17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучший дрифтер в мире. Как проходило самое культовое дрифт соревнование в мире? Тот самый дрифт – начало touge racing

Как проходило самое культовое дрифт соревнование в мире?

Большая лига в Токио собрала лучших дрифтеров со всего мира

Дрифт – это когда водители садятся за руль, чтобы отправлять автомобили в глубокие заносы, издавать шум, пускать клубы дыма, беспощадно разрушая шины. Это целая подкультура модифицированных автомобилей, которая стала популярна по всему миру. Весьма вероятно, что теперь она получит официальный статус в FIA – Международной автомобильной федерации.

Поскольку Япония является родиной дрифта, то вполне закономерно, что первый межконтинентальный матч FIA состоялся в Токио. Поддержка международной федерации – первый шаг к поднятию этой разновидности автоспорта в высшую лигу, на один уровень с Формулой 1, WEC и WRC.

Мероприятие было представлено промоутером Sunpros, который с самого создания и продвигал D1 Grand Prix. Это произошло в Одайбе на той же «схеме», что и D1GP. Участники показывали мастерство заноса на небольшой «дорожке» с твердым, ровным покрытием, которая была организована на автостоянке в центре Токио.

Хотя это и одноразовое мероприятие, есть вероятность, что оно может стать родителем полноценного чемпионата в будущем. Очевидно, что уже много лет проводятся официальные соревнования по всему миру, но участие FIA говорит о том, насколько популярным стал дрифтинг.

Состав участников

IDC собрал лучших дрифтеров со всего мира. Каждый участник соревнований выигрывал неофициальные чемпионаты раньше. Всего в состязании приняли участие 24 водителя, которые представляли 15 стран. Это была пестрая компания, включавшая местных жителей, а также пилотов из Литвы, Таиланда, Соединенных Штатов и других стран.

Привлечение лучших водителей из разных регионов в борьбу за первое место на международном соревновании по дрифту позволило сравнить этот набирающий популярность автоспорт с Олимпийскими видами спорта, например, с фигурным катанием.

Это также показало, как может выглядеть соревнование по дрифту, санкционированное FIA. В Токио было громко, шумно, многолюдно, как на инаугурационных событиях, все шло по отработанному сценарию. Большие трибуны не были забиты под завязку зрителями, как это было бы на раунде D1GP, но могли похвастаться достаточно плотным заполнением.

Событие было живым и интересным. Особо выделялась на фоне других участников команда Nichiei Racing GOODRIDE. Это интернациональный коллектив, в состав которого входят водители: Чжан Шао Хуа из Китая, Фэн Джен Чжи из китайского Тайбэя, Auttapon Prakopkong из Таиланда и Мэтт Филд из Соединенных Штатов.

Все гонщики команды выиграли или заняли призовые места на региональном дрифте. Мэтт Филд был чемпионом Формулы D Irwindale 2016, Хуа и Чжи – победители Чемпионата Китая по дрифту 2013 и 2011 года соответственно, Prakopkong финишировал на 3-м месте D1GP в Таиланде в 2012 и 2014 году. К сожалению, Филд и Чжи только вошли в топ-16 по версии IDC.

Мнение экспертов

Многие специалисты, эксперты в сфере автомобильного спорта признались, что эти соревнования стали ярче многих аналогичных мероприятий, проводимых в прошлом. Наблюдать за ведущими водителями и автомобилями было намного интереснее, чем многие могли ожидать. Автомобили заходили в управляемый занос, замирали в течение нескольких секунд и затем продолжали извилистый путь с визжащим звуком, который говорил об огромной нагрузке на шины. Сильное впечатление оказывали двигатели с турбонаддувом, напрягающие воздух вокруг зрителей, наполняя его дымом.

Публика, собравшаяся посмотреть на соревнования, была разномастной. Это сочетание одиноких пожилых мужчин, семей и туристов. Все они пришли, чтобы увидеть глобальное спортивное событие, которое происходило на заднем дворе основной арены автоспорта. Поддержка местных водителей была самой активной, немалая часть публики подскакивала и начинала кричать, когда на трассу выходил автомобиль, управляемый местным пилотом.

Особенности подсчета очков и регламент

На соревнованиях применялась электронная система подсчета очков, аналогичная той, что используется в D1GP — зачем придумывать что-то новое, если есть проверенная схема. Судьи учитывали скорость, изменения движения и устойчивость угла по пяти секторам курса.

Соперники проходили 2 этапа в течение дня — сначала Solo Run, а затем Battle Run. В Solo Run оценка производится на основе критериев с акцентом на угол и скорость. Каждый сектор имеет разный процент для подсчета очков. За высокую скорость и большие углы, водители получают дополнительные очки. Они теряются при спинах – разворотах, прокрутках на месте.

Battle Run — это соревновательный этап турнира, проводимый в формате «один на один». Пилоты объединялись в пары на основе результатов первого этапа – Solo Run. Водители по очереди становились ведущими, а затем преследователями. Ведущий автомобиль пытается уйти от машины преследования, превзойти ее по дрифту. Преследователь также пытается отвлечь внимание от ведущего автомобиля лучшими, более длинными и глубокими финтами.

Масато Кавабата на 13 Nissan GT-R стал победителем первого IDC после того, как были подсчитаны баллы с каждого прогона. Второе место досталось Аркадию Царегранцеву из России, а Дайго Сайто занял почетное третье место.

Потенциал дрифтинга

Несомненно, FIA признает потенциал этой разновидности автомобильного спорта, которого хватает для перехода на глобальный уровень. Президент FIA Жан Тодт сказал: «С основанием FCC Intercontinental Drifting Cup мы создаем основу для стандартного формата, который поможет этому спорту продолжать профессионально расти, достигать уровня соревнований мирового значения. Мы устанавливаем стандарт для того, что, я уверен, будет чрезвычайно успешной формой автоспорта».

В то же время в FIA не подтвердили информацию о запуске серии чемпионатов мира, похожих по структурной организации на Гран-при Формулы-1. Скорее всего, чиновники считают, что пока достаточно существующих соревнований, проводимых по всему миру.

Читать еще:  Бажов золотой волос читать краткое содержание. Сказы бажова"золотой волос"


Тем не менее, FIA, получающая удовольствие от дрифтинга, разделила фанатов. С одной стороны, регулирование дрифта с помощью правил Международной ассоциации добавляет этому автоспорту легитимности, делает официальным и популярным. Благодаря такой крупной организации, как FIA, дрифтинг может получить средства на продвижение и развитие существующих более чем в 40 странах профильных ассоциаций.

С другой стороны, есть опасения, что покровительство Международной ассоциации ликвидирует часть уникальной и доступной привлекательности. Среди некоторых экспертов и фанатов дрифта есть опасения, что он станет дорогим, бюрократическим и брендированным, как Формула 1, будет содержать правила, ограничивающие свободу.

Но вместе с тем маловероятно, что специфический дрифт понадобится принять, как F1. Тут значительная часть привлекательности кроется в разнообразии автомобилей с индивидуальными настройками и характеристиками, соревнующихся друг против друга.

В Токио было проведено увлекательное, красивое соревнование, и теперь интересно посмотреть на дальнейшие действия FIA. Остается надеяться, что дрифтинг станет настоящим автоспортом странных людей и необычных автомобилей.

Георгий Чивчян — дважды лучший дрифтер в мире!

Сегодня, 1 декабря, в Японии завершился третий по счету FIA Intercontinental Drifting Cup — единственные в мире соревнования по дрифту, признанные Международной автомобильной федерацией. Но если две первые встречи лучших пилотов планеты проходили на временной трассе в Токио, то теперь специалисты по езде боком собрались на стационарном автодроме Цукуба неподалеку от японской столицы. Россию на родине дрифта представлял Георгий Чивчян — свежеиспеченный чемпион отечественного турнира Russian Drift Series и прошлогодний победитель межконтинентального Кубка. А сражаться 33-летнему спортсмену из Красноярска, выступавшему на 800-сильном купе Nissan Silvia S15, в этот раз пришлось с 23 сильнейшими пилотами из 17 стран.

В субботу на Цукубе прошли одиночные заезды, по итогам которых определились 15 участников воскресных парных стартов. А последнюю путевку в финал получал победитель «утешительных» баталий, в которых стартовали пилоты, занявшие в квалификации места с 16-го и далее. Лучшим в субботу стал серебряный призер Russian Drift Series, Чарльз Энг из Гонконга (Nissan Silvia S14). Вторую сумму баллов набрал японец Юкио Мацуи (Mazda RX-7), и лишь одно очко уступил хозяину трассы Георгий Чивчян.

В 2017-м Масато Кавабата выиграл первый межконтинентальный Кубок, а теперь опытный японец сумел занять на своей тысячесильной Супре только 11-е место

Зато в воскресенье российский спортсмен был в ударе. Довольно легко расправившись в двух первых заездах с соперниками из Китая и Малайзии, в полуфинале Чивчян встретился с Юкио Мацуи. Их плотная, колесо в колесо, борьба стала, пожалуй, самым ярким событием нынешнего Кубка. После двух очных встреч россиянина и японца судьи зафиксировали ничью, но в перезаездах верх взял все-таки Георгий.

Второй полуфинал тоже был весьма горячим. В нем маститый японец Хидеюки Фудзино (Nissan 180SX), до этого оставивший за бортом соревнований Чарльза Энга, с минимальным преимуществом одолел британца Эндрю Грея на 900-сильном седане Toyota Mark II. Но когда дело дошло до финальных дуэлей против Чивчяна, на Ниссане Фудзино вышел из строя дифференциал! Вот так Георгий завоевал золото и стал первым в истории двукратным победителем турнира FIA Intercontinental Drifting Cup. Не пора ли после этого переносить место проведения межконтинентального Кубка из Японии в Россию?

FIA Intercontinental Drifting Cup
Итоговые результаты

История возникновения дрифта в России

Дрифт — он же дрифтинг – это прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе. Англо-русский словарь гласит, что дословно “дрифт” переводится как “дрейф” или “занос”.Однако самое точное определение дрифта-это рев моторов, запах жжёной резины, визг покрышек,адреналин в крови и незабываемое зрелище.

Само понятие и, в частности, техника дрифта появилась в Японии в начале 1980-х годов. История же дрифта началась в конце 70-х годов в виде раллийных гонок, тогда они были очень популярны, а именно чемпионат мира по ралли (World Rally Championship, WRC).

Как мы уже поняли дрифт родом из Японии, но получил он широкое распространение и в других странах. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. Первый участник стартует и сразу позади него стартует второй участник. Победителем является тот, кто первым вышел корпусом на финишную черту, или считается разница по времени при пересечении финишной линии. Например, если второму гонщику удалось остаться на хвосте первого, то он считается победителем. Во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Такие гонки часто проходят на шоссе Дел Диос в Калифорнии, и на горе Харуна, расположенной на острове Хонсю в Японии.

Читать еще:  Что такое закисление мышц. Чем опасно и как бороться. Как вывести молочную кислоту из мышц. Простые советы для быстрого восстановления

Где зародился дрифт в России ?

Одним из первых городов, в которых начал развиваться дрифт, был Владивосток. Вероятней всего это обусловлено географической близостью со страной основателем дрифта Японией. Не смотря на огромные темпы увеличения поклонников данного вида автоспорта, дальше дальневосточной России дрифт «не выбирался». Резко изменил ситуацию выход третьей части культового фильма «Форсаж». С этого момента дрифтом начали заниматься практически по всей стране, листая интернет, и, тренируя заносы на заброшенных аэродромах и трассах.

Вся история российского дрифта делится на два этапа. Во время первого этапа дрифтом занимались только любители, которые занимались этим лишь из энтузиазма и редко достигали высоких результатов. Второй этап – профессионального дрифта – начался после проведения в 2007 году показательных выступлений формулы дрифта на шоу Japfest. Уже через год был проведен первый профессиональный чемпионат по этому виду автоспорта.

Кроме официальных чемпионатов огромное значение на развитие дрифта оказывают показательные выступления. Особенно, если в них принимают участия спортсмены с мировым именем. Огромное значение для популяризации дрифта в Москве имело шоу, в котором принимали участие чемпионы и вице чемпионы организации с мировым именем – King of Europe Drift. Зрителям удалось увидеть воочию не только чемпиона мира и Европы Пауля Власблома, но и оценить лучшие автомобили для дрифта, используемые в Европе. Это, конечно же, Nissan 200 SX S13, Toyota AE86, BMW E30 и BMW E36. Помимо Пауля Власблома Москву посетили Яспен Спаан, Кеес Кок, Дави Розе, Себастьян Анже, Крис Терей, Франк Лагалис, Вернон Званевельд и многие другие звезды Европейского дрифта. Несмотря на то, что представители дрифта в европейских странах, разрознены, Московским организаторам удалось почти невозможное, объединив столько знаменитостей на одном шоу. К сожалению, российские зрители не увидели представителей из Англии и Ирландии, но вряд ли эти показательные выступления в России и возможно вскоре в Москве соберутся все звезды этого нового, но очень популярного вида спорта.

Это должно было случится. Чемпионат мира по дрифту под эгидой FIA

Дрифт, а кто ни будь слышал про Чемпионат мира по дрифту ? Нет? Если это так, то очень жаль, а все потому, что наши парни в данном чемпионате показали нереально бомбические заезды ( да да, именно бомбические) , волю к победе и стальные яйца.

Что такое IDC и с чем его едят.

Данное мероприятие проходило впервые, так как ранее FIA не признавала дрифт, как автоспорт и спорт вообще. Хотя мне не понятно, ведь сейчас спортом признают что угодно, даже то, что спортом назвать нельзя. Довольно зрелищный вид спорта – этот дрифт, особенно в Америке и данная дисциплина заслужила, что бы проводили чемпионат мира. Многие любители и ценители этого движения давно ждали, что бы этот вид спорта проводился на мировом уровне, кто то с радостью, а кто то с опаской смотрел на все это понимая, что с IDC (Intercontinental Drifting Cup) может произойти так же, как с Формулой 1 за последние 15 лет, не успев начаться. Международная автомобильная федерация FIA 22 июня официально анонсировала дату и место проведения Intercontinental Drifting Cup 2017. Место проведения данного мероприятия состоится в Японии на острове Одайба и будет проводиться два этапа 30 сентября и 1 октября. Странна восходящего солнца была выбрана не зря, так как она является прародителем данного вида спорта, по праву заслужив первой провести соревнования мирового масштаба.

В соревновании принимали 26 участников из 15 стран. На фоне всех пилотов выделялась сборная Японии, состав пилотов был очень приличным. 4 пилота сборной входят в топ 5 лучших дрифтеров страны. Чего стоит только двукратный чемпион Японии Дайго Сайто выступающий на своем 1000+ сильном Nissan GTR и более титулованным Масато Кавабата на той же марки автомобиля. Первый китайский гонщик Zhang Shaohua он же Чоу, выигравший этап D1JP и серебреный призер D1 Asia Pacific PrimRing Grand Prix прошедший в 2015 году во Владивостоке. Трое сильнейших участников из Таиланда и Малайзии и двое из США, Мэтт Филд из команды Falken, а так же чемпион Formula Drift 2013 года Майкл Эсса. Был так же литовский гонщик Ауримас Бакчис, этот парень переехал в США в восьмилетнем возрасте и увлекался мотокроссом , сейчас же литовец занимает призовые места в Formula Drift и представляет свою родину на чемпионате мира. Перечислять остальных пилотов я не стану, это надолго затянется, скажу одно, представляли даже Иран.

Русско-японское противостояние

И так, топ-4 . Дайго – Гоча , Кавабата – Аркаша . Первая пара на стартовой прямой, Дайго лидирующий в первом заезде. GTR японца очень быстр на прямой и на выходе из поворота, широченная резина очень хорошо переваривает 1000 сил , позволяя японцу ехать быстро. Георгий на менее мощной, но легкой s15 очень быстро сокращает дистанцию на входе в поворот и при перекладках, что позволяет ему ехать достаточно близко к сопернику. 6,5-7,0 в пользу Георгия. Во втором заезде было достаточно предсказуемо, Дайго не отставал от жёлтой s15 и проехал максимально близко, что позволило ему выиграть заезд и пройти в финал данного турнира. Ну а Георгия мы только можем поздравить с великолепным результатом, пройдя в топ-4 , дал бой одному из лучших пилотов Японии.

Читать еще:  Какими должны быть ноги. Идеальные ноги: пропорции, характер и длина ног, как сделать ноги идеальными. Стройные ноги — какие они

Вторая пара Кавабата –Цареградцев в первом заезде, показала идентичный проезд, за исключением результата что у Дайго с Гочей. Японец так же уезжал на прямых и выходах из поворота, а Аркадий догонял только на входе. В итоге 7,0 – 6,5 в пользу Кавабаты. Ответный заезд нашему пилоту результата не принес, японец на своем GTR буквально прилип к двери Аркадия не давая тому уехать. Закономерная победа японца.

За 1 место будут бороться японские дрифт – гуру. За 3 место наши пилоты из Красноярска. Начну с финала, всё же его ожидали очень красивым, а получился не однозначным на первой же постановке. Дайго в данном заезде был лидирующим, а Кавабата не желая того отпускать от себя далеко, въехал на скорости более 90 км/ч в заднюю часть авто, повредив бампер сопернику. Заезд получился скомканным и не зрелищным, оба получили по 2.5 балла. В ответном заезде снова равная количество баллов, победитель не выявлен, это значит, что будет перезаезд, будет зрелище. Как и ожидалось, зрелище получилось. Кавабата в первом заезде обеспечил себе гандикап в 2 балла , растерять их не реально, с его-то опытом, могло помешать только тех-сход, но это не случилось. Кавабата победитель первого этапа IDC , Дайго второй, а кто же займет третью позицию?

Красноярское дерби

Всем российским наблюдателям было интересно узнать, кто займет последнюю позицию на тумбочке. За этим противостоянием следили внимательно как русские любители дрифта, так и иностранные, они явно не ожидали российских пилотов, забравшимся так высоко. Георгий Чивчян – Аркадий Цареградцев и третье место между ними. Комментаторы кричали, боясь столкновения Аркаши и Гочи, японские зрители хлопали от безумного проезда вторым номером Аркаши. От постановки до финиша, два российских пилота показали, какой должен быть финал. Аркадий в 2,5 балла выиграл у Георгия. 8,5 – 11,0. В ответном заезде снова удивленные возгласы комментаторов и в этот раз авиации Гоче, который не побоялся ехать на все бабки, отбросив все инстинкты самосохранения. Конец заезда, долгое и мучительное ожидание баллов для двух гонщиков, соперников и друзей. По сумме общих баллов, Гоче не хватило 0,5 баллов для перезаезда. 18,5 – 19,0 и третье место занимает Аркадий Цареградцев. Куда более зрелищная битва между двумя ТОПами российского дрифта. Хочу заметить, что по слухам иностранных наблюдателей и комментаторов, бой за третье место был более интересным и зрелищным, чем за первое место. Дело в том что Георгий и Аркадий очень часто сталкивались в борьбе за выход в финал и в самом финале, их заезды всегда выделялись среди остальных участников РДС. Возможно, за тот момент, что они сталкивались друг с другом, они привыкли к стилю вождения, что и позволило им ехать так безумно, как за третье место. Это был лишь первый день в Одайбе, и российские пилоты поднялись на столь высокий уровень.

Второй день стал для нас эпохальным, и всем кто следит за дрифтом в России, нужно отметить 1октября красным днем в календаре. Вкратце, Георгий и Аркадий прошли в топ-4 и боролись между собой за путёвку в финал и право сразиться с победителем первого этапа. Мсато Кавабата. Эта честь выпала Аркадию Цареградцеву, в упорной борьбе он победил Гочу, тому предстояло сразиться Masashi Yokoi. Георгий в очень упорной борьбе смог победить только в перезаезде, японец так сильно хотел показать близкий, парный дрифт и совершил столкновение с машиной Георгия, 3 место наше. Вот он шанс для Аркадия, реваншироваться за выход в финал день назад. Тачка крутая, к трассе привык и опыта хватает ему, что бы побеждать, минимум есть для победы. Линия старта и срываются автомобили, пилоты едут к первому месту. Словно дежавю увидели все, японец отрывался на выходе из поворотов, а россиянин догонял и в синхронном дрифте ехал до самого финиша 8,0-8,5 Аркадий пока впереди. Во втором заезде японец близко ехал к машине соперника, одновременно перекладывался. Кажется все так хорошо складывается для японского гонщика, что победа уже видна. Знаете такую пословицу? Не говори ГОП, пока не прыгнешь? Так это про нашего друга из Японии. Он видимо так хотел победить, что задумался и обогнал лидирующего Аркадия. -2очка японцу (по правилам, нельзя обгонять лидера заезда) , по сумме баллов Аркадий занимает первое место. Вот он долгожданный день российского дрифта и автоспорта в целом, наши пилоты заняли 1 место.

Источники:

http://1gai.ru/publ/519430-kak-prohodilo-samoe-kultovoe-drift-sorevnovanie-v-mire.html
http://autoreview.ru/articles/avtosport/fiaidc19
http://zen.yandex.ru/media/id/5bb8ed62aeb34f00a93177ae/5bb92c39ad289e00ac6c0f37

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: