0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие дрифтеры. Лучший дрифтер России Георгий Чивчян: «У наших пилотов хорошие шансы на успех. Мировой дрифт — Популяризация

Георгий Чивчян — дважды лучший дрифтер в мире!

Сегодня, 1 декабря, в Японии завершился третий по счету FIA Intercontinental Drifting Cup — единственные в мире соревнования по дрифту, признанные Международной автомобильной федерацией. Но если две первые встречи лучших пилотов планеты проходили на временной трассе в Токио, то теперь специалисты по езде боком собрались на стационарном автодроме Цукуба неподалеку от японской столицы. Россию на родине дрифта представлял Георгий Чивчян — свежеиспеченный чемпион отечественного турнира Russian Drift Series и прошлогодний победитель межконтинентального Кубка. А сражаться 33-летнему спортсмену из Красноярска, выступавшему на 800-сильном купе Nissan Silvia S15, в этот раз пришлось с 23 сильнейшими пилотами из 17 стран.

В субботу на Цукубе прошли одиночные заезды, по итогам которых определились 15 участников воскресных парных стартов. А последнюю путевку в финал получал победитель «утешительных» баталий, в которых стартовали пилоты, занявшие в квалификации места с 16-го и далее. Лучшим в субботу стал серебряный призер Russian Drift Series, Чарльз Энг из Гонконга (Nissan Silvia S14). Вторую сумму баллов набрал японец Юкио Мацуи (Mazda RX-7), и лишь одно очко уступил хозяину трассы Георгий Чивчян.

В 2017-м Масато Кавабата выиграл первый межконтинентальный Кубок, а теперь опытный японец сумел занять на своей тысячесильной Супре только 11-е место

Зато в воскресенье российский спортсмен был в ударе. Довольно легко расправившись в двух первых заездах с соперниками из Китая и Малайзии, в полуфинале Чивчян встретился с Юкио Мацуи. Их плотная, колесо в колесо, борьба стала, пожалуй, самым ярким событием нынешнего Кубка. После двух очных встреч россиянина и японца судьи зафиксировали ничью, но в перезаездах верх взял все-таки Георгий.

Второй полуфинал тоже был весьма горячим. В нем маститый японец Хидеюки Фудзино (Nissan 180SX), до этого оставивший за бортом соревнований Чарльза Энга, с минимальным преимуществом одолел британца Эндрю Грея на 900-сильном седане Toyota Mark II. Но когда дело дошло до финальных дуэлей против Чивчяна, на Ниссане Фудзино вышел из строя дифференциал! Вот так Георгий завоевал золото и стал первым в истории двукратным победителем турнира FIA Intercontinental Drifting Cup. Не пора ли после этого переносить место проведения межконтинентального Кубка из Японии в Россию?

FIA Intercontinental Drifting Cup
Итоговые результаты

Лучший дрифтер России Георгий Чивчян: «У наших пилотов хорошие шансы на успех»

Красноярский гонщик Георгий Чивчян, выступающий в престижной японской серии D1, рассказал о развитии дрифта в России и шансах российской команды.

Японскому дрифту, очень популярному сегодня в мире, в этом году исполняется 15 лет, и первым российским гонщиком, принявшим участие в престижной серии D1, был красноярский гонщик Георгий Чивчян.

По результатам одиночных заездов международных соревнований по дрифту, проходящих сейчас в Приморье, Георгий идет следом за призовой тройкой и готовится к парным заездам.

Дрифт стал для Георгия серьезным увлечением после заноса на зимней дороге. Затем любительский интерес перерос в 2010 году в профессиональный спорт, и в нем он преуспел.

Спустя всего 3 года спустя Георгий Чивчян был приглашен на японскую дрифт-гонку D1. По словам коллег, Георгий Чивчян очень популярен на родине дрифта и даже имеет там свой фан-клуб.

По мнению Георгия Чивчяна, технический уровень топовых пилотов России и Японии не особо отличается. И это неудивительно, так как учились российские гонщики у родоначальников дрифта.

«У японцев идеологически очень правильный выбор стиля, и, на мой взгляд, и не нужно пытаться изобретать велосипед», — отметил гонщик.

Читать еще:  Офп в домашних условиях. Улучшение физической формы в домашних условиях: программа тренировок. Что такое «общая физическая подготовка»

По словам японского дрифт-мастера Тецуя Хибино, выступающего теперь за российскую команду, приморский дрифт очень похож на японский, он расставляет акценты на скорость и остроту движения по траектории. А вот западный дрифт больше тяготеет к зрелищности и антуражу.

По мнению Георгия Чивчяна, развитие дрифта в стране идет примерно одинаковыми темпами, но у сибирских гонщиков ввиду географического положения есть возможность микшировать стиль вождения, тренируясь на разных площадках.

«Российская дрифт-серия RDS воспитала хороших пилотов, которые привыкли качественно выполнять постановку, хороший вход в конфигурацию. За последний год уровень российских гонщиков серьезно вырос. Думаю, японцы с удивлением наблюдают за российскими соперниками», — отметил Георгий Чивчян.

В Приморье красноярский гонщик впервые побывал в 2007 году и с тех пор регулярно возвращается.

«Первый раз был проездом в Токио, ехал посмотреть, что из себя представляет знаменитая серия D1. И я очень рад, что этап этой гонки теперь проводится в Приморье. Это имеет очень большое значение не только для Приморья, но и для России», — отметил один из фаворитов нынешний соревнований.

Не у всех гонщиков есть возможность поехать на D1, тем более в качестве пилота. На сегодняшний день только три российских дрифт-мастера удостоились этой чести: Георгий Чивчян, Аркадий Цареградцев и Дмитрий Семенюк. Зато благодаря проекту «Приморское кольцо» у престижной серии D1 есть возможность приехать в Россию и в Приморье, которое такими темпами планирует стать столицей автомотоспорта в АТР.

«Приморское кольцо» – достаточно состоявшаяся трасса, поверьте мне, я много где был. Здесь очень хороший уровень организации, непосредственное участие в которой принимают представители японской серии D1.

Развитие дрифта в России начиналось с Владивостока, самого автомобилизированного города страны, перенявшего японскую субкультуру. Организовав столь масштабный проект, Приморье продолжает возглавлять движение, собирая не только лучших гонщиков России, но и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Напомним, международные соревнования по дрифту серии D1 Примринг Гран При проходят на площадке спортивно-туристического комплекса «Приморское кольцо» с 18 по 20 сентября. В этом году приморская дрифт-битва стала этапом чемпионата Азиатско-Тихоокеанского региона, участие в гонках примут лучшие пилоты из России, Японии, Таиланда, Китая и Тайваня.

Впервые дрифт-битва D1 Primring GP прошла в Приморье 19-21 сентября 2014 года между лучшими российскими и японскими пилотами. За три дня мероприятие посетили почти 13 тысяч зрителей.

Дважды лучший! Георгий Чивчян стал двукратным чемпионом мира по дрифту (12 фото)

Intercontinental Drifting Cup — международное соревнование, проводимое FIA вот уже третий год с того момента, как drift был официально признан Международной автомобильной федерацией автоспортивной дисциплиной. Российские спортсмены принимали участие в Кубке с самого первого года: в 2017 году Россию представляли сразу два пилота: Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян. В тот год Аркадий Цареградцев завоевал титул вице-чемпиона, уступив в финальных заездах японскому чемпиону D1 GP 2015 Масато Кавабате, а Гоча перед этим в полуфиналах проиграл 0,5 балла Дайго Сайто. Однако уже тогда было понятно, что наши дрифтеры вполне могут дать бой на международном уровне лучшим японским или европейских спортсменам.

Собственно, именно это Георгий Чивчян и доказал на следующий год, вновь выйдя на старты Интерконтинентального кубка и выиграв его — на этот раз у швейцарского пилота Ива Майера, показав чистый и красивый мастерский дрифт.

Если первые два Кубка проходили на временной трассе, организованной на насыпном острове Одайба в Токийском заливе, то в этом году соревнование было решено перенести на стационарный автодром. Выбор организаторов пал на трассу «Цукуба» (Tsukuba Circuit), расположенную примерно в 60 км от Токио. По словам организаторов, автодром мог обеспечить частников необходимой инфраструктурой, к тому же «Цукуба» обладает достаточным опытом организации соревнований по дрифту.

Схема трассы Tsukuba Circuit и ее дрифтовой конфигурации

Автодром «Цукуба» был построен в 1970-м году — так что уже давно не является современным спортивным сооружением, однако оказался настолько популярным, что присутствует практически во всех видеоиграх, в том числе и «Гран Туризмо», а гоночные события происходят здесь каждую неделю. Одними из самых популярных соревнований здесь является тайм-аттак, но трек облюбован также мотогонщиками и дрифтерами и является культовым среди японской молодежи. Здесь же проходят этапы серии D1 GP, главного азиатского чемпионата по дрифту, промоутером которого является та же компания Sunpros, которая организует и Интерконтинентальный кубок. Принять участие в Кубке может любой спортсмен, обладающей действительной гоночной лицензией от одной из национальных автомобильных федераций.

Читать еще:  Когда играет цска мордовия. Мордовия — цска

Для Георгия Чивчяна третий DC не стал дебютным выездом на японскую трассу. — Я очень уважаю трассу «Цукуба», постоянно слежу за серией Time Attack, которая там проходит, сам участвовал там в D1 GP в 2016 году, только мы ехали тогда в другую сторону, но в целом трасса была уже знакома, — прокомментировал выбор «Цукубы» FIA Гоча. — Я хорошо себе представлял и покрытие трассы: асфальт с очень хорошим держаком. Трасса крутая, мне очень нравится, единственный минус — мало трибун и они не могли разместить достаточное количество зрителей.

По словам Дмитрия Добровольского, владельца и руководителя Российской Дрифт Серии, именно малое количество посадочных мест можно рассматривать как главный минус выбранного автодрома. — Зрителей сумели разместить порядка 800 человек, 100 из них были русскими, — рассказал Дмитрий. — В сравнении с прошлым годом самый положительный факт — проведение на стационарной трассе, что хорошо сказалось на скорости и зрелищности, все остальное, к сожалению, в минус. С точки зрения спортивной организации было много косяков, которые меня удивили: ведь организаторы обладают огромным опытом. Я могу объяснить это только тем, что был резко снижен бюджет соревнования, и им пришлось экономить на всем. Качество трансляции было ужасным, у нас такого не было и десять лет назад.

— На сегодняшний день, на мой взгляд, самым крутыми остаются национальные чемпионаты: Formula Drift, RDS, D1, Drift Masters. Их уровень на данный момент значительно выше уровня международных соревнований, но я думаю, это вопрос времени: как только организация Интерконтинентального кубка перейдет в более профессиональные руки, все выстрелит.

Схема заездов в Кубке была построена не по совсем стандартному принципу. Из 25 спортсменов в квалификации в Топ-16 проходили пилоты, показавшие лучшие 15 (!) результатов. 16-е место в финалах называлось «Consolation Round Winner» — т. е. победитель утешительного заезда, в котором за это место сражались оставшиеся десять дрифтеров. В итоге в этот раз победу в утешительных заездах одержал Масанури Кахаши, японский пилот, ставший одним из призеров прошедшего сезона чемпионата D1 GP.

По итогам квалификации Георгий Чивчян показал третий результат, набрав 89 очков, а опередить его смогли и хорошо знакомый российским зрителям по участию в этапах RDS 2019 пилот из Гонконга, который и возглавил квалификационные ведомости.

Юкио Мацуи, Чарльз НГ и Георгий Чивчян

— Квалификация проходила по таймингу, пилотов выпускали по группам, и в первую группу входили наиболее опытные в соревнованиях D1 и известные пилоты, — рассказал Георгий Чивчян. — Выезжая на квалификацию, я понимал, что наша задача проехать красиво по клипперам — не столь важно, чтобы быстро, сколько красиво. В целом это получилось, долгое время я находился на первом месте, но затем два соперника меня потеснили, лучше меня вписавшись в траекторию. Первым стал Чарльз НГ, а вторым Мацуи.

Судейское задание было довольно интересным. Конфигурация траектории во многом была уступкой расположению зрительских трибун на трассе, благодаря этому она получилась не слишком сложной, но зато очень скоростной.

Вот что рассказал сам Гоча про те заезды, в которым ему довелось принять участие:

— За Мацуи я наблюдаю достаточно давно, постоянно смотрю чемпионат D1, знаю, на чем он участвовал раньше, — почти всегда это были именно Mazda. Мацуи — очень стабильный пилот, который красиво и четко едет. Так что когда я на него попал в квалификации, уже примерно понимал, с чем мне предстоит столкнуться в плане скорости и стиля езды, поэтому к заезду готовился серьезно. В первом заезде мы с ним набрали одинаковое количество баллов, нам дали ОМТ, но к моменту перезаезда я уже понимал, с каким темпом он едет, и мне было легче под него подстроиться и держаться ближе. Во второй попытке он немного изменил траекторию, но все равно она была похожей на предыдущую. Первый поворот в таких заездах много что решает, и мне пришлось на ходу подстраиваться, но, тем не менее, я выиграл и даже подпрыгивал от радости, что победил Мацуи!

Читать еще:  Как разработать ногу после перелома? Восстановление (разработка) ноги после гипса. Этапы реабилитации

Моим соперником в полуфиналах стал малазийский пилот Тенгку Джан Лей. В свое время я был его фанатом и даже ездил смотреть его выступления в 2010 году в Беларусь на соревнования FXOpen в Минском аэропорту. Он был тогда приглашенным пилотом и очень круто ехал. Здесь, на «Цукубе», я надеялся сразиться с ним на трассе, но, к сожалению, у него случились проблемы с тормозной системой, ее не успели починить, и Тенгку не рискнул ехать без тормозов. Так получилось, что благодаря этому я без проблем прошел дальше.

Дмитрий Добровольский поделился впечатлениями о Гочином выступлении, что называется, со стороны:

— Гоча выступил прекрасно, практически без ошибок. Единственная ошибка у него была в первом парном заезде с Мацуи, и она заставила нас понервничать. У него был вылет двумя колесами за пределы трассы, и судьи дали OMT, хотя могли поступить и жестче. В принципе, я с решением согласен, потому что можно сказать, что Гочу наружу вытащил лидер заезда. Т. е. это не полноценная Гочина ошибка. А в ОМТ у Гочи было явное преимущество, так что судьи не долго решали.

Во второй паре полуфинальных заездов между собой встретились японский пилот Хидеюки Фуджино и британец Эндрю Грей, четырехкратный победитель японской серии Формула Дрифт. Он рассказал, что у него не было особых ожиданий от результата заезда, но в этот раз все решило не мастерство, а технический аспект. К сожалению, на его Toyota JZX100 возникли проблемы с турбиной, так что потеря в мощности стала решающей в этом заезде. Однако за время между заездами команда Грея смогла починить его машину, и в заездах за третье место он сумел стать победителем.

В финальных заездах должны были встретиться Георгий Чивчян и Хидеюки Фуджино, но по техническим причинам Фуджино так и не смог выйти на старт — из-за проблем с дифференциалом.

— Мы никогда до этого не встречались с Гочей на трассе, так что мне очень хотелось сделать это в этот раз, — сказал Фуджино-сан. — Но этому не суждено было случиться, и для меня это стало одним из самых больших огорчений сегодня. Надеюсь, у нас еще будет шанс.

Вполне возможно, что технический сход Фуджино стал счастливым случаем для Георгия Чивчяна: его Sylvia S15 к концу соревнований тоже уже находилась далеко не в лучшей форме.

— К финалам у меня стало перегреваться сцепление, — рассказал Гоча. — Я это ощущал уже во время заездов Топ-4. А к финалам оно не просто перегревалось, я чувствовал, каким мягким оно стало. И в этом была большая проблема, т. к. перерыва между последними заездами явно недостаточно для того, чтобы оно остыло. Мне повезло, что Nissan 180SX Фуджино сломался первым — вполне возможно, что это могло случиться и со мной. Я счастлив, но счастлив не на 100%. Если бы в этот раз мне еще удалось выиграть и у Фуджино! Но, к сожалению, хоть гонка и была выиграна, боевых заездов получилось не так много. Я даже рад, что у меня был перезаезд с Мацуи, потому что иначе бы получилось, что я вообще провел всего два боевых заезда.

Источники:

http://autoreview.ru/articles/avtosport/fiaidc19
http://vladivostok.bezformata.com/listnews/georgij-chivchyan-u-nashih-pilotov/37987818/
http://m.fishki.net/auto/3160500-dvazhdy-luchshij.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector