29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гимнастическая пирамида из 5 человек. Сценарий спортивного праздника для учащихся начальных классов

“Мы олимпийцы” (сценарий спортивного праздника для 5 класса)
методическая разработка (5 класс) по теме

Спортивный праздник разработан для учащихся 5 класса и их родителей. Разнообразные конкурсы способствуют формированию здорового образа жизни, ценностей в семейных отношениях, сплочению детского коллектива.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

город Кольчугино, Владимирская область

Сценарий спортивного праздника для учащихся 5 класса

Разработала Фролова Любовь Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Сценарий спортивного праздника для 5 класса.

Тема : «Мы олимпийцы».

  1. пропаганда здорового образа жизни,
  2. сплочение детского коллектива,
  3. формирование личностных качеств (взаимовыручка, дружба, сплоченность).

Сроки и условия проведения:

  1. спортивный праздник «Мы олимпийцы» проводится в октябре в спортивном зале школы,
  2. соревнования состоят из 10 конкурсов,
  3. команда-победительница определяется по наибольшей сумме набранных баллов.

Участники спортивного праздника: сборные команды учащихся 5а класса и их родителей. Судейство соревнований : судейство осуществляется двумя представителями (ученик и родитель) от каждой команды и классным руководителем.

  1. музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений,
  2. ученические стулья- 2 шт.,
  3. обручи- 2 шт.,
  4. набор кеглей- 2 шт.,
  5. гимнастические палки- 2 шт.,
  6. набор цветной бумаги- 2 шт.,
  7. ножницы- 2 шт.,
  8. воздушные шары- 40 шт.,
  9. протоколы для судей, ручки, листы бумаги,
  10. грамоты, призы.

Классный руководитель : Уважаемые родители, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на первом спортивном празднике нашего класса. Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, в скорости и выносливости. А ещё мы собрались, чтобы поближе познакомиться, посмотреть, что умеют наши дети и что могут их родители. И неважно, кто победит, главное, чтобы для каждого участника наша сегодняшняя встреча стала настоящим праздником.

Ведущий 1 : Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий 2 : И всё-таки у нас сегодня – соревнования. Поэтому обязательно должны быть справедливые судьи. Оценивать наши успехи будет жюри в составе (представление жюри).

Ведущий 1 : Пусть жюри весь ход сраженья

Очень строго проследит.

Кто окажется дружнее,

В состязаньях победит!

Классный руководитель : Стать чемпионами, мы знаем,

Задача сложная для всех.

Я твёрдо верю в ваш успех!

Ведущий 2 : Конкурс 1 « Визитная карточка команды». Придумайте название своей команды, выберите капитана, скажите общий возраст, вес и рост вашей команды. Время выполнения задания 3 минуты.

Жюри : Максимальная оценка за этот конкурс 2балла. Жюри будет оценивать, насколько дружно и интересно вы представите свою команду.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 1 : Конкурс второй, конкурс важный,

Утреннюю зарядку со своей командой

Капитан проведет каждый.

Жюри : Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Жюри будет смотреть, насколько разнообразны ваши упражнения и насколько синхронно вы их выполняете.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 2 : Милые мои друзья!

Расслабляться нам нельзя!

Конкурс №3. « Кто дружнее?» он называется.

Участники каждой команды встают парами спиной друг к другу и сцепляют за спиной руки. Необходимо каждой паре добежать до стула, обежать вокруг него, вернуться обратно и коснуться рукой следующей пары.

Жюри : Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Вам нужно как можно быстрее выполнить задание, не нарушив правил.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий1 : Номер конкурса – четыре.

Мы определим сейчас,

Кто быстрей, друзья, из вас.

Конкурс « Кто быстрее?». Команды должны построиться в шеренгу, ноги поставить на ширину плеч. Первый игрок бросает мяч между расставленными ногами игроков. Последний игрок ловит мяч, бежит с ним вперед и опять посылает мяч последнему. Игра заканчивается тогда, когда первый игрок снова становится в шеренге первым.

Жюри : Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Все игроки должны принять участие. Побеждает та команда, которая будет быстрее.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 2 : Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

Для этого проводим конкурс номер 5.

Называется он «Физкультминутка». Каждой команде необходимо придумать свою физкультминутку, которую можно провести во время урока.

Жюри : Максимальная оценка за конкурс 5 баллов. Жюри будет оценивать: возможно ли проведение физкультминутки на уроке и полезны ли для здоровья предложенные упражнения.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 1 : Приближается олимпиада в Сочи. Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Есть и олимпийская эмблема. Думаю, что вы все хорошо ее знаете. Конкурс №6 называется «Олимпийская эмблема». Каждая команда должна собрать олимпийскую эмблему.

Жюри : Максимальная оценка за этот конкурс 1 балл. Жюри будет оценивать скорость выполнения задания.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 2 : Конкурс № 7называется «Самые ловкие». Каждая команды должна построиться в шеренгу. Первые игроки, чеканя мяч и не задевая кегли, бегут змейкой до обруча, оставляют мяч в обруче и бегом возвращаются назад. Вторые игроки бегут до мяча, берут его, возвращаются змейкой, чеканя мяч и не задевая кегли, отдают мяч третьим игрокам. Третьи игроки делают то же, что и первые…Соревнование продолжается до тех пор, пока все команды не выполнят задание.

Читать еще:  Тонус мышц ног у взрослых. Как лечить гипертонус у младенца. Причины гипертонуса у взрослых

Жюри : Максимальная оценка за конкурс 5 баллов. Если участник сбил кеглю, должен поставить её сам, если мячик выкатился из обруча, участник должен сам положить его в обруч. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, не нарушив правила.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 1 : Конкурс №8 называется «Землемеры». Приглашаем по одному участнику от каждой команды. По сигналу вы должны измерить расстояние от старта до финиша гимнастической палкой (во время измерения палку класть на пол).

Жюри : Максимальная оценка за этот конкурс 2 балла. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 2 : Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Поэтому и мы сейчас вспомним с вами русскую народную сказку. Наш девятый конкурс называется «Репка». Посадили мы репки (на стульях в противоположной стороне зала сели, согнувшись,по представителю из каждой команды). Выросли репки (сели ровно) большие-пребольшие. Остальные участники команд построились в шеренгу и запомнили, кого из героев сказки они будут играть:

1 участник – дедка

2 участник- бабка

3 участник- внучка

4 участник- Жучка

5 участник- кошка

6 участник- мышка

(Если участников в командах много, то может быть несколько «мышек»).

По сигналу ведущего участник под номером 1 («дедка») бежит к «репке», обегает вокруг стула, возвращается назад, берет за руку участника под номером 2 («бабка»), вместе они бегут к «репке», обегают вокруг стула, возвращается к команде за следующим участником. Каждый раз присоединяется только один игрок. Последний играющий должен будет взять за руку «репку», и всем вместе вернуться на старт.

Жюри :Максимальное количество баллов за этот конкурс- 5. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий : А сейчас мы узнаем, в какой из команд самые подвижные участники. Конкурс №10 называется «Кто больше?». Каждая команда получает по 20 воздушных шаров. По команде в течение одной минуты нужно перебрасывать шары на территории противника.

Жюри : Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Побеждает та команда, на чьей территории окажется меньше шаров.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Классный руководитель : Приглашаю всех участников нашего спортивного праздника сфотографироваться.

(Подведение итогов спортивного праздника, награждение команд.)

Классный руководитель: Вот настал момент прощанья,

Сценарий спортивного праздника в начальной школе

Ноги вместе (положение ноги врозь); Ноги врозь (положение ноги вместе); Упражнение началось!
И теперь на радость вам, руки поднесем к плечам! (руки на пояс);
И на пояс их поставим, (руки к плечам);
Вверх поднимем, (опускают руки) – опускаем! (поднимают вверх); Руки вверх (опускают руки) и руки вниз (поднимают руки).
Ложись на пол, не ленись!
А теперь вместе с тобою машем левою ногою, (махи правой рукой);
теперь правою – дружок (махи левой рукой);
Вперёд делаем прыжок! (прыжок назад)
Три шага идём вперед и направо поворот, (три шага назад и поворот налево)
Шага три теперь назад, и наклонимся назад, (три шага вперёд и наклон вперёд)
Если вы уже устали – сели (стоят на месте) – встали (сели на пол); сели (стоят на месте)- встали (сели на пол);
Кто всё сделал, молодец, вот зарядке и конец!

Ведущий:
А провести этот замечательный праздник нам поможет компетентное жюри:
Инструктора по плаванию Стан Н.В.; Непомнящий С.В.;

Результат: побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Ведущий: ну ребята Вы все молодцы, очень хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим, какие вы умелые и как справляетесь с трудностями.

Инвентарь: 2 обруча для каждой команды.
Подготовка: в руках у игроков, которые стоят первыми в командах, с одной стороны по два обруча.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу первые игроки кладут один обруч на площадку, становятся в пространство внутри обруча, затем кладут следующий и перебегают в него, после чего, находясь внутри второго обруча, берут первый обруч и кладут его перед собой и перебегают в него и т.д., пока не переправятся на другую сторону, после чего передают оба обруча в руки своему товарищу, который повторяет задание в противоположную сторону и т.д.
Результат: побеждает команда, которая допустила меньше ошибок и первой выполнила задание.

Ведущий: Вы все большие молодцы, очень хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим, как наши учителя помогут вам справиться со следующим заданием.

Инвентарь: 2 обруча, одна корзина и 20 шишек для каждой команды.
Подготовка: в руках у учителя корзина, он становится посередине своей команды. На расстоянии 2 метра от учителя в одну и другую сторону кладутся обручи, в каждый обруч по 10 шишек.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу первые игроки с одной стороны бегут к обручу, становятся в него, берут одну шишку и метают в корзину, учитель старается поймать шишку. Затем игрок, который метал, разворачивается и бежит обратно в свою колонну. Учитель поворачивается, это сигнал для начала бега следующего участника с другой стороны, который повторяет задание и т.д.
Результат: побеждает команда, которая первой выполнила задание. За большее количество попаданий дополнительный балл.

Читать еще:  Русская волевая гимнастика в контакте. Волевая гимнастика Анохина _ Описание упражнений. Видеокомплексы упражнений Звиада Арабули

Ведущий: ну вот вы справились с заданием, а учителя вам очень помогли в этом, ну а теперь мы будем соревноваться дальше, а учителя будут болеть за вас.

Инвентарь: пословицы (поговорки) о здоровье по количеству команд, состоящие из пяти слов (для каждой команды на бумаге определенного цвета).
Подготовка: на территории спортивных площадок по всей территории разложены слова для всех команд.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя все участнику выбегают на спортивные площадки и ищут только свои слова (5 шт.). Сложив слова правильно, громко все вместе произносят пословицу (поговорку).
Результат: побеждает команда, которая первой выполнила задание.

Ведущий: ну вот и подошёл к концу наш замечательный праздник, на котором мы получили заряд бодрости, море позитива и массу положительных эмоций.
Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с вами в игру на внимание «Потопали – Похлопали».
Слово предоставляется жюри, награждение команд.
Всем желаем здоровья, никогда не болеть и заниматься спортом.
Ведущий:
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
До новых встреч.

Семейный спортивный праздник «Пирамида здоровья»

Нафисет Схатбиевна Тхакушинова
Семейный спортивный праздник «Пирамида здоровья»

Семейный спортивный праздник

«Пирамида здоровья».

Цель: формировать гармоничные детско-родительские отношения в процессе

общения и спортивно-игровой деятельности.

Оборудование: инвентарь- санки, лыжи, клюшка с шайбой, мяч

(для эстафеты «Кто быстрее»);

обручи, дуги, скакалки, скамейки

(для эстафеты «Полоса препятствий»).

мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста

(для эстафеты «Найди и принеси»)

Несколько штук овощей и фруктов.

Ход праздника:

Под музыку взрослые и дети проходят в физкультурный зал.

Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! Сегодня вы

пришли в зал на праздник непростой, а спортивный. Дети, вы знаете,

что такое спорт? (ответы детей) Правильно!

Спорт- рекорды, скорость, бег,

Ловкость сильный человек!

Спорт- победы, старты, смех!

Радость общая на всех!

Давайте начнем радоваться и веселиться, ведь сегодня праздник!

Исполняется танец «Зверобика», муз. Савельева Б. Выходит клоун Архип,

закутанный теплым шарфом.

Клоун. Вижу- дети! Вижу- зал! А куда же я попал!

Ведущий. Здравствуйте! А вы кто? Что с вами?

Клоун. Я болею я охрип.

А зовут меня Архип!

Вижу, праздник здесь у вас.

Не полечите ли вы нас?

Ведущий. А вы разве не один?

Клоун. Не- а! со мной мой пёсик. (вытаскивает из кармана маленькую

Ведущий. Хоть у нас и не больница,

Но сумеем пригодиться.

Первое лекарство мы уже получили: улыбка и доброта, и хворь- за ворота!

Правильно, дети? Поможем Архипу быть здоровым?

Есть на свете небольшое

Слово емкое такое.

И всего три буквы в нем: ЗОЖ!

Сейчас мы всё поймем,

А вернее, всё покажем.

По порядку всё начнем…

Ты, Архип, оставайся на нашем празднике, смотри действуй вместе с нами,

потом увидишь, что из этого получится. Сегодня мы все вместе будем

выкладывать «Пирамиду здоровья». А вы знаете, что нужно, чтобы быть

здоровым? Правильно: солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! А ещё…

Быть здоровым, прыгать ловко

Тренировка не простая-

Дети и взрослые, вставайте в круг, будем тренироваться! Архип и ты с

нами вставай заниматься.

Звучит музыка. Дети и взрослые выполняют упражнения- в движении

по кругу, по показу инструктора.

Ведущий. А зарядкой заниматься любите?

Ребенок. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезни спасает нас она.

Ведущий. На зарядку становись!

Звучит музыка. Выполняется комплекс утренней гимнастики с пособиями.

Архип снимает с себя шарф.

Ведущий. Вот и мы заложили фундамент нашего здоровья и получили

первую ступеньку пирамиды (устанавливает первую «ступеньку»

с надписью «Зарядка».)

Архип, а ты знаешь, что ещё нужно чтобы быть здоровым?

Архип. Есть побольше конфет!

Ведущий. А вот и неправильно! Дети, напомните Архипу слова Мойдодыра

из стихотворения К. Чуковского. Что он советовал делать? «Надо, надо

умываться по утрам и вечерам» Правильно! чтобы быть чистым и закаляться.

Читать еще:  Когда после родов можно крутить хулахуп. Вопросы

Не зря в пословице говорится «Чистота-залог здоровья», а прохладная вода

закалит нас без труда! Посмотрим, как хорошо вы знаете умывальные

Разберите дети дружно,

Что для умывания нужно.

Что полезно- забирайте,

Что не нужно оставляйте.

Проводится игра-эстафета «Найди и принеси», в которой участвуют 2

команды. Ставится вторая ступенька пирамиды с надписью «Закаливание»

Архип снимает с себя теплую фуфайку.

Ведущая. Чтоб здоровым быть всегда,

Нужна полезная еда.

Витамины всех полезней.

Сберегут нас от болезней!

Ведущая загадывает загадки об овощах и фруктах. Проводится игра-

эстафета «Разбери правильно!». Играют две команды. Одна выбирает овощи для борща, другая- фрукты для компота.

Архип. Хочу вам дать совет:

Нужно всегда за здоровьем следить,

и поэтому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

очень старательно теплой водой.

Мытое яблоко ярче блестит,

и живот из-за него не болит.

Пирамида здоровья увеличивается ещё на одну ступеньку.

Ведущий. Дети, а какие виды спорта вы знаете?

Ведущий. Поиграй-ка, поиграй-ка, наш веселый стадион.

С физкультурой ребятишек навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, быстрым, смелым,

Научись любить скакалки, обручи, мячи и палки.

Архип. Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чем секрет.

Будь здоров! Физкульт…

Ведущий. А с чего начинается большой спорт, знаете?

Правильно, с маленькой физкультуры!

Ребенок. Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Заниматься надо нам!

Ведущий. Вот и займемся спортивными видами. Будем соревноваться в двух

Проводится эстафеты «Кто быстрее?», «Полоса препятствий». Ставится

Третья ступенька с надписью «Физкультура и спорт».

Ведущий. А теперь поговорим о пользе прогулок. Чем больше всего вы

любите заниматься на прогулке? (Ответы детей.) Предлагаю поиграть в

Проводятся игры «Снежинки», «Льдинки, ветер, мороз».

Правила игры: Холодные льдинки,

Всех нас веселят:

Дети произносят слова, одновременно встряхивая кистями рук. На сигнал

«Ветер!»– разбегаются по залу, по сигналу «Мороз!»-должны остановиться

на месте, замерев.

После игры Архип снимает с себя последние теплые вещи.

Архип. Хочу снова вам дать совет:

Одевайтесь, дети, по погоде

И в жару, и в любые холода.

Если двигаться активно на природе,

Будете здоровыми всегда!

Ставится четвертая ступенька. Подводится итог разговора о пользе прогулки.

Ведущий. И, конечно, крепкий сон!

Для здоровья нужен он.

Мы прошли нелегкий путь,

Проводится упражнения на дыхание. Ставится пятая ступень пирамиды,

Подводится итог. Устанавливается вершина пирамиды с надписью ЗОЖ.

Детям дается объяснение этой аббревиатуры.

Архип. Спасибо, дети и взрослые, вам за науку. Теперь я не болен, я

здоров, веселиться вновь готов!

Исполняется общий танец по показу. Архип прощается и уходит.

Ведущий. Закончился наш спортивный праздник, но не заканчивается наша

дружба с физкультурой и спортом!

Будьте здоровы!

Угощение детей. Прощание с клоуном.

«Призыв 2015» спортивный семейный праздник Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 43» семейный спортивный праздник Воспитатель:.

Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: – Развивать интерес к совместным двигательным движениям.

Семейный спортивный праздник «Вместе веселее» Содержание 1. Актуальность 2. Сценарий проведения семейного спортивного праздника «Семья – основа воспитания» 3. Список используемой литературы.

Семейный спортивный праздник Семейный спортивный праздник Младший дошкольный возраст Вед: Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада! Сегодня.

Семейный спортивный праздник «Мы умеем дружно жить», осуществление взаимодействия между детским садом и семьей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семейный спортивный праздник по ПДД в подготовительной группе «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, необходимости соблюдения правил дорожного движения; представления.

Семейный спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей, «Дети — это наше счастье» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий летнего праздника, посвященный дню защиты детей, может кому-то понравиться.

Спортивный праздник «День здоровья» Спортивный праздник «День здоровья» Ведущий: Внимание, внимание! Здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня в нашем детском саду «Сказка» объявлен.

Спортивный праздник «День здоровья» Спортивный праздник День здоровья Цели: • Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. • Закрепить знания детей.

Спортивный семейный праздник «Мы — за спорт!» Цель: повышение мотивации детей к регулярным занятиям физической культурой, пропаганда ЗОЖ среди детей, родителей и сотрудников ДОУ. Задачи:.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/12/23/my-olimpiytsy-stsenariy-sportivnogo-prazdnika-dlya-5
http://kladraz.ru/blogs/15695/scenarii-sportivnogo-prazdnika-v-shkole.html
http://www.maam.ru/detskijsad/semeinyi-sportivnyi-prazdnik-piramida-zdorovja.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: