28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект учебно тренировочного занятия по футболу. План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу. тактика зонной обороны с учащимися дюсш

План учебно-тренировочного занятия по футболу «Тактическое занятие с учащимися ДЮСШ на этапе спортивного совершенствония»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

«План учебно-тренировочного занятия по футболу»

Токарев И. С. ,тренер-преподаватель ДЮСШ, 2015

Тактическое занятие с учащимися ДЮСШ на этапе спортивного совершенствования (УТГ-3)

Данная тренировка проводится за два дня до игры. В ней идет отработка наших тактических нюансов, но уже с учетом некоторых закономерностей игры соперника.

1. Разминка. 15 минут

Разминка начинается с мячом. Обычно, первым упражнением я даю такое, в котором есть важнейшие, жизненно необходимые футбольные элементы.

Передача мяча (с учетом движения партнера на мяч).

Движение после передачи.

Прием мяча (с уходом, или поворотом, так, чтобы вторым касанием шло продолжение комбинации).

Кроме того, в рамках этого упражнения мы отрабатывает такие элементы, как: пас в дальнюю ногу, рывок для соперника-рывок для партнера, голова в верху. А на одной из баз, когда игрок без мяча, идет выполнения общеразвивающего упражнения (махи руками, приставные шаги, скрестный бег, подскоки и т.д.).

Затем идет блок стрейчинга, а так же серия специальных упражнений в движении, направленных на разминку суставов и мышц. Продолжительность 6-7 минут.

В конце заминки идет работа на моторику, координацию движения и скорость. С добавлением мяча, или без него.
Например:
1. бег на тренировочной лестнице различными способами,
2. смена направления (разгон-торможение) движения,
Z. взаимодействие с мячом (прием — передача),
3. ускорение.
Продолжительность 2-4 минуты.

2. Тактическая работа. 40 минут

В этом блоке, обязательно отводится время на завершение атаки с активным сопротивлением. Вариации различные: от 2 против 1, до игры 6 против 4.

Отработка подстраховки в рамках одной линии. Игроки делятся на группы. По 8 игроков (две четверки) или по шесть (две тройки). В группах команды встают друг на против друга. Одна команда (атакующая) с мячом, вторая (обороняющаяся) без мяча. Каждый игрок работает в своем коридоре (ширина коридора не менее 5 метров, и не более 8-9 метров). Задача обороняющихся, организовывать подстраховку и выходить для отбора в зависимости от движения мяча. Сначала упражнения атакующие передают мяч по цепочке, затем задача для обороняющихся усложняется, т.к. атакующие могут делать перевод мяча через одного игрока, или перевод с фланга на фланг. За спинами обороняющихся располагаются «ворота», которые они должны перекрывать (а атакующие поразить), за счет грамотной организации подстраховки и своевременного вступления в отбор. В ходе упражнения идет смена ролей. В группах из шести человек все тоже самое, только в линии три игрока. Продолжительность 4*3 минуты R:1 мин. В паузах: стрейчинг, укрепляющие, вода.
После этого «подводящего» упражнения и идет работа с активным сопротивлением. Продолжительность 2*6 минуты R: 3 мин.
Завершение атаки.
Идет игра 6 против 4. Отработка быстрой атаки с использованием свободного пространства за спинами защитников. Сначала, как и в первом тактическом упражнении, идет контроль мяча между четверкой игроков атаки, обороняющиеся осуществляют подстраховку и правила вступления в отбор. Еще два атакующих игрока располагаются на флангах. По сигналу, они начинают движение к чужим воротам, и одному из них идет передача (до того момента, как они попадут в офсайд). После этой передачи, защитники садятся домой ( лишая соперника пространство за спинами ) и проходи атака 6 против 4. Задача атакующих: быстро перейти в атаку, с созданием ВАРИАТИВНОСТИ (высота атаки, глубина, ширина), и забить гол. Задача обороняющихся, предотвратить взятие ворот. При овладении мячом, задача защитников перейти из обороны в атаку и успешно организовать атаку (послать мяч в условные цели). Продолжительность 10 минут.

Читать еще:  Что значит центровая девочка. Значение слова «центровой

3. Двусторонний матч. 15-20 минут

Закрепление изученного в рамках двусторонки. Одна команда играет за счет контроля мяча и постепенного нападения с высокой линией обороны. Вторая команда играет в позиционной обороне (правильная организация) с отработкой перехода в локальный прессинг. В атаке эта команда старается воспользоваться свободными зонами за спинами защитников, которые играют высоко. Кроме того, в рамках двусторонки могут добавляться различные дополнительные задания (забить определенным способом, подтверждение гола, ограничение касаний, определенное кол-во передач в зоне, если поле делится на них и т.д.).

4. Заминка. 10 минут

5. Теория (в раздевалке) 5-10 минут.

В форме «вопрос-ответ» закрепляется разученный материал.

План-конспект учебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки 2-го года обучения. Мини-футбол

Спортивный инвентарь: Футбольные ворота, маркеры 8 шт., обручи 8 шт., футбольные мячи по количеству детей, гимнастические палочки 2 шт. гимнастические маты 2 шт., гимнастические скамейки 2 шт., манишки 6 шт.

Цель: Развитие координационных способностей и специальной быстроты.

Задачи:

  1. Обучение дриблингу с мячом.
  2. Развитие специальной быстроты и координационных способностей.
  3. Совершенствование техники владения мячом, контроль мяча в линии атаки и обороны.
  4. Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, морально-волевых качеств.

Ход урока

Подготовительная часть

-Построение сообщение задач тренировки

-Специальные упражнения с мячом в движении, (индивидуально).

Выполнение по сигналу тренера.

А) учащиеся делают ложный замах.

Б) учащиеся не должны касаться друг друга.

В) учащиеся не должны выходить за квадрат.

Стретчинг (упражнения на растяжку).

Сплести пальцы рук сзади на шее и отводить локти назад, подав голову вперёд.

Надавливая ладонью на локоть, прижимать его к плечу.

Согнув руку в плечевом суставе и выпрямив в локтевом суставе, напрягать предплечья.

Лёжа на правом боку с опорой о локоть, отвести бедро назад и левой рукой подтягивать пятку к ягодице.

Вытянув руки вперёд, сжимать ладонями мяч

Широкая стойка ,мяч не отрывая от пола прокатить восьмёркой между ног, руками.

Нога согнута в коленном суставе под прямым углом.

Колени не сгибать

Жонглирование мяча всеми частями тела.

Подвижная игра «Второй лишний»

Объяснение правила игры

Учащиеся равномерно ложатся на живот по кругу лицом друг к другу, расстояние между учащимися 1,5 метра, оставшиеся 2 учащихся, один из которых догоняет, второй убегает. Убегающий может лечь рядом к любому, кто лежит на полу.

Игра начинается по сигналу тренера.

Убегать можно не более 5 сек.

Осалить можно только рукой.

Убегать можно как за радиусом, так и в нём.

Выигрывает тот, кого не осалили.

Основная часть.

Обучение дриблингу с мячом.

Подводящие упражнения для обучения техники дриблинга с мячом:

— имитация «переноса» ноги на месте без мяча;

— работа с мячом с продвижением вперёд;

Читать еще:  Длина пальцев рук: значение в психологии. Как похудеть в пальцах рук и сохранить их аристократическую стройность

— выполнение упражнения учащимися в целом.

И.п. – 12 учащихся, по 6 с каждой стороны располагаются по диагонали в квадрате 10 на 10. У 6 учащихся мячи в руках, у других мячей нет. По сигналу игрок А набрасывает мяч перед собой и в прыжке принимает мяч подъемом стопы и начинает движение навстречу игроку Б стараясь обвести его и остановить мяч за линией ворот (расстояние ворот 3-4 метра). Игрок Б по сигналу делает поворот в движении на 360 градусов вокруг своей оси и после этого вступает в отбор.

— то же, но игрок А принимает мяч бедром;

— то же, но игрок А принимает мяч грудью.

После выполнения упражнения учащиеся А и Б меняются местами.

Жонглирование мяча стопой с отскоком от пола.

Развитие специальной быстроты и координационных способностей.

Акцентировать внимание на индивидуальную технику учащихся.

Дать полное представление о дриблинге, и для чего он нужен в футболе

Использование повторного метода обучения.

Не торопиться в показе, опорная нога согнута в коленном суставе, работу выполнять по сигналу тренера.

Амплитуда движения не достигает широкого параметра.

Следить за чёткость и правильностью выполнения упражнения в целом.

При не правильном выполнении задания остановить работу и дать повторное объяснение упражнения.

Обратить внимание на ошибки при выполнении дриблинга.

Заводить мяч можно в любые ворота. Защитник активно идет в отбор мяча. Каждый учащийся должен считать сколько раз зайдет мяч за линию ворот. Отмечать лучших учащихся в процессе выполнения упражнения.

Следить, чтобы учащиеся правильно менялись местами после выполнения упражнения.

Организационная деятельность учащихся осуществляется групповым методом.

После отскока поворачиваться на 360 градусов вокруг своей оси.

Совершенствование движения с мячом, его контроля в защите и атаке.

— по сигналу игроки А и Б делают прыжок вперед, через гимнастическую палку, и назад;

— быстро перемещаются к обручам, прыжок правая, ноги врозь, левая, кувырок вперед;

-прыжок через гимнастическую скамейку, поворот на 180 градусов вокруг своей оси, рывок за мячом;

— прием мяча внутренней стороной стопы с уходом в сторону и продвижением вперед;

-прием мяча с отскоком от пола, переход в дриблинг с ударом по воротам.

Упражнение с футбольными мячами, жонглирование внутренней стороной стопы (индивидуально).

Учебная игра на внимание. Объяснение правила игры.

И.п. – 12 учащихся располагаются в шеренгу на расстоянии пол метра друг от друга.

Применение поточно-проходного метода выполнения упражнения. Поворачиваться быстро, следить за отскоком опускающегося мяча.

Инвентарь: 6 мячей, 2 гимнастические палки, 2 гимнастические скамейки, 2 гимнастических мата, 8 обручей, 6 манишек.

Между колоннами расстояние 15 метров.

Делятся на две команды, по 5 учащихся, располагаются друг за другом без мячей.

Два вратаря встают в ворота по очереди. Каждый пытается забить гол.

Выполнить передачу низом внутренней стороной стопы.

При набросе мяч высоко вверх.

Отскок от поверхности пола обязателен. Дать полное представление об упражнении. Следить, чтобы ученик правильно выполнял движение. Упражнение выполнять по сигналу тренера.

Организационная деятельность осуществляется соревновательным методом.

Забить гол может любой учащийся.

Отбор мяча осуществляется активно. Отмечать лучших в процессе выполнения упражнения.

Следить, чтобы учащиеся правильно осуществляли отбор мяча. Выигрывает команда, которая забьет больше голов.

Тренер располагается напротив учащихся и говорит разные команды, группа руки на пояс ставь, группа прыжок на месте и т.д. Если тренер, не сказал слово «группа», учащиеся не должны повторять движения, тот, кто повторил движение, делает шаг вперед. Проигрывает тот, кто дальше всех вышел вперед. Используется фронтальный метод.

Читать еще:  В футбол играют настоящие девчонки! Как девушки играют в футбол. Вы должны понимать, что футбольный талант – навык не врожденный, а потому что бы хорошо играть в требуется постоянно тренироваться

Обратить внимание, чтобы учащиеся жонглировали мяч, только внутренней стороной стопы.

Учащиеся должны внимательно слушать команды тренера.

Заключительная часть.

Построение, подведение итога урока.

Просмотр видео ролика «дриблинг в исполнении мастеров высокого класса»

В одну шеренгу. Отметить недостатки. Отметить лучших. Напомнить, что прошли на уроке.

Дать домашнее задание.

Объяснить учащимся, к чему нужно стремиться.

Использованная литература:

  1. «Теория и методика физического воспитания» Б.А. Ашмарин, 1990.
  2. Книга тренера по футболу А.Н. Романенко; О.Н. Джус; М.Е. Догадин, 1988.
  3. Издание РФС журнал «Теория и методика футбола», 2007.

Конспект учебно тренировочного занятия по футболу. План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу. тактика зонной обороны с учащимися дюсш

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
ГОГОЛЯ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
ЛИТЕРАТУРУ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ОЦЕНИВАНИЕ ПО
ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ

ОЛИМПИАДА ПО
ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС

ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
СЛОВА ЭФФЕКТИВНО

АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ГРАММАТИКА
ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
ВИЗУАЛЬНОЕ
ЗАПОМИНАНИЕ

ГРАММАТИКА
ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Войти через uID

работы с УТГ 1-го и 2-го годов обучения

Инвентарь. Ворота 5×2 м, ворота 3×2 м, малые ворота 1,5×0,7м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 4, подвесные мячи, маты.

Ряд занятий проводятся по принципу соревновательного метода.

План-конспект № 1 микроцикла №1
Для УТГ 1-го года обучения с группой 10-11 лет

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Количество занимающихся: 20 человек.

Продолжительность занятия: 90 мин.

1. Воспитание общей и специальной быстроты.

2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы с последующим ударом средней частью подъема по катящемуся вперед и встречному мячу).

3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Продолжение план-конспекта № 1

Продолжение план-конспекта № 1

Продолжение план-конспекта № 1

Окончание план-конспекта № 1

План-конспект № 2 микроцикла № 1
Для УТГ 1-го годов обучения с группой 10-11 лет

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Количество занимающихся: 20 человек.

Продолжительность занятия: 90 мин.

1. Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.

2. Обучение ударным действиям головой средней частью лба.

3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Продолжение план-конспекта № 2

Продолжение план-конспекта № 2

Окончание план-конспекта № 2

План-конспект № 3 микроцикла № 1
Для УТГ 1-го года обучения с группой 10-11 лет

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Количество занимающихся: 24 человека.

Продолжительность занятия: 90 мин.

1. Воспитание общей ловкости.

2. Обучение ведению, финтам, обводке, отбору мяча.

3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Продолжение план-конспекта №3

Продолжение план-конспекта № 3

Окончание план-конспекта №3

План-конспект № 4 микроцикла № 1
Для УТГ 1-го года обучения с группой 10-11 лет

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Количество занимающихся: 18 человек.

Продолжительность занятия: 100 мин.

1. Воспитание общей ловкости.

2. Обучение передачам мяча внутренней стороной стопы.

3. Обучение групповым взаимодействиям. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Продолжение план-конспекта № 4

Продолжение план-конспекта № 4

Окончание план-конспекта № 4

План-конспект № 5 микроцикла № 1
Для УТГ 1-го года обучения с группой 10-11 лет

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Количество занимающихся: 20 человек.

Продолжительность занятия: 100 мин.

1. Воспитание общей выносливости, гибкости.

2. Обучение передачам мяча внутренней стороной стопы.

3. Обучение групповым взаимодействиям. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Источники:

http://infourok.ru/plan-uchebnotrenirovochnogo-zanyatiya-po-futbolu-takticheskoe-zanyatie-s-uchaschimisya-dyussh-na-etape-sportivnogo-sovershenstvo-418615.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/650290/
http://zvonoknaurok.ru/load/fizkultura/uroki_futbola/plan_konspekty_nedelnogo_cikla_uchebno_trenirovochnoj/78-1-0-1915

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector