быть питательным, хорошо сбалансированным по витаминам и минералам. Особенность лошадей данной породы заключается в том, что они продолжительный период могут питаться грубыми или «подножными» кормами. Однако для поддержания крепкого здоровья и высокой продуктивности рекомендуется в ежедневное меню животного включать следующие компоненты:

  • овёс или ячмень — около 6 кг;
  • концентрированное питание — не более 2 кг;
  • сено — 6–7 кг;
  • сочные корма — 2 кг;
  • мелко измельчённая солома — до 0,5 кг.

В «меню» рекомендуется включать отруби, свежие корнеплоды, в частности, морковь, свёклу. В летнее время идеальным кормом для лошадей считается сочетание свежей пастбищной травы с концентратами. Обязательным продуктом в питании тяжеловозов является соль. Как правило, кормят животных до 5 раз в сутки.

Чистую и свежую воду лошадям предоставляют 2 раза в день. Впрочем, если в конюшне обустроены автопоилки, то доступ к жидкости животное имеет постоянно. Вода в поилках не должна быть слишком холодной, оптимальной считается температура +20 °С.

Советские тяжеловозы — высокопродуктивные, сильные и крепки лошади, которые обладают прекрасными рабочими качествами, выносливостью, спокойным, уравновешенным характером, при этом неприхотливы в уходе, кормлении и содержании.

Многие из представителей породы принимают участие в международных конкурсах и выставках, применяются не только по своему прямому назначению — перевозке грузов, но также используются для производства молока и усовершенствования другого непородистого лошадиного поголовья.

Явления породы. Все о породе лошадей — советский тяжеловоз Мордовский конезавод продажа лошадей

Порода «советский тяжеловоз» была выведена путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей-брабансонов с местными лошадьми упряжного типа. Брабансон − это порода крупных, массивных тяжеловозов, которая происходит от местной бельгийской лошади, известной с глубокой древности и претерпевшей в процессе исторического развития большие изменения в своем типе − от мелкой широкотелой верховой лошади первых веков нашей эры к рыцарской лошади средних веков и, наконец, к современной тяжеловозной лошади.

Одна из важнейших характерных особенностей лошадей бельгийской тяжеловозной породы заключается в их способности очень устойчиво передавать свой тип потомству при скрещивании с другими породами. Это качество, а также скороспелость, добронравие и относительная неприхотливость к условиям кормления и содержания обеспечили популярность породы в Западной Европе. В Россию брабансоны были завезены во второй половине XIX века.

В связи с незначительным количеством введенных брабансонов, на конезаводах зачастую практиковалось скрещивание брабансонских жеребцов с крупными кобылами упряжного типа. Постепенно в Починковском конном заводе Нижегородской области был создан большой массив лошадей тяжеловозного типа, которые отличались от выводных брабансонов большей подвижностью и меньшим размером. Новая оригинальная порода тяжеловозов получила официальное признание в 1952 году.

Советские тяжеловозы обладают крепкой конституцией и спокойным характером. В этой породе преобладают лошади рыжей и рыже-чалой масти, реже встречаются гнедые и гнедо-чалые. Средняя масса породистых жеребцов – 891 кг, кобыл – 701 кг, однако вес некоторых коней достигает 1000 кг.

Лошади этой породы отличаются богатырской силой и выносливостью. В 1950-е годы трудно было даже представить, что одна лошадь может подобно трактору или грузовику везти многотонный груз на расстояние более чем 200 метров. Поэтому число посетителей павильона «Коневодство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в 1954-1959 годы никогда не уменьшалось, ведь там демонстрировались легендарные жеребцы из Починсковского района: Жребий, который вывез груз весом 16274 кг, и Сатир, вывезший груз весом 15453 кг. Лошади данной породы весьма подвижны: тот же самый Жребий пробегал рысью 2 км с возом в 1,5 т за 5 минут 30 секунд со скоростью 21-22 км/ч.

Конечно же, современные тяжеловозы уже установили новый рекорд по всем показателям: 15-16 т теперь доступны практически каждой лошади, а многим – до 20 т и более. Замечательными качествами советских тяжеловозов являются неприхотливость к условиям содержания, способность полноценно использовать дешевые грубые, сочные и объемистые корма. Благодаря спокойному и уравновешенному темпераменту советский тяжеловоз послушен в работе, и поэтому с ним могут легко управляться дети, женщины и пожилые люди.

В последнее время отмечается спрос на советских тяжеловозов, как в России, так и за рубежом. Для многих фермерских хозяйств выгоднее держать лошадь, чем механические средства, особенно в условиях постоянно растущих цен на топливо. Кроме того, специалисты утверждают, что по проходимости тяжеловоз ничуть не уступает трактору, а иногда и превосходит его.

Улучшение качеств лошадей тяжеловозной породы

Со второй половины 60-х годов руководство племенной работой с породой в целом начинает осуществляться селекционным центром ВНИИК согласно разработанным планам селекционно-племенной работы. Был сделан глубокий генеалогический анализ породы и дана качественная оценка линий. В результате было принято решение о необходимости оптимизировать линейную структуру породы, обеспечить преобладание в ней лучших линий – Боже, Жасмина, Флейтиста и Ковбоя – и уменьшить долю второстепенных линий и генеалогических групп (Гарольда, Сокола, Люсика, Меридиана).

Применение таких селекционных приемов, как регулярная оценка жеребцов-производителей, строгий отбор ремонтного молодняка, рациональное, интенсивное использование ценных жеребцов и кобыл, обеспечило выполнение поставленной задачи.

Читать еще:  Как сушить зеленый лук в электросушилке. Сушеный репчатый лук

Структура породы в настоящее время оптимизирована: численность представителей лучших основных линий в ней возросла до 70%. В линии Боже созданы два сильных ответвления через Режима и Омуля. Количество потомков Режима в Починковском заводе возросло с 2,5% до 20%. Среди них великолепный производитель Феномен, 1963 г.р. (поступил в завод в 1975 году), от которого было получено замечательное потомство, составившее ныне племенное ядро породы. Здесь впервые в истории породы появились идеальные во всех отношениях лошади, их представляют чемпионы и рекордисты ВДНХ: Росинка 1980 г.р., Жнейка 1976 г.р., и особенно Рафинад 1979 г.р. Эти лошади показали выдающиеся результаты по работоспособности, завоевав на всесоюзных соревнованиях звание «Абсолютный чемпион тяжеловозов», которое присваивается раз в год победителю троеборья.

В маточный состав Починковского завода входят 31 дочь и 30 внучек Феномена. среди производителей два его сына – Рафинад 1979 г.р. и Кофейник 1981 г.р. – и внук Рафаэль 1986 г.р.

С 1974 по 1990 год доля элитных племенных кобыл в породе возросла с 71,1% до 90%. За последние 15-20 лет создан тип крупной, крепкой, массивной, гармонично сложенной лошади правильного экстерьера. Средние промеры и живая масса племенных жеребцов конных заводов составляют 165,8 – 177,3 – 221,0 – 26,1 см и 891 кг, кобыл: 163,7 – 173,4 – 202,0 – 24,3 см и 705 кг соответственно.

В этот же период лошади советской тяжеловозной породы неоднократно улучшают рекорды по всем видам испытаний, впервые появляются победители соревнований и даже абсолютные рекордисты. С 1981 по 1986 год, в троеборье звание «Абсолютный чемпион тяжеловозов» советские тяжеловозы завоевывали четыре раза:

  • – Жнейка 1976 г.р. (Феномен – Жердь) в 1981 году,
  • – Ревизия 1978 г.р. (Факел – Резина) в 1982 году,
  • – Росинка 1980 г.р. (Феномен – Рессора) в 1985 году,
  • – Рафинад 1979 г.р. (Феномен – Рессора) в 1986 году.

Оценивая в целом современное состояние советской тяжеловозной породы, можно констатировать тот факт, что наши ведущие конные заводы обладают исключительно высокоценным племенным ядром, на основе которого должна быть продолжена работа по дальнейшему совершенствованию этой прекрасной отечественной породы тяжеловозов. Работу следует осуществлять на современном научно-техническом уровне, который предусматривает прежде всего проведение единой планомерной селекционной стратегии под руководством селекционного центра ВНИИ коневодства и организацию централизованного племенного учета в соответствии с требованиями мировых стандартов.

Важным элементом централизованного племенного учета является выдача лицензий на заводских производителей, что позволит избежать необоснованного использования в заводах низкокачественных жеребцов.

Тренировка жеребят тяжеловозной породы

В тяжеловозных конных заводах наиболее распространен метод группового выращивания молодняка. К групповому тренингу приступают сразу, как только отнятые жеребята привыкнут друг к другу. В первые дни тренировки жеребята двигаются переменным аллюром 3-4 км с чередованием шага и рыси. В дальнейшем дистанцию увеличивают, доводя ее к концу стойлового периода до 7-8 км. Чередование аллюров устанавливают на основе наблюдений за состоянием жеребят, их готовностью двигаться более быстрым или более тихим аллюром, что зависит от породы жеребят, их возраста, упитанности.

Наряду с такими аллюрами как шаг и рысь, при тренировке тяжеловозных жеребят полезен и галоп, который первоначально должен быть тихим и длиться не более одной минуты, а затем постепенно его темп несколько ускоряют и продолжительность доводят до 2-3 минут.

Обычно 6 дней в неделю проводят групповой тренинг, а седьмой день лошади отдыхают в варке. Во время гололеда и при сильных метелях, а также в период распутицы групповой тренинг отменяют. В период с мая по октябрь потребность в групповом тренинге молодняка отпадает, так как лошади получают достаточный моцион на пастбище.

Молодняк тяжеловозных пород реализуют в возрасте 2-2,5 лет. Перед реализацией лошадей приучают к русской упряжи. Ремонтный молодняк после заездки используют в хозяйстве на легких работах.

Испытания тяжеловозов

Первые испытания тяжеловозов относятся к 40-м годам XIX столетия. Сейчас эти соревнования мы назвали бы испытанием на максимальную грузоподъемность. Лошадь, запряженная в повозку с грузом определенного веса, страгивает этот воз с места и шагом продвигается по дистанции. По мере прохождения мимо пунктов-пикетов, где лежит дополнительный груз, его забрасывают на повозку. Так делают до тех пор, пока общий вес повозки с грузом не достигнет такой величины, что лошадь останавливается. Этот максимальный общий вес груза считается показателем силы лошади. Подобные соревнования обычно приурочивали к конским ярмаркам.

В начале XX века рабочие крестьянские лошади испытывались по более широкой программе: кроме перевозки тяжестей, туда входили соревнования на срочную доставку груза, пробег на длинные дистанции, испытания в пахоте. В 30-х годах ушедшего столетия учеными Всесоюзного НИИ коневодства были разработаны «Временные инструкции по проведению испытаний лошадей на максимальную грузоподъемность и на доставку груза». Эти испытания были построены на принципе комплексной оценки. Лошади соревновались на максимальной силе тяги, показывали свою работоспособность на шагу с грузом, в 3-4 раза превышающим собственный вес, затем испытывались на рыси с половиной нагрузки. Однако все они носили в значительной мере случайный характер, а в годы войны были прекращены.

Только в 1949-1950 годах учеными Всесоюзного научно-исследовательского института коневодства Г. Карлсеном и А. Воейковым была разработана научно-обоснованная система тренинга и испытаний племенных лошадей тяжеловозных пород, обеспечивающая выявление комплекса качеств, необходимых рабочей лошади: силы, выносливости и подвижности. Данная система широко внедрялась в сельскохозяйственное производство, и в этот период развернулось массовое испытание тяжеловозных лошадей. Только за один 1951 год было испытано более 800 лошадей, то есть примерно такое же количество, что и за все предыдущие годы.

Всего за период с 50-х по 60-е годы на областных, республиканских ипподромах и непосредственно в хозяйствах были получены данные по работоспособности более чем 5 тыс. лошадей. Наибольший массив из них составляли лошади 2-2,5-летнего возраста. С 1960 года массовые испытания молодняка в хозяйствах были прекращены, хотя, безусловно, они открывали большие возможности для отбора лучших по работоспособности лошадей с целью дальнейшего широкого племенного использования.

Читать еще:  Бег против целлюлита: польза и рекомендации. Бег от целлюлита: идеальная попка легко

С 1957 года Всесоюзные соревнования на лошадях тяжеловозных пород стали проводиться регулярно, а с 1960 года – с едиными нагрузками и по единым правилам. Испытывают только взрослых лошадей (четырех лет и старше). За весь период Всесоюзных соревнований было испытано более 2 тыс. лошадей.

В 1964 году в нашей стране была апробирована и введена комплексная система оценки работоспособности лошадей тяжелоупряжных пород, действующая до сего времени. В процессе соревнований, согласно правилам испытаний, каждая лошадь должна пробежать на время 2 км рысью с грузом 1,5 тонны (сила тяги 50 кг), пройти ту же дистанцию шагом с грузом 4,5 тонны (сила тяги 150 кг) и как можно дальше протянуть груз весом 9 тонн (сила тяги 300 кг). Результаты этих трех видов испытаний подсчитываются в баллах, лучшей лошади присуждается титул абсолютного чемпиона тяжеловозов года.

Рекордисты, призеры и победители соревнований обладают, как правило, крепкой конституцией и правильным экстерьером. Они получают широкое племенное использование в конных заводах и благодаря этому оказывают большое влияние на совершенствование тяжеловозных пород по работоспособности, типу и экстерьеру.

Советская тяжелоупряжная порода лошадей (советский тяжеловоз)

Советская тяжеловоз — порода лошадей очень ценится во всём мире. Ни одна другая порода не обладает таким пышным букетом достоинств и преимуществ, которые ценятся на высшем уровне. Советские тяжеловозы рано созревают и вырастают, дают огромное количество жирного молока и показывают себя, как первоклассные и выносливые труженики.

История разведения

В советских тяжелоупряжных лошадях смешалось огромное количество крови. Для выведения этой уникальной породы использовались брабансонская, першеронская порода, а также битюги, суффольковы лошади и арденовы.

Советский тяжеловоз

История лошади породы советских тяжеловозов началась в середине XIX века, когда в России для тяжёлых работ стали массово завозиться брабансоны. Они были превосходными работниками, но абсолютно не приспособлены к суровому русскому климату. Лошади часто болели, поэтому умирали, а скрещивание их с местными тяжелоупряжными породами решило эту проблему.

Советские тяжеловозы были выведены на Нижегородском и Московском конном заводе. Процесс выведения был очень сложным и длительным, но результат превзошёл все ожидания.

Советские тяжелоупряжные кони очень покорные и спокойные. Они рождены для тяжёлых рабочих и климатических условий. Советские тяжеловозы обладают сильнейшим иммунитетом и крайне редко подвержены заболеваниям, что так ценится у сельскохозяйственных работников.

Спокойный нрав

Экстерьер

У этих тяжеловозов не только хорошо развита система органов движения (мускулы), они ещё и необычайно красивы. В отличие от других пород, голова лошади советской упряжной породы средняя и пропорциональная, с красивой, выразительной мордой.

Туловище у них длинное и крепкое, с широкой и мощной грудной клеткой. Ноги у лошадей породы советских тяжеловозов очень сильные и мускулистые. Копыта крепкие и плоские, благодаря которым лошади спокойно передвигаются даже по рыхлой и болотистой почве.

Советская тяжелоупряжная порода чаще встречается рыжей масти с гривой и хвостом средней длины. Умеренная оброслость лошади не требует стрижки и ухода за шерстью животного.

Массивная конституция

Характеристики продуктивности

Советский тяжеловоз – это порода лошади с высокой продуктивностью и отличающаяся быстрыми темпами созревания. Они очень стремительно набирают массу тела и рост. Более полтонны может весить годовалый жеребенок. С наступлением двухлетнего возраста их активно используют на тяжелых работах, а после 5 лет – допускают к специализированным соревнованиям.

Одной из отличительных особенностей, является возможность длительной племенной эксплуатации. Отдельные кобылы дают потомство и в двадцатилетнем возрасте и более старшем.

Непривередливы в еде, готовность потреблять дешевый корм, способность жить в любых сложных условиях, делает содержание советских тяжеловозных лошадей очень выгодным и привлекательным. Кобылы, в лактационный период очень продуктивны и дают в среднем около 6000 литров молока. Эту особенность, с успехом применяют в улучшении качества местной породы рабочих лошадок.

Две разновидности породы

Советский тяжеловоз — порода лошади, которую вывели на Починковском и Мордовском конезаводе. Несмотря на это, было выделено два вида породы со своими особенностями и различиями. Особи, выведенные на Починковском конезаводе, очень схожи с тяжеловозами. Их туловище массивно, удлинено, имеет высокие ноги. Мордовские кони, более схожи с Суфолькской породой и соответственно их телосложение не столь массивное и более сухое.

Коротко о рекордах

Говоря об этих лошадях, хочется упомянуть об ее достижениях и рекордах. На ипподроме в Тамбове, в 1957 году, гнедо-чалый жеребец по имени Форс, стал рекордсменом в грузоподъемности. Он преодолел расстояние в 35 метров с грузом практически 23 тонны, благодаря чему и стал абсолютным рекордсменом. Далее, на всесоюзных соревновательных мероприятиях, на протяжении 30 лет начиная с 1960 года, лучшие представители данной породы, занимали призовые места и ставили новые рекорды.

Сегодняшняя жизнь прошлых рекордсменов

Жизнь не стоит на месте и с появлением современных технических новшеств и внедрении их в сельское хозяйство, сняло необходимость использования тяжеловозов. На данный момент, порода проживает достаточно сложный период, невзирая на свои столь высокие результаты. Количество чистопородных особей, стремительно сокращается, высокопродуктивные матки, больше не имеют спроса, и потребность на них резко снизилась. Вполне возможно, что у Мордовского и Починковского конезавода, это последние годы работы.

Несмотря на это, есть страны, в которых растет спрос на лошадей породы Советский тяжеловоз. Их привлекают для улучшения породных данных различных тяжеловозных лошадей, используют в соревнованиях международного уровня. Если говорить о нашей стране, то самые лучшие представители, находятся в Нижегородской, Ярославской и Владимирской областях.

Источники:

http://fermer.blog/bok/zhivotnye/loshadi/porody-loshadey/480-%20poroda-loshadej-sovetskij-tjazhelovoz.html
http://studfarm.ru/o-zavode/breeding-work/soviet-workhorse
http://vseokone.ru/sovetskaya-tyazheloupryazhnaya-poroda-loshadej-sovetskij-tyazhelovoz.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: