У оленя дом большой он. Пальчиковая игра «У оленя дом большой
Пальчиковая игра «У оленя дом большой»
У оленядом большой (руки вверх, скрестить и соединить)
Он глядит в свое окно ( соединить большие пальцы и средние)
Зайка беленький бежит (прыжки на месте)
В дверь к нему стучит (имитация стука в дверь)
Тук. Тук дверь открой (имитация открывания двери)
Там в лесу охотник злой ( имитация ружья)
Зайка, зайка, забегай (руки в верх)
Лапку мне давай (протягивают руки друг другу).
Молодцы! Вы сегодня путешествовали по Крайнему Северу. Дома родителям расскажите и покажите, каких зверей и птиц вы сегодня встречали.
Кто на Севере бывал
Ночи белые видал
Полюбил всей душой
Север наш дорогой.
Декабрь 2 комплекс (3 – 4 неделя).
Ход: построение, приветствие.
Показ притопов, галопа, подскоков. Под музыку «Семь сорок»: ходьба обычная, на носках, руки в стороны, галоп боковой, подскоки, бег, высоко поднимая колени.
Упражнения с мячом большого диаметра.
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать двумя руками (по 3–4 раза в каждую сторону). Темп произвольный.
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1 – присесть, уронить мяч, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
5. И. п. – сидя ноги врозь, мяч внизу. 1 – поднять мяч вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться мячом пола; 3 – выпрямиться, поднять мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – лежа на спине, мяч за головой, руки прямые. 1 – поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, коснуться мячом; 2 – исходное положение (5–6 раз).
7. Игровое упражнение «Передай мяч!»
Дети распределяются на несколько групп (по 5–6 человек). У одного из игроков мяч большого диаметра, и он перебрасывает его игрокам поочередно (построение – в круг, полукруг, шеренгу).
3. П/И «Ловишка с лентой». Дети из ленточек делают хвостики. Ловишка забирает у детей ленточки.
Январь 1 комплекс (1 – 2 неделя).
Ход: построение в шеренгу, приветствие, повороты.
Игра «В шеренгу, колонну – становись!».Дети ходят, прыгают, бегают врассыпную – по сигналу встают в шеренгу или колонну. Усложнение: встают там, где обозначает воспитатель. Шеренга с отведенной рукой в сторону, колонна – рукой, поднятой вверх.
«Планета»– ходьба на носках, перекладывая мяч вверху и за спиной;
«цапля» – перекладывают мяч под ногой;
«гуси» – ходьба в приседе; «звездочка»- прыжки ноги вместе – врозь, перекладывая мяч вверху;
бег врассыпную на сигнал – остановка; «вверх» – подбрасывают мяч вверх; «низ» – ударяют мяч об пол.
Портал для родителей о детях
Потешка. У оленя дом большой!
Эту потешку знают, наверное, все, кто был в пионерлагере! Немаловажным достоинством этой потешки является то, что играть можно со сколько угодно большим количеством участников.
В пионерлагерях обычно играют так. Ведущий встает перед ребятами, так чтобы им было хорошо видны его движения. И начинает громко произносить слова потешки, сопровождая ее движениями рук. Зачастую используется только первый куплет песенки, который повторяется все быстрее и быстрее. Цель игроков – правильно повторять движения ведущего.
Играть можно и вдвоем – но в этом случае цель игры, конечно, не скорость, а правильность повтора ребенком ваших движений.
Итак, полный текст потешки:
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка зайка забегай лапу мне давай.
Быстро дверь олень открыл,
зайку в дом к себе впустил,
зайка, зайка забегай
лапу мне давай
ой, ой, страшно мне,
что-то мне не по-себе,
сердце в пятки всё ушло
и не отошло
Не дрожи зайчишка мой,
я смотрел в своё окошко,
убежал охотник злой,
посиди немножко
Да, да посижу,
я уж больше не дрожу,
у меня прошёл испуг,
ты хороший друг.
Пример движений на первый куплет:
— У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест – машем ладонью к себе.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.
Пример движений на второй куплет:
— Быстро дверь олень открыл,— открываем дверь.
— зайку в дом к себе впустил,— делаем приглашающий жест.
— зайка, зайка забегай — бег на месте.
— лапу мне давай — выставляем руку вперед ладонью наружу.
— ой, ой, страшно мне, — закрываем ладонями глаза.
— что-то мне не по-себе,— обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.
— сердце в пятки всё ушло — правую ладонь кладем на сердце
Пример движений на третий куплет:
— Не дрожи зайчишка мой, — обнимаем себя
— я смотрел в своё окошко,— показываем руками перед собой квадратное окно
— убежал охотник злой, — бег на месте
— посиди немножко — чуть присядьте или сядьте на стул.
— Да, да посижу,
— я уж больше не дрожу, — встаем и распрямляемся во весь рост.
— у меня прошёл испуг,
— ты хороший друг. — выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.
Пальчиковая игра «У оленя дом большой»
Людмила Белоусова
Пальчиковая игра «У оленя дом большой»
На первом этапе, воспитатель вместе с детьми, разучивает текст стихотворения, затем добавляет движения в соответствии с текстом. Как только дети разучили текст и необходимые движения, можно предложить детям после нескольких исполнений игры, ускорить темп. Данную игру проводила, как с детьми 4-5 лет в средней группе, так и с маленькими детьми 2-3 лет. Игра полюбилась всем детям. У детей во время игры развивается координация движений, образное мышление и воображение, тренируются внимание и память. Ну и в конце концов, это очень весело, что подарит радостное мгновение от общения с детьми. А еще одной из основных задач игры со стихами является способствование развитию речи и моторики (двигательных возможностей) детей.
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест – машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
Мастер-класс «Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Объёмная аппликация (старшая логопедическая группа) Приближается весна,а вместе с ней самый красивый,самый добрый и самый нежный праздник. Конечно же это праздник всех милых женщин! Всегда.
«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы – творчество ее ребенка. Нежная и красивая.
«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.
Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой “У оленя дом большой”. Задачи: – развивать диалогическую речь: учить участвовать.
Пальчиковая игра для детей дошкольного возраста «Замок» Очень интересная и полезная игра для детей “Замок”. Я провожу данную пальчиковую игру с детьми по нескольку раз в день. Дети охотно выполняют. Моим.
Пальчиковая игра перед завтраком Цель: Увеличение подвижности пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. Задачи: Развивать в пальчиковых играх.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку» Воспитатель читает стих: Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх. Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.
Театр в руке. Пальчиковая игра «Сказка» 1. У Тимоши пять котят, Чтобы с ними поиграть – Нужно всех их сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть. 2. Котята, как.
Праздничная программа к выпуску детей в школу «Большой, большой секрет» Вход детей: Танец с игрушками «Детский сад». После исполнения номера дети с игрушками в руках рассаживаются на полу. Педагог (не воспитатели.
Пальчиковая игра «Шнуровка». Мастер-класс В возрасте 4-5 лет, на мой взгляд,у детей необходимо развивать владение карандашом, кистью. Продолжать формирование моторики пальчиков. И.
Источники:
http://studopedia.ru/10_179119_palchikovaya-igra-u-olenya-dom-bolshoy.html
http://lopotun.ru/article/poteshka-u-olenya-dom-bolshoy
http://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-igra-u-olenja-dom-bolshoi.html