Что такое прыжки на скале. Места для самых опасных прыжков со скал. Какая высота прыжка? Как успевает раскрыться парашют
Бейсджампинг. Виды прыжков и снаряжение. Новичкам и особенности
Бейсджампинг по праву признается одним из наиболее опасных видов экстремального спорта. Как это ни парадоксально, рискованность таких прыжков обусловлена сравнительно малой высотой объектов, используемых для них. Почему же небольшая высота несет значительную опасность? Да потому, что бейс-прыжки совершаются под куполом.
Что такое бейсджампинг
Этот термин происходит от английской аббревиатуры BASE, дословно звучащая как:
B — building – строение.
A — antenna – антенна.
S — span – перекрытие.
E — earth — земля.
Само же слово «base» переводится как «основа», а «jumping», соответственно, — прыгать. Таким образом, бейсджампинг — это парашютный прыжок с неподвижной базы (крыша дома, мост, горная вершина и т.п.) высотой 40 — 1000 м.
Свободное падение при этом длится не более 5 сек., а затем выбрасывается купол. Прыжок тем сложнее и рискованнее, чем ниже объект. Ведь в этом случае времени на то, чтобы раскрыть парашют, отводится очень мало. Поэтому прыгуну требуются очень крепкие нервы и хорошие навыки в парашютизме.
Еще одна составляющая риска в бейсджампинге — необходимость приземляться на маленькой площадке. Следовательно, нужно не просто вовремя выбросить парашют, но и умело маневрировать им.
История появления
Первые прыжки имели место еще начиная с 1700 г. Но они выполнялись не с целью получения «острых ощущений», а в исследовательских целях конструкторов-изобретателей. Кроме того, их совершали каскадеры и спортсмены-парашютисты.
В 1970-х гг. парашютист из Соединенных Штатов Карл Бениш сумел доказать, что прыгать под куполом можно не только с самолета, но и с неподвижной базы. Главное при этом — оторваться от поверхности так, чтобы воздушный поток отнес прыгуна в сторону.
Официальной датой возникновения бейсджампинга считается 08.08.1978 г. Бениш со своими товарищами совершили бейс-прыжки со скалы Эль-Капитан и засняли этот факт на видеокамеру.
С 1980 г. бейсджампинг получил большое распространение среди любителей адреналина, а в 1981 г он приобрел статус спортивной дисциплины, в США сформировалась Ассоциация бейсджампинга.
В 2001 г. в Малайзии состоялся первый в истории чемпионат мира по бейсджампингу при участии 50 прыгунов из 16 стран, в том числе из России.
Снаряжение для прыжков
Бейсджампинг по сравнению с классическим парашютизмом требует намного меньшего количества необходимого оборудования. Но при этом требования к снаряжению очень высоки.
- Основной купол. По типу представляет собой «крыло» прямоугольной формы из 7 секций. Его основные необходимые характеристики — быстрота раскрытия, устойчивость и маневренность для точного приземления.
- Ранец. Подбирается с учетом размера купола и роста прыгуна. Главное условие — он не должен ограничивать свободу движений.
- Анемометр — прибор для измерения скорости ветра, которая может иметь определяющее влияние на исход всего действа.
- Обмундирование, включающее в себя плотную закрытую одежду, шлем, очки, кроссовки с амортизацией стопы и наколенники. Никакие украшения не допускаются.
Вся парашютная система, состоящая из купола с ранцем, не должна слишком много весить. Ведь порой до самого прыжка спортсмену приходится подниматься на объект.
По сравнению с традиционными парашютными прыжками бейсджампинг считается бюджетным вариантом. Не нужен самолет, отсутствует страховочный купол в силу его бесполезности на малой высоте.
Отличия от парашютного спорта
Высота базы и особенности снаряжения — не единственное отличие бейс-прыжков от обычных парашютных. К таковым можно отнести следующие факторы:
- Скорость свободного падения. У прыгающего с самолета она составляет 20 км/ч, бейсджампер не успевает настолько разогнаться.
- Длительность пребывания в полете. У парашютиста — в среднем 15 сек., у джампера — менее 5 сек.
- Условия падения. При прыжке с парашютом большое ускорение и продолжительное падение позволяют спортсмену выровнять положение своего тела, даже если оно изначально неправильное. У бейсджампера такой возможности нет. Если, отрываясь от базы, прыгун неправильно сгруппировался, он может запутаться в стропах и спровоцировать нераскрытие купола.
- Площадка для приземления. Парашютисту предоставляется обширная территория, позволяющая совершить посадку в любом месте. Бейс-джампер вынужден садиться на неподготовленное место, которое обычно небольшое. А это значит, что требуется немалый опыт управления куполом.
- Подготовка к прыжку. Парашютиста на место доставляет самолет, а джампер добирается до объекта самостоятельно. Даже само такое восхождение может носить довольно экстремальный характер.
Разновидности прыжков в бейсджампинге
Такой вид спорта включает в себя базовые прыжки и трюки для профессионалов. Наибольшим спросом среди последних пользуются:
- Пайлот-шут-ассист – прыжок с ассистентом, удерживающим вытяжной парашют до максимального натяжения строп. Таким способом прыгают с наименее высоких объектов, а также при обучении.
- Обрывной прыжок. В этом случае вместо помощника используется отрывная стропа, крепящаяся к базе. При выбросе парашюта она отрывается. Этот прием снижает вероятность запутывания строп и отказа оборудования.
- Фрифол. Предполагает самостоятельное раскрытие купола спортсменом.
- Макконки. В прыжке таким образом парашют заранее распускают и свешивают с базы. Прыгун отрывается от объекта посредством сальто, стараясь не угодить прямо в парашют. Прыгать таким образом можно только в безветренную погоду.
- Ютадроп. Купол раскачивают на ветру или вручную, а джампер прыгает с базы между стеной и парашютом.
- Ронг-вэй. Отличается закреплением парашютной системы на теле спортсмена – ее фиксируют не сзади, а спереди, и прыгун падает спиной вниз.
- Тард. Схож с ютадропом, но при прыжке с объекта джампер удерживает в руках купол, сложенный особым образом, а затем сразу выбрасывает его. Вытяжной купол в этом случае не требуется.
- Акробатические трюки. Осуществляются в состоянии свободного падения до выброса купола и подразумевают наличие отличной спортивной формы и большого опыта в бейсджампинге.
- Бейс-тандем и групповой прыжок – прыжок в паре или группой спортсменов с использованием приема «ассист». Групповой джампинг с акробатическими элементами считается самым трудным, опасным и зрелищным видом прыжка.
- Бейс-климбинг – прыжки с горных пиков. Для их совершения приходится подниматься в горы при помощи альпинистского снаряжения, что занимает дни, а порой и недели.
- Прыжки в специальном костюме с воздухозаборниками, обеспечивающими падение в горизонтальном положении.
Что стоит и не стоит делать начинающим
Бейсджампинг предполагает обязательное прохождение специального обучения под руководством опытных инструкторов. Самостоятельно подготовиться к прыжкам не представляется возможным, поэтому экономия средств и времени в этом вопросе недопустимы.
Даже к незначительным на первый взгляд вещам необходимо относиться с большим вниманием, поскольку зачастую от них зависит здоровье и даже жизнь. К таким факторам относятся не только исправность снаряжения, но и погода, сила и направление ветра и даже самочувствие спортсмена.
При отсутствии уверенности в том, что парашют собран и уложен правильно, не в коем случае нельзя совершать прыжок. Лучше проверить все еще раз или доверить это профессионалам.
Не следует недооценивать силу ветра. Если он сильный, прежде, чем прыгать, необходимо задать себе вопрос: хватит ли собственных сил и опыта, чтобы контролировать купол? Ответить уверенно не получается, лучше отложить прыжок.
Если кружится голова или есть другие проблемы со здоровьем, прыжок может стать опасным для жизни. Следует дождаться, пока самочувствие нормализуется, а затем приступать к прыжкам.
Всегда следует помнить о том, что времени на раздумье просто нет. Бейсджампинг предполагает прыжки с небольших высот, как правило, порядка 600 м. А это значит, что парашют обязан раскрыться вовремя. Задержка даже на пару секунд может стать причиной летального исхода. И второго шанса у джамперов нет — ведь запасной купол отсутствует, так же, как возможность его использования.
Обучение бейсджампингу — весьма сложный процесс, где к начинающим относятся со всей строгостью. Прежде, чем допустить новичка к самостоятельным прыжкам, от него потребуют сделать порядка 200 спусков с самолета на парашюте типа «крыло». В нашей стране школ бейсджампинга немного, расположены они в больших городах.
Базовый курс состоит из таких направлений:
- Теория. Изучение положения тела и оборудования, анализ объекта.
- Тренировки в поролоновой яме, позволяющие освоить тактику отрыва от базы.
- Укладка снаряжения.
- Тренировки непосредственно на базах, сначала с помощником, а затем самостоятельно.
И еще одна особенность, о которой необходимо помнить. Хотя бейсджампинг не запрещен, но в некоторых государствах занятие им в городе может быть расценено, как хулиганство. А это повлечет установленные законом последствия. То же относится и выбору базы для прыжка. Доступ на отдельные строения может быть запрещен или ограничен, и пренебрежение этим правилом может быть признано нарушением правопорядка.
Из всего сказанного напрашивается вывод, что проблем при занятии бейсджампингом много, а выгода – лишь чувство полета с огромным приливом. Но для многих любителей прыжков последнее намного важнее. Однако выбрав для себя экстрим и острые ощущения, не стоит забывать о рисках и подвергать опасности жизнь и здоровье.
Какая минимальная высота для прыжка с парашютом
Содержание статьи
- Какая минимальная высота для прыжка с парашютом
- Как правильно прыгать с парашютом в игре PUBG
- Сколько строп у парашюта десантника?
Оптимальная высота для прыжка с парашютом
Теоретически прыгать с парашютом можно с любой высоты, вопрос лишь в целесообразности и безопасности данного мероприятия. Исходя из этих соображений и установлены минимальные и максимальные ограничения. Обусловлены они в первую очередь конструкцией парашюта, а также подготовленностью парашютиста и видом прыжка, который он совершает.
Начинающие парашютисты обычно прыгают с десантным парашютом Д-5 или Д-6. Иногда также предлагается парашют Д-1-5У. Преимуществом последнего является его управляемость, о чем свидетельствует буква «У» в названии модели. Прыжки с таким парашютом осуществляются с высоты 700-900 метров. Раскрытие купола происходит практически сразу после отделения от самолета.
В качестве альтернативы десантным нередко используются парашюты типа «Крыло». В отличие от первых, они имеют не круглый, а прямоугольный купол. Для управления ими требуется более серьезная подготовка, однако они отличаются высокой маневренностью и хорошей подъемной силой. Прыжки с парашютом типа «Крыло» новички совершают с высоты примерно 1200 метров.
Профессиональные спортсмены, имеющие хорошую подготовку, обычно прыгают с высоты не менее 2000 метров. В этом случае у них есть возможность испытать все прелести свободного падения, которого обычно лишены новички. Если парашютист планирует выполнение каких-либо акробатических элементов, высота, с которой совершается прыжок, должна быть не менее 3000-4000 метров. Новички могут прыгать с такой высоты лишь в одной парашютной системе инструктором. В этом случае ответственность за раскрытие парашюта, управление и мягкое приземление полностью лежит на тандем-мастере.
Зачем нужны ограничения и каков критический минимум
Ограничения по минимальной высоте прыжка придуманы не случайно. Дело в том, что для наполнения воздухом парашюту требуется некоторое время. Если пренебречь указанными требованиями, высока вероятность того, что парашют попросту не успеет раскрыться до конца, а парашютист при приземлении получит серьезные травмы. Критический минимум для полного раскрытия десантного парашюта составляет 250-300 метров.
Существуют также небольшие парашюты, которые используются для прыжков с фиксированных объектов (мосты, скалы, высокие здания). Данный вид спорта называется бейсджампингом и из-за высокой травматичности относится к крайне экстремальным. Минимальная высота для прыжка с таким парашютом составляет 100-150 метров.
Однако в парашютном спорте есть немало рекордов, в том числе и по минимальной высоте прыжка. Рекорд, который пока никому не удалось побить, установлен Тереке Спенсером, который во время Второй мировой войны, в 1945 году, выпрыгнул с парашютом из подбитого истребителя с высоты, немногим превышающей 10 метров. Однако вряд ли стоит испытывать судьбу и повторять его подвиг в мирное время при отсутствии острой необходимости.
Парашют и Прыжок
Оливье в голову ударил
Главное не увлечься и не забыть про парашют
Эй, ты что делаешь
Как я с парашютом прыгал.
Подарили мне, значит, на день рождения желание, полёт на самолёте или прыжок с парашютом, но я же смелый гардемарин, так сразу всем и сказал: – я не боюсь, я прыгну. А ещё тесть (бывший десантник) сказал: – ну наконец-то кто-то решился! И как-то нехорошо улыбнулся, добавив: – не ссы Санёк, один из нас точно выживет и похлопал меня по спине…
Два месяца откладывал сие мероприятие, но дальше надо было ехать, срок действия сертификата истекал, ну не пропадать же подарку от чистого сердца!
Утро было пасмурным, и, как я понадеялся – не лётным! И первая же новость из радиоприёмника: – «Сегодня, в результате несчастного случая во время учений – погиб солдат при выполнении прыжка с парашютом…» Ну, ведь знак же? Но мы не такие, мы – не пальцем деланные, все забрались в автомобиль и поехали под Гатчину.
Огромное поле со зданием, в центре, весь антураж бесстрашных парашютистов соблюдён, но с каким-то нафталиновым привкусом, ну да лиха беда начала, мне же в небе прыгать, а не здесь!
Документы, договора, подпись и все пошли на инструктаж. А таких счастливчиков, как я в этот день было человек десять.
В бытовке расставлены стулья, мы все там удобно устроились и пред наши очи вышел «бывалый», который принялся втирать о том, как космические корабли бороздят, про турбулентность, воздушные потоки, что делать, если приземляешься в высоковольтные провода и озеро… Главное, что я извлёк для себя из его рассказа: – если, что-то пошло не так, то надо молиться, т.к. замечательный парашют Д6 – не управляется от слова совсем! Куда тебя любезного выбросили, туда ты, подчиняясь закону всемирного тяготения, и впечатаешь свои бренные останки, если вдруг парашют не раскроется или мягко посадишь, если гордость советского парашютного спорта – раскроется! А выбросят обязательно, и цепляться за рампу бесполезно! Потом были прыжки из огрызка самолёта метров с двух в кучу с песком, чтобы мы научились не разбрасывать ноги, а держать их вместе. И начались минуты, часы ожидания вылета. Периодически взлетал бело-голубой самолёт и потом мы видели, как эффектно на какой-то скотской скорости профи садились на своих парапланах и счастливые шли пить чай в бытовку. Немного омрачало наше предвкушение то, что довольно часто на землю падали купола без парашютистов и на мой вопрос, что это такое, «бывалый» спокойно отвечал: – нераскрывшиеся купола! Отлично – подумал я и продолжил предвкушать.
И вот, звучит команда: – На подготовку! И мы, немного побледнев, идём в здание экипироваться.
Внутри здание навевало что-то связанное со Сталинградом, лично я ждал из-за угла фашиста с криком : – Хенде хох! На цементном полу лежали купола со стропами по которым мы пошли в угол, откуда нас по-одному вызывали и навьючивали на спину тяжеленные зелёные рюкзаки!
Меня позвал необычный такой паренёк: лысый, весь в чёрном, описывая которого хочется сказать, что у него не телосложение, а теловычитание. Он сказал мне: – Нагнитесь, и надел на меня Д6, потом я разогнулся, он мне прицепил спереди уменьшенную копию монстра за спиной и начал затягивать какие-то ремни, затянул, обошёл меня сзади и такой: – Ммм… Николай Иванович, можно Вас на минутку? Подошёл Николай Иванович в камуфляжном костюме и панамой на голове из нагрудного кармана которого всё время матом и шипением орала рация.
– Николай, а вот так и должно быть? И лысый показывая мне за спину.
– Да нормально, сказал Иванович и что-то там подёргал.
Выдали нам шлемы танкиста и мы пошли на улицу. Там нас начали распределять по весу, построили в линию и «бывалый» начал проверять правильность экипировки, когда подошёл ко мне, грязно выругался и сказал:
– Блядь, новенький иди ко мне! Подбежал испуганный лысый, «бывалый» ему:
– Это что? И ткнул обветренным пальцем мне в живот.
– Ой, забыл. Ребята, у кого есть ключ? Прибежал кто-то из ребят, воткнули мне в передний парашют ключ и завели, точно как игрушечный автомобильчик, что-то опять подёргали вместе и пошли к следующему аэронавту…
Нас повели в поле, собрали кучкой и мы начали ждать самолёт. И вот он зелёный красавец АН-2 с надписью: «За родину», (уверен, что надпись осталась с 1945) кашляя выхлопными газами и скрипя обшивкой, подкатился к нам!
Мы гуськом побежали к кукурузнику и стали в него залезать, я был шестым по счёту и, когда я наступил на трап, чтобы залезть в это чудо довоенной инженерии, он отрывается, и я падаю на колени, возле подбородка пролетел острый край рампы. Признаюсь честно, в этот момент я почувствовал радость, родилась надежда на то, что я сломал самолёт и мы никуда не полетим, но «бывалый» поднял меня и трап с поля, зажал его ногой и прокричал: – Залезай!
Залезли. Когда мы ещё сидели в ожидании прыжка все шутили, улыбались, но, когда мы сели в самолёт – народ стал какой-то молчаливый, то ли от того, что мы сидели выставив колени к центру ёлочкой, то ли от запаха керосина и пачке Беломора у штурвала. Не исключаю, что Беломор был полётной картой, но взлетали мы, к счастью, по Яндекс-картам! У всех были сомнения что ЭТО полетит, но, попрыгав на ямах метров триста мы взмыли! Начали набирать высоту. Другой «Бывалый» начал ползать по салону засовывая всем по очереди руку между ног. На молчаливый вопрос в глазах отвечал: – Проверяю, не обоссался ли? Потом мне объяснили, что таким образом проверял запаску. Юмор парашютистов он такой.
Звук зуммера, правый борт встаёт и открывается дверь. Наш левый борт пока ждёт.
Дальше крики: – Пошёл, пошёл, пошёл. Дверь закрывается, нас осталось пятеро. Тесть мой расположен для прыжка сразу за мной. Через минуту зуммер, встаём и я первый подхожу к рампе, руки крест-накрест, сжимаю стальную скобу, которая почему-то называется «кольцо». Когда я подошёл к открытой двери, то понял, что в самолёте было и не шумно вовсе, смесь ветра, мотора и звука сердца в ушах оглушала. А внизу просто Гугл мэп с очень высоким разрешением. Голос: – Пошёл! Наклоняюсь вперёд и отталкиваюсь ногами.
ЫЫЫЫЫЫ. Двести двадцать три, двести двадцадь… Да ну нах… Дёргаю кольцо. Вращает, как банан в блендере, и кааак ДЁРНЕТ!
Абсолютная тишина, смотрю наверх, отлично – купол раскрылся, можно расслабиться и наслаждаться красотами, но нет! Чуть выше себя вижу знакомые ботинки фабрики «Красный треугольник», а в них тесть! Тоже летит и наслаждается, но летит гад точно в мой белый и единственный парашют! А надо отметить, что на инструктаже нас всех предупредили о том, чтобы сразу после раскрытия купола мы деактивировали запасной парашют, выдернув тросик из какой-то петельки, что с успехом я и сделал, значит никакой запаски! Уже потом я вспомнил, что у неё есть ещё одно кольцо, но там почему-то было не до этого. И стало неуютно мне в небе отчего-то. Собрал весь воздух в лёгкие и ору:
– Палыч! Ответа нет
– Палыч мать твою!
– Нет, Архангел Гавриил! Я конечно! Палыч, ты мне в купол летишь.
Он летел спиной, поэтому не видел меня, но после моего довода сумел повернуть голову и убедился, что я прав!
– Саня тяни стропы от меня, а я от тебя!
Мы начали тянуть, как в последний раз тянуть, с воодушевлением. И, не знаю, в курсе ли инженеры, которые придумали этот парашют, но, оказывается, если очень хочется жить, то немного изменить траекторию парашюта можно! И Палыч, хлестанув своими ботами мой купол – отскочил от меня! Падаем дальше. Было очень приятное ощущение, что земля приближается очень плавно, на всякий случай собрал ноги, как учили и БАМ…
Искры перед глазами, первая мысль: ушиб всей бабушки! Но нет, руки ноги целы, хоть и выплюнул все пломбы, гасим купол, мотаем стропы в «косичку» и тащим все эти причиндалы с Палычем в сторону здания. Потные, счастливые и с танковыми шлемами подмышкой! Автор – Inozemec.
Источники:
http://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/beisdzhamping/
http://www.kakprosto.ru/kak-885859-kakaya-minimalnaya-vysota-dlya-pryzhka-s-parashyutom-
http://pikabu.ru/tag/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%88%D1%8E%D1%82,%D0%9F%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BE%D0%BA