Правила игры 33 баскетбол. Игры с баскетбольным мячом
Правила игры в тридцать три
1) Линяя аута и точки свободных бросков
В 33 играют в одно кольцо на половине стандартной баскетбольной площадки.
Линяя аута проходит периметру половины площадки (отмечена красным):
2) Количество человек в одном матче
Количество человек может быть только двое. Играют один на один, с расчетом не только на результативность собственных попаданий, но и на сложные тактические отскоки мяча.
3) Снаряды
Первый снаряд — баскетбольный мяч любых допустимых стандартов.
Второй снаряд — баскетбольный щит с кольцом и сеткой, которая в «сжатом» состоянии уже диаметра мяча.
4) Попадание
Попаданием мячом в снаряд считается касание мяча:
- сетки
- лицевой части щита
- боковой, верхней и нижней частей щита
- душки кольца и его крепления
5) Результативное попадание
Результативным попаданием считается проход мяча сквозь душку кольца сверху вниз после броска, выполненного игроком в свою очередь.
6) Начисление очков
После каждого результативного попадания игроку начисляется три очка.
После того, как сумма набранных игроком очков достигнет 30-ти, следующие результативные попадания считаются за одно очко.
7) Промах
Если после броска игроком мяч не касается ни щита, ни сетки, ни кольца, т.е. отсутствует попадание и результативное попадание, бросок игрока считается промахом.
8) Считывание очков
В случае промаха с промахнувшегося игрока списывается одно результативное попадание:
- 3 очка, если игрок не набрал 30
- 1 очко, если игрок набрал 30, 31 или 32 очка
Если промахнувшийся игрок имел на момент промаха 0 очков, то ему зачисляется -3 (минус три).
Если игрок в сумме набирает -30-ть (минус тридцать) очков, дальнейшие промахи приносят -1 (минус одно).
В случае неспортивного поведения с игрока считывается одно результативное попадание по вышеуказанной схеме.
9) Выигрыш
Победителем считается игрок, набравший первым в свою очередь 33 очка.
10) Ничья
Ничейный результат фиксируется при наборе 33 очков обоими игроками, каждый в свою очередь.
11) Проигрыш
Поражение засчитывается игроку на сумевшему в свою очередь набрать 33 очка, при условии если игрок другой очереди их набирает.
Поражение также засчитывается игроку, набравшему -33 (минус тридцать три) очка, либо, если игрок отказывается продолжать игру.
12) Начало игры
Перед началом игры игроки разыгрывают очередь бросками с шестиметровой линии.
Промахнувшийся игрок имеет первую очередь и начинает игру броском со штрафной линии.
13) Правило последнего броска
Игрок второй очереди имеет право на последнюю серию бросков со штрафной линии до первого промаха, либо до набора 33 очков (последние три очка набираются с шестиметровой линии по одному очку за результативное попадание), после того как игрок первой очереди набрал 33 очка. Иными словами, игрок второй очереди имеет право набрать 33 очка.
14) Неспортивное поведение
Крик, разговор «под руку». Нарушитель штрафуется одним результативным попаданием (-3 или -1), бросавшему игроку назначается дополнительный бросок со штрафной или трехочковой отметки, в зависимости от счета (см правило № 6).
Оскорбление противника. Засчитывается поражение.
Препятствование броску соперника перекрыванием обзора, касанием мяча или тела соперника. Засчитывается поражение.
15) Аут
Если после броска соперника отсутствует результативное попадание, а мяч уходит за линию аута, то игрок, очередь которого бросать, выполняет бросок с линии аута в том месте где уходящий мяч её пересек.
Теперь дети не будут скучать на уроках физкультуры! Подвижные игры с элементами баскетбола
Только совместные действия игроков в баскетболе приводят к достижению поставленных целей.
Чтобы добиться слаженности всего игрового процесса, требуется не только хорошая физическая активность, но и напряжение мыслительной деятельности.
Это заключается в анализе ситуации, принятии быстрых решений и предвидении возможных действий соперника. В игре совершенствуются все эти навыки совместно выполнением определённых упражнений, улучшающих физическую форму.
Важность подвижных игр с элементами баскетбола
Освоение подвижных игр в рамках овладения техникой владения мячом является очень важным видом занятий, так как его цели заключаются в следующем:
- улучшение физической активности детей;
- развитие интереса к спортивным занятиям;
- развитие ответственности за команду;
- способствование быстрому принятию решений;
- предвидение действий соперников;
- улучшение навыка анализа ситуации на игровом поле;
- согласование собственных действий с действиями других детей;
- улучшение умения координировать свои действия и т. д.
Таким образом, простые и лёгкие в выполнении интересные подвижные игры, позволяют не только овладеть техникой владения мячом, но и многими другими важными навыками.
Правила и схемы игр, подводящих к баскетболу
Чтобы дети освоили навыки подвижных игр в рамках обучения техники владения мяча на уроках баскетбола, важно выполнять определённые схемы игр, развивающие в них те или иные способности.
Задача — создание навыков забрасывания мяча с различных расстояний. У ребёнка вырабатывается спортивный интерес и правильная оценка собственных возможностей.
Это происходит, когда нужно выбирать место, из которого он будет бросать мячик зарабатывать очки.
Есть несколько линий броска мячика в корзину: трехочковая, шестиочковая и девятиочковая. Первый игрок выбирает одну из них, и пытается улучшить собственный счёт. Если он попал, начисляется то количество очков, что соответствует линии.
После этого игрок должен стать на следующий этап и повторить бросок. Если ребёнок не забрасывает мяч в корзину, но попадёт в щит, его соперник должен поймать снаряд. С места, где ему удалось это сделать, он должен попытаться заработать очко. За это ему начисляется 3 балла, после чего он может выбирать любую из линий. Если не происходит даже попадания в щит, то следующий игрок бросает мячик с любой линии. Выигрывает тот, кто набирает 33 очка.
Внимание! Последние три очка нужно заработать с трехочковой линии. Для этого необходимо кидать и ловить мяч с одного и того же места, не двигаясь, три раза подряд. Если не удаётся это сделать, ход переходит к сопернику.
10 передач
Задача — обучение детей ловить и передавать мяч из рук в руки. Таким образом, развивается умение согласовывать действия со своими товарищами.
Схема игры «10 передач» требует, чтобы дети становились в парах на расстоянии 2 метров. Даётся по одному мячу. После сигнала начинают броски, заданным способом. При этом важно не уронить снаряд на пол. Победителем становится та пара, которой удалось сделать 10 передач без падения мячик.
Эстафета с передачей баскетбольного мяча
Задача — научить ребёнка вести мяч, передавать и ловить его.
Такие упражнения воспитывают у игроков чувство ответственности перед собственной командой, так как её выигрыш напрямую зависит от его действий.
Детям первоначально стоит разделиться на несколько групп, в каждой из которых должно быть около 5—6 участников. Они встают так, чтобы образовать крест, вокруг которого следует обвести круг. Учитель указывает детям направление движения. После сигнала один из игроков начинает вести мячик вокруг всех остальных пока не доберётся до своего места, где делает передачу. Победителем становится команда, которой удалось первой закончить ведение мяча.
Эстафета с передачей мяча и броском в кольцо
Задача — научить детей быстро и правильно вести мяч на длинные дистанции.
Дети делятся на две команды, став на боковых линиях площадки в правых углах. У первых игроков каждой из сторон должен быть мяч. По сигналу они начинают вести его до щита и делают бросок. После этого ловят снаряд, ведут его до половины зала и передают вторым номерам в собственных командах, становясь в конец колонны. Выиграет та группа людей, которая быстрее и более удачно справиться с поставленной задачей.
Фото 1. Эстафета в школе с баскетбольным мячом. Ученики разделены на две команды, они ведут спортивный снаряд и забрасывают его в корзину.
Игры с баскетбольным мячом
Игры с баскетбольным мячом
Самый лучший способ убрать негативные эмоции – это занятие спортом. Особенно хорошо помогают игры с мячом. Вкладываясь в каждый удар по мячу, вы убираете все плохие мысли из своей головы. Вот несколько простых игр с баскетбольным мячом, в которые можно играть в любом возрасте и с любым количеством человек на площадке.
Самая известная игра с баскетбольным мячом. Игра начинается с броска со штрафной линии. Если игрок попадает то ему начисляется три очка, и он совершает ещё броски со штрафной линии, до того момента пока не промажет, ценность каждого попадания 3 очка. При промахе игрока, следующий за ним игрок должен поймать мяч и произвести бросок с того места в котором был пойман мяч. Если при броске(промахе), мяч не задевает щит или дугу кольца, то следующий игрок производит свой бросок с линии штрафного броска. При достижение игроком 30 очков, все последующие броски он производит с «трехи». Ценность каждого попадания 1 очко. Для победы нужно попасть три раза и таким образом набрать 33 очка
Игра Паспорт или 21
Смысл игры в том, чтобы набрать 21 очко.
Для начало нужно «открыть паспорт» забив с линии штрафного броска. Игроки производят броски по очереи. Затем игрокам открывшем паспорт дается три броска за попытку. Первый бросок, ценной в три очка, производится с линии штрафного броска. После броска мяч должен стукнуться один раз об землю и быть пойманным. Только в этом случае можно производить второй бросок, ценной в два очка. Второй бросок производится с места в которым был пойман мяч. После второго броска мяч должен быть пойман сразу же после касания щита или попадания, без удара об землю. Далее производится третий бросок, ценной в одно. Игрок забивший в одной попытке все три мяча получает шанс еще на одну попытку. После набора 21 очка нужно «закрыть паспорт» попаданием с линии штрафного броска. При наборе очков от 0 до 21 устанавливаются несколько «сгораемых сумм очков». Это могут быть 9, 15, 18. Если игрок набирает такую сумму, то все его очки сгорают
«Козел»
Первый игрок бросает мяч с любой точки баскетбольной площадки. Если он не попадает, то следующий за ним игрок, совершает бросок с любого места баскетбольной площадки, до того момента пока кто-то не попадет. Точка, с которой был произведен точный бросок, теперь является заданием. Все другие игроки должны произвести бросок с этой точки. Тот из игроков кто последний попал в кольцо, задает новое задание. Тем игрокам, кто не попал с этой точки (не выполнили задание), им приписывается буква «К». За последующее невыполнение другого задания, играющему приписывается буква «О» и т. д. Игрок, не выполнивший пять заданий, «козел». Он выбывает из игры, а остальные продолжают играть до тех пор, пока не останется один игрок. Он — победитель.
Источники:
http://www.ritsu.ru/sn43-pravila-igryi-v-tridtsat-tri.html
http://sportyfi.ru/basketbol/podvignie-igri/
http://poleznyjsovet.ru/sport/igry-s-basketbolnum-mjachom.html