17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Линейные корабли типа «Нью-Мексико

Линейные корабли типа «New Mexico»

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Линейные корабли типа “New Mexico” – 3 единицы

BB-40 “New Mexico” 14.10.1915 / 23.4.1917 / 5.1918 – Исключен в 1947
BB-41 “Mississippi” 5.4.1915 / 25.1.1917 / 12.1917 – Исключен в 1956
ВВ-42 “Idaho” 20.1.1915 / 30.6.1917 / 3.1919 – Исключен в 1947

33420/36157 т; 182,9(вл)/190,2×32,4×9,4 м; 4 ТЗА, 4 (на ВВ-40 – 6) ПК, 40000 л.с., 22 уз., 5400 т нефти (максимально возможный), 22000 – 26000 (10) миль при максимальном запасе нефти. Броня: пояс и траверсы 343 мм, палуба 140 (главная) и 70 (противоосколочная) мм, башни 457 мм, барбеты 330 мм. Эк. 1443 чел. 4 х 3 – 356-мм/50, 12×1 – 127-мм/51, 8х1 – 127-мм/25 зен., 4×1 – 76-мм/50, 4 – 6×1 – 12,7-мм, 2 катапульты, 3 гидросамолета.

Три линкора этого типа строились по программе 1915 г. К проектированию приступили весной 1913 г., первоначально предполагалось вооружить их новейшими 406-мм/45 орудиями в двухорудийных башнях ГК и 152-мм артиллерией противоминного калибра, однако в середине года последовало решение вернуться к 356-мм орудиям, которые при существующих дистанциях (ограниченных условиями видимости) практически не уступали в бронепробиваемости 406-мм, но при этом были заметно скорострельнее. Окончательно с выбором проекта определились в январе 1914 г., когда Секретарь флота (морской министр) приказал строить новые корабли по типу “Pennsylvania”. Уже после утверждения проекта в июле 1914 г. вооружение корабля усилили, заменив 356-мм/45 орудия на более мощные 356-мм/50. Тогда же была изменена форма форштевня, вместо таранного, ставшего изогнутым (“клиперским”), с большим развалом шпангоутов, что заметно улучшило мореходность. Повысили толщину броневых траверсов (с 320 до 343 мм) и главной палубы (с 76 до 89 мм). Кроме того, один из кораблей серии, ВВ-40, решили в экспериментальном порядке оснастить турбоэлектрической ЭУ. Практически сразу после вступления в строй головного ВВ-40 с него сняли 8 из 22 127-мм противоминных орудий, два остальных корабля этого типа достраивались уже с уменьшенным числом (до 14) таких орудий. В 1922 г. сняли еще 2 127-мм/51 орудия, а число 76-мм зениток увеличили до восьми. В 1931 г. корабли встали на большую модернизацию, целью которой стало доведение их ТТХ до уровня линкоров так называемой “большой пятерки”. Состав работ включал ремонт и модернизацию ЭУ: замену 9 ПК на 4 – 6 новых; ПТУ с прямой передачей (на ВВ-41 и ВВ-42) и ТЭУ (на ВВ-40) – на ТЗА. Вновь установленные ПК и ТЗА первоначально предназначались для линкоров и линейных крейсеров, строительство которых было отменено Вашингтонской конференцией 1922 г. Противоторпедная защита усилена за счет наделки булей (ширина увеличилась с 29,7 до 32,4 м). Усилена горизонтальная защита. Угол возвышения орудий ГК возрос до 30°. Состав зенитного вооружения изменен: 76-мм орудия заменены на 127-мм/25. Во внешнем виде изменения коснулись в основном носовой надстройки, которая была полностью перестроена, получив коробчатую форму, отдаленно напоминающую стоящую на англ. ЛК “Nelson”. Обе решетчатые мачты были демонтированы. Установлены две катапульты для запуска гидросамолетов: одна на крыше башни №3, вторая на квартердеке. Корабли вступили в строй после модернизации в августе 1932 г. (ВВ-41), январе 1933 г. (ВВ-42) и октябре 1934 г. (ВВ-40). В 1941 г. было принято решение вооружить корабли 4×4 28-мм автоматами, однако из-за нехватки последних временно на их позициях разместили 76-мм/50 зенитки. В декабре 1941 – январе 1942 гг. на всех трех кораблях наконец установлены 4×4 28-мм автомата (вместо временных 76-мм) и 8 х 1 20-мм “эрликонов”. С октября по декабрь 1942 г. на ВВ-42 сняты все противоминные 127-мм/51 орудия, 28-мм автоматы и катапульта с 3-й башни ГК. Зенитное вооружение усилено 10×4 40-мм/56 и 16 х 1 20-мм автоматами. Число последних к февралю 1943 г. увеличилось до 43 единиц. С октября 1944 по январь 1945 г. прошел модернизацию, в ходе которой вместо 8×1 127-мм/25 орудий получил 10×1 127-мм/38 орудий, состав легкой зенитной батареи не изменился (40 40-мм и 43 20-мм автоматов). На ВВ-40 и ВВ-41 в конце 1942 г. сняли 4 127-мм неуниверсальных орудия и катапульту с 3-й башни ГК. Установлены 2×4 40-мм/56 и 6х1 20-мм/70 автоматов. В сентябре – октябре 1943 г. с обоих кораблей сняли 28-мм автоматы, число “бофорсов” довели до 20 (4 х 4 и 2 х 2), а “эрликонов” до 24 – 29 (24х1 на ВВ-40 и 29х1 на ВВ-41, к январю 1944 г. их число увеличено до 43 и 50 соответственно). В конце 1944 г. на ВВ-40 и ВВ-41 число “бофорсов” составило 40 (4х10). На ВВ-41 в марте – апреле 1945 г. в ходе ремонта число 127-мм/25 увеличено до 16 х 1, при этом 6 противоминных 127-мм/51 орудий сняты. Добавлены 2×4 “бофорса” (стало 12х4), число “эрликонов” сократилось до 34. Для компенсации веса с корабля сняли тяжелую боевую рубку, заменив ее 38-мм противоосколочной защитой. Летом 1945 г. предполагалось провести еще одну модернизацию, которая предусматривала приведение разномастного зенитного вооружения к единому стандарту: 8×2 127-мм/38, 12 – 14х4 и 2х2 40-мм/56, 20х2 20-мм/70. Осуществлению этих планов помешало окончание войны.

Читать еще:  Отдых и восстановление между тренировками. Принципы отдыха в бодибилдинге

ВВ-40 “New Mexico” 6.1.1945 поврежден камикадзе; ремонт до марта 1945 г. 12.5.1945 тяжело поврежден камикадзе; ремонт до августа 1945 г.
ВВ-41 “Mississippi” 9.1.1945 поврежден камикадзе; ремонт в марте – апреле 1945 г. 5.6.1945 вновь поврежден камикадзе; ремонт в течение месяца.

Стандартные линкоры США.

Лет за пять после триумфального пришествия “Дредноута” в военно-морской мысли первой тройки морских гигантов сформировалась концепция победы на океанских просторах. Завоевание господства на морях виделось как результат грандиозного сражения линейных сил-где в противоборстве десятков стальных монстров определится победитель на звание владыки морей. С небольшими отличиями эта идея укрепилась в штабах всех трех лидеров морской гонки вооружений-Британии,Германии и США.

Для эскадренного боя требовалось как можно большее количество сравнительно однородных по вооружению,бронированию и скорости кораблей . Цели,требующие большей скорости, решались быстроходным крылом-линейными крейсерами и “Куин Элизабетами” .Поэтому линкоры перед Первой мировой войной планомерно наращивали огневую мощь и бронирование.

Один из претендентов на мировое господство в море-флот США воплотил идею в 12 т.н. стандартных линкоров- кораблей 5 типов ,имевших схожие параметры для действий в составе эскадры.Достаточной скоростью для них американские адмиралы считали 21 узел и в рамках 30 000 тонного примерно(с ” Пенсильвании” )водоизмещения основные усилия направили на совершенствование защиты и увеличения огневой мощи.

В остальных флотах тройки им примерно соответствовали британские “Ривенджи” и германские “Байерны” .

У японцев сложился свой взгляд-они,с учетом опыта русско-японской войны,сделали упор на развитие именно быстроходных линкоров, переклассифицировав в них и линейные крейсера типа “Конго”.

Остальные игроки -Франция,Италия,Россия,Австрия,Испания,страны Южной Америки,Греция и Турция-решали с помощью линкоров свои сугубо локальные задачи .

Стандартные линкоры объединены общими характеристиками (начиная с “Пенсильвании” )-

  • нефтяные котлы
  • максимальная скорость 21 узел
  • дальность плавания 8 000 миль
  • радиус циркуляции при маневре 640 м(700 ярдов)
  • бронирование типа “все или ничего”
  • толщина броневого пояса 13,5″
  • две линейно-возвышенные башни главного калибра на носу и корме.

Два линкора несли 10-356 мм орудий, семь-по 12-356 мм пушек,а три последних- 8 406 мм .

Читать еще:  Игра мой веселый звонкий мячик цель. Подвижные игры во второй младшей группе. Мой веселый звонкий мяч

Такой эскадрой очень удобно было управлять в линейном бою. Наращивать скорость американцы смысла не видели-никого догонять и ни от кого убегать они не собирались-их стальная лавина должна была просто давить и сметать все на своем пути.

В течении двух межвоенных десятилетий стандартные линкоры составляли основу военно-морской мощи США.Более старые корабли пошли на слом,а новейшие были разобраны на стапелях в соответствии с Вашингтонским морским соглашением 1922.

Лишь в конце 30-х,в связи с развитием авианосного флота, американцы перешли от стратегии утюга к стратегии клинка- построив серии быстроходных линкоров .

Стандартные линкоры были заказаны флотом в 1911-1916 и вступили в строй в 1916-1923,вобрав в себя как плоды предвоенной военно-морской мысли ,так и выводы из грандиозного Ютландского сражения.

  • Линейные корабли типа«Невада»USS Nevada (BB-36) и USS Oklahoma (BB-37)

Линейные корабли типа «Нью-Мексико» USS New Mexico (BB-40) , USS Mississippi (BB-41) и USS Idaho (BB-42)

Линейные корабли типа «Теннесси»USS Tennessee (BB-43) и USS California (BB-44)

Линейные корабли типа «Колорадо»USS Colorado (BB-45),USS Maryland (BB-46),USS Washington (BB-47) (не закончен), USS West Virginia (BB-48)

Четыре стандартных линкора ( «Невада», «Оклахома», «Пенсильвания» и «Аризона» ) успели принять участие в Первой мировой войне.” Невады” конвоировали грузы через Атлантику, а “Пенсильвании” стояли в английских портах- у Великобритании не хватало нефти на их заправку.

В течение 1920—1930-х годов стандартные линкоры подверглись модернизации. Ажурные мачты всех линкоров, кроме «Теннесси» и «Колорадо» были заменены треногой с постом управления стрельбой на топе. Были демонтированы торпедные аппараты и усилена зенитная артиллерия. Максимальный угол возвышения орудий главного калибра на более старых кораблях был доведён до 30° с целью увеличения дальности стрельбы. Большинство кораблей было оборудовано противоторпедными булями. На всех кораблях были установлены катапульты и подъёмные краны для базирования гидросамолётов-разведчиков и корректировщиков огня.

На 7 декабря 1941 8 стандартных линкоров находились в Перл-Харборе,3
( типа «Нью-Мексико» )-приписаны к Атлантическому флоту и 1 ( «Колорадо» )- в штате Вашингтон на Тихоокеанском побережье,на модернизации.

В Перл-Харборе “Пенсильвания” находилась в доке,на ремонте,остальные располагались на линкорной стоянке у о. Форд.

Во время японской атаки «Аризона» была полностью разрушена взрывом бронебойной бомбы в носовом артиллерийском погребе. «Оклахома» получила множество попаданий торпедами и перевернулась. «Вест Вирджиния» и «Калифорния» были потоплены и встали на дно на ровном киле, «Невада» дала ход и выбросилась на берег. « Теннесси» и «Мэриленд» , защищённые от торпед корпусами других линкоров, получили несколько повреждений авиабомбами.

Безвозвратно были потеряны только «Аризона» и «Оклахома» . Остальные линкоры были отправлены на тихоокеанское побережье США на ремонт и реконструкцию, во время которой они были модернизированы до уровня новых быстроходных линкоров типа «Саут Дакота» . При этом осадка «Теннесси», «Калифорнии» и «Вест Вирджинии» увеличилась настолько, что это затрудняло их проход через Панамский канал и использование в Тихом океане. «Мэриленд» , « Колорадо» и « Пенсильвания» получили новые двухорудийные башни для 127-мм/38 орудий, на «Неваде» была существенно реконструирована надстройка.

Все десять оставшихся в строю стандартных линкоров прошли Вторую мировую войну, обеспечивая артиллерийскую поддержку десантов. Малая скорость затрудняла их участие во флотских операциях, в частности, делала невозможным действия в составе быстроходных авианосных соединений, которые стали основной ударной силой американского флота.

Шесть стандартных линкоров приняли участие в последнем в истории флота линейном сражении в проливе Суригао, где ни один из них не получил повреждений. В течение войны ни один стандартный линкор не был потоплен или повреждён, за исключением « Пенсильвании» , которая в конце войны была повреждена авиационной торпедой.

Читать еще:  Нефритовые яйца применение. Нефритовое яйцо как тренажер для женских практик

«Пенсильвания» и «Невада» в 1946 году были использованы в качестве мишени при испытании атомного оружия в рамках операции «Кроссроудз». «Миссиссиппи» в 1946 году была превращено в опытовое судно для испытания новой артиллерии и ракет и прослужила в этом качестве до 1956 года. Большинство остальных стандартных линкоров были списаны в 1946—1947 годах и переведены в резерв. В 1959 году все они были проданы на слом.

USS Idaho (BB-42) появился на свет благодаря грекам.Средства на его постройку появились благодаря продаже Греции двух устаревших броненосцев- «Миссисипи» (ВВ-23) и «Айдахо» (ВВ-24) .

Японские суперлинкоры “Ямато” в частности предназначались для качественного стратегического превосходства над основной силой американского флота-армадой из 12 стандартных линкоров.460 мм пушки “Ямато” должны были одновременно сделать весь линейный флот США устаревшим.

Роль американских стандартных линкоров трудно переоценить. Именно они сдвинули “владычицу морей” с пьедестала .”Индустриальная” концепция ведения войны на море оправдала себя в полной мере.”Бог всегда на стороне больших батальонов”. Благодаря отдаленности от сухопутных театров военных действий и неограниченным промышленным ресурсам американцы довольно легко перехватили у Британии первенство. И ведущую роль в этом сыграли именно 12 стандартных линкоров.

Читайте “Морскую коллекцию”-все выпуски-

Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал !

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

Линейные корабли типа «Нью-Мексико»

Линейные корабли типа «Нью-Мексико» (англ. New Mexico ) — тип линкоров флота США. Построено три единицы: «Нью-Мексико», «Мисисипи» (англ. Mississippi ) и «Айдахо» (англ. Idaho ). Восьмая серия американских дредноутов и третья серия линкоров «стандартного типа». Заложены после типа «Пенсильвания», стали их почти полным повторением.

Служба

Примечания

  1. Silverstone P.H. The New Navy. 1883—1922. — New York, USA: Routledge, 2006. — P. 15. — ISBN 978-0-415-97871-2

Литература

  • Балакин С. В., Кофман В.Л. Дредноуты. — М .: Техника-Молодёжи, 2004. — ISBN 5-93848-008-6
  • Тарас А. Е. Энциклопедия броненосцев и линкоров. — М .: Харвест, АСТ, 2002. — ISBN 985-13-1009-3
  • All the world’s battleships. 1906 to the present. — London: Conway Maritime Press, 1996. — ISBN 0-85177-691-4
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906—1921. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1985. — ISBN 0-87021-907-3
  • Friedman N. U.S. Battleships: An Illustrated Design History. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1985. — ISBN 0-087021-715-1
  • Silverstone P.H. The New Navy. 1883—1922. — New York, USA: Routledge, 2006. — ISBN 978-0-415-97871-2

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Линейные корабли типа «Нью-Мексико»” в других словарях:

Линейные корабли типа «Нью-Йорк» — New York class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Северная Каролина» — North Carolina class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Норт Кэролайн» — North Carolina class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Теннесси» — Tennessee class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Вайоминг» — Wyoming class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Флорида» — Florida class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Делавэр» — Delaware class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Монтана» — Montana class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Невада» — Nevada class battleships … Википедия

Линейные корабли типа «Южная Дакота» — Тип «Южная Дакота» South Dakota class … Википедия

Источники:

http://war-book.ru/linejnye-korabli-tipa-new-mexico/
http://zen.yandex.ru/media/id/5cf01f060d8ac524e68e4579/5d7d0f231ee34f00ac848118
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1820566

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: