Атлетической гимнастикой можно заниматься. Правила занятий атлетической гимнастикой. Культуризм как явление
АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Атлетическая гимнастика пользуется большой популярностью у значительной части населения, особенно среди подростков и молодежи. Многие стремятся иметь красивые формы тела, мощные, сильные мышцы, гордую осанку. Однако было бы неправильно считать, что атлетическая гимнастика направлена только на наращивание мышечной массы, что характерно для культуризма.
Атлетическая гимнастика — это система упражнений, развивающих силу, в сочетании с всесторонней физической подготовкой, на основе комплекса ГТО, направленная на укрепление здоровья, подготовку молодежи к высокопроизводительному труду и защите Родины. Поэтому категорически отвергая конкурсы красоты и позирование, как несовместимые с задачами физического воспитания в нашей стране, следует ориентировать занимающихся на всестороннюю физическую подготовленность с акцентом на выявлении их силовых возможностей.
При рациональных методах тренировки занятия атлетической гимнастикой способствуют гармоническому слиянию силы, выносливости, ловкости, что в конечном итоге отражается на внешнем облике человека. Занятия атлетической гимнастикой воспитывают крепких, сильных, упорных, уверенных в своих силах людей*.
Атлетическая гимнастика как метод физического развития широко используется в Советских Вооруженных Силах, в тренировке спортсменов различных видов спорта.
Много пользы эти занятия приносят людям, которые еще не приобщились к систематическим занятиям физическими упражнениями, имеют слабое физическое развитие. Для многих людей различных профессий силовые упражнения быстро снимают психические нагрузки, успокаивают нервную систему.
По сравнению с другими видами спортивной деятельности атлетическая гимнастика существенно экономит время, позволяет изолированно воздействовать на слабо развитые группы мышц, тонко дозировать нагрузку. Первые результаты занятий видны уже через несколько месяцев.
По данным А. Н. Воробьева и Ю. К.Сорокина (1980 г.)**, приступающий к занятиям новичок при регулярных занятиях три раза в неделю за три месяца может увеличить окружность бицепса (плеча) на 2 см, а за шесть месяцев — на 3—4 см.
Общедоступность атлетической гимнастики объясняется простотой техники выполнения упражнений. Заниматься можно в группах и самостоятельно, дома, во дворе, на лесной поляне и т. д.
С целью привлечения широких слоев населения к регулярным занятиям физическими упражнениями на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях, на спортивных сооружениях, в клубах и Дворцах культуры, в парках и зонах отдыха, в ФОК по месту жительства населения создаются физкультурно-оздоровительные группы силовой подготовки или группы атлетической гимнастики.
Основные задачи физкультурно-оздоровительных групп силовой подготовки:
1. Достижение высокого уровня гармоничного физического развития и укрепление здоровья молодежи и взрослого населения.
2. На базе повышения силовых показателей развитие других физических качеств, а также овладение широким кругом двигательных навыков, необходимых в жизни, труде и защите Родины.
3. Подготовка и сдача требований и норм Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР».
4. Воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху и полезному проведению досуга.
В группы силовой подготовки принимаются люди различного возраста, допущенные врачом к занятиям атлетической гимнастикой.
Согласно программе для физкультурно-оздоровительных групп силовой подготовки (1978 г.) выделяют три возрастные группы: первая — 16—18 лет; вторая — 19—30 лет; третья — 31 год и старше.
Для подростков 12—15 лет предусматривается создание отдельных групп, работающих по специальной программе, направленной на всестороннее физическое развитие.
Численный состав группы 20—25 человек. В неделю проводится три учебно-тренировочных занятия продолжительностью 1,5—
Однако новичкам, впервые приступившим к занятиям, рекомендуется тренироваться не менее трех раз в неделю по 20—30 мин.
При комплектовании групп должны строго соблюдаться установленные требования по врачебному контролю.
Начинающие проходят медицинские обследования через 2— 3 месяца занятий, затем один раз в год.
Все занятия проводятся по комплексной методике с использованием в каждом из них различных средств ОФП, средств легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки .
В занятиях атлетической гимнастикой широко используют ОРУ без предметов и с предметами: гимнастической палкой, набивными мячами, скакалкой, амортизаторами, эспандером, гантелями; упражнения на снарядах массового использования: гимнастической стенке, канате, шесте, наклонной лестнице, брусьях-рукоходах, перекладине; прыжковые упражнения, лазанье, переноску груза,, метания.
С помощью этих средств решаются задачи ОФП, как базы дальнейшего развития физических качеств.
Специальная силовая подготовка обеспечивается упражнениями с гантелями, гирями, эспандером, металлической палкой, упражнениями на тренажерах и блочных устройствах.
Упражнения с гантелями(вес 5—12 кг): наклоны, повороты, круговые движения туловищем, выжимание, приседание, опускание и поднимание гантелей в различных направлениях прямыми руками, поднимание и опускание туловища с гантелями за головой лежа на скамейке.
Упражнения с гирями(16, 24, 32 кг): поднимание к плечу, на грудь, одной и двумя руками, толчок и жим одной и двух гирь, рывок, бросание гири на дальность, жонглирование гирей.
Упражнения с эспандером:выпрямление рук в стороны, сгибание и разгибание в локтевых суставах из положения стоя на рукоятках эспандера, вытягивание эспандера вверх до уровня плеч.
Упражнения с металлической палкой(5—12кг): рывок различным хватом, жим стоя, сидя, с груди, из-за головы, сгибание иразгибание рук в локтевых суставах и др.
Упражнения со штангой(вес подбирается индивидуально): подъем штанги к груди, на грудь, с подседом и без подседа; приседания со штангой на плечах, на груди, за спиной; жим штанги лежа на наклонной плоскости, скамейке; толчок штанги стоя, от груди, то же, но с подседом; повороты, наклоны, подскоки, выпрыгивания со штангой на плечах; классические соревновательные движения: рывок, толчок.
Упражнения на тренажерах и блочных устройствах:вращение кистеукрепителя, жим ногами на станке, разгибание рук в локтевых суставах в положении лежа на скамейке, подъем на носках на специальном станке, отжимание на брусьях со специальным поясом, изометрические упражнения в приседаниях и жимах на специальном станке; тяга блочных устройств в положении сидя, лежа согнутыми и прямыми руками в различных плоскостях, упражнения в изометрическом и уступающем режимах работы мышц— медленные движения с отягощением уступающего характера (опускания, приседания, упоры на закрепленном в различных положениях грифе штанги).
Ряд сложных упражнений рекомендуется делать на гимнастических снарядах: перекладине, кольцах, брусьях; применять прыжки (вскоки) на козла или коня.
Содержание комплексов и методика их проведения зависят от физического развития, уровня физической подготовленности, возраста занимающихся.
Однако каждое занятие атлетической гимнастикой начинается сходьбы, легкого, ненапряженного бега. После этого выполняются нетрудные упражнения, развивающие все мышечные группы. Этот первый комплекс ОРУ подготавливает организм к выполнению более трудных упражнений, выполняемых с максимальными усилиями и напряжениями мышц для развития физических качеств.
В конце комплекса выполняются упражнения общего воздействия, когда в работе принимают участие все группы мышц. Заканчивается комплекс выполнением интенсивных прыжков с переходом на шаг и остановкой, после чего проделываются дыхательные упражнения. Таким образом, в комплексе атлетической гимнастики должны быть упражнения для плечевого пояса и рук, упражнения для мышц ног, в том числе движения в тазобедренных суставах ипрыжки, упражнения для туловища и шеи, упражнения для формирования осанки. Систематические занятия обеспечивают эффективность физического развития и всесторонней физической подготовленности, что легко определить с помощью контрольных нормативов (табл. 6).
Таблица 6. Контрольные нормативы для мужчин (по С. Лобанову и А. Чумакову, 1980)
Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни
Как найти статью в нашем каталоге:
- выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
- перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
- чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
- также можно ввести ключевое слово или фразу в поле “Поиск” и получить список статей по заданным параметрам.
Атлетическая гимнастика: культуризм, атлетизм или бодибилдинг?
Следует различать понятия «атлетизм» и «атлетическая гимнастика»
Атлетизм – производное от слова «атлет», т. е. спортсмен высокого класса – подразумевает высокий уровень развития физических качеств или процесс достижения наивысших результатов в занятиях физическими упражнениями конкретной направленности (вид спорта). Атлетическая гимнастика является одним из традиционных и массовых видов занятий физическими упражнениями силовой направленности, имеющая свои отличительные особенности.
Что такое бодибилдинг? Это система физических упражнений, направленных на увеличение объемов отдельных мышечных групп и их гипертрофированное развитие, формирование рельефной мышечной массы с целью реализации результатов тренировок в соревновательных или конкурсных условиях. Этот вид занятий физическими упражнениями близок к понятию «культуризм». Пауэрлифтинг – вид физических упражнений, направленных на преодоление максимального веса штанги в силовом троеборье: жим штанги лежа, приседание со штангой на плечах, тяга штанги в положении наклона, т. е. основная задача заключается в максимальном развитии силы тех групп мышц, которые обеспечивают выполнение соревновательных упражнений.
Армрестлинг (или армспорт) – силовое единоборство в конкретной статической позе, требующее максимального силового напряжения в действиях рабочей руки.
Не умаляя значимости и популярности занятий различными видами силовых упражнений, следует подчеркнуть, что атлетическая гимнастика – это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки. Воздействие силовых гимнастических упражнений на занимающегося может быть как общего характера (на организм в целом), так и локального (на группу мышц, звено опорно-двигательного аппарата). Отсюда и эффект занятий может быть поддерживающе-тонизирующим или развивающим. При этом сохраняются основные принципы и методы организации занятий гимнастикой как при составлении отдельного комплекса атлетической гимнастики, при планировании конкретной тренировки, так и при организации системы занятий атлетической гимнастикой (циклы, этапы, периоды).
К средствам атлетической гимнастики следует отнести шесть групп гимнастических упражнений, отличающихся характером и условиями выполнения:
1-я группа – упражнения без отягощений и предметов, связанные с преодолением сопротивления собственного веса тела (звена);
2-я группа – упражнения на снарядах массового типа и гимнастического многоборья;
3-я группа – упражнения с гимнастическими предметами определенной конструкции и тяжести (мячи, палки, амортизаторы и т.п.);
4-я группа – упражнения со стандартными отягощениями (гантели, гири, штанга);
5-я группа – упражнения с партнером (в парах, тройках);
6-я группа – упражнения на тренажерах и специальных устройствах.
Для обеспечения должного эффекта силовой тренировки и управления тренировочным процессом можно выделить вспомогательную группу упражнений, в которую входят: физические упражнения, сопутствующие силовому развитию (на гибкость, ловкость, быстроту), для двигательного переключения и активного отдыха, на растягивание и расслабление.
Поскольку развитие силы – это прежде всего функциональное совершенствование ведущих систем организма при соответствующем сочетании и взаимодействии физических и двигательных качеств, то следует выделить несколько общих закономерностей силовой тренировки:
1) основными показателями мышечной силы являются: объем и масса мышц, скорость их сокращения и длительность усилия, что определяет формы силового проявления (максимальная произвольная сила, взрывная сила и силовая выносливость);
2) эффект выполнения того или иного упражнения зависит от соответствующего подкрепления – повторного воздействия, при этом возможное привыкание к упражнению предусматривает своевременное изменение условий и характера упражнения с увеличением требовательности;
3) индивидуальные и мотивационные особенности занимающихся требуют выбора границ напряженности воздействия (максимальных и минимальных), что выражается в длительности упражнения, величине нагрузки, режиме упражнения и занятий, для силовой тренировки типичен показатель «повторный максимум» (ПМ) или максимальное количество повторений упражнения;
4) в силовой тренировке предпочтение обычно отдается «преодолевающему режиму» при условии, что последнее повторение в каждом подходе должно быть с предельным напряжением, а упражнения в статическом и уступающем режимах должны лишь дополнять эффект первого;
5) важно тестирование исходного уровня подготовленности занимающихся по комплексу показателей: весоростовому соотношению, оценке мышечной топографии тела и отдельных звеньев тела, степени развития силы в различных условиях проявления, показатель ПМ и другие;
6) как фактор обеспечения силовой тренировки надо рассматривать рациональное питание с учетом трех основных функций организма: создание запаса энергии, обеспечение обмена веществ и соответствующее равновесие в организме, обеспечение строительства клеток и тканей, что определяется содержанием, объемом и соотношением питательных элементов, а также дополнительные стимулирующие средства восстановления: массаж, тепловые процедуры и другие.
Таким образом, широкий выбор средств атлетической гимнастики и методические возможности занятий силовыми гимнастическими упражнениями позволяют в рамках атлетической гимнастики помимо общих задач гармоничного физического развития и силового совершенствования решать множество частных задач: коррекция фигуры, развитие общей и локальной работоспособности, развитие силы отдельных мышечных групп, развитие максимальной силы или другого ее проявления, развитие силы с прикладной направленностью (для конкретного вида двигательной деятельности или вида спорта) и другие.
Типичными формами организации занимающихся атлетической гимнастикой являются: групповые занятия, индивидуальные уроки, круговая тренировка, игры, конкурсы и другие формы соперничества.
Урок атлетической гимнастики при сохранении общепринятой структуры (подготовительная, основная и заключительная части) может иметь различный характер: «комплексного типа» – с набором различных средств; «тренажерного типа» – с использованием различных устройств и тренажеров; «узкой направленности» – с акцентом на развитие отдельных мышечных групп или качеств.
Пример урока атлетической гимнастики для начинающих.
Основная задача – гармоничное физическое развитие и общая силовая подготовка. Особенность занятия – умеренная силовая нагрузка на различные мышечные группы. Средства занятия – общеразвивающие упражнения силового характера с предметами и без предметов, упражнения на снарядах, круговая силовая тренировка. Продолжительность занятия от 30 до 45 минут в зависимости от уровня подготовленности занимающихся и конкретных задач. Возможный контингент занимающихся – школьники 10–14 лет.
Особенностью данного урока является широкий диапазон регламентирующих параметров в зависимости от условий проведения и индивидуальных возможностей занимающихся. При этом следует подчеркнуть следующее:
1) для получения ощутимого эффекта занятий необходим трехразовый режим занятий в неделю со сменой комплекса упражнений через каждые 2–3 недели;
2) в подготовительной части урока рекомендуется использовать комплекс из 6–8 упражнений общего силового характера, а основная часть должна отличаться разнообразием средств и воздействием на большинство мышечных групп разных звеньев тела, при этом показатель моторной плотности данной части урока должен быть в пределах 80%;
3) желательно использование вспомогательных упражнений на уроке атлетической гимнастики: на гибкость, координацию, вращения, равновесие, релаксацию и другие, причем их местом может быть как окончание занятия, так и основная часть, когда необходимы активный отдых или двигательные переключения.
I. Подготовительная часть (6–10 мин.)
1. Челночный бег вокруг двух-трех гимнастических скамеек. 35–40 сек. Пульсовая зона 120 уд./мин.
2. Из стойки ноги врозь – наклоны вперед и назад с касанием руками носков и пяток. 20–30 повторений При наклоне назад небольшое сгибание ног в коленях.
3. В парах, стоя лицом друг к другу, руки вперед – поочередные сгибания и разгибания рук с сопротивлением. 10–12 раз Сопротивление близкое к максимальному.
4. У опоры – приседания на одной ноге, другая – вперед. 8–10 раз на каждой Помощь опорной рукой минимальная.
5. В парах, из стойки ноги врозь, выпрямляясь после наклона вперед, бросок набивного мяча (1 кг) снизу. 10–12 раз Расстояние между партнерами 3–5 м.
6. Из стойки руки вниз с мячом (см. упр. 5) бросок мяча вверх, поворот на месте на 360° и ловля мяча. 8–10 раз
Чередование поворотов влево и вправо.
7. Толчком двух ног прыжки через гимнастическую скамейку: вперед-назад или влево-вправо. 12–14 повторений Без остановок, темп умеренный.
8. Из стойки руки вниз, набивной мяч в руках (1 кг), приседая, перекат назад в группировке, то же вперед в присед, прыжок вверх – руки с мячом вверх. 6–8 раз Мяч прижимать к груди, прыжок вверх максимальный.
II. Основная часть (20–30 мин.)
1. Лазанье по канату (3–4 м) с помощью рук и ног в два или три приема.
3 подхода
Каждый подход без остановок, отдых между ними 30 сек.
2. Конь (козел), высота 1 м – лежа на животе, ноги закреплены или зафиксированы партнером, руки за головой, в руках набивной мяч или гантеля (1 кг) – поднимание и опускание туловища. 2 подхода по 10 раз Регламентация: по весу отягощения или положению рук.
3. Брусья параллельные – из упора на концах брусьев, толчком двух рук перескоки вперед вдоль жердей. 3 подхода Избегать сильного сгибания рук.
4. Перекладина высокая – из виса подтягивание и подъем силой в упор с поочередным переводом рук в упор и медленное опускание вперед в вис. 2 подхода по 8 раз Оказание помощи или сопровождение при подъеме.
5. Кольца – из виса поднимание прямых ног в вис согнувшись и опускание в вис сзади, затем обратный переход в вис. 2 подхода по 6 раз Возможны проводка и помощь при выполнении.
6. Лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз с отягощением, например, партнер сидит на плечах. 3 подхода Подбор отягощений индивидуален.
7. Круговая тренировка – шесть станций:
– из приседа выпрыгивание вверх;
– отжимание в упоре лежа, руки шире плеч;
– поднимание прямых ног в висе;
– прыжки через скакалку: два простых и один с двойным вращением;
– из положения стоя ноги врозь, в руках отягощение (2,5 кг), наклон вперед, выпрямляясь, поднять руки вверх, и.п.
– из положения лежа на спине сед согнувшись и вернуться в исходное положение. 1–2 круга Каждое задание выполняется без пауз в течение 30 сек., на смену станций – по 10 сек., возможна регламентация по темпу и продолжительности выполнения заданий.
III. Заключительная часть (4–6 мин.)
1. Стоя спиной у гимнастической стенки, руки хватом на уровне плеч – прогибание вперед и возвращение в и.п.
4–6 повторений
Медленное движение с максимальным выпрямлением рук.
2. Выпрямление и вытягивание в висе (на гимнастической стенке, перекладине, высоких брусьях и т.п.) с удержанием максимально прямого положения. 2 подхода по 10–15 сек. Движение произвольное или с отягощением.
3. Стоя ноги врозь на гимнастической стенке, руки хватом на уровне пояса – наклон вперед со сгибанием в тазобедренных суставах, возвращение в и. п. 6–8 раз Сохранять прямое положение рук и ног.
По материалам статьи А.В. Менхина и М.А. Лубшева
Культуризм, атлетическая гимнастика. Цели задачи и принципы тренировки в атлетической гимнастике;
Биологическое здоровье. Уровень физ состояния, его параметры и комплексная оценка
Важным аспектом в жизни является биологическое здоровье человека. К этому понятию относится генетическая наследственность организма, а так же внешние факторы окружающей среды. Их взаимосвязь очевидна. Наличие вредных привычек рано или поздно приведёт к соответствующим заболеваниям. Наличие вредных привычек рано или поздно приведёт к соответствующим заболеваниям.
Физическое состояние — это совокупность взаимосвязанных признаков, в первую очередь таких, как физическая работоспособность, функциональное состояние органов и систем, пол, возраст, физическое развитие, физическая подготовленность. При изменении физических нагрузок, вес человека может не меняться, однако, при этом меняется мускульно-жировой баланс организма.
Данная функция позволяет подобрать диету и программу упражнений под целевой физический тип. Физический тип:Скрытая полнота,Полный,Плотного телосложения,Тренированный,Нормальный,Стандартно мускульный,Худой,Худой и мускулистый,Очень мускулистый
Комплексная оценка физического здоровья позволяет:
- выявить слабые звенья в организме для целенаправленного воздействия на них;
- составить индивидуальную программу оздоровительных занятий и оценить их эффективность;
- спрогнозировать риск возникновения угрожающих жизни заболеваний;
- определить биологический возраст человека.
Переведя отдельные показатели здоровья в баллы и вычислив средний балл (с точностью до десятых), можно определить свой уровень здоровья и его резервы. Под уровнем здоровья понимается количественная характеристика функционального состояния организма.
Культуризм или бодибилдинг – — процесс наращивания и развития мускулатуры путем занятия физическими упражнениями с отягощениями и высокоэнергетического питания, с повышенным содержанием питательных веществ, в частности, белков, достаточным для гипертрофии скелетных мышц.
Атлетическая гимнастика — это система гимнастических упражнений, направленная на развитие силовых качеств и способностей «ими пользоваться». Атлетическая гимнастика — традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, сочетающий силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом.
Атлетическая гимнастика предназначена для самых разных людей (молодых и пожилых, юношей и девушек), но для людей практически здоровых, поскольку используемые упражнения связаны со значительными мышечными напряжениями и соответствующей нагрузочностью для занимающихся. Поэтому, имея в виду это обстоятельство, атлетическую гимнастику следует рассматривать в первую очередь как развивающее средство физического воспитания, и только во вторую — как средство восстанавливающее.
Атлетическая гимнастика удовлетворяет стремление людей иметь сильные и красивые мышцы, рельефную (а не просто огромную) мускулатуру. Кроме того, она расширяет двигательный опыт, воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями, служит средством активного отдыха, эффективно стимулирует стремление к самовыражению через красоту тела.
В практике имеется большое количество различных методических пособий, использующих термин «атлетическая гимнастика» в широком понимании как комплексы силовых упражнений, но не определяющих их в качестве вида гимнастики. Между тем, на поверку оказывается, что именно к атлетической гимнастике как одному из видов оздоровления они имеют лишь косвенное отношение. Поэтому и надо уточнить значения слов: «атлетизм», «атлет» и «атлетическая гимнастика».
«Атлетизм» – направление в физическом совершенствовании, преследующее цель достижения высокого уровня силового развития и высоких результатов в силовых упражнениях «спортивного типа».
«Атлетическая гимнастика» — более объемное понятие, отражающее систему оздоровительно-развивающих воздействий с целью укрепления здоровья человека и улучшения его жизнеспособности. Атлетическая гимнастика использует шесть групп специальных упражнений.
Первая группа — упражнения без отягощений и предметов, — включают преодоления сопротивлений собственного тела или его звена. Например, сгибания и разгибания рук в упоре лежа или удерживание напряженных рук в положении в стороны, или удерживание положения слегка согнувшись опорой тазом и поднятыми вверх руками и т.п.
Вторая группа — упражнения силового характера на снарядах массового типа, частично заимствованные из гимнастического многоборья и опять-таки заключающиеся в перемещениях собственного тела. Особенности данной группы упражнений обусловлены применением различных аппаратов («снарядов») и разнообразием используемых ситуаций. На перекладине, кольцах, брусьях, коне с ручками — можно выполнять упражнения в висе и в упоре, в смешанных положениях; быстро и медленно, акцентируя действия на замедлении или ускорении перемещений, удержания статических положений, а также всевозможные сочетания их, задействуя самые разные группы мышц или нагружая их по заданной схеме одновременно.
Третья группа — упражнения с гимнастическими предметами определенной тяжести и эластичности: набивными мячами, эспандерами и т. п. Особенности каждого из предметов определяют и характер упражнения с ним, возможности манипулирования, степень напряженности.
Четвертая группа — упражнения со стандартными отягощениями: гантелями, гирями, штангой. Характерной особенностью этих упражнений является строгая дозировка веса снаряда. Упражнения с гантелями содержат различные симметричные и асимметричные движения руками в сочетании с наклонами, поворотами, выпадами, приседаниями и др.Упражнения с гирями в целом сходны с упражнениями с гантелями. Специфика их заключается в том, что при обычном хвате гиря находится вне площади опоры, из-за чего возникает вращение ее, противодействие которому требует проявления больших усилий. Упражнения со штангой требуют использования методических указаний, разработанных для занятий тяжелой атлетикой. В целях оздоровления и общей силовой подготовки помимо самой штанги можно использовать ее элементы: гриф, диски, замки. Важным моментом при подборе отягощения является уровень развития «слабейшей» группы мышц — от нее начинается подбор величин отягощений. При этом количество повторений упражнения не должно быть меньше 3—4, а на «максимальные» веса с 1—2 повторениями в атлетической гимнастике упражнения не используются. При больших отягощениях важное значение приобретает продолжительность отдыха между подходами (она должна обеспечивать восстановление до уровня послеразминочного состояния), количество упражнений, их характер и режимы.
Пятая группа — упражнения силового характера, выполняемые в парах и тройках. Взаимодействия партнеров, в данном случае, строится таким образом, что один из них создает определенное сопротивление действию другого, который преодолевает его, используя заданный способ. Характер сопротивления при выполнении упражнений этой группы может быть следующим: незначительное постоянное преодоление сопротивления; активное противодействие, переходящее в противоположное действие одного из партнеров
Шестая группа — упражнения на тренажерах и специальных устройствах. Обычно в атлетической гимнастике используются тренажеры «блочного типа», которые позволяют регулировать нагрузку за счет изменения веса отягощения (степени сопротивления) и включать в работу поочередно различные звенья тела, принимая те или иные положения.mУпражнения на тренажерах следует начинать с мелких групп мышц, постепенно переходя к крупным мышечным образованиям, темп выполнения — средний, резкие движения исключаются.
Источники:
https://studopedia.ru/8_135263_atleticheskaya-gimnastika.html
https://www.dvorsportinfo.ru/articles/atleticheskaya-gimnastika-kulturizm-atletizm-ili-bodibilding
https://studopedia.su/15_92521_kulturizm-atleticheskaya-gimnastika-tseli-zadachi-i-printsipi-trenirovki-v-atleticheskoy-gimnastike.html