8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание и история айенгар йоги. «Чем отличается йога айенгара от хатха йоги» — наболевший вопрос учеников

«Чем отличается йога Айенгара от Хатха йоги»

Йогу Айенгара можно считать классической хатха йогой. Это просто разновидность последней. Начиная практиковать ее, ученику объясняют значение и технику выполнения каждой позы. После чего учитель старается добиться идеальной отстройки асан при помощи специального оборудования (пропсов), это одно из основных отличий. Или без пропсов, если ученик обладает достаточной гибкостью. Вы можете помочь учителю, обратив его внимание на свои сильные стороны, ведь о них знаете только вы.

Если вы не обладаете достаточной гибкостью, на помощь придут ремни, кирпичи, болстеры и другое оборудование. Поэтому этот метод подойдет любому независимо от возраста или пола. Такая йога прекрасно подходит для пожилых людей, для людей имеющих проблемы со здоровьем. Полезна подобная практика будет для женского здоровья, ведь упражнения можно выполнять во время менструации и беременности по особой женской программе, что можно тоже выделить как отличительный фактор.

Использование вспомогательных материалов делает йогу Айенгара доступной для начинающих. У новичка в основном нет той гибкости, которую требуют асаны, но регулярные практики помогают это исправить благодаря регулярной практике.

Итак, асаны хатха йоги взяты за основу Айенгара йоги, но у нее есть свои особенности:

  • Использование вспомогательных предметов.
  • Строгая и точная отстройка позиций.
  • Последовательность асан: от простых к сложным.
  • Преимущество статического режима в тренировках. Каждая асана выполняется продолжительное время, а затем осуществляется плавный переход.
  • Терапевтические классы для пожилых.

Но если у вас есть какие-то заболевания, лучше посещать уроки в группе или индивидуальные занятия с тренером. От домашней практики в таком случае лучше отказаться. Чтобы не навредить своему телу начинайте с малого и постепенно увеличивайте время занятий. Начать заниматься рекомендуется с опытным наставником, поэтому хорошо сначала пойти в специализированный центр йоги для обучения или съездить в йога тур.

При помощи Айенгара йоги вы можете избавиться от многих заболеваний. Если у вас артроз или проблемы с другими суставами выполнение асан тут более чем уместно. Но к выполнению нужно подходить правильно. Рекомендуется во время практики подкладывать под колени валики или одеяла.

Чтоб не навредить, нужно развивать одновременно задние и передние мышцы бедра. Первым шагов в лечении коленей правильное понимание неправильной работы, которая может усугубить эти проблемы. Лучше в этом вопросе довериться опытному мастеру.

Еще одной отличительной стороной можно назвать строгое распределение нагрузки в разных классах, а также распределение тренировок по неделям. Так первая неделя месяца посвящена работе стоя, вторая наклонам, третья прогибам и последняя неделя месяца посвящена восстановительной практике. Если вы начинаете свой путь в йоге, можно рекомендовать вам начинать с йоги по методу Айенгара. После освоения основных базовых асан, вы сможете найти себя в любой школе йоги.

Zur Startseite

ЛЮДИ ЙОГИ центр практики йоги по методу Айенгара hat einen Beitrag geteilt.

Из рубрики «Вопрос — ответ»
Что такое йога Айенгара и чем она отличается от хатха-йоги?

Марина Тихонова

Что такое йога Айенгара и чем она отличается от хатха-йоги?

«Чем отличается йога Айенгара от хатха-йоги или аштанга-йоги, или другой какой-нибудь йоги?» – самый частый вопрос, который нам задают. И если бы ответы на него хоть как-то помогали, не было бы такого количества статей и интервью на эту тему.

Если никогда не пробовал манго, как понять, чем его вкус отличается, скажем, от личи, который тоже никогда не пробовал? Давайте разберемся вместе!

Первое, что нужно понять, когда слышишь такой вопрос — кто его задает и зачем. Как правило, его задают люди, которые не первый раз задумываются о занятиях йогой, кое-что слышали про это и, возможно, хотели бы попробовать ей заниматься. Для таких людей, а среди них были и многие сегодняшние преподаватели йоги разных направлений, этот вопрос означает желание выбрать качественный «продукт», не ошибиться, не потратить свое время зря, а получить действительно ощутимый результат. Такова уж «эпоха потребления», в которую нам всем приходится жить и девизом которой является «получить как можно больше — потратив как можно меньше».

Читать еще:  Как увеличить выносливость организма. Как повысить выносливость организма

Второе, нужно понять, что необходимость делить, разбивать на лагеря и группы, организовывать рейтинги и соревнования — это черта, присущая, западной цивилизации. Для восточной же культуры имеет смысл традиция, передаваемая от учителя к ученику по линии преемственности , и метод, который прошел через века и сохранил свою глубину и ценность для каждого конкретного человека, кто является его приверженцем.

Если отвечать коротко на поставленный вопрос, то йога Айенгара не отличается от хатха-йоги, более того это и есть хатха-йога в классической традиции. Она же есть и аштанга-йога, то есть дисциплина, состоящая из восьми частей. Но для европейцев, которые в поисках учителя обратились к методу Б.К.С. Айенгара, необходимо было как-то идентифицироват ь себя и то, чем они занимались в Институте йоги в Пуне. К тому же те результаты и огромная внутренняя сила, которую демонстрировал в преподавании Б.К.С. Айенгар, настолько поразили и захватили его первых учеников с запада, что они никак не могли не ассоциировать йогу с именем своего учителя.

Но сам Айенгар в своих книгах и классах, разъясняя это, говорил о том, что роль учителя йоги заключаетя в способности передать древнее учение доступным его современникам языком и в той форме, которая позволит без искажений и потери сути жить этой древней традиции и развиваться, чтобы преодолеть время, как это и было на протяжении 5000 лет существования этой дисциплины.

Обращаясь к истории йоги, можно проследить, как происходит такое постоянное обновление и уточнение традиции.

На современном этапе существование самых ранних знаний о техниках йоги датируется 3000 лет до н. э., а само понятие “йога” встречается в древнейшем литературном памятнике мировой истории – Ведах. Наиболее известным и законченным в своей композиции трудом по классической йоге являются “ЙОГА-СУТРЫ” Патанджали. Предполагается, что они были написаны во 2 веке до н. э. и объеденили в себе основные знания о йоге того времени. В них изложена система “аштанга-йоги”, йоги восьми частей и ведётся разговор о йоге-сознания, о морально-этниче ских принципах и практике работы с умом.

Патанджали совсем вскользь говорит о физических аспектах практики йоги. Считается, что данный труд был адресован посвящённым читателям, имеющим в своём арсенале большой опыт и дисциплину, стоящих на высоком уровне физического и интеллектуально го развития.

Важно отметить, что, в отличае от западного взгляда на историю человечества, где она воспринимается как постоянное движение к прогрессу и развитию, восточный взгляд иной. В восточной традиции существует мнение о том, что человечество “движется по нисходящей”, все дальше уходя от истинного знания и духовных вершин. Именно этот аспект считается причиной появления в XV веке ещё одного труда, посвящённого йоге. Это “Хатха-йога прадипика” Сватмарамы. В нем даётся более прикладной взгляд на йскусство йоги.

В этом источнике мы находим техники по очищению тела и приданию ему сил для дальнейшего движения по пути йоги. Это бъясняется тем, что ближе к нашему с вами времени уже не приходится говорить о глубоком понимании основ жизни и врождённых способностях к духовной практике, а необходимо для начала очистить тело и наполнить его силой и здоровьем, чтобы иметь возможность для дальнейшей работы с сознанием и для соблюдения тех самых морально-этниче ских принципов жизни. Именно этот текста и дал название для практики, которая в большей степени известна, как йога в современном мире.

Таким образом, каждый последующий великий практик йоги, так или иначе, через осмысление самого искусство йоги, времени и достигнутых им вершин, считал своим долгом обратить внимание современников на тот аспект древнего учения, который требовал разъяснения именно на данном конкретном этапе истории.

Б. К. С. Айенгара нашел для этого свой особенный “язык”.

Именно выверенная методика передачи учения хатха-йоги, созданная Б.К.С. Айенгаром и выделила его из большого количества учителей Индии, так как была обращена именно к людям, ведущим «западный образ жизни». Мало подвижный, изобилующий различными проблемами со здоровьем, не дающими возможности практиковать йогу и вкушать ее ценные плоды непосредственно . При этом Гуруджи, как уважительно называют Б. К. С. Айенгара, ученики, всегда подчёркивал, что в своей практике он никогда не останавливался на телесном аспекте хатха-йоги, но через тело стремился получить доступ к мудрости раджа-йоги, йоги-сознания, описанной Патанджали.

Читать еще:  Мастер-класс «Рисование лошади поэтапно для детей подготовительной группы. Как нарисовать лошадь поэтапно карандашом: уроки для детей. Как нарисовать лошадь на дыбах

Метод Б.К.С.Айенгара — это классическая хатха-йога, являющаяся путем к более глубоким аспектам раджа-йоги Патанжали, переданная ему его учителем Тирумалаем Кришнамачарьей, который в свою очередь получил ее от своего учителя Йогешвара Рамамохана Брахмачарии.

Это хатха-йога, подкрепленная рядом методик и техник, разработанных самим Гуруджи Айенгаром, для безопасного освоения, неискаженного понимания и непосредственно го выполнения всеми, кто в этом нуждается по тем или иным причинам. Именно эти методики и придали особый вид учению йоги в исполнении Б.К.С.Айенгара.

О том, что это за особенности Вы можете узнать из литературы или других источников. Но самый лучший способ — попробовать эти методики и почувствовать их действенность. Ведь йога — это практическая дисциплина, призванная создать баланс между всеми составляющими того, что мы называем «человек» и только на практике этот баланс может быть достигнут.

Именно потому, что метод Б.К.С.Айенгара не раз подтверждал такую возможность, стараниями тысяч практиков по всему миру он удостоился называться не просто йога, а йога Айенгара.

Описание и история айенгар йоги. «Чем отличается йога айенгара от хатха йоги» — наболевший вопрос учеников

Последние новости

Наша группа “В Контакте”

Мы в Инстаграм

Что такое йога Айенгара и чем она отличается от хатха-йоги?

«Чем отличается йога Айенгара от хатха-йоги или аштанга-йоги, или другой какой-нибудь йоги?» – это самый частый вопрос, который нам задают. И если бы ответы на него, хоть как-то помогали, не было, наверное, такого количества статей и интервью на эту тему. Ведь если никогда не пробовал манго, как понять, чем его вкус отличается, скажем, от личи, который тоже никогда не пробовал? Давайте разберемся вместе!

Первое, что нужно понять, когда слышишь такой вопрос — кто его задает, и зачем. Как правило, его задают люди, которые не первый раз задумываются о занятиях йогой, кое-что слышали про это и, возможно, хотели бы попробовать ею заниматься. Для таких людей, а среди них были и многие сегодняшние преподаватели йоги разных направлений, этот вопрос означает желание выбрать качественный «продукт», не ошибиться, не потратить свое время зря, а получить действительно ощутимый результат. Такова уж «эпоха потребления», в которую нам всем приходится жить и девиз которой – «получить как можно больше, потратив как можно меньше».

Второе, нужно понять, что необходимость делить, разбивать на лагеря и группы, организовывать рейтинги и соревнования — это черта, присущая, западной цивилизации. Для восточной же культуры имеют смысл традиция, передаваемая от учителя к ученику по линии преемственности, и метод, который прошел через века и сохранил свою глубину и ценность для каждого конкретного человека, кто является его приверженцем.

Если отвечать коротко на поставленный вопрос, то йога Айенгара не отличается от хатха-йоги, более того – это и есть хатха-йога в классической традиции. Она же есть и аштанга-йога, то есть дисциплина, состоящая из восьми частей. Но для европейцев, которые в поисках учения обратились к методу Шри Б.К.С. Айенгара, необходимо было как-то идентифицировать себя и то, чем они занимались в Институте йоги в Пуне. К тому же те результаты и огромная внутренняя сила, которую демонстрировал в преподавании Шри Б.К.С. Айенгар, настолько поразили и захватили его первых учеников с запада, что они никак не могли не ассоциировать йогу с именем своего учителя.

Но сам Айенгар в своих книгах и классах, разъясняя это, говорил о том, что роль учителя йоги заключается в способности передать древнее учение доступным его современникам языком, и в той форме, которая позволит без искажений и потери сути жить этой древней традиции и развиваться, чтобы преодолеть время, как это и было на протяжении 5000 лет существования этой дисциплины.

Читать еще:  Рафаэль Варан — биография, личная жизнь, достижения. Рафаэль варан

Обращаясь к истории йоги, можно проследить, как происходит такое постоянное обновление и уточнение традиции.
На современном этапе существование самых ранних знаний о техниках йоги датируется 3000 лет до н. э., а само понятие “йога” встречается в древнейшем литературном памятнике мировой истории – Ведах. Наиболее известным и законченным в своей композиции трудом по классической йоге являются ” ЙОГА-СУТРЫ” Патанджали. Предполагается, что они были написаны во 2 веке до н. э. и объединили в себе основные знания о йоге того времени. В них изложена система “аштанга-йоги”- йоги восьми частей и ведётся разговор о йоге-сознания, о морально-этических принципах и практике работы с умом. Патанджали совсем вскользь говорит о физических аспектах практики йоги. Считается, что данный труд был адресован посвящённым читателям, имеющим в своём арсенале большой опыт и дисциплину, стоящих на высоком уровне физического и интеллектуального развития.
Важно отметить, что, в отличии от западного взгляда на историю человечества, где она воспринимается как постоянное движение к прогрессу и развитию, восточный взгляд иной. В восточной традиции существует мнение о том, что человечество “движется по нисходящей”, все дальше уходя от истинного знания и духовных вершин. Именно этот аспект считается причиной появления в XV веке ещё одного труда, посвящённого йоге. Это “Хатха-йога прадипика” Сватмарамы. В нем даётся более прикладной взгляд на искусство йоги. В этом источнике мы находим техники по очищению тела и приданию ему сил для дальнейшего движения по пути йоги. Это объясняется тем, что ближе к нашему с вами времени уже не приходится говорить о глубоком понимании основ жизни и врождённых способностях к духовной практике, а необходимо для начала очистить тело и наполнить его силой и здоровьем, чтобы иметь возможность для дальнейшей работы с сознанием и для соблюдения тех самых морально-этических принципов жизни. Именно этот текст и дал название для практики, которая в большей степени известна, как «йога» в современном мире.
Таким образом, каждый последующий великий практик йоги, так или иначе, через осмысление самого искусства йоги, времени и достигнутых им вершин, считал своим долгом обратить внимание современников на тот аспект древнего учения, который требовал разъяснения именно на данном конкретном этапе истории.

Шри Б.К.С. Айенгар нашел для этого свой особенный «язык».

Важно понимать, что именно выверенная методика передачи учения хатха-йоги, созданная Шри Б.К.С. Айенгаром, и выделила его из большого количества учителей Индии, так как была обращена именно к людям, ведущим «западный образ жизни», то есть мало подвижный, изобилующий различными проблемами со здоровьем, не дающими возможности практиковать йогу и вкушать ее ценные плоды непосредственно. При этом Гуруджи, как уважительно называют Шри Б. К. С. Айенгара, ученики, всегда подчёркивал, что в своей практике он никогда не останавливался на телесном аспекте хатха-йоги, но через тело стремился получить доступ к мудрости раджа-йоги, йоги-сознания, описанной Патанджали.

Метод Айенгара — это классическая хатха-йога , являющаяся путем к более глубоким аспектам раджа-йоги Патанджали, переданная ему его учителем Тирумалаем Кришнамачарьей, который в свою очередь получил ее от своего учителя Йогешвара Рамамохана Брахмачарии. Это хатха-йога, подкрепленная рядом методик и техник, разработанных самим Гуруджи для безопасного освоения, неискаженного понимания и непосредственного выполнения всеми, кто в этом нуждается по тем или иным причинам. Именно эти методики и придали особый вид учению йоги в исполнении Шри Б.К.С.Айенгара.

О том, что это за особенности, Вы можете узнать из литературы, или других источников. Но самый лучший способ — попробовать эти методики и почувствовать их действенность. Ведь йога — это практическая дисциплина, призванная создать баланс между всеми составляющими того, что мы называем «человек» и только на практике этот баланс может быть достигнут.

Именно потому, что метод Шри Б.К.С. Айенгара не раз подтверждал такую возможность стараниями тысяч практиков по всему миру, он удостоился называться не просто йога, а йога Айенгара.

Источники:

http://vk.com/@piligrimus-chem-otlichaetsya-ioga-aiengara-ot-hatha-iogi
http://ru-ru.facebook.com/ludiyogi.ru/posts/1050019908539142
http://www.yogaekagrata.ru/o-joge-ajengara/stati/item/871-chto-takoe-joga-ajengara-i-chem-ona-otlichaetsya-ot-khatkha-jogi

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: