146 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная игра разведчики. Подвижные игры картотека (старшая группа) на тему. “Часовые и разведчики”

Картотека подвижных игр для ГНП.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Картотека подвижных игр для ГНП

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно – рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

– сформировать у учащихся ГНП начальное представление о «культуре движений»;

– сформировать у уч-ся гнп мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

– выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

– учить уч-ся гнп сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

– развивать умения ориентироваться в пространстве;

– развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

– создавать условия для проявления чувства коллективизма;

– развивать активность и самостоятельность;

– обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления:

Оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

Повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

Подвижные игры — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

– у выпускника групп начальной подготовки выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

– сформировано начальное представление о культуре движении;

– учащийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

– обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

– умение работать в коллективе.

Картотека подвижных игр.

«Медведь спит», «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.

Читать еще:  Михаил зощенко беда краткий пересказ. Михаил Зощенко - Беда (сборник). Причины опалы писателя Зощенко

Рекомендуется планировать для групп начальной подготовки не менее 1 часа в неделю .

Развитие и формирование качеств у учащихся

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

«Игра белок», «Разведчики», « Щенок»

кубики, мелки, обручи, скакалки

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

гимнастические палки, ленточки. Скакалки

Учись быстроте и ловкости.

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки.

Сила нужна каждому.

развитие силы и ловкости

«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

мешочки, скакалка, коврики

развитие гибкости и ловкости

«Снип –Снап», «Быстрая тройка»

гимнастические палки, скакалки

развитие ловкости и внимания

«Медведь спит, «Весёлая скакалка»

Сила нужна каждому.

развитие выносливости и силы

«Очистить свой сад от камней»,

«Командные салки», «Сокол и голуби»

развитие скоростных качеств, выносливости

«Найди нужный цвет», «Разведчики»

мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики

«Удочка с приседанием»,

Ловкая и коварная гимнастическая палка.

развитие быстроты и ловкости

«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».

развитие силы и ловкости

обручи, гимнастические палки, скакалки

развитие скоростных качеств, ловкости

«Кто быстрее?», «Сумей догнать»

мяч, фишки, флажки

развитие меткости и координации движений

«Метко в цель», «Салки с большими мячами»

кегли, малые мячи, большие мячи

Путешествие по островам.

развитие меткости и координации движений

«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

Развиваем точность движений.

развитие глазомера и точности движений

«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

гимнастические палки, мяч

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

развитие выносливости и ловкости

Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик

развитие выносливости и ловкости

«Кто быстрее приготовиться»

развитие выносливости и быстроты

развитие выносливости и ловкости

Закрепление. Игры на свежем воздухе.

развитие выносливости и ловкости

«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся

Мы строим крепость

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся

Мы строим крепость

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Игры по желанию учащихся

развитие выносливости и скоростных качеств

« Горелки». Игры по желанию учащихся

Удивительная пальчиковая гимнастика.

развитие ловкости и быстроты

«Метание в цель», «Попади в мяч»

теннисные мячики, 2 волейбольных мяча

Развитие скоростных качеств.

развитие скоростных качеств и меткости

«Быстро в строй», командные «колдунчики»

развитие выносливости, быстроты и реакции

«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

мяч, гимнастическая палка

развитие быстроты, скорости, реакции

«Пустое место», «Часовые и разведчики»

мешочки с песком

развитие быстроты и выносливости

«Удочка», «Не урони мяч»

булавы, мяч, фишки

Прыжок за прыжком.

развитие быстроты, ловкости, выносливости

«Прыжок за прыжком»

флажки, эстафетная палочка

Мир движений и здоровья.

развитие скоростных качеств , ловкости

«Хвостики», «Падающая палка»

ленточка, гимнастическая палка. мячи

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

развитие ловкости и быстроты

«Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.

3. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

5. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО, 2007 г.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 18

Игры-эстафеты, командные игры

«Школьный баскетбол». Игра проводится на баскетбольной площадке. В ней принимают участие 2 команды по 6–12 человек. Каждая команда делится пополам – на нападающих и защит-киков.

Они располагаются на разных сторонах площадки: нападающие на стороне соперников, а защитники на «своей» стороне. Таким образом, нападающий одной команды играет против защитников другой с задачей попасть мячом в баскетбольное кольцо. А защитники стремятся воспрепятствовать этому и, отняв мяч, передают его своим нападающим, находящимся на другой стороне площадки. Игра начинается с подбрасывания судьей мяча двум игрокам противоборствующих сторон.

Читать еще:  Можно ли заниматься когда болеешь простудой. Можно ли заниматься спортом при возникновении ангины. Когда простуда – не препятствие для занятий

Продолжительность игры 15–20 минут с перерывом в середине игры 3–5 минут, во время которого игроки меняются функциями. Защитники становятся нападающими, а нападающие защитниками. Команда, набравшая большее количество очков, выигрывает.

  1. Игроки обеих команд не имеют права переходить среднюю линию.
  2. Игрокам не разрешается продвигаться с мячом более двух шагов, ударять по мячу ногой, кулаком.

За нарушение пп. 1 и 2 мяч передается другой команде для вбрасывания из-за боковой линии.

  1. За толчки, удары, подножки, задержки противника руками игрок получает замечание, а пострадавшая команда получает право на штрафной бросок.
  2. За попадание мяча в кольцо во время игры команда получает 2 очка, а со штрафного – 1 очко.

«Гонка мячей по кругу». Играют 2 команды по 6–8 человек. Обе они образуют круг, но игроки разных команд становятся через одного. Капитаны команд находятся на противоположных сторонах (рис. 13).

По сигналу инструктора оба капитана бросают мячи в одну сторону вправо (влево) своим ближайшим партнерам, т. е. через одного, второй бросает третьему и т. д., пока мячи не дойдут до капитанов. В знак окончания капитаны поднимают мячи вверх. Выигрывает команда, сумевшая быстрее другой провести мяч по всему кругу (не пропуская игроков). По условию игры мяч можно гнать подряд дважды, трижды.

Вариант. Команды гоняют мяч до тех пор, пока один не догонит другого.

«Часовые и разведчики» («Два лагеря»). Играющие делятся на 2 равные команды – «часовые», «разведчики» и выстраиваются в шеренги вдоль противоположных сторон площадки на расстоянии 10–20 м одна от другой. Перед носками играющих чертятся линии. Посередине площадки на одинаковом расстоянии от команд рисуется кружок. В него кладут мяч или другой предмет.

Команда разведчиков должна уносить мяч, а команда часовых – стеречь его.

По сигналу руководителя 2 игрока (крайние с правого фланга каждой шеренги) – разведчик и часовой – выбегают на середину площадки к мячу. Разведчик должен унести мяч к себе. Часовой следит за ним и не дает ему унести мяч, осаливая его, если он мяч схватит. Чтобы отвлечь внимание часового, разведчик делает различные движения. Часовой обязан повторять его движения и в то же время следить за мячом. Если разведчик схватит мяч, часовой старается его поймать и взять в плен. Если часовой не поймает разведчика с мячом до его лагеря, то сам идет в плен и встает в чужую шеренгу с левого фланга. Каждый пленный становится со своим победителем на левом фланге шеренги или сбоку от нее. Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все часовые и разведчики.

В конце игры подсчитываются пленные в каждой команде. Выигрывает команда, имеющая больше пленных.

Затем играют второй раз, поменявшись ролями. После второй игры опять подсчитываются пленные. Побеждает команда, сумевшая в роли разведчиков и часовых захватить больше пленных.

Можно играть и один раз. В этом случае, чтобы уравнять условия игры, в каждой команде рассчитываются на первый-второй. Первые номера – разведчики, в другой команде первые номера – часовые. У играющих под вторыми номерами роли меняются. Можно усложнить игру: играющие рассчитываются по порядку номеров и руководитель вызывает разные номера игроков по своему усмотрению (нечетные разведчики, четные – часовые в одной команде и наоборот в другой).

«Перебежка с выручкой» («Борьба за флажки»). Площадка (24×5 м) делится поперечной линией на 2 равных участка. На расстоянии 2 м параллельно коротким сторонам площадки проводится по «игральной черте». За ней на равных расстояниях вдоль всей ширины площадки расставляется 10 городков (флажков). Играющие делятся на 2 равные команды и располагаются в произвольном порядке на своей половине поля, расположенной ближе к своим городкам (рис. 14).

По сигналу руководителя игроки обеих команд начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть городками. Захватив городок, играющий старается унести его на свою сторону. Игроки салят противников на своей стороне поля. Осаленный остается там, где его коснулись, а взятый городок возвращается на место. Осаленного может выручить игрок своей команды, коснувшийся его рукой. Вырученный участник игры вступает в общую игру.

Читать еще:  Что такое жете в хореографии. Словарь основных балетных терминов

Играют установленное время. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону больше городков. Салить противника можно только на своей половине поля. Игрок может взять только 1 городок противника. Если игрок осален с городком, то городок отбирается и ставится на место, а игрок останавливается на том месте, где его осалили, и ждет выручки.

Подвижная игра разведчики. Подвижные игры картотека (старшая группа) на тему. “Часовые и разведчики”

Подготовка организма к предстоящей работе

Обратить внимание на форму обучающихся

Следить за осанкой.

Смотреть через правое (левое) плечо!

Правым (левым) боком Марш!

Прыжки в шаге, подскоки. Прыжки выше!

Обычным шагом Марш!

Проследить за тем, чтобы не сгибали ноги в коленном суставе и не отрывали пятки от пола.

Подвижные игры разработаны и прилагается отдельно

Подготовка. По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольников – “ракетодромов”. Внутри каждого “ракетодрома” рисуют 2-5 кружков – “ракет”. И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого “ракетодрома” можно написать маршруты, например:

З-Л-З (Земля – Луна – Земля)

З-М-З (Земля – Марс – Земля)

З-Н-З (Земля – Нептун – Земля)

З-В-З (Земля – Венера – Земля)

З-С-З (Земля – Сатурн – Земля)

Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.

Содержание игры. Дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим – места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по “ракетодромам” и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных “ракет”.

Опоздавшие на “рейс” становятся в общий круг, а “космонавты”, занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в “космосе”. Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.

Правила игры: 1. Начинать игру – только по установленному сигналу руководителя. 2. Разбегаться – только после слов: “Опоздавшим – места нет!”

Игра «Разведчики и часовые»

Подготовка. Играющие делятся на две команды – “разведчиков” и “часовых” – и выстраиваются вдоль двух противоположный сторон площадки на расстоянии 18-20 м одна от другой. В трёх шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине в очерченный кружок кладётся волейбольный мяч.

Содержание игры. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Задача команды “разведчиков” – унести мяч за свою линию, задача игроков другой команды – воспрепятствовать этому. Учитель громко называет номер, и игроки, стоящие напротив (имеющие этот номер), подбегают к мячу. Если “часовой” зазевался, “разведчик” хватает мяч и убегает с ним в свой дом, а “часовой” идёт в плен, становится за спиной “разведчика”. Если же оба игрока одновременно выбегают на середину, то задача “разведчика” заключается в том, чтобы, выполнив ряд отвлекающих упражнений (движения руками, прыжки на месте и с поворотом, выпады и т.п.), отвлечь внимание “часового” (он повторяет вслед за “разведчиком” эти движения) и унести мяч. Если “разведчик” схватил мяч, но “часовой” настиг его и осалил рукой, пленным становится “разведчик”, в противном случае он выигрывает поединок. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игра повторяется, игроки при этом меняются ролями.

Побеждает та команда, которая сумела взять больше пленников.

Правила игры: 1. “Часовой” обязан повторить все движения “разведчика”, иначе он проигрывает. 2. Преследовать убегающего игрока можно только до черты его дома. 3. Игрок, уронивший мяч, считается пойманным. 4. Каждый раз мяч ставит на место “разведчик”.

Источники:

http://infourok.ru/material.html?mid=42354
http://www.clamber.ru/theory/games/398-podvizhnye-igry-letnie-igry-str-18.html
http://microbik.ru/dostb/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0+%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F+3+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0+%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8:+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B8%D0%B3%D1%80+%C2%AB%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82%D1%8B,+%D0%A7%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%B8+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8%C2%BB.+%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%83,+%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8Cb/main.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: