3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый титулованный раллист себастьян леб. Себастьен Лёб (Sebastien Loeb). Биография. Фотографии

Самый титулованный раллист Себастьян Леб

Себастьян Леб – самый известный французский раллист, ставший девятикратным чемпионом мира и обладателем огромного количества очков и наград по WRC. Об этом лидере, «короле дорог», мы расскажем подробнее в данной публикации.

Краткие сведения из жизни гонщика

Родился этот обаятельный раллист в конце февраля 1974 года в Агно, Эльзасе (Франция). С детства он увлекался гимнастикой, механикой и электроникой. Позднее его увлечение переросло в профессиональную деятельность: Леб стал квалифицированным автоэлектриком. Позднее его начали привлекать красивые спортивные автомобили и гонки, что в дальнейшем и привело его на ралли.

Обучение и первые шаги в карьере раллиста

Как выяснилось позднее, свое увлечение автогонками Себастьян Леб решил подкрепить знаниями. Для этого родители отдали его на обучение в профессиональную раллийную школу «Ситроен», которую он окончил с отличием. Эта ступень была очень важной для будущего рекордсмена.

Следующим этапом стало первое выступление молодого человека в 1998 году на международной арене. Будучи верным традициям, в качестве первого болида Себастьян решил выбрать Citroën Saxo.

Его наставником при этом стал уже известный на тот момент автогонщик и раллийный штурман – Ги «Гризли» Фреклен. К удивлению самого юноши, его первый же заезд показал прекрасные результаты, которые и позволили ему двигаться дальше по карьерной лестнице. Вот так и начал свою деятельность в спорте Себастьян Леб. Биография хотя и не раскрывает подробностей детства и молодости спортсмена, зато в деталях описывает начало и текущее положение дел в карьере.

Участие в гонках и сопутствующие успехи

В начале 1999 года Себастьяна вновь пригласили на ежегодное ралли, где он и принял участие сразу в трех этапах WRC. На этот раз перспективный спортсмен был как никогда близок к победе и всемирному признанию. А ровно через три года ему наконец удалось выиграть первый чемпионат мира по ралли среди юниоров. С этого момента о раллисте всерьез заговорили как о будущем рекордсмене.

К ралли 2002 года Себастьян Леб (фото его можно увидеть ниже) решил подготовиться на 100%. Для этого он много тренировался, а также разрабатывал собственную стратегию поездки. В итоге его усилия не были напрасными, так как на первой же гонке в Монте-Карло ему удалось занять второе место. По итогам всего сезона спортсмен стал десятым в общем зачете.

Первый проигрыш и чувство соперничества

В 2003 году Себастьян столкнулся с одним из серьезнейших соперников – норвежским автогонщиком Петером Сольбергом, которому проиграл, правда, на последнем этапе второго сезона. Несмотря на поражение, гонщику удалось стать первым на австралийском ралли, засветиться в Германии, Монте-Карло, Сан-Ремо и трассах Кипра, Каталонии и Великобритании.

Сезоны в период с 2004 г. по 2006 г.

2004 год стал для Себастьяна решающим и победным. Во время очередного ежегодного ралли ему удалось стать чемпионом мира. Ровно через год Себастьян Леб вновь выиграл и подкрепил свой чемпионский титул очередной мировой наградой. 2006 год, наоборот, не стал успешным для парня, но принес новые награды.

Так, в новом сезоне спортсмен получил своеобразную награду, связанную с его личным рекордом. Дело в том, что во время участия в Чемпионате Мира он ни разу не занимал место ниже второго. Например, во время ралли в Швеции и Монте-Карло молодому гонщику не удалось обойти финна Маркуса Гронхольма, и он занял почетное второе место. Однако участие в других сериях чемпионата волею случая сделало его лидером.

Далее были ралли Акрополиса и Финляндии, и снова второе место, победа на трассе в Германии, безоговорочный выигрыш в Японии и на Кипре. Возможно, такие «качели» продолжались бы и дольше, если бы Себастьян Леб не получил травму.

Данный инцидент произошел в Альпах, куда рекордсмен отправился кататься на горном велосипеде. Из-за неосторожности он неудачно упал и сломал руку. В итоге четыре завершающих этапа Чемпионата Мира прошли без него.

Сезоны в период с 2007 по 2010 г.

Последующие три года подряд, начиная с 2007 г., Леб снова становится чемпионом мира по ралли. Причем в 2009 году победа далась ему с огромными усилиями, так как его соперником стал неугомонный финн Микко Хирвонен. Интересно, что все решил подсчет набранных баллов. По словам судейской коллегии, Себастьян опередил своего соперника всего на одно очко.

В 2010 году на WRS Rally Себастьян Леб одержал неоспоримую победу и стал чемпионом досрочно. По его словам, достичь подобных результатов ему помогла позитивная аура его родного Агно, а также поддержка родных и близких.

Первые слухи об окончании карьеры

Несмотря на ряд побед в спорте, Себастьян все серьезнее стал задумываться о прекращении своей карьеры. Впервые об этом он заговорил в сентябре 2010 года. В то время фанаты и поклонники спортсмена восприняли сказанное как некую шутку. Однако свое намерение раллист подтвердил в начале 2011 года. Чуть позже ему удастся реализовать задуманное и всерьез заняться устройством семейной жизни.

Сразу после слухов о том, что Себастьян Леб уходит из ралли, «зашевелились» представители «Ситроена». По их словам, об уходе спортсмена пока и речи быть не может, так как их контракт с ним был не так давно продлен. Сам же Себастьян чуть позднее снова заговорит об уходе, но об этом расскажем ниже.

Читать еще:  Психологические тренинги для спортсменов упражнения. Психологические модели поведения спортсменов со своими тренерами. Молодой психолог не может быть профессионалом

Этот неудачный 2011 год

Следующий, 2011 год начался для спортсмена совсем неудачно. Во время первого этапа очередного Чемпионата Мира ему не удалось занять первое место. Наоборот, неожиданно для себя и других он скатился до шестого места. Однако вовремя собравшись с силами, Себастьян все-таки финишировал, но уже вторым. По его словам, занять перовое место ему помешали штрафные минуты, которые он схлопотал по собственной глупости и почти на финише.

Во время же следующих гонок Леб завоевывал исключительно призовые места. Ему даже удалось набрать 171 очко в личном зачете. Однако во время ралли, стартовавшего в августе того же года, команда Себастьяна впервые заняла второе место.

Причиной проигрыша стала неисправность колеса, возникшая, опять-таки, перед самой победой. Интересно, что на предпоследнем этапе команду гонщика ждал приятный сюрприз в виде награды за очередной рекорд. Как оказалось, экипаж Леба впервые за всю историю WRC занял первое место по числу выигранных им спецучастков. «А их пришлось пройти ни много ни мало, а целых 803», — говорит Себастьян.

Сообщение о частичном уходе из ралли

2012 год для Леба был более удачным, так как начался он с очередной победы на гоночной трассе в Монте-Карло. В этот же период автогонщик решил окончательно расставить все точки над «и», касающиеся его ухода. О своем решении он сообщил журналистам во время большой пресс-конференции, прошедшей сразу после международного мотор-шоу в Париже.

В сообщении речь шла о частичной приостановке его деятельности. Также он заявил о том, что намерен и дальше принимать участие в соревнованиях, но исключительно в отдельных гонках (а это примерно 2-3 этапа).

Кроме этого, главный пилот и штурман «Ситроена» рассказал о дальнейшем участии в гоночной серии World Touring Car Championship. Поделился он и подробностями нового игрового симулятора, созданного специально для поклонников автогонок и творчества спортсмена. В данном случае он имел в виду «Себастьян Леб — ралли «ЭВО»» (Sebastian Loeb Rally Evo), разработанный итальянской компанией Miltstone.

Личная жизнь спортсмена

После поэтапного ухода из спорта на первое место в жизни Леба вышла его семья. В настоящий момент пилот «Ситроена» женат на своей соотечественнице и воспитывает дочь Валентину.

Loeb Sebastien (Себастьян Леб) — биография

Общая статистика:

Почему стоит болеть за него?

• Взгляните на статистику Себастьяна. Разве этого не достаточно?
• Несмотря на свою известность, Леб не витает в облаках. По крайней мере, у него нет толпы охранников, отпихивающих журналистов.
• В свободное время Себастьян Леб любит водить автомобили Формулы-1 и спортпрототипы Ле-Ман: и в тех, и в других он чувствует себя, как рыба в воде. Где он их берет нам неизвестно.
• Себастьян Леб прославился тем, что, празднуя победу, делает сальто с капота своего автомобиля. Молитесь чтобы он не сломал себе шею.

Основные моменты карьеры:

Биография:

Себастьян Леб – это раллийный Михаэль Шумахер. Оба они хладнокровны, сконцентрированы на победе и одинаково быстры при любых условиях. Восхождение Леба к вершинам славы, тем не менее, было более стремительным, чем успех Шумахера в Формуле-1. Уже в первый год своего участия на Чемпионате мира Себастьян едва не стал победителем, а со второй попытки, после шести блестящих побед, легко взял эту планку. На следующий год Себастьян Леб побил все рекорды, одержал 10 побед, и подтвердил свою репутацию профессионала высшего класса. Третья победа в чемпионате 2006-го года ему досталось даже притом, что последние четыре этапа гонки Леб пропустил из-за травмы плеча, полученной во время катания на горном велосипеде.

Несмотря на то, что в подростковом возрасте Себастьян Леб занимался гимнастикой, став постарше, он заинтересовался ралли. В 1998 году гонщик одержал две победы во французской серии Citroen Saxo Trophy, а через год занял на этих соревнованиях первое место.

Воспитанник французской сборной и ее лидера, легендарного Гая Фрекелина, в 2001-м Себастьян Леб принимал участие в национальных первенствах и в соревнованиях Junior Super 1600, где стал первым. Параллельно Леб продемонстрировал свои способности на нескольких трассах WRC в автомобиле Citroen Xsara, и был окончательно причислен к профессионалам экстра-класса.

В 2002-м Леб стал лидером германского этапа WRC, а в течение 2003-2004 годов значительно развил свои навыки вождения по гравию и снегу, таким образом получив возможность успешно участвовать на всех этапах Мирового ралли. В 2003-м Себастьян Леб до последнего вел жесткую борьбу за чемпионский титул с Петером Сольбергом из команды Subaru, но удача была не на его стороне. Однако уже в 2004 году Леб, одержав победу в шести гонках чемпионата, все-таки стал чемпионом. Его выступление было признано одним из самых ярких за последние несколько лет. Никто не ожидал от Леба победы в 2005-м, однако, он бил рекорд за рекордом и доказал, что он по-прежнему один из лучших раллийных гонщиков. На сезон 2006-го пилот был приглашен в частную команду Citroen Xsara WRC, поскольку заводская команда временно приостановила свое участие в WRC.

Выступая за Kronos Racing, Себастьян Леб стал третьим в личном зачете и самым успешным пилотом за всю историю ралли, поскольку побил рекорд, установленный когда-то легендарным Карлосом Сайнцом – 26 побед в послужном списке.

В 2007-м Себастьян вернулся в Citroen и сел за руль C4 WRC. Отсутствие опыта вождения новой моделью не помешало Себастьяну Лебу получить четвертый чемпионский титул, а в 2008-м он побил свой собственный рекорд, одержав 11 побед в течение одного сезона, включая «классические» Финское и Уэльское ралли, которые до этого момента ему покорить не удавалось.

Сегодня Себастьян Леб с его 47-ю победами, несомненно, является самым успешным пилотом WRC. В этом году он, вероятно, будет претендовать на звание чемпиона уже в шестой раз…

Читать еще:  Рис для похудения: какой сорт выбрать, как организовать диету и какие блюда приготовить? Как правильно готовить рис для эффективного похудения

После того, как он завоевал пять побед на пяти этапах в 2009 году, казалось, что он будет доминировать в чемпионской гонке вновь и вновь, но невезение стало преследовать гонщика по пятам.

Временной штраф в Сардинии, последовавший за его неудачей в Греции выглядел относительно безобидно по сравнению с аварией в Польше, в результате котрой был сломан передний подрамник его машины.

Другой раз штраф за техническое нарушение стоил ему победы на австралийском этапе, в результате чего Микко Хирвонен опередил его в личном зачете, после того, как финн одержал четыре победы кряду.

Победа Леба в Испании предопределила для него участие в гонке в Уэльсе по принципу >, то есть при победе в гонке гарантирован был чемпионский титул, это было подобно тому, как он одержал победу над Маркусом Гронхольмом в 2006-ом году.

Гоночная кампания Леба 2010 года явила 8 побед из 13 возможных. Сам он назвал свой седьмой чемпионский титул как наиболее последовательную побед со стопроцентным успехом.

Несмотря на неудачные попытки дебютировать в Формуле-1, неплохие результаты в Ле-Мане и периодические выступления в национальных автогонках во Франции, Леб остается приверженцем раллийных гонках и является одним из фаворитов в нынешнем WRC.

Перевод: Эллада Кирякулова.

Самый титулованный раллист себастьян леб. Себастьен Лёб (Sebastien Loeb). Биография. Фотографии

Для WRC имя автогонщика Citroen Себастьяна Лёба стало давно символом непобедимости. Если при слове «Формула 1» или «Мото ГП» даже у людей, далеких от мира моторов, первое приходящее на ум имя — это Михаэль Шумахер или как прозвали болельщики — «Красный барон» и Валентино России король мотоспорта, то можно предположить, что чемпионат мира по ралли ассоциируется у них с именем Себастьяна. Так или иначе, но в любой серии можно отыскать своего гения, оставившего по своим показателем всех соперников далеко позади.

И Лёб — один из этих людей. Вряд ли будет преувеличением сказать, что для Ситроен Себастьян Лёб сделал не меньше, а может, где-то даже и больше, чем Шумахер в формуле 1 для Ferrari. Завоевав 5 чемпионатов мира по ралли подряд (в период с 2004 по 2008 года), сегодня все идет к тому, что Себастьян Лёб выиграет его и в этом сезоне. В свой поход за первым титулом Лёб отправился в 2003 году — на четвертый год своего выступления в WRC. Однако в результате борьбы с Петером Солбергом на протяжении всего сезона, Себастьян Лёб все-таки не совладал со своими нервами и совершил ошибку на последнем этапе чемпионата, упустив звание чемпиона. С тех пор началось легендарное восхождение.

Се6астьян появился на свет 26 февраля 1974 года в одной из Французских деревень. Уже с самого раннего детства стала проявляться его склонность к спорту. Уже в 3 года он занимался гимнастикой, продолжая дело своего папы, который был довольно успешным гимнастом, добившись особых успехов — заняв третье место во французском гимнастическом первенстве. Одновременно с этим Лёб участвовал в — заездах трехколесных велосипедов, которые проходили в одно время с гонками мини-байков. Следующий этап в жизни Себастьяна Лёба ознаменовался тем, что он бросил школу и начал рабочую жизнь. На свою первую зарплату он купил свой любимый автомобиль — Renault GT Turbo Super Five. Но впоследствии часто получалось, что водительские права Лёба оказывались в полиции чаще, чем в его кармане. Еще в юности он начал принимать участие в национальных раллийных чемпионатах. Именно тогда Себастьян Лёб проявил свои будущие задатки чемпиона мира.

Его босс был не против увлечения своего работника, и старался идти навстречу Лёбу — приспосабливая его рабочее время таким образом, чтобы юный гонщик мог принимать участие в местных раллийных чемпионатах. В этих локальных ралли у Себастьяна случались и успехи, и поражения, но юный гонщик не останавливался, упорно стремясь к своей заветной мечте. Первую свою гонку WRC он провел в конце 1999 года. Однако из-за отсутствия спонсорской поддержки до 2001 года его выступления в чемпионате мира были прерывистыми. Стоит сказать, что за сезоны 99 и 2000 он принял участие лишь в 4 этапах первенства. Официальным пилотом Citroen Лёб стал в 2001 году, когда он параллельно выступал в чемпионате мира по ралли и кубке Франции по ралли, в котором он стал лучшим по итогам сезона.

2002 год Лёб полностью переключился на WRC. В первой же гонке на Монте-Карло молодой гонщик занял второе место, но по результатам всего сезона занял десятое место. В 2003 году, выиграв три гонки (Польши, Италии и Монте-Карло) и завоевав три вторых места (Испания, Великобритания, Австралия), Лёб стал вторым в личном зачете, упустив победу на последнем этапе сезона. Но с этого момента будущего чемпиона уже никто не был способен остановить. Придя первым на 6 этапов, заняв шесть вторых мест, Себастьян стал чемпионом мира. Далее результаты шли только в гору. В следующем сезоне им было выиграно десять гонок.

В 2006 году француз установил своеобразный рекорд — он ни разу не опустился ниже второго места в тех гонках, в которых принимал участие. Многие эксперты автомобильного спорта, еще в конце 20 века предсказывали взлет Ситроенов в WRC. Однако вряд ли кто-то мог угадать, что исключительно важную роль сыграет в этом гонщик команды. Разумеется, не нужно уменьшать роль техники, производственных мощностей команды, но и значение Себастьяна весьма трудно переоценить.

В 2007, 2008 и 2009 годах Лёб ещё трижды победил в чемпионате мира по ралли. В чемпионате 2009 года француз опередил финна Микко Хирвонена на 1 очко лишь благодаря победе в последней гонке сезона (Хирвонен занял второе место).

Для WRC имя автогонщика Citroen Себастьяна Лёба стало давно символом непобедимости. Если при слове «Формула 1» или «Мото ГП» даже у людей, далеких от мира моторов, первое приходящее на ум имя — это Михаэль Шумахер или как прозвали болельщики — «Красный барон» и Валентино России король мотоспорта, то можно предположить, что чемпионат мира по ралли ассоциируется у них с именем Себастьяна. Так или иначе, но в любой серии можно отыскать своего гения, оставившего по своим показателем всех соперников далеко позади.

Читать еще:  Что такое тоническое напряжение мышц. Ч1 - Другие физические качества и методика их воспитания. Мышечная дистония у взрослых и детей

И Лёб — один из этих людей. Вряд ли будет преувеличением сказать, что для Ситроен Себастьян Лёб сделал не меньше, а может, где-то даже и больше, чем Шумахер в формуле 1 для Ferrari. Завоевав 5 чемпионатов мира по ралли подряд (в период с 2004 по 2008 года), сегодня все идет к тому, что Себастьян Лёб выиграет его и в этом сезоне. В свой поход за первым титулом Лёб отправился в 2003 году — на четвертый год своего выступления в WRC. Однако в результате борьбы с Петером Солбергом на протяжении всего сезона, Себастьян Лёб все-таки не совладал со своими нервами и совершил ошибку на последнем этапе чемпионата, упустив звание чемпиона. С тех пор началось легендарное восхождение.

Се6астьян появился на свет 26 февраля 1974 года в одной из Французских деревень. Уже с самого раннего детства стала проявляться его склонность к спорту. Уже в 3 года он занимался гимнастикой, продолжая дело своего папы, который был довольно успешным гимнастом, добившись особых успехов — заняв третье место во французском гимнастическом первенстве. Одновременно с этим Лёб участвовал в — заездах трехколесных велосипедов, которые проходили в одно время с гонками мини-байков. Следующий этап в жизни Себастьяна Лёба ознаменовался тем, что он бросил школу и начал рабочую жизнь. На свою первую зарплату он купил свой любимый автомобиль — Renault GT Turbo Super Five. Но впоследствии часто получалось, что водительские права Лёба оказывались в полиции чаще, чем в его кармане. Еще в юности он начал принимать участие в национальных раллийных чемпионатах. Именно тогда Себастьян Лёб проявил свои будущие задатки чемпиона мира.

Его босс был не против увлечения своего работника, и старался идти навстречу Лёбу — приспосабливая его рабочее время таким образом, чтобы юный гонщик мог принимать участие в местных раллийных чемпионатах. В этих локальных ралли у Себастьяна случались и успехи, и поражения, но юный гонщик не останавливался, упорно стремясь к своей заветной мечте. Первую свою гонку WRC он провел в конце 1999 года. Однако из-за отсутствия спонсорской поддержки до 2001 года его выступления в чемпионате мира были прерывистыми. Стоит сказать, что за сезоны 99 и 2000 он принял участие лишь в 4 этапах первенства. Официальным пилотом Citroen Лёб стал в 2001 году, когда он параллельно выступал в чемпионате мира по ралли и кубке Франции по ралли, в котором он стал лучшим по итогам сезона.

2002 год Лёб полностью переключился на WRC. В первой же гонке на Монте-Карло молодой гонщик занял второе место, но по результатам всего сезона занял десятое место. В 2003 году, выиграв три гонки (Польши, Италии и Монте-Карло) и завоевав три вторых места (Испания, Великобритания, Австралия), Лёб стал вторым в личном зачете, упустив победу на последнем этапе сезона. Но с этого момента будущего чемпиона уже никто не был способен остановить. Придя первым на 6 этапов, заняв шесть вторых мест, Себастьян стал чемпионом мира. Далее результаты шли только в гору. В следующем сезоне им было выиграно десять гонок.

В 2006 году француз установил своеобразный рекорд — он ни разу не опустился ниже второго места в тех гонках, в которых принимал участие. Многие эксперты автомобильного спорта, еще в конце 20 века предсказывали взлет Ситроенов в WRC. Однако вряд ли кто-то мог угадать, что исключительно важную роль сыграет в этом гонщик команды. Разумеется, не нужно уменьшать роль техники, производственных мощностей команды, но и значение Себастьяна весьма трудно переоценить.

В 2007, 2008 и 2009 годах Лёб ещё трижды победил в чемпионате мира по ралли. В чемпионате 2009 года француз опередил финна Микко Хирвонена на 1 очко лишь благодаря победе в последней гонке сезона (Хирвонен занял второе место).

В 2010 году досрочно завоевал чемпионский титул, победив на ралли Франции, которое финишировало в его родном городе Агно. Всего в 13 этапах сезона он не финишировал на подиуме только в Японии (5 место) и заработал рекордные 276 очков. 23 сентября 2010 Лёб заявил, что завершит карьеру по окончании сезона-2011.

Сезон 2011 начал не очень хорошо — впервые с 2001 года Себ не попал на подиум в первой гонке, завершив её 6-м. Но на втором этапе, ралли Мексика, он победил, несмотря на пятидесятисекундный штраф, и занял в чемпионате вторую позицию с 37 очками. В следующих гонках он занимал места только на подиумах (включая две подряд победы на этапах в Италии и Аргентине), заняв в личном зачёте лидирующую позицию со 171 очком, увеличив после восьми гонок преимущество над идущим вторым Микко Хирвоненом до 27 баллов. 18 августа команда Citroen объявила о продлении контракта с Себастьяном до конца 2013 года.

21 августа 2011 года занял на ралли Германии второе место, впервые за 10 лет не победив на этапе ( причина — прокол покрышки на последних допах ). Преимущество уменьшилось до 25 балов, вторым в зачёте стал его партнёр по команде Себастьян Ожье. После предпоследнего этапа, ралли Испании, вышел на первое место в истории WRC по количеству выигранных спецучастков (допов) — 803, опередив Маркку Алена (801).

11 ноября 2011 года пилот команды Citroen Себастьен Леб в восьмой раз подряд стал чемпионом мира по ралли. Как сообщает официальный сайт WRC, француз гарантировал себе титул благодаря сходу его единственного соперника – Микко Хирвонена. Финн боролся с Лебом на протяжении утренней секции второго дня Ралли Великобритании, однако авария на седьмом «допе» Dyfnant лишила пилота Ford шансов на успех.

Источники:

http://fb.ru/article/223290/samyiy-titulovannyiy-rallist-sebastyan-leb
http://wrc-info.ru/main/biografija-pilot/31-sebastien-loeb.html
http://lichnosti.net/people_1763.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector