412 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект по физической культуре на тему баскетбол. Проект баскетбол как средство взаимосвязи физического и военно патриотического воспитания школьников проект по физкультуре на тему. Роль занятий баскетболом в формировании личности

Проект по физической культуре ” Баскетбол в нашей жизни”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №52»

(МБОУ «СОШ с УИОП № 52»)

ПО ПРЕДМЕТУ: ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕМА: БАСКЕТБОЛ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Ученик класса Е

Каменев Никита Александрович

Евдокимова Татьяна Валерьевна

2.1.История образования самой игры.

2.2.История развития баскетбола в России.

2.3.Происхождение названия игры.

3.Правила игры в баскетбол.

3.2.Виды баскетбольных мячей.

3.3.Версии игрового мяча.

4.Баскетбольный женский клуб города Курска «Динамо».

5.Одна из знаменитых баскетбольных команд NBA:»Golden State Warriors»

6.Один из лучших игроков NBA .

Введение: Многим людям интересен баскетбол, некоторые занимаются им, однако большинство из них не знают, как появился баскетбол, а порой даже не знают правила игры.

Актуальность: Все знают игру баскетбол, но не знают происхождение этой замечательной игры.

Цель работы: Познакомить учащихся с игрой баскетбол и с основными сведениями игры.

Задачи: Изучить история баскетбола и заинтересовать учащихся к этой игре.

История образования самой игры:

Зимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной христианской ассоциации из Спрингфилда , штат Массачусетс , вынужденным выполнять гимнастические упражнения, считавшиеся в то время единственным средством приобщения молодёжи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец.

Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. 21 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников.

Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock» («Утка на скале»). Смысл этой популярной в то время игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

Игра, получившая название «баскетбол», лишь отдалённо напоминала современный вид спорта. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. Целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.

История развития баскетбола в России:

В 1947 году Всесоюзная секция баскетбола вступила в члены Международной федерации баскетбола, и советские баскетболисты получили право участвовать во всех международных соревнованиях, организуемых ФИБА. В том же году мужская команда СССР впервые приняла участие в Чемпионате Европы, завоевала звание чемпиона. Результатом первенства Европе доказали, что советские баскетболисты достигли уже высокого уровня спортивного мастерства.

Своеобразную революцию произвело появление бросков в прыжке и одной рукой. Если раньше команды забивали за матч 20-30 очков, то с появлением новых бросков итог встреч возрос до 50-60 очков. Баскетболом увлекаются дети и в 1948 году, американский тренер Т.Арчел впервые представил мини-баскетбол. Игра по упрощенным правилам.

Женская сборная СССР в 1950 году впервые участвовала в чемпионате Европы и завоевала I- место.

Мужская сборная в 1952 году стартовала на XV Олимпийских играх в Хельсинки. Советские баскетболисты одержали победу над сильными командами Бразилии, Уругвая, Чили, оставили позади себя все европейские команды и завоевали второе место.

Среди большой армии советских баскетболистов появилась целая плеяда талантливых игроков, среди них, в первую очередь, следует отметить Г.Вольнова, А.Алачачана, А.Травина, С.Смилдзиню, Н.Познанскую. До 1972 года сборная команда СССР традиционно 2-я, Олимпийские чемпионы повторили свой успех в 1988 году на Олимпиаде в Сеуле.

Сборная женская команда СССР в 1957 году первый раз участвовала в чемпионате мира, и заняли 2-е место, а в 1959 году в Москве впервые стала чемпионом мира.

В 1976 году женский баскетбол был впервые представлен на Олимпийских играх.

После Олимпийских игр в Сеуле большинство игроков уехало за рубеж. Впервые в баскетбольную Ассоциацию США приглашен Ш. Марчюленис и А. Волков и А. Сабонис – в Испанию.

В 1994-95 годах происходит перестройка Российского баскетбола. Организована суперлига шести ведущих мужских команд. Активизировалась работа среди ветеранов-баскетболистов.

Происхождение названия игры: Название «баскетбол» заимствовано от английского слова, которое правильно пишется — basketball. Оно является сочетанием слов basket — «корзина» и ball — «мяч», дословно — «мяч в корзине». В настоящее время баскетбол является контактной командной игрой, в которой игроки стараются руками забросить мяч в корзину.

Правила игры в баскетбол:

Итак, для тех, кто только начинает играть в баскетбол, вполне хватит следующих правил:

По мячу нельзя бить ногами или кулаком, а также вести мяч двумя руками одновременно;

Нельзя толкать игрока с мячом, бить его по рукам, ставить подножки и выполнять подобные действия;

Нельзя бегать с мячом в руках: если Вы владели мячом и решили взять его в 2 руки, то дальше нужно или бросить его в кольцо, либо отпасовать партнеру (с мячом в руках после окончания ведения можно делать 2 шага). Если Вы снова начнете ведение – то это будет считаться нарушением правил и мяч перейдет во владение к другой команде;

Мяч уходит в аут, если игрок, владеющий им, заступает ногой за пределы площадки или если сам мяч бьется в пол за пределами площадки;

Прыгать с мячом в руках недопустимо. Если Вы прыгнули с мячом в руках, то до приземления нужно бросить по кольцу либо отдать мяч партнеру по команде. Ну, в крайнем случае, просто выбросить его куда-нибудь. Если Вы прыгнули с мячом в руках и приземлились с мячом – то мяч переходит к другой команде.

Игра может продолжаться до определенного счета (11, 15, 21 очко) или по времени (2 периода по 10-15 минут, или 4 периода по 7-10 минут). Время в основном связано с основной физической подготовкой начинающих баскетболистов, которые в основном не могут качественно отбегать длительное время, поэтому часто для школьников и начинающих игроков делают 2 периода по 10 минут.

Мини-баскетбол . Правила мини-баскетбола были разработаны в начале 1950-х годов американцем Джеем Арчером. Игра предназначена для детей 6–12 лет и подразделяется на два уровня: собственно мини-баскетбол (возрастная группа 9–12 лет) и микро-баскетбол (для детей младше 9 лет). Игровая площадка и инвентарь адаптированы под детский возраст. Длина площадки – 28 м, ширина – 15 (варианты: 2614, 2413, 2212 и 2011 метров). Корзины крепятся на высоте 2 м 60 см, сам щит тоже меньше, чем в

Читать еще:  Перетренированность в бодибилдинге. Как распознать симптомы перетренированности

классическом баскетболе: 1,20,9 м. Мяч весом 450–500 граммов, окружность – 680–730 мм (для детей младше 9 лет вес мяча

составляет 300–330 граммов, а окружность – 550–580 мм). Разметка игровой площадки для мини-баскетбола соответствует разметке стандартной баскетбольной площадки, но там нет линии, ограничивающей 3-очковую зону, а линия штрафного броска проведена на расстоянии 3,6 м (вариант: 4 м) от щита.

В мини-баскетбол играют команды по пять игроков в каждой, хотя допускаются и «уменьшенные» составы – вплоть до 22. Нередко проводятся матчи между смешанными командами (в состав которых входят и мальчики, и девочки). Игра идет четыре тайма по 6 минут. Несколько отличаются от классического баскетбола и сами правила игры. В мини-баскетболе, например, не фиксируется чистое время и не действует «правило трех секунд».

Баскетбол на инвалидных колясках . Появился в 1946 в США. Бывшие баскетболисты, во время Второй мировой войны получившие серьезные ранения и увечья на полях сражений, не захотели расставаться с любимой игрой и придумали «свой» баскетбол.

Сейчас в него играют более чем в 80 странах. Число официально зарегистрированных игроков – 25 тысяч человек. Международная федерация баскетбола на инвалидных колясках (IWBF) проводит различные спортивные мероприятия: чемпионат мира – раз в 4 года; ежегодные турниры клубных команд, зональные соревнования (один-два раза в год) и пр. Баскетбол на инвалидных колясках входит в программу Параолимпийских игр с момента проведения первой такой Олимпиады в Риме в 1960.

В правилах баскетбола на инвалидных колясках есть свои запреты и ограничения. Например, запрещена «пробежка» – когда игрок в процессе ведения мяча крутит колесо рукой более двух раз.

Стритбол (от англ. «street» – улица). Более динамичный и агрессивный вид спорта, чем классический баскетбол. В игре участвуют две команды по три игрока в каждой (иногда с одним запасным) на специальной площадке для стритбола или на обычной баскетбольной, задействуя только одну ее половину – и, соответственно, только одно кольцо. В случае промаха команда, атаковавшая до этого кольцо, защищает его от атаки соперника и т.д. Какая команда начнет игру, определяют по жребию. Игра идет до

того момента, пока одна из команд не наберет 16 очков (но разрыв в счете должен составлять не менее 2 очков). Иногда играют до разрыва в 8 очков или на время (20 минут) – в этом случае действует правило 30 секунд: если за это время команда не сумела завершить атаку, мяч переходит к сопернику. За результативный бросок команде начисляется очко, за бросок из 3-очковой зоны – два очка. Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если его коснулись два игрока атакующей команды. Мяч после этого переходит к обороняющейся команде: игра возобновляется, как только один из ее игроков коснулся мяча. При этом мяч должен быть сначала выведен за пределы 3-очковой линии. Пробежка, двойное ведение и бросок в корзину сверху запрещены.В различных городах России сейчас проводятся турниры по стритболу, нередко приуроченные к большим городским праздникам.

Корфбол (от голл. korf – корзина). Эту игру придумал в 1902 школьный преподаватель из Амстердама Нико Брекхюйсен. Две команды по 8 человек в каждой (4 мужчины и 4 женщины) играют на площадке 4020 м, разделенной пополам средней линией, два тайма по 30 минут. Четыре игрока (2 мужчин и 2 женщины) находятся на своей половине площадки и защищают свою корзину, четыре – на половине команды-соперницы, их задача – поразить «чужое» кольцо. После двух результативных бросков защитники переходят в зону нападения и наоборот. Корфбол менее контактная, по сравнению с баскетболом, игра. При этом, согласно правилам, мужчина может играть только против мужчины, а женщина – против женщины. Дриблинг в корфболе не допускается, а игрок, овладевший мячом, может сделать с ним не более двух шагов. Кольцо по диаметру уже баскетбольного (40 см), а крепится оно выше (3,5 м). (Существует более «масштабный» вариант игры: с большими размерами площадки, количеством игроков и т.д.)

8.Виды баскетбольных мячей:

Существует несколько видов баскетбольных мячей, такие как для игры в спортивном зале, так и для игры на уличной площадке.

Производит мячи такие компании как: Jordan Brand, Nike, Molten, Wilson, Spalding.

Мяч i ndoor – это идеальное решение для зала. Именно такими мячами играют на профессиональных соревнованиях. Согласно правилам баскетбола,

внешняя поверхность такого мяча должна быть изготовлена из естественной или искусственной кожи; комбинации этих покрытий или с использованием синтетической кожи.

Мяч o utdoor – это мяч для улицы, стритбола. Для асфальта или жесткого резинового покрытия (кому повезло с таким на площадке). Он не будет так быстро изнашиваться, но и супер-приятным для рук тоже не будет.

Баскетбол как средство физического воспитания школьников

Оглавление

Глава 1. Теоретические основы обучения школьников игре в баскетбол …. 5

1.1.Баскетбол как средство физического воспитания школьников…………..5

1.2.Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности баскетболистов 11-12 лет……………………………………………………… 10

1.3. Методики обучения школьников игре в баскетбол………………………14

Глава 2. Организация и методы исследования…………………………………. 23

2.1. Организация исследования………………………………………………..24

2.3. Содержание и последовательность обучения базовым упражнениям и элементам игры в баскетбол детей 11-12 лет..………………. ……………..25

Глава 3. Результаты исследования…………………………………………..…. 40

3.1. Результаты контрольных испытаний до эксперимента……………………..40

3.2. Результаты контрольных испытаний после эксперимента………….……. 45

3.3. Динамика изменения результатов……………………………………………48

Введение

Актуальность темы исследования связана с поиском наиболее эффективных средств физического воспитания школьников. Один из самых популярных игр в Российской Федерации является баскетбол. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Многолетнее обучение требует учета особенностей возрастного развития, и, в связи с этим, тщательного подбора средств и методов учебной работы. В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола (Л.Б. Кофман, Е.Р. Яхонтов, Ю.М. Портнов). В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и дифференцированной (вариативной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Последовательность обучения элементам игры в баскетбол, методика проведения упражнений, ОРУ включаются в каждое занятие. Их содержание, направленность, объём и дозировка зависят от уровня физической подготовленности занимающихся.

Проблема исследования:каково должно быть содержание и последовательность обучения элементам игры в баскетбол детей 11-12 лет?

Читать еще:  Конспект утренней гимнастики дет саду. Конспект проведения утренней гимнастики в старшей группе

Цель исследования:определить содержание и последовательность обучения элементам игры в баскетбол детей 11-12 лет.

Объект исследования:процесс физического воспитания детей по разделу «Баскетбол».

Предмет исследования:содержание обучения элементам игры в баскетбол детей 11-12 лет.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы обучения школьников игре в баскетбол.

2. Определить упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников 11-12 лет.

3. Выявить эффективность экспериментальных упражнений для обучения элементам игры в баскетбол школьников 11-12 лет.

Гипотеза исследования:наиболее успешен будет процесс обучения детей 11-12 лет игре в баскетбол, если в физкультурные занятия будут включены следующие группы упражнений:

– упражнения для совершенствования техники ловли и передачи мяча;

– упражнения для развития навыков ведения мяча;

– упражнения для развития физических качеств баскетболиста.

Глава 1.Теоретические основы обучения школьников игре в баскетбол

Баскетбол как средство физического воспитания школьников

Издавна образование и воспитание рассматривались в рамках теории физического воспитания как точки соприкосновения между педагогикой и игрой. Педагогика связывает игру с процессом воспитания, образования, обучения, развития личности.

Игры, включенные в образовательный процесс, оправданы не только с педагогической точки зрения, но и биологической, они образуют прочный фундамент физического воспитания.

В состав основных средств физического воспитания входят подвижные игры, включающие баскетбол. Начинают обучать игре в баскетбол уже с начальных классов, от простого к сложному. Обучение школьников имеет свои особенности. Своеобразие школьного возраста в том, что организм первоначально обладает относительно низкой сопротивляемостью к неблагоприятным воздействиям внешней среды и вместе с тем быстро увеличивает свои адаптационные и функциональные возможности.

Известно, что в период столь бурного естественного физического развития, очень важно целенаправленно воздействовать на него, чтобы придать оптимальное направление. От того, насколько рационально в этот период проводится физическое воспитание, в большей мере зависит весь последующий ход физического совершенствования.

Индивидуальные и общие особенности физического развития школьников обязывают постоянно уделять внимание обеспечению гармоничного укрепления мускулатуры, в том числе предусматривать параллельное воздействие на симметричные группы мышц тела, «подтягивая» отстающие в развитии мышцы. Регулярная двигательная деятельность особенно активно стимулирует обмен веществ, улучшает обменные процессы и тем самым содействует структурно-функциональному совершенствованию организма [3].

По мнению Ж.К. Холодова суть физического воспитания состоит в том, чтобы с помощью средств физического воспитания придать естественному процессу становление форм и функций растущего организма оптимальный характер, обеспечить, возможно, гармоничное в этот период физическое развитие, содействовать нормальному функционированию организма, укрепить здоровье. Важное место в системе физического воспитания детей школьного возраста занимает действие с мячом. Упражнения в бросании, катание мячей способствует развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются: быстрота, прыгучесть, сила, так как ребенку часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, расположенную на значительном расстоянии. Действия с мячом способствуют развитию умения схватить, удержать, бросить предмет, а также рассчитать направление броска, согласовать с ним силу, воспитывают выразительность движений, хорошую пространственную ориентировку.[22]

Под влиянием систематической тренировки у юных баскетболистов уменьшаются затраты энергии организма, связанные с выполнением стандартной нагрузки, у них в меньшей степени возрастает потребление тканями кислорода, чем у их сверстников, не занимающихся спортом (при такой же нагрузке).

Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющихся по интенсивности и продолжительности, оказывает общее комплексное воздействие на организм занимающихся. Занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств; силы, быстроты, ловкости и выносливости.[11]

Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации. Непрерывное наблюдение за процессом игры помогает развитию способностей к широкому распределению и концентрации внимания, к пространственной и временной ориентации.

Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности баскетбола создают благоприятные условия для воспитания у баскетболистов, умения управлять эмоциями, не терять контроля над своими действиями.

Каждый игрок на протяжении встречи, учитывая изменяющуюся игровую обстановку, не только самостоятельно определяет, какие действия ему необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему действовать. Это важно для воспитания у занимающихся творческой инициативы. В общем, не следует забывать о том, что из всех командных видов спорта баскетбол более других предрасположен к тому, чтобы выставлять на показ индивидуальные способности, а также, порою, в одиночку решать исход того или иного матча.

Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к противникам и судьям. Персональные и технические наказания служат средством для регуляции взаимоотношений между участниками соревнований.[11]

По мнению Ю.Д. Железняка эта особенность имеет наибольшее значение для воспитания дружбы и товарищества, и вырабатыванию привычки подчинять свои действия интересам команды. [5]

Баскетбол получил широкое распространение во всем мире, с каждым годом возрастает интерес к занятиям этим видом спорта, усиливается конкуренция на международной арене. Последнее вызывает необходимость совершенствования методики спортивной тренировки с учетом тенденций развития баскетбола.

Многообразие двигательных действий спортсменов во время игры весьма затрудняет количественное описание их компонентов. Современный тренировочный процесс настоятельно выдвигает необходимость разработки методов интегрированного, качественно-количественного описания организма спортсмена как большой системы с целью рационального моделирования его состояния.

Моделирование игровых ситуаций весьма сложно. Однако в баскетболе можно выделить такие двигательные компоненты, которые поддаются детальному изучению и описанию. Это одна из разновидностей броска мяча в корзину.

Сущность игры состоит в том, что игроки каждой команды, перемещаются по площадке с мячом или без мяча и, преодолевая сопротивление противника, стараются, как можно больше забросить мячей в корзину соперника и препятствовать им в овладении мячом и бросках в свою корзину. Мяч можно передавать, вести, бросать, отбивать, соблюдая правила игры. Выигрывает команда, на счету которой после окончания игры окажется больше очков. [2]

Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего.

Читать еще:  Чем отличаются велотренажеры. Какой велотренажер лучше, у магнитный или механический? Что это за тренажер - общая характеристика

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек. Такие резервы подготавливаются в детских спортивных школах.

Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития, и в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебной работы. В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте.

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы – воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний. И прежде всего, надо уметь строить на только свою деятельность, но и деятельность учеников на уроке. Причем так, чтобы она имела свое соответствующее продолжение в форме самостоятельных занятий в домашних условиях с целью физического самосовершенствования. А для этого, в первую очередь, надо знать реальные возможности своих воспитанников.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.[11]

Учебный проект Баскетбол – это игра или средство физического воспитания

Содержание

Автор проекта

Буданова Ольга Николаевна

Название проекта

Учебная тема проекта: “Баскетбол – это игра или средство физического воспитания”

Творческая тема: “О, спорт! Ты – жизнь!”

Предмет, класс

Физическая культура, 9″В” класс

Краткая аннотация проекта

Проект “Баскетбол это игра или средство физического воспитания” по длительности долгосрочный, посвящён изучению одного из разделов школьной программы физического воспитания. Проект интегрированный, охватывает историю возникновения и развития, направлен на изучение социально-культурных и функциональных изменений в организме под влиянием игры. Направлен на формирование понимания основных технических и тактических приемов ведения игры. В результате исследований учащимся удается выяснить как и почему под воздействием физических нагрузок происходят физиологические изменения в организме, ощутить их значимость в укреплении здоровья, понимания необходимости развивать физические кондиции человека. Воспитание потребности в здоровом образе жизни и получения навыков.

План проекта

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Баскетбол – это игра или средство физического воспитания?

  1. Проблемный вопрос:Баскетбол – это игра атлетов или интеллектуалов?
    1. Учебный вопрос: Какое влияние оказывает баскетбол на организм человека и его здоровье?
    2. Учебный вопрос: Какие способности развивает игра и какие качественные процессы происходят в организме?
    3. Учебный вопрос: Каким образом баскетбол влияет на формирование(воспитание) высоких нравственных качеств?
  2. Проблемный вопрос:Есть ли родословная у баскетбола?
    1. Учебный вопрос: Откуда берут начало истоки баскетбола, какая страна является его родиной?
    2. Учебный вопрос: Кто является создателем баскетбола, каково происхождение слова “баскетбол”, его инструменты и какова история его возникновения?
    3. Учебный вопрос: Кто из известных выдающихся людей нашей страны увлекался баскетболом?
  3. Проблемный вопрос:Как стать баскетболистом?
    1. Учебный вопрос: С чего начинать?
    2. Учебный вопрос: Что нужно знать уметь и делать, чтобы научиться играть в баскетбол?
    3. Учебный вопрос: Что такое основные приемы ведения игры и их классификация?

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Стратегия “Выявление потребностей учащихся”

Данная стратегия будет использована мною в проекте “Баскетбол – это игра или средство физического воспитания”, так как эта стратегия используется для определения предварительных знаний учащихся, помогает оценить уровень знаний и понимание изучаемого материала с целью правильного построения обучения.

Стратегия “Развития самостоятельности и взаимодействия”

Данная стратегия будет использована мною в ходе проекта потому,что она дает возможность оценить способность учеников брать на себя ответственность за собственное обучение, учит эффективно планировать своё время и навыкам межличностного общения, дает возможность выбирать и использовать свои ресурсы, рефлексия.

Стратегия “Мониторинг прогресса”

Данная стратегия будет использована мною в проекте «Баскетбол – это игра или средство физического воспитания» для наблюдения над ходом работы и для сбора информации.

Стратегия “Проверка понимания”

Данная стратегия будет использована мною в проекте «Баскетбол – это игра или средство физического воспитания» для улучшения обучения, направленного на процессы размышления, анализа и синтеза, на процессы развития логического мышления.

Стратегия “Демонстрация понимания”

Данная стратегия будет использована мною в конце проекта для оценивания знаний, умений и навыков, которыми овладели, школьники, работая над проектом, и полученных в ходе проекта УУД (универсальных учебных действий). В результате учащиеся научатся самостоятельно эффективно планировать своё время, будут брать на себя риск самостоятельных действий, анализировать свои результаты и ошибки. Кроме того эта стратегия поможет определить пробелы в знаниях школьников. И в конце проекта каждая группа предоставляет свой продукт.

Стратегия: Выявление потребностей учащихся

  • Метод оценивания: (Изучение работы учеников) Инструменты: Примеры работ и оцениваний разных учеников
  • Метод оценивания: (Изучение работы учеников) Инструменты: Данные тестов
  • Метод оценивания: Знаю- Интересуюсь- Умею (З-И-У) схемы Инструмент Журнал
  • Метод оценивания: Думать-Объединяться-Делиться Инструмент Вопрос или подсказка

Стратегия: Развитие самостоятельности и взаимодействия

  • Метод оценивания: (План проекта) Инструмент Контрольные листы
  • Метод оценивания: ( Наблюдение групп) Инструмент Рефлексия
  • Метод оценивания: (Самооценка и Рефлексия) Инструмент Напоминания и подсказки

Стратегия: «Мониторинг прогресса»

  • Метод оценивания: (Файл статистики работы учащегося) Инструменты Формы, напоминания и подсказки
  • Метод оценивания: (Отчеты по выполнению проекта) Инструмент Формы и напоминания и подсказки
  • Метод оценивания: (Встречи и конференции проекта) Инструмент: Расписание, Цели и формы работы

Стратегия «Проверка понимания»

  • Метод оценивания: (Письменные дневники) Инструмент Журнал обзора проекта
  • Метод оценивания: (Письменные и устные тесты и викторины) Инструмент: Вопросы тестов и викторин

Стратегия «Демонстрация понимания»

  • Метод оценивания: (Портфолио) Инструмент Контрольные листы и вопросы на осмысление

Стратегия: Доказывающие понимание и умения.

  • Метод оценивания: (Продукты) Инструмент Листы критериев или оценок
  • Метод оценивания: (Выполнение) Инструмент Листы критериев или оценок
  • Метод оценивания: (Портфолио) Инструмент Вопросы на осмысление
  • Метод оценивания: (Ученические конференции) Инструмент Формы

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Информационные источники

Е.Р. Яхонтов, З. А. Генкин. «Баскетбол».

Е.Р. Яхонтов, З. А. Генкин.”В страну Баскетболию /Баскетбол для детей”.

Источники:

http://infourok.ru/proekt-po-fizicheskoy-kulture-basketbol-v-nashey-zhizni-3705816.html
http://megaobuchalka.ru/9/31368.html
http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB_-_%D1%8D%D1%82%D0%BE_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: