98 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иван шмелев за карасями читать. Как я встречался с чеховым

Как я встречался с Чеховым

Читаю рассказы Ивана Сергеевича Шмелева. В гимназические годы он не раз видывал Антона Чехова, популярного сотрудника «Стрекозы» и других осколочных изданий. На детских впечатлениях и основаны его «чеховские рассказы». Один из них воспроизводит картинки с берегов пруда в московском Мещанском саду: ужение рыбы. Написано ароматно, сочно, пальчики оближешь. Но какая разница в восприятии детства! Чехов признавался: в детстве у меня не было детства. У Шмелева – напротив — апология счастливых дней младенчества.
В произведениях Шмелева как бы открывается исток собственно-чеховского рассказа «Мальчики»: дети начитались романов про индейцев и собираются бежать в Америку. Собственно, можно ли это считать «истоком»? Шмелев художнически моделирует житейскую ситуацию, от которой мог отталкиваться Чехов при работе над своей вещью. Юные рыболовы ловят карасей, чтобы после сушки перемолоть их в рыбную муку — пеммикан. Подчеркиваю: все это «как бы».
«Смотрим из-за берез: сидит — покуривает, удочки на рогульках, по обе стороны. Женька шипит: «Пощупаем, не браконьер ли?» Но тут незнакомец поднимается, высокий, голенастый, и — раз! Тащит громадного карасищу, нашего, черноспинного, чешуя в гривенник, и приговаривает баском таким: «Иди, голубчик, не упирайся»,— спокойно так, мастера сразу видно. И кому-то кричит налево: «Видали, каков лапоток?» А это, сбоку, под ветлами, Кривоносый ловит, воспитатель училищный. А незнакомец на кукан карася сажает, прутик в рот карасю просунул, бечевочку под жабры, а на кукане штуки четыре, чисто подлещики И Кривоносый тащит — красноперого, золотого, бочка оранжевые, чуть с чернью. А карасище идет, как доска, не трепыхнется. Голенастый, в чесучовом пиджаке, в ладоши даже захлопал: «Не ожидал, какое тут у вас рыбье эльдорадо! Буду теперь захаживать». Смотрим — и на другой удочке тюкает, повело А незнакомец выволок золотого карасищу, обеими руками держит и удивляется: «Не карась, золотая медаль!» Сердце у нас упало. А Кривоносый орет: «А у меня серебряная, Антон Павлыч. » А незнакомец опять золотого тащит. — и плюнул с досады в воду: плюхнулся карасище, как калоша.
Подошли поближе, уж невтерпеж, Женька рычит: «А, плевать, рядом сейчас закину». Смотрим. — чу-уть поплавок ветерком будто повело, даже не тюкнуло. Знаем — особенное что-то. И тот сразу насторожился, удочку чуть подал,— мастера сразу видно. Чуть подсек — так там и заходило. И такая тишь стала, словно все померли. А оно — в заросли повело. Тот кричит: «Не уйдешь, голуба. знаю твои повадки, фунтика на два, линь. » А линей отродясь тут не было. Стал выводить. — невиданный карасище, мохом совсем зарос, золотце чуть проблескивает. А тот в воду ступил, схватил под жабры и выкинул — тукнуло, как кирпич. Кинулись мы глядеть…
Голенастый на нас прищурился и говорит Кривоносому, прыщавому, с усмешкой: «Мещане караси у вас, сразу вид¬но!» А Кривоносый спрашивает почтительно: «Это в каком же смысле. в Мещанском пруду-с?» А тот смеется, приятно так: «Благородный карась любит ловиться в мае, когда черемуха. а эти, видно, Аксакова не читали». При¬ятным таким баском. Совсем молодой, усики только, лицо простое, словно у нашего Макарки из Крымских бань.
Размахнулся Женька — «дикобразово перо» в самом конце и зацепилось, мотается, а мотыль-наживка над са¬мой водой болтается. Незнакомец поглядел на нашу беду и говорит: «Не снять. У меня запасная есть, идите на ваше место,— и дает Женьке леску, с длинным пером, на желобок намотано. — Всегда у нас, рыболовов, когда случится такое. — потрепал Женьку по синей его рубахе, по «индейской».— Уж не сердитесь. » Женька сразу и отошел. «Мы,— говорит,— не из жадности, а нам для пеммикана надо». — «А-а,— говорит тот,— для пеммикана. будете сушить?» —«Сушить, а потом истолкем в муку. так всегда делают индейцы и американские эскимосы. и будет пеммикан».—«Да,—говорит,—понимаю ваше положение. Вот что. Мне в Кусково надо, карасей мне куда же возьмите для пеммикана». Вынул портсигар и угощает: «Не выкурят ли мои краснокожие братья со мною трубку мира?» Мы курили только «тере-тере», похожее на березовые листья, но все-таки взяли папироску. Сели все трое и покурили молча, как всегда делают индейцы. Незнакомец ласково поглядел на нас и сказал горлом, как говорят индейцы: «Отныне мир!— и протянул нам руку. Мы пожали, в волнении. И продолжал:— Отныне моя леска — твоя леска, твоя прикормка — моя прикормка, мои караси — твои караси!»— и весело засмеялся. И мы засмеялись, и все закружилось, от куренья.
Потом мы стали ловить на «нашем» месте. Наш «бледнолицый брат» говорил: «Как жаль, такое чудесное «дикобразово перо» погибло!» —«Нет, оно не погибнет!» — воскликнул Женька, снял сапоги и бросился в брюках и в синей своей рубахе в воду. Он плыл с перочинным ножом в зубах, как всегда делают индейцы и эскимосы, ловко отхватил ветку и поплыл к берегу с «дикобразовым пером» в зубах. «Вот!— крикнул он приятному незнакомцу, отныне — брату,— задача решена, линия проведена, и треугольник построен!— Это была его поговорка, когда удавалось дело.— Мы будем отныне ловить вместе, заводь будет расчищена!» Брат бледнолицый вынул тут записную книжечку и записал что-то карандашиком. Потом осмотрел «дикобразово перо» и сказал, что заведет и себе такое. Женька, постукивая от холода зубами, сказал взволнованно: «Отныне «дикобразово перо» — ваше, оно принесет вам счастье!» Незнакомец взял «дикобразово перо», прижал к жилету, сказал по-индейски: «Попо-кате-петль!», что значит «Великое Сердце», и положил в боковой карман, где сердце. Потом протянул нам руку и удалился. Мы долго смотрели ему вслед.
Пришел Сашка Веревкин и рассказал, что незнакомец— брат надзирателя Чехова, всю ночь играл в винт у надзирателей, а потом пошли ловить карасей. что он пишет в «Будильнике» про смешное — здорово может прохватить!— а подписывает, для смеха,— «Антоша Чехонте».
Этот замечательный текст был написан Шмелевым в июне 1934 года в Алемоне, Франция.

Читать еще:  Подборка конспектов занятия по игровому стретчингу. Влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников

То же самое — модулирование собственно-чеховской житейской ситуации — видим в другом сюжете Шмелева – «Веселенькая свадьба». В 1885-86 годах семья Чеховых жила в доме И.С.Клименкова на Большой Якиманке. На дверях нижнего этажа была табличка: «Доктор А.П.Чехов». Наверху сдавали зал для массовых мероприятий, свадеб и др. «Надо мной сейчас играет свадебная музыка… какие-то ослы женятся и стучат ногами, как лошади… Не дадут мне спать» ( И.Билибину – 1886 г.).
Шмелевская вещь – вольная вариация на чеховскую тему свадьбы с намеком на то, что именно здесь, у Клименкова, где бывал на пирушках и Шмелев, чеховская муза могла напитаться впечатлениями для водевиля. Это для меня ново. Мы привыкли к документированию, то есть, отысканию фактических источников чеховских сюжетов. К этому в свое время нас сильно приучил Михаил Павлович Чехов (книга «Вокруг Чехова»). Но тут у Шмелева – задача художническая. Он делает вид, что пишет мемуар, называет подлинное имя владельца дома, указывает его московский адрес, но одновременно «сочиняет» образ самого Чехова. Образ не лишен клишированных черт. Антон Павлович у него уже в 80-х годах носит пенсне, хотя известно, что очки он начал надевать лишь ко второй половине 90-х. До того изредка пользовался очками младшего брата. Его Антоша Чехонте уже пользуется записной книжицей, хотя у Чехова она появилась только в 1891 году. Он заставляет писателя цитировать книгу С.Аксакова «Записки об ужении рыбы» — эту книгу Антон Павлович действительно любил, она до сих пор хранится в Ялтинском доме писателя. Но все рыбацкие диалоги Чехова сочинены в духе осколочных рассказов А.Чехонте: «Какое у вас тут рыбье эльдорадо!». «Не карась, золотая медаль!». «Благородный карась любит ловиться в мае, когда черемуха… а эти, видно, Аксакова не читали». Сам автор на сей счет откровенен: «Это были встречи веселые, в духе рассказов Антоши Чехонте».
Итак: это не документальная автобиографическая проза Шмелева. Это ностальгические художественные картинки, набросанные в 1930-х годах, в эмиграции. Фактические, реальные детали вошли в ткань рассказов на правах художественных деталей. Освещенные двойным светом – факт плюс образ – они приобрели уникальный статус. Сам Чехов изображен тоже в двойном освещении: и реальное лицо, и художественный образ одновременно. Грань между ними нарочито не обозначена.
Вот такая литературная хитрость…
У И.С.Шмелева в Алуште (Профессорский уголок) была скромная дачка. Она сохранилась, ее отселили для создания музея. Валерий Цыганник, директор Дома-музея С.-Ценского, и его коллеги из университета отыскали в крымской прессе времен гражданской войны неизвестный рассказ И.С.Шмелева. Личная драма Ивана Сергеевича: в Крыму расстрелян его сын, белогвардеец, участник гражданской войны. Создается творческая группа для подготовки публикации Собрания сочинений И.С.Шмелева.
В 2005 году мне довелось в Народной библиотеке Сербии (Белград) листать газету «Новое время» за 1923 год. Газеты издавали сыновья А.С.Суворина — Алексей и Борис. Тут мне попалось интервью И.С.Шмелева, сделанное после отъезда из Совдепии. Он рассказал журналистам об ужасах голода, воцарившегося в Крыму после победы красных. В Симферополе людей отлавливали арканами на улицах, резали и пускали на мясо. Пекли пирожки. В сущности, это конспект будущего романа «Солнце мертвых», написанного спустя год.

Тест по литературе И.С. Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями» для 5 класса

Тест по литературе И.С. Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями» для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Кем был И.С. Шмелев во время первой встречи с Чеховым?

1) учителем
2) гимназистом
3) студентом
4) военным

А2. С кем автор отправился на рыбную ловлю?

1) с Чеховым
2) с воспитателем Кривоносым
3) с Сашей Веревкиным
4) с Женькой Пиуновским

А3. Во что любили играть И.С. Шмелев и его приятель?

1) в индейцев
2) в рыцарей
3) в мушкетеров
4) в разбойников

А4. На прудах, где рыбачили герои рассказа И.С. Шмелева, ловились:

1) лини
2) лещи
3) караси
4) сомы

В1. Как назывался специальный поплавок на карасей, который приобрел Женька?

В2. Как назывались пруды, на которых рыбачили герои рассказа?

Читать еще:  Какой частью кулака наносить удар. Как бить кулаком сильнее

С1. Как вел себя А.П. Чехов с гимназистами, рассерженными на то, что он и его спутник заняли их место?

2 вариант

А1. Где происходит действие рассказа И.С. Шмелева?

1) в Москве
2) в деревне
3) в лесу
4) в Петербурге

А2. Увидев незнакомца, приятель И.С. Шмелева:

1) обрадовался
2) рассердился
3) повернул назад
4) стал шуметь, распугивая рыбу

А3. Что делали И.С. Шмелев и его приятель из пойманной рыбы?

1) уху
2) жаркое
3) пеммикан
4) котлеты

А4. Кто рассказал гимназистам о незнакомце, которого они встретили на прудах?

1) его брат
2) воспитатель Кривоносый
3) инспектор училища
4) Саша Веревкин

В1. Как звали гимназиста, с которым рыбачил И.С. Шмелев?

В2. Какое индейское прозвище было у И.С. Шмелева в рассказе?

С1. Что произошло с «дикобразовым пером»?

Ответы на тест по литературе И.С. Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями» для 5 класса
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-1
А4-3
В1. «Дикобразово перо»
В2. Мещанские
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
В1. Женька Пиуновский
В2. Соколиное перо

Методическая разработка урока в 5 классе по рассказу И.С.Шмелева » Как я встречался с Чеховым. За карасями»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Барон Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Урок по литературе в 5 классе.

Иван Сергеевич Шмелев

«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»

Тема: Встреча с личностью.

1.Воспитать внимательное чтение;

2.Заложить умение анализировать художественное произведение,

делать обобщения и выводы, давать характеристику героям;

3.Использовать понятие, связанное с теорией литературы (композиция произведения), сформировать умение находить части композиции в тексте;

4. Развивать речь учащегося;

5. Представить себе личность А.П.Чехова, увидеть Чехова

глазами гимназиста Шмелева;

6. Постараться понять, как незнакомец и ребята стали

7. Почувствовать, что уважение, мир, доброта способны делать

чудеса, изменять мир.

Оборудование: портреты И.С.Шмелёва, А.П.Чехова; сборник рассказов И.С.Шмелёва, А.П.Чехова; Толковый словарь Ожегова.

Сегодня мы обсуждаем рассказ И.С.Шмелева, который вы прочитали дома.

Начать хочу с необыкновенного для вас задания: вы сами, по ходу нашего разговора, должны будете сформулировать и предложить тему урока.

-Ребята, кого мы называем личностью?

— который сделал что-то полезное, важное для общества;

-совершил какое-либо открытие, поступок, требующий от него усилий;

-которого все уважают;

-индивидуальный, непохожий, который выделяется из окружающего мира.

Давайте обратимся к лексическому значению этого слова, которое дает Толковый словарь Ожегова (индивидуальное задание)

Личность — 1.) Человек, как носитель каких-либо свойств;

2.) Свойства человека все вместе, в их совокупности, своеобразная индивидуальность человека ( героическая личность, выдающаяся личность).

Сегодня у нас есть прекрасная возможность «соучаствовать» в необычайном открытии, которое делает мальчик Шмелев. Он открывает для себя личность знаменитого писателя Чехова.

Дома вы прочитали этот рассказ, кому-то из вас показалось, что в нем много говорится о рыбалке, в самих героях(мальчиках-гимназистах), их мироощущении и очень мало о Чехове. Ведь фамилия Чехова встретилась в

тексте всего лишь дважды: в самом начале и в конце. Поэтому, будьте особо внимательны, потому что говорить мы будем о Чехове, о том, каким его увидел автор.

Нам потребуется понятие «композиция художественного произведения» (оно нам уже знакомо)

Композиция-построение произведения. Состоит из нескольких частей:

Ребята, приготовьте текст, откройте его.

Итак, Экспозиция (время действия, место действия, кто герои).

Что мы можем об этом сказать?

КОГДА ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ РАССКАЗА?

( Летом, автор-гимназист, 12лет;

Год рождения Шмелёва- 1873+12=1885г.

В 1884г. Чехов закончил медицинский факультет Московского университета, занимался врачебной деятельностью и печатал в сатирическом журнале «Будильник» смешные рассказы, подписывая их литературным псевдонимом Антоша Чехонте.

В рассказе Чехову 25 лет).

(В Москве, Замоскворечье, Мещанском саду при Мещанском училище).

(Автор с другом Женькой целыми днями пропадали в Нескучном саду, строили вигвамы (вигвам у индейцев Северной Америки — это хижина из ветвей, кожи, коры) и вели жизнь индейцев. Затем мальчики стали «эскимосами» и рыбачили на прудах в Мещанском саду).

ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ДЕТЯХ, ЗНАЯ ОБ ИХ ИГРАХ И ЗАНЯТИЯХ?

(Мальчики прочитали много приключенческих книг об индейцах. У них богатое воображение, они большие выдумщики. В играх они находили то, чего им не хватало в жизни).

ПОЧЕМУ В НАЧАЛЕ РАССКАЗА ГОВОРИТСЯ О ГИБЕЛИ ЖЕНЬКИ?

(Рассказ — не только воспоминания о встрече с Чеховым. Он посвящён памяти погибшего на войне друга).

ПОЧЕМУ ДЕТИ СЧИТАЛИ ПРУДЫ СВОИМИ?

(Сашка Веревкин, сын училищного инспектора, был приятелем мальчишек).

У хорошего писателя не бывает случайных слов. Давайте подумаем, какие слова из экспозиции сыграют важную роль в развитии действия? (какие слова привлекли ваше внимание?)

Дикобразово перо — что это такое?

-особенный поплавок на карасей. (Как он попал к Женьке?) Женька приобрёл его, оттащив к букинисту латинский словарь.

Букинист- (толковый словарь)-торговец подержанными и старинными книгами.

Прикормка- богатая, из горелых корок, каши, конопли.

Пеммикан – толченый порошок из сушеной рыбы.

Перечитаем описание природы на пути детей к прудам. Важно оно в развитии действия?

-Конечно! «Только рыболовы знают, что творится в душе, когда подходишь на зорьке к заводинке».

Ребята чувствуют красоту природы, у них радостное настроение, ждут удачную рыбалку.

А теперь найдем ЗАВЯЗКУ. С какого момента начинает развиваться действие рассказа?

— Богатое место занято незнакомцем в соломенной шляпе.

Как описаны пойманные незнакомцем и воспитателем училища Кривоносовым (найдите в тексте, прочитайте) караси?

Читать еще:  Через сколько худеют после гормонов. Как похудеть после противозачаточных таблеток

-«тащит громадного карасищу, нашего, черноспинного, чешуя в гривенник».

-«Кривоносый тащит — краснопёрого, золотого, бочки оранжевые, чуть с чернью».

Мы прямо-таки увидели этих карасей.

Шмелёв- удивительный рассказчик. Мы ощущаем, видим, слышим, даже будто прикасаемся ко многим вещам, о которых идёт речь. Достигает этого художник, благодаря своему индивидуальному языку – сочному, яркому, красочному, точному, богатому.

Ребята, а как вы понимаете слова, сказанные незнакомцем «Да у вас тут целое рыбье Эльдорадо?»

-Это место, где вдоволь рыбы. В переносном смысле слово ЭЛЬДОРАДО означает «СКАЗОЧНЫЙ УГОЛОК».

Это слово – испанское. В переводе означает ЗОЛОЧЕНЫЙ. Так называли страну золота и драгоценных камней, будто бы существующую в Америке. Легенда об Эльдорадо долгое время ходила среди завоевателей Америки. Искатели золота много раз пытались разыскать эту на самом деле не существующую страну.

Как вы думаете, для чего так подробно и красочно автор описывает пойманных карасей?

(дети испытывают зависть, обиду, отчаянье, досаду, видя, каких карасей ловят «самозванцы» )

А ТЕПЕРЬ НАЙДЁМ САМЫЙ НАПРЯЖЁННЫЙ МОМЕНТ В РАЗВИТИИ ДЕЙСТВИЯ — КУЛЬМИНАЦИЮ РАССКАЗА.

«Дикобразово перо» Женьки зацепилось, он начал дёргать за леску и звонить – всех карасей распугал. «Заняли наше место с нашей прикормки и пользуетесь» — злобно бросает он незнакомцу.

Что вы почувствовали в этом крике души?

отчаянье и раздражение.

Сравните отношение Чехова и Кривоносого к детям.

Когда Чехова обвиняют в незаконном захвате чужого места, он отвечает вежливо: «Что же вы не сказали? У нас, рыболовов, правила чести строго соблюдаются…прошу вас, идите на ваше место, право, я не хотел вам портить.»

Он с уважением относится к детям.

А реакция Кривоносого? Злобно, грубо: «Чего с ними церемониться? Мало их пороли, грубиянов». (старается обидеть ребят)

Как Чехов сумел расположить к себе детей, снять раздражение Женьки?

— стремился исправить свою невольную ошибку

— Чехов отдал Женьке свою запасную леску

— потрепал по синей его рубахе (дружеский жест)

-Чехов понял серьёзность и важность детских увлечений. (Женька уже отошёл, пытался оправдаться, объяснить свою горячность: «Мы, говорит, не из жадности, а нам для пеммикана надо».)

— Чехов отдал детям всех карасей

— предложил «краснокожим братьям» выкурить трубку мира, сказал по — индейски: «Отныне мир », протянул руку. «Отныне моя леска — твоя леска, твоя прикормка – моя прикормка, мои караси – твои караси!» и все засмеялись.

Какой же поступок совершил вспыльчивый, ершистый Женька , покорённый обаянием и дружелюбием «бледнолицего брата»?

— когда незнакомец произнес: «Как жаль, такое чудесное «дикобразово перо» погибнет»,- Женька с возгласом «Нет, не погибнет» бросился в брюках и в рубашке воду.

— Женька подарил чудесный поплавок «бледнолицему брату», и тот оценил этот дар — прижал к жилету и положил перо в боковой карман, где сердце.

Где, по вашему мнению, развязка действия?

(От Саши Веревкина дети узнали, что незнакомец – Чехов, пишет смешные рассказы в «Будильнике».)

Почему Женька отказался жаловаться на Кривоносого?

(Он находился под впечатлением встречи с добрым, умным, вежливым, дружелюбным человеком. Эта встреча по-доброму на него повлияла: «Он лежал на спине и мечтал; нежное что-то было в его суровом лице».

Прочитаем финал рассказа.

Какая основная мысль выражена в нем?

«Случилось такое необычное в бедной и неуютной жизни, которую мы пытались наполнить как-то нашим воображением. Много мы не понимали, но сердце нам что-то говорило. Не понимали, что наш «бледнолицый брат» был поистине нашим братом в бедной и неуютной жизни и старался её наполнить.

Что же необычного случилось в жизни детей?

— взрослый человек сумел понять их, отнестись к ним с уважением

— произошла яркая встреча, оставившая след

— они стали лучше, добрее, другими

— Как вы понимаете слова «бедная жизнь»?

( Бедная жизнь — жизнь без интересных событий, скучная, обыденная. Здесь слово употребляется в переносном значении.)

Чтобы наиболее полно ответить на вопрос о том, каким мы увидели Чехова, давайте выпишем нужные нам детали из текста. То, что выделяет его из окружающего мира, чем он не похож на других: элементы портрета, речь, поведение.

Портрет (внешний вид, лицо): соломенная шляпа, высокий, голенастый, совсем молодой, усики, лицо простое.

Речь: приговаривает баском, сказал ,как индейцы, про Аксакова: «рыбье Эльдорадо». Свидетельствует об образованности, начитанности, чувстве юмора.

Поведение: приятно смеётся, в ладоши захлопал, удивляется, не обиделся, вежливо спрашивает, потрепал по спине, протянул руку, ласково поглядел — вежливость, доброжелательность, умение расположить к себе, необидчивость, обаятельность.

Вывод — обобщение. КАКИМ ЖЕ МЫ УВИДЕЛИ ЧЕХОВА?

За очень короткое время встречи с незнакомцем ребята из врагов незаметно для себя стали « братьями».

Удивительный дар Чехова- обаяние!

Вот такой Чехов у Шмелёва: весёлый, обаятельный, скромный.

Как мы можем сказать о человеке, который обладает такими качествами?

Когда вы станете старше, умнее и прочитаете произведения самого Чехова, то вы узнаете много нового об этой писателе.

Вас, ребята, ждут интересные встречи с этим человеком и личностью.

1) составить рассказ на тему: «Каким я увидел Чехова в рассказе Шмелёва», с обязательным выводом «кого я считаю личностью»

2) выписать в тетрадь понравившиеся слова и выражения, примеры, свидетельствующие о необычности и богатстве языка Шмелёва.

Источники:

http://www.proza.ru/2016/05/26/324
http://testschool.ru/2019/02/11/test-po-literature-s-shmelev-kak-ya-vstrechalsya-s-chehovym-za-karasyami-dlya-5-klassa/
http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-v-klasse-po-rasskazu-isshmeleva-kak-ya-vstrechalsya-s-chehovim-za-karasyami-2364900.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector