Акробатические движения для начинающих. Приступаем к акробатике. Упражнение «Стойка на руках»
Акробатика для начинающих
“Акробатика для начинающих”
В этой статье мы расскажем, что нужно обязательно знать если вы решили начать заниматься акробатикой, какие упражнения подходят новичкам и где можно заняться акробатикой в Москве.
Начинайте всегда с тренером.
Начиная занятия без тренера, вы рискуете выучить неверные движения, (могут вызвать травму) у вас нет четкого плана занятия и как правило не понятен результат. Делая первые шаги в акробатике грамотный тренер может ускорить ваш прогресс в 3-5 раз и вы можете уже на 2-3 тренировки почувствовать, что у вас стало получаться. А когда есть результаты, хоть и не большие, на первых занятиях, это мотивирует лучше всего.
Почему вам нужно выбрать нашу школу акробатики для обучения
Выбор места занятия, очень важен и вот основные моменты, которые вам помогут выбрать именно нашу школу для обучения:
- Есть много информации по акробатике и методу преподавания: Если вы можете найти много полезной информации от школы (а не просто статьи для галочки или написанные для поисковых систем) в виде обучающих уроков, полноценных статей, подробное описание как преподают и т.д. то есть шанс что вы попадете в надежные руки.
- Есть результаты учеников:Если на сайте школы вы можете найти видео с учениками как они прыгали до и после, то это хороший знак. Не нужно путать с отзывами (это мнение, а не результат). Ищите именно факты где есть ученик, который не умел и через 3-6 месяцев он уже научился делать 5-10 элементов. Это самый важный критерий.
- Месторасположение: Как правило для многих очень важно, чтобы зал был как можно ближе к месту работы или где вы живете. Наш зал находится в 5 минутах от метро Проспект мира и нет трудностей с проходной системой.
“Акробатика для начинающих: Упражнения”
После того как вы изучили много уроков для начинающих, видео по каждому элементу, выбрали тренера и нашли подходящий зал, нужно понять какие упражнения подходят новичку, а какие нет.
При выборе упражнений для начинающих нужно учитывать следующие моменты:
- Начинайте всегда с самых простых и заканчивайте более сложными упражнениями: Такой метод позволяет вам плавно разогреться, очень постепенно повышать нагрузку и понять свою верхнюю границу.
- Делайте большое ко-во повторении базовых упражнений:Этот метод позволит вам выучить базовые движения и дать телу хорошо их запомнить. Так же вы наработаете выносливость и поймете технику. Ведь как известно на простых упражнениях намного легче исправлять ошибки, чем на сложных.
- Повышайте уровень нагрузки: это обязательное условие, без которого невозможен прогресс. Делать это нужно очень аккуратно и если вы будете придерживаться двух предыдущих пунктов, то вы сами поймете, когда нужно делать либо более сложное упражнение, либо увеличить количество повторений.
- Более подробно смотрите на нашем сайте: У нас на сайте в разделе акробатические элементы вы найдете очень подробное описание всех самых важных элементов с видео, фото и подробными инструкциями. В этой же статье мы обозначит только самое основное и важное.
“Упражнение 1: Стойка на руках”
Стойка на руках является самых главным фундаментом для акробатики и без этого элемента вам будет трудно прогрессировать.
- Простой вариант: Заход в стойку из положения треугольника с маха.
- Вам нужно сесть в положения упора присев и вытянуть руки вперед на ширине плеч.
- Далее поднимая высоко таз, ваши стопы должны оказаться строго под ним.
- Ваша маховая нога должна быть прямая и максимально натянута.
- Из этого положения вам нужно сделать мощный мах с одновременным отталкиванием опорной ноги.
- Руки всегда прямые, пальцы максимально широко.
- В момент отталкивания вы должны увести плечи внутрь что бы убрать угол в плечах.
- В верхней точке вам нужно держать разножку что бы не упасть.
Делать это упражнение лучше 3 подхода по 10-15 раз. Это упражнение хорошо разогревает и дает понимание базы.
2. Средний вариант: Заход в стойку на руках через ласточку.
- В исходном положении вы стоите в выпаде и держите высоко поднятые руки
- Из этого положения вам нужно плавно переносить вес на опорную ногу и делать мах другой ногой.
- Вам нужно тянуться вперед, держа руки при этом у ушей.
- В момент постановки рук вам нужно сильно махнуть одной ногой и сделать толчок другой рукой.
- Спина и ягодицы максимально напряжены и тело жесткое.
- В верхней точке вы оставляете разножку что бы не упасть на спину.
- Обратно вы возвращаетесь точно так же как заходили в это положение.
3. Сложный вариант: Ровная стойка с напарником.
- Ваш напарник стоит сбоку максимально близко и страхует вас, широко расставив руки.
- Вы делаете плавный заход в стойку на руках через ласточку и соединяете ноги.
- В этом положении ваши пальцы широко расставлены, и вы смотрите на руки.
- Тело прямое, ягодицы и пресс максимально напряжены
Напарник страхует сначала очень сильно, держа вас за голень. - Если вы стоите более уверенно, то он может придерживать вас совсем немного, не давая уходить назад или вперед.
- И самый самостоятельный вариант, когда напарник чуть подстраховывает пальцами, чтобы вы стояли на руках.
“Упражнение 2: Кувырок вперед “
Кувырки вперед так же являются основой и его в дальнейшем можно объединять со стойкой на руках.
1. Простой вариант: Перекат в березке с прямыми ногами.
- Вы заходите в положение березки. Вес тела находится на лопатках, а ноги максимально прямые.
- Ваши руки находятся под поясницей для более простого удержания баланса.
- Из этого положения вы убираете руки от спины и начинаете постепенно округлять спину.
- Ваши прямые ноги уходят вперед и вниз, спина округляется.
- На протяжении всего движения ваше тело находится в округлом положении.
- Плавно перекатившись через спину, в конце вы делаете 2 секунды складку.
2. Средний вариант: Перекаты из березки в упор присев
- Подняв высоко прямые натянутые ноги, вы держите вес тела на лопатках.
- Из этого положения вы прижимаете руки к бедрам и плавно начинаете ронять ноги вперед.
- Одновременно с этим вы прижимаете подбородок к груди округляя спину.
- На протяжении всего переката ваша спина всегда округлая и голова тянется очень сильно к ногам.
- В конце движения ваши пятки прижимаются к тазу, и вы приходите в упор присев
3. Сложный вариант: Кувырок вперед
- Теперь вы объединяете предыдущие два варианта и добавляете скорость.
- В середине движения вы как можно выше поднимаете пятки что бы ваши ноги не накрывали вас сверху.
- В конце движения вы берете группировку и сильно прижимаете подбородок к груди.
- Ваши колени всегда должны быть широко что бы не удариться носом.
“Упражнение 3: Кувырок назад”
Кувырок назад используется для изучения заднего сальто и так же можно его объединить со стойкой на руках.
1. Простой вариант: Накаты назад
- Из упора присев, вам нужно перенести вес на руки и прижать подбородок к груди.
- Из этого положения ваша спина должна быть максимально круглая и колени прижаты к плечам.
- Сильно толкнувшись руками вам нужно сесть на попу и тянуть постоянно без перерыва колени к себе.
- Ваши руки должны быть согнуты и держаться около головы что бы убрать нагрузку с шеи.
- В конце движения вам нужно прийти в упор присев.
2. Средний вариант: кувырок назад с наклонной поверхности
- Движение повторяется, как и в прошлом упражнении, но тут вам нужно поставить наклонную поверхность что бы сделать кувырок назад.
- Всегда прижимайте подбородок к груди что бы ваша спина была максимально округлой.
3. Сложный вариант: Кувырок назад
- В этом варианте вам нужно делать все максимально технично что бы не потерять скорость на кувырке.
- Прижимайте колени как можно больше к плечам и ставьте руки над головой что бы снять нагрузку с шеи.
- Движение должно выполнять строго через голову, а не через бок.
“Упражнение 4: Колесо”
Для выполнения колеса, вам понадобиться хорошая стойка и этот элемент в дальнейшем будет усложняться, и вы можете научится делать рондат.
1. Простой вариант: Прокручивание на 360 градусов из приседа
- Вам нужно сесть в положение приседа и держать ноги 90 градусов. Все движение выполняется на линии.
- Из этого положения вам нужно начать вкручиваться внутрь за счет плеч, таза и ног.
- Руки должны быть близко к корпусу, голова прокручивается вместе с телом, а взгляд не задерживается на чем-либо.
- Движение выполняется резко и тело максимально напряжено.
- В конечной точке зафиксируйте положение на линии.
2. Средний вариант: Колесо с согнутыми руками и ногами
- Вы стоите правым боком по направлению движения и ваши ноги широко расставлены, а руки подняты вверх.
- Вы переносите вес на правую ногу и начинаете делать сильный мах левой ногой.
- Мах левой ногой постоянно усиливается и не ослабевает.
Всё движение делается почти через стойку на руках и ваше тело должно быть как можно собраннее. - Руки чуть шире плеч и их нужно ставить по очереди.
Ноги находятся как можно шире. Очень хорошо, если у вас есть поперечный шпагат. - Всё движение выполняется вдаль, и вы тянетесь вбок.
Ваша левая маховая нога должна встать первой и потом ставится правая нога.
3. Сложный вариант: Колесо
Это усложненный вариант предыдущего упражнения.
- В самом начале вам нужно поставить широко ноги и руки.
- В начале движения вам нужно совместить мах ногой и сильный толчок другой ногой.
- Руки при этом тянуться как можно дальше вбок.
- Тело максимально ровное, ноги как можно шире.
- Маховая нога должна постоянно ускорятся, колени в середине движения прямые.
- По окончанию движения вы встаете так же, как и начинали движение.
“Комплекс акробатики для начинающих: Упражнения в связках. Базовые комбинации”
Акробатика очень динамичный вид спорта и если вы научитесь связывать простые упражнения, то вы будете быстрее прогрессировать.
Связка1: Кувырок вперед – колесо – кувырок назад
Связка 2: колесо в темп 3 раза
Связка 3: стойка на руках – кувырок вперед
Связка 4: кувырок назад в стойку на руках
“Акробатика в Москве для начинающих”
Курсы акробатики для начинающих вы можете пройти в нашей школе. Вы можете прийти в любой день и любое время. На наших занятиях всегда работают два тренера и после разминки мы делим учеников по уровню.
1 тренер ведет группу новичков, второй более опытных. Это позволяет новичкам работать с учениками своего уровня и плавно усложнять упражнения.
Методика обучения акробатическим упражнениям
Акробатические упражнения в школьной программе представлены с 1 класса. Они имеют исключительное значение, т.к. содействуют общей и специальной физической подготовке школьников – развивают силу, ловкость, быстроту, реакцию, ориентировку в пространстве, совершенствуют вестибулярный аппарат. Акробатические упражнения способствуют развитию волевых качеств учащихся, а также содействуют и облегчают обучение упражнениям на гимнастических снарядах.
В состав акробатических упражнений входят: группировки, перекат, кувырки, стойки, “мост”, переворот боком.
Группировка является основным упражнением при обучении перекатам и кувыркам. Выполнять группировку можно из положения, стоя, сидя и лежа. В группировке колени должны быть прижаты к груди, спина округлена, голова наклонена вперед, хват за верхнюю часть голени, локти прижаты к бедрам. При выполнении кувырков в сторону возможна “широкая” группировка, при которой согнутые ноги разведены в стороны. Проверить качество группировки можно следующим образом: выполнившего группировку ученика в положении лежа на спине приподнять , взяв за голеностопы. Если ученик удерживает ноги, плотно прижимая их к груди, значит, ошибок нет. Ноги выпрямляются если – голова откинута назад, локти отведены в стороны, спина прямая. Обучение группировке проводится в сочетании с упражнениями в перекатах.
Перекаты – это вращательные движения с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову. Перекаты выполняются вперед, назад и в сторону, на спине и животе, в группировке согнувшись и прогнувшись.
Перекаты прогнувшись, выполняются из положения, лежа на животе, из упора лежа, из стойки на коленях. Из положения, сидя, в группировке и согнувшись после выполнения наклона.
Обучение перекатам следует начинать из положения, лежа на спине; в группировке, в положении согнувшись, а также выпрямленным телом (в “лодочке”), затем выполняется из упора присев перекат назад – перекатом вперед, упор присев.
При выполнении перекатов назад не следует поднимать плечи, прогибаться, а также подставлять руки и откидывать голову назад. При перекате вперед плечи должны как бы догонять ноги, голову следует держать на груди сохраняя при этом положение группировки.
Кувырки – это вращательные движения с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Кувырки выполняются вперед, назад, в сторону, в группировке согнувшись и прогнувшись из различных исходных положений в различные конечные положения. Выполнять кувырки вперед можно из приседа, полуприседа, из положения, стоя, с разбега и через препятствие. Кувырок назад из упора присев, из седа, из положения стоя. Кувырок в сторону – из упора присев, из упора присев на правой, левая влево на носок. Обучение кувыркам начинают после овладения группировкой и перекатом.
Кувырок вперед – начинать обучение кувырку следует по частям. Из упора присев на левой правая назад на носок, выпрямляя опорную ногу, сгибая руки и округляя спину занимающийся принимает положение лежа на спине согнувшись. Далее перекатом вперед – наклон вперед.
То же упражнение, но вместо наклона ученик берет группировку. Выполнение кувырка в целом из седа на пятках, руки вперед с наклонной плоскости. Выполнение в стандартных условиях.
При обучении и выполнении кувырка могут быть допущены следующие ошибки:
– ученик постоянно держит руки прямыми (удар спиной);
– кувырок выполняется под себя (опускание рук и отсутствие толчка ногами, если толчок выполнен полностью, ноги должны выпрямиться) ;
– ученик берет группировку лежа на спине, (группировка берется во второй части переката вперед).
Выполнение длинного кувырка, кувырка из положения, стоя, с разбега и через препятствие принципиальной разницы в технике не имеет. Отличие лишь в исходном положении и силе толчка ногами. При выполнении длинных кувырков во время толчка ногами руки должны находиться вверху. Основной ошибкой, вследствие которой ученик ударяется поясницей, является неправильное сгибание ног. Ученик не берет группировку, прижимая колени к груди и сгибает ноги, под себя выпрямляя спину (желание быстрее встать на ноги).
Кувырок назад.
Обучение кувырку назад целесообразно начинать с обучения постановки рук. Из положения, лежа на спине, поставить руки за головой локтями вверх.
Движение следует начинать прямыми руками:
– из упора присев выполнить перекат назад и положить прямые руки за головой,
– из упора присев с наклоном плоскости кувырок назад через прямые руки в сед на пятки,
– из упора присев перекат назад с постановкой рук за головой,
– кувырок назад с наклонной плоскости, со страховкой
– кувырок назад в стандартных условиях.
При выполнении кувырка назад следует избегать следующих ошибок:
– не поднимать плечи и голову в упоре присев,
– не откидываться назад,
– из упора присев не опускать руки и не подставлять их,
– не разводить локти при постановке ладоней и ладони ставить на ширине плеч,
– при выполнении кувырка в положении лежа на спине ноги не выпрямлять. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь.
– Из седа руки вверх на наклонной плоскости кувырок назад согнувшись.
– Из и.п. – о. с. наклоняясь вперед, отвести руки назад, активно разгибаясь назад кувырок назад согнувшись.
Кувырок назад через стойку на руках. Подводящие упражнение при обучение:
– после наклона в седе, активно разгибаясь, перекат назад в стойку на лопатках с постановкой рук за головой,
– то же упражнение из упора присев и о. с.,
– выполнение элемента с помощью партнера,
Возможные ошибки.
– ученик “пробивает” стойку (нет разгибания или выпрямления ног в стойку на лопатках). При выполнении переката, ученик берет группировку руками, вследствие чего ставит руки за головой и выпрямляет их после того, как ноги и таз прошли вертикальное положение;
– выпрямляя руки, ученик поднимает плечи;
– ученик не доходит до стойки (при постановке рук сильно прогнут).
При самостоятельном выполнении в случае “пробивания” элемент следует выполнять у низкой перекладины, повесив предварительнона нее гимнастический мат.
Стойки.
Стойки в школьной программе представлены: стойкой на лопатках, стойка на руках и голове, стойкой на руках.
Стойка на лопатках. Данный элемент выполняется из следующих положений – из положения, лежа на спине в группировке и согнувшись, после переката назад, из упора присев и седа, а также из упора стоя ноги врозь, кувырком вперед. Стойку можно выполнять с опорой руками о поясницу и с опорой о пол прямыми руками. Начинать обучение следуют в парах. В И.п. – лежа на спине подняв таз вверх, руки вдоль тела, ладонями вниз, – страхующий поднимает за носки прямое тело партнера до стойки, затем выполняющий подставляет руки под поясницу большими пальцами вперед, локти при этом широко не разводить.
После того, как занимающийся “прочувствовал” прямое положение тела в стойке, можно приступать к самостоятельному выполнению из различных исходных положений. При выполнении стойки на лопатках из упора стоя ноги врозь кувырком вперед, руки следует ставить несколько вперед, так, чтобы основная нагрузка была на руки. После сгибания рук и опускания на лопатки, руки следуют быстро перевести вперед и подставить под поясницу, ноги при этом касаются носками пола за головой. Затем, разгибаясь тазобедренных суставах, выполнить стойку на лопатках.
Стойка на руках и голове. Выполнять стойку можно из положения седа на пятках, из упора присев, из упора стоя ноги врозь, в группировке и согнувшись, толчком и силой. При выполнении стойки следует знать, что руки и голова (ставящаяся на лобную часть) должны образовывать равносторонний треугольник.
Возможные ошибки при выполнении:
– неустойчивое положение отсутствует опора руками, т. к. локти разведены в стороны или руки находятся практически в прямом положении из-за того, что ученик ставит голову слишком далёко вперед). Голова ставится не на лобную часть.
-ученик не доходит или падает со стойки (резкое выпрямление ног или разгибание, после постановки головы ученик “ищет” опору руками или делает перекат со лба на затылок, сильно прогнутое положение тела.)
В начале обучения следует выполнять стойку в группировке из седа пятках и упора присев, при выполнении стойки из упора стоя согнувшись не следует разгибаться ногами назад – в этом случае стойка получается диагональная. Необходимо при выполнении разводить ноги в стороны и выполнить стойку ноги врозь, а лишь затем соединить ноги. Для совершенствования стоек на лопатках, руках и голове, можно выполнять следующие упражнения: разведение и сведение ног, как в стороны, так и вперед и назад, сгибание и выпрямление ног, опускание ног до касания носками пола с последующим разгибанием в стойку.
Стойка на руках.
Для успешного овладения стойкой на руках следует выполнить ряд подводящих упражнений:
а) Из стойки руки вверх, подавая тело вперед, выставить и согнуть опорную ногу так, чтобы руки, тело и маховая нога составляли одну прямую линию.
б) Продолжая сгибать опорную ногу и поднимая маховую, поставить руки (руки при этом не опускать) – руки, спина и маховая нога составляют одну прямую линию.
в) Из положения (б) не опуская маховую ногу выполнить толчок опорной ногой (толчковая нога должна выпрямиться) и опустить ее на то же место.
г) Выполнение стойки со страховкой (страхующий находится со стороны маховой ноги) .
д.) Самостоятельное выполнение стойки у опоры спиной и лицом к ней.
Возможные ошибки при выполнении:
– опорная нога ставится не вперед, а под себя вследствие чего происходит падение на руки;
– при постановке рук ученик берет голову на грудь;
– выполняя толчок, ученик оттягивается от стойки;
– после постановки рук ученик поднимает плечи и сильно прогибается;
– расслабленные и разведенные ноги в стойке;
Стойка на руках кувырок вперед.
Правильное исполнение стойки на руках с кувырком вперед:
Переворот боком.
Начинать обучение перевороту следует после ознакомления со стойкой на руках.
Подготовительные упражнения:
– стойка на руках ноги врозь у опоры со страховкой;
– стоя правым боком к стене, принять положение упора присев на левой, правая нога вверх, а правая рука вперед, выполнить мах и толчок в стойку ноги врозь, поставив при этом правую кисть пальцами вовнутрь. Упражнение выполняется со страховкой;
– из и.п., но стоя левым боком к стене, махом одной и толчком другой выполнить стойку ноги врозь, затем опуститься в упор стоя согнувшись, выпрямиться, руки в стороны и выполнить поворот плечом назад в том же направлении;
– выполнение переворота со страховкой (страхующий находится со стороны спины занимающегося и поддерживает его за поясницу).
Возможные ошибки при обучении:
– при выполнении переворота с левой ноги, сильное смещение влево (ученик опускает левую руку, ставит ее под себя, поворачивая при этом плечи);
– сильное смещение вправо – “висит” маховая нога, ученик ставит обе руки одновременно, нет полного отталкивания);
– ученик не докручивает переворот (нет отталкивания руками т.к. вторую руку ученик ставит на “перелом” – пальцами наружу, а не вовнутрь);
– заканчивать колесо следует в широкой стойке, руки в стороны, а затем приставить ногу, не меняя направление
Мост.
Данное упражнение выполняется из положения, лежа на спине и из положения стоя при выполнении моста из любого положения плечи должны находится над кистями, руки и ноги полностью выпрямлены. Обучение моста, из положения стоя, следует начинать у стены или гимнастической стенки выполнив максимальный наклон назад, поставить руки на опору, поочередно переставляя прямые руки, опуститься до положения моста, а затем вновь подняться и выпрямиться. Из стойки руки вверх максимально прогнуться, подавая таз вперед, не опуская при этом рук, опуститься в мост (руки при этом необходимо видеть). Для того чтобы встать с моста, необходимо сделать толчок руками так, чтобы, основная, масса тела приходилась на ноги подавая таз вперёд выпрямиться.
Обучение повороту на 180 о в “мосте” начинают стоя в наклоне назад у стенки. Для более успешного овладения поворотом следует выполнять мост опираясь одной, опорной рукой.
Акробатика в домашних условиях. Акробатика для начинающих – разминка и базовые упражнения
Если вы хотите начать погружение в акробатику, рассчитайте свои силы и начинайте постепенно. Самый оптимальный способ – запись в группу, где преподается акробатика для начинающих. Если боитесь продемонстрировать неуклюжесть на занятиях или хотите немного подтянуть тело во время соблюдения диеты, чтобы качественнее похудеть, начинайте с малого – с разминки.
Выполняйте круговые движения шеей сначала в одну, затем в другую сторону. Потом выполняйте наклоны головы вперед-назад и вправо-влево.
Разминка рук и плечевого пояса
- Опустите руки вниз, сжав в кулаки, затем начинайте совершать махи назад поочередно каждой рукой – одна рука должна быть поднята, другая опущена.
- Согните руки в локтях, поместите ладони на уровне груди. Оттягивайте локти назад, поочередно то согнутыми, то разогнутыми руками
- Опустите руки вниз и начинайте двигать плечами, совершая круговые движения сначала вперед, затем назад.
- Ноги поставьте на ширину плеч, руки на пояс. Уверенными, но осторожными движениями разворачивайте торс то в одну, то в другую сторону.
- Соедините стопы и рывкообразными движениями потянитесь руками, стараясь коснуться пальцами стоп, затем вернитесь в исходное положение.
- Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прогибаясь в левую строну, тянитесь правой рукой влево, занеся ее над головой. Потянитесь три раза, затем вернитесь в исходное положение и сделайте то же самое в другую строну.
- Поставьте ногти вместе, согните одну ногу в колене и обхватите ладонью стопу сзади. Усилием старайтесь прижать ее к ягодице, затем так же с другой ногой.
- В завершение встаньте на мыски, руки вытяните вверх и с усилием потянитесь вверх, потом вернитесь в исходное положение.
Каждое упражнение в разминке повторяется 10-15 раз на каждую сторону.
Базовые акробатические упражнения
Акробатика представляет собой комплекс упражнений, включающий пряжки (сальто), шпагаты, стойки, кувырки. Все они требуют хорошей растяжки и натренированных мышц, которые не будут травмированы резкими движениями. Перед занятиями акробатикой важно хорошо потянуть мышцы всего тела, что включается в разминку.
Сесть на шпагат нелегко, но многим это удается после долгих планомерных растяжек мышц. Садиться на шпагат сразу нельзя, иначе травмы с разрывами не избежать. Мышцы обязательно должны быть разогреты. Встаньте одной ногой на колено, другую согните под прямым углом. Опираясь на ладони, вытягивайте ногу, на которой стоите, назад, совершая пружинистые движения, одновременно с этим медленно разгибайте другую ногу. Вполне вероятно, что с первого раза вы на шпагат так и не сядете – и не нужно. Продвигайтесь вперед с каждым новым занятием.
Сядьте прямо, ноги широко расставьте и обхватите ладонями область под коленями. Зафиксируйте тело в этом положении. Отклоняйтесь назад на одну сторону, опрокидываясь на один бок, ноги держите обхваченными руками. Затем перекатывайтесь с бока на спину и на другой бок, сохраняя жесткую фиксацию позы, возвращаясь в исходное положение сидя.
Другой кувырок, привычный с детства. Он требует осторожности, потому что можно повредить шею. Если не уверены в этом упражнении для себя, не делайте его.
Встаньте прямо, затем согнитесь, поставьте ладони на пол перед собой, колени намного согните. Медленно и очень аккуратно сгибайте шею таким образом, чтобы область лопаток при движении тела вперед соприкасалась с полом. Совершайте кувырок и постарайтесь зафиксироваться в положении на спине. Затем резким рывком вперед постарайтесь вернуться в положение сидя, когда стопы плотно прижаты к полу.
Кувырок назад – тоже знакомый с детства кульбит. Сядьте на пол, согните ноги и прижмите их к груди. Осторожным рывком толкайте себя назад, запрокидывая обе ноги над собой через голову. При хорошей гибкости это упражнение можно делать до конца толкнув ноги назад, принимая положение на четвереньках.
Для выполнения «мостика» нужно подготовить мышцы пресса. Это легко сделать, если лечь на живот, прижав ладони к полу на уровне груди, затем, опираясь на них, отрывать туловище от пола фиксируя его на несколько секунд в этом положении.
«Мостик» легче всего сделать при помощи гимнастического шара, на который нужно лечь спиной, когда стопы и ладони служат опорой по обе его стороны. В положении «мостик» можно оставаться от нескольких секунд до пары минут, тогда мышц пресса хорошо проработаются.
Стойка на голове и на руках – одно из сложнейших достижений для обывателя, далекого от профессионального или любительского спорта. Самая простая стойка известна под названием «березка». Для ее выполнения надо сесть на пол, вытянув ноги, затем, резко поменять положение тела, при котором опора приходится на верхнюю часть спины, а ноги вытягиваются в вертикальную позицию. Поясница поддерживается руками. Новичкам в акробатике для выполнения стойки может понадобиться помощь друга и стена, на которой можно зафиксироваться.
После выполнения всех акробатических движений нужна завершающая растяжка мышц.
Сядьте на пол, вытянув ноги перед собой, и хорошенько потянитесь всем телом вперед, затем расставьте ноги и потянитесь в каждую сторону, стараясь рукой захватить стопу.
Противопоказаниями к занятиям акробатикой могут служить те же самые состояния, которые препятствуют любой другой физической активности. Это нарушения работы центральной и периферической нервной системы, заболевания сердечно-сосудистой системы, болезни опорно-двигательного аппарата. Для них вместе с врачом и тренером можно подобрать адаптированные щадящие режимы тренировок. При большой избыточной массе тела также не следует бросаться в мир акробатических этюдов.
Уже давно выяснено и подтверждено, что движение – это жизнь. Поэтому сейчас многие современные родители пытаются пораньше отдать своих чад в различные спортивные или танцевальные кружки. Активные физические занятия помогут детям компенсировать время препровождения на школьных уроках – ведь бегать и прыгать, как известно, там нельзя. А кроме того это позволит им приобрести и сохранить хорошую физическую форму, что будет являться залогом крепкого здоровья.
Одним из таких видов спорта, которым может заняться ребенок, считается акробатика. Она позволяет тренировать и развивать различные группы мышц.
Раньше считалось, что акробатами могут быть только цирковые артисты. Ведь все посещали цирк и помнят, как они прыгали, кувыркались, выполняли сложные сальто под самым куполом. Да и само слово акробатика пришло к нас из Греции – в переводе с греческого языка «акробатес» означало «поднявшийся наверх». Сейчас современная акробатика чуть-чуть видоизменилась. Ее элементы используются в других видах спорта и даже танцах.
Однако чтобы овладеть акробатическим искусством, следует усвоить ряд правил, которых необходимо придерживаться. Так, например, нужно заниматься акробатикой регулярно и стараться не пропускать тренировок. Выполняя какое-либо упражнение важно следовать определенным инструкциям, чтобы сделать его максимально правильно. Для этого можно отснять видео вашего исполнения упражнения, а затем сравнить его с образцом, отмечая совершенные ошибки, или попросить тренера подсказать, что именно вы делаете не так.
Также не следует начинать занятия с трудных упражнений, например с различных сальто и тулупов. Сначала необходимо правильно научиться выполнять самые простейшие – стойка на руках, кувырки, курбет и т.д. Именно эти простые упражнения являются основой подготовки для выполнения сложных – если вы научились их не просто делать, а делать правильно, тогда вам под силу будет освоить и арабское сальто, и фляг, и кувырки вперед-назад.
Также существуют несколько правил, благодаря которым акробатические элементы не только просто выполняются, а выполняются правильно и доводятся до совершенства.
Правило первое.
Необходимо унять свой страх перед упражнениями и постараться разобраться в техники выполнения какого-либо элемента.
Правило второе.
Научиться не только делать акробатические упражнения, а делать их максимально правильно.
Правило третье.
Выполнять элементы очень быстро, на автомате.
Правило четвертое.
Довести свои акробатические умения до совершенства, выполняя их без малейшего изъяна.
Стоит добавить, что человек, отдающий предпочтение акробатическим занятиям всегда будет находиться в отличной физической форме. К тому же акробатика благотворно влияет на укрепление и правильное развитие опорно-двигательного аппарата.
Сегодня я хочу затронуть тему акробатики. В последние годы многие коллективы стали использовать в номерах акробатические трюки. По-моему мнению это здорово украшает номер.
Единственное о чем стоит помнить, так это о том, что танец первичен, а акробатика лишь дополняет, украшает его. Некоторые хореографы слишком увлекаются и забывают об этом. В итоге мы получаем не танец, а акробатический этюд.
Вот пример того, как не надо делать.
Не знаю, как Вы, дорогие друзья, а я впервые обратила внимание на использование акробатических элементов в номерах шоу-балета «Тодес». И мне очень понравилось! Элементы акробатики здорово усиливают эффект и придают обычному номеру элемент шоу.
Всем известный коллектив «Экситон» тоже широко использует в своих номерах элементы акробатики, которые делают номера ярче, сильнее, усиливают впечатление.
Думаю многие видели этот ролик «Экситона».
Здорово правда? Конечно, за этим стоит огромный труд, и детей, и педагогов. Но какой эффект!
Конечно, не все хореографы могут позволить себе вводить акробатические элементы в номера. Здесь много причин. Самое главное, нужно знать как это делать. Здесь ведь тоже есть своя методика. Нельзя просто сказать ребенку: «Делай колесо!» Он не умеет, он боится. В результате ничего не выходит. Хорошо, если педагог может показать, как это делается, разложить по полочкам, но не каждому педагогу это дано в силу возраста или еще каких-либо причин. Как тогда быть?
Во-вторых, нужно обязательно соблюдать технику безопасности. Это травмоопасный вид деятельности. Обязательно все элементы нужно проучивать под присмотром педагога и на матах.
Далеко ходить не буду. Как говорится живой пример рядом. Переехав на новое место жительства 8 месяцев назад, я отдала дочь в коллектив, где как раз идет хореография с элементами акробатики.
Удивлению моему не было предела, когда я увидела, что дети занимаются на деревянном полу (делают кувырки, перекидные и т.д.). После занятий дочь приходила с красной спиной, про синяки вообще молчу. На занятия ходила без желания.
Потом и вовсе стало у нас что-то с шеей, видимо какое-то смещение позвонков. При повороте головы как будто щелкает что-то. При этом дочь сказала, что педагог ее не страховала. Да и других тоже. Просто сказала: «Делайте!» Вот и результат!
На мой вопрос:»Почему дети не отрабатывают элементы на матах?» педагог ответил: «На сцене у них матов не будет. Пусть привыкают!» Я решила проконсультироваться у специалистов.
В первую очередь обратилась к двоюродной сестре, она тренер по акробатике. Она очень удивилась такой методике преподавания и сказала, что все элементы они отрабатывают только на матах. На голый пол детей ставят только тогда, когда они готовы к этому. Потом я обратилась к еще одному специалисту с тем же вопросом. Ответ был таким же.
В общем, достучаться до педагога мне не удалось, поэтому мы приняли решение уйти из этого коллектива. На память от занятий осталось только смещение шейных позвонков. Не очень приятно, конечно!
Поэтому, дорогие хореографы, если Вы чего-то не знаете, то нужно обязательно проконсультироваться со специалистами, а не заниматься самодеятельностью. Здоровье детей — это самое главное! Об этом нужно помнить!
Источники:
http://artem.sportschool5.ru/135-akrobatika_dlya_nachinayuchshix/
http://studopedia.ru/11_40814_tema–metodika-obucheniya-akrobaticheskim-uprazhneniyam.html
http://beachschool.ru/pravila-fitnesa/acrobatics-at-home-acrobatics-for-beginners-warmup-and-basic-exercises/