57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Произведения где упоминается о крестьянских лошадях. Обоснование актуальности темы

Произведения где упоминается о крестьянских лошадях. Обоснование актуальности темы

Изучив произведения по данной теме, можно выделить ряд проблем, которые ставят авторы:

  • несправедливого отношения человека к лошади
  • одиночества и человека, и животного
  • старости человека и животного
  • нравственных ценностей в жизни
  • Анализ нашего материала показал, что в основе раскрытия образа коня в художественной литературе лежат мотивы:
  • мотив боевого коня и воина,
  • мотив пути, дороги (в т. ч. жизненного искания)
  • мотив восхваления коня;
  • мотив коня как основного средства передвижения;
  • мотив помощника.
  • Любовь к лошадям увековечена не только на страницах художественной литературы, но и в памятниках культуры. Их на земле не мало – и в нашей стране и за рубежом.

Что сила лошадиная! Порой твердят, что кони не для наших дней. И я не против скорости сверх звука, Но сверх того – за добрых лошадей!

Лошади – это сильные, выносливые, грациозные животные. У них очень добрые глаза. Они, как и человек, могут радоваться, страдать, переживать, и это показывают писатели в своих произведениях. Также литература учит добру, любви, состраданию, в том числе доброму отношению ко всему живому.

В ходе работы, я подтвердил свою гипотезу, что образ лошади раскрывает нравственное и духовное состояние человека, который находится рядом с ней: злой он или добрый, равнодушный или отзывчивый, жестокий или милосердный. Образ лошади рисуется автором благороднее и чище. Через образ лошади писатели дают читателям важные нравственные уроки:

  1. воспитывают любовь к животным, учат получать радость от общения с ним;
  2. пробуждают чувство сострадания, а также показывают пример преданности, верности;
  3. позволяют человеку посмотреть на себя со стороны и измениться в лучшую сторону. Читайте больше произведений о животных. Писатели откроют вам много интересного и полезного о них и о вас самих.

Данная работа актуальна. Выполняя её, научный руководитель посоветовала мне подобрать к рассмотрению произведения именно с исторической тематикой для того, чтобы я мог пополнить свои знания не только в области литературы, но и истории, что является для меня крайне необходимым при сдаче ЕГЭ в ближайшем будущем времени.

Также информация данной работы может быть использована при подготовке к сдаче ЕГЭ по литературе, истории, биологии, при подготовке к классным часам по соответствующей тематической направленности. Но, на мой взгляд, самая основная ценность моей работы заключается в том, чтобы пробудить у сверстников чувство сострадания, жалости, понимания и уважения к братьям нашим меньшим.

Ведь современный мир с его глобализацией мне кажется очень жестоким и далеко несовершенным, если в нём появляютя девушки – живодёрки. Несмотря на то, что миссия каждой девочки, рождённой на планете, – в будущем стать любящей женой и матерью. А что можно ожидать от общества, в котором появляются такие элементы, как «хабаровские живодёрки»! Это страшно!

А посмотришь на улицу – там бродят брошенные собаки, кошки. В приют собирают брошенных детей. Речки высыхают, деревни исчезают, увидеть лошадь – редкость. Во всей круговерти жизни, мне кажется, необходимо остановиться каждому человеку и внимательно к себе присмотреться, задуматься о том, какую роль играют животные в нашей жизни:

  • человек и животное – это часть природы, они равноправны,
  • лошадь всегда полезна человеку,
  • отношение человека к лошади показывает нравственные качества человека: злой он или добрый, ответственный или равнодушный, заботливый или бездушный, корыстный или милосердный.

Рекомендации:

  • если вы имеете животное, вы ответственны за него;
  • животное рядом с вами показывает, каков вы;
  • постарайтесь больше общаться с животным, изучите его характер и полюбите его;
  • читайте больше произведений о животных, писатели откроют вам много интересного и полезного о них и о вас самих.

Литература

1. Б. Васильев «Вещий Олег». М. ПРОЗАик, 2009

2. Б. Васильев «Ольга – королева руссов». М. «Вече»,2016

3. Б. Васильев «Князь Святослав». М. Издательство АСТ, 2015

4. Б. Васильев «Владимир Красное Солнышко». М. Издательство АСТ, 2015

5. Б. Васильев «Владимир Мономах». М. Издательство «Вече», 2016

6. В. Маяковский Великие поэты. Комсомольская правда, Амфора. М.- СПб, 2011

7. Раффи «Самвел». Ереван «Советакан Грох», 1988

8. В. Ян «Чингисхан». М. Комсомольская правда. Директ. Медиа, 2014

9. В. Ян «Батый». М. Комсомольская правда. Директ. Медиа, 2014

10. В. Ян «К «последнему морю»»». М. Комсомольская правда. Директ. Медиа, 2014

Приложение

Социологический опрос «Конь и его значение для человека»

Я провёл анкетирование среди учащихся своего 8 класса, в котором приняли участие 23 человека. Предложил ребятам вопросы:

Любите ли вы читать книги о животных? (Да -23 %, Нет – 11%, Не знаю-4%, Затрудняюсь ответить-7%, Другое – 65%)

Читать еще:  Набор мышечной массы для мезоморфа. Питание для мезоморфа — особенности, продукты и примерное меню. х дневная программа тренировок для мезоморфа

Кто из животных может быть другом человеку? (Собака – 78 %, Кошка – 8 %, Лошадь – 2%, Попугай – 2%, Другое – 10%)

Может ли лошадь быть другом человеку? (Да-23 %, Нет – 7%, Не знаю – 11%, Затрудняюсь ответить – 19%, Другое – 40%)

Есть ли у лошади свой характер, душа? (Да – 60%, Нет – 4%, Не знаю – 3%, Затрудняюсь ответить – 18%, Другое – 13%)

Может ли лошадь превосходить человека в чём-либо? В чём? (Скорость – 87%., Преданность – 3%, Не знаю – 10%.)

Как вы думаете, в наше время науки и техники нужна ли человеку лошадь? (Да – 20 %., Нет – 3 %, Не знаю – 27%, Затрудняюсь ответить – 47%, Другое – 3%)

Вы любите читать произведения о лошадях? ( Да – 11%, нет – 15%, Не знаю – 20%, Затрудняюсь ответить – 14%, Другое – 40%)

kid_home_lib

Детская библиотека интересов

Что, как и где читать детям, для детей и про детей

Часть вторая (часть первая здесь, сказки лежат отдельно):
для ребят СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАС ТА. Эту часть я бы озаглавила ” О роли лошади в нашей жизни “. Здесь рассматриваются более “взрослые” вопросы, однако, помним о том, что деление очень условно. За подготовку обзора спасибо большое, как обычно, составителям “лошадиного списка” на сайте “Читай-город” – библиографам Ставровской Г.Ф. и Иванюкович Н.А., а также нашим уважаемым изыскателям frometta и to_guy .

Особой рекомендации здесь заслуживает книга Бориса Алмазова “Прощайте и здравствуйте кони!” – это книга не художественная, но, судя по отзывам, совершенно уникальная, к сожалению, издана была только один раз 30 лет назад и не переиздавалась, сейчас стала библиографической редкостью, даже, судя по статье в библиогиде, в центральной детской библиотеке остался всего один экземпляр, и тот уже достаточно ветхий, в буквальном смысле “зачитанный до дыр”.

ЛОШАДИ В КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖИЗНИ

Михаил Алексеев “Карюха” ” Пронзительная повесть о русской деревне и главной опоре любой крестьянской семьи, друга и помощника, страдалицы и кормилицы – лошади.

“С точки зрения ее хозяев, кобылка эта обладала всеми
мыслимыми и немыслимыми лошадиными пороками: стара, ленива, коварна и зла – может подкрасться сзади и укусить ни за что ни про что, лягуча – поддаст задними копытами так, что костей не соберешь, неуживчива – выведешь в ночное, не будет пастись с другими лошадьми, обязательно ее унесет черт знает куда. Зато неприхотлива к кормам, а в работе хоть и не спора, но очень вынослива.
Что еще сказать о Карюхе? По весне ей было очень трудно. Соха – куда ни шло. А потяни-ка однолемешный плуг, который и двум-то кобылкам влачить было нелегко! К полудню Карюха останавливалась в борозде не из-за хитрости: она уставала так,что напружинившиеся ноги ее дрожали, и тут секи не секи, а Карюха будет стоять как вкопанная, – один раз она просто упала в постромках, и только тогда хозяин,обескураженный и несчастный, понял, что хоть на один час, но надо распрячь Карюху.”
.
Отец. встал впереди кобылы, долго глядел в ее сумеречные глаза, порывисто обнял шею и, всхлипнув, хрипло вымолвил:
– Ничего, ничего, Карюха, мы еще того… мы, знаешь…”

Лев Толстой “Холстомер: история лошади” “Трагическая история жизни пегого мерина, чья необычная масть послужила источником всех его несчастий.”

Салтыков-Щедрин “Коняга”: “Сатирическая сказка-притча, где в образе загнанной Коняги изображён русский крестьянин и его горькая доля.”

Иван Бунин “Белая лошадь” этот рассказ можно рассматривать как мистический, будто землемер встретил приведение в виде белой лошади. однако, мне кажется, что смысл его гораздо глубже, и лошадь в нём – символ настоящей, прексраной силы и величия, чего-то очень прекрасного, что существует в нашем мире. ” “Пропал я!” – с радостным отчаянием подумал землемер и, закрыв глаза, опять ударил по кореннику вожжами.” . “- Все сила, сила! – воскликнул землемер, мысленно видя перед собой белую лошадь, с ее дико-веселым, вызывающим и беспощадным взглядом.”

Соколов-Микитов “Фурсик” “Печальная история старательной и покорной крестьянской лошадки, проданной богатею-мельнику обедневшим мужиком”

Фёдор Абрамов “О чём плачут лошади” Об изменившемся отношении к лошадям, после того, как их эпоха закончилась.

Чингиз Айтматов “Прощай, Гульсары!” О судьбе и душевной драме пастуха Танабая и о его верном коне Гульсары, загубленном жестокими людьми.

Радий Погодин “Кони”.

Борис Васильев “Великолепная шестёрка” Рассказ, скорее, для подростков, в нём поднимаются уже такие тонкие вопросы, которые с одной стороны, близки “взрослым”, а с другой – как мне кажется, детям младшего возраста вообще неведомые. В маленьких детях, кажется, есть какая-то природная доброта, которую как тушуй, она всё равно проявится. Наверное, они действительно живут “по ту сторону добра и зла”. а когда наступает тот возраст, когда, согласно всем религиям, человек вступает в полосу различения добра и зла, то многих надо бы доброте учить заново, хотя порой некому. Рассках Бориса Васильева поможет хотя бы задуматься над этими вопросами.

Читать еще:  Нумерация дроби и картечи под какую дичь. Охотничья дробь

Ирина Стрелкова “Одна лошадиная сила”: “Детективная история, в которой компания подростков занимается угоном фабричных лошадей в старинном провинциальном городке”.

Чернолусский “Конокрад“: “Подросток угодняет Розку, пытаясь спасти от гибели хромую лошадь”.

Марысаев “Машутка”: “Трагический рассказ о брошенной гологами якутской лошадке, которая прошла 380 километров до родной конюшни, но люди пустили её на мясо”.

Валентин Распутин “Игренька”: из повести “Последний срок“: “Измученный непосильной работой конь упал в борозде, но деревенская женщина снова пожалела его и помогла. “

ЛОШАДИ НА ВОЙНЕ

Надежда Дурова “Кавалерист-девица”. Из аннотации: “Надежда Андреевна Дурова (1783-1866) – человек героической биографии, первая женщина-офицер. Жизнь ее воспроизведена в ряде произведений русской дореволюционной и советской литературы. Н. Дурова была талантливой писательницей, творчество которой высоко ценил А.С. Пушкин, В.Г. Белинский. В книгу включены ее автобиографические записки «Кавалерист-девица», печатающиеся здесь полностью.”

Николай Тихонов “Военные кони” – об использовании лошадей во время I мировой войны.

Михаил Шолохов “Жеребёнок”: “Красноармеец спас тонущего жеребёнка, но белогвардейская пуля догнала смельчака”.

Рябинин “Атаман, который не хотел плавать” : “О дружбе старого коня и красноармейца”

Симон Соловейчик “Отчаюха”: В один день началась служба в Красной Армии девочки и коня, в один день и кончилась”.

Коржиков “Никаких подозрительных!”, “Два коня”, “Гошка и Горбунок“: “О лошадях на войне, после войны в мирной жизни”.

КОННЫЙ СПОРТ

Елена Петушкова “Кони мои, кони” – книга написана нашей олимпийской чемпионкой, про лошадей, про выездку, подходит на любой возраст, начиная с младшего школьного.

Александр Куприн “Изумруд” “Правдивая история о скакуне, который пал жертвой человеческой зависти и корыстолюбия”
Рыжие, гнедые, серые, вороные...”: ” Вот граф Воронцов возьми и влюбись в одного бырдинского жеребенка-трехлетка. Пристал к Бырдину без короткого – продай да продай. Давал две тысячи; по тому наивному и первобытному времени – сумма огромная. Бырдин – нет. Граф разгорячился: десять тысяч. – Нет! Рассердился граф: – сам назначай цену. Отвечаю. – Тогда этот упорный козел, Бырдин, говорит ему спокойно и, – как всем он всегда говорил, – говорит по-московски, на «ты»:
– Видишь ли, граф: ты и молод, ты и красив, и многим взыскан от бога, и государь к тебе ласков, и богат чрезвычайно, и женщинами любим. На кой ляд тебе мой жеребенок? Ведь это каприз у тебя, не больше? А для меня эта лошадка – моя последняя, единая радость. Давай, брат, разойдемся лучше по-хорошему и останемся приятелями. Жеребенка же не продам.
И граф понял, укоротился. Потом друзьями стали. Много Бырдин ему дельными советами помог по устройству завода.”

Иван Шмелев “Мэри” : о загнанной на скачках лошадке Мэри, которая теперь работает вместе со старыми рабочими лошадьми на водокачке.(в продаже есть аудиокниги)

Боровик “Петушок: Повесть о коне”: “О замечательном рысаке-рекордсмене 30-ых годов прошлого века, его характере, о людях, воспитавших такого коня.”

Кашафутдинов “Высокая кровь”: “О людской недобросовестности – пока жокей болен и находится в больнице, его начальство отправляет его высокопородистого коня на конезавод.” По книге снят фильм.

Даурский “Вихрь степей”: “Конные состязания в забайкальских степях законичились трагически для обоих скакунов-победителей”

Леонид Нечаев “Конь голуб”: об обычном пареньке, который очень любит лошадей и приходит на ипподром.

Николай Насибов, Дмитрий Урнов “Железный посыл”, как говорят в интернете, история рассказана Николаем Насибовым Дмитрию Урнову, вот откуда двойное соавторство, Насибов – профессиональный жокей.

Дик Фрэнсис “Последний барьер”, “Скованный в пустыне”, “Фаворит”, “Кураж” – сочетание конного спорта и детектива.

Пётр Ширяев “Внук Тальони”: ” взволнованный рассказ о лошадях. Писатель хорошо знал мир коннозаводства, ипподромов и жокеев, его лицо и изнанку. Это знание и позволило ему создать поистине проникновенное произведение.” Книга – одна из “культовых” у конников, по книге снят фильм “Рысак”.

Лев Брандт “Браслет-2” – также одна из культовых книг, к счастью, переизданная, так что её можно свободно приобрести.

Фёдор Кудрявцев “Тогда были лошади”: “- Служил я тогда в славном 19-м Манычском полку. Стояли в Новом Петергофе под Ленинградом, в бывших лейб-уланских казармах. Назначили меня ехать за лошадьми в Канаду. Я было уперся: языками иностранными не владею, образование имею ниже среднего. “Как,- говорят,- в анкете у вас указано: “Образование- ЦПШ”. Это же Центральная политическая школа?” “Никак нет,- говорю, церковно-приходская, двухклассная”. Исправив ихнее заблуждение, я спросил, могу ли быть свободным. А они обратно уговаривают ехать, поскольку я хорошо в конях разбираюсь. “Ладно,- говорю,- Готов исполнять приказ. Когда седлаем?” Я почему-то думал, что поедем верхами, а Канада – она же за морем. В те годы географию я еще не проходил. Однажды сдуру с политруком связался спорить. Он объяснял, что Англия – государство островное, а я не верил. Он говорит, что там очень большой остров, а я говорю, что на Дону тоже есть большие острова. Вон станица Старо-Черкасская-на огромном острову, а все ж не государство? Потом меня просветили, показали глобус. На нем Дон крохотной царапинкой обозначен, а Англия поболе всей Донской области, мне ее тоже показали.”

Читать еще:  Как оторвать кожу у свежей рыбы. Удаление кожи с рыбы чулком. Процесс фарширования рыбы

Вкаких произведениях упоминаются крестьянские лошади? можно с писателем)

Ответы на вопрос

1) автор (игорь северянин) советует не завидовать чужому счастью, а разделять его. зависть деструктивна, она отвлекает от борьбы за собственные успехи.

кроме этого, автор говорит о непостоянности успеха. еще мудрый омар хайам говорил – “не завидуй тому, кто силѐн и богат, за рассветом всегда наступает закат”. эта тема всегда актуальна.

2) северянин использовал замечательную метафору “пусть его достатки, пусть его удачи у твоих сандалий не сотрут ремней”.

а также эпитеты (на пример, бодро двигаться, широко улыбаться) и тавтологию (смейся шумным смехом).

прости, я всегда был слабоват с различением художественных приемов, поэтому написал только три))

на зеленой траве сидели витязи. слепой старик баян рассказывал о подвигах богатырей, а его юный поводырь играл на гуслях. виктор васнецов заслушался, и рассказы баяна ожили перед его глазами. “баян” – имя певца из “слова о полку игореве”, но в.в. васнецов не связывает своего героя с только с этим персонажем; для великого художника это собирательный образ древних певцов-сказителей. именно на курган пришли представители военного сословия послушать сказы баяна. в картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. решение пейзажа носит эпический характер. панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически. на первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление. практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах. хотя серый цвет палитры не помешал художнику гармонично смешать его с красными оттенками, что с легкостью позволяет определить , что действие происходит на закате. это хорошо соотносится с пословицей : «делу – время, а потехе – час». умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг богатырей-дружинников несущих службу. доступная взору местность является типичной для средней полосы россии. желто-зеленый окрас травяного покрова и плавные переходы оттеков заставляют невольно перенестись в те места. можно также отметить на холсте наличие нескольких веточек молодых деревьев, что придает изображению еще большую живость и реалистичность. ключевым моментов картины, естественно, являются люди. главенствующее место, как и полагается, занимает князь. рядом с ним находится его дочь и старый казак, видимо тоже высокого и почетного чина. они сидят прямо напротив баяна, в то время как остальные воины расположились вокруг них. на лицах зрителей можно увидеть различные эмоции. кто-то испытывает грусть, кто-то призадумался, а кто-то просто слушает, но все проявляют неподдельный интерес к рассказчику. отдельное внимание стоит уделить непосредственно образу самого баяна. первое, что бросается в глаза, это возраст сказителя. это не просто актер, а умудренный временем старец, повидавший многое на своем веку. волосы баяна развиваются на ветру, что также придает особую динамику изображению. исконно белое одеяние старца еще раз подчеркивает классику жанра, в котором «работает» артист. да! не вызывает сомнений, что самозабвенный рассказчик повествует о военных походах великих воинов, о славе мудрых князей, которая разносится по всем заморским странам, о природе-матушке, которая кормит и поит могучих богатырей… инструмент баяна старый и изрядно потертый, создается впечатление, что старец никогда с ним не расстается во время своих странствий.

время создания ” слова о полку игореве” 12 ст. это период феодализма на руси. князья должны подчиняться киевскому князю, но у себя дома они единоличные правители. и чаще всего, желая отделаться малой кровью и желательно не своей, они не киевскому князю защищать земли .а иногда поступают опрометчиво, разрушая то, что завоевано предыдущими правителями и кровью воинов. последствия междуусобиц и нежелание объединения приводило всегда к тяжелым последствиям. ударь одним единым кулаком войско , никакие половцы или другие племена надолго были бы отважены от родины. об этом и говорят горькие слова святослава .

плачем о погибших воинах заканчиваеться “”.

Источники:

http://obuchonok.ru/node/4089
http://kid-home-lib.livejournal.com/26529.html
http://iznaniya.com/literatura/question25471178

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: