91 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа). План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Рыбы

Конспект НОД в подготовительной к группе школе по ОО «Развитию речи» на тему: ««Рыбы и морские обитатели»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях, формировать умение верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, формировать умение составлять рассказ, коллективный рассказ, умение согласовывать прилагательное с существительным.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Развитию речи»

на тему: ««Рыбы и морские обитатели»

Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях, формировать умение верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, формировать умение составлять рассказ, коллективный рассказ, умение согласовывать прилагательное с существительным.

Материалы и оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, глобус, мяч.

Педагог: Ребята, это глобус. Это макет нашей планеты земля. Где на земле живут люди? (на суше).

Какими цветами на земле обозначена суша? (коричневым, желтым, зелёным). Какого цвета на глобусе больше всего? Что обозначается голубым цветом? (Водоёмы) .

Педагог: Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы). Недаром говорят: “Рыбы – дети воды”. Они живут, в какой воде? (солёной, пресной). Рыб в подводном мире огромное количество.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в подводный мир реки Волги.

Педагог: А название, каких рыб вы знаете?

(Щука, сельдь, ерш, камбала, окунь, пескарь, сом, рыба-меч, золотая рыбка)

Согласование прилагательного с существительным.

В: Где живут рыбы?

-В реке живут, какие рыбы? Речные

-В озере? Озерные

-В океане? Океанические

-В аквариуме Аквариумные

Название слов действий обозначающих, действие предмета.( Схема- признак- действие)

Педагог: Что рыбы делают в воде? Давайте подберем признак – действие к рыбам.

Ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат, питаются.

Развитие фонематического слуха. Хлопнуть когда услышим звук «Р»

ВОДА. РАК. ВОЛНА. ГАЛЬКА. РАКУШКА. ЧАЙКА. МЕДУЗА. ВОДОРОСЛИ.

Образование родственных слов. Словообразование.

1.Как мы назовем маленькую рыбку? РЫБКА

2.Назовите рыбу ласково? РЫБОЧКА

3.А как назовем большую рыбу? РЫБИНА

4.Как называется суп из рыбы? РЫБНЫЙ

5.А жир из рыбы, какой? РЫБИЙ

6.Как называют человека, который ловит рыбу? РЫБАК,

7.Куда ранним утром пошел рыбачек? НА РЫБАЛКУ

8.Как называют поселок, в котором живут рыбаки? РЫБАЦКИЙ

9.Что делает на рыбалке рыболов? РЫБАЧИТ

Педагог: Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, но вот досада некоторые слова в стихотворении потерялись, и я прошу вас помочь их придумать. Я читаю вам начало, а вы продолжайте. И так начинаем.

Закончите строчки стихотворения, подобрав слова в рифму.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как………………. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ……………….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая ………………………рыбешка

Выплывает, корм ища,

Эх сорвался мой улов!,

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой……………………. рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день………………….. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась……………………… рыбалка

Молодцы! Справились с заданием.

Физкульминутка «Рыбки» (отдельная презентация)

Усаживайтесь поудобнее, сейчас мы с вами составим интересные рассказы о рыбах.

Составление рассказа по мнемотаблице.(щука, окунь, сом, карп, пескарь)

Составлять рассказы будете по плану.

Пункты плана : (Мнемотаблица)

1. Как называется рыба?

2. Как она выглядит?

3. Где живет эта рыба?

5. Как размножаются рыбы?

6. Что интересного вы знаете о щуке, акуле?

оставление рассказа совместно с детьми.

Это щука. Она большая. У неё есть голова, туловище, хвост ,плавники..Она разноцветная. Щука живет в реке. Она хищница, питается мелкими рыбёшками. (По плану на доске рассказываю с показом поэтапно).

Игра «Закончи чистоговорку»

Ся-ся-ся,ся-ся-ся не поймали карася.
се-се-се,се-се-се карасей ловили все.
Си-си-си,си-си-си в водоеме караси.
Ся-ся-ся,ся-ся-ся вот поймать бы карася

Ка-ка-ка,ка-ка-ка вот течет река Ока,
Ко-ко-ко,ко-ко-ко там рыбак недалеко.
Ке-ке-ке,ке-ке-ке ловит рыбу на Оке.
Ку-ку-ку,ку-ку-ку нет удачи рыбаку.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки -помогите, рыбаки!
Ку-ку-ку,ку-ку-ку вот подмога рыбаку.
Ко-ко-ко-,ко-ко-ко рыба ловится легко.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка есть улов у рыбака.

Итог НОД: Вот закончилось наше занятие. Что вам понравилось? Какие задания были трудными?

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:«Морские обитатели».

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”>
  • НОД (0)
  • Мастер-класс (1)
  • Проекты (5)
  • Картотека игр по финансовой грамотности (1)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:«Морские обитатели».

Цель: Развить лексико-грамматический строй речи у дошкольников с ОНР.

Задачи

Образовательные :

обогащение словарного запаса;

формирование навыков словообразования и словоизменения;

способствование углублению и обогащению знанийдетей о жизни морских обитателей: внешнем виде, чем питаются, характерными признаками.

Развивающие:

развитие интересау детей к обитателям моря, желание путешествовать, узнавать что-то новое;

развитие стремления сохранять и охранять моря и реки от загрязнения.

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к окружающей природе, желание сопереживать и помогать.

Предварительная работа:

Чтение рассказа В. Маяковского «Про моря и про маяк»,

Акимушкина «Батискаф», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций из книг, энциклопедий о морских обитателях, рисование на тему «что мы знаем о морском дне и его обитателях», конструирование «Рыбы», «Краб», беседа о работе людей морских профессий: капитан, помощник капитана, повар, матрос, игра «Море волнуется». Беседа о водолазах и аквалангистах. Рассматривание костюма водолаза и аквалангиста.

Читать еще:  Ремонт фигурных коньков своими руками. Как поменять лезвия на коньках? Ремонт хоккейной экипировки

Литература:

Энциклопедии: «Большая энциклопедия животных», «Загадки подводного мира», «Обо всем на свете», С.Сахарнов «Кто живет в море».

Книги: Акимушкина «Батискаф», В.Маяковского «про моря и про маяк»

Географический атлас: «Мир и человек»

Материал:

Слайды морских обитателей, открытки, карточки: с контуром морских обитателей и цветными квадратами для игры, иллюстрации из книг и с морскими обитателями, рисунки детей, морские ракушки и камушки, рыбка (игрушка) для гимнастики для глаз, фуражка капитана, бескозырка (на всех детей) матроса, ткань синего цвета, аудиозапись «Шум моря».

Словарь:

млекопитающие, экзотические, обтекаемая, планктон, микроскопические.

Ожидаемый результат:

У детей пополнился словарный запас, сформировались навыки словообразования и словоизменения. Систематизировались знания о жизни морских обитателей.

У детей расширился кругозор, появился интерес к обитателям моря, желание путешествовать, узнавать что-то новое.

У детей сформировалось бережное отношение к окружающей природе, желание сопереживать и защищать её.

Ход занятия

Вос-ль: – Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Мы уже с вами путешествовали по самой длинной реке России. Как она называется? (Волга)

-С кем мы познакомились во время путешествия по реке Волге? (с речными обитателями)

– А сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (запись шума моря )

(Слайд № 1)

Вос-ль: – Как вы думаете, что это?

Вос-ль: – На чем можно путешествовать по морю? (ответы детей)

– Вы хотите увидеть, кто живет в море? (да)

В море мы отправимся на нашей яхте «Моряк», я буду капитаном, а вы помощники капитана –матросы. Дети, а как называется головной убор у капитана?

Вос-ль: Молодцы, а как называется головной убор у матросов?

Вос-ль: Давайте подготовимся к путешествию.

(Воспитатель одевает фуражку, а дети бескозырки)

Вос-ль: Ребята, команда готова к отплытию, но сначала давайте сделаем гимнастику для глаз:

Гимнастика для глаз:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам.

Вос-ль: -Молодцы ребята, в море можно увидеть удивительных морских обитателей, которые живут либо на поверхности моря или в глубине моря.

Дети, сейчас мы поиграем с вами в игру:

(Слайд № 2)

Игра: « Найди морских обитателей»

Детям показывается слайд с изображением разных обитателей.

Далее воспитатель говорит, что нужно найти морских обитателей (приглашая детей по одному к доске), назвать их и рассказать, где они живут.

Вос-ль: -Молодцы дети, справились с заданием, итак, в путь, (капитан дает необходимые распоряжения команде).

(дети садятся на стулья, поставленные так, что образуют борт яхты)

-И вот мы удалились от берега.

– Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнем его поглубже.

Дыхательная гимнастика: «Какое море большое».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу; 3-4 – раза.

(гимнастика проводится возле стульчиков)

Вос-ль: Молодцы ребята, посмотрите, кто-то там в дали показался. Кто бы это мог быть? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её:

Чудо – юдо великан
На спине везёт фонтан.

(Кит)

Вос-ль: Дети, кит хочет с вами поиграть. Давайте с вами соберём нашего кита.

(Слайд № 3) Игра: Разрезная картинка– «Собери кита».

Перед детьми на экране разрезная картинка с изображением кита,

дети (по одному) называют и складывают часть кита. Собирают разрезную картинку.

Дети называют части кита: китовый: (хвост, голова, туловище, плавники, глаза, рот.)

(воспитатель во время игры помогает детям, если затрудняются).

Вос-ль: Молодцы дети! Вот какого кита мы с вами собрали. Это самое большое животное на земле. Так же, как и дельфин, он дышит кислородом из воздуха и вскармливает своих детенышей молоком. Разновидностей китов очень много, но самый большой – синий кит.

Вос-ль Молодцы дети, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в интересную игру :

Игра: «Цветовая ассоциация»

Воспитатель делит детей на две команды и предлагает одной команде взять карточки с контуром морского животного, а другой – карточки с цветным квадратом. Дети находят пару подходящую по цвету животного.

Вос-ль: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

Пальчиковая гимнастика: «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком»

Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у

Здесь прозрачная вода. Разводят ладони в стороны

Плывёт морской конёк сюда. Волнообразные движении ладонями

Вот медуза, вот кальмар. Опущенные вниз ладони обеих рук в

форме шапочки двигаются навстречу

А вот это – рыба шар. Соединить пальцы обеих рук в

А вот, расправив восемь ног, Показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх,

Гостей встречает осьминог.

Вос-ль: Посмотрите ребята, кто это сопровождают нашу яхту. Вон как резвятся.

Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это .

Читать еще:  Сколько стран играют в хоккей с мячом. Хоккей с мячом на льду

(Дельфины)

А кто детеныш у дельфина(ответы детей).

Сколько их много, а давайте мы их посчитаем (у дельфина 1 дельфиненок, 2 дел…..)

Вос-ль: -Ребята, что случилось? Куда подевались все морские обитатели?

Осторожно, плывет очень опасная рыба! Вы узнаете ее?

Вос-ль: У акулы – гигантская пасть!Зубы острые, как ножи. Они нападают рыб, осьминогов.Чем опасны акулы?

Дети: Они могут напасть на людей.

Вос-ль: Ребята, чтобы не было нам так страшно, давайте уменьшим наших морских обитателей, я вас приглашаю поиграть в игру.

Игра ( с мячем) «Давайте их уменьшим»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросая мяч ребёнку, задает вопрос, а ребёнок, возвращая мяч – отвечает.

Морская звезда – морская звездочка

Морская черепаха – морская черепашка

Вос-ль: Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас мы подплываем к коралловым рифам. Капитан отдает команду: «Стоп машина! Отдать якорь!»). А теперь давайте представим, что мы водолазы, все наденем акваланги и опустимся на самое дно рифа, здесь становится темно, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды. Сейчас мы с вами поиграем в игру:

Игра: «Чего много….»

Воспитатель приглашает детей к большому куску синей ткани лежащему на ковре, под тканью спрятаны морские обитатели (игрушки или картинки):акула, дельфин, кальмар ,краб, осьминог, коралл, скат, медуза, морская черепаха, морская звезд, кит, рыба.

Вос-ль:- Опустите руки «под воду», которую изображает эта ткань Дети просовывают руки под ткань, находят карточки морских животных, и называют кого в море много.)

Вос-ль: -Молодцы ребята, вы меня очень порадовали, настоящие исследователи, но нам пора возвращаться на корабль. Приготовились к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех.

Вот мы уже и вернулись. Давайте снимем костюмы (имитируют снятие костюмов) .

Вос-ль: -А сейчас дети, мы поиграем в игру

(Слайд № 4) Игра «Четвертый лишний?».

Детям показывается слайды с изображением разных обитателей. Далее воспитатель говорит, что один обитатель лишний. Нужно его найти и объяснить, почему он лишний.

Вос-ль: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, но что-то море волнуется. Наверное, шторм надвигается. Все рыбы и морские обитатели стараются спрятаться и замереть. Давайте и мы немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра “Море волнуется”.
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию. Игра проводится три раза.

Звучит музыка – Шторм

(дети садятся на стульчики)

Вос-ль: Дети, вот и закончилось наше морское путешествие. Вам понравилось путешествовать?

С какими обитателями мы сегодня встретились?

Что вам понравилось?

Дети, в следующий раз мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа)

Екатерина Дунда
Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги, учить верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, учить составлять рассказ, коллективный рассказ, учить согласовывать прилагательное с существительным.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: помещение группы, столы, магнитная доска, компьютер, проектор, колонки, презентация, аудиозапись с шумом моря, рыбка с чешуйками (несколько чешуек отличаются цветом – разные оттенки синего, картинки морских и речных обитателей, картинки моря, реки; ракушки, камни, весы с чашами, бутылочка с сюрпризом, жетоны, конверты с заданиями. Отрывок из мультфильма «В поисках Дори».

Планируемый результат:

Речевое развитие – умеют делить слова на слоги, умеют задавать вопросы и отвечают полным ответом, умеют согласовывать прилагательные с существительным, умеют составлять короткие рассказы.

Социально-коммуникативное развитие – умеют работать в команде, умеют договариваться, легко общаются с взрослым, задают вопросы.

Художественно-эстетическое развитие – проявляют интерес к русскому фольклору и загадкам; стремятся к самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие – легко выполняют основные движения

Ход занятия:

Звучит шум моря.

Воспитатель: Ребята, что это? Вы узнали этот шум?

Дети: Да. Это море.

Воспитатель: А что такое море? А какие другие водоемы вы знаете?

Дети: Море – это….А еще есть озера, реки, болота и т. д.

Воспитатель: Какие из них с соленой водой, а какие с пресной водой?

Дети:….

Воспитатель: Посмотрите, ребята. К нам заплыла загадочная рыбка. А в чем её загадочность? Что это за блестящие штучки на теле рыбки?

Дети: у нее необычные чешуйки.

Воспитатель: Правильно. На чешуйках у рыбки загадки. Отгадайте загадки! Кто отгадает – набирает себе команду. Но в команде может стать капитаном только самый внимательный и активный участник.

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

На дне, где тихо и темно,

Читать еще:  Гидромассажер для ног отзывы врачей противопоказания. Как выбрать гидромассажную ванночку для ног. Гидромассажная ванна для ног: «внешние» противопоказания

Лежит усатое бревно.

Он в самом омуте живет,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

Ну конечно, это (сом)

Опасней всех она в воде,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это (щука)

Воспитатель: Молодцы! Детки, которые отгадали загадки, набирайте себе команду и плывите в свой водоем! Но будьте внимательны! Выберите тот водоем, в котором вы обитаете! Есть два моря и две реки! (Уточнить у команд, в каких они живут водоемах либо сразу, либо спросить, почему выбрали тот или иной водоем).

Дети занимают столы с изображением моря или реки.

Воспитатель: Нашли свои водоемы! Молодцы! Ребята, а у рыбки есть сюрприз! Вот он в бутылочке. Но получить мы его сможем, только если пройдем несколько испытаний. Каждый раз, выполняя задание правильно – мы будем получать жетон. Вот если наши жетоны перевесят эту бутылочку, то мы сможем открыть её.

Если команда-соперник не может ответить на вопрос, вы можете рассказать вместо них и тоже получить жетон. Для этого у вас на столах лежат флажки – любой из вас зная ответ, может взять его и махнуть. Рыбка любит тишину, поэтому команда, которая будет шуметь и мешать – будет лишаться жетона. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, на столах лежат конверты с номерами. Какой откроем?

Дети: с номером 1.

Воспитатель: открываем! Каждый возьмет по одной рыбке, которая обитает в вашем водоеме. Будьте внимательны и помогайте друг другу.

Дети выбирают картинки, сверяют их с силуэтами на картинке с водоемом

Воспитатель: Кого ты выбрал и почему? (обращается к ребенку)

Ребенок: Я выбрала акулу, потому что она обитает в море.

Воспитатель: Раздели это слово на слоги! (дети обязательно прохлопывают части слова)

Ребенок: а-ку-ла. И т. д все дети

Воспитатель: Молодцы! Все команды справились и получают свои жетоны. Теперь вы можете открыть другой конверт. Какой?

Дети: с номером 2

Воспитатель:Второе испытание – в конверте морской обитатель. А вот какой он? Вы рассказывайте, а я буду проверять – принимает рыбка ваши ответы или нет. Дети перечисляют прилагательные.

Медуза – какая она? Медуза – прозрачная, опасная, медленная, светящаяся.

Акула – какая она? Акула – опасная, зубастая, хищная, быстрая.

Скат – какой он? Скат – электрический, плоский, длинный.

Морские звезды – какие они? Они разноцветные, хищные, колючие, ядовитые.

Воспитатель: Дети, вы справились. Молодцы! Вот ваши жетоны. Давайте, отдохнем. Рыбка приглашает нас поиграть с ней:

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

Воспитатель: Теперь мы можем открыть конверт номер?

Дети: номер 3

Воспитатель: Узнайте, кого загадала нам рыбка! Я помогу рыбке провести это испытание – каждой команде загадаю какого-нибудь морского или речного обитателя. Вы можете задавать вопросы (3-4, на которые я отвечаю: да или нет. Потом вы совещаетесь и называете. Команда, угадавшая обитателя – получает жетон!

1 команда – осьминог

2 команда – краб

4 команда – дельфин

(Дети задают вопросы. Совещаются. Дают ответ. Воспитатель открывает картинки).

Воспитатель: Молодцы! Команды получают свои жетоны. Ну, и последний конверт №4! Откройте его скорее!

Воспитатель: Так, что же это?

Дети: Части пазла.

Воспитатель: А где же другие части? У каждой команды только одна часть. Что же делать?

Дети: может соединить части всех команд?

Воспитатель: Молодцы! Конечно, только вместе, дружно можно преодолеть все трудности. Так даже лучше! Наши жетоны все вместе точно перевесят бутылочку с сюрпризом. Дети собирают пазл – схема для рассказа.

Дети: это схема

Воспитатель: Что же хочет рыбка?

Дети: Она хочет, чтобы мы рассказали ей про обитателей водоемов.

Воспитатель: Верно. Нам нужно при помощи схемы составить рассказ об обитателе, которого вы выбрали. Первое предложение – кто это, второе – где обитает, третье – чем питается, и четвертое – что вы знаете еще об этом обитателе водоема.

Например, это рак. Он живет в реке. Он питается водорослями и свежими водными растениями. Рак опасен. Он может сильно прижать палец своими клешнями. У него тело покрыто панцирем.

(Дети составляют рассказы).

Воспитатель: Команды вновь получают свои жетоны.

Воспитатель: Какие вы знайки! Всё знаете про морских и речных обитателей.

А есть что-то, что вы узнали только сегодня?

Дети: ….

Воспитатель: А что вы хотели бы сами рассказать сегодня дома о жизни морских и речных обитателей? Кому?

Дети:

А теперь предлагаю вам, объединить наши жетоны и взвесить их. Посмотрим – выиграли мы сюрприз или нет. (Дети собирают все жетоны и помещают на другую чашу весов. Жетоны перевешивают.)

Дети: ура!

Воспитатель: Открываем! Здесь билетик на просмотр мультфильма «В поисках Дори!» Давайте поблагодарим рыбку за такой замечательный сюрприз.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/03/13/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-k-gruppe-shkole-po-oo-razvitiyu
http://kachylina0510.edumsko.ru/folders/post/2027449
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-rechevomu-razvitiyu-na-temu-ryby-i-morskie-obitateli.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: