0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картинг — новый вид спорта. Знакомство с картингом и его историей, особенности управления болидом

ЗНАКОМСТВО С КАРТИНГОМ И ЕГО ИСТОРИЕЙ, ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БОЛИДОМ

Картинг приобретает все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта.

Во многих городах появляются картодромы, где можно получить дозу адреналина, улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время. Наверное, поэтому все больше людей задаются вопросом о картинге: что это такое, как появился и как правильно кататься. Давайте в этом разберемся.

Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта.

Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем.

Бывает зимний и летний спортивный картинг.

Знаете ли вы? Многие знаменитые гонщики, такие как М. Шумахер, Ф. Алонсо, С. Феттель, С. Лоэб, А. Васильев начинали свою спортивную карьеру в картинге. Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы.

Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.

Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП и управлять ими просто.

Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный. В самом худшем случае, вы просто застрянете.

Важно! В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться инструктора.

Сеанс такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.

Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами.

А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным. В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах.

А еще через год эти машинки появились в Европе. Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала

Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать.

Объясняется все просто. Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными.

Читать еще:  Продукты выводящие. Какие продукты выводят воду из организма

Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления.Как результат – в картинге остались в основном профессионалы.

Национальные классы отличаются на территории различных стран.

Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства.

Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

Пионер.

Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

Кадет.

Рассчитан на возраст 10-15 лет. Технические характеристики карта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов. Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем – 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам. Национальный класс. Отличается от предыдущего класса только возрастными ограничениями – 16 лет +.

Как управлять картингом, 5 правил от профессионалов.Существуют базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

  • Первое из них, называемое «внешний — внутренний — внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота – опять внешнего.
  • Второе правило касается траектории.Самая короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат – ощутимая потеря времени.
  • Правило №3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать – медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте. Важно! Профессионалы рекомендуют при повороте тормозить как можно позже, заходя глубоко и касаться внутреннего края полотна как можно дальше.
  • Четвертое правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».
  • Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще в прямом положении, непосредственно перед поворотом.

Сначала лучше выучить эти правила, а потом отработать все детали на практике. Задумываясь о том, что такое картинг и рассматривая фото картов (выглядящих как игрушечные машинки), можно подумать, что это не больше чем веселый досуг, но кроме развлечения это еще и один из самых популярных видов автоспорта.

Попробуйте посетить наш картодром, и мы уверены, вы не пожалеете.

История картинга

Название “карт” происходит от английского “kart” — “тележка”. Считается, что прародитель картинга — детские гонки со склона на самодельных машинках без моторов.

Первый полноценный карт был построен в Калифорнии в 1956 американцем по имени Арт Инглс. Он работал механиком в Kurtis Kraft, компании, собиравшей гоночные автомобили. Его карт был собран из ненужного металлолома и по сложности конструкции был ближе к детским самоделкам, чем к современным картам. Однако от детских картов у него было одно важное отличие — двухтактный мотор от газонокосилки.

Арт Инглс и его карт
Как только карт был представлен широкой общественности, его популярность начала расти феноменальными темпами. Первая официальная гонка на картах была проведена в Калифорнии уже в 1957 году. В том же году в США появилась первая компания, профессионально строившая карты — Go-Kart Manufacturing Co.

Читать еще:  Тяжеловесы женщины. Спорт в деталях. Влияет ли тяжелая атлетика на женское здоровье? Истоки зарождения тяжелой атлетики

Быстро набрав популярность в США, картинг начал привлекать любителей скорости и с других континентов. В 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart Manufacturing Co. пять картов, чтобы начать свое производство. С февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал “Karting”, а количество компаний, производящих карты и комплектующие, насчитывает больше 100.

Если изначально карты собирали из того, что было под рукой, то с ростом популярности их производство становится больше похожим на автомобильное. Модифицированные двухтактные моторы от бензопил и газонокосилок сменяются мотоциклетными, а вскоре некоторые компании начинают проектировать силовые установки специально для картов.

В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта (FIA) официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводится первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³. Картинг стал вторым в мире видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после “Формулы-1”).

Будучи простым, дешевым и доступным спортом, картинг не зря завоевал популярность в мире. Для кого-то он может быть просто развлечением, а для кого-то — первым шагом в профессиональный спорт. Именно так было у многих гонщиков Формулы-1, таких как Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо и Айртон Сенна. Почитать их историю можно в нашей статье здесь.

Что такое картинг? Картинг: основные правила

«Какой русский не любит быстрой езды?» – гласит народная поговорка, хотя ее справедливо отнести ко всем, кто водит автомобиль или катался по ровному покрытию автобана. Правилами дорожного движения утверждены скоростные режимы и мера наказания за лихачей. А если нельзя, но очень хочется рвануть, то, пожалуй, лучшего и безопасного способа, чем картинг, не найти.

Все началось с тележки

Принято считать, что первым прообразом современного карта явилась тележка для подвоза бомб в период Второй мировой войны. Американские военные летчики развлекались таким образом, устраивая гонки на этих тележках.

В США основаны две фирмы-производителя: «Гоу-картинг компани» и «Инглз-Борелли». Производство картов начинает экспансию в развитые европейские страны. Так, купленные британским бизнесменом пять автокартов в 1958 году у американцев переросли к 1960 году в сотню фирм, производящих карты. Тогда же Великобритания запускает журнал «Картинг».

Первые карты в России

Самый первый отечественный карт вышел из стен курского городского дворца пионеров в 1960 году, благодаря экспериментальной лаборатории малолитражных автомобилей и мастеру Льву Кононову. Другим пунктом популяризации стал Харьковский дворец пионеров. Там успешно работала секция картинга Эдуарда Костенко и Виталия Енина.

Настолько бешенную популярность приобрел картинг, что такой спорт необходимо было признать на официальном уровне. Федерация автомобильного спорта СССР в конце 1960 года берет шефство над ним и создает первые положения и требования к картингам, классификацию и правила соревнований. Первые всесоюзные гонки прошли в Риге в 1962 году, а в 1963 Москва приняла первый Чемпионат СССР по картингу. Действовала система двоеборья: кольцевая гонка и гонка по треку.

Возникновение федераций

В мае 1960 года Международная федерация автоспорта решила, что картинг – такой же вид автоспорта, как Формула 1. Была создана Международная комиссия по картингу, которая проводила соревнования. Дебютное первенство состоялось в 1962 году в столице Италии. В 1992 году на смену Федерации автомобильного спорта СССР пришла Российская автомобильная ассоциация (РАФ), которая впоследствии по договоренности с Международной федерацией автоспорта выделила Ассоциацию Картинга РАФ для поддержки и продвижения национального спорта.

Читать еще:  Как убрать лишние сантиметры на талии за пару недель? Как убрать лишние сантиметры с талии

Устройство современных картов

Болид имеет две педали: газ и тормоз. Педаль тормоза достаточно чувствительная, а ход жестковат в сравнении с привычным автомобилем. Никакой амортизации. Вибрация вызвана оборотами мотора, который крепится к раме. Динамичный ход болида доставляет водителям удовольствие такое, что картинг становится излюбленным времяпрепровождением.

Еще одна особенность карта – это его всесезонность. На зимней резине шипы и протекторы такие, что картингом и зимой прекрасно заниматься. Мало того, в северных странах в основном и проводят зимние соревнования на болидах.

Классификация машин

Что же такое картинг с технической точки зрения? Это динамически развивающийся спорт, требующий новых технологий, эргономичных решений, мощности и усиленных мер безопасности. И механики работали и работают над этим постоянно. Разнообразные технические характеристики и возможности сложились в единый классификатор болидов. Официально это звучит так: «Классификация и технические требования к гоночным автомобилям карт».

  • Группа 1. К ней относятся карты «Формула А» и «Формула Супер А». Схожие технические характеристики с небольшими преимуществами второго. KF-1 и «Супер карт» относятся к первой группе, отличаются объемом двигателя.
  • Группа 2. Ко второй группе относятся «Интерконтиненталь-А-Юниор», «Интерконтиненталь-А», KZ1, KZ2,»Ротакс Макс» и другие.
  • Группа 3. «Пионер», «Кадет», «Микро» – это все болиды, зарегистрированные в Российской автомобильной федерации.
  • Группа 4.Разнообразные вариации класса «Иззи Карт» характеризуются объемом двигателя от 50 до 125 кубов без коробки передач. Также есть «Иззи Карт Шифтер» с 6-ступенчатой коробкой.

Соревновательные классы

Классы, в которых соревнуются спортсмены, напрямую зависят от типа картов:

Международные классы представлены картами KF2, KF3, KZ1, KZ2, «РОТАКС МАКС», ИЗЗИ КАРТ». Болиды участвуют в международных турнирах.

Национальные классы («Пионер», «Кадет», «Национальный Юниор» и др.) проводятся на государственном уровне, все болиды зарегистрированы в РАФ.

Любительские классы участвуют в соревнованиях на прокатных картах, то есть любой картинг-центр может устроить первенство с собственным призом. Особенностью является отсутствие получения разряда.

Заводские классы представляют состязания на болидах одного изготовителя.

Основные правила

Национальные спортивные правила по картингу датируются 2006 годом. Всего в правилах восемь основных пунктов. В них говорится, что официальным правомочным организатором является Федерация автомобильного спорта. Все правила картинга для соревнований местного масштаба должны быть согласованы с ФАС, иметь правильно заполненную документацию. Далее приводятся особенности проведения непосредственно заезда. В документе сказано, что регламентом должен быть определен стартовый сигнал для участников.

Не только профессиональным спортсменам, но и любителям стоит знать о правилах прохождения поворотов в картинге. Верно заданная траектория на поворотах позволяет сохранять скорость карта и выжать по максимуму из болида. Поворачивать нужно по пологой кривой трассы. Если выбрать короткую траекторию или внутреннюю сторону трассы, то необходимо снизить скорость. Профессионалы советуют въезжать в поворот медленно, а на выезде ускоряться. Тактика в поворотах зависит и от самой трассы. Если однин поворот сменяется другим, то продумывать нужно сразу весь путь, замедляясь на первых поворотах.

Детский картинг

На вопрос, что такое картинг для детей и нужен ли он, можно смело ответить, что это практически идеальное начало для занятий автоспортом. С него начинали Михаэль Шумахер, Микки Хакинен. К тому же заниматься можно с 6-летнего возраста. Выделяют соответствующие классы: «Микро» (6-9 лет), «Мини» (8-11 лет), «Супер Мини» (11-13 лет), «Иззи карт».

Источники:

http://vk.com/@-5647632-znakomstvo-s-kartingom-i-ego-istoriei-osobennosti-upravleniy
http://primokarting.ru/articles/istoriya-kartinga/
http://www.syl.ru/article/363574/chto-takoe-karting-karting-osnovnyie-pravila

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×