104 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника торможения на коньках. Виды торможения на роликовых коньках. Техника катания на коньках для начинающих

Как тормозить на коньках?

Кататься на коньках без перерыва невозможно, несмотря на то, что это один из самых веселых и популярных видов зимнего отдыха. Как бы вы не научились хорошо скользить, остановки неизбежны. Научиться тормозить правильно – очень важно, так как это позволит избежать ненужных падений и травм.

Фигуристам известно много способов торможения на льду. Рассмотрим самые распространенные и доступные по выполнению даже для начинающих.

1. Нужно прекратить отталкиваться и набирать скорость. Ноги держать параллельно одна другой. Катитесь вперед по инерции, без напряжения. Снижение скорости и в итоге полная остановка произойдут в результате увеличения силы трения между коньками и поверхностью льда.

2. Для плавного торможения на льду рекомендуем использовать следующий способ. Скользите вперед, при этом довольно быстро и часто выполняя и чередуя коньками такие движения: носки врозь, пятки вместе, носки вместе, пятки врозь. На льду остается рисунок в виде двух зигзагообразных линий.

3. Этот вариант отлично подойдет тем, кто лишь начинает постигать азы катания на коньках. Нужно согнуть одну в колене, как бы приседая, другую же вытянуть вперед и соприкоснуться задником конька со льдом. Удерживая такое положение, вы начнете стремительно замедляться и скоро остановитесь.

По схожей схеме можно тормозить немного по-другому. Скользите на одной ноге, а другую отведите назад. Чтобы сбросить скорость, начните касаться зубцами конька поверхности льда. Тормозной путь составит около 3-6 метров. Главное не тормозите двумя ногами, в противном случае вы рискуете потерять равновесие и упасть.

4. Метод торможения «плуг». Этот способ фигуристы переняли у лыжников. Для остановки на льду необходимо сесть на корточки, с усилием упираясь пятками в лед, одновременно сводя носки навстречу друг другу. Перед самой остановкой сближение носков нужно сделать одним резким движением.

5. Торможение «полукругом». Выставите свободную ногу вперед, опираясь на внутреннее ребро лезвия. Этой ногой нужно двигаться под прямым углом относительно опорной ноги. В таком случае вы нарисуете свободной ногой полукруг, совершите легкий разворот и сможете остановиться очень быстро, даже если вы движетесь на высокой скорости.

6. Следующий способ торможения весьма непрост, однако одолев его, вы без труда будете останавливаться за короткое время. Заключается он в торможении всем ребром лезвия. Обопритесь всем весом на одну ногу и с усилием навалитесь на ребро конька. От увеличения давящей массы скорость будет снижаться. Чем сильнее вы давите, тем резче сбрасывается скорость, тем быстрее вы тормозите.

7. Ну и напоследок расскажем о популярном среди хоккеистов способе торможения. Нужно как следует разогнаться, поставить ноги шире плеч, затем быстро свернуть с линии движения и с усилием упереться коньками в лед. Чтобы не упасть, при выполнении торможения корпус немного откиньте назад.

Отметим, что эффективное торможение будет получаться только на качественно заточенных лезвиях. Поэтому важно отдавать коньки на заточку регулярно и вообще правильно за ними ухаживать. Помимо состояния лезвий быстро освоить правильное торможение помогут только тренировки. Если вы опасаетесь тормозить на скорости, отрепетируйте необходимые движения и постановку ног в стоячем спокойном положении на льду. Следующим этапом отработайте движения на небольшой скорости.

Выше мы рассмотрели теоретически аспекты правильной остановки на льду. Ниже предлагаем вашему вниманию видео о том, как правильно тормозить на коньках.

Как тормозить на коньках? Самые лучшие способы

Как тормозить на коньках

Катание на коньках – очень интересное занятие, которое особенно популярно зимой, когда дороги покрыты снегом и льдом. Многие люди, которые только учатся кататься, хотят узнать ответ на вопрос о том, как тормозить на коньках. Торможение – основа всего катания. Я думаю, что немногие хотят получать травмы, ломать руки, ноги, другие части тела. Именно поэтому в этой статье мы разберем все способы торможения на коньках.

Читать еще:  Лекарство от анорексии. Эффективный способ лечения нервной анорексии. Как бороться с анорексией в стационаре

Как тормозить на коньках? Самые популярные способы

2) Еще один способ торможения – периодически разворачивать ноги то внутрь носочками, то наружу. В процессе вы рисуете ногами зигзаг или спираль. Этот способ помогает затормозить очень плавно.

3) Третий способ немного сложнее, чем предыдущие, но также отлично подходит новичкам. Для его осуществления вам потребуется присесть на одной ноге, а вторую отвести слегка вперед или назад. Если отводите ногу вперед, то тормозите частью конька, которая ближе к пятке. Если нога отведена назад, то пытайтесь тормозить зубчиком. Ни в коем случае не пытайтесь затормозить сразу двумя ногами, вы просто потеряете равновесие и упадете.

5) Следующий способ называется «полукруг». Выставляете одну ногу слегка вперед, начинаете надавливать ребром конька вовнутрь так, чтобы одна нога стремилась стать перпендикулярно к траектории вашего движения. То есть ногой вы должны описать полукруг. Этот способ помогает лучше всего затормозить даже на очень большой скорости. Конечно, он довольно сложен для новичков, но профессионалы пользуются именно им. Когда вы научитесь правильно вдавливать ребро конька в лед, тогда и освоите этот способ.

Если вы только купили коньки для начинающих, очень важно освоить технику торможения. Сразу отмечу, что нужно всегда следить за состоянием инвентаря. Хорошо тормозить можно только на остро заточенных коньках. Если вы будете усердно тренироваться, а не отчаиваться после первого падения, то у вас обязательно все получится. Кстати, техника катания на роликах может очень пригодится тем, кто желает научиться кататься на коньках. Поэтому, если за окном погода, которая не совсем подходит для катания на коньках, обязательно приобретите ролики!

Как тормозить на роликовых коньках: основные виды торможения c иллюстрациями

Как тормозить на роликовых коньках слаломом

Для того, чтобы наверняка освоить этот вид торможения нужно найти широкую горку (4-6 метров) с небольшим уклоном, которая заканчивается безопасным пологим участком.

Правильная стойка: корпус наклонен вперед, колени согнуты, ноги на ширине плеч. Так как торможение производится внешней ногой по отношению к повороту, центр тяжести должен быть смещен к внутренней ноге, чтобы в случае проскальзывания первой, вы не упали, а устояли на второй. Так что конек внутренней (в повороте) ноги сильно не заваливайте на бок – он выполняет только поддерживающую функцию.

Первое упражнение: начните движение на небольшой скорости, или с возвышенного места.

Задача: ехать не прямо вниз по склону, а делать виражи от одного края дороги к другому.

Обратите внимание: после каждого поворота старайтесь ехать почти перпендикулярно направлению спуска.

Правильное выполнение: старайтесь ехать с большой амплитудой, т.е. всякий раз доезжайте до самого края дороги.

Второе упражнение: немного освоившись с поворотами и почувствовав свое тело при выполнении первого упражнения, немного усложните задачу:

– несильно разогнавшись с горки начинайте делать виражи. Пострайтесь сосчитать, сколько было поворотов из стороны в сторону, прежде чем вам удалось развернуться в конце склона до полной остановки. При каждом следующем спуске старайтесь остановиться за меньшее количество поворотов.

Обратите внимание: не пытайтесь разогнавшись сразу же развернуться перпендикулярно спуску. Это конечно то, к чему надо стремиться, но по неопытности вы можете сильно упасть… Норма – это два, три поворота до полной остановки, а поначалу вы будете делать 5-6 (если вам сразу удалось остановиться за меньшее количество, то значит изначально была слишком маленькая скорость, или вы просто уже умеете тормозить:))

Читать еще:  Упражнения балет и струна для лица. Фейскультура-Круговая подтяжка без скальпеля: упражнение "Шлем". Пастозный тип, или «усталое лицо»

Правильное выполнение: колени и тело должны быть наклонены в сторону поворота.

Третье упражнение: усложняйте торможение, не только сокращая количество поворотов, но и за счет уменьшения их амплитуды, т.е. вместо всей ширины дороги старайтесь кататься только на половине ширины спуска.

Как тормозить на роликовых коньках Т-стопом

Основное преимущество Т-стопа перед другими способами – для его использования не нужно широких дорог. Не нужно маневрировать, поскольку торможение происходит при движении по прямой. Но, прежде всего, для того, чтобы освоить торможение Т-стопом, необходимо уметь устойчиво катиться на одной ноге – т.е.

Шаг первый: не особо разгоняясь, быстро встаньте на одну ногу.

Задача: полностью перенести вес тела на опорную ногу, и одновременно вторую оторвать от земли и отвести назад.

Обратите внимание: лучше всего сильно наклониться вперед и расставить руки в стороны (как крылья : )).

Это поможет легче удерживать уравновесие и упростит последующие маневры.

Шаг второй: опустите на асфальт второй роликовый конек так, чтобы колеса располагались строго перпендикулярно движению. И пусть он “волочится” за вами по дороге, не опирайтесь на него, продолжайте держать равновесие только на опорной ноге.

Обратите внимание: за счет сильного наклона вперед, проще поддерживать движение по прямой.

Правильное выполнение: если начинает закручивать (разворачивать в сторону), это значит, что задний конек стоит не перпендикулярно движению, или же недостаточно согнута опорная (передняя) нога, в результате чего и теряется равновесие.

Шаг третий: когда вы сможете уверенно двигаться вперед с ногой поставленной перпендикулярно движению, можно уже начинать тормозить, т.е. понемногу выпрямляться и переносить тяжесть тела на заднюю, тормозящую ногу.

Обратите внимание: поначалу, не нажимайте сразу сильно на тормозящую ногу… делайте это постепенно и плавно.

Как тормозить на роликовых коньках Power-стопом

Торможение пауэр-стопом (Power-stop) относится к продвинутому уровню роллерской техники, и, кроме эффективного способа для остановки это еще и очень зрелищный трюк.

Шаг первый: быстрый разворот в движение назад с переносом веса тела полностью на одну ногу и низкий присед на ней же, с одновременным отставлением свободной ноги вперед так, чтобы все колеса одновременно коснулись асфальта под максимально возможным наклоном, чтобы колеса могли проскальзывать.

Обратите внимание: чем больше скорость, тем ниже надо будет приседать на опорной ноге и дальше отставлять тормозящую ногу.

Правильное выполнение: корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения.

Шаг второй: постепенно начните сильнее “упираться колесами тормозящей ноги в асфальт” (т.е. уменьшать угол между роликом асфальтом). Вы почувствуете как будет увеличиваться сцепление с поверхностью и соответственно увеличится скорость торможения.

Техничные виды торможения с низкой скорости

Способы торможения с низкой скорости не так универсальны. Они применяются для полной остановки со средних и невысоких скоростей, т.е. прежде чем ими воспользоваться необходимо сбросить скорость с помощью слалома или Т-стопа.

Как тормозить на роликовых коньках вращением

В начале девяностых годов в Москве практически все роллеры начинали осваивать остановку на роликах с торможения вращением (spin-out). Сейчас, как и раньше, этот способ является весьма популярным, и что не менее важно – зрелищным.

Основная идея этого торможения заключается в том, что необходимо перевести линейное движение во вращательное, т.е. из движения по прямой перейти в движение по кругу (в идеале – вокруг своей оси).

Шаг первый: двигаясь вперед на очень маленькой скорости начните поворот так, чтобы движение проходило по кругу диаметром не более 2х метров. В результате такого кругового движения и произойдет остановка. Правильное совершение этого маневра происходит при немного согнутых в коленях ногах, наклоненном в сторону поворота корпусе, выставленной чуть вперед внутренней (к повороту) ноге и полной опорой на ногу, двигающуюся по внешнему кругу (за счет чего и происходит торможение). Для того чтобы ноги не выскользнули вбок – разведите их чуть шире плеч.

Читать еще:  Анна Семенович: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Муж Анны Семёнович - кто он? Личная жизнь певицы

Шаг второй: постепенно уменьшайте диаметр круга, по которому вы катитесь. Начав поворот переставьте внутреннюю к повороту ногу пяткой вперед по движению – получается полу-корабль (широкая елочка). Правильное выполнение этой перестановки происходит не отрывая переднего колеса от асфальта за счет перестановки пятки.

Как тормозить на роликовых коньках переступанием

При использовании этого способа – главное учесть две вещи. Во-первых, надо не переборщить со скоростью, иначе вас опрокинет на бок. Во-вторых, во время выполнения маневра ноги должны стоять строго перпендикулярно направлению движения. Итак, к делу!

Шаг первый: на ходу встаньте на одну ногу, согните ее в колене. Вторую ногу выставьте вперед – получится поза, как если бы вы собирались сесть на “пистолетик”.

Шаг второй: не разгибая опорной ноги разверните плечи параллельно движению так, чтобы спереди было плечо находящееся со стороны опорной ноги. Разверните ролик, оторванной от земли ноги перпендикулярно движению пяткой в сторону опорной ноги (внимание, эта нога должна быть вытянута вперед, а не быть рядом с опорной).

Шаг третий: поставьте поднятую ногу на асфальт. Если конек развернут точно перпендикулярно движению, то колеса сразу встанут намертво и никуда не будут выезжать.

Шаг четвертый: одна нога уже стоит, остается остановиться окончательно. Для этого опираясь на остановившуюся ногу (колени желательно согнуть сильнее), оторвите вторую ногу (внимание, плечи развернуты параллельно движению), перенесите ее вперед, разверните перпендикулярно движению (т.е. параллельно уже стоящей ноге) и, поставив ее на асфальт, окончательно погасите свою инерцию.

Как тормозить на роликовых коньках Parallel-слайдом

Это, пожалуй, один из самых сложных видов торможения. Известен он еще и под названием “торможение по-хоккейному”. Вкратце, выглядит это так – роллер на скорости быстро поворачивает оба ролика перпендикулярно движению. Ролики скользят боком полной остановки. Для большей ясности разложим этот сложный маневр на две части.

Шаг первый: в отличии от ледовых коньков для хоккея, ролики на ходу развернуть на 90 градусов значительно сложнее. Для этого надо их “ввезти” в поворот, при этом не нарушая линейности вашего движения. К примеру, вы хотите затормозить так, чтобы правая нога была спереди. Тогда изначально выдвинете ее вперед на длину ролика. Затем сначала немного повернув роликами вправо продолжая дугу сделайте поворот влево и когда ролики встанут перпендикулярно вашему изначальному движению – перестаньте поворачивать и зафиксируйте ноги. Все эти мини-повороты делаются по очень маленькому радиусу (30-40 см), чтобы не изменить инерцию движения корпуса.

Шаг второй: ролики стоят перпендикулярно движению и инерция заставляет колеса проскальзывать боком. Очень важную роль при исполнении этого маневра играет положение ноги, находящейся сзади – т.е. по сути это ваша страховка. Если она окажется слишком близко к передней, то ноги начнут проскальзывать и падения не миновать. Тут кроется главное отличие от ледовой техники: дело в том, что на роликах остановка происходит за счет трения, а на коньках – за счет срезания льда, т.е. хоккеисты жестко “упираются в лед” и тем самым тормозят. Чтобы избежать падения, посильнее согните ногу в колене и отведите ее подальше назад.

в ролях: Ксюша, LVS,

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источники:

http://katki-spb.ru/kak-tormozit-na-konkah.html
http://www.syl.ru/article/73361/kak-tormozit-na-konkah-samyie-luchshie-sposobyi
http://www.roller.ru/content/tormoz/article-499.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: