17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картинг — новый вид спорта. Знакомство с картингом и его историей, особенности управления болидом

ЗНАКОМСТВО С КАРТИНГОМ И ЕГО ИСТОРИЕЙ, ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БОЛИДОМ

Картинг приобретает все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта.

Во многих городах появляются картодромы, где можно получить дозу адреналина, улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время. Наверное, поэтому все больше людей задаются вопросом о картинге: что это такое, как появился и как правильно кататься. Давайте в этом разберемся.

Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта.

Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем.

Бывает зимний и летний спортивный картинг.

Знаете ли вы? Многие знаменитые гонщики, такие как М. Шумахер, Ф. Алонсо, С. Феттель, С. Лоэб, А. Васильев начинали свою спортивную карьеру в картинге. Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы.

Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.

Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП и управлять ими просто.

Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный. В самом худшем случае, вы просто застрянете.

Важно! В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться инструктора.

Сеанс такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.

Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами.

А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным. В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах.

А еще через год эти машинки появились в Европе. Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала

Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать.

Объясняется все просто. Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными.

Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления.Как результат – в картинге остались в основном профессионалы.

Национальные классы отличаются на территории различных стран.

Читать еще:  Основное отличие спорта от физической культуры. Чем отличается физкультура от спорта. Усовершенствовать структуру двигательных действий с учетом индивидуальных особенностей спортсмена

Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства.

Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

Пионер.

Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

Кадет.

Рассчитан на возраст 10-15 лет. Технические характеристики карта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов. Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем – 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам. Национальный класс. Отличается от предыдущего класса только возрастными ограничениями – 16 лет +.

Как управлять картингом, 5 правил от профессионалов.Существуют базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

  • Первое из них, называемое «внешний — внутренний — внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота – опять внешнего.
  • Второе правило касается траектории.Самая короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат – ощутимая потеря времени.
  • Правило №3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать – медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте. Важно! Профессионалы рекомендуют при повороте тормозить как можно позже, заходя глубоко и касаться внутреннего края полотна как можно дальше.
  • Четвертое правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».
  • Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще в прямом положении, непосредственно перед поворотом.

Сначала лучше выучить эти правила, а потом отработать все детали на практике. Задумываясь о том, что такое картинг и рассматривая фото картов (выглядящих как игрушечные машинки), можно подумать, что это не больше чем веселый досуг, но кроме развлечения это еще и один из самых популярных видов автоспорта.

Попробуйте посетить наш картодром, и мы уверены, вы не пожалеете.

История картинга

Название “карт” происходит от английского “kart” – “тележка”. Считается, что прародитель картинга – детские гонки со склона на самодельных машинках без моторов.

Первый полноценный карт был построен в Калифорнии в 1956 американцем по имени Арт Инглс. Он работал механиком в Kurtis Kraft, компании, собиравшей гоночные автомобили. Его карт был собран из ненужного металлолома и по сложности конструкции был ближе к детским самоделкам, чем к современным картам. Однако от детских картов у него было одно важное отличие – двухтактный мотор от газонокосилки.

Арт Инглс и его карт
Как только карт был представлен широкой общественности, его популярность начала расти феноменальными темпами. Первая официальная гонка на картах была проведена в Калифорнии уже в 1957 году. В том же году в США появилась первая компания, профессионально строившая карты – Go-Kart Manufacturing Co.

Быстро набрав популярность в США, картинг начал привлекать любителей скорости и с других континентов. В 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart Manufacturing Co. пять картов, чтобы начать свое производство. С февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал “Karting”, а количество компаний, производящих карты и комплектующие, насчитывает больше 100.

Читать еще:  Мудра от сглаза и порчи. Мудра совершенства снимает порчи,проклятия и сглаз

Если изначально карты собирали из того, что было под рукой, то с ростом популярности их производство становится больше похожим на автомобильное. Модифицированные двухтактные моторы от бензопил и газонокосилок сменяются мотоциклетными, а вскоре некоторые компании начинают проектировать силовые установки специально для картов.

В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта (FIA) официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводится первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³. Картинг стал вторым в мире видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после “Формулы-1”).

Будучи простым, дешевым и доступным спортом, картинг не зря завоевал популярность в мире. Для кого-то он может быть просто развлечением, а для кого-то – первым шагом в профессиональный спорт. Именно так было у многих гонщиков Формулы-1, таких как Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо и Айртон Сенна. Почитать их историю можно в нашей статье здесь.

Что такое картинг? Картинг: основные правила

“Какой русский не любит быстрой езды?” – гласит народная поговорка, хотя ее справедливо отнести ко всем, кто водит автомобиль или катался по ровному покрытию автобана. Правилами дорожного движения утверждены скоростные режимы и мера наказания за лихачей. А если нельзя, но очень хочется рвануть, то, пожалуй, лучшего и безопасного способа, чем картинг, не найти.

Все началось с тележки

Принято считать, что первым прообразом современного карта явилась тележка для подвоза бомб в период Второй мировой войны. Американские военные летчики развлекались таким образом, устраивая гонки на этих тележках.

В США основаны две фирмы-производителя: “Гоу-картинг компани” и “Инглз-Борелли”. Производство картов начинает экспансию в развитые европейские страны. Так, купленные британским бизнесменом пять автокартов в 1958 году у американцев переросли к 1960 году в сотню фирм, производящих карты. Тогда же Великобритания запускает журнал “Картинг”.

Первые карты в России

Самый первый отечественный карт вышел из стен курского городского дворца пионеров в 1960 году, благодаря экспериментальной лаборатории малолитражных автомобилей и мастеру Льву Кононову. Другим пунктом популяризации стал Харьковский дворец пионеров. Там успешно работала секция картинга Эдуарда Костенко и Виталия Енина.

Настолько бешенную популярность приобрел картинг, что такой спорт необходимо было признать на официальном уровне. Федерация автомобильного спорта СССР в конце 1960 года берет шефство над ним и создает первые положения и требования к картингам, классификацию и правила соревнований. Первые всесоюзные гонки прошли в Риге в 1962 году, а в 1963 Москва приняла первый Чемпионат СССР по картингу. Действовала система двоеборья: кольцевая гонка и гонка по треку.

Возникновение федераций

В мае 1960 года Международная федерация автоспорта решила, что картинг – такой же вид автоспорта, как Формула 1. Была создана Международная комиссия по картингу, которая проводила соревнования. Дебютное первенство состоялось в 1962 году в столице Италии. В 1992 году на смену Федерации автомобильного спорта СССР пришла Российская автомобильная ассоциация (РАФ), которая впоследствии по договоренности с Международной федерацией автоспорта выделила Ассоциацию Картинга РАФ для поддержки и продвижения национального спорта.

Устройство современных картов

Болид имеет две педали: газ и тормоз. Педаль тормоза достаточно чувствительная, а ход жестковат в сравнении с привычным автомобилем. Никакой амортизации. Вибрация вызвана оборотами мотора, который крепится к раме. Динамичный ход болида доставляет водителям удовольствие такое, что картинг становится излюбленным времяпрепровождением.

Читать еще:  Как потолстеть в ногах девушке быстро. Как поправиться в ногах и попе в домашних условиях и скорректировать фигуру

Еще одна особенность карта – это его всесезонность. На зимней резине шипы и протекторы такие, что картингом и зимой прекрасно заниматься. Мало того, в северных странах в основном и проводят зимние соревнования на болидах.

Классификация машин

Что же такое картинг с технической точки зрения? Это динамически развивающийся спорт, требующий новых технологий, эргономичных решений, мощности и усиленных мер безопасности. И механики работали и работают над этим постоянно. Разнообразные технические характеристики и возможности сложились в единый классификатор болидов. Официально это звучит так: “Классификация и технические требования к гоночным автомобилям карт”.

  • Группа 1. К ней относятся карты “Формула А” и “Формула Супер А”. Схожие технические характеристики с небольшими преимуществами второго. KF-1 и “Супер карт” относятся к первой группе, отличаются объемом двигателя.
  • Группа 2. Ко второй группе относятся “Интерконтиненталь-А-Юниор”, “Интерконтиненталь-А”, KZ1, KZ2,”Ротакс Макс” и другие.
  • Группа 3. “Пионер”, “Кадет”, “Микро” – это все болиды, зарегистрированные в Российской автомобильной федерации.
  • Группа 4.Разнообразные вариации класса “Иззи Карт” характеризуются объемом двигателя от 50 до 125 кубов без коробки передач. Также есть “Иззи Карт Шифтер” с 6-ступенчатой коробкой.

Соревновательные классы

Классы, в которых соревнуются спортсмены, напрямую зависят от типа картов:

Международные классы представлены картами KF2, KF3, KZ1, KZ2, “РОТАКС МАКС”, ИЗЗИ КАРТ”. Болиды участвуют в международных турнирах.

Национальные классы (“Пионер”, “Кадет”, “Национальный Юниор” и др.) проводятся на государственном уровне, все болиды зарегистрированы в РАФ.

Любительские классы участвуют в соревнованиях на прокатных картах, то есть любой картинг-центр может устроить первенство с собственным призом. Особенностью является отсутствие получения разряда.

Заводские классы представляют состязания на болидах одного изготовителя.

Основные правила

Национальные спортивные правила по картингу датируются 2006 годом. Всего в правилах восемь основных пунктов. В них говорится, что официальным правомочным организатором является Федерация автомобильного спорта. Все правила картинга для соревнований местного масштаба должны быть согласованы с ФАС, иметь правильно заполненную документацию. Далее приводятся особенности проведения непосредственно заезда. В документе сказано, что регламентом должен быть определен стартовый сигнал для участников.

Не только профессиональным спортсменам, но и любителям стоит знать о правилах прохождения поворотов в картинге. Верно заданная траектория на поворотах позволяет сохранять скорость карта и выжать по максимуму из болида. Поворачивать нужно по пологой кривой трассы. Если выбрать короткую траекторию или внутреннюю сторону трассы, то необходимо снизить скорость. Профессионалы советуют въезжать в поворот медленно, а на выезде ускоряться. Тактика в поворотах зависит и от самой трассы. Если однин поворот сменяется другим, то продумывать нужно сразу весь путь, замедляясь на первых поворотах.

Детский картинг

На вопрос, что такое картинг для детей и нужен ли он, можно смело ответить, что это практически идеальное начало для занятий автоспортом. С него начинали Михаэль Шумахер, Микки Хакинен. К тому же заниматься можно с 6-летнего возраста. Выделяют соответствующие классы: “Микро” (6-9 лет), “Мини” (8-11 лет), “Супер Мини” (11-13 лет), “Иззи карт”.

Источники:

http://vk.com/@-5647632-znakomstvo-s-kartingom-i-ego-istoriei-osobennosti-upravleniy
http://primokarting.ru/articles/istoriya-kartinga/
http://www.syl.ru/article/363574/chto-takoe-karting-karting-osnovnyie-pravila

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: