Телевизионная игра пойми меня. Деловая игра «Пойми меня
Телеигра пойми меня все серии. Деловая игра «Пойми меня
Сегодня, отмечая дни рождения своих детей, многие мамы и папы стремятся украсить его максимально положительными впечатлениями, устраивая всевозможные игры и конкурсы. Однако, чем старше любимое чадо, тем труднее удержать внимание взрослеющих друзей.
Осенью моему старшему сыну исполнилось 10 лет. В прошлом году у нас были . В этом же (вернее уже в том) году хотелось чего-то другого. И, обсуждая с сыном возможные варианты, мы подумали организовать игру «Пойми меня» . Тем более все друзья Алеши любят смотреть эту передачу по телевизору.
Как организовать для близких игру «Пойми меня»
Что нужно для игры «Пойми меня»:
Прежде всего необходимо заранее подготовиться и позаботиться о реквизите:
- наушники с музыкой
- секундомер
- листы или тетради для записей ответов
- ручки для каждого участника
- маркеры
- маркерная доска или лист бумаги для записи, заработанных баллов
- грамоты участникам
Кто играет в игру «Пойми меня»:
В игре «Пойми меня» участвуют две команды по пять человек (можно меньше). У нас была — команда мам и команда детей. Главное, чтобы участники умели писать и объяснять.
Правила игры «Пойми меня»
Перед стартом обязательно оговариваются правила игры.
- Нельзя называть само слово
- Нельзя повторяться
- Нельзя употреблять однокоренные слова
- После каждого этапа игроки меняются местами.
Играем в «Пойми меня»
Когда все присутствующие разделены на команды, им дается задание придумать название и девиз команды, а также выбрать капитана. Названия команд записываются на доску. Там же будет фиксироваться счет игры.
Бросаем жребий и выясняем, какая команда отвечает первой. Каждый этап игры носит название «дин». Всего в игре три дина.
I ДИН
В первом этапе конкурса, каждой команде предстоит объяснить по три слова. На объяснения и разгадывания дается 40 секунд. Все игроки, кроме первого участника, одевают наушники и отворачиваются. Первый игрок выбирает цвет карточки из двух предложенных. Затем бьет по плечу следующего за ним игрока и объясняет увиденное слово. В 1 дине можно говорить. Как только игрок произнес загаданное слово, он объясняет слово следующему за ним игроку. И так, пока не ответят все игроки или пока не кончится время.
Затем ход переходит ко второй команде.
У нас в первом дине участвовали следующие пары слов:
За каждое угаданное слово команда получает по 1 очку.
II ДИН
Во втором дине каждой команде предстоит отгадать по два слова. При этом на объяснения и разгадывания дается 60 секунд, а каждое правильно угаданное слово приносит 2 балла. Но при этом, игрок, который отгадывает не должен ничего говорить, а ответ записывает на листке бумаги.
Все игроки, кроме первого участника, одевают наушники и отворачиваются. Первый игрок выбирает цвет карточки из двух предложенных. Затем бьет по плечу следующего за ним игрока и объясняет увиденное слово. Как только игрок понял, о чем идет речь, он записывает это слово на листке бумаги, переворачивает его и объясняет слово следующему за ним игроку. И так, пока все игроки, не напишут свой вариант загаданного слова, или пока не кончится время.
Пары слов, которые использовали мы во 2 Дине:
III ДИН
Завершающий дин дает возможность отыграться отстающей команде. Ведь теперь за каждое угаданное слово присуждается 3 очка. А угадывать нужно не одно слово, а четыре.
Как правило, в 3 дине первым игроком вновь стоит капитан. Ему предлагается слово. Он называет четыре ассоциации, которые возникают у него, когда он слышит загаданное слово. Далее все игроки убирают наушники, и им дается то же задание: назвать ассоциации. Каждое совпадение с ассоциациями капитана приносит команде три очка.
Для этого задания в ассоциации я предлагала ребятам такие словосочетания:
У нас победила дружба. Все участники получили памятные грамоты и подарки и после шумного чаепития, отправились на прогулку.
Мне кажется, игра «Пойми меня» для домашних игр — просто идеальна! К тому же в нее с таким же азартом и весельем играют и взрослые. Главное, правильно подобрать слова. Если играют дети, а вы например загадываете интерьер мебели, то нужно, чтобы это было просто и доступно для объяснения, например, стол, диван. А вот взрослым задачу можно и усложнить и загадать уже, скажем, целую фирму, например, мебель от компании МИК , или шкаф-купе.
Ну, а если, я объяснила так, что вы меня не поняли , то приглашаю посмотреть серию игры с детского телеканала «Карусель»:
А какие игры вы проводите на дне рождении чуть-чуть повзрослевших детей? И как вам наша затея? Буду рада вашим отзывам и комментариям!
Сценарий конкурсной программы «Пойми меня»
Ведущий1: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на конкурсную программу «Пойми меня».
Ведущий2: Сегодня здесь встретятся две замечательные команды. За правым игровым столом команда «Суслики». В ее составе играют. (представление игроков).
Ведущий1: За левым игровым столом команда «Смайлики». В составе которой играют. (представление игроков). Ведущий2: Мы познакомились с участниками сегодняшней игры, и я объявляю о начале первого раунда.
Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков.
Ведущий1: А начнем мы игру с команды. (название). Какую карточку вы выбираете? (Ответ.) Итак, вы выбрали карточку. (называет цвет) цвета, а на ней пословица. Прочитали ее? Время! (Показ пословицы.) Время вышло. Итак, ваш ответ.
Совершенно верно, это была пословица. На вашем счету. очков.
Ведущий2: А мы переходим к команде. (название). Вам досталась карточка (называется цвет) и пословица. Прочитали ее? Время! (Показ пословицы.) Время вышло. Вам не удалось угадать эту пословицу, а это было. На вашем счету. очков. А мы продолжаем игру. Вам на выбор две карточки.
Каждая команда в первом раунде получает по три пословицы:
1. Яблоко от яблони недалеко падает.
2. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
3. Много будешь знать, скоро состаришься.
4. Горбатого могила исправит.
5. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
6.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Ведущий1: Итак, со счетом. очков у команды. (название) и. очков у команды. (название) мы заканчиваем первый раунд.
Ведущий 2: Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т.д. На объяснение слова всей команде дается 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать 100 очков.
Слова для второго раунда могут быть следующими: а) заяц, в) лось
Ведущий1: Послушайте правила 3-го раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагается список из 7 слов, связанных с этим понятием. За одну минуту он должен показать своей команде как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.
Домашнее хозяйство: утюг, пылесос, унитаз, дуршлаг, веник, мясорубка, телевизор.
Искусство: певец, гармонист, дирижер, балет, гитарист, танцор, дирижер.
Ведущий2: От каждой команды приглашается по 4 игрока. Вам нужно подумать и через три минуты показать пантомимы на известные басни, а вашей команде угадать, что это за басня. В случае правильного ответа команда получает 100 очков. Дополнительные 100 баллов получает команда за самое интересное и смешное исполнение пантомимы.
Тяните карточки с заданием.
2) Лебедь, рак и щука
Ведущий1: А пока наши участники готовятся, мы проведем небольшую игру со зрителями
Игра со зрителями
Зрителям предлагается правильно прочитать скороговорки и повторить их быстро 3 раза.
У Бори винт, у Вити бинт.
Стволы белодубовые гладковыструганные.
Бобры для бобрят добры.
Слишком много ножек у сороконожек.
За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.
Ведущий2: Ну, а теперь мы приглашаем наших участников показать подготовленные пантомимы.
Ведущий1: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «Пойми меня». Давайте подведём итоги. Посчитаем заработанные баллы.
Ведущий2: Победителем сегодняшней игры стала команда.
Ведущий1: А мы прощаемся с вами. До новых встреч!
Цель: создание дружественной, благоприятной атмосферы, располагающей к общению.
Ведущий: Апрель рифмуется с капелью,
Капель рифмуется с весной!
И в этот светлый день весенний
Случился праздник заводной.
Он много лет назад родился
И вот теперь из года в год.
День Смеха и Первое апреля
Нам смех и радость он несет.
Этому празднику мы посвящаем игру «Пойми меня». Вас ждет интересная игра, музыкальные номера и, конечно, призы за активное участие.
Представляем команду №1___________, капитан команды
Представляем команду №2___________, капитан команды
Жюри: (4 человека + председатель)
Игра состоит из четырех динов. Все участники команды, кроме капитана выходят из помещения. При объяснении слова следующему игроку нельзя повторять слова, услышанные от предыдущего или однокоренные слова (кроме предлогов, союзов, « технических»- молчи, переверни). Также, объясняющему запрещено произносить ключевое слово вслух или объяснять его с помощью однокоренных слов. За каждое отгаданное слово дается 1 балл. На объяснение одного слова команде дается 3 минуты.
Капитан выбирает из предложенных карточек со словами одну и читает написанное на ней слово. Приглашается второй участник. Игроки должны объяснить друг другу загаданное слово, не называя его и не повторяя объяснение предыдущего игрока. В 1-м дине игроки могут вести диалог.
Слова первого дина: АНЕКДОТ КАРИКАТУРА
(выходят все, кроме 1 человека, остальных приглашаем по одному)
Песня «Карие глаза» в исполнении Ерахтина Андрея и Максимихина Даниила.
Правила второго дина те же, но объяснять слово можно только при помощи мимики и жестов, не произнося ни звука.
Слова второго дина: КЛОУН СМЕХ
(выходят все, кроме одного – участники меняются местами. Снова заходят по одному)
Песня «Город-сказка» в исполнении Ерахтина Андрея и Максимихина Даниила.
Игрок, которому объясняют слово не может разговаривать, задавать уточняющих вопросов. Он должен написать свою версию ответа на бумаге, перевернуть его и лишь тогда приглашается следующий участник.
Слова третьего дина: ВАЛЕНКИ БОСОНОЖКИ
Игра со зрителями
Зрителям предлагается правильно прочитать скороговорки и повторить их быстро 3 раза.
- У Бори винт, у Вити бинт.
- Стволы белодубовые гладковыструганные.
- Бобры храбры,
Бобры для бобрят добры.
- Слишком много ножек у сороконожек.
- За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.
Танец Коляденко Антона и Сизганов а Дмитрия.
Все участники кроме капитана, выходят из помещения. Капитан выбирает из предложенных карточек с фразами одну, читает ее и предлагает три слова-ассоциации с этой фразой. Затем приглашаются участники, им говорят ту же фразу, и они начинают предлагать свои ассоциации к ней. Задача команды: угадать слова-ассоциации, названные капитаном за 1 минуту.
Фразы финального дина: РОЗЫГРЫШ ПАРОДИЯ
(участвуют капитану) (заходят вместе)
Подведение итогов мероприятия.
Ведущий: Сегодня мы учились понимать друг друга без слов. При помощи мимики и жестов. Как видите – это очень не просто.
Всем спасибо за участие в игре.
Сбор записок с мнением ребят об игре.
Игра «Пойми меня»
Ведение диалога. Объяснение друг другу заданного слова.
Использование мимики, жестов при объяснении заданного слова.
Развитие коммуникативных навыков
1 – объясняет слово
2 – молча пишет на листке предполагаемое слово, переворачивает листок и объясняет слово 3
3 – молча пишет на листке предполагаемое слово, переворачивает листок и объясняет слово 4
Любимая мною со школьной юности интеллектуальная игра, имеющая много названий «Пойми меня», «Крокодил» или «Активити». Игра, которая развивает и актерские качества, и творческие способности, помогает научиться рассуждать, придумывать и дарящая море положительных эмоций.
Цель игры «Пойми меня» — угадать слово, которое показывает игрок.
Игрок, которому загадано слово, должен объяснить его команде так, чтобы она его угадала. Перед началом игры необходимо заранее договориться об условных сигналах, которые может подавать игрок:
- если нужно показывать словосочетание, можно показать количество слов и очередность слов;
- договориться о некоторых жестах:
- жест, с помощью которого показать, что нужно поменять часть речи. Например назвали слово «ухо», а загадано «слышать».
- жест, показывающий, что необходимо искать синоним. Например назвали «глаз», а нужно «око».
Слово объясняют несколькими способами:
- пантомимой — только жесты, без слов. При этом разрешается показывать на себе, на других, но нельзя ничего говорить.
- описывают словами — нельзя использовать жесты. При этом нельзя использовать слова близкие по звучанию, но являющиеся другой частью речи. Например объясняя слово «слух» нельзя использовать слово «слышать».
- рисование — без слов. Необходимо изобразить слово только с помощью карандаша на бумаге.
Играть можно или выбирая «Исполнителя» — игрока, объясняющего слово, или разбившись на две команды. Можно выделять ограниченное время на показ каждого слова, или выделять время на каждый раунд, в ходе которого необходимо отгадать как можно больше слов. Слова придумывает или ведущий, или заранее необходимо распечатать карточки с набором слов.
Развлекательная программа “Пойми меня”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Сценарий конкурсной программы «Пойми меня»
Ведущий1: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на конкурсную программу «Пойми меня».
Ведущий2: Сегодня здесь встретятся две замечательные команды. За правым игровым столом команда «Суслики». В ее составе играют . (представление игроков).
Ведущий1: За левым игровым столом команда «Смайлики». В составе которой играют . (представление игроков). Ведущий2: Мы познакомились с участниками сегодняшней игры, и я объявляю о начале первого раунда.
Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков.
Ведущий1: А начнем мы игру с команды . (название). Какую карточку вы выбираете? (Ответ.) Итак, вы выбрали карточку . (называет цвет) цвета, а на ней пословица . Прочитали ее? Время! (Показ пословицы.) Время вышло. Итак, ваш ответ.
Совершенно верно, это была пословица . На вашем счету . очков.
Ведущий2: А мы переходим к команде . (название). Вам досталась карточка (называется цвет) и пословица . Прочитали ее? Время! (Показ пословицы.) Время вышло. Вам не удалось угадать эту пословицу, а это было . На вашем счету . очков. А мы продолжаем игру. Вам на выбор две карточки.
Каждая команда в первом раунде получает по три пословицы:
1. Яблоко от яблони недалеко падает.
2. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
3. Много будешь знать, скоро состаришься.
4. Горбатого могила исправит.
5. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
6.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Ведущий1: Итак, со счетом . очков у команды . (название) и . очков у команды . (название) мы заканчиваем первый раунд.
Ведущий 2: Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т.д. На объяснение слова всей команде дается 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать 100 очков.
Слова для второго раунда могут быть следующими: а) заяц, в) лось
Ведущий1: Послушайте правила 3-го раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагается список из 7 слов, связанных с этим понятием. За одну минуту он должен показать своей команде как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.
Домашнее хозяйство: утюг, пылесос, унитаз, дуршлаг, веник, мясорубка, телевизор.
Искусство: певец, гармонист, дирижер, балет, гитарист, танцор, дирижер.
Ведущий2: От каждой команды приглашается по 4 игрока. Вам нужно подумать и через три минуты показать пантомимы на известные басни, а вашей команде угадать, что это за басня. В случае правильного ответа команда получает 100 очков. Дополнительные 100 баллов получает команда за самое интересное и смешное исполнение пантомимы.
Тяните карточки с заданием.
2) Лебедь, рак и щука
Ведущий1: А пока наши участники готовятся, мы проведем небольшую игру со зрителями
Игра со зрителями
Зрителям предлагается правильно прочитать скороговорки и повторить их быстро 3 раза.
У Бори винт, у Вити бинт.
Стволы белодубовые гладковыструганные.
Бобры для бобрят добры.
Слишком много ножек у сороконожек.
За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.
Ведущий2: Ну, а теперь мы приглашаем наших участников показать подготовленные пантомимы.
Ведущий1: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «Пойми меня». Давайте подведём итоги. Посчитаем заработанные баллы.
Ведущий2: Победителем сегодняшней игры стала команда .
Ведущий1: А мы прощаемся с вами. До новых встреч!
Деловая игра «Пойми меня»
Елена Каменских
Деловая игра «Пойми меня»
Известно, что каждый человек может “рассказывать” о себе самыми различными способами и средствами. Невербальное общение занимает важное место в процессе общения людей. Речь идет о так называемых невербальных средствах общения людей. Само название раскрывает суть этого метода контактов – “несловесный”. Наука невербалика изучает жесты человека, позы, интерпретирует улыбку, мимику, изучает законы взаимодействия человеческого общения и влияние невербальных способов на результаты контактов в различных сферах деятельности. В том числе, естественно, и в сфере знакомств.
Общаясь с другими людьми, мы составляем впечатление о них не только по тому, что они говорят, но и как – по мимике, интонации, движениям тела. Научившись понимать этот «язык», можно определить реальное состояние человека, ведь люди так часто надевают «маски» – из вежливости слушают скучный рассказ, демонстрируя интерес, прячут обиду или подавляют слезы и т. п. Кроме самих слов, при передачи сообщения человек использует систему невербальных символов и знаков. Это огромный источник информации, которую мы можем получить при непосредственном общении с человеком.
Поэтому, невербальные сигналы являются своеобразным кодом. Важно теперь суметь произвести декодирование этой информации (распознать ее). Ведь, как мы уже говорили — коммуникация оказывается тем более эффективной, чем ближе по смыслу посланное и принятое сообщение.
При непосредственном общении «лицом к лицу» уловить и, тем более, распознать невербальное сопровождение речи непросто — необходимы хорошо развитые навыки психологической наблюдательности и знания (как правильно растолковать тот или иной жест).
Вербальные и невербальные средства общения
Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – лат. слова “устный, словесный”) и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия на собеседника.
Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации – 38 %, неречевое взаимодействие – 53%.
Невербальные средства общения изучают следующие науки:
Кинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика – движение мышц лица; жестика – жестовые движения отдельных частей тела; пантомимика – моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.
Мимика – движение мышц лица, – отражающая внутреннее эмоциональное состояние, способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70% информации, т. е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжет, если его глаза встречаются с глазами партнера менее 1/3 времени разговора.
Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок – эти части лица выражают основные человеческие эмоции: страдание, гнев, радость, удивление, страх, отвращение, счастье, интерес, печаль и т. п. Причем легче всего распознаются положительные эмоции: радость, любовь, удивление, труднее воспринимаются человеком отрицательные эмоции – печаль, гнев, отвращение. Важно заметить, что основную познавательную нагрузку в ситуации распознавания истинных чувств человека несут брови и губы.
Жесты при общении несут много информации, в языке жестов, как и в речи, есть слова, предложения.
Итак, общение с помощью слов называется вербальным, а невербальное общение – то, что мы говорим друг другу без слов. Попробуем и мы сегодня пообщаться друг с другом с помощью невербальных средств. В нашей игре принимают участие две команды педагогов.
Задание 1. «Разминка».
Участвует обе команда.
Вспомните детскую игру «Сломанный телефон». Первый игрок выбирает карточку, по команде передают шёпотом слово следующему. Чья команда быстрее передаст слово по цепочке? Последний игрок называет слово, которое он услышал.
Слово 1 – й команде: аттестация
Слово 2 – й команде: комиссия
Задание 2. «Угадай слово».
Участвует вся команда.
Первый игрок читает слово на выбранной карточке. Он должен объяснить его следующему игроку, не употребляя однокоренных слов. Чтобы тот догадался, о чём идёт речь; второй игрок объясняет третьему и т. д. Чья команда быстрее?
Слово 1 – й команде: директор.
Слово 2 – й команде: собрание.
Рисунок – это своеобразная графическая речь, помогает общаться с помощью жестов, знаков, рисунков.
Задание 3. «Написать слово на ладони».
Участвует вся команда.
Все игроки отворачиваются. Первый игрок выбирает карточку и «пишет» указанное слово на ладони второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «нет», если непонятно, написать ещё раз. Второй игрок пишет слово на ладони третьего и т. д. Последний игрок называет слово и т. д. Последний игрок называет слово. Какая команда быстрее?
Слово 1 – й команде: друзья
Слово 2 – й команде: коллеги
Задание 4. «Спой песню».
Участвует вся команда.
Первый участник, прочитав название песни, должен объяснить остальным игрокам мимикой и жестами, не произнося ни одного слова, о чём говорится в этой песне. Чья команда быстрее запоёт песню?
Песня 1 – й команде: «Маленькой ёлочке холодно зимой…»
Песня 2 – й команде: «В траве сидел кузнечик…»
Задание 5. «Сурдоперевод».
Играют два участника от команды.
Один участник команды – «диктор», другой – «переводчик». «Диктор» читает стихотворение, переводчик показывает его с помощью мимики и жестов (стихотворение по выбору команды – стихи А. Барто, К. Чуковского).
Задание 6. «Пантомима».
1. Показать походку плотно пообедавшего человека.
2. Показать человека, у которого жмут ботинки.
3. Показать человека, который пнул кирпич.
4. Показать человека, у которого внезапно начался приступ радикулита.
5. Показать человека, который ночью оказался в лесу.
6. Показать человека, который резал картошку и внезапно порезал палец.
Изобразить пантомимой профессии людей:
Задание 7. «Картина – замри».
Участвует вся команда.
Одна команда изображает задание, другая команда – отгадывает.
Задание 8. «Немое кино»
В задании участвует вся команда.
С помощью движений показать простую сказку (по выбору команды): «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
Наша встреча закончилась. Надеюсь, что наше путешествие в мир невербального общения было для вас интересным.
Литература:
1. Блажина В. В. Игра «Пойми меня» – Газета для педагогов начальной школы «Педсовет» № 12 – 2002, с. 7.
2. Долгоева Н. В. Игра «Пойми меня». –Газета для педагогов начальной школы «педсовет». № 1 – 2001, с. 7.
2. Интернет – ресурсы
3. Никонова Л. П. Весёлое домино. – Последний звонок. Журнал для организаторов внеклассной работы. №3 – 1999, с. 17.
Учитель – логопед Каменских Елена Викторовна
Дата проведения: 26. 01. 12
Дидактическое пособие на развитие тонкой моторики рук. «Коробка ощущений» Дошкольное детство – короткий период в жизни человека, всего первые 6-7 лет жизни. Но оно имеет важное значение, именно в этот период стремительно.
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Из опыта работы Одно из важнейших задач программы является развитие коммуникативных способностей дошкольников. Эти способности помогут детям спокойно войти.
Источники:
http://klubfedotova.ru/sportpit/teleigra-poimi-menya-vse-serii-delovaya-igra-poimi-menya/
http://infourok.ru/razvlekatelnaya-programma-poymi-menya-1216170.html
http://www.maam.ru/detskijsad/delovaja-igra-poimi-menja.html