68 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как играть теппингом на акустической гитаре. Тэппинг (техника игры на гитаре). Практические упражнения: как научиться тэппингу на гитаре

Как играть теппингом на акустической гитаре. Тэппинг (техника игры на гитаре). Практические упражнения: как научиться тэппингу на гитаре

Тэппинг (tapping – постукивание) – техника игры на струнном инструменте, при которой звук извлекается при помощи лёгких ударов (а также приемами (pull-off/hammer-on) по струнам между ладов на грифе. Эта техника похожа на легато (pull-off/hammer-on), но используется в более расширенном варианте: звукоизвлечение выполняют обе руки, создавая две независимые партии. Существует два вида тэппинга – полифонический, ярким представителем которого является гитарист Стенли Джордан, и одноголосный (потенциал данного вида техники раскрыл Эдди Ван Хален). Тэппинг расширил возможности гитары и этот прием подал идеи к созданию новых струнных инструментов. Например, стик Чепмена).

Одноголосный тэппинг. Наиболее распространенный вид тэппинга, который применяют рок-гитаристы для исполнения скоростных пассажей. Для создания импровизационной (одноголосной) линии пальцы левой и правой руки извлекают звук поочередно (ударами по струнам между ладов на грифе, а также легатными приемами). В самом простом варианте игра тэппингом происходит на одной струне, где в правой руке участвуется один палец (средний или указательный). Постановка и функция левой руки практически не отличается от традиционной игры. В более сложных видах одноголосного тэппинга в правой руке задействованы все пальцы, которые могут использовать несколько струн. Иногда, при игре на чистом звуке без дисторшна в данном виде тэппинга могут использоваться интервалы как в левой, так и в правой руке. Поэтому первоначальное название «одноголосный» тэппинг подразумевает не количество голосов в фактуре, а принцип игры – поочередное извлечение звука левой и правой рукой.

Полифонический тэппинг более сложный вид техники. В отличие от одноголосного, в данном способе обе руки исполняют независимые партии. Например, левая рука играет бас и аккордовый аккомпанемент, а правая играет соло. Все партии играются одновременно. В результате этого у слушателя возникает ощущение, что играют два гитариста. Визуально такая техничка напоминает игру на фортепиано. Полифонический тэппинг используется для исполнения сольных пьес. Может применяться и в ансамблевой игре, создавая сложные аккомпанирующие партии и многоголосные соло.

Тэппинг используется не только на электрогитаре, но и на акустической гитаре, бас-гитаре, а также в какой то степени может быть выполнен на любом другом струнном инструменте.

Прием игры “тэппинг” дал толчок развитию новых музыкальных инструментов.

Стик Чепмена – это инструмент, созданный для тэппинга. Его принцип использования основан на свободном постукивании двух рук. Этот инструмент был изобретён Эмметтом Чепменом в 1969 году. Hamatar, Mobius Megatar, Box Guitar , и Solene – это другие инструменты, созданные для того же метода. Тач-гитара Банкера, изготовленная Дэйвом Банкером в 1958 году, спроектирована для двунекового тэппинга, но с подлокотником, чтобы держать правую руку в обычной позиции на гитаре. NS / Stick и Warr Guitars также изготовлены для тэппинга, хотя и не полностью. Харпеджи – это тэппинговый инструмент, на котором играют, как на синтезаторе, но пальцы параллельны струнам, а не перпендикулярны. Все эти инструменты используют более низкое натяжение струн для повышения их чувствительности к более легким нажатиям.

Некоторые гитаристы могут выбрать постукивание, используя отточенный медиатор вместо пальцев для получения более быстрого и жесткого шквала нот, близких к трелям. Эта техника называется тэппинговый штрих.

Техника тэппинга известна с давних времен. Существуют сведения о том, что Никколо Паганини использовал подобную технику на скрипке. Исследователи утверждают, что попытки играть тэппингом делали испанцы два столетия назад. Схожую технику применяли и в турецкой музыке при игре на народных инструментах.

Принцип, похожий на тэппинг, использовался на старинном клавишном инструменте клавикорде, звук на котором извлекался за счет ударов металлических штифтов (ладов) по струнам. Однако «фортепианная» техника не получила широкого развития в музыкальной среде.

Первоначально тэппинг (резкое прижатие струны пальцем правой руки, «хаммер») был одним из технических приёмов, подобно флажолету. Со временем этот приём развился в отдельный способ игры на электрогитаре – двуручный тэппинг (под словом «двуручный» подразумевается, что левая и правая рука извлекает звук самостоятельно, играя независимые партии, подобно тому, как это делают пианисты). Тэппинг может быть двух видов – одноголосный, который используется при игре скоростных пассажей, в основном с дисторшном, а также более сложный вид – полифонический, или независимый тэппинг, при котором обе руки играют свои собственные партии.

С середины XX века многие гитаристы стали чаще использовать двуручный тэппинг, что было связано с появлением нового, более чувствительного инструмента – электрогитары.

В начале 1950-х годов в США Джимми Уэбстер (Jimmy Webster), студент из Англии, начал широко использовать странный в то время метод игры. При помощи ударов пальцами обеих рук по струнам между ладами на грифе он добивался неслыханного до сей поры звучания инструмента. Тач-техникой Джимми Уэбстер играл, в основном, переложения джазовых тем. В то время, глядя на «цирковые трюки» Джимми Уэбстера, многие гитаристы скептически полагали, что все это не имеет далеких перспектив. Этот музыкант обогнал свое время и, по всей видимости, так и остался непонятым современниками. Но все же он посадил семя, которое через десятилетия дало плоды.

Новый исполнительский прием игры на гитаре натолкнул гитаристов на изменении конструкции гитары. Одним из таких инструментов, вернее самой первой тэппинговой гитарой, была двухгрифовая гитара Duo-Lectar, запатентованная в 1955-м году. Создатель гитары Джо Банкер (Joe Bunker) сделал ее для своего сына гитариста Дэйва Банкера, который использовал двуручную технику, играя одновременно на двух грифах.

Позже уже в 1961-м году Дэйв Банкер создал иную двухгрифовую гитару, расширив исполнительские возможности новых гитар.

С 1969 года музыкант Эмметт Чепмен серьёзно начал заниматься техникой двуручного тэппинга на обычной электрогитаре. Причем в этом деле у него были большие успехи, он работал гитаристом, используя новый метод извлечения звука с известными музыкантами того времени. Однако Чепмен понял, что для игры двумя руками на грифе, для еще большего расширения исполнительских возможностей двуручной игры необходимо несколько изменить конструкцию гитары и увеличить количество струн. В 1974-м году появился серийный стик, разработанный Эмметтом.

Читать еще:  Лучшие упражнения для пресса для женщин. «Березка» – прорабатывает все группы мышц пресса. Тренировка для продвинутых

Немного позже музыкант Эдди Ван Хален развил популярность тэппинг-техники, донеся ее до разных кругов слушателей, а также повлиял на многих музыкантов, вдохновив их на использование данного приема. Многие его музыкальные темы, такие как «Spanish Fly» и «Eruption» были во многом построены на этой технике. После Ван Халена его начали использовать многие соло-гитаристы, которые с подачи Майка Варни были очень популярны тогда.

«Одним из первых рок гитаристов использовавших на записях тэппинг-технику был Стив Хэкетт из группы „Genesis“. Два ярких примера использования Хэкеттом тэппинга проявляются в песнях „Dancing with the Moonlit Knight“ 1973 года и „The Return of the Giant Hogweed“ 1971 года. Харви Мэндел, известный своей психоделичной игрой на гитаре, также применял двуручный тэппинг в 1960-х годах. Мэндел был одним из первых рок гитаристов, который развил эту технику и активно ее использовал еще до Эдди Ван Халена и Стэнли Джордана (Stanley Jordan).

Подлинный переворот в этом направлении все же совершил гитарист Стенли Джордан, появление которого на мировой сцене (в 1983 году) напоминало, в гитарных кругах, эффект разорвавшейся бомбы. Многие гитаристы, слушая записи этого виртуоза, просто не верили своим ушам. „Обычная гитара в руках одного человека так звучать не может!“ – в один голос говорили все гитаристы, которые слушали записи этого виртуоза. Но на концертах, а также на видеозаписях гитаристы могли убедиться, что это не какая-то студийная хитрость (ср. записи путем многоканального наложения), а новая форма гитарного исполнительского мастерства, которая вывела гитару на следующий уровень развития. …»

Двуручный тэппинг на бас-гитаре не был так популярен, как на электрогитаре, но в некоторых случаях попытки были приняты еще до Эдди Ван Халена. Жако Пасториус, Билли Шихэн, Виктор Вутен, Стюарт Хэмм, Джон Мен, Клифф Бёртон, Алекс Уэбстер, Шон Бисли использовали тач-технику на бас-гитаре.

Одноручный тэппинг, выполненный правой рукой в сочетании с нормальной перестановкой пальцев, облегчает построение нотных интервалов, которые было бы невозможно сыграть одной рукой. Он часто используется в качестве специального эффекта во время шред-соло. С электрогитарой, в этой ситуации внешний звуковой фон, как правило, перегружен, – хотя это можно сделать и акустически – с помощью передачи, выступающей в качестве поддержки дальнейшего усиления, не штрихованных (а значит, естественно слабых) нот в легато, которую играет. Из-за обычно присутствующих искажений гитаристу следует также сосредоточить внимание на сокращении лишнего шума во время тэппинга: например, с помощью ладони постукивающей руки, чтобы приглушить все открытые струны, которые могли бы звучать.

Пассажи, в которых можно использовать одноручный тэппинг практически безграничны. Что же касается техники, то существует множество способов выполнения одноручного тэппинга. Наиболее распространенная техника включает в себя быстро повторяющиеся триплеты, играющиеся в размере шестнадцатых нот, используя следующую последовательность: удар – пулл-офф – пулл-офф.

В этом случае указательный палец правой руки или средний палец заставляют зазвучать первую ноту, резко ударяя на неё один раз, то отрываясь (часто лёгким, «стряхивающим» движением в целях усиления ноты) к нижней ноте, удерживая одним из пальцев левой руки, который затем снимается на последней ноте, удерживая другим пальцем той же руки, а потом цикл повторяется. Если одна из нот находится далеко, самую первую часть можно рассматривать как фактическое «постукивающее» движение, тогда как вторая часть с участием левой руки выступает в качестве украшения пассажей с дополнительными нотами. В целом, это можно рассматривать в качестве расширенной трели. Общая цель – это поддержание плавности и синхронизации между всеми нотами, особенно когда играются скоростные. В результате может потребоваться некоторая практика освоения.

Кроме того, могут быть использованы разные последовательности. Одна из вариаций заключается в обратном действии левой руки, а вместо добавленной второй ноты идёт хаммер-он в конце: удар – пулл-офф – хаммер-он.

Данную вариация можно услышать на знаменитом соло к песне Eruption, в котором Эдди Ван Хален использует метод удар – пулл-офф – хаммер-он для создания длительной каскады тэппинговых нот. В дополнение к вышеупомянутым триплетам, тэппинг можно играть с помощью шестнадцатых нот (четыре ноты на один такт вместо трех), или квинтетов (пять нот на один такт). Этот случай, особенно последний, может привести к еще более сложным звуковым пассажам. Некоторые гитаристы предпочитают использовать ее в качестве формы неоклассической фразировки для дальнейших усложнений музыкальной возможности техники. Опять же, есть несколько способов сделать это, но некоторые примеры шестнадцатых нот нажатием могут быть разбиты следующим образом:

Если рассматривать в гаммовой терминологии, то вышеупомянутые последовательности могут быть представлены в виде минорной и блюзовой формах соответственно. Эта концепция может быть применена практически для любой гаммы, что делает данную технику очень разнообразной.

Двуручный тэппинг может быть использован для воспроизведения полифонической и контрапунктной музыки на гитаре с помощью восьми (и даже девяти) пальцев. Например, правая рука играет высокочастотную мелодию, в то время как левая рука играет аккомпанемент. Таким образом, можно воспроизводить музыку, написанную для клавишных инструментов, такую как симфонии Баха.

Метод увеличивает гибкость инструмента, позволяя играть несколько видов музыки на гитаре. Основным недостатком является отсутствие изменения тембра. Он создаёт эффект «чистого тона», когда с первой ноты обычно самый громкий звук (нежелательно для некоторых стилей, таких как джаз). Колонки – это главная причина проблемы этой техники, хотя Стенли Джордан и многие гитаристы на стике – успешные тэпперы в этом жанре . Главная заслуга в этом принадлежит компрессору, делающему ноты более равномерными по громкости.

В зависимости от направления правой руки гитариста этот метод приводит к разной степени успеха. Ранние экспериментаторы этой идеи, такие как Гарри ДеАрмонд, его ученик Джимми Уэбстер, и Дэйв Бункер, держали правую руку в обычном направлении, при помощью пальцев, находящихся параллельно струнам. Это ограничивает возможности игры правой руки.

Читать еще:  Чем отличается удочка от фидера. Какой выбрать спиннинг с фидером. Какие бывают доночные и фидерные снасти

Эмметт Чепмен первым осознал, что брать ноты на гитаре надо параллельно ладам, как левой рукой, но от противоположной стороны шейки грифа. Его открытие, в августе 1969 года, привело к новым возможностям и инструменту – стику, а также методу под названием «свободные руки».

Эдди Ван Хален популяризировал этот метод на шестиструнной гитаре песней «Eruption» из альбома Van Halen. Он создал тенденции для следующего развития тэппинговой техники среди таких гитаристов, как Джо Сатриани и Стив Вай.

Как играть тэппингом на гитаре

Тэппинг (англ. tapping – постукивание) – это особая техника игры на струнном инструменте, которая отличается от обычных техник игры тем, что музыкант извлекает звуки, слегка ударяя по струнам между ладов на грифе, и не использует медиатор во время игры, поскольку тэппинг играется исключительно пальцами. Более распространенным видом тэппинга является одноголосный. Нередко гитаристы используют и полифонический тэппинг, но этот вид техники требует больше умения и усилий. В данной статье мы расскажем вам об истории возникновения техники тэппинга, расскажем, как играть тэппингом на гитаре и как научиться тэппингу, выполняя приведенные упражнения.

Игра одноручным тэппингом

Некоторые нотные интервалы очень сложно сыграть одной рукой. В таком случае, выполняемый правой рукой одноручный тэппинг и одновременная нормальная перестановка пальцев облегчают построение сложных нотных интервалов. При этом преимуществом игры тэппингом является сглаженное звучание пассажей, которые при исполнении обычным переменным штрихом имеют более грубое звучание.

Обычно при игре тэппингом присутствуют искажения звука. В данной ситуации гитаристу необходимо приглушить с помощью ладони постукивающей руки все открытые звучащие струны. Одноручный тэппинг предполагает множество способов игры и последовательностей. Но в своей основе они сводятся к использованию и чередованию таких приемов, как хаммер и пул (hammer-on and pull-off). Более подробно вы сможете изучить их в этой статье на нашем сайте.

Техника двуручного тэппинга

Двуручный тэппинг дает возможность исполнения на гитаре полифонической музыки с помощью 8-9 пальцев, что позволяет сыграть даже партии, написанные для клавишных инструментов. При этом двуручный тэппинг применяется иногда для воспроизведения разных видов музыки на гитаре. В данном способе игры на гитаре обе руки гитариста исполняют разные независимые партии. Поэтому этот прием также называют полифоническим тэппингом. Одновременное исполнение партий вызывает у слушателя ощущения, что на гитаре играют двое. Правда, у такого метода есть и недостатки, главный из которых состоит в том, что тембр нельзя изменить, что вызывает побочный эффект «чистого тона».

Тем не менее, такая техника игры на гитаре как двуручный тэппинг требует внимания, ведь может применяться в исполнении сольных пьес, ансамблевой игре, сложных многоголосных соло. А техника исполнения подходит как для любителей акустической гитары, так и для поклонников электрогитары и бас-гитары.

История тэппинга и великие гитаристы

Некоторые уверены в том, что тэппинг известен людям с давних времен, поскольку сам Никколо Паганини подобную технику использовал при исполнении партий на скрипке, а испанцы пытались понять, как играть тэппингом на гитаре. Аналогичная техника применялась к игре на различных других клавишных инструментах.

Основоположником тэппинга многие считают английского юношу, Джимми Уэбстера, который во время игры на гитаре использовал странную технику. Впоследствии ее назвали тэппингом. Продолжил эстафету уникальной техники Дэйв Банкер, который улучшил мастерство игры тэппингом так, что играл одновременно на двух грифах специально сделанной его отцом гитары. Эммет Чепмен в 70-х годах ХХ века увлекся тэппингом и усовершенствовал двухгрифовую гитару дополнительными струнами. На использование тэппинга других музыкантов вдохновил Эдди Ван (музыкальные темы «Spanisch» и «Fly Eruption»). Стив Хэкетт из группы «Genesis» стал одним из первых рок гитаристов, использовавших данную технику (песни «Dancing with the Moonlight Knight» и «The Return of the Giant Hogweed»). Настоящий переворот в музыке совершил виртуоз Стенли Джордан. На бас-гитаре мастерство тэппинга оттачивали Билли Шихэн, Джон Мен, Алекс Уэбстер, Виктор Вутен, Клифф Бёртон.

Практические упражнения: как научиться тэппингу на гитаре

Многие гитаристы, заинтересовавшись темой тэппинга, начинают исполнять сложные музыкальные композиции в данной технике, еще даже не разобравшись, как играть тэппингом. Поэтому в помощь новаторам хотелось бы привести упражнения на тэппинг, которые помогут настоящим гитаристам-виртуозам. Для начала начнем с упражнений на одной струне.

Упражнение первое. Первый палец левой руки ставим на 5-ый лад первой струны, а третий зависает над 8-ым ладом. Указательным пальцем правой руки необходимо ударить по 12-ому ладу. После сдергиваем палец и слышим звучание ноты ля на 5-ом ладу. Затем ударяем третьим пальцем левой руки по 8-ому ладу, потом снова первым по 12-ому. Повторяем несколько раз.

Упражнение второе. Повторяем все действия из первого упражнения, но только в обратной последовательности.

Упражнение третье. Советуем перейти от триолей к обычным шестнадцатым.

Упражнение четвертое. Похоже на третье, но в обратном порядке.

Упражнение пятое. Начинаем тренировать остальные пальцы. Начнем с четвертого. Основное упражнение составляют первые два такта. Остальное – лишь вариации. Можешь придумать аналогичное упражнение для второго пальца вместо третьего.

Упражнение шестое. Данный пример поможет научиться перемещать руки вдоль грифа электрогитары.

Упражнение седьмое. Небольшой тест – отрывок из соло «Eruption» Эдди Ван Халена, которое необходимо сыграть на второй струне. Все упражнения желательно играть до скорости 100 ударов в минуту.

Уроки гитары для начинающих!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Феноменальная Прокачка Теппинга!

Теппинг по Всему Грифу

Теппинг невероятно ценная и мелодичная техника в руках любого более-менее опытного гитариста, а все потому, что у теппинга есть ряд преимуществ перед переменным штрихом или свипом, Вам интересно знать эти преимущества? Если это так, то продолжайте читать, в ближайшие пару минут я раскрою Вам несколько секретов данной техники и плюсом ко всему еще и помогу прокачать ее Вам!

Читать еще:  Группа мышц антагонистов в упражнении планка. Мышцы антагонисты и синергисты. Как достигается баланс

Для начала я должен убедиться, что Вы успешно достигли планки в 100 УВМ при игре теппингом на одной струне (помните, мы говорили об этом в прошлой статье?). Так же, важно чтобы Вы не просто могли играть в данном темпе, а еще и играли это ритмично ровно и главное без лишних призвуков, или иначе говоря “грязи”.

Все требования соблюдены? Если Ваш ответ железное ДА, то двигаемся дальше к новым достижениям!

На этом занятии Вы будите задействовать не одну струну в теппинге, а несколько. Вполне возможно, что сначала будет много грязи и нежелательных призвуков при игре, но не отчаивайтесь, все это со временем исчезнет, главное работать над этим.

Поэтому перед тем как перейти к упражнениям и всему остальному, сначала я расскажу о преимуществах теппинга перед другими стилями извлечения нот на гитаре, а так же, плюсом ко всему очень важно обсудить “чистку” Вашей игры, чтобы Вы знали, как и что надо делать для получения наиболее чистого и приятного звука.

Преимущества теппинга:

— Данная техника исполнения проще в развитии и совершенствовании чем переменный штрих или свип, как минимум по той причине, что Вам не нужно возиться с синхронизацией рук!

— Звучание у теппинга как и у легато более плавное и мелодичное, а все из-за того, что ноты не прерываются ударом медиатора, а плавно переходят друг к другу, спасибо пулам и хаммерам за это.

— Можно сильно разнообразить звучание Вашего пассажа при помощи сильного разброса нот по грифу, и при этом, в отличие от переменного штриха Вам не придется прикладывать в сотни раз больше усилий, чтобы сыграть полученный рисунок!

— Добиться хороших результатов в теппинге можно существенно раньше и быстрее, чем в других каких-либо гитарных техниках.

На этом закончим говорить о приятном и двинемся по пути прогресса, и начнем с работы над чистотой звукоизвлечения. Сейчас прошу максимум Вашего внимания направить на данную статью!

Первым делом нужно запомнить, что правая рука глушит басовые струны, а второе, это то, что левая рука глушит все остальное, или иначе говоря, она заглушает тонкие струны. Вот пример, допустим, Вы играете пассаж на второй струне, подумайте какая рука что глушить…

Ответ, правую руку Вы должны положить на басовые струны, а именно шестую, пятую, четвертую и третью (хотя она и не басовая, но иначе Вы заглушить ее не сможете), но надо сделать это так, чтобы играть было по-прежнему удобно, и рука не чувствовала дискомфорт!

Далее, левая рука извлекает ноты на второй струне и плюсом ко всему, пальцы левой руки заглушают струну ниже (в нашем случае первую струну), в этом нет ничего сложного, просто слегка положите палец на саму струну, и будет Вам счастье! Полностью заглушенная струна.

На этом в целом все, как видите, сложных хитростей нет, надо только внести эти приемы к себе в арсенал и регулярно их применять пока все не дойдет до уровня неосознанной компетенции, или проще говоря, полного автоматизма.

Теперь можно и к самому интересному переходить, а именно к долгожданной практике! Но, приготовьтесь, специально для этого урока я сильно постарался и достал много чрезвычайно мощных упражнений, уверен, если Вы приложите много усилий, то получите феноменальный результат…

1) Настало время бежать за гитарой, впереди много счастья!

2) Двигаемся дальше, тут я рекомендую сначала хорошо отработать каждую струну по отдельности.

3) Вы же наверняка умеете играть секстоль? Или проще говоря 6 нот за удар метронома?

4) Вот теперь потихоньку начинают попадаться сложные упражнения.

5) Упражнение от Троя Стетины, здесь переход осуществляется с помощью левой руки.

6) Рисунок здесь немного сложнее, чем в предыдущих упражнениях, так что придется постараться.

7) Отличное тэппинг упражнение направленное на развитие, как легато, так и теппинга, играйте его без медиатора.

8) Теппинг с открытыми струнами, как думаете, справитесь с ним?

9) Будет сложно! Главное играйте чисто и ритмично ровно, не надо стремиться сыграть это быстро.

10) Фрагмент одной из композиций Andy James’a, сможете угадать какой?

11) Никаких медиаторов, звуки извлекать только при помощи пальцев левой руки!

12) Спонсор сегодняшнего экзамена: Symphony X — Eve Of Seduction.

Удивительно, но еще один урок завершен! Ваша техника, а в особенности игра теппингом становится все лучше и лучше. Следующий шаг, это довести эти упражнения до темпа в 150 УВМ, но только играйте их без грязи, призвуков и прочих совершенно не нужных звуков.

Если же Вы играете быстро, но с кучей ошибок, регулярно сбиваясь с ритма и попутно задевая все шесть струн, то лучше всего сбавить скорость на метрономе и поиграть медленно и вдумчиво, ведь именно чистая игра доставит гораздо больше удовольствия и Вам, и Вашим слушателям. Плюс, как только все требования будут выполнены, Вы сами будите впечатлены своей игрой!

Поэтому, развивайте Ваш талант, и главное, делайте это качественно и с улыбкой на лице, иначе, добиться невероятных результатов будет довольно сложно. Поставьте себе следующую установку, играть каждое упражнение по пять раз и если Вы пять раз подряд сыграли без лажи, то повышайте темп и двигайтесь дальше, а если был косяк, то пробуйте пока не сыграете идеально упражнение пять раз подряд! Да, будет сложно, но именно так и добиваются феноменальных результатов!

Источники:

http://worldelectricguitar.ru/articles/guitar_tapping.php
http://guitarprofi.ru/uroki-igry-na-gitare/kak-igrat-tappingom-na-gitare.html
http://amazingguitar.ru/tepping/tepping-po-vsemu-grifu.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: