27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как встать на сноуборд из положения сидя. Торможение на сноуборде. Боковое скольжение на переднем канте

Ошибки и их устранение

Ошибки в катании на сноуборде мешают сноубордисту совершенствовать свою технику катания. Избавившись от нескольких банальных ошибок, можно заметить видимый прогресс и начать получать гораздо больше удовольствия. Поэтому уделим ошибкам немного времени и забудем о них навсегда.

Причины ошибок при катании на сноуборде

Ошибки в катании на сноуборде – тема многогранная. Но, как и любая тема, она начинается с причин этих самых ошибок.

  1. Незнание своих косяков в технике катания, закатанные косяки или еще непривыкшее к катанию на сноуборде тело.
  2. Страх – а бояться на склоне есть чего. Слишком сильный склон, боязнь падений и травм, страх скорости, высоты, обрыва, боязнь неловкости и насмешек. Одевайте защиту, выбирайте безопасный и безлюдный склон, попросите кого-нибудь подстраховать за руку, подумайте, чего именно вы боитесь и почему. Иногда прогресс тормозят психологические травмы из детства, нужно определить, что именно и постараться отгородить этот страх от сноуборда.
  3. Возраст и физическая подготовка начинающего сноубордиста. Очевидно, что человеку, давно забывшему понятие физкультура, будет намного тяжелее на склоне, чем тому, кто находится в хорошей физической форме. Занимайтесь спортом не только на склоне.
  4. Если человек уже занимается каким-либо видом спорта, это может как ему помочь, так и помешать. Помогают те виды спорта, которые связаны с балансом, центробежной силой, переносом веса и т.д. Вредным же будет спорт, где ценится статика и устойчивость.
  5. Неправильно подобранное снаряжение может быть причиной серьезных проблем. Если начинающий встанет на слишком длинную и жесткую доску, вряд ли он сможет чему-нибудь научиться. Выбирайте правильную снарягу и не пытайтесь прыгнуть выше головы раньше времени.
  6. Если вы только начинаете кататься и сразу залезли на большой склон – ждите беды. И прогресса от обучения не почувствуете, и другим опасность создадите. Выбирайте склон с небольшим уклоном (но он должен быть!) и малым количеством людей.

Ошибки начинающих сноубордистов

Начинающим сноубордистам особенно важно обратить внимание на возможные ошибки и устранить их на корню: закатанная и запомненная телом ошибка убирается гораздо сложнее.

1. Неправильная стойка – это плохо. Следите за своей стойкой. На всякий случай напомним, какой она должна быть.

До освоения поворотов : ноги слегка согнуты, вес равномерно распределен на обе ноги, корпус стоит прямо, голова смотрит вперед (и взгляд также направлен вперед), руки свободно находятся внизу.

После освоения поворотов стойка меняется и становится направленной: ноги слегка согнуты, вес распределен 70% на переднюю ногу, 30% – на заднюю, корпус развернут по направлению движения (к носу доски), корпус поворачивается вместе с ногами, руки свободно расположены вдоль тела, одна рука спереди, другая – сзади, спина прямая, бедра не оттопыриваются, голова поднята, взгляд вперед.

Следите за стойкой и сразу же устраняйте все различия с правильным вариантом.

Самыми распространенными проблемами в стойке являются:

  • вес на задней ноге (переносите его на переднюю в течение всего спуска и следите за этим);
  • корпус ходит отдельно (возьмите лыжную палку и держите ее перед собой на протяжении всего спуска; следите, чтобы корпус поворачивал вместе с ногами и со сноубордом);
  • ноги слишком выпрямлены в коленях (согните ноги, почувствуйте себя ближе к склону, это придает уверенности, устойчивости и уменьшает боязнь упасть, ведь падать становится не так высоко);
  • голова смотрит вниз (не нужно смотреть вниз, хотя там может быть много всего интересного, например, ключи от чужой машины, смотрите вперед с гордо поднятой головой, вы ж сноубордист!).

2. Боязнь падений. Запомните, что все, кого вы сейчас видите на горе, также учились кататься и столько же падали. Одевайте комплект защиты, и падать вам будет даже приятно.

3. Страх скорости. Развивайте небольшую скорость, тормозите и почувствуйте, что вы управляете процессом. Постепенно увеличивайте скорость и оттормаживайтесь. Скоро вы перестанете бояться того, чем можете спокойно управлять.

Читать еще:  Что выбрать лонгборд или скейтборд. Чем отличается лонгборд от скейтборда? Стили катания на лонгборде. Стандартные типоразмеры и особенности колес

4. Не получается ехать вперед. Это бывает из-за слишком малого уклона горки, в таком случае найдите склон с уклоном посильнее (но не переборщите). Пробуйте найти то положение, в котором доска все-таки поедет (согните колени, надавите на пятки, поверните доску носом вниз по склону, помогите себе руками).

5. Невозможность контролировать доску из-за скорости – обратная ситуация, когда уклон слишком велик. Найдите более пологий склон, возьмите обкатанную доску в прокате (вдруг ваш новенький сноуборд имеет спеченный скользяк, развивающий высокую скорость. к которой вы еще не готовы), сильнее загружайте канты.

6. Регулярная ловля канта. Падать, поймав кант, очень неприятно. Гораздо лучше его не ловить. Если у вас обнаружилась такая проблема, старайтесь сильнее надавливать на пятки и одновременно поднимать носки ботинок, когда вы едете на заднем канте, и сильнее давить на носки ботинок и поднимать пятки, когда вы едете на переднем канте. Выбирайте подготовленные и ровные склоны без сугробов и бугров. Посмотрите, не выпирают ли носы ваших ботинок и их пятки за сноуборд. Если выпирают, отрегулируйте крепления таким образом, чтобы это устранить.

Ошибки продолжающих сноубордистов

Часто бывает так, что бордер ездит на доске уже несколько лет и не знает, что у него есть косяки, не дающие ему расти дальше. Посмотрите, нет ли у вас одной из следующих ошибок и постарайтесь от нее избавиться.

1. Оттопыривание бедер при переходе на передний кант. Это конечно очень круто, перейти на передний кант и коснуться рукой снега на скорости. Однако у многих это выглядит очень смешно со стороны: вместо того, чтобы правильно и достаточно сильно закантовать доску на подходящей скорости, они предпочитают просто нагнуться и потрогать снег. Не нужно так делать, по крайней мере, пока вы не сможете сделать это правильно.

Старайтесь держать спину ровно, чтобы бедра не уходили назад ни в одной фазе движения, а корпус разверните вперед, по направлению движения. Ровный корпус – залог правильной развесовки. Кстати это не отменяет необходимости согнуть колени и перенести 70% веса на переднюю ногу.

2. Недостаточно сильная загрузка канта – самая распространенная беда на любом склоне. Кант нужно сильно загрузить, чтобы сноуборд резал дугу только кантом, а скользяк находился бы в воздухе. Над этим бьются очень многие. Чтобы освоить правильную загрузку канта, нужно делать упражнение J-поворот.

Упражнение J-поворот

Цель : научиться сильно грузить кант.

Что делать : разгоняетесь вниз по склону, на скорости резко загружаете соответствующий кант, сноуборд уходит в поворот. Вместо того, чтобы перейти на другой кант, еще сильнее загрузите первый кант, чтобы сноуборд ушел вверх по склону. Остановитесь и проделайте то же самое в другую сторону на другом канте. Траектория вашего следа должна быть похожа на букву J.

3. Cбрасывание хвоста – тоже вещь довольно частая. Вместо того, чтобы контролировать скорости и траекторию доски путем загрузки кантов, бордер предпочитает тормозить после каждого поворота, гася скорость. Для этого он немного сильнее заносит заднюю ногу, и хвост его доски поднимает фонтан снега. Старайтесь избегать сброса хвоста, а двигаться ровными и равномерными дугами, а для этого хорошо загружайте канты.

4. Отсутствие вертикальной работы корпуса (приседаний) – многие забывают (или не знают), что загрузка и разгрузка кантов осуществляется путем приседаний. Получится их правильно выполнить не сразу, но к этому нужно идти. Вертикальная работа корпуса очень важна, так как она отвечает за правильную загрузку и разгрузку кантов, а это и контроль доски, и скорость, и траектория движения. Вообщем, не забывайте приседать.

5. Боязнь скорости. Чтобы расти, нужно каждый раз немного выходить за рамки привычных возможностей. Если долго кататься с небольшой скоростью и не увеличивать ее, многое так и останется для вас недоступным. Постепенно наращивайте скорость своего движения, ведь на скорости загрузить доску легче. Наденьте защиту, выберите широкий и безлюдный склон и не бойтесь падений: кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Читать еще:  Как питаться после очищения кишечника. Питание после очищения кишечника: особенности, выбор продуктов, ориентировочное меню

Когда вы встали на сноуборд, прошли путь от новичка до продвинутого райдера и занимаетесь устранением своих ошибок, вы, скорее всего, полюбите сноуборд и склоны, захотите поехать в какие-нибудь импортные Альпы или на наш Кавказ. А пока рассмотрим такое явление, как страх при катании на сноуборде и способы его преодоления.

Уроки сноубординга – торможение и повороты на сноуборде

Теперь рассмотрим несколько важных и эффектных элементов катания: повороты и торможение на сноуборде. Умение тормозить на сноуборде при больших скоростях может уберечь от травм как самого сноубордиста, так и его напарников. Отработка процесса торможения начинается со спуска на заднем канте с медленным переносом веса на опорную ногу. При этом маневре доска будет расположена вдоль склона, а скорость начнет возрастать. Здесь мы сгибаем ноги и переносим упор на пятки, одновременно развернув корпус перпендикулярно склону. Таким образом, мы перейдем на спуск задним кантом. В случае с передним кантом ситуация такая же. Начинаем скольжение, делаем разворот тела параллельно склону и резко делаем упор на носки, наклоняясь вперед.

Следующий базовый элемент – повороты на сноуборде. Для их выполнения нужно начинать двигаться вниз с помощью заднего канта, и, набрав небольшую скорость, немного отклониться в направлении поворота, направив туда тело, развернув плечи и перенеся вес на опорную ногу. Нужно принять положение почти перпендикулярное склону. Главное, к чему стоит отнестись внимательно: не разворачиваться к склону боковым положением, не развивать большую скорость и не делать упор на носки, так как передний кант зароется в снег, и вы потеряете равновесие. Скользить следует только на заднем канте. После освоения этого приема, без рывков, широкой дугой двигаемся, делая упор на передний кант. Нас разворачивает на 180 градусов, спиной к склону. Двигаемся дальше и не торопясь переносим вес на задний кант. Эта техника получила название «Плоские повороты». Постепенно можно переходить к поворотам резаным. Здесь при движении вниз, разворачиваемся с помощью опорной ноги к склону боком, под небольшим градусом и переносим вес на передний кант, слегка вдавливая его в склон. Дальнейшее скольжение доски следует проделывать именно под таким наклоном. Тормозим, быстро сменяя канты, и наклоняя корпус в сторону от склона.

В заключение отметим важность знания техники безопасности. Катание на сноуборде постоянно сопровождается падениями, поэтому стоит подумать об отличной защите. Шлем, защищающий голову, должен иметь под собой балаклаву, не дающую обморозить лицо. На локти и колени надевается, соответственно, обычная защита, как при катании, к примеру, на роликовых коньках, а копчик, бедра и поясницу обезопасят от травм специальные шорты из сетчатого материала. На склоне мы должны следить за поведением, так как там несем ответственность не только за себя, но и за тех, кто едет впереди, среди которых могут быть неопытные новички.

Сноубординг – вещь простая. Стоит лишь приложить усилие, и вы станете одним из тех счастливчиков, что летят по снежному склону, поражая красотой и силой движения.

Перекантовка на сноуборде

Перекантовка на сноуборде — сложный трюк, с которым сталкивается каждый райдер. У новичков такие маневры обычно заканчиваются падениями. Поэтому выполнять их нужно правильно, учитывая все рекомендации.

Что такое перекантовка?

Перекантовка — переход от одного канта к другому. Кант — металлическая заточенная полоска по краю сноуборда, ею доска врезается в снег. Но сначала необходимо научиться контролировать оба канта. Это базовые упражнения, изучение которых предполагают первые уроки сноубординга.

Управление задним кантом сноуборда?

  1. Сноубордист сидит лицом к склону, доску ставит перпендикулярно его линии.
  2. Поднимаясь, пятками придавливает задний кант, плечи держит ровно, вес тела над центром борда.
  3. Опуская носки, начинает движение, поднимая — торможение.

Так балансируют задним кантом. Путем давления левой или правой ногой указывается направление движения доски. При возвращении исходной стойки и придавливании заднего края снаряд выравнивается.

Читать еще:  Как разогнать молочную кислоту в мышцах ног. Молочная кислота: катализатор роста мышц. Болевой синдром во время тренировок

Как правильно ездить на переднем канте сноуборда?

  1. Сноубордист сидит напротив склона.
  2. Поднимаясь, носками придавливает передний край, колени чуть согнуты, взгляд по направлению движения, тело над центром доски.
  3. Опусканием пяток заставляет снаряд двигаться.
  4. Утяжелением правой или левой ноги задает ему направление.
  5. Исходная стойка и придавливание переднего края провоцирует торможение.

Райдер, отточивший оба способа контроля кантов, готов обучаться перекантовке.

Виды поворотов

Для езды без остановки недостаточно уметь контролировать канты. Потребуется освоить технику выполнения двух видов поворотов:

  1. Поворот на задний кант. Сноубордист, стоя спиной к склону, начинает движение чуть по диагонали вниз, используя передний кант. Немного опустив пятки, дает борду лечь всей поверхностью и набрать скорость. Нагрузкой пяток заставляет снаряд поворачивать, используя задний кант.
  2. Поворот на передний кант. Райдер применяет похожую схему перекантовки на сноуборде, но двигается в другую сторону. Стоя лицом к спуску, начинает движение, утяжелив переднюю ногу. Нагружая носки ботинок, начинает разворачивать борд. Главное, когда он встанет поперек склона, вес распределить равномерно, иначе можно потерять равновесие.

Упражнения травмоопасные, поэтому выполнять их следует под присмотром инструктора.

Чтобы кататься без остановки, объединяют оба поворота. Способ езды, сочетающий притормаживания со сменой кантов на линии поверхности склона называют перекантовкой с проскальзыванием. Опытные сноубордисты предпочитают карвинговый стиль езды — борд набирает высокую скорость, никогда не встает поперек склона, а нос снаряда всегда направлен вниз.

Как научиться правильно выполнять перекантовку?

Учиться будет легче, если сначала до автоматизма отработать подготовительные упражнения.

Упражнение «Гирлянда» помогает освоить навык притормаживания после разгона. Сноубордист принимает правильную стойку — встает ровно, сгибает колени, а вес распределяет по центру.

  1. Аккуратно подается вперед, пока снаряд не начнет двигаться.
  2. Как только борд окажется поперек склона, снова распределяет вес равномерно, завершая поворот.
  3. Повторяет упражнение несколько раз. Если выполнять его правильно, останется ровный узор, напоминающий гирлянду.

Новички после начала движения сразу возвращают вес назад, из-за чего теряют контроль над снарядом и падают.

Следующее упражнение учит плавно останавливаться при ведении поворота:

  1. Райдер принимает нужное положение — борд ставит чуть по диагонали, т.е. практически поперек линии склона, вес тела смещается вперед. Доска начнет движение, а затем повернет.
  2. Распределяет вес над центром доски, заставляя ее выйти из поворота. Постепенно уменьшает угол доски относительно линии склона, повторяя упражнение.
  3. Периодически меняет канты. Отрабатывает из разных положений — съезжает сначала передом, затем задом.

Рекомендации по выполнению

Перед тем как перекантовываться на сноуборде или отрабатывать любые упражнения, следует изучить советы экспертов.

Рекомендуется первые 3-4 раза вставать на снаряд с инструктором. Это ускорит обучение, а также поможет избежать многих ошибок.

Для первых занятий подойдет прокатный сноуборд. Новые борды отлично скользят, но покажутся новичку слишком быстрыми.

Важно! Решившим осваивать снаряд без инструктора рекомендуется сначала для катания использовать плоскую поверхность. Переднюю ногу пристегивают креплением, свободной отталкиваются со стороны заднего канта. Важно почувствовать доску и ощутить момент скольжения.

Не следует начинать занятия и думать, как закантоваться, не приняв правильную стойку — колени согнуты, спина прямая, взгляд по направлению движения, руки чуть приподняты для удержания равновесия.

Страх — главный враг начинающих сноубордистов, впервые вставших на доску. Он заставляет при повороте переносить вес назад, что обычно заканчивается падением. Со временем чувство страха пропадет навсегда.

Новичку при катании падений не избежать. Поэтому следует задуматься о безопасности — запастись предметами защиты тела сноубордиста. Опытные райдеры не начинают кататься без шлема, оснащенного подшлемником, а также элементов защиты локтей, колен, копчика.

Отрабатывая езду с перекантовкой, нельзя забывать об окружающих. Столкновения часто заканчиваются травмами. Следует сохранять дистанцию, чтобы быть готовым к любым маневрам со стороны других сноубордистов.

Источники:

http://nadoskax.ru/tehnika/oshibki_i_ih_ustranenie/
http://snowboard.com.ru/blog/uroki-snoubordinga-tormozhenie-i-povoroty-na-snouborde/
http://vsnege.com/snoubord/perekantovka-na-snouborde/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: