20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простые и эффективные приемы айкидо – описание техники и рекомендации. Названия приёмов в Айкидо

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ЗДОРОВЬЕ (953)
  • ВКУСНО (700)
  • МЫСЛИ (700)
  • ЖИЗНЬ (574)
  • ВОКРУГ СВЕТА (552)
  • ДЕТИ (474)
  • МИСТИКА (459)
  • ИЗБРАННОЕ (422)
  • ЮМОР (406)
  • МУЗЫКА (374)
  • УЧЕНЬЕ – СВЕТ (371)
  • НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ (345)
  • НАУКА И ТЕХНИКА (319)
  • ПОЛЬЗА (305)
  • ПСИХОЛОГИЯ (295)
  • ПРОЗА (287)
  • СНЫ и МЕДИТАЦИИ (278)
  • КРАСОТА (253)
  • ЧУЖИЕ СТИХИ (248)
  • История (240)
  • МОИ СТИХИ (240)
  • ЗОЛОТЫЕ РУКИ (226)
  • ЖИВОПИСЬ (221)
  • ФОТО (205)
  • ВИДЕО (204)
  • ПРАЗДНИКИ (196)
  • ВОСПОМИНАНИЯ (190)
  • КАТАЛОГ (187)
  • ИЗРАИЛЬ (185)
  • ПОЛИТИКА (184)
  • ИГРЫ (165)
  • КАРТИНКИ (165)
  • БИЗНЕС (162)
  • ЭНЕРГИЯ (149)
  • РЕЙКИ (149)
  • ТЕСТЫ (142)
  • КИНО (137)
  • В МИРЕ ЖИВОТНЫХ (109)
  • БУДДИЗМ (93)
  • АРОМАТ (86)
  • РАМКИ (78)
  • О ЛЮБВИ (70)
  • АУДИО (65)
  • СПОРТ (63)
  • ИНФОБИЗНЕС (40)
  • ЛУНА (2)

Музыка

Метки

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

ПРОСТЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ АЙКИДО

Не успел начаться учебный год – мы заговорили об умении постоять за себя.

Мой сын всегда плохо ел. Он маленького роста, тонкокостный . и сильный, как муравей.
Я очень переживала и отдала его учиться таэквандо. Прошло 2 года

Сейчас ему 9 лет. Рост 129, вес 27 кг. При этом сила удара ногой с разбега в прыжке – 114 кг.
То есть он может завалить здорового мужика.

Говоря об искусстве, мы подразумеваем живопись, музыку, литературу, но никак не БОЕВЫЕ ИСКУССТВА.
Таков наш менталитет.

Между тем, именно боевое искусство подразумевает глубокое проникновение в тайны человеческой природы, энергии и подсознания. В поединке все происходит настолько быстро, что побеждает лучший автопилот. Тело не может лгать. Побеждает покой, мудрость и тренировка тела, чувств и ума.

В прошлом году мы с мужем занимались таэквандо. Но иногда наш Мастер (6 дан по таэквандо и 2 дан по айкидо)посвящал тренировки самозащите в технике айкидо.

Ниже я привожу ролики с простыми приемами, которые мы осваивали.

А этих приемов у нас на занятиях еще не было

Приемы Айкидо и техника исполнения: Часть 1.

Рубрика ProFight:

Приветствую всех на канале ProLiveKrsk . В этой рубрике мы будим разбирать конкретные приемы из Айкидо. Их технику и правильность исполнения. Сразу скажу, что это всего лишь теоретическая часть. Что бы понять и почувствовать все, что тут будет написано, нужно отправляться на татами и начинать пробовать все это на практике.

Атака: Цуки (Стандартный удар кулаком в живот)

Техника: Коте Гаеси (Скручивание запястья)

Нападающий (уке) наносит мощный удар кулаком в область живота, прикладывая при этом максимум усилий. Удар должен быть мощным и проникающим для того, что бы принимающий (наге) мог использовать динамическую энергию противника в своих целях.

В идеале, принимающий удар (наге), должен начинать свои движения еще до того как атакующий (уке) приготовится бить, провоцируя его таким образом нанести удар. Затем наге уходит немного во внешнюю сторону от удара, но не за спину уке, таким образом пропуска энергию удара, а не блокируя ее.

Наге должен схватить руку уке в области запястья еще, до того как атакующий полностью завершит удар и выпрямит руку.

Затем, продолжающим движением, контролируя запястье, заставить уке продолжить движение и перенаправить его в обратном направлении. В этом моменте нужно использовать основной принцип Айкидо.

Читать еще:  Галифе на бедрах: причины и как убрать. Причины появления галифе на бедрах

Ошибкой будет если наге начнет пытаться тянуть уке за руку, что бы развернуть. При правильном исполнении, наге использует только энергию движения уке для его направления в нужную сторону.

Далее проводим скручивание запястья быстрым, но не резким движением, в сторону своего энергетического центра или центра тяжести (Хара).

Одновременно со скручиванием запястья нужно сделать круговое движение левой ногой (если удар был левой рукой). Шаг (тенкан) должен быть скользящим и не отрываясь от пола.

Техника скручивания запясти (коте гаеси) выполняется одновременно с шагом (тенкан). Ваши руки должны находиться прямо перед вами, что бы эффективно контролировать запястье противника.

Скручивание выполняется двумя руками. В этом случаи, левая рука контролирует запястье, а права накладывается сверху с внешней стороны ладони уке и таким образом выкручивается во внешнюю сторону.

Во избежание болевых ощущений или травмы, уке приходится выполнять страховку (укеми). В зависимости от движений наге, уке будет делать высокую или низкую страховку.

В то время как уке делает страховку (укеми) Наге должен специально подстраховывать партнера за руку, что бы смягчить его падение.

Что бы перейти в безопасное для вас положение и установить контроль над уке, нужно за счет вращения его локтя вокруг головы, заставить партнера перевернуться.

Обязательно, сделав два шага, снова выкрутить запястье уке и надавить на него всем весом тела используя обе руки.

Есть несколько вариантов исполнения этой техники. Начиная от вариантов с прямы в ходом (Омоте), входом за спину (Ура) и заканчивая тонкостями исполнения и жесткостью техники.

Как и всегда напоминаю, что советую всем избегать применения физического насилия для решения конфликтных споров, если это возможно! Это путь к улучшению себя и мира в целом!

Пишите свое мнение в комментарии, ставьте лайки, делайте репост и подписывайтесь на канал ProLiveKrsk . Всем спасибо и до встречи.

Ссылка на похожие статьи по этой рубрике, тут!

Краткий словарь техник и захватов

Стойки в Айкидо

Камаэ Основная стойка, позиция

Миги-ханми Правосторонняя стойка
Правая нога айкидоки находится впереди. Голень передней ноги должна быть перпендикулярна полу. Допускается такое положение передней ноги, когда колено имеет проекцию над пальцами стопы, т.е. колено передней ноги как бы “заваливается” вперёд. При этом положении стопа правой ноги немного развёрнута пальцами в правую сторону.
Сильного сгиба в колене допускать нельзя. Центр тяжести располагается ближе к передней ноге (приблизительно на 70%)
Левая нога соответственно, находится сзади. Следует обращать внимание на то, чтобы “задняя” нога была прямой.

Ширина стойки определяется таким образом:
Если из исходного положения Айкидока опустится на колено задней ноги, то колено этой ноги должно упираться в пятку передней ноги. Или между коленом и пяткой встаёт один или два кулака (это уже будет “широкая стойка”)
Пятки обеих ног должны находиться на одной прямой линии.
Руки айкидоки находятся перед ккорпусом по центру.
“Передняя” рука, в данной стойке – правая, находится на уровне солнечного сплетения, а “задняя” – на уровне пояса. Это стандартное (чудан-но-камае – среднее) расположение рук.
Ещё есть дзёдан-но-камае, когда передняя рука айкидоки приподнимается на уровень подбородка, и гедан-но-камае – когда передняя рука айкидоки находится на уровне пояса.
В данной стойке ни в коем случае нельзя отклоняться корпусом назад. Плечи должны быть расслаблены.

Хидари-ханми Левосторонняя стойка.
Требования к левосторонней стойке точно такие же, как и к правосторонней.

Ай-ханми Взаимное расположение, когда УКЕ и НАГЕ находятся в одноименных стойках (правая-правая, левая-левая)
Гяку-ханми Разноимённая стойка относительно позиции партнёра

Ма-ай Расстояние (гармоничная дистанция) между обороняющимся и атакующим, необходимая для корректного выполнения приемов Айкидо. Ма-ай изменяется в зависимости от используемого оружия.

Позиции

Тати-вадза Техника исполнения приёмов, когда оба партнёра стоят.
Ханми-хандати-вадза Техника исполнения приёмов, когда атакующий стоит, а обороняющийся сидит на коленях.
Сувари-вадза Техника исполнения приёмов, когда оба партнёра сидят на коленях.
*В зависимости от положения меняется особенность техники.
Тори (Наге) Тот, кто выполняет технику; активная сторона; побеждающий в учебной схватке.
Укэ (Сэмэ) Атакующий; тот, кто осуществляет предписанный наставником или свободно избранный вариант атакующих действий.

Движения (перемещения) в стойках.

Читать еще:  Как научиться борьбе в домашних условиях. Как научиться хорошо драться. Резкий удар в солнечное сплетение

Сабаки Термин сабаки используется как общее понятие для всех форм перемещения
Ирими (ирими-хо) Прямой вход (как правило в атаку)
Маэ-аси Передвижение вперёд. Подшаг.
Цуги-аси * Приставной шаг
Окури-аси * Скользящий шаг с ведущей правой ногой
Аюми-аси Передвижение вперёд. Полный шаг.
Тэнкай-аси Поворот на 180° со сменой стойки на месте
Маэ-тэнкан Длинный поворот на 180° с шагом вперёд
Ирими-тэнкан “вход + поворот”. Одно из базовых движений тела в Айкидо
Уширо-тэнкан Длинный разворот на 180° с шагом назад
Ути-тэнкан Длинный поворот с шагом на 90° .
Тай-но-хэнко “изменение” (перемена) позиции тела относительно чего-либо (отработка базовых элементов). Название вариаций изменения тела относительно четырёх сторон света. А также одно из названий кокю-хо-тэнкан.
* В окури-аси вы перемещаете тело вперед, передвигая вперед правую ногу, за которой следует левая. ( в основном применяется при работе с оружием кен-дзюцу, дзё-дзюцу).
* В цуги-аси вы передвигаете левую ногу вперед ближе к правой. (При этом левая нога не пересекает правую, т.к. иначе это уже будет аюми-аси.)



Страховка

Укэми “принимать телом”. Раздел в Айкидо изучающий искусство безопасного падения (страховки) когда проводят приём; а также способ восстановления равновесия, когда его нарушают атакой или контратакой.
Маэ-укэми Кувырок вперёд, а также все виды падений вперёд на руки.
Ма укэми “свободное падение”. Передний кувырок без рук,а также некоторые высокие падения
Уширо-укэми Кувырок перекатом через спину назад.

Айкидо предусматривает всего несколько вариантов бросковой техники (нагэ-вадза) и шесть способов удержания (катамэ-вадза) противника. Однако прежде, чем изучать броски и удержания, обозначим основные виды нападения (захваты, удары – (атэми), и удушение).

*Атаки в Айкидо можно разделить на следующие составляющие:


Атаки спереди и сзади.

Дори (тори) — взять, уловить, захватить.

Виды нападения
Основные захваты в Айкидо

Ката-тэ-дори Захват за запястье руки.
Ката-тэ-рё-те-дори Две руки захватывают одну руку.
Рё-тэ-дори Захват двух рук партнёра спереди.
Хидзи-дори Захват за локоть.
Ката-дори Захват за плечо.
Мунэ-дори Захват за отворот куртки в области груди.
Куби-симэ Мертвая хватка, удушение.
Усиро* (захваты сзади)
Усиро-рё-ката-тори Захват за плечи сзади
Усиро- рё-тэ-дори Захват двух рук партнёра сзади
Усиро-эри-дори Захват за воротник сзади
Усиро-какаэ-тори Обхват сзади

Ай-ханми-кататэ-дори — одноимённый захват запястья.
Гяку-дори — разноимённый захват запястья.
Дори (тори) — взять, уловить, захватить.
Ката-дори-мэн-ути — захват за плечо с одновременным ударом второй рукой.
Ката-дзюдзи-симэ — удушение «Х» — образным захватом спереди.
Кататэ-дори — захват за запястье руки.
Коса-дори (ай-ханми-кататэ-дори) — одноимённый захват запястья (из положения ай-ханми).
Кататэ-дори-мэн-ути (кататэ-ути) — Захват руки с одновременным ударом другой рукой.
Курай-дори — контролировать сознание другого.
Моротэ дори (кататэ-рётэ-дори) — удержание одной руки двумя руками.
Моти — захват.
Рё-мунэ-дори — захват за отвороты кимоно двумя руками.
Рё-тэ-иппо-дори (моротэ дори) — две руки держат одну.
Рё-тэ-моти — захват двумя руками обеих рук партнера.
Рё-ката-дори — захват за оба плеча или лацкана.
Рё-содэ-дори — захват за два рукава
Рё-хиджи-дори — захват за два локтя.
Содэ-дори — захват за рукав.
Тори (дори) — захват.
Усиро-ката-дори — захват сзади за плечо одной рукой.
Усиро-кататэ-дори (усиро-тэкуби-дори) — захват сзади за запястье.
Усиро-рётэкуби-дори — захват сзади за обе руки.
Усиро-рёхидзи-дори — захват сзади за два локтя.
Усиро-ситатэ-дори — обхват сзади на уровне груди с замком рук (под руками партнёра).
Усиро-тэкуби-дори (усиро-кататэ-дори) — захват сзади за запястье.
Усиро-тэкуби-дори-куби-симэ (усиро-кататэ-дори-куби-симэ) — удушение сзади с одновременным захватом одной руки (запястья).
Усиро-уватэ-дори — обхват сзади на уровне груди с замком рук (поверх рук партнёра).
Усиро-удэ-дори — захват двух рук сзади со скрещиванием локтей.
Усиро-эри-дори-мэн-ути — захват сзади за воротник с рубящим ударом по голове.
Эри-дори — захват за воротник.

Читать еще:  Замеры тела в бодибилдинге: как делать дома? Как правильно делать замеры тела и как определить результаты тренировок

Удушение

Куби-симэ Удушение спереди
Усиро-куби-симэ Удушение сзади
Усиро-ката-тэ-тори-куби-симэ Захват руки и удушение

Атэми – (основные удары в айкидо).

Атэми Удар, применяется для нейтрализации Ки противника, т.е. для выведения его из равновесия.

Мэн-учи Рубящий удар в лицо, один из базовых ударов в Айкидо. Исполняется с передней руки с подшагом.
Сёмэн-учи Вертикальный рубящий удар сверху вниз. Как правило выполняется с шагом вперёд.
Ёкомэн-учи Боковой рубящий удар сверху вниз.
Цуки Тычок, удар кулаком, мечом или дзё.

• дзёдан – удар в верхний уровень( как правило в голову).
• чудан – удар в средний уровень (в область живота).

• гэдан – удар в нижний уровень (в область паха)

6 – Основных видов контроля

Катами-вадза, Осае-вадза, (удержания)

Иккё-осаэ (удэ-осаэ) 1-й контроль . Рычаг с выпрямлением руки.
Никё-осаэ 2-й контроль . Удержание скручиванием запястья.
Санкё-осаэ(котэ-хинэри) 3-й контроль. Удержания. Скручивание запястья.
Ёнкё-осаэ (Тэкуби-осаэ) 4-й контроль. Удержания рычаг со сдавливанием и вращением руки.
Гокё-осаэ 5-й контроль. Удержания противника.
Рокё 6-й контроль (хидзи-кимэ-осаэ; хидзи-дзимэ). Удержание фиксированным воздействием на локоть.

Ирими-нагэ Бросок прямым вхождением.
Кокю-нагэ Бросковая техника с использованием кокю или способ ведения (сопровождения) действий атакующего с помощью ки.
Котэ-гаэси Бросок Айкидо, осуществляемый за счёт сгибания запястья.
Сихо-нагэ Бросок на четыре стороны – одна из основных бросковых техник Айкидо. Внешнее вращение руки.
Удэ-кими-нагэ Бросок с использованием фиксированного контроля сустава руки (локтя).
Кайтэн-нагэ Бросок вращением.
Сокумэн ирими-нагэ Бросок наружным спиралевидным движением рук, использующий как основу саю-ундо и кокю-хо-ирими.
Дзюдзи-гарами “сплетение рук в виде креста”. Одна из техник нагэ-катамэ-вадза.
Тэнти-нагэ Бросок небо-земля.
Коси-нагэ Бросок через бедро. хидзи-гарами, котэ-хинэри
Усиро-ката-отоси Захват двух плеч сзади и опрокидыванием партнёра мимо себя (с уходом в сторону).
Суми-отоси Бросок партнёра с использованием сикаку (мёртвого угла).

Тэмбин-нагэ Бросок весы

    ВНИМАНИЕ!

Объявляется набор в детские и взрослые группы Айкидо и Айкидзюдзюцу. Занятия ведёт Александров Дмитрий Алексеевич. 4 Дан Айкидзюдзюцу Дайто – Рю, Айкидо Айкикай. Мастер боевых искусств.

    тел. 992 87 88

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/1233274/post110222034/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c610dd432d0ad00b20c994e/5d0bbb8aecd5cf00afaf1a1a
http://aikido-piter.ru/ajkidoka/slovar-tekhnik-i-zakhvatov.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: